История мод: Мод Жульен: трагическая история девочки, которая должна была стать сверхчеловеком

Мод Жульен: трагическая история девочки, которая должна была стать сверхчеловеком

Слева: Мод Жульен с отцом; справа: в наши дни

Сегодня Мод Жульен — успешный психолог и автор бестселлера «Рассказ дочери», однако ее жизнь трудно назвать счастливой. С самого детства и до своего восемнадцати летия Мод находилась в плену у своего отца, который фанатично верил в идею создания сверхчеловека. Эта женщина столкнулась с чудовищной несправедливостью и жестокостью нашего мира, но все же смогла найти в себе силы жить дальше и оставить в прошлом тот кошмар, который творился с ней долгие годы в стенах родного дома.

Трагическая история Мод Жульен началась задолго до ее рождения — в 1936 году обеспеченный француз Луи Дидье купил у шахтера его ребенка, шестилетнюю девочку по имени Жанин. Господин Дидье, как его называла его воспитанница, растил Жанин в строгости, а когда девушка достигла совершеннолетия — женился на ней. Этот союз вызывал немало вопросов у окружающих, которые высказывали разные теории относительно намерений Дидье, однако его истинные мотивы были куда страшнее самых смелых догадок.

В 1957 году у Луи и Жанин родилась дочь, которую назвали Мод. Господин Дидье купил небольшое поместье на севере Франции, недалеко от Дюнкерка, куда и перевез свою семью. Правда, жизнь четы Дидье была совсем не похожа на сказку — Луи не интересовало благополучие его супруги и дочери, он был одержим идеей создания идеального человека, который бы превосходил по могуществу и развитию всех ныне живущих людей, высшего существа с выдающимися интеллектуальными и физическими данными.

Card
Мод со своим отцом Луи Дидье

Жертвой амбициозных планов господина Дидье стала его собственная дочь Мод. С ранних лет девочка жила в спартанских условиях — у нее не было игрушек, ей запрещалось разговаривать, плакать, смеяться и демонстрировать любые другие эмоции. Малышка спала на жестком матрасе в не отапливаемой комнате, а единственными ее друзьями были пони, утка и дворовый пес, которых отец Мод купил для нее, поскольку считал, что общение с животными способствует развитию умственных способностей.

Чудовищные реалии жизни Мод были обусловлены тем, что господин Дидье верил в следующее — сверхчеловек, а именно личность с феноменальным интеллектом и не менее феноменальным физическим развитием, может сформироваться лишь в подобных условиях, а любые удовольствия, будь то теплое одеяло или нормальная пища, мешают прогрессу. Будучи уверенным в своей правоте, Луи Дидье начал свой эксперимент и посвятил ему всю свою жизнь.

По мере того, как росла Мод, росли и ожидания ее отца — с каждый годом он все сильнее ужесточал условия ее содержания. Девочке запрещалось употреблять в пищу любые продукты питания, которые имели хоть какой-то вкус — основную часть рациона ребенка составлял пресный отварной рис или сырые овощи. Помимо строгой диеты, Мод также соблюдала и другие жестокие правила жизни отца — для личной гигиены ей выделялся лишь один квадратик туалетной бумаги, принимать душ ребенку разрешалось лишь раз в неделю и исключительно с ледяной водой, а ни о каком свободном времени не могло быть и речи.

Пятый день рождения Мод стал поводом для господина Дидье «одарить» свою дочь новыми обязанностями — отныне малышка весь день посвящала учебе. В программе отца девочки значились занятия музыкой — Луи хотел, чтобы Мод научилась играть на всех инструментах мира. Также ребенок по несколько часов в день занимался фехтованием, верховой ездой, ездой на велосипеде, гимнастикой и плаванием.

Card
Мод Жюльен у дома, в котором выросла

В автобиографии Мод Жульен поделилась с читателями своими воспоминаниями о том, как родители учили ее ездить на велосипеде:

«Они [родители] сняли с моего учебного велосипеда дополнительные колесики. Мать заставила меня сесть на неустойчивую конструкцию и с силой толкнула велосипед вниз по наклонной дороге. Я упала, разодрала колено и заплакала, но увидев их непоколебимые лица, я замолчала. Мать молча подошла ко мне и вновь усадила на велосипед — обучение продолжалось весь день, пока я, наконец, не научилась держать равновесие»

К слову, мать Мод участвовала в воспитании дочери не меньше, чем сам господин Дидье. Возможно, Жанин была сломлена его жестоким обращением с ней в детстве, а возможно она просто разделяла его убеждения и также мечтала о создании высшего существа. Так или иначе, именно она была «исполнителем» приказов Луи Дидье — толкала неустойчивый велосипед Мод с горы, бросала не умеющего плавать ребенка в глубокий бассейн с ледяной водой и будила посреди ночи, чтобы отправить заниматься физическими упражнениями.

Дальше история Мод становилась все трагичнее. Господин Дидье считал, что всех его жестких методов воспитания было недостаточно, и он начал проводить опыты над собственной дочерью. Мод должна была держаться руками за электрический кабель, через который ее отец проводил разряды тока — по его мнению, подобные эксперименты должны были укрепить ее физическую мощь и выносливость. Также Луи Дидье неделями запрещал дочери разговаривать, морил голодом, не давал пить, а любое нарушение правил жестоко каралось. 

Когда Мод исполнилось девять лет, отец решил «разнообразить» ее рацион — каждый прием пищи отныне сопровождался небольшой порцией виски или бокалом вина. По мнению Дидье, это способствовало развитию организма.

Огромное внимание Луи Дидье уделял страхам дочери. Когда он обнаружил, что Мод боится грызунов, он решил искоренить эту фобию дочери следующим образом: регулярно он будил ребенка посреди ночи и, не дав ей надеть даже обувь, отправлял в темный и холодный подвал, обещая, что если та раскроет рот и издаст хоть один писк, мышь или крыса заберется в него и прогрызет девочку изнутри.

Позже господин Дидье стал одевать Мод в свитер с колокольчиками, перед тем, как отправить ее в подвал. Такой метод гарантировал, что ребенок не будет шевелиться, чтобы не привлечь звоном ненавистных ей грызунов. Уже взрослая Мод Жульен вспоминала в своей книге, что тогда ей было безумно страшно, и она просто хотела умереть.

«Стоя в том жутком подвале, я молилась Богу только об одном — о смерти»

Испытания Мод были ужасны, но они действительно научили приспосабливаться к любым реалиям жизни — к шестнадцати годам девушка научилась обходить многие запреты отца. Она незаметно воровала туалетную бумагу, вкусную еду с кухни, а по ночам через окно выбиралась на улицу, чтобы погулять и подышать чистым воздухом свободы. Родители Мод ни разу не поймали ее, хотя пристально следили за каждым ее шагом.

В 1973 году отец Мод немного ослаб и был вынужден нанять для дочери учителя музыки — человека по имени мсье Молин. Когда наставник впервые пришел в дом своей ученицы, он был глубоко поражен тем, что увидел — истощенный и напуганный ребенок, фанатичные родители, требующие от Мод невозможного, и атмосфера тотальной безысходности, царившая в семье господина Дидье. Тогда мсье Молин настоял перенести музыкальные занятия в его дом, где смог пообщаться с Мод с глазу на глаз.

Узнав историю Мод, он устроил ее работать в небольшую лавку музыкальных инструментов, и это стало началом новой жизни девушки. Именно там она встретила своего будущего супруга Ришара Жульена, к которому и сбежала в возрасте восемнадцати лет.

Отец Мод пришел в бешенство и требовал дочь вернуться, однако девушка нашла в себе силы проявить стойкость и сказать «нет» своему мучителю. Он умер в 1981 году, так и не увидев больше свою дочь.

Жизнь Мод наладилась не сразу — девушка не имела навыков коммуникации, не знала, как правильно вести себя в социуме, а неправильное питание и прием алкоголя с ранних лет стали причиной нескольких хронических заболеваний, на лечение которых потребовались годы.

К слову, супруг Мод Ришар тоже не сразу узнал правду о прошлом возлюбленной — девушка рассказала ему свою историю лишь после смерти отца. А в 2019 году Мод Жульен решилась поведать о своей судьбе всему миру, выпустив автобиографию, экземпляр которой женщина отправила в подарок своей матери. Однако Жанин так и не смогла признаться в том, что искалечила жизнь собственной дочери и ответила той, что Мод «просто не поняла великих идей отца».

Автобиография Мод Жульен

К счастью, Мод Жульен все же смогла найти свое место в жизни и оставить прошлое позади — она освоила профессию психолога и стала помогать людям переживать психологические травмы. Личная жизнь Мод также сложилась удачно — вместе с Ришаром они воспитали двоих дочерей, детство которых кардинально отличалось от того, что пережила их мать.

Фото: facebook (запрещенная в России экстремистская организация), kulturologia.ru

Дарья Чернова

история девочки, которая должна была стать сверхчеловеком

В 1936 году 34-летний француз Луи Дидье совершил самую выгодную в своей жизни сделку. Он «купил» у бедного горняка, чья семья едва сводила концы с концами, его младшую шестилетнюю дочь Жанин. Луи пообещал дать девочке образование и заботиться о ней. Обещание Луи сдержал по-своему — он вырастил и воспитал себе жену, чтобы она родила ему прекрасную белокурую дочь: Мод Жульен в его фантазиях должна была стать полубогиней.

Редакция сайта

Теги:

Мода

Семья

Истории из жизни

витамины

Здоровое питание

Спустя 22 года после того, как Луи взял под опеку Жанин, она родила девочку. Это произошло 23 ноября 1957 года.

Новорожденную назвали Мод, которая спустя много лет возьмет фамилию Жульен. Через три года Луи купил дом на севере Франции, между Лиллем и Дюнкерком. Дом, который должен был стать сценой для величайшего замысла Луи — превращения ребенка в суперчеловека.

Фанатичный замысел Луи Дидье

«Отец не любил, когда я ничем не была занята, — рассказывает Мод Жульен. — Когда я была совсем маленькой, мне можно было играть в саду, как только я закончу занятия с матерью. Но когда мне исполнилось пять, у меня стало меньше свободного времени. Я должна была доказать, что достойна тех заданий, которые он мне давал, но я не соответствовала его видению. Я чувствовала себя слишком неуклюжей, слишком глупой. И я его очень сильно боялась. Его грузная фигура, большая голова, стальные глаза — у меня каждый раз дрожали от страха колени, когда я подходила к нему. Я не ожидала защиты от матери. Господин Дидье был полубогом для нее, которого она обожала и вместе с тем ненавидела, но которому никогда не противоречила».

Луи Дидье верил, что может научить свою дочь Мод навыкам, когда ее сознание станет способно преодолеть любые препятствия. Именно для этого требуются долгие и изматывающие тренировки вдали от «нечистот» большого мира. Именно для этого он изолировал свою семью в доме в отдаленном уголке Франции, который на целых 18 лет стал тюрьмой для Мод.

Воспитание богини

Тренировки были болезненными, изматывающими и пугающими. История детства Мод Жульен способна растопить даже каменное сердце. По мнению Дидье, для того чтобы стать сверхчеловеком, необходимо было отказаться от любого комфорта. Мод спала на жесткой кровати, в холоде. Она никогда не мылась горячей водой, потому что ее отец считал это роскошью. Кроме того, девочке не полагалось и здоровое питание — ее организм должен был научиться справляться с недостатком витаминов.

«Педагогика моего отца предполагала, что я должна привыкнуть к спартанским условиям. Любые отвлекающие факторы нужно ограничить. Я должна научиться спать как можно меньше, потому что сон — это потеря времени. Я тогда должна была отказываться от любых удовольствий, начиная от вкусной еды, потому что это путь к слабости. Мне никогда не позволяли есть фрукты, йогурты, шоколад — и я никогда не пробовала в детстве свежий хлеб». О жутких подробностях расскажет автобиографическая книга Мод Жульен, в которой она расскажет правду о родителях. В частности, отец любил перерезать горло курице, чтобы она пила ее кровь. Луи Дидье был уверен, что это полезно для мозга.

Зимой дом промерзал до фундамента. Иногда окна детской замерзали даже изнутри. «Горячая вода для слабаков, — говорил Луи Дидье своей дочери. — Если ты попадешь в тюрьму, тебе нужно будет показать, что ты не боишься холодной воды». Впрочем, маленькая девочка Мод Жульен была в доме единственной, кто должен был соблюдать строгости. Ее родителям не грозило стать «слабаками», так что они с удовольствием пользовались благами цивилизации. Ведь Луи Дидье был «образцом волевого человека» — ему уже не требовалось ничего доказывать.

Когда Мод исполнилось семь или восемь лет, к тренировкам добавился алкоголь. Луи считал, что сложные жизненные условия нередко соседствуют с распитием крепких напитков. Поэтому отец также настаивал, что его дочь должна научиться пить. Каждый скудный прием пищи сопровождался вином или виски. Это губительным образом отразилось на состоянии печени Мод Дидье, последствия алкогольной интоксикации в детском возрасте сказываются на ней до сих пор.

Испытание Мод Жульен страхом и болью

Луи Дидье регулярно заставлял свою дочь Мод проходить «испытание воли». Обычно оно происходило раз в несколько недель и было еще мучительнее, чем все остальное. Однажды он и Жанин разбудили дочь в три часа утра и, босую, повели в подвал. В центре тесной темной комнаты стоял стул. Луи велел Мод сесть на этот стул и пояснил, что ей предстоит провести здесь весь остаток ночи, «медитируя на смерть».

Скованная ужасом, Мод осталась совсем одна. Она очень боялась крыс, и Луи знал об этой слабости своей дочери — он хотел искоренить ее. Мод слышала, как копошатся паразиты в углах подвала. Отец говорил ей, что, если она откроет рот, мыши и даже крысы смогут залезть внутрь и сожрать ее изнутри — он своими глазами видел, как это происходит! Так, окостеневшая Мод просидела до самого утра, а с рассветом начались ее обычные тренировки. Хотя девочка не сомкнула глаз всю ночь, никто не дал ей поблажек — «иначе в чем смысл испытания», сказал Луи.

Это испытание повторялось не один раз. Иногда Луи заставлял девочку надевать кардиган с колокольчиками, и они не должны были звякнуть. Мод Жульен до сих пор не может даже смотреть фильмы, где есть крысы. Множество тренировок было направлено на то, чтобы она не выказывала эмоций, что бы с ней ни происходило. К примеру, Луи заставлял дочь держаться за электрический забор и пускал по нему ток, но на лице Мод не должно было промелькнуть ни намека на боль.

Временами он заставлял наследницу молчать неделями или голодать. Столкнулась Мод Жульен и с сексуальным насилием — правда, не со стороны отца, а со стороны садовника, который трудился в их доме. Девочка была слишком напугана происходящим, чтобы рассказать отцу об этом инциденте.

По плану Луи Дидье, его дочь Мод должна была стать превосходной гимнасткой, ездить верхом, плавать в 10-градусной воде, а также играть на всех музыкальных инструментах мира.

Спасение для души

Но были у девочки Мод Жульен и отдушины — ее домашние животные. У нее были пони, собака и утка, которых она любила всем сердцем. Мод считает, что, не будь в ее детстве этих друзей, она бы не выжила. По ее словам, они научили ее состраданию и любви — больше, чем собственные родители.

Второй такой отдушиной была музыка. Отец считал, что дочь должна уметь играть на многих музыкальных инструментах. Так Мод Дидье открыла для себя таинственный мир звуков, который позволял ей уходить от страшной действительности и приоткрывал для нее другую вселенную.

Побег Мод Жульен

По мере того как девочка Мод Жельен взрослела, ее история все больше наполнялась попытками уйти от родительского гнета. Она заходила все дальше в своем неповиновении — использовала два квадратика туалетной бумаги вместо разрешенного одного, сбегала из окна ванной на прогулку по ночам. И родители ни разу не заметили ее хитростей, хотя и тщательно следили за ней.

Когда ей было 16 лет, к ней пришел новый учитель музыки, мсье Молин. Он был добрым и понимающим мужчиной. Именно он настоял, чтобы Мод Дидье, до этого никогда не покидавшая пределы дома, брала уроки у него дома, а после — работала в его музыкальной лавке. Именно там она встретила Ричарда.

Отец позволил Мод выйти замуж в 18 лет за Ричарда Жульена, взяв с нее обещание, что через полгода она вернется, чтобы заботиться о нем. Мод больше никогда не вернулась туда жить, а престарелый отец больше не имел власти над молодой девушкой.

«Прошло больше 40 лет с тех пор, как я покинула дом своего детства и вышла замуж, — говорит Мод, сегодня уже мадам Жюльен. — Очень долго я не могла говорить о своем прошлом ни с кем, включая мужа, друзей и даже своего терапевта. Я была так счастлива сбежать, что у меня и мысли никогда не возникало вернуться. Но я навещала своих родителей каждую неделю, испытывая чудовищную неловкость за то, что бросила их».

Мод Жульен пришлось учиться всему с нуля: покупать вещи в магазинах, говорить с незнакомцами, находить дорогу в незнакомых местах. В 18 лет она впервые посетила стоматолога. Из-за постоянного недоедания и отсутствия нормальной гигиены ее зубы находились в ужасном состоянии: они крошились, а десны постоянно кровили.

Дальнейшая жизнь

Наследница Луи Дидье оказалась гораздо крепче, чем предполагал ее отец. Крепче его самого. Повзрослев, она выучилась на психотерапевта и теперь практикует в этой области. Мод Жульен написала пронзительную книгу о своем детстве — «Единственная девочка в мире» (The Only Girl in the World), где раскрыла истину о своем отце.

Но до сих пор женщина признается: она не знает, что такое играть для себя. Или каково наслаждаться плаванием, даже если это самый прекрасный пляж на свете. И после смерти отца она видит в кошмарах, как Луи Дидье возвращается за своей маленькой дочерью Мод.

20 век | Fashion History Timeline

Decade Overviews

1900-1909

1910-1919

1920-1929

1930-1939

1940-1949

1950-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1999

Библиография

9999

0005

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

Записи на дату

Это вышитое чайное платье конца XIX века сочетает в себе элементы дизайна нескольких художественных течений того времени, включая историзм, японизм и модерн.

Энн Лоу больше не является «самой сокровенной тайной общества», как ее назвала газета «Saturday Evening Post», и признана новаторской афроамериканской моделью. Ее произведения хранятся в известных музейных коллекциях, в том числе в Смитсоновском институте, Метрополитен-музее и Музее FIT.

В то время как технологии в первом десятилетии двадцатого века развивались, мода в основном оставалась неизменной. Незначительные изменения силуэта происходили в женской одежде до трубчатой ​​формы 19-го века.К концу десятилетия начала появляться десятка. Кружево и другие украшения были ключевыми. В мужской одежде костюм по-прежнему считался основным стилем, хотя смокинг становился все более приемлемым в качестве официальной вечерней одежды. Дети по-прежнему одевались как мини-взрослые, и такие стили, как матроска, оставались популярными вариантами.

Спустя два десятилетия после премьеры своей самой скандальной картины «Мадам X» Джон Сингер Сарджент представил портрет еще одной женщины, известной своей неземной красотой и обаянием, — леди Хелен Винсент, виконтессы Д’Абернон.

Это вечернее платье Callot Soeurs, созданное под влиянием ориентализма и возрождения Директории, воплощает последние тенденции того времени в своем цилиндрическом силуэте и мягком, неструктурированном виде.

Мода начала 1910-х годов сохранила элементы предыдущего десятилетия, но начала двигаться в сторону более простого стиля. Но в середине десятилетия Первая мировая война ударила по западному миру, заставив моду замедлиться.

Моду двадцатых годов часто помнят за ее блеск и гламур, хотя в основе этого лежало стремление к простоте в одежде. Для женщин это означало более короткие юбки и простые формы, в то время как мужчинам нравились повседневные костюмы.

О дизайнере Руди Гернрайх был дизайнером-авангардистом, чьи работы ставили под сомнение статус-кво индустрии моды и часто отражали его собственную политическую…

Дизайнером многих классических выдающихся принтов Marimekko была Майя Изола, которая, как известно, отказалась от консервативных дизайнов в пользу смелых графических стилей. Ее работы включают в себя уникальные цветочные и природные мотивы и выставлены в музеях, включая Музей Виктории и Альберта, Копенгагенский музей дизайна и Институт искусств Миннеаполиса.0005

1930 год был переходным. Еще не достигнув пика гламура, достигнутого в конце десятилетия, коллекции дизайнеров 1930 года отошли от квадратной формы флаппера в попытке определить внешний вид современной женщины, которая должна пройти через Великую депрессию.

В 1930-е годы на моду оказали сильное влияние фильмы и, в частности, Голливуд. Мужской, женский и детский стили были основаны на моде, которую видели на экране с такими звездами, как Кларк Гейбл, Джин Харлоу и Ширли Темпл, среди многих, кто непосредственно повлиял на моду. Возвращение к консерватизму после бурных двадцатых также ознаменовало моду в этот период.

Изысканная техника и гениальная конструкция Вионнет, подобные тому, что можно увидеть в ее карнавальном платье 1936 года, сделали ее модели популярными во всем мире на протяжении 1920-х и 1930-х годов.

Эльза Скиапарелли создала это необычное платье-лобстер с помощью художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в 1937 году, продемонстрировав взаимосвязь мира моды и искусства начала 20 века.

Автопортрет, посвященный Льву Троцкому, изображает Фриду Кало анфас, держащую в руках письмо с букетом цветов. Ярко-белые шторы по бокам на зеленом фоне открывают элегантно одетую Фриду, которая использует элементы мексиканского сапотекского платья.

1938 год был периодом перехода от катастрофической Великой депрессии ко Второй мировой войне. Женская мода была буйной: яркие цвета, сюрреалистические аксессуары, богато украшенные шляпы с минимальными украшениями были ключевыми тенденциями. Однако общий силуэт был простым, чистым и утонченным. Подол начал опускаться ниже колен. Сдержанные, структурированные плечи превратились в культовые рукава-фонарики. Такие общественные деятели, как герцогиня Виндзорская, вдохновляли женщин в повседневной одежде.

Наряду с обтекаемой формой, как и другие платья 1930-х годов, платье Tears отличается сюрреалистическими элементами, которые делают его символом совместной работы Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали.

Красный шелковый бархатный костюм 1938 года от Габриэль Шанель — одно из ее самых ярких творений и часть яркой тенденции в ее работах конца 1930-х годов.

Сюрреалистическое платье скелета было создано Эльзой Скиапарелли в сотрудничестве с Сальвадором Дали для ее 19-летия.38 коллекция Le Cirque.

Доверчивая светская львица с Парк-авеню Мэри Хейнс (Норма Ширер) теряет мужа из-за коварной продавщицы Кристал Аллен (Джоан Кроуфорд) и может вернуть его, только если станет такой же хитрой, как и ее так называемые друзья.

Поскольку в первой половине 1940-х годов доминировала Вторая мировая война, мода застопорилась. И мужчин, и женщин часто видели в униформе во время войны, а если это было не так, то их одежда была продиктована рационом и служебной одеждой. После войны Кристиан Диор запустил New Look в Париже, вернув женскую моду к откровенно женственному силуэту, в то время как мужская, женская и детская одежда стали склоняться к спортивному, повседневному американскому образу.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0. Если не указано иное, изображения, использованные в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из Timeline . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.

Сохр.

Сохр.0149

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 гг., 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг., 19 век, блог

  • 19 век | Хронология истории моды

    Для краткого обзора см. «Введение в 19Мода-то веке »и« История моды, 1840-1900 ». 1800-1809

    1810-1819

    1820-1829

    1830-1839

    1840-1849

    1850-1859

    1860-1869Биография

    У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

    По десятилетиям

    Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

    Фильмография

    У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

    Записи на дату

    Девятнадцатый век начался с того, что ландшафт моды резко и быстро изменился по сравнению со стилями предыдущего поколения. Французская революция выдвинула на передний план моду, появившуюся с 1780-х годов. Неоклассицизм теперь определял моду, поскольку и мужчины, и женщины черпали вдохновение в классической античности. Для женщин доминирующим стилем был силуэт с высокой талией из легкого муслина, в то время как модные мужчины искали у британских портных новый изысканный образ.

    Неоклассический силуэт с высокой талией продолжал определять женскую одежду 1810-х годов, поскольку мода по-прежнему вдохновлялась классической древностью. Однако чистота линии все больше нарушалась отделкой, цветами и новой угловатостью, поскольку к концу десятилетия трубчатые юбки постепенно заменялись треугольными. Мужской одеждой руководили британские портные, так как идеальная посадка была превыше всего. Мировые события, такие как наполеоновские войны, сыграли большую роль в формировании моды того периода.

    Элизабет Кекли, удивительно успешная портниха, построила свою карьеру на строгих технических стандартах, изящных четких линиях и понимании парижских модных тенденций. Она хорошо известна своей работой на политическую элиту Вашингтона, округ Колумбия, особенно на Мэри Тодд Линкольн. Кекли была одной из первых афроамериканок, опубликовавших книгу, и страстной активисткой, создавшей организацию по оказанию помощи недавно освобожденным порабощенным.

    1820-е годы были переходным периодом от силуэта «Империя» и влияния неоклассицизма. Вместо этого романтизм стал главным влиянием на моду, поскольку готический декор щедро украшал платья, а историзм вдохновлял стили, заимствованные из прошлых веков. Слои цвета и все более преувеличенный силуэт, как для мужчин, так и для женщин, к концу десятилетия создали стиль драматического показа.

    Мастер-модельер и модельер Эмиль Пинга (ок. 1820–1901) был одним из элитных парижских кутюрье своего времени, одевая самых богатых и искушенных клиентов в столице моды мира.

    Мода 1830-х годов была драматичной и подавляющей, отмеченной огромными рукавами и шляпами, что отражало романтическое движение. Экстравагантные модники правили миром моды. После 1836 года изобилие, которое определяло моду с 1820-х годов, превратилось в угасшую сентиментальность.

    Когда королева Виктория надела это белое платье из шелка Спиталфилдс и кружева Хонитон на свою свадьбу в 1840 году, она нарушила королевские обычаи и поощрила прочную традицию западной свадебной моды.

    Под влиянием готического возрождения и романтизма модная женщина 1840-х годов была скромной, скованной неумолимым силуэтом. Мужская одежда была занижена, поскольку лидером моды стал буржуазный викторианский мужчина.

    Мода 1850-х годов как для мужчин, так и для женщин была яркой, буйной, с роскошными тканями и непринужденным кроем. Технологические инновации оказали большое влияние на одежду в этот период, от изобретения кринолина клетки до растущей доступности швейной машины.

    В 1855 году женская мода была особенно богато украшена: юбка-кольцо доминировала в сочетании с ярким шелком и атласом, украшенным всевозможными изысканными аксессуарами.

    Это замысловатое платье 1855 года включает в себя множество модных элементов того времени, в том числе красивую шелковую бахрому и узоры в полоску.

    Это дневное платье в стиле кринолина 1855 года сочетает в себе декоративные элементы, такие как бахрома и яркие узоры, и отражает распространение объемных многоярусных изделий, улучшенную печать на ткани, а также роскошные цвета и украшения, использовавшиеся в 1850-х годах.

    Винтерхальтер, хорошо известный в 19 веке своим мастерством в портретной живописи, создал культовые манерные позы и запечатлел восхитительно элегантные платья, как на этом портрете императрицы Евгении и ее фрейлин, которые одеваются в самые модные стили дня.

    В 1856 году женские платья шили в основном из шелка, хлопка и бархата, а их силуэты состояли из корсажей, облегающих талию, и пышных юбок-колокол, украшенных воланами, полосками, отделкой и цветами.

    На портрете Энгра 1856 года мадам Муатессье одета в модное платье с открытыми плечами и воротником-стойкой, украшенным кисточками. Вечернее платье отражает ее элегантный вкус и включает в себя основные элементы моды 1850-х годов — от шелковой парчи с цветочным принтом до украшений эпохи Возрождения.

    В то время как силуэт этого повседневного платья, его цветочная парча и использование бахромы были модными в 1859 году, выбор золотой шелковой ткани и натуралистическая окраска цветов были менее модными.

    Это светло-розово-персиковое платье с рюшами и пышной юбкой на кринолине олицетворяет собой бальное платье начала 1860-х годов. Изысканная отделка и простая цветовая палитра делают этот предмет одежды утонченным, но непринужденным — идеально вписывающимся в современные тенденции моды.

    В 1860-х годах кринолин в клетку позволял женским юбкам достигать своего апогея в размерах, в то время как мужская одежда отличалась широкими легкими покроями. Достижения в области технологий, таких как швейная машина и анилиновые красители, а также подъем парижской моды, начиная с Дома Уорта, изменили ландшафт моды.

    Это пышное фиолетовое бархатное платье, созданное Элизабет Кекли для Мэри Тодд Линкольн, имеет как вечерний, так и дневной лиф в сочетании с широкой юбкой из кринолина. Ансамбль, который носили в 1861-62 годах, когда Линкольн была первой леди, отражает модные тенденции в одежде того времени.

    Это кремовое платье с узором, отделанное плиссированными зелеными лентами, считалось модным предметом одежды в 1862 году с его пышной кринолиновой юбкой и простой, но продуманной отделкой.

    Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

    Политика конфиденциальности


    Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *