Содержание
«Великий Гэтсби» в Минске
Балет на основе одноименного романа американского писателя Френсиса Фицджеральда впервые презентован в белорусской столице. Проект объединил профессионалов Украины, России и Америки.
Бестселлер на языке хореографии прочла Ольга Медведь. Сменить пуанты на туфли на каблуке, а балетную пачку на платья 20-х годов. Здесь солисты ведущих хореографических трупп мира предстают в новом амплуа. Балет «Великий Гэтсби» совмещает классические па с контемпорари, чарльстоном и современным танцем.
Чтобы овладеть нестандартной пластикой, танцовщикам академического балета пришлось «ломать» тело — задействовать непривычные группы мышц при изучении новых стилей. Над проектом творческая группа работала больше года. Богача Гэтсби воплотил премьер Мариинки Денис Матвиенко. Известный роман на язык танца перевел самый востребованный хореограф современности, по версии New York Times, Дуайт Роден. Он же написал либретто к пластическому спектаклю.
Роман американского писателя не единожды экранизировали. За год до выхода балета презентовали один из последних фильмов с Леонардо ди Каприо в главной роли. Но кино на пуанты впервые поставили в Киеве. Спектакль не имеет аналогов в мире и по воплощению напоминает киноленту. Эффект создается при помощи видеоинсталляции. Ролики, снятые специально для постановки, выводятся на черное полотно при помощи проектора.
Историю о любви, зависти, мечтах и одиночестве в нотах зафиксировал маэстро Константин Меладзе. Это был дебют композитора как автора музыки к балету. Над «Великим Гэтсби» работала и Полина Гагарина. Певица озвучила главную музыкальную тему спектакля.
Балет на основе одноименного романа американского писателя Френсиса Фицджеральда впервые презентован в белорусской столице. Проект объединил профессионалов Украины, России и Америки.
Бестселлер на языке хореографии прочла Ольга Медведь. Сменить пуанты на туфли на каблуке, а балетную пачку на платья 20-х годов. Здесь солисты ведущих хореографических трупп мира предстают в новом амплуа. Балет «Великий Гэтсби» совмещает классические па с контемпорари, чарльстоном и современным танцем.
Чтобы овладеть нестандартной пластикой, танцовщикам академического балета пришлось «ломать» тело — задействовать непривычные группы мышц при изучении новых стилей. Над проектом творческая группа работала больше года. Богача Гэтсби воплотил премьер Мариинки Денис Матвиенко. Известный роман на язык танца перевел самый востребованный хореограф современности, по версии New York Times, Дуайт Роден. Он же написал либретто к пластическому спектаклю.
Роман американского писателя не единожды экранизировали. За год до выхода балета презентовали один из последних фильмов с Леонардо ди Каприо в главной роли. Но кино на пуанты впервые поставили в Киеве. Спектакль не имеет аналогов в мире и по воплощению напоминает киноленту. Эффект создается при помощи видеоинсталляции. Ролики, снятые специально для постановки, выводятся на черное полотно при помощи проектора.
Историю о любви, зависти, мечтах и одиночестве в нотах зафиксировал маэстро Константин Меладзе. Это был дебют композитора как автора музыки к балету. Над «Великим Гэтсби» работала и Полина Гагарина. Певица озвучила главную музыкальную тему спектакля.
Бизнес-план: «Великий Гэтсби». Как создать нескучный балет | Громадское телевидение
Постановка, которая разрушила все шаблоны о классическом балете. История, которая стирает временные границы. Хореографическое шоу, которое уже увидели более 60 тысяч зрителей. Все это о балете «Великий Гэтсби». Его премьера состоялась в Киеве в октябре 2014-го, и он продолжает покорять мир.
Балет, после которого невозможно уснуть
Братья Александр и Алексей Полевые долгое время были далеки от мира искусства: они работают в сфере энергетики и аграрной промышленности. Однако после встречи с танцовщиком Денисом Матвиенко они решили создать то, что покорит мир. В основу балета положили сюжет всемирно известного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
В спектакле принимают участие украинские танцовщики, артисты из Мариинского театра и балета Дуайта Родена.
«Открою вам тайну. Половина людей нашей команды — непрофессиональные танцоры. Они не имеют хореографического образования. В основном мы брали людей не из театров или танцевальных ансамблей. Это были люди с улицы. Брейк на Крещатике танцевали», — рассказывает Денис Матвиенко.
Над проектом работала интернациональная команда. Музыку для балета написали украинский композитор и продюсер Константин Меладзе и джазовый пианист и аранжировщик Юрий Шепета.
Режиссером-постановщиком стал американский хореограф Дуайт Роден, который ставит шоу ведущим звездам Голливуда.
Главную партию Джея Гэтсби исполнил Денис Матвиенко — единственный в мире обладатель четырех Гран-при международных балетных конкурсов.
Постановочный период «Великого Гэтсби» длился восемь месяцев. Танцовщики потеряли по 8-10 килограммов веса, тренировались по 10 часов без перерыва.
Денис Матвиенко и Анастасия Матвиенко во время генерального прогона балета «Великий Гэтсби» в Киеве, 28 октября 2014 года. Фото: Владислав Мусиенко / УНИАН
Балету быть или не быть?
Создание балета «Великий Гэтсби» совпало с трагическими событиями на Майдане. Планы о качественном промо и ярком освещении проекта пошли прахом. У продюсеров также возник вопрос этического характера — не станет ли это шоу «пиром во время чумы»?
«Это наша страна и наш город. Ситуация сложная. С одной стороны, можно было остановить проект. Сказать, что не время. С другой — а что изменилось? Ничего. Поэтому нужно развивать свое государство, давать новые рабочие места, создавать ценности внутри страны и делать ее лучше с помощью подобных проектов», — говорит продюсер Александр Полевой.
Билеты на шоу были раскуплены за несколько недель до премьеры. Инвесторы рассчитывали на гастроли в России, надеялись там усовершенствовать представление, выйти из убыточности и только тогда отправляться в Европу. Но российская сцена по понятным причинам для «Великого Гэтсби» закрылась, поэтому пришлось сразу покорять западные сцены.
После Киева с не меньшим аншлагом «Великий Гэтсби» прошел в Одессе, а затем сразу отправился за границу: Минск, Рига, Вена, Берлин, Париж — и это лишь часть городов, в которых был представлен балет.
Теперь братья Полевые ведут переговоры, в частности, о гастролях в США и Канаде.
Генеральный прогон балета «Великий Гэтсби» в Киеве, 28 октября 2014 года. Фото: Владислав Мусиенко / УНИАН
Где полмиллиона — там и миллион
Все финансовые затраты проекта продюсеры взяли на себя — от гонораров артистам до организации гастрольных туров. Сначала рассчитывали на инвестиции в полмиллиона евро. Однако впоследствии цифра возросла вдвое.
Треть средств пошла на продвижение балета. Каждая страна имеет свои особенности. Где-то эффективной является наружная реклама, где-то — телевидение. В такой консервативной стране, как Германия, до сих пор силен авторитет печатных медиа. А в Молдове продажа билетов напрямую зависит от погоды. Однако основной промо-актив — это соцсети.
Ориентироваться в особенностях местного рынка продюсерам помогают профессиональные промоутеры. Сегодня стоимость рекламной кампании в одном европейском городе составляет около $13 — 15 тысяч. Чтобы охватить все каналы продвижения и в буквальном смысле завесить наружной рекламой каждую улицу, нужно заплатить вдвое больше.
Бюджет спектакля «Великий Гэтсби» в Европе варьируется в пределах $60-80 тысяч:
35% — аренда площадки, обеспечение технического райдера и доставка декораций;
30% — гонорары артистов и роялти;
10% — получают билетные операторы за организацию продажи билетов;
10% — промо;
5% — трансферы;
10% — прибыль.
Чтобы выйти «в ноль», нужно продать 70% билетов. Чаще всего в большом театре покупают билеты примерно на 80-100 тыс. евро, в зависимости от спектакля. То есть если сумма по продаже билетов достигает $85 тыс. , балет выходит в ноль. Все, что выше этой цифры — заработок.
Сейчас продюсерам удалось вернуть лишь 75% инвестиций. Остальные вложения они планируют получить за следующие полтора года.
Оглядываясь на пройденный путь, братья говорят, что расходы можно было бы сократить как минимум втрое. Но верят, что любой опыт, даже отрицательный, это своего рода инвестиция в будущее.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: «Бизнес-план»: как заработать на эмоциях. Подарочные сертификаты
«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.
Балет как бизнес, или Вера Брежнева на пуантах — инвесторы и продюсеры «Великого Гэтсби» о маркетинге в культуре
The Great Gatsby начал свой третий гастрольный тур по Украине, стартовав с Одессы и Харькова. Завтра балетное шоу покажут в Киеве, а затем в Днепре.
«Великий Гэтсби» был инициирован танцовщиком с мировым именем Денисом Матвиенко, известным американским хореографом Дуайтом Роденом и композитором Константином Меладзе. Денис — украинец, обладатель четырех Гран-при международных конкурсов артистов балета, танцевал главные партии в Мариинском театре. Когда его пригласили возглавить в Киеве балетную труппу Национальной оперы, он попытался реформировать замшелую театральную систему. Но косность победила, в 2013 году он был уволен, и никакие протесты общественности не помогли. Сейчас — руководит балетом Новосибирского театра и продолжает танцевать.
Подпишитесь на канал DELO.UA
В проекте «Великий Гэтсби» Денис выступает как арт-директор и исполнитель главной партии Джея Гэтсби. Его жена Анастасия Матвиенко, балерина Мариинского театра, в премьерных спектаклях танцевала главную женскую партию Дейзи Бьюкенен. А его сестра Алена Матвиенко, руководитель продюсерского фонда «Софит», на начальном этапе проекта была одним из членов продюсерской команды.
The Great Gatsby
«Гэтсби» сразу же задумывали как дорогой масштабный международный проект, который будет зарабатывать. Как современный сюжетный балет с приставкой «шоу». Потому хореографом пригласили американскую звезду — Дуайта Родена, основателя балета Complexions Contemporary Ballet, чьи танцовщики приняли участие в премьерной постановке, как и танцовщики из Мариинского театра и украинские танцовщики. Но если такая «сборка» интернациональной команды, усиленной несколькими мировыми звездами, традиционна для больших международных балетных проектов, то выбор композитора стал рискованным экспериментом. Написать музыку к «Гэтсби» пригласили Константина Меладзе, который никогда до этого классической музыки не писал, а известность на территории стран бывшего СССР ему принесли поп-хиты и долгоиграющая «ВИА Гра».
1 миллион евро вложен в «Великого Гэтсби», треть этих средств — в продвижение балета в Украине и за границей
В прошлом году Алена Матвиенко ушла из проекта. Из ее постов в FB понятно, что причиной стали в том числе и несовпадения взглядов с инвесторами.
Сейчас продюсировать «Великого Гэтсби» продолжают предприниматели Александр и Алексей Полевые, профинансировавшие проект. Один из братьев, Алексей Полевой, рассказал Delo.ua, удается ли им зарабатывать на балете, на какие «грабли» они наступили и какие выводы сделали, а также на какие «приманки» реагируют зрители в Украине и Молдове, а на какие — в Германии и Женеве.
Александр и Алексей Полевые, инвесторы и продюсеры балета «Великий Гэтсби». Фото предоставлено пресс-службой проекта.
«Гэтсби» проект по своей масштабности необычный для Украины, а как частная инициатива вообще исключительный. Называли две цели его создания: амбициозная — потрясти мир, и фантастическая для украинских культурных проектов — заработать. Что для вас стало главной мотивацией профинансировать постановку?
С самого начала мы хотели создать проект не локальный, а такой, который мог бы конкурировать с европейскими аналогами, с которым мы могли бы пробиться в мировую индустрию шоу-мероприятий. Начало работы над ним совпало с началом событий на Майдане, развитием в Украине европейского вектора и поддержки европейских ценностей. И важно европейские ценности не только потреблять, но и самим их производить.
Для нас с братом это также была возможность реализовать функцию социальной ответственности. Мы из реального сектора, из тяжелой промышленности, там приобрели определенный капитал и было желание сделать проект, который бы имел украинский origin (отпечаток — delo.ua), но при этом был бы интересен не только у нас или на постсоветском пространстве, но и в мире.
Все расходы по проекту вы взяли на себя?
Это наша частная инициатива, на 100%. Часть средств собственные, часть получена от частных инвесторов под личные гарантии.
Государство чем-то помогло или коммерческий сектор в формате спонсорства?
Нет, у нас не было ни спонсоров, ни госдотаций или каких-то льготных условий предоставления концертных залов. Напротив, тут шла постоянная борьба с системой (история скандального ухода Дениса Матвиенко из Национальной оперы сказалась на проекте: премьера проходила не в столичном Оперном театре, где ей был было бы самое место, а во Дворце «Украина», арендованном по коммерческим расценкам. — delo.ua).
Вы принимали решения о том, кого пригласить на ведущие позиции: хореографа и композитора? Почему согласились, чтобы на проекте работали эти люди?
Здесь многое совпало. Наш хореограф Дуайт Роден давно созрел для полноценной двухактной постановки и искал возможность поставить масштабный спектакль.
Константин Меладзе, будучи уже пресыщен своими достижениями в области поп-музыки, хотел себя проявить в проекте, связанном с классической музыкой. И кстати, его медийный образ кардинально отличается от личного. Он очень любит классическую музыку и джаз.
Дуайт Роден на репетиции балета The Great Gatsby
- Дуайт Роден, американский танцовщик, хореограф, основатель и художественный руководитель Complexions Contemporary Ballet. Создал более 80 балетов, а также телевизионные шоу и фильмы. Работал с такими звездами, как Prince, Lenny Kravitz, Gaye, U2 и многими другими. Заслужил звание «одного из самых востребованных хореографов современности» по версии The New York Times. Знаменит тем, что «привнес в хореографию интересную остроту уличной культуры. Он взял технику балета и разрушил правила. Он сделал балет сексуальным, возбуждающим и веселым» (Патрик Суэйзи)
Две стороны свободы
Культурные проекты в Украине, основанные на частной инициативе, как правило, живут благодаря энтузиазму их начинателей и дохода не приносят. Как пример, отличные инновационные проекты «Новой оперы» Влада Троицкого или «Гогольфест», принесший ему немалые долги. Есть ли плюсы в такой финансовой свободе?
Благодаря тому, что у нас был автономный проект и мы ни на кого не рассчитывали, мы рискнули и сделали те шаги, которые, может быть, и не были бы одобрены сторонним инвестором.
При этом очень важно, что в команде собрались идейные люди: по всем направлениям — это и хореография, и музыка, и видео, и свет, и продюсерская составляющая. Мы изначально наметили единый вектор и по нему двигались.
Вы взялись за культурный менеджмент, не имея опыта в этой сфере, но имея опыт в сфере бизнеса и подходили к балету «Гэтсби» как к бизнес-проекту. Какие поставили задачи, каких целей хотели достичь и как оценивали результативность?
Да, изначально был прагматизм определенный, стратегический. Мы решили создать спектакль-многогранник, чтобы охватить максимально широкую аудиторию и таким образом быть проектом не маленьких театров, а больших трех-, четырехтысячных концертных залов.
В таких проектах очень важно раскрученное имя. На кого вы ставили?
В данном случае оно не одно. Безусловно, это и Меладзе, известный как композитор и продюсер в области популярной музыки, и Денис Матвиенко — звезда мирового балета, брэнд Complexions также известен нашему зрителю не понаслышке.
Изначально у нас был расчет на то, что уже работая только на постсоветском пространстве, мы выйдем в точку окупаемости.
Оправдались прогнозы?
Буду самокритичным — здесь у нас был макроэкономический просчет. Когда начинали проект, не могли предвидеть такого обострения политической и экономической ситуации в Украине, в отношениях с Россией.
Мы рассчитывали организовать полноценный всеукраинский тур — не в четырех городах, а как минимум в семи — восьми. Предполагали, что в Киеве мы сможем показывать спектакль на регулярной основе раз в два — три месяца. И ценовая политика должна была быть другой. Все мы помним, что когда лет пять назад в Украину приезжали Диана Вишнева или «Короли танца», ценители готовы были платить $500 — 600 за билет. Теперь, когда курс доллара вырос более чем в три раза, все изменилось.
Кроме того, рассчитывали, что Беларусь и Россия будут тем рынком, где мы сможем максимально обкатать спектакль, довести его до совершенства, выйти из убыточности, а потом уже двигаться в Европу. То есть планировали действовать step by step. Но вмешался сильнейший политический фактор.
Продюсер — это маркетолог
Как изменили стратегию с гастролями? Страны бывшего СССР оставили? Какие залы там собираете, на кого идут зрители и кто ваша ЦА в этих странах?
В Минске показывали во Дворце республики, и был аншлаг — 2 500 билетов были выкуплены за несколько дней до спектакля. Благодаря жанровой многогранности проекта сыграло не только имя Меладзе, а вся составляющая — от испольницы вокальной партии Полины Гагариной до вневременной истории Фитцджеральда.
Денис и Анастасия Матвиенко в The Great Gatsby Ballet
Знаю из киношной среды, что в Украине, в отличие от мировой практики, когда считают бюджет проекта, учитывают, сколько потребуется на производство, а вот деньги на промо не закладывают. В голливудских проектах на промо выделяют до 25% бюджета. А у вас какое получилось соотношение затрат на создание спектакля и на его продвижение?
Знаете, у нас есть стереотип, касающийся в целом работы продюсера: мол, его работа заканчивается с выходом премьерного спектакля: постановка отлажена, тратиться на нее уже не надо, и сейчас проект все будут хотеть, везде приглашать. И тут нужно понимать, что у продюсера впереди самая горячая пора.
За два тура гастролей — локальных и европейских — «Великий Гэтсби» заработал 60% от вложенного миллиона евро
Тот же Борис Эйфман, прежде чем его спектакли стали проходить в Германии с аншлагами, настойчиво раз, а то и два раза в год, туда приезжал. При этом его промоутеры терпели убытки, но он приезжал — год, два, три… И только с пятого года люди начали приходить.
И еще продюсеру нужно понимать, что треть бюджета необходимо будет потратить на продвижение проекта. Потому что, как бы это грубо ни звучало, но в Европе нас никто не ждет. Там театры имеют современный качественный репертуар, высокую посещаемость, не являясь дотируемыми.
В случае с «Великим Гэтсби» — треть это сколько? Какую сумму в целом потратили на создание балета?
Около миллиона евро, из которых треть — около 300 тысяч евро — на организацию гастролей. Европе промокампания с привлечением наружной и телерекламы, обходится минимум в 15 тыс. евро. А общая структура расходов такова: треть — гонорары и роялти, треть — промо, трансферы, суточные, треть — техника, продакшн. Наружной рекламы там мало и она дорогая.
55 тысяч человек увидели балет «Великий Гэтсби» с момента премьерного выступления в 2013 году
Ваш первый опыт гастролей в Европе чему научил?
Фактически, продюсер, должен быть маркетологом. Ты составляешь портрет потребителя. И так как наш спектакль это своего рода многогранник, то нужно решать, какую грань показать, чем привлечь зрителя.
Что кому продает «многогранник»
Вы называете формат вашего проекта — спектакль-многогранник? Что в это понятие вкладываете?
Спектакль-многогранник — это смешение жанров. Но не для того, чтобы заигрывать с широкой аудиторией. Когда пытаешься угодить всем, ты теряешь собственную аутентичность. Мы же попытались объединить различные аудитории и донести до каждой из них наш месседж — для разных социальных групп, для людей с разными увлечениями. У нас не было желания работать только на платежеспособный сегмент, но и не было желания работать только на молодежь.
Какие грани «многранника» какой группе продают проект?
Для консервативного зрителя, благодаря имиджу советского балета, упоминание Мариинского театра или Киевского театра оперы и балета — сильная составляющая.
Для ценителей современной хореографии свою роль играет имя Дуайта Родена и Клифорда Уильямса, танцора Complexions Contemporary Ballet, да и само упоминание о Complexions: у них 20- летний опыт и их достаточно хорошо знают.
Для людей, далеких от балета, но любящих поп-музыку и яркое шоу «приманкой» послужит музыка Константина Меладзе и Юрия Шепеты, экранизированная история Фиджеральда о Гэтсби и имя Леонардо ДиКаприо, исполнившего в фильме главную роль. И еще любители шоу оценят видеопроекции.
А кто создавал проекции — украинские клипмейкеры или приглашали из Европы?
Проекции создали Игорь и Александр Стеколенко — известные в нашем культурном поле режиссеры и клипмейкеры. Их видеопроекции стали настоящим украшением спектакля. Сейчас они двигаются в сторону полного метра, и я уверен, что у них все получиться.
The Great Gatsby Ballet
Франкфурт это вам не Женева
А внутри Европы зрители отличаются?
Очень отличаются в разных странах и даже в пределах одной страны. А в Европе и в Украине — это абсолютно разные зрители.
В Германии у пожилых, уже не работающих людей, принято вечером где-то проводить свой досуг. Потому среди зрителей очень большой процент людей 60+. Во Франкфурт на «Гэтсби» людей старше 50 было, наверное, 70%, а молодежи практически не было.
Немецкий зритель очень консервативен. Кроме того, нужно учитывать промышленное градоформирование страны. Например в Гамбурге с классическим искусством знакомы не очень хорошо, а значит в промокампании приходится больше использовать историю Гэтсби, вспоминать ДиКаприо, Фитцджеральда, яркие моменты фильма.
Европейские гастроли «Великого Гэтсби» в 2016 году прошли в семи городах — Минске, Вильнюсе, Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Вене и Женеве
А женевские гастроли чем отличались? Там что оказалось, как вы говорите, «приманкой»?
Показать этот спектакль в Женеве было для нас бенчмарком (от англ. benchmark — «эталон»). Мы сделали его статусным мероприятием. Помимо самого показа организовали мероприятия в формате vip-коктейлей перед началом спектакля и после с представителями штаб-квартиры ООН и посольств, пригласили СЕО больших транснациональных компаний. То есть придали балетной постановке статус культового мероприятия, которое нельзя пропустить. Акцентировали на том, что это новое слово в жанре. Благодаря этому создали ажиотаж. В Женеве за четыре дня до спектакля не было билетов. И в целом европейский тур у нас прошел аншлагово.
При этом, если в Киеве средний билет стоил 1 000 — 1 200 гривень, то есть около $50, то в Женеве — 100 — 200 евро.
А в Кишиневе была выбрана совершенно иная тактика. Если бы мы, проводя промокампанию, написали на афишах «Балет «Великий Гэтсби» в Кишиневе», то скорее всего потеряли бы 400 — 500 зрителей. Продающей оказалась информация, что приедет «балетное шоу от хореографа Цирка дю Солей), Ленни Кравица и Мадонны.
Еще один урок — организуя гастроли в Европе, нужны каналы для промоакции. Например, в Германии, как это ни удивительно, до сих пор очень высок авторитет печатных медиа.
И таких «мелочей» масса и на каждом рынке свои. В этом и сложность. Мы нашли юридическое лицо, которое эту работу курировало, но рекламную кампанию генерировали сами.
The Great Gatsby Ballet. Фото с сайта jackdevant.com
The Great Gatsby Ballet. Фото с сайта jackdevant.com
The Great Gatsby Ballet
Сколько стоит «входной билет»
Не проще ли податься промоутеру, переложив на него все риски, а самим получить гарантированный гонорар?
Но возникает другой серьезный риск. Ты смог продаться один раз, но вполне возможно, что на следующий раз это не получиться. И что будет? Если нас возьмет промоутер, то у нас есть риск в будущем потерять локацию. К сожалению, очень многие артисты и труппы от этого пострадали, закрыв себе путь в Европу. Поэтому мы сделали выбор в пользу самостоятельного проведения показов спектакля. Сознательно идем на финансовые риски.
Какова цена вопроса? В какой минус можно уйти?
Средний бюджет проведения спектакля в одном европейском городе — около $80 тысяч.
Пройдя путь новичка с «Гэтсби», остаетесь на этом рынке?
Да, у нас уже есть бесценный опыт. Хотим работать и дальше с теми артистами и танцорами, которые участвуют в «Гэтсби». Будем привозить ведущие зарубежные танцевальные компании, чтобы наш зритель имел возможность выбора, возможность эстетически развиваться, посещая самые яркие и современные постановки. Ну и будем создавать сами — благо, у нас в стране очень много талантливых людей.
А во сколько обошелся вам «бесценный опыт», если измерить его в денежных единицах?
Сейчас, оглядываясь назад, понимаем, что из того миллиона евро, что потратили, как минимум треть можно было сэкономить. Но здесь сыграл наш индустриальный бизнес-подход касательно перфекционизма.
Сверхочевидных ошибок не было, просто на каком-то этапе случались мелочи, которые собирались в снежный ком. Их можно было избежать, но учитывая то, что мы ступили на неизведанную дорогу, — в плане проектов подобного масштаба в Украине, в плане жанра и формата, — для нас эти ошибки были неизбежны.
Те незапланированные затраты, которые мы понесли во время постановки «Гэтсби» — это фактически цена входного билета на рынок. Но они монетизировались в опыт, который является весомым активом.
Сейчас на спектакле уже можете зарабатывать?
Да. Финансовая картина на сегодняшний день — «Великий Гэтсби» принес около 60% от вложенного.
Это за два года получается?
Да, мы показали 25 спектаклей. Эта цифра для нас неплохая. Самое главное, что мы стали на рельсы и знаем, куда двигаться дальше.
Вы говорите, что собрали команду, с которой хотели бы продолжать работать. Где искали танцовщиков?
Много ездили по балетным фестивалям. Для нас такие поездки были своего рода скаутингом, «разведкой»: смотрели на молодых артистов, привлекали в проект. К сожалению, в Украине нет балетных фестивалей, в отличие от балетных стран. Как показывает практика мира балета и музыки, когда ты собираешь самых сильных — это не всегда срабатывает. Важно отсутствие острых углов и умение работать в непривычной среде.
На репетиции балета The Great Gatsby Ballet в Киеве. Фото: Татьяна Довгань
Наш хореограф Дуайт Роден является проводником современного балета, где классическая школа важна, но в то же время уравниваются шансы классического танцора и фрилансера-самоучки. У нас много ребят, у которых вообще не было классической школы. Но благодаря своему трудолюбию и энергетике они остались у нас в труппе.
Что с ценами?
Гастрольный рынок в Украине, рухнувший наполовину, оживает и осторожно прикидывает, сколько может платить зритель. Ваша ценовая политика? С ростом курса валют вы подняли цены на билеты?
Если вспомнить ажиотаж премьерного блока, то ясно, что у нас была возможность поднять цену на билеты раза в два. Так сейчас часто делают промоутеры — видят спрос и наращивают цены. Мы этого сознательно не делали, так как это было бы не честно по отношению к зрителю.
У нас было желание показать балет максимально большому количеству людей, и чтоб это были абсолютно разные люди. Поэтому в Киеве мы выступаем уже в седьмой раз. Также есть социальная программа: приглашаем на спектакли ветеранов театра, ветеранов и участников АТО. Это по умолчанию, независимо от того, что все спектакли аншлаговые.
То есть, не повышая цены на билеты, вы сознательно теряли деньги? Много потеряли?
Скачек курса доллара был для нас настоящим испытанием. У нас много иностранных участников, которым платим гонорар в долларах. Мы же не можем сказать артисту, что за выступление в Украине его гонорар будет в три раза меньше, чем в Европе.
Если сравнивать продажи первого премьерного блока, когда у нас было два спектакля, и второго премьерного блока, в котором тоже было два спектакля и все были аншлаговыми — то из-за валютного скачка, на первых спектаклях мы заработали, а на вторых фактически нет, хотя в гривневом эквиваленте получили одну и ту же сумму.
Сейчас, если посмотреть на промоутерский рынок, даже не балетный, а концертный, увидим, что продаются или нишевые артисты, или артисты средней величины. Практически нет артистов на «Олимпийском» — звезд с гонораром больше 300 тысяч не рискуют привозить, так как большинство людей не готово выкладывать большие суммы денег.
А ждут ли «Гэтсби» в Австралии
А на что рассчитываете? Укрепиться в Европе или искать новые рынки? Китай, например…
Безусловно, азиатский рынок — это очень сильный рынок. Но мы понимаем, что нам придется взвалить на себя роль разрушителя стереотипов, потому что артистов балета там в первую очередь любят за классику. «Щелкунчик», «Спящая красавица» — это те спектакли, на которые там ходят. Придется объяснять, чем интересен наш проект, а для этого понадобится время.
Сейчас мобилизируем ресурс для рывка на китайский рынок. Уже приняли решение, что так как у нас обкаталась команда маркетологов и пиарщиков, которая работает локально по каждой стране, то мы скорее будем брать риски на себя, а не продаваться промоутерам. На самом деле, проще, когда ты сам все делаешь. Хотя, возможно, это привычна «старой школы», когда думаешь, что без твоего участия проблема не решится.
Из Америки получили предложение, которое скорее всего реализуем следующей зимой.
В Америке тоже самостоятельно?
Нет, туда продадим спектакль за гонорар или организуем совместо с местным партнером, так как там промоутерский рынок не только малоизвестный, но и монополизированный, причем очень давно.
Очень интересны австралийский и новозеландский рынки и оттуда тоже есть предложения. Может быть, весной, по окончанию тура в Америке и в Канаде, поедем туда.
В Европе хотим остаться на постоянной основе. Возможно, в Германии, в Берлине зарезервируем труппу, чтобы она для нас осталась посезонно и постоянно гастролировала по региону.
Зачем снимать кино?
Вы сняли фильм про то, как ставили балет. Это в качестве визитной краточки проекта или на нем тоже можете заработать?
Кроме использования в промо скорее всего продадим на один из мастадонтов культурного телевидения — это Arte или Mezzo. Так что это никакая не визитная карточка для того, чтобы потешить собственное самолюбие. И будем пробовать продать на телевидение, причем, опять же, не только в Украине или странах постсоветского пространства.
А видеоверсию балета не хотите снять?
Это наша старая идея и мы от нее не отказались. Просто уже был неудачный опыт — мы остались недовольны качеством, так как, увы, в нашей творческой среде осталоcь много людей с комплексом «митців». Сделаем это второй раз во время гастрольного тура: выберем хорошую театральную площадку, чтобы чувствовался театральный колорит, театральная магия. Это будет сильный козырь, чтобы продаваться на телевидение, которому нужен новый контент. Сегодняшние шоу, которые мы видим в прайм-тайм по всем каналам, далеки от культуры. Возможно, нам удастся вернуть зрителя в культурное поле.
Считаете, что присутствие на телевидении обязательно? Ведь все больше людей, особенно молодых, вообще не смотрят телевизор.
Но все равно телевидение играет большую роль. И опять же, хотелось бы работать через широкий формат, через широкие площадки, через широкие платформы. Потому для нас телевидение выглядит наиболее привлекательно.
На какой стадии новый проект? Что это будет?
Сейчас это на этапе окончательного синопсиса, который мы подготовили для дальнейшей постановки, на основании которого хореограф будет реализовывать свои идеи на площадке. Мы решили взять и рискнуть.
Это будет другой жанр и другое направление. Музыкальной основой будет музыка известной мировой трип-хоп группы.
Это будет социальная тема: своего рода холодный душ, чтобы люди проснулись, осознали, что назревает третья мировая война, активизируется индустрия насилия, расовой ненависти. Пока не буду рассказывать подробней. Планируем премьеру на следующую осень.
Ваша оценка того, что делает Денис Матвиенко?
Деятельность Дениса Матвиенко как художественного руководителя и премьера балетной труппы Национального театра оперы и балета Украины стала для нас тем триггером и вдохновляющим моментом для понимания, что подобное вообще можно сделать и в Украине. Затем было знакомство, обсуждение проекта.
Денис Матвиенко в The Great Gatsby Ballet. Фото предоставлено пресс-службой проекта
Сегодня таких людей очень не хватает, потому что можно создавать большое количество фондов, лоббировать законопроекты и пиариться на этом, но все равно важны не только система и структура, самое важное — это генератор контента, идей. Денис фактически вернул украинского зрителя в театр, показав, что балет — это не скучно
К сожалению, сейчас, для молодых людей, моих ровесников (а мне 24 года), балет не так интересен. Чаще всего на балет ходят, чтобы произвести впечатление на девушку или развлечь иностранцев, показав им национальный колорит. А потребности в балете как эстетической составляющей личности не стало. Мы хотим это вернуть. Вернуть балет в индустрию высокого искусства, досуга, развлечений.
«Великий Гэтсби» в ожидании вильнюсской оценки — новости культуры, новости стран Балтии
ЭКСЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ВЕДУЩЕГО СОЛИСТА МАРИИНСКОГО ТЕАТРА (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) ДЕНИСА МАТВИЕНКО, ИСПОЛНИТЕЛЯ ГЛАВНОЙ РОЛИ В БАЛЕТЕ «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ» газете «Обзор» (Литва)
30 октября у литовских ценителей балета будет уникальная возможность своими глазами увидеть невероятный балетный спектакль «Великий Гэтсби» — с элементами современной хореографии и кинематографа по мотивам произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
«The Great Gatsby Ballet» – это настолько масштабный и новаторский проект, что выходит далеко за рамки практически всех привычных параметров и представлений о балете.
Над постановкой «Великого Гэтсби» работает международная команда профессионалов из США, России и Украины, возглавляемая Денисом Матвиенко. Он является и арт-директором постановки и исполнителем главной партии. Денис, к слову, единственный в мире обладатель четырёх Гран-При международных балетных конкурсов.
Корреспондент «Обзора» попросил Дениса МАТВИЕНКО приоткрыть немножко занавес будущего представления.
— Что такое проект «Великий Гэтсби», думается, знает любой, кто интересуется балетом, но предположим, что в Литве есть ещё и такие, кто был лишён этого счастья. Поэтому для них: почему именно Гэтсби, почему именно эта, пусть и знаковая, но вымышленный литературный персонаж, а не, скажем, «оскароносец» ДиКаприо в роли Гэтсби, что сразу же гарантировало бы коммерческий успех проекту?
— ДиКаприо вряд ли бы смог справиться с данным балетным перевоплощением: Гэтсби находится на сцене примерно 80% всего времени спектакля.
Почему именно Гэтсби? Когда у нас появилась создать какой-то масштабный проект, то мы долго перебирали различные темы, темы были самые разные, но остановились всё же на Гэтсби. Во-первых, потому что это вневременная тема: вопросы, поднятые Фицджеральдом почти сто лет назад, актуальны и сейчас. Любовь, разочарование, предательство…
Хоть это и вымышленный персонаж, но я думаю, что и сегодня тоже можно встретить людей с похожими судьбами.
Во-вторых, в истории Гэтсби присутствует мечта. Человек погнался за мечтой, она его погубила.
А в третьих, это было очень интересное время. Мне вообще нравится та эпоха – эпоха двадцатых годов. Она очень колоритная, яркая. Нам было очень интересно показать всё это в музыке и хореографии.
— В вашем графике предстоящего европейского турне значатся такие крупные города, как Минск, Берлин, Гамбург, Франкфурт, Вена, Женева. Кому Вильнюс, явно выпадающий из этого ряда городов-миллионеров, должен сказать спасибо за такое внимание к себе?
— Я в Вильнюсе танцую очень давно. Меня и моих коллег у вас всегда принимали очень тепло, доброжелательно. Мы не выбирали города по числу жителей или вместимости залов. Лично для меня это не так уж и важно.
— То есть если зал будет не на три тысячи мест, а «всего лишь» на тысячу, но там будет особая атмосфера, то это Вас устроит?
— Я честно скажу, что для меня не важно, какая сцена, какой гонорар. Если я на это согласился, то я всегда буду стараться выступить как можно лучше.
— Душевно-комфортно должно быть и Вам, и зрителям?
— Я думаю, что, в первую очередь, это я и те, кто находится вместе со мной на сцене, должны создать этот душевный комфорт для зрителей.
— Избавьте от мучений наших читателей, которые увидят в программе спектакля сразу несколько человек с одной фамилией – Матвиенко. Кто кому кем приходится?
— Премьеру в роли Дейзи танцевала Анастасия Матвиенко, прима-балерина Мариинского театра. Это моя супруга.
— Однажды Вы подвергли киевских журналистов мастер-классу балетного искусства. Случайно, не за подобные вопросы, который был задан перед этим?
— Это не было наказанием. Украинские журналистки, пишущие о балете, сами попросили меня провести с ними занятие, чтобы лучше понимать, о чём пишут, почувствовать. Им это было очень интересно. Я согласился: «Давайте почувствуйте». Так что наказать журналистов – никогда в жизни!
— Композитор Константин Меладзе, написавший музыку для балета «Великий Гэтсби», не предлагал ли использовать в какой-то ипостаси группу «Виагра»?
— Конечно, шутки по этому поводу были, но такого предложения не было. Это абсолютно разные темы. Хотя в промо-клипе, который мы сняли за год до премьеры, снималась Полина Гагарина. Она же у нас пела и на премьере в Москве. Так что для «Виагры» просто уже не осталось места в нашем спектакле.
Мы хотели создать что-то такое особенное, совместить, может быть, и не очень совместимые вещи… Точнее, совместить то, что до нас ещё никто не сводил в единое логичное целое. Мы взяли абсолютно современного хореографа и композитора, который никогда не писал музыку к балету. Он писал и пишет для эстрады, для кино, но для балета Константин Меладзе впервые написал по нашей просьбе.
Мы взяли также классических танцовщиков.
Я бы назвал наш балет драматическим: очень уж много в нём драматизма. В итоге у нас получился такой вот микс. На мой взгляд, очень удачный.
— А какой язык является рабочим в Вашем проекте?
— Конечно же, английский, поскольку с нами работали американцы. Но, в общем-то, языковой проблемы у нас никогда не возникало, поскольку язык танца универсален, он один. Можно не владеть языком другого человека, но это не помешает вам при помощи танца донести до него то, что вы хотели бы ему сказать.
— Надо полагать, что не будет этой проблемы и при общении с литовской публикой?
— У меня в Литве очень много друзей, знакомых артистов. Меня в вашей стране много раз видели в роли классического танцовщика, а теперь я впервые предстану перед вами уже в другом качестве. И мне бы очень хотелось услышать оценку литовской публики, которую я очень уважаю.
— Честную оценку?
— Только честную!
Беседовал Александр ШАХОВ,
«Обзор»
В Вильнюсе спектакль «The Great Gatsby Ballet» публика сможет увидеть 30 октября, в воскресенье, в «Siemens arena».
Начало в 20 часов. Билеты можно приобрести в кассах TIKETA.LT.
Тысяча и одна ночь
Фикрет Амиров
Тысяча и одна ночь
балет в 2-х действиях
16+
Либретто народной артистки Азербайджана Медины Алиевой по мотивам сказок “Тысячи и одной ночи”
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут
Балетмейстер-постановщик
народная артистка Азербайджана
Медина АЛИЕВА (Азербайджан)
Дирижер-постановщик
лауреат международных конкурсов
Эйюб КУЛИЕВ (Азербайджан)
Дирижеры
лауреат международного конкурса
Юрий ГАЛЯС
Марина ТРЕТЬЯКОВА
Художник-постановщик
Инара АСЛАНОВА (Азербайджан)
Художник
Любовь СИДЕЛЬНИКОВА
Ассистенты балетмейстера-постановщика
заслуженная артистка Республики Беларусь
Жанна ЛЕБЕДЕВА
Ольга СЕРКО
Белорусский государственный академический музыкальный театр предлагает зрителям оценить балет в двух действиях «Тысяча и одна ночь». В основу либретто положены знаменитые восточные сказки Шехеразады. На сцене воссоздается волшебный мир сказок с любимыми с детства персонажами (Синдбад-мореход, Аладдин, Джин, Царевна Будур и др.), с их чудесными превращениями и приключениями.
На сцене — красочная хореографическая феерия, гармоничное сочетание образной музыки и классической хореографии, тонкое очарование востока в постановке на музыку народного артиста СССР, знаменитого азербайджанского композитора Фикрета Амирова.
Многие годы балет с огромным успехом идет на разных сценических площадках мира. Однако, «Тысяча и одна ночь» в Белорусском государственном академическом музыкальном театре — это первая постановка знаменитого балета на белорусской сцене.
Балетмейстер-постановщик — народная артистка Азербайджана, Медина Алиева сочинила хореографическую сказку, излучающую волшебство арабского востока. И, не удивительно, что примадонна Бакинской сцены выбрала именно эту постановку. Ведь более сотни раз она выходила на сцену в роли Шехеразады…
Борьба добра и зла, воспевание силы любви и красоты, их победа над смертью и разрушением — основное содержание балета «Тысяча и одна ночь». Гнев и боль в сердце Шахрияра — ведь любимая жена изменила ему. В безудержном гневе он решает истребить всех женщин в государстве. Но тут появляется Шехеразада. Своими сказками она не просто развлекает и отвлекает разгневанного Шахрияра, а по-своему борется с насилием, жестокостью, утверждая в мире Красоту, Мудрость, Любовь и Добро. В борьбе ей помогают птица Рух, Аладдин со своей волшебной лампой, Али-баба и другие герои восточных сказок. Постепенно в очерствевшем сердце Шахрияра пробуждаются чувства. Тысячу и одну ночь проведет он в стране сказок Шехеразады, прежде чем поймет и поверит, что есть на свете настоящая любовь и верность.
Первое действие
В царских покоях восседает на троне могущественный и жестокий правитель Персии — Шахрияр. Его пытаются развлечь подданные и дворцовые танцовщицы (одалиски). Но мысли царя мрачны. Он приказывает своему Визирю прекратить пиршество и привести невольниц. Однако никто из женщин не привлекает внимание Шахрияра. Чтобы смягчить душевные страдания своего господина, Визирь решается представить ему свою дочь Шехеразаду. Ее красота и утонченность, конечно, тронули Шахрияра, но тот все еще не может забыть свою первую жену Зибейду. Он приказывает всем удалиться. Оставшись один, придается воспоминаниям. В мыслях ему является Зибейда, и боль разочарования вновь и вновь пронзает сердце обманутого мужа. Он вспоминает, как неожиданно вернувшись с охоты, застал любимую в объятиях своего раба. Оскорбленный и униженный, повелитель казнит всех участников оргии. С тех пор Шахрияр возненавидел всех женщин своего царства и стал к ним беспощаден.
Второе действие
Погруженный в свои мысли, Шахрияр велит Визирю привести к нему Шехеразаду. Она увлекает его в мир волшебных сказок.
Первая сказка. Алмазная долина
В одном из своих путешествий Синдбад-мореход оказывается в Алмазной долине, которую охраняет зловещая Птица-Рух. Ослепленный красотой Алмазов, Синдбад вступает в схватку с хранительницей долины, и изгоняет ее.
Вторая сказка. Багдадский базар
Ярким цветом пестрит восточный базар! Запах пряностей и буйство красок разноцветного шелка и парчи восхищает каждого, кто попадает на этот праздник. Здесь и богач, и бедняк находят для себя нужный товар.
Случайная встреча царевны Будур и бедного юноши Аладдина зарождает любовь в их сердцах. Очарованный принцессой, Аладдин умоляет Джина соединить его с любимой.
Третья сказка. Сокровища пещеры Сезам
Спасаясь от преследования разбойников, Али-баба и Марджана прячутся в пещере Сезам, где хранятся награбленные сокровища. Еще немного и беглецы могут быть обнаружены. Чтобы спасти Али-бабу, хитроумная Марджана решает выйти из своего укрытия и отвлечь Атамана. Обманутый Атаман остается ни с чем…
Финал
Тысячу и одну ночь проводит Шахрияр в прекрасной стране сказок Шехеразады. Его оттаявшее сердце вновь наполняется нежными чувствами. Мудрая Шехеразада возвращает Шахрияру веру в любовь!
Премьера спектакля 15 февраля 2014 года
Действующие лица и исполнители:
Шахрияр | Тимофей ВОЙТКЕВИЧ Сергей ГЛУХ |
Шехеразада | Ирина ВОЙТЕКУНАС лауреат международных конкурсов Елена ГЕРМАНОВИЧ |
Зибейда | лауреат международных конкурсов Елена ГЕРМАНОВИЧ Светлана МАРТИНКЕВИЧ-СОЛОВЦОВА |
Раб | Тимофей ВОЙТКЕВИЧ Никита ПОЛУКЧИ |
Визирь | Тимофей ВОЙТКЕВИЧ Сергей ГЛУХ Владимир КРУПСКИЙ |
Джейраны | Александра ДЕРЕВЯНЧУК Нина НАУМОВСКИ Маюко ОНО Анна ДОНСКАЯ Софья КОЗЛОВА |
Птица Рух | лауреат международных конкурсов Елена ГЕРМАНОВИЧ Софья КРИВУШКИНА |
Синдбад-мореход | Тимофей ВОЙТКЕВИЧ Константин БЕЛОХВОСТИК |
Алмазы | Яна СТАНКЕВИЧ Софья КРИВУШКИНА Маюко ОНО Дарья СЫТНИК |
Аладдин | Константин БЕЛОХВОСТИК Никита ПОЛУКЧИ |
Принцесса Будур | Анна ДОНСКАЯ |
Джин | Георгий АНДРЕЙЧЕНКО Егор ШЕВЧУК |
Атаман | Антон АРЖАННИКОВ Никита ПОЛУКЧИ |
Марджана | Алина ГУМЕННАЯ |
Али-Баба | Антон АРЖАННИКОВ Тимофей ВОЙТКЕВИЧ Сергей ГЛУХ |
Одалиски | Яна СТАНКЕВИЧ Александра ДЕРЕВЯНЧУК Анна ДОНСКАЯ Софья КРИВУШКИНА Нина НАУМОВСКИ Маюко ОНО Софья КОЗЛОВА Дарья СЫТНИК |
Рабыни | Алина ГУМЕННАЯ Ангелина СОРОКА Ева-Эда ХАСКЫРЫШ Юлия МАЦЕЛЯ Ксения ВАСИЛЕНКО Татьяна СТОЙИЧЕВИЧ Анна ГАРЦЕВА |
Придворные, лучники, оргия, разбойники – артисты балета театра Вокализ – артисты хора | |
Соло в оркестре: | |
Скрипка | Юлия РАНЦЕВА Ксения КАШЕВСКАЯ |
Арфа | Фридерика АБРАМОВА |
Гобой | Олег АЛЕСЮК |
Кларнет | лауреат международных конкурсов Евгений ШИМАНОВИЧ |
Флейта | Алексей ЮРИНОК |
Труба | Эльмар ШИРИНОВ |
Синтезатор | лауреат международных конкурсов Анастасия АЛЕКСЕЙЧИК |
Валторна | Сергей ТУПИЦЫН |
Тромбон | Сергей СЕМЁНОВ |
Бас-тромбон | Александр ШПАКОВСКИЙ |
Туба | Глеб ТУРКО |
Ударные, перкуссия | Вячеслав БАХУР Андрей ДЕХТЕРУК Александр РАБИЗО Роман НИКОЛАЩЕНКО лауреат международных конкурсов Алексей МАЛИШЕВСКИЙ |
Великий Гэтсби с оркестром PBT
Пт, 8 февраля в 19:00: Предварительный просмотр
Не пропустите этот особенный премьерный показ с хореографом Gatsby Джорденом Моррисом. В театре предварительный заказ не требуется.
Сб., 9 февраля в 19:00: Insights
Присоединяйтесь к нам для подробного обсуждения балета с художественным руководителем Терренсом С. Орром и хореографом Джорденом Моррисом. Уровень антресоли; бронирование запрошено.
Зарегистрируйтесь здесь!
Вс, 10 и 17 февраля, 13:00: переговоры с Терри
Начните свой день в балете с этой эксклюзивной возможностью посмотреть несколько минут разминки труппы на сцене; Затем к художественному руководителю Терренсу С. Орру присоединяется репетиционный директор The Great Gatsby’s Кейтлин Стил для предварительного просмотра и вопросов и ответов с аудиторией. В театре; никаких оговорок не требуется.
Все программы бесплатны и открыты для владельцев билетов.Для получения дополнительной информации обращайтесь на [email protected].
Чтобы ознакомиться с синопсисом и справочной информацией об истории, хореографии и костюмах, обязательно ознакомьтесь с нашим Руководством для аудитории The Great Gatsby !
Для предварительного просмотра синопсиса и справочной информации об истории, хореографии и костюмах обязательно ознакомьтесь с нашим гидом для аудитории The Great Gatsby !
Билеты, приобретенные у PBT, не могут быть перепроданы, переданы или переданы какому-либо билетному брокеру или любому другому физическому или юридическому лицу для перепродажи.Если до сведения PBT станет известно, что покупатель билетов является билетным брокером, все текущие и будущие заказы могут быть отменены без уведомления или обоснования действий. PBT оставляет за собой право отказать в допуске любому человеку с билетом, полученным с нарушением этих условий. Перепечатанные билеты будут храниться в кассах для получения в день выступления. Вам будет предложено предъявить удостоверение личности с фотографией, чтобы забрать билеты.
THE GREAT GATSBY, балет на ДЕНИСА МАТВЕНКО, aux Folies Bergère, 16, 17 и 18 октября в 20:00
Великолепный момент для любителей танцев с зрелищем за 3 дня о Folies Bergères!
THE GREAT GATSBY, вдохновленный вселенской Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, плюс балет qu’un.Это спектакль, который сочетает в себе классический танец, современный танец и qui faiturgir des images somptueuses com seul le cinéma peut nous en offrir. Этот проект является проводником всех премьер-плана Дуайт Роден, хореограф, директор Complexions Ballet Contemporary, Константин Меладзе, подписавший раздел оригинальных частных богатств и международных звезд, Денис Матвиенко, Etoile du Mariins.
TrendingFranck Le Hen célèbre 2000 представлений на пьесе Bonjour Ivresse, в Театре Тревиза с OnSortOuPas
La Compagnie formée pour l ’regroupe les plus grand талантливых международных организаций, балета Мариинского театра в Сен-Петерсбурге, балета« Этиальского балета Киевской оперы и целых комплексов в Нью-Йорке ».Tout le monde connait l’histoire de Gatsby Le Magnifique au cinéma avec Роберта Редфорда или Леонардо Ди Каприо в главной роли. Amour, vanité, recherche de renommée et de fortune, folles ambitions et espoir fou, tous les thèmes de Fitzgerald sont d’une actualité brlante. C’est la raison pour laquelle Dwight Rhoden a choisi de rendre son ballet intemporel. Il est proche de notre époque mais ne perd pas pour autant le romantisme brillant des années 20. C’est un ballet d’aujourd’hui, spectulaire et d’une très grande force et qui s’adresse toous les publics.
Денис МАТВИЕНКО есть Гэтсби. Il est le seul détenteur de quatre grands prix aux concours internationaux de ballett a notamment été élu Artiste de l’année 2013. Звезда международной смены, прибывает в Новый национальный театр в Токио (2002), au Théâtre Bolshoi depuis в Москве ( 2005), à la Scala de Milan (заместитель 2007 г.) и à l’Opéra de Paris (заместитель 2007 г.). LES SOLISTES. Анастасия МАТВИЕНКО есть Дейзи. Elle a joué les принципиальные роли nombreux ballets dont ceux de La belle au bois dormant (Aurore), Le lac des cygnes (OdetteOdile), La Bayadère (Nikia), Casse-Noisette (Маша), La Sylphide (Сильфида)), Giselle (Жизель), Раймонда (Раймонда), Дон Кихот (Китри), Корсар (Медора), Спартак (Сабина, хореография Георгия Ковтун) и Ромео и Джульетта.
Бронирование: www.foliesbergere.com или 0892 681 650 (‘numéro surtaxé !!)
Prix des Places: от 28 до 84
евро
bande annonce / экстра:
Статьи похожие на
PBT Новый балет Гэтсби в кинематографической интерпретации
Northrop приветствует возвращение Питтсбургского театра балета на сцену в субботу, 28 сентября, с новым балетом The Great Gatsby , который труппа дебютировала в Питтсбурге в начале этого года.Поклонники Northrop, вероятно, помнят, как PBT в прошлом сезоне с Камерным оркестром Святого Павла представил Mozart in Motion . В преддверии дебюта балета в Питтсбурге Кэти Дрозински из PBT разместила в феврале в блоге PBT историю из классического произведения Ф. Скотта Фицджеральда. Публикуем с разрешения:
“ Великий Гэтсби — один из самых известных и выдающихся американских романов. Опубликованный в 1925 году рассказ Ф. Скотта Фицджеральда рассказывает о душном нью-йоркском лето глазами Ника Карравея.Ник рассказывает историю о том, как он был поглощен социальными слоями богатых в бурные 1920-е годы под крылом Джея Гэтсби, своего таинственного и экстравагантного соседа. Гэтсби устраивает пышные вечеринки, чтобы вернуть любовь своей юности. Его любовь и одержимость, замужняя Дейзи Бьюкенен, — последний мост, который Гэтсби должен построить, чтобы осуществить американскую мечту.
Великий Гэтсби — это, по сути, история о возрождении капитализма, американской мечте и безответной любви.Фицджеральд скрывает все это под видом декадентской сказки о любви и предательстве. С такой вневременной историей и такими загадочными персонажами неудивительно, что роман вдохновлял читателей на протяжении десятилетий.
Деликатесы этой истории остаются неотъемлемой частью американской поп-культуры. И ничто не показывает этого больше, чем различные воплощения романа с момента его публикации. Гэтсби пробился на большие и маленькие экраны, включая фильм 1974 года режиссера Джека Клейтона с Робертом Редфордом, Миа Фэрроу и Сэмом Уотерстоном в главных ролях и адаптацию Баз Лурманн 2013 года с Леонардо Ди Каприо, Кэри Маллиган и Тоби Магуайр в главных ролях.Оба фильма воплотили в жизнь напряжение и праведность 1920-х годов с изысканными визуальными эффектами и острой энергией. Телевизионный фильм 2000 года также передал дух романа с музыкальной композицией номинанта на премию «Эмми» Карла Дэвиса, создавшего оригинальную музыку для новейшего балетного исполнения романа PBT.
Великий Гэтсби на протяжении десятилетий воплощался как балет. Питтсбургский театр балета исполняет интерпретации романа Ф. Скотта Фицджеральда с конца 1980-х, начиная с хореографии Андрея Проковского в 1987 году.Брюс Уэллс поставил версию в исполнении PBT в 1996 году, а в 2008 году постановке был придан обновленный стиль с новой постановкой с участием хореографии Лаури Столлингса и Джона Макфолла. Всего PBT as выполнила The Grea t Gatsby четыре раза. Спустя почти 10 лет с тех пор, как зрители в последний раз приняли приглашение на вечер Гэтсби, PBT сотрудничает с Джорденом Моррисом и Карлом Дэвисом для масштабной кинематографической адаптации.
Увлекательная интерпретация Джорденом Моррисом The Great Gatsby дает возможность поразмышлять о том, как история Гэтсби была рассказана в балете PBT и в других компаниях по всему миру.«Северный балет», «Калифорнийский балет», «Вашингтонский балет» и «Гонконгский балет» рассказали историю взлета и падения Гэтсби, каждый из которых имел свою жизнь и энергию, уникальную для понимания текста Фицджеральда.
Модель The Great Gatsby , произведенная Джорденом Моррисом, пришлась на захватывающее время. Это было 10 лет назад, когда мы снова привлекли внимание общественности к The Great Gatsby , наполненному чутьем 20-х годов, платьями-лоскутами и шумной музыкой. С этой последней версией постановка приобретает совершенно новый оттенок с живыми танцами, джазовыми мелодиями и кинематографическими декорациями.Мы убегаем во времена гламура, за которым скрывается желание жить так же загадочно, как и сам Гэтсби ».
.
Leave a Reply