Какая мода: Женская мода 2022: одежда, обувь, аксессуары

все тенденции одежды и аксессуаров

14-11-2022, 13:35

Что носить зимой 22-23 года: зимние тренды

Впереди нас ждет долгая зима, обещают, что она будет теплой, но в любом случае без теплой одежды не обойтись. Сегодня мы посмотрим стильные образы на зиму и снова вспомним тренды сезона…

21-10-2022, 16:45

Модные тенденции сезона в повседневной одежде

Как совместить модные тренды из коллекций с Недель моды и реальную жизнь? Милитта выбрала готовые образы от дизайнеров, которые соответствуют трендам и при этом носибельны…

15-10-2022, 11:19

Модные головные уборы 2022-2023

Головные уборы согревают в холода, делают образ более стильным, а иногда помогают собраться быстрей, когда нет возможности привести волосы в идеальный вид, но хочется выглядеть безупречно. Поэтому головных уборов надо иметь много, тогда сможешь

10-10-2022, 12:24

Модный трикотаж: образы и тренды 2022-2023

В нашем климате уютная трикотажная одежда требуется почти 9 месяцев в году, поэтому, выбирая трикотаж, важно отдавать предпочтение модным и стильным моделям, дабы создавать актуальные образы…

3-10-2022, 14:08

Модные тенденции осень-зима: мода 2022-2023

Сейчас трудное время неопределенности, но выглядеть стильной и притягательной хочется всегда. Поэтому даже сейчас многим важны тренды и новые покупки из актуальных коллекций сезона…

1-10-2022, 12:59

Как выглядеть стильно в осеннем сезоне 2022

Многие девушки думают, что осенью и зимой сложней быть модной и стильной. На самом деле возможностей даже больше, просто обойдется это дороже. В любом случае важна насмотренность на лучшие образы. Поэтому сегодня мы посмотрим подборку осенних

20-09-2022, 11:02

Платье с корсетом: модная тенденция

Последние сезоны платье с корсетом в списке модных трендов. Корсет выглядит необычно, притягивает внимание, а самое главное он реально корректирует фигуру и приближает нас к идеалу красоты…

17-09-2022, 12:57

Какие принты на одежде сделают образ модным и стильным

Принты могут самую простую по крою вещь преобразить в очень модную, и сделают образ более интересным. Милитта изучила все сезонные коллекции и выбрала самые актуальные принты. Давайте посмотрим, как носить новинки и классические принты в новом

15-09-2022, 11:39

Стиль бохо в новых коллекциях: модные образы и новинки

Стиль бохо всегда остается в моде, независимо от трендов. Но каждый сезон дизайнеры предлагают какие-то новинки. Давайте посмотрим лучшие образы из актуальных коллекций…

23-08-2022, 11:47

10 моделей модных платьев осень-зима 2022-2023

Платье по-прежнему самый главный предмет нашего гардероба, поэтому платьев должно быть много, на все случаи жизни и с запасом. Сегодня у нас обзор новинок грядущего холодного сезона…

22-08-2022, 12:06

Как вписать модные тренды в гардероб осень-зима

Сможете ли вы стильно вписать модные тренды с подиума в свой повседневный гардероб? Во многом это зависит от трендов, одни легко адаптируются к реальности, с другими все сложнее. Милитта выбрала тренды осень-зима…

20-08-2022, 14:07

Модные цвета и оттенки одежды 2022-2023

Какие оттенки будут на пике популярности в грядущем сезоне? Милитта предлагает изучить образы с Недель моды и сравнить цветовую гамму с предложениями Института цвета Pantone, на основе этого можно будет весьма точно определиться с модной палитрой…

14-08-2022, 10:04

Стильная мода 2022-2023 в коллекции Sportmax

Стильное воплощение модных трендов сезона осень-зима 2022-2023 в коллекции бренда Sportmax. Одежда Sportmax подходит девушкам и женщинам самого разного возраста…

11-08-2022, 11:39

10 трендовых сумок сезона 2022-2023

Рассказываем, какие женские сумки на пике модных тенденций в 2022-2023 году. Как выбрать идеальную сумку и у каких брендов искать…

10-08-2022, 15:41

Модные тренчи осень-зима 2022-2023

Остается 3 недели до конца лета, впереди осень, в это время тренчи занимают одну из главных позиций в списке желанных покупок. Сегодня мы посмотрим лучшие модели из актуальных коллекций и определимся…

2-08-2022, 10:07

Осень-зима 2022-2023 от российского бренда LESEL

На фоне ухода многих модных брендов из нашей страны, россиянки более активно присматриваются к российским дизайнерам и брендам. Сегодня Милитта предлагает ознакомиться с новой коллекцией холодного сезона от LESEL…

31-07-2022, 11:06

Модные платья осень-зима 2022-2023

Чтобы вам не заблудиться в многообразии выбора Милитта подскажет ориентиры в мире модных платьев. Обзор новинок с Недель моды от стилиста…

28-07-2022, 14:14

Элегантная мода 2022-2023 в коллекции Max Mara

Если вам нужно полонить базовый гардероб или купить универсальные вещи, которые выглядят изысканно и соответствуют модным трендам, посмотрите новую коллекцию Max Mara…

Материалы партнеров

Весна-лето 2022

Как первый полет в космос изменил моду и дизайн

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

текст:

полина лысакова

Интерес к космосу не утихает уже 61 год, с тех пор как 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет. С этого момента науке, технологиям, человеческой мысли вообще стало на Земле тесновато. По просьбе The Blueprint Полина Лысакова, куратор внемузейных выставок и проектов Музея космонавтики, рассказывает о самых ярких интерпретациях космических достижений в дизайне и моде.

SPACE AGE В МОДЕ

Мы помним «звездные» платья и жакеты Эльзы Скиапарелли 1947 года, помним, как увлечение астрономией влияло на первые коллекции Кристиана Диора 1950-х, но все это были романтизированные фантазии о космосе, оторванные от реальности. В 1960-х, когда космос наконец был открыт, мода перешла от бесплотной теории к практике, и появился тренд на ткани с металлическим блеском, белый цвет и облегающие силуэты. Космическими первопроходцами фэшн-индустрии стали Пьер Карден и Андре Курреж.

Пьер Карден произвел особый фурор со своей коллекцией Cosmocorps 1964 года. Сам дизайнер говорил, что на создание этой коллекции его особенно вдохновил полет Валентины Терешковой, с которой в дальнейшем его связывала крепкая дружба. В той коллекции Карден показал свои представления о том, что будут носить люди, когда отправятся в космос. С особой щедростью дизайнер использовал промышленные молнии и металлические украшения, серебристую ткань и пластик. Карден работал с одеждой как с архитектурной формой, оттого в серии активно использовались геометрические фигуры: детали в виде ромбов, кругов и прямоугольников.

Коллекция Cosmocorps Пьера Кардена

«ЛУННАЯ ДЕВУШКА» Андре Куррежа

Коллекция Courreges «Лунная девушка» 

Андре Курреж реагировал на технологический подъем в исследовании космоса работой с инновационными материалами. Как и Карден — в 1964 году, он выпустил коллекцию вещей и аксессуаров, выполненных из пластика и металлизированных тканей. Каждый образ он создавал для так называемой «лунной девушки», которую сам и придумал. Девушка, по задумке Куррежа, должна была ходить по Луне в лаконичных платьях мини, узких брюках, коротких куртках и туниках. Космический портрет завершали шляпы-шлемы, огромные солнцезащитные очки и ботинки с пластиковыми вставками на плоской подошве. Цвета коллекции — белый, бледно-розовый, голубой — напоминали о космическом холоде и звездных туманностях, а контрастный оранжевый отсылал к скафандру Юрия Гагарина.

Новаторство модельера проявилось и в новой технике кроя. Ему удалось сконструировать одежду так, что она казалась невесомой. Сыграли и круглые вырезы в зоне спины и живота, и треугольные силуэты платьев мини, в которых Курреж стремился связать верхнюю и нижнюю части фигуры: его мини-платья ниспадали с плеч, расширяясь к подолу, что и создавало желаемый эффект — одежда будто парила в невесомости в отрыве от тел. Думая об эргономике и удобстве, так необходимых в космосе, Курреж решил, что его модели будут носить вещи на голую грудь — без бюстгальтера, поскольку в космосе не до лишних сковывающих вещей.

Самая известная коллекция Courrèges Space Age вышла в 1968 году. Правда, она больше напоминала о спорте, чем о космосе, поскольку была полна трикотажных костюмов и комбинезонов, не сковывающих движений. Ветровки, платья и свитера, которые дизайнер показал на подиуме, тоже были не столько футуристичны, сколько просто более практичны для жизни. Что ж, тем не менее так Курреж пытался сблизить далекий космос с земными людьми, сделав идею об одежде для освоения космических просторов доступнее и функционально, и визуально.

Коллекция Courreges «Space Age»

ФАНТАЗИИ О КОСМОСЕ ПАКО РАБАНА

С первых коллекций бренда Paco Rabanne — основанного в 1966-м — стало ясно, что баскского дизайнера тема космоса тоже волнует. Он интерпретировал Space Age по-своему, представив для себя технологическое будущее как эпоху не только продвинутых технологий, но и взглядов. В результате родился образ эмансипированных амазонок, бороздящих космические просторы. Их наряды в исполнении Paco Rabanne напоминали кольчуги, только собранные не из металла, а из пластиковых пластин. Пако Рабан стал дизайнером поп-культурного масштаба: модельер в соавторстве с Жаком Фонтереем создал костюмы для культового фантастического фильма «Барбарелла», выход которого в 1968 году пришелся как раз на разгар освоения космоса. Футуристичный дизайн одежды, использование нестандартных материалов и откровенность стали визуальным комментарием как на освоение космоса, так и на происходящую в этот же момент сексуальную революцию. Впоследствии образы главной героини фильма вдохновляли и многих других выдающихся кутюрье. Рифмы к ее нарядам мы видели, например, в коллекциях Жан-Поля Готье (осень—зима 2009/2010), Dior (осень—зима 2014/2015), а также Jeremy Scott (весна—лето 2016).

Коллекция Paco Rabanne «12 неносибельных платьев из современных материалов», 1966

Показ Жана-Поля Готье осень-зима 2009-2010

Показ Jeremy Scott весна-лето 2016

КОСМОС            В ДОМЕ

Космос постепенно становился поп-культурным явлением. За трансляциями запусков следили, не отрываясь от экранов; космонавты превращались в героев планетарного масштаба; дети мечтали быть космонавтами, да что дети — нет-нет да и каждый взрослый мечтательно засматривался в небо. Так что практически сразу у космоса появился свой мерч силами промышленных дизайнеров, которые, увлекаясь космической темой, экспериментировали с формами, материалами и цветами. Зарубежный промышленный дизайн 1960-х подарил нам иконические предметы, которые пользуются популярностью до сих пор. В первую очередь это, конечно, эргономичное кресло Globe финского дизайнера Ээро Аарнио, которое он создал в 1965 году. Благодаря эргономике и космической эстетике оно не раз привлекало режиссеров, которым было необходимо создать в кадре фантазийные интерьеры космических станций, как, например, в фантастической комедии «Марс атакует!». Аналогичным образом кресла Djinn Оливье Мурга, которые он придумал в 1965-м, заполнили один из самых запоминающихся интерьеров «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Венский художник, скульптор и архитектор Вальтер Пихлер создал кресло, которое при других обстоятельствах вполне могло бы сойти за космический аппарат, Galaxy I. А датчанин Вернер Пантон, увлекаясь мыслями о межгалактических путешествиях и инопланетных формах, экспериментировал с цветами и округлыми планетарными формами, создавая космические интерьеры, как, например, штаб-квартира издательского дома Spiegel.

Кресла Вернера Пантона

Кресло Globe, Ээро Арнио

Кресла Djinn Оливье Мурга в интерьерах фильма «Космическая Одиссея»

Вернер Пантон

ДОМ В КОСМОСЕ

Но дизайнеры работали не только на популярность космических исследований, но и на сами космические исследования. По мере увеличения продолжительности полетов все актуальнее становился вопрос о комфорте космонавтов на околоземной орбите. Изолированное замкнутое пространство, невесомость — все эти факторы стали своеобразными исходными данными для проектирования интерьеров обитаемых космических аппаратов. При этом нужно было найти оптимальный баланс между эргономикой пространства, функциональностью отдельных элементов и пространства в целом, комфортного цветового решения интерьера — так как это залог успешной работы космонавтов на орбите. В СССР первым «космическим дизайнером» стала архитектор Галина Балашова. С начала 1960-х годов она работала на космическом предприятии ОКБ-1, возглавляемом С. П. Королевым, где отвечала за архитектурные разработки. И в течение почти трех десятилетий была единственным дизайнером и единственной женщиной среди тех, кто проектировал интерьеры космических кораблей «Союз», орбитальных станций «Салют» и «Мир», лунного орбитального корабля (эту программу свернули после того, как американцы первыми высадились на Луну) и советского «челнока» многоразового использования «Буран».

Эскизы Галины Балашовой

Эскизы Галины Балашовой

В ходе многих экспериментов архитектору удалось найти баланс между техническими принципами, компоновкой и организацией сложного пространства. «…когда мы первый „Союз“ делали, Сергей Павлович (Королев) дал задание сделать комфортное пространство, потому что конструкторы первоначально просто сделали два ящика, выкрашенные в красный цвет. <…> Я решила, что спать они будут на диване, здесь же можно сушить скафандры. Туалет должен быть обязательно. В закрытом положении он используется как кресло», — вспоминает она.

КОСМИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СССР

В советском промышленном дизайне 1960-х особенно пригодились технологии и материалы, разработанные для военных и космических отраслей. Военными предприятиями выпускались и уникальные авторские изделия по мотивам космических разработок, например, электрический самовар «Спутник», созданный по проекту художника К. Собакина, который с середины 1970-х производился Суксунским заводом металлоизделий. Кроме того, в СССР как в стране, которая должна была лидировать в космической гонке, космический мерч был особенно необходим, чтобы вдохновлять людей общей идеей завоевания космоса. Тут вновь пригодились умения Галины Балашовой. Параллельно с основной работой она занималась прикладным искусством на космическую тему, например, разработала эскизы вымпелов, эмблем, нашивок. В СССР именные эмблемы появились в 1975 году на скафандрах экипажа космического корабля «Союз-19» Алексея Леонова и Валерия Кубасова, совершивших экспериментальный полет по программе «Союз» — «Аполлон». Эскиз эмблемы нарисовала Галина Балашова в 1973 году для эскиза значков, которые планировали раздавать на выставке во Франции, в Ле-Бурже на XXX Авиакосмическом салоне. Значки очень понравились американцам, их стали использовать для изготовления сувенирной продукции по всему миру. Впоследствии, в 1975 году, этот рисунок утвердили как эмблему программы «Союз» — «Аполлон».

Пылесос «Спутник» / Лампа «Ракета»

Космический дизайн в СССР также проникал в каждый дом через быт. Кроме очень распространенных всевозможных настольных ламп-ракет существовали и более сложные домашние «космические» объекты. В первую очередь за них отвечали специалисты ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Они спроектировали, например, пылесос «Сатурн» и магнитофон «Комета».

Но диковинные объекты создавали не только мастера ВНИИТЭ. Например, сотрудники Днепропетровского агрегатного завода создали пылесос «Ракета-7», одну из самых популярных моделей в СССР 1960-х. «Несмотря на значительный вес, неповоротливость и шумность, пылесос был очень популярным. Кроме комнатной уборки с его помощью можно было собирать крупный мусор, а способность пылесоса работать на выдув использовалась для побелки стен и потолков и опрыскивания домашних растений. Каждая модель „Ракеты“ имела базовую комплектацию и несколько улучшенных вариантов; в комплект входили щетки и насадки для чистки, полочка для принадлежностей и разбрызгиватель жидкости, используемый для побелки», — объясняет Ольга Дружинина, заместитель директора по науке Московского музея дизайна. Название и форма пылесоса — дань моде на аэродинамический стиль, который стал популярным в начале 1960-х.

НЕЗЕМНЫЕ АРОМАТЫ

Достижения в космической отрасли не остались и без внимания парфюмеров. Так, осенью 1958 года парфюмерная фабрика «Новая заря» выпустила аромат с символическим названием «Спутник». Упаковку украшали изображения трех искусственных спутников Земли, которые были запущены в космос в 1957 и 1958 годах.

Отметила «Новая заря» и первый полет человека в космос. В честь события в продажу поступили два парфюма: одеколон «Восток» и духи «Слава». Одеколон выпускался в остроконечном флаконе, напоминающем ракету.

А по случаю полета в космос первой женщины, Валентины Терешковой, в 1963 году парфюмеры «Новой зари» создали духи, красивый хрустальный флакон которых по замыслу специалистов ассоциировался с архитектурой родного города Терешковой, Ярославля. Тем временем на фабрике «Северное сияние» первой женщине-космонавту посвятили духи «Чайка», названные в честь радиопозывного Валентины Терешковой.

Аромат «Спутник», «Новая заря»

Аромат «Чайка», «Северное сияние»

Аромат «ЭПАС» «Союзпарфюмерпрома» и Revlon

В борьбе за первенство в космосе было место не только соперничеству, но и сотрудничеству — и это проявилось не только в космическом дизайне, но и в парфюмерии. Так, к стыковке космических кораблей «Союз» — «Аполлон» в 1975 году были выпущены духи и одеколон «ЭПАС» («Экспериментальный полет „Аполлон“ — „Союз“») совместного производства «Союзпарфюмерпрома» и американской компании Revlon.

Дисклеймер: материал был впервые опубликован на The Blueprint 20 июля 2021 года

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем
телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги:
ИНДУСТРИЯ

читайте также

Что такое мода? — PBS NewsHour Classroom

Мода — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Даже люди, которые говорят, что им все равно, что надеть, каждое утро выбирают одежду, которая многое говорит о них и о том, как они себя чувствуют в этот день.

Одна вещь в мире моды — это перемены. Нас постоянно бомбардируют новыми модными идеями из музыки, видео, книг и телевидения. Фильмы также имеют большое влияние на то, что люди носят. Ray-Ban продал больше солнцезащитных очков после выхода фильма «Люди в черном». Иногда тенденция носит глобальный характер. Еще в 1950-е годы, подростки повсюду одеты как Элвис Пресли.

Кто диктует моду?

Музыканты и другие иконы культуры всегда влияли на то, что мы носим, ​​как и политические деятели и члены королевской семьи. Газеты и журналы пишут о том, что носит Хиллари Клинтон. Недавняя смерть Дианы, принцессы Уэльской, стала серьезным ударом по миру высокой моды, где ее одежда была ежедневной новостью.

Даже люди 1700-х годов корпели над модными журналами, чтобы увидеть последние стили. Женщины и портнихи за пределами французского двора полагались на эскизы, чтобы увидеть, что происходит. Знаменитый французский король Людовик XIV говорил, что мода — это зеркало. Сам Людовик был известен своим стилем, который тяготел к экстравагантным кружевам и бархату.

Одежда разделяет людей на группы.

 

 

Мода откровенна. Одежда показывает, к каким группам принадлежат люди. В старших классах у групп есть названия: «готы, скейтеры, препс, травы». Стили показывают, кто вы есть, но они также создают стереотипы и дистанцию ​​между группами. Например, бизнесмен может смотреть на мальчика с зелеными волосами и многочисленными пирсингами как на урода и аутсайдера. Но для другого человека мальчик — строгий конформист. Он одевается определенным образом, чтобы передать идею восстания и разделения, но внутри этой группы его внешний вид един. Принятие или неприятие стиля — это реакция на общество, в котором мы живем.

«Немного того, что вы называете безделушками, очень необходимо для того, чтобы выглядеть как остальной мир».
— Эбигейл Адамс, письмо Джону Адамсу, 1 мая 1780 г.

Мода — это язык, рассказывающий историю о человеке, который ее носит. «Одежда создает бессловесное средство общения, которое мы все понимаем», — говорит Кэтрин Хэмнетт, ведущий британский модельер. Хэмнетт стала популярной, когда ее футболки с крупными надписями типа «Выбери жизнь» носили несколько рок-групп.

Есть много причин, по которым мы носим то, что носим.

  • Защита от холода, дождя и снега: альпинисты носят высокотехнологичную верхнюю одежду, чтобы избежать обморожения и переохлаждения.
  • Физическое влечение: многие стили носят, чтобы вызвать «химию».
  • Эмоции: мы одеваемся «приподнято», когда счастливы, и «принижены», когда расстроены.
  • Религиозное выражение: Ортодоксальные евреи носят длинные черные костюмы, а исламские женщины закрывают все части тела, кроме глаз.

Идентификация и традиции: судьи носят мантии, военнослужащие носят форму, невесты носят длинные белые платья.

«Одежда часто выдает человека».
-Шекспир, Гамлет

Мода — это большой бизнес. В покупке, продаже и производстве одежды задействовано больше людей, чем в любом другом бизнесе в мире. Каждый день миллионы рабочих проектируют, шьют, клеят, красят и доставляют одежду в магазины. Реклама в автобусах, на рекламных щитах и ​​в журналах подсказывает нам, что надеть, сознательно или подсознательно.

Одежда может использоваться как политическое оружие. В Англии девятнадцатого века законы запрещали людям носить одежду, произведенную во Франции. Во время коммунистических революций двадцатого века униформа использовалась для уничтожения классовых и расовых различий.

Мода — это бесконечный конкурс популярности.

 

Высокая мода — это стиль небольшой группы мужчин и женщин с определенным вкусом и авторитетом в мире моды. Богатые и знатные люди, закупщики крупных универмагов, редакторы и авторы модных журналов — все это часть Haute Couture («Высокая мода» по-французски). Некоторые из этих дорогих и часто художественных мод могут победить и стать модой для подавляющего большинства. Большинство остается на взлетно-посадочной полосе.

Популярную одежду практически невозможно отследить. Никто не может сказать, как короткие юбки и сапоги, которые носили английские подростки в 1960-е годы, попали на подиумы Парижа, или как синие джинсы стали такими популярными в США, или как хип-хоп попал с улиц Бронкса в показы высокой моды в Лондоне и Милане.

Легко понять, что популярно, наблюдая за ситкомами по телевизору: голые риффы и спортивная одежда

, мешковатые штаны Свежего Принца Беверли-Хиллз. Но направление моды зависит от «подключенных» людей, которые реагируют на события и тенденции в музыке, искусстве и книгах.

«С точки зрения истории костюма очевидно, что платье любого периода точно соответствует фактическому климату того времени». по словам Джеймса Лейвера, известного английского историка костюма. Как расклешенные джинсы превратились в дизайнерские джинсы, а сапоги превратились в мешковатые образы 1990-х? Никто не знает.

После того, как вы определились, мода начинает меняться.

Международный редактор отдела моды Синтия Дурканин отвечает на вопрос «Что такое мода?»

Мода — это состояние души. Дух, продолжение самого себя. Мода говорит, это может быть сдержанный шепот, энергичный крик или всезнающее подмигивание и улыбка. Прежде всего мода заключается в том, чтобы чувствовать себя комфортно с собой, переводя чувство собственного достоинства в личный стиль.

Почему это важно?

Мода – это средство самовыражения, позволяющее людям примерить на себя множество ролей в жизни. Предпочитаете ли вы хип-хоп или шик Шанель, мода вмещает в себя хамелеона в каждом из нас. Это способ отпраздновать разнообразие и разнообразие мира, в котором мы живем. Мода — это перемены, необходимые для того, чтобы жизнь оставалась интересной. Это также своего рода зеркало общества. Это способ измерения настроения, который может быть полезен во многих аспектах, культурных, социальных и даже психологических. В то же время к моде не следует относиться слишком серьезно, иначе вы потеряете удовольствие от нее.

Откуда вы знаете, что будет горячо в будущем?

Коллекции в Париже, Нью-Йорке и Милане, а теперь и в Лондоне обычно закладывают основу для индустрии на год вперед. Хотя я считаю, что улица – это настоящий барометр стиля. Все больше и больше дизайнеров черпают вдохновение из уличной жизни. Так что еще раз, есть связь с личным стилем и модой. Подросток может собрать что-то, не задумываясь об этом, и это может вызвать новую тенденцию.

Как вы выбираете, что надеть утром?

Это зависит от моего дня, настроения и чистоты. Если у меня важная встреча или презентация, я больше думаю о том, что надену. Но в большинстве дней я одеваюсь в соответствии со своим настроением, которое может варьироваться от фанка до ретро и классики. С другой стороны, бывают дни, когда моя корзина для белья диктует, что я в конечном итоге надену.

– Синтия Дурканин работает для журнала Elle

Для дальнейшего изучения…
Музей костюма прослеживает моду с 17 по 20 века.

Что такое мода? (и характеристики и движущие силы отрасли)

Обновлено Сариной Тарик 3 ноября 2022 г.

Ответить на вопрос «что такое мода» просто: мода — это то, как люди представляют себя. Это искусство выражать свое чувство прекрасного через одежду. Мода — это одеваться в одежду, которая подчёркивает всё лучшее, что есть в вашем теле, и в то же время впечатляет окружающих отменным вкусом того, кто её носит. В более широком смысле это также отражение общества, в котором мы живем9.0003

Characteristics of fashion

  • Characteristics of fashion
  • 8 types of fashion
  • Haute couture wear
  • Limited edition fashion
  • Designer wear fashion
  • Classic fashion
  • Street fashion
  • Diffusion fashion
  • Fad
  • Экомода
  • Основные движущие силы моды
  • Как рождается дизайнерская мода
  • Некоторые распространенные мифы о моде
  • Что для вас мода?

Мода — это самовыражение

В прошлом одежда была средством демонстрации богатства и положения. Сегодня мода — это скорее самовыражение, чем что-либо еще. Он выражает то, что вы есть, за считанные секунды.

Как Miuccia Bianchi Prada известный итальянский модельер сказал: « Мода – это мгновенный язык »

У моды есть срок годности

Мода отражает последние тенденции и движется очень быстро, быстрее, чем когда-либо. То, что сегодня модно, достигает своего пика популярности, а затем исчезает. Когда мы смотрим на модный стиль прошлого сезона, мы понимаем, что он устарел. Старый — пока.

Все мы боимся устаревания. Чтобы идти в ногу с обществом, нужно идти в ногу с последними тенденциями моды.

Мода циклична

Ожидается, что циклы моды будут повторяться каждые 20 лет – большинство популярных стилей снова появляются. Это всего лишь вопрос времени, когда исчезающий стиль снова станет популярным. Так что, если вы отказались от джинсов с низкой посадкой, возможно, сейчас вы жалеете об этом — они снова в моде.

Мода непостоянна, если только это не классика.

Одно неизменное качество моды заключается в том, что она вовсе непостоянна. Мода эфемерна – она меняется так быстро – в мгновение ока купленное вами пальто может стать старомодным.

Отказ от старого в пользу чего-то нового каждый сезон — это то, что большинство людей считают само собой разумеющимся в постоянно меняющемся мире моды. На самом деле, говорят, что индустрия весьма поощряет эту тенденцию — как иначе мы могли бы покупать все больше и больше одежды, которую они разрабатывают?

Но есть одежда, которая бросает вызов всем тенденциям – классика, которая всегда будет в моде, например, маленькое черное платье.

Мода — это не только одежда

Мода включает в себя множество других вещей в нашей повседневной жизни, помимо одежды и аксессуаров — вы можете быть модным в своем выборе дома, автомобиля, его декора, даже мест, где вы едите и отдыхаете .

Мода — это бизнес

И не забывайте, что это многомиллиардный глобальный бизнес, и потребители часто находятся под влиянием деловой тактики крупных конгломератов, которые решают, что должно быть модным. В конце концов, в отрасли занято около 300 миллионов человек по всему миру, и бизнес должен продолжаться.

Когда Еве захотелось платье, Адаму пришлось обыскать все деревья во всем поместье в поисках лучших листьев – проницательные вкусы модниц, кажется, проявились рано.

Современным канунам легко — они могут выбрать новейший стиль одежды и аксессуаров новейшего дизайна и новейших цветов, что и составляет суть МОДА, даже не выходя из дома.

Люди больше не носят одежду только для защиты своего тела от окружающей среды или с единственной целью прикрыть тело. И нам больше не нужно ограничивать себя горсткой одежды, чтобы удовлетворить наше стремление к красивым вещам.

8 типов одежды


Одежда от кутюр

Относится к сегменту рынка роскоши, где модельеры создают одежду для индивидуальных клиентов – эксклюзивные модели ручной работы, которые могут позволить себе только очень богатые ; они изготавливаются по индивидуальному заказу.

Потребитель, который жаждет иметь единственную в своем роде вещь, получает ее по непомерной цене – это мода от кутюр. Эта эксклюзивная, исключительная и очень дорогая одежда изготавливается по индивидуальному размеру и спецификациям и будет единственной в своем роде.

Мода ограниченного выпуска

Это относится к моде, которую дизайнеры приберегают для людей, которые хотят чего-то необычного и эксклюзивного, но по более доступной цене, чем высокая мода.

Большинство брендов выпускают модные коллекции ограниченным тиражом; Примерами могут служить джинсы ограниченной серии Wrangler, кроссовки Puma ограниченной серии, одежда J Crew ограниченной серии. Большая часть ограниченного выпуска ограничивает предложение продуктов до 20 продуктов в любой момент времени

Модная дизайнерская одежда

Это модная одежда, которую можно купить в магазинах и бутиках. Это коллекции крупных дизайнеров, но они не такие дорогие, как модная одежда от кутюр.

Классическая мода

Это относится к одежде, выдержавшей испытание временем. Мода на эту одежду никогда не выходит из моды. Они будут выполнены из дорогих качественных тканей и продемонстрируют первоклассное мастерство. Их можно носить в течение многих сезонов, и они не будут выглядеть устаревшими или старомодными.0003

Уличная мода

Это мода, которая производится массово для масс по более низкой цене. Также называемая доступной модой, она в основном нацелена на молодое поколение, которое жаждет новейших стилей по меньшей цене. Дешевая качественная ткань и компромиссы в производстве приводят к снижению цен

Диффузионная мода

Недорогая и доступная коллекция готовой одежды, принадлежащая крупному дизайнеру, который обычно продает дорогую одежду от кутюр; это сделано для масс. Например, D&G от Dolce & Gabbana. Это способ для обычных женщин носить дизайнерскую одежду, которая обычно доступна только богатым

Причуда

Недолговечная мода, обычно длящаяся всего несколько дней или, самое большее, несколько месяцев

Эко-мода

Относится к доступной стильной одежде, сочетающей в себе экологические и экологические аспекты – все, от поиска материалов до производства, вдохновлено экологичностью; В основном, мода была создана ответственно.

Основные драйверы моды

➧ Модельеры, ювелиры, дизайнеры обуви

➧ Крупные бренды

➧ Стили прошлого

➧ Новые тенденции в производстве тканей.

➧ Модные журналы и их редакторы.

➧ Модели, иллюстраторы моды, фотографы, воплощающие в жизнь идеи дизайнеров

➧ Мужчины и женщины из высших слоев общества (звезды телевидения и кино, политики, предприниматели), из мира литературы и искусства, и знаменитости социальных сетей, которые влияют на людей.

Как рождается дизайнерская мода

Дизайнеры представляют свои коллекции на модных показах. Январь и июль — месяцы показа коллекций кутюрной и мужской одежды. Октябрь — месяц показа готовой одежды весна-лето, а март — месяц осенне-зимних коллекций.

На показах мод, на которых будут представлены эти коллекции, будут присутствовать покупатели модной одежды и представители модной прессы. Модные модели ходят по подиуму, демонстрируя свои творения с максимальной выгодой. Эти творения будут слегка преувеличены и могут не подходить для повседневной носки. Но общая идея представлена ​​таким образом, а затем развита дальше, чтобы соответствовать повседневному образу жизни людей, которые их носят.

Некоторые распространенные мифы о моде

☟ Доступная мода — это неправильное название.

☟ Мода в основном прерогатива богатых.

☟ Мода только на подиумах и пандусах.

☟ Мода определяется дизайнерами.

Все это мифы. Ничто не может быть дальше от истины.

Индивидуальный стиль и мода идут рука об руку, и моду определяют потребители. Обычная уличная девушка стала почти такой же утонченной и проницательной, как любая модница высокого стиля.

Фэшн-блогеры и знаменитости Instagram переписывают хроники моды. Мода постоянно меняется, и это не более верно, чем сейчас, во времена быстрого технического прогресса, социальных сетей и очень короткого периода внимания.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *