1920 годы в сша: Американское общество в 1920-е годы

Американское общество в 1920-е годы

Категория: Аннотации лекций

Просмотров: 31835

  • Культура и повседневная жизнь эпохи процветания

За десятилетие, прошедшее после окончания Первой мировой войны, американское общество изменилось до неузнаваемости (во всяком случае, его городская часть). По переписи 1920 года численность городского населения США впервые в истории оказалась выше численности сельских жителей. Американские города преображались не только количественно, но и качественно. Автомобили стремительно вытесняли с улиц гужевой транспорт. Центральные районы активно застраивались небоскребами. Постоянно дешевеющая электроэнергия все ярче освещала улицы, превращая ночь в день, меняя суточные ритмы работы и отдыха.

Рост семейных доходов позволял все большему числу молодых людей посвящать время учебе и развлечениям, коллективному времяпрепровождению. Молодежь превратилась в серьезную социальную силу, начала активно бороться за “место под солнцем”, бунтовать против “архаичных” социальных устоев. Никто из политиков прошлого, ни рабочее, ни фермерское движение, ни популисты или прогрессисты не смогли сделать то, что сделала в 1920-е годы американская молодежь: она создала новую массовую культуру.

Конечно же, не только молодые люди увлекались в это время джазом, кинематографом, танцами, новым профессиональным спортом, не только они писали и читали книги, придумывали новые стили в одежде — но именно поколению 20—30-летних американских горожан 1920-х годов мы обязаны возникновением большинства новых культурных феноменов, которые потом распространились по всему миру.

Вступление Америки в эпоху массового потребления происходило на фоне возрождения в стране изоляционизма и политического консерватизма. Эти разнонаправленные векторы общественного развития создали в 1920-е годы уникальную среду, прекрасно описанную в великих романах Ф. Фицджеральда, Т. Драйзера, С. Льюиса, У. Фолкнера, Э. Хемингуэя и других классиков американской литературы.

Неотъемлемым элементом “ревущих двадцатых” была негритянская культура — сотни тысяч чернокожих переселились на Север во время Первой мировой войны и принесли с собой мощнейший культурный фермент, который расцвел в виде нового джаза, литературы, театра и других проявлений т.н. “гарлемского ренессанса”.

Одновременно, “старая”, консервативная Америка все еще прочно удерживала нити политического контроля и пыталась отгородиться от внешнего мира с помощью запретов на иммиграцию, остановить “падение нравов” с помощью нового акцента на религиозном воспитании. Однако знаменитый “обезьяний процесс” 1925—1926 года, направленный против преподавания в школах теории эволюции, хотя и закончился формальной победой фундаменталистов, привел лишь к дальнейшей дискредитации консервативного религиозного мировоззрения.

Своеобразным символом “ревущих двадцатых” стал “сухой закон”, принятый в 1920 году. Интересно, что исполнению давней мечты американских борцов за трезвость поспособствовал “сухой закон”, принятый в царской России во время Первой мировой войны. Американские прогрессисты решили не отставать и действовать еще более решительно — в результате единственный раз в истории США одну поправку к конституции (18-ю), вводящую запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, пришлось в 1933 году отменять с помощью другой, 21-й поправки.

Конечно же, все безудержное веселье 1920-х годов не могло обойтись без алкоголя — просто его производством и распространением занялись разного рода теневые структуры: так в США возникла знаменитая мафия, а главный чикагский мафиози Аль Капоне стал одним из колоритнейших персонажей этой неповторимой эпохи.

  • Назад

  • Вперёд

Экономическое развитие США в 1920-е гг.

Эпоха процветания

Черняков А.

Послевоенный период в США до 1929 года называется Эпохой процветания или Просперити. После окончания второго президентского срока Вудро Вильсона, к власти на 12 лет пришли республиканцы: Уоррен Гардинг (1921-1923), затем после его смерти Кальвин Кулидж (1923-1929) и Герберт Гувер (1929-1933). Население США устало от реформ и поэтому переход к консерватизму был как никогда кстати. Были свёрнуты прогрессистские проекты. Республиканцы в этот период видели своей главной целью:

1. Стабильность

2. Обеспечение надёжных экономических показателей

3. Помощь фирмам с организацией их деятельности, открытие для них зарубежных рынков

 

Форд модели Т — символ эпохи процветания

 

Однако период экономического бума начинался очень неприятно для США: уменьшились правительственные затраты и заграничный спрос на американские товары. Вернувшиеся с фронтов солдаты имели трудности с устройством на работу. Число безработных с 0.5 млн увеличилось до 5. В 1920 году вступила в силу 18 поправка к Конституции – Сухой Закон. Началась контрабанда спиртного и производство самогона в домашних условиях. В связи с этим 1920-21 гг. — это период спада в американской экономике. Но с 1923 года начался  процесс оздоровления.

Причины подъёма американской экономики следующие: усиление американского империализма в годы Первой мировой; выход США на лидирующие позиции в мире; превращение США в финансовый центр мира. Имея в своём распоряжении большой капитал, американские монополии успешно провели массовое обновление основного капитала, были построены новые заводы и фабрики.

Америка начала процветать: увеличились доход на душу населения и эффективность производства, что привело к 40 % росту ВНП. В стране установился высочайший уровень жизни в мире, при низком уровне безработицы, низкой инфляции и низкими процентными ставками. А промышленное производство в целом увеличилось к 1929 году на 72 %.

Президент Гардинг сформировал кабинет министров из видных финансистов, миллионеров и сведущих в экономике людях. Были отменены законы военного времени, контролировавшие уровень цен. В этот период послевоенная Америка вышли в лидеры по темпам экономического роста, благодаря чему ещё больше упрочила своё лидерство в мире. Влияние крупного бизнеса сыграло свою роль в экономическом развитии Америки. С 1921-1932 год пост министра финансов США занимал мультимиллионер Э. Меллон. Это было на руку большому бизнесу. По его инициативе ставка налога на доходы, превышающие 1 млн.$, была снижена сначала с 66-50%, а в 1926 и вовсе до 20%. В отношении корпораций прекратилось использование антимонопольных законов, которые были аннулированы Верховным Судом посредством различных толкований. Но возросло  количество преследований профсоюзов и, как следствие, их число к 1930 сократилось в 1.5 раза. Так в 1925 году Кальвин Кулидж сказал: «Дело Америки – это бизнес». Отсюда экономический принцип, которому следовала администрация – Laissez-faire – что означает свободу действий, невмешательства государства в экономическую зону деятельности частного сектора.

Администрацией Белого дома были возвращены сверхвысокие протекционистские тарифы (как и в конце 19 века), которые были объявлены одной из основ процветания. Также была уменьшена сумма государственного долга, снижены налоговые тарифы, ограничили правительственное вмешательство в деятельность крупных корпораций.

Особый успех – сфера производства потребительских товаров. Импульсом к развитию послужило широкое распространение электрической энергии. Электрифицированные жилища американцев стали быстро оснащаться бытовой техникой – радиоприёмники, холодильники и т.д. К концу 1920-х большинство промышленных предприятий перешло на электроэнергию.

В период президентства К Кулиджа были установлены предельно низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырье, подлежащее использованию в промышленности. Концентрация капитала происходила в основном в электроэнергетике, автомобилестроении, радио- и развивающейся кинопромышленности. Национальное богатство США к 1928 году достигло 450 млрд. $.

Крупный бизнес стал ещё крупнее. На первый план вышли такие корпорации как «Дженерал моторс», «Крайслер», «Дженерал электрик», «Ю-Эс Раббер» и другие. Увеличивая выпуск товаров, и захватывая рынки сбыта, подобные компании получали всё больше прибыли, которая шла на дальнейшее развитие и расширение производственных мощностей. В результате производилось ещё больше товаров, которые охотно скупались потребителями. Таким образом, в течение десятилетия Соединённые Штаты стали крупнейшим мировым кредитором и увеличили долю предоставляемых кредитов на 58 %. ПРОДУКТ двигал нацию вперёд. И нельзя не сказать об автомобилестроении. Автомобильные заводы были построены ещё в начале 20 века. Но лишь в начале 1920-х гг. машины стали более доступными и массовыми, благодаря Г. Форду.

По праву символом Америки 1920-х гг. можно считать Генри Форда и его автомобиль (первый массовый во всемирной истории) Форд модели Т. Это транспортное средство было доступно многим, так как цена составляла менее 300$, а среднегодовой заработок промышленного рабочего равнялся 1 300 $. Автомобиль перестал быть роскошью и превратился в средство передвижения. В 1920-х гг. парк автомобилей вырос на 250 %, а к 1929 достиг уже 26 млн. экземпляров, при населении 120 млн. человек! Авто стал идолом американской экономики и культуры. Развитие автомобилестроения и массовый выпуск способствовали:

  • развитию инфраструктуры (строительство и развитие дорог, отелей, бензоколонок, пунктов быстрого питания). Законодательные акты 1916, 1921 и 1925 гг. – создание целой сети пронумерованных шоссе. К 1929 году было построено 250.000 миль современных автомагистралей – в 1.5 раза больше, чем существовало 20 лет назад.
  • Конечно же, развитию американской экономики: главным экспортным продуктом стал автомобиль.
  • Развитию химической, сталелитейной промышленности (производство в год увеличилось на 20%), топливно-энергетического комплекса (добыча нефти возросла в 1.5 раза), производства стекла, резины и т.д.
  • Появлению новых рабочих мест: каждый 12 рабочий был занят в автомобилестроении
  • Появлению конвейерного производства (это позволило капиталистам уменьшить число рабочих, оставив только самых выносливых и трудоспособных, и главное, платить им в таком случае немного повышенную зарплату).

Вообще 1920-е года это время формирования общества потребления. Рядовой американец подвергался массированному воздействию со стороны производителей товаров: его постоянно осаждали призывами покупать, покупать ещё больше. В связи с этим начала развиваться современная реклама. Производители делали всё, чтоб заставить покупателя не откладывать деньги в долгий ящик, а немедленно их потратить. А у тех, у кого не было при себе необходимой суммы, предлагался безотказный механизм – покупка в рассрочку (в кредит). Позже это стало нормой американской жизни. Появилось даже понятие – жизнь в кредит, когда подобным образом приобреталась большая часть машин, холодильников, радиоприёмников. Однако проблема неравномерности распределения доходов не была учтена: две трети американских семей были не в состоянии приобрести даже предметы первой необходимости.

В 1924 году был принят план Дауэса по восстановлению экономики Германии. В роли инициатора выступили Соединённые Штаты. Германии выделялся заём, значительную часть которого предоставляли банки США. «Возрождённая германская экономика и крепкие финансы не позволят послевоенной Германии пойти по большевистском пути», – предполагали в американской администрации. Ну да, Германия в итоге и не пошла, пошла по гитлеровскому пути.

Стремление США способствовать экономической стабильности Европы объяснялось интересом к получению рынков сбыта американского экспорта, а также стремлением предотвратить распространение коммунистической идеологии.

А в 1921 году Штаты оказали Советской России благотворительную помощь. Американцы готовы были забыть расхождения в идеологии и тот факт, что это новосозданное государство не было ими признано, но призыв страждущих и гибнущих советских людей — вот что подвигло Соединённые Штаты откликнуться на обращение. И к 1929 году объём американского экспорта уже составлял в денежном выражении 85 млн. $.

Что касается корпораций, часть прибылей монополий превращались в ценные бумаги (акции), которые поглощали нераспределённые доходы. Акции ценились лишь потому, что их покупали, потому что на них можно было заработать. В стране рекламировались лёгкие пути к богатству через акции. И к 1929 году на бирже играло не менее 1 млн. американцев, которые, вложив все свои ограниченные средства в покупку акций, ждали успеха. Председатель финансового комитета «Дженерал Моторс» Дж. Рэскоб утверждал в те годы, что если экономить по 15 $ в неделю и на эти деньги покупать акции, то через 20 лет удастся накопить капитал в 80.000 $. Обладатели ценных бумаг влезали в огромные долги, активно пользовались кредитами. Позже в период Великой депрессии акционеры очень сильно пожалеют, что вообще связали свою жизнь с этой рулеткой. В Америке установился стереотип о вечном процветании и о победе над кризисами.

 

Итоги:

К концу 1920-х гг. Америка производила почти столько промышленной продукции, сколько весь остальной мир; зарплата среднестатистического рабочего увеличилась на 25%, уровень безработицы был на уровне до 5%. Это также период расцвета потребительских  кредитов; в период процветания уровень цен был стабильным.

Впервые в американской истории жителей в городах стало больше, чем в сельской местности, что в результате привело к появлению городских агломераций (т.н. убыль сельского населения в десятилетии просперити составила 6.3 млн. человек).

К концу 1929 года США выпускали 5.4 млн. автомобилей ежегодно. На долю США приходилось 48% промышленного производства всего капиталистического мира – на 10 % больше, чем Великобритании, Франции, Германии, Италии и Японии вместе взятых. Львиная доля производства пришлась на крупные корпорации, которые можно назвать творцами процветания. Объём увеличился в 4.5 раза, а общая рыночная стоимость утроилась.

Развитее экономики США не носило постоянного характера: в 1924 и 1927 гг. были незначительные, кратковременные спады. Но каждый раз после американская экономика продолжала развиваться с новой силой.

Однако в 1929 году в конце октября началась Великая депрессия и через 4 года США лежали в экономических руинах. «Всё, что было нажито непосильным трудом, всё погибло!» Жизнь в кредит не привела к бесконечному и беспрепятственному росту. В банковской сфере в 1920-х годах 5.000 банков было закрыто. Уровень промышленного производства упал на треть, безработица выросла на 20%. Спад в сельском хозяйстве наметился ещё в 1921 году. Проблемы были и на международной арене: настойчиво добиваясь от европейских держав погашения долга (в общей сложности страны Антанты задолжали около 20 млрд. $), сами американцы повышали таможенные пошлины на европейски товары.

В то же время, в период Процветания такие отрасли как угольная, легкая (обувная, пищевая и текстильная) промышленность, судостроение  — не развивались должным образом. А в угольной сфере добыча угля и вовсе сократилась на 30 %.

Экономический бум привёл к кризису перепроизводства: к 1929 году рынок был переполнен различными товарами, но в условиях высоких цен эти товары не продавались.

 

Литература:

1.  В. В. Согрин, История США. Учебное пособие. – СПб, 2003. – 192 с.

2. Д. Макинери, США. История страны, М., 2009 – 736 с. с ил.

3. Э. А. Иванян, История США, М., 2004. – 576 с.: ил.

4. Экономическое развитие, http://www.history.vuzlib.net/book_o072_page_23.html

5. Политика процветания: 1920, http://us.history.wisc.edu/hist102/lectures/lecture15.html

 

Бурные двадцатые | AP US History Study Guide от The Gilder Lehrman Institute of American History

1920-е годы ознаменовали резкий разрыв между прошлым и будущим Америки. До Первой мировой войны страна оставалась культурно и психологически укорененной в девятнадцатом веке, но в 1920-х годах Америка, казалось, порвала с тоскливой привязанностью к недавнему прошлому и вступила в более современную эпоху. Самые яркие впечатления о той эпохе — флэпперы и танцевальные залы, дворцы кино и радиоимперии, Сухой закон и спикизи. Ученые разрушили границы пространства и времени, авиаторы заставили мужчин летать, а женщин пошли работать. Страна была уверенной — и богатой. Но 1920-е годы были эпохой крайних противоречий. Беспрецедентное процветание и культурный прогресс сопровождались сильными социальными волнениями и реакцией. В то же десятилетие, которое стало свидетелем урбанизма и модернизма, также появились Ку-клукс-клан, сухой закон, нативизм и религиозный фундаментализм. Америка стояла на перекрестке между инновациями и традициями. Многие американцы смело смотрели вперед, но так же многие оглядывались назад, к заветным воспоминаниям о легендарной национальной невиновности.

Эпоха конвергенции

Многие из тенденций, которые объединились, чтобы выделить двадцатые годы, формировались годами, а в некоторых случаях и десятилетиями.

Двадцатые годы мы считаем эпохой освобождения женщин. Действительно, это десятилетие породило хлопушку, описанную в Энциклопедическом словаре Вебстера как «молодая девушка, особ. несколько смелая в поведении, речи и одежде», увековеченная в рассказах Ф. Скотта Фицджеральда и таких звезд немого кино, как Клара Боу, Коллин Мур и Луиза Брукс. Но женщины довольно давно разбивали отдельные сферы викторианской культуры. Мощное женское политическое движение потребовало и завоевало право голоса в 1920. Подстегиваемые ростом городской промышленной экономики, требующей увеличения женской рабочей силы, и появлением общественных развлечений, которые бросили вызов старой системе ухаживания девятнадцатого века, многие молодые женщины теперь имели средства и стремление вести независимые жизни. К началу десятилетия где-то от четверти до одной трети городских работниц жили одни в частных квартирах или пансионах, вдали от бдительных глаз своих родителей, и еще в 1896 году обозреватель газеты Джордж Аде использовал термин «свидание» для описания нового соглашения, согласно которому мальчики и девочки объединяются в пары, чтобы порезвиться в танцевальных залах, парках развлечений и других общественных местах без присмотра взрослых.

Двадцатые годы, тесно связанные с появлением хлопушек, породили откровенную национальную дискуссию о сексе. Но и эта тенденция со временем нарастала. Еще в 1913 году в Atlantic Monthly было объявлено, что часы пробили «час секса в Америке», указывая на «отмену сдержанности» в отношении вопросов, которые когда-то считались табу. Безусловно, эти тенденции усилились после Первой мировой войны: опросы показывают, что 14 процентов женщин, родившихся до 1900 года, вступали в добрачный секс к 25 годам, в то время как целых 39процент женщин, достигших совершеннолетия в 1910-х и 1920-х годах, потеряли девственность до замужества. Но фундаментальные структурные изменения, имевшие место в предыдущие десятилетия, а именно урбанизация и индустриализация, произошли задолго до двадцатых годов. Между 1800 и 1920 годами число детей, рожденных средней американской женщиной, сократилось с семи до трех. Американцы не обязательно занимались сексом меньше. Скорее, в урбанизированном обществе, где больше детей было скорее затратой, чем активом, они активизировали использование контроля над рождаемостью и, таким образом, переопределили секс как занятие для удовольствия, а не для продолжения рода.

Мы считаем двадцатые годы эпохой процветания, и во многих отношениях американцы никогда не жили так хорошо. Но и эта тенденция претендовала на более ранние корни. По мере механизации заводов и мастерских рабочая неделя городского рабочего сократилась с 55,9 часа в 1900 г. до 44,2 в 1929 г., а его реальная заработная плата выросла на 25%. К началу двадцатых годов у американцев появилось больше времени и денег, которые они могли тратить на новые виды общественных развлечений, такие как танцевальные залы, кинотеатры, парки развлечений и бейсбольные стадионы. У них также было больше возможностей покупать товары длительного пользования по конкурентоспособным ценам благодаря новым методам производства и распределения. Благополучие послевоенного периода значительно ускорило эту тенденцию. К 1929 января американские семьи тратили более 20 процентов своего заработка на такие предметы, как фонографы, заводская мебель, радиоприемники, электроприборы, автомобили и «развлечения». То, что люди не могли себе позволить, они брали взаймы. К середине 20-х годов американцы покупали более трех четвертей всей мебели, фонографов и стиральных машин в кредит.

Распространение рекламы — наряду с развитием издательской, музыкальной и киноиндустрии — открыло гражданам новое евангелие веселья, тесно связанное с покупкой товаров и услуг. «Продайте им их мечты», — провозгласил известный рекламщик. «Продайте им то, чего они жаждали, на что надеялись и в чем почти отчаялись иметь. Продайте им шляпы, брызнув на них солнечным светом. Продайте им мечты — мечты о загородных клубах и выпускных балах и видения того, что могло бы случиться, если бы только. В конце концов, люди покупают вещи не для того, чтобы иметь их. . . . Они покупают надежду — надежду на то, что ваш товар может сделать для них».[1]

Age of Wonders

Если многие из социальных тенденций, которые мы связываем с двадцатыми годами, сформировались уже давно, это десятилетие действительно было уникальным во многих отношениях.

Это было десятилетие новинок. Впервые в истории больше американцев (51 процент) проживало в городах, чем в деревнях или на фермах.

Это было десятилетие экономического подъема. Между 1919 и 1929 годами количество лошадиных сил на одного наемного работника в обрабатывающей промышленности резко возросло на 50 процентов, что свидетельствует о сильной волне механизации, которая увеличила производительность на 72 процента в обрабатывающей промышленности, на 33 процента на железных дорогах и на 41 процент в горнодобывающей промышленности.

И это было десятилетие технологических чудес.

В 1912 году только 16 процентов американских семей имели электричество; к середине 20-х — почти две трети. В одночасье электрический пылесос, электрический холодильник с морозильной камерой и автоматическая стиральная машина стали основными продуктами в домах среднего класса.

На заре двадцатого века автомобили все еще были ненадежными и дефицитными, но в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, такие пионеры, как Рэнсом Олдс, Генри Леланд и Генри Форд произвели революцию в дизайне и методах производства, чтобы сделать автомобиль доступным и заслуживающий доверия. Когда социологи Роберт и Хелен Линд брали интервью у старшеклассников в Манси, штат Индиана, в середине 20-х годов, они обнаружили, что наиболее распространенными источниками разногласий между подростками и их родителями были: в течение недели»; 2) «час, когда ты ложишься ночью»; 3) «оценки в школе»; 4) «ваши траты денег»; и 5) «использование автомобиля». [2]

Другой довоенной технологией, достигшей совершеннолетия в двадцатые годы, была пленка. К середине 1920-х кинотеатры продавали 50 миллионов билетов каждую неделю, что равнялось примерно половине населения США! И поколение, достигшее совершеннолетия в двадцатые годы, научилось во дворце кино вещам, которым они не могли научиться в школе. «Единственная польза, которую я когда-либо получала от кино, заключалась в том, что я научилась любить и познавать секс», — призналась молодая женщина в середине 20-х годов интервьюеру. «Если бы мы не видели таких примеров в кино, — объясняет другой, — откуда бы мы взяли идею быть «горячими»?23 блокбастера «Пылающая молодежь », который один рецензент назвал «интригующе рискованным, но не обязательно оскорбительным». Нынешний флэпперизм с его джазом. . . . и его полное игнорирование условностей смело обрабатывается в этом фильме. И он содержит сцену купания в виде силуэта, который, должно быть, заставил цензоров моргнуть». [4]

Как и кино, радио было изобретено в конце девятнадцатого века, но его коммерческая экспансия пришлась на двадцатые годы. 2 ноября 1920 октября радиостанция KDKA в Питтсбурге, штат Пенсильвания, передала результаты президентских выборов. Это была первая в истории прямая радиопередача для широкой публики, и хотя в тот вечер немногие американцы имели необходимые технологии, чтобы услышать результаты, к 1922 году более трех миллионов семей приобрели радиоприемники. Семь лет спустя более двенадцати миллионов домохозяйств владели радиоприемниками, что способствовало развитию отрасли, годовой объем продаж которой составил 852 миллиона долларов.

Американцы, жившие в 1920-е годы, могли слушать Рокси и его банду, эскимосов Clicqot Club и трубадуров Ipana. Они могли слышать, как Гартленд Райс объявляет Мировую серию — в прямом эфире — или послушайте, как Флойд Гиббонс рассказывает новости дня. Радио оказалось в высшей степени демократичным средством массовой информации, и к середине десятилетия местные радиостанции помогли распространить «расовую музыку», «деревенские» звуки и этнические записи в гостиных по всей стране. В конце 1920-х годов предприимчивые американские бизнесмены построили мощные «X-станции» прямо за границей на севере Мексики, чтобы обойти федеральные правила использования радиочастот. С этой выгодной позиции они могли транслировать музыку «Скрипача Джона Карсона», семьи Картеров и Джимми Роджерса в любое место от Калифорнии до Нью-Йорка.

Возвращение к нормальной жизни

С самого начала двадцатого века в американской политике доминировали Теодор Рузвельт и Вудро Вильсон, два президента, чьи выдающиеся личности и противоречивые взгляды на прогрессивный дух определяли тон и тон общественной жизни. После 1920 года американцы, казалось, стремились к «нормальности». В лице Уоррена Г. Хардинга они получили именно то, за что рассчитывали (и за что голосовали).

Лучшими качествами Хардинга были его чрезвычайная приветливость и поразительная внешность. Оба регулярно доставляли ему неприятности. Даже в детстве будущий президент казался слишком склонным всем угождать и никого не обижать. Как успешный газетный издатель, местный политик, а позже сенатор США от штата Огайо, Хардинг вступил в Ротари-клуб, Элкс, Одд Феллоуз, Ху-Ху, Красных Людей и Лосей. Ему нравились игры в покер, и он преуспел в публичных выступлениях. Он играл на трубе си-бемоль в городском оркестре. Действительно, Уоррен Хардинг был настоящим воплощением Бэббита Синклера Льюиса — и гордился этим.

Вечно гениальный Хардинг заполнил свой кабинет дружками из Огайо. Он позволил своему генеральному прокурору продавать помилования и обещания правительства о невмешательстве тем, кто больше заплатит. Он смотрел в другую сторону, в то время как его министр внутренних дел принял почти 400 000 долларов в качестве откатов в обмен на долгосрочную аренду богатых нефтью федеральных земель в Чайном куполе, штат Вайоминг. Все это время он придерживался ограниченного и консервативного видения правительства, настаивая на снижении налогов и меньшем регулировании и открыто отвергая вильсоновский реформизм.

Несмотря на свои ограничения, а может быть, даже благодаря им, американский электорат широко восхищался Уорреном Хардингом. Когда он умер на полпути к своему сроку, публика излила огромное излияние печали и сочувствия. Только в последующие месяцы соотечественники Уоррена Хардинга узнали о внебрачных связях своего покойного президента и скандальной администрации. Но к тому времени это едва ли имело значение. Все вернулось к норме.

Молчаливый Кэл

Преемник Хардинга, Кэлвин Кулидж, возможно, был самым скрытным человеком, когда-либо занимавшим Белый дом. Строгий, лаконичный и до крайности консервативный, «Тихий Кэл» прекрасно олицетворял этику невмешательства, которая управляла американской политикой на протяжении всей «эпохи джаза». Он спал по одиннадцать часов каждый день, наложил вето на гораздо большее количество законопроектов, чем предложил, и утверждал, что его единственным хобби было «занимание государственной должности». Ему было мало что сказать. Когда один из избирателей поспорил, что она сможет «вытянуть из него больше двух слов», президент ответил просто: «Вы проиграли». Узнав, что Кулидж скончался в 19В 33 года известная остроумница Дороти Паркер спросила: «Как они могли сказать?»

Кулидж урезал федеральный бюджет почти вдвое, отменил налог на дарение, снизил налог на наследство на 50 процентов и снизил максимальный федеральный подоходный налог с 60 до 20 процентов. Президент отрекся от всего, кроме минимального регулирования бизнеса и торговли. Он отрицал федеральную роль в трудовых отношениях и неоднократно подтверждал свою абсолютную веру в рыночные силы. Он утверждал, что для наемных работников «действительно важно не то, как они могут поссориться со своими работодателями, а то, как бизнес страны может быть организован таким образом, чтобы обеспечить постоянную занятость при справедливой оплате труда». 5]

В 1928 году Кулидж неожиданно и без лишнего шума объявил, что он «не хочет снова баллотироваться в президенты». Его жена была удивлена ​​не меньше остальных. «Разве это не похоже на человека!» — воскликнула она. «У меня не было идей.»

Инженер

Когда Герберт Гувер принял присягу в качестве тридцать первого президента страны в 1929 году, New York Times прозвучала восторженная нота одобрения, аплодируя новому главе исполнительной власти за его «универсальные способности», « безупречный характер» и «Прогрессивные наклонности».

Осиротев в нежном возрасте девяти лет, Гувер был воспитан строгими родственниками-квакерами в Айове. Он прошел через Стэнфордский университет, где получил степень инженера и закончил его первым в своем классе. В течение следующих двадцати лет он неуклонно поднимался по служебной лестнице, сделав блестящую карьеру шахтера, инженера и бизнесмена. Во время Первой мировой войны он служил в качестве администратора продовольствия в США и руководил стандартами добровольного производства и потребления, которые обеспечивали хорошее питание американских экспедиционных сил и стабильные внутренние цены. После войны он возглавил американскую операцию по оказанию помощи в Бельгии, где ему приписывают кормление и одежду нескольких сотен тысяч европейских беженцев. После спасения Бельгии Гувер работал министром торговли при Уоррене Г. Хардинге и Кэлвине Кулидже. В этом офисе он значительно расширил правительственный сбор и распространение промышленных данных, организовал десятки добровольных корпоративных советов и наладил тесное сотрудничество исполнительной власти с бизнесом и рабочими.

К большому несчастью Герберта Гувера, Депрессия началась всего через несколько месяцев после его пребывания на посту. Умный, хорошо образованный, много путешествовавший и чрезвычайно способный Гувер считал себя активистом и квакерским гуманистом. Как инженер он олицетворял руководящий дух прогрессивизма с его верой в рациональную и информированную государственную политику. Бедность и отчаяние его соотечественников сильно повлияли на Гувера.

Но, как и большинство общественных деятелей его эпохи, Герберт Гувер считал, что разумное добровольчество — лучшее средство от экономических бедствий. Вместо того чтобы принимать строгие федеральные регулирующие и фискальные меры, он призвал к дополнительным исследованиям и к организованной, но добровольной реакции со стороны частного сектора.

К 1930 году эта модель бездействия сделала Герберта Гувера одним из самых презираемых людей в Америке. В популярной пародии водевиля натуралист объявил, что Депрессия закончилась. — Герберт Гувер умер? — спрашивал его приятель. В публичных выступлениях президент казался полностью побежденным. «Роза завяла бы в его руке», — заметил один обозреватель.

Культурные войны

Великая революция в морали, эстетике и повседневной жизни, прокатившаяся по Америке, не встретила единодушного одобрения. Хотя двадцатые годы запомнились в первую очередь как десятилетие смелых инноваций и экспериментов, они также стали свидетелями жесткой контрреволюционной тенденции.

В 1925 году группа местных сторонников в Дейтоне, штат Теннесси, убедила молодого школьного учителя Джона Скоупса нарушить антиэволюционный закон штата. Они просто хотели привлечь внимание к своему экономически депрессивному городу на перекрестке дорог. Вместо этого последовал сенсационный судебный процесс, в котором знаменитый «адвокат проклятых» Кларенс Дэрроу, убежденный гражданский либертарианец и почти фанатичный атеист, столкнулся с Уильямом Дженнингсом Брайаном, знаменитым красноречивым жителем Небраски, который трижды не смог стать президентом, но остался герой для сельских фундаменталистов на Юге и Среднем Западе. Кульминация судебного процесса наступила, когда Дэрроу призвал своего противника к суду как библейского эксперта, а Брайан неохотно признал, что некоторые библейские формулировки могут быть скорее аллегорическими, чем буквальными.

Судебный процесс казался кульминацией затянувшегося столкновения между либеральными и фундаменталистскими христианами. Хотя технически это была победа обвинения, либералы объявили это большой победой своего дела. Они сказали, что Брайан непреднамеренно разоблачил фундаментализм как кредо простака, в то время как Дэрроу установил превосходство науки над фундаменталистским христианством. На самом деле консерваторы были далеки от победы. Они немедленно начали перегруппировку и чартерные миссии, издательства и радиостанции. Пятьдесят лет спустя они снова станут мощной силой в американской общественной жизни.

В ближайшем будущем более успешным был Ку-клукс-клан, военизированная группа эпохи Реконструкции, которая исчезла из американской жизни до 1915 года, когда полковник Уильям Симмонс вновь основал организацию на небольшой церемонии на Каменной горе в Джорджии. К 1925 году организация насчитывала не менее пяти миллионов членов и контролировала политику в Индиане, Техасе, Оклахоме и Колорадо; он был чрезвычайно мощным в нескольких других штатах, особенно в Калифорнии и Джорджии. Наибольшее законодательное достижение клана произошло в 1924 декабря, когда она присоединилась к широкой коалиции консервативных групп, которые добились принятия и одобрения драконовского антииммиграционного закона. Золотая дверь останется закрытой еще на сорок лет.

Новый клан представлял своим многоязычным членам различные идеи. Она открыто выступала за превосходство белой расы, но в список своих врагов она также включала евреев, католиков, азиатов и «новых женщин». Ее последователей можно было найти как в городах, так и в сельской местности, но, как правило, организация была фундаменталистской и консервативной как по профилю, так и по характеру. Как объяснил один сочувствующий наблюдатель: «Движение ку-клукс кажется еще одним выражением всеобщего беспокойства и неудовлетворенности как местными, так и национальными условиями — высокой стоимостью жизни, социальной несправедливостью и неравенством, плохим отправлением правосудия, политической коррупцией, дефисом, разобщенность, неусвоенные и противоречащие друг другу мысли и стандарты, которые огорчают всех мыслящих людей»[6] 9. 0003

В 1924 году организация обладала достаточной силой, чтобы зайти в тупик на Национальном съезде Демократической партии, где сторонники губернатора Нью-Йорка Эла Смита — католика — столкнулись лицом к лицу с клановцами, связанными с бывшим министром финансов Уильямом Макаду. В то время как сторонники Смита кричали «Ку-клукс Макаду!», на что сторонники Макаду насмехались над своими противниками криками «Выпивка! Выпивка! Буй!» — съезд зашел в тупик. В ходе 103-го голосования съезд, раздраженный и отчаянный, согласился с компромиссным кандидатом, тусклым федеральным судьей по имени Джон У. Дэвис, который потерпел сокрушительное поражение от действующего президента Кэлвина Кулиджа. Это была высшая точка для Клана.

Вероятно, Сухой закон был самым успешным достижением антисовременных сил в 1920-х годах. Написав сразу после того, как Конгресс и штаты ратифицировали Восемнадцатую поправку, разрешающую запрет на производство и продажу алкогольных напитков, великий городской остроумец Х. Л. Менкен приписал такие «безумные постановления» «врожденной и неизлечимой ненависти деревенщины к городу». человек — его обезьянья ярость против всех, кто, по его мнению, живет лучше, чем он». В своем резком, интуитивном ответе Сухому закону Менкен, возможно, преувеличил интенсивность разделения между сельскими и городскими районами Америки. В течение следующего десятилетия в сельской местности не будет недостатка в перегонных кубах и перегонных кубах. И все же он был прав в одном: принятие Восемнадцатой поправки и сопутствующего ей федерального закона, Закона Волстеда, оба из которых вступили в силу в 1920 января стали кульминационными событиями в длительных попытках консервативных сил сдержать растущую власть американских иммигрантов и горожан — в некоторых отношениях одного и того же, поскольку американцы в первом и втором поколении составляли подавляющее (75+ процентов) население. часть населения таких мегаполисов, как Нью-Йорк, Чикаго и Бостон. Хотя американцы широко пренебрегали новым законом (и, соответственно, двадцатые годы запомнились как особенно текучая эпоха), на самом деле потребление алкоголя на душу населения резко упало во время Сухого закона, придав десятилетию еще одну парадоксальную черту.

Конец эпохи

Двадцатые годы всегда были чем-то вроде золотого века. Даже на фоне великого процветания и избытка десятилетия экономика Америки была фундаментально слабой. Более 40 процентов американцев обходились менее чем на 1500 долларов в год, что экономисты назвали минимальным прожиточным минимумом семьи. Доход верхних 0,1 процента семей равнялся доходу нижних 42 процентов. Большинство сельских жителей не испытали процветания бурных двадцатых. Цены на фермы достигли дна после Первой мировой войны и расширили пропасть между (относительно) процветающими городами Америки и бедными фермами.

Такое вопиющее неравенство имело последствия. Времена бума полагались на массовое потребление, и в конце концов трудящиеся достигли своего предела. Очень богатые могли купить только определенное количество автомобилей, стиральных машин, радиоприемников и билетов в кино. Когда потребительский спрос достиг дна, экономика Америки просто перестала функционировать.

Когда в 1929 году фондовый рынок рухнул и когда двойное влияние недостаточного потребления и чрезмерной спекуляции начало сеять структурный хаос в американской экономике, национальная революция ценностей и эстетики оставалась незавершенной. Двадцатые годы были, возможно, первым десятилетием современности для страны, но многие из ее социальных и культурных революций разыграются в последующие годы.


[1] Уильям Лич, Земля желания: торговцы, власть и рост новой американской культуры (Нью-Йорк, 1993), 298.

[2] Роберт С. Линд и Хелен Меррелл Линд, Мидлтаун: исследование современной американской культуры (Нью-Йорк, 1929), 257, 524.

[3] Гарт С. Джоветт, Ян К. Джарви и Кэтрин Х. Фуллер, ред., Дети и фильмы: Влияние СМИ и споры о фонде Пейна (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996), 276.

[4] Джошуа Зейтц, Flapper: Сумасбродная история о сексе, стиле, знаменитостях и женщинах, которые сделали Америку современной (Нью-Йорк: Crown, 2006), 211.

[5] Уильям Э. Лейхтенберг, Опасности процветания: 1914–1932 (Нью-Йорк, 1958, ред. 1993), 97.

[6] Линн Дюменил. Modern Temper: American Culture and Society in the 1920s (New York, 1995), 235.


Джошуа Зейтц преподавал американскую историю в Гарвардском и Кембриджском университетах. Он автор Flapper: Сумасшедшая история о сексе, стиле, знаменитостях и женщинах, которые сделали Америку современной (2006) и Белый этнический Нью-Йорк: евреи, католики и формирование послевоенной политики ( 2007). В настоящее время он пишет совместную биографию Джона Хэя и Джона Николая.

 

Бурные двадцатые в Америке

100 лет назад в этом году Соединенные Штаты вступили в десятилетие чрезвычайного процветания с бурно развивающейся экономикой, новыми технологиями и великими социальными переменами для многих американцев! Хлопушки, джазовая музыка и первый автомобиль Ford — все это ассоциируется у нас с 19-м годом.20-е годы в Америке, и это прогрессивное современное десятилетие сделало Соединенные Штаты мировой державой.

Этот пост перенесет вас на 100 лет назад, чтобы взглянуть на некоторые события, произошедшие в 1920-х годах, и на характеристики, которые сделали это десятилетие таким уникальным в американской истории. Несмотря на то, что бурные двадцатые были периодом быстрых перемен и экономического процветания, к сожалению, не все выиграли от этих изменений, и общество по-прежнему сталкивалось с рядом трудностей на протяжении всего десятилетия. Вы можете прочитать о том, какие события попали в заголовки новостей в начале десятилетия с оригинальным 1920 газета.

Перейти к:

  • Почему «ревущие двадцатые»?
  • Последствия Первой мировой войны
  • Подъем промышленности и потребления
  • Республиканская политика
  • Запрет
  • Права женщин
  • Джазовая музыка
  • Фильмы
  • Гарлем Ренессанс
  • Иммиграция и красная паника
  • Ку-клукс-клан
  • Начало Великой депрессии

Почему «Ревущие двадцатые»?

1920-е годы в Америке широко известны как «ревущие двадцатые» из-за того, что это десятилетие было периодом экономического процветания, а страна пережила множество культурных изменений. Эпоха ознаменовалась ростом социального, художественного и культурного динамизма, а также бурно развивающейся экономикой, новыми технологиями и формами развлечений, а также новыми правами для женщин. Все, казалось, развивалось чудесным образом после травмирующей Первой мировой войны: автомобили и бытовая техника были легко доступны, у людей появилось больше времени и денег на просмотр фильмов, а женщины праздновали новый образ и право голоса. Взгляните ниже на некоторые из основных 19События 20-х годов в Америке, которые сделали десятилетие таким особенным.

Вернуться к началу ↑


Влияние Первой мировой войны

Первая мировая война, также известная как «Великая война», была первой крупной глобальной войной такого масштаба в истории человечества. Европейские страны сражались более четырех лет, и их экономики изо всех сил пытались не отставать от военных действий. Многие страны, включая Англию, также столкнулись с огромным ущербом для инфраструктуры в результате налетов вражеской авиации, несмотря на то, что на английской земле не велось боевых действий. После окончания войны экономика Европы была в руинах.

На другой стороне Атлантики Америка вышла из войны, избежав физического и экономического разрушения, которое нанесло Европе. Америка не вступала в войну до 1917 года, а это означало, что ей нужно было предоставить ресурсы и войска только на последний год конфликта. Он также был географически далек от конфликта в Европе, и не было угрозы вражеского воздушного налета, который разрушил бы его города.

Соединенные Штаты также богаты природными ресурсами, которые они использовали для торговли с европейскими странами, чтобы помочь военным усилиям. Потребность в ресурсах была огромной, и страна зарабатывала значительные деньги на торговле за границей. Это очень помогло производству, производству и эффективности в американской промышленности, и страна стала мировым промышленным лидером. С эффективными отраслями промышленности, большим количеством рабочих, необходимых для заводов, и развитием новых технологий, экономика Америки действительно начала процветать!

Вернуться к началу ↑


Рост промышленности и потребления

После роста промышленности во время и после Первой мировой войны потребительство в Соединенных Штатах действительно начало набирать обороты. Потребительство описывает идею о том, что граждане должны продолжать покупать продукты и товары в больших количествах, даже если они на самом деле не нужны.

В то время как промышленность продолжала расти и эффективно производить, технологические достижения и инновационные идеи, появившиеся после войны, привели к тому, что американцам стали доступны новые интересные продукты. Сюда входило множество устройств для экономии труда, таких как стиральные машины, пылесосы, радиоприемники и многое другое! В свою очередь, эта бытовая техника дала американцам больше времени для досуга, например, для похода в кино, вместо работы по дому. Это еще больше помогло экономике: индустрия развлечений начала развиваться, а население тратило больше денег в свободное время.

Этот рост потребительства был также связан с ростом рекламы в гораздо большем масштабе, которая продолжала побуждать публику покупать товары. Благодаря тому, что гораздо больше американцев стали контактировать со средствами массовой информации в виде газет и радиостанций, можно было охватить более широкую аудиторию.

Автомобиль Model T Ford — одно из самых характерных изобретений Америки 1920-х годов, созданное Генри Фордом. Автомобиль моментально стал популярен среди публики, а спрос на них был настолько высок, что новая машина выпускалась каждые 24 секунды! Эта эффективная отраслевая система возникла благодаря технологии сборочного конвейера Форда, в которой каждый рабочий сосредотачивается на определенной части автомобиля, чтобы производить их быстрее и в большем количестве. К 1929 января на американских дорогах было около 27 миллионов автомобилей, что почти соответствует одному на семью. С фабриками, использующими новое оборудование, фабрики могли нанять большое количество неквалифицированных рабочих, что привело к снижению цен на товары и снижению безработицы.

Граждане также могли более легко покупать свои товары благодаря наличию дешевого кредита . Это означало, что потребители могли оплачивать товары в рассрочку по более низким процентным ставкам, что делало покупку товаров еще более привлекательной для многих. Это увеличило спрос на новые товары, так как больше американцев смогли купить всевозможную бытовую технику. Таким образом, спрос на большее количество товаров привел к увеличению количества доступных рабочих мест и увеличению числа потребителей из-за увеличения числа занятых, при этом экономика продолжала бум.

Модель Т Форд, ок. 1920
Изображение: Flickr

Вернуться к началу ↑


Республиканская политика

Политика в начале 1920-х годов была еще одной причиной того, что предприятия десятилетия добились успеха и заработали больше денег! Правительство Америки на протяжении 1920-х годов было республиканским, с тремя разными президентами-республиканцами — Уорреном Хардингом, Кэлвином Кулиджем и Гербертом Гувером. Каждый президент был сторонником бизнеса, и их политика в основном была направлена ​​​​на помощь деловой стороне экономики.

Снизив налоги, предприятия смогут инвестировать больше денег, а граждане смогут тратить свои деньги на новые и интересные потребительские товары, доступные им. Были также введены тарифы на импортные товары, что побудило нацию покупать товары американского производства, поскольку они были дешевле. Поэтому люди были воодушевлены бумом американского бизнеса, а не иностранных конкурентов.

Вернуться к началу ↑


Запрет

Одним из конкретных законов, породивших подлую партийную культуру, которую мы связываем с бурными двадцатыми, был запрет. По иронии судьбы, когда мы думаем об экстравагантных вечеринках 19-го20-х годов, например, в романе Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби», , довольно трудно поверить, что в то время действительно существовал запрет на алкоголь.

Сухой закон — 18-я поправка к Конституции США, которая запрещала продажу и ввоз алкоголя, но не употребление алкоголя, имевшее место в период с 1920 по 1933 год. 

Движение за воздержание, движение, пытающееся обуздать потребление алкоголя, начало оказывать большое влияние на американскую политику в начале 20-го века. Запрет был введен в результате его усилий с верой в то, что ограничение продажи и импорта алкоголя ограничит его потребление и улучшит общество. Движение рассматривало употребление алкоголя как угрозу респектабельности и христианской морали, которую они пытались сохранить в свете современности. К сожалению, введение запрета не имело бы должного эффекта.

Поскольку закон не запрещает употребление алкоголя, многие американцы накопили личные запасы алкоголя до того, как закон вступил в силу. После введения запрета люди нашли и другие способы достать алкоголь. Такие гангстеры, как Аль Капоне, нажили состояния за счет незаконной перегонки и продажи алкоголя, процесса, известного как бутлегерство . Это означало, что запрет на самом деле привел к росту организованной преступности в обществе, несмотря на то, что его целью было избавить страну от социальных недугов.

Сухой закон также привел к появлению спикизи — нелегальных заведений, торгующих алкоголем, будь то магазин или клуб. Speakeasies были скрыты от глаз улиц и имели потайные входы, и людям часто приходилось произносить пароль, чтобы войти. За дверями люди танцевали под джазовую музыку и наслаждались алкоголем в замкнутом пространстве. Нерегулируемая партийная культура начала захватывать города Америки.

Помощники шерифа округа Ориндж сбрасывают нелегальный алкоголь в конце действия сухого закона в 1932
Изображение: Wikimedia Commons

Вернуться к началу ↑


Права женщин

После усилий суфражисток и работы женщин во время Первой мировой войны тема избирательного права женщин стала важной в Соединенных Штатах. Во время войны женщинам было предоставлено гораздо больше возможностей вне дома, поскольку их усилия были необходимы для поддержки войны. После окончания войны женщины не хотели терять обретенную независимость и свободу. Война также заставила молодых женщин почувствовать разочарование и заставила их усомниться в морали и традиционных социальных ценностях. 1920-е годы были десятилетием, полным возможностей и потенциальных новых начинаний для женщин.

В 1920 году женщины в Америке получили право голоса, что стало огромным шагом вперед в отношении прав женщин и стало важной частью истории 1920-х годов. С правом голоса пришло новое чувство индивидуализма и автономии, позволившее американским женщинам отойти от традиционных и строгих гендерных ценностей, которые всегда характеризовали их жизнь. Из этой новой свободы возникла идея «новой женщины», которая приняла новую моду бурных двадцатых и взяла на себя роли вне дома.

Самым культовым символом этой «новой женщины» была Хлопушка. Флэппер описал стильную молодую тусовщицу, которая приняла новую политическую, экономическую и сексуальную свободу вдали от традиционных викторианских ценностей. Они носили более короткие платья, выбрасывали корсеты, стриглись короче, курили и пили на публике. Они приняли постоянно растущую культуру джазовой музыки, стали сексуально раскрепощенными и постоянно раздвигали барьеры женских норм. Их считали живыми, опасными, независимыми новыми женщинами, которые не боялись подчиняться. Это вызвало культурный конфликт в Америке, и многие люди все еще хотели вернуться к традиционным ценностям после окончания войны.

Другие изменения для женщин включали в себя процесс развода, который стал намного проще в 1920-х годах, а также Американскую лигу контроля над рождаемостью, основанную Маргарет Сэнгер в 1921 году с целью дать женщинам больше личного и телесного контроля.

Девушка-хлопушка, 1920-е годы
Изображение: Pxfuel

Вернуться к началу ↑


Джазовая музыка

Другим названием бурных двадцатых было Jazz Age , так как это было десятилетие, в котором этот жанр находился на подъеме. Джаз оказал огромное влияние на американскую культуру XIX в.20-х годов, когда музыка процветала и становилась невероятно популярной. Джаз возник в афроамериканских общинах, распространился на белый средний класс Америки и стал жанром, которым наслаждаются почти все. В то время как расизм все еще пронизывал американскую культуру на протяжении 1920-х годов, в джазе не было расовых барьеров. Как взрывоопасная форма развлечения, джаз, безусловно, является наиболее заметной культурной характеристикой Америки 1920-х годов.

Рост джазовой музыки также вдохновил на появление новых танцевальных стилей и, следовательно, новых стилей моды. charleston был самым популярным танцем 1920-х годов, который можно было танцевать в одиночку или с партнером. Знаменитое движение с выкручиванием ног в танце означало, что женщины начали менять свой стиль, чтобы исполнять танец с легкостью. Более короткие платья, которые носили женщины-флапперы, идеально подходили для танцев, поскольку они были более свободными и менее ограничивающими.

Среди известных музыкантов Вилли «Лев» Смит, Джелли Ролл Мортон, Кинг Оливер, Луи Армстронг, Дюк Эллингтон и Лид Белли среди многих других!

Джаз-оркестр, 1921 г.
Изображение: Wikimedia Commons

Вернуться к началу ↑


Фильмы

Бурные двадцатые ознаменовались бурным ростом киноиндустрии. Вновь обретенное богатство граждан подпитывало технологические инновации, поскольку они часто проводили свободное время за популярными развлечениями, такими как просмотр фильмов, радио или спортивные игры. Популярность «кинофильмов» выросла в 1920-е годы, когда в городах по всей стране появились кинотеатры. Поход в кино быстро стал популярным времяпрепровождением для жителей Америки.

Крупные киностудии, такие как Warner Bros. и Paramount, были основаны в 1920-х годах и до сих пор доминируют в киноиндустрии. В то время как немые фильмы производились в конце 19 века, первым полнометражным фильмом был Певец джаза , выпущенный Warner Bros. в 1927 году. Это проложило путь к новой культуре кино и изменило природу кино. Американский фильм. К концу бурных двадцатых посещаемость кинотеатров увеличилась до 90 миллионов в неделю.

Кинозрители позируют перед камерой у театра Уорнерс перед премьерой фильма «Дон Жуан», 1926 год
Изображение: Wikimedia Commons

Вернуться к началу ↑


Гарлем Ренессанс

Бурные двадцатые были также десятилетием Гарлемского Возрождения. Район Гарлем в Нью-Йорке стал известен как столица черной Америки, а ренессанс описывает интеллектуальный, социальный и художественный взрыв, который произошел на протяжении 19-го века.20 с. Поскольку чернокожие американцы постоянно подвергались крайнему расизму, Гарлем был местом, где художники, музыканты и другие творческие люди могли выразить себя, и является самым влиятельным движением в истории афроамериканской литературы.

Намерение его участников состояло в том, чтобы изменить отношение общества к чернокожим американцам, идя против стереотипов, которыми пропитана белая Америка. Они также хотели отойти от традиционных викторианских ценностей и стандартов жизни, которые часто усиливали расистские убеждения. Воздействие Гарлемского Возрождения было огромным и изменило сознание чернокожих не только в Америке, но и во всем мире.

Вернуться к началу ↑


Иммиграция и красная паника

С экономическим бумом и новообретенной свободой и независимостью для многих Америка была очень привлекательной страной для переезда. Страна продвигала идеалы демократии, свободы и свободы, что привлекло многих людей из раздираемых войной и более бедных стран, чтобы начать новую жизнь. Даже в Конституции говорилось, что «все люди созданы равными», что создавало впечатление, что переезд в Америку может стать обнадеживающим новым началом.

Несмотря на это впечатление, переезд в Америку в качестве иммигранта не был таким свободным и успешным, как надеялись люди. В 1920-е годы, в частности, наблюдался рост предрассудков в отношении тех, кого не считали «настоящими» американцами, поскольку иммиграция быстро росла. В конце 19 века Америка продвигала политику открытых дверей, которая поощряла иммиграцию людей, но в 1920-х годах начали вводиться ограничения.

Еще до начала 1920-х годов в Америку эмигрировало более 40 миллионов человек, создав очень смешанное и разнообразное население. В загруженные дни прибывало около 5000 человек. Перед въездом в страну иммигранты проходили медицинские тесты, чтобы проверить, не являются ли они переносчиками болезней. Их также расспрашивали о работе и финансах, и они должны были сдать литературный тест с 1917 и далее, чтобы они могли работать и не обременять общество.

В 1920-е годы ограничения и жестокое обращение с иммигрантами усилились, особенно после того, как их стали осуждать как ненастоящих американцев. Ожидалось, что они полностью ассимилируются в американскую культуру и узнают американские стандарты жизни, и американцы начали беспокоиться о том влиянии, которое они окажут на общество.

В 1921 году был принят Закон о чрезвычайных квотах, который ограничивал количество иммигрантов до 357 000 человек в год и устанавливал квоту. Предпочтение отдавалось британским и западноевропейским иммигрантам, поскольку многие из них уже находились в Соединенных Штатах. Закон о национальном происхождении 19 г.24 ограничил количество иммигрантов в год до 150 000 и полностью запретил иммиграцию из Азии. Президент Кэлвин Кулидж однажды заявил, что «Америка должна быть сохранена для американцев».

Рост иммиграции в Соединенных Штатах также привел к росту Red Scare , который вызывал у многих американцев страх перед иммигрантами, олицетворяющими коммунистическую, социалистическую или анархистскую идеологию. Они думали, что люди с такими убеждениями будут угрожать демократическим идеалам Америки и изменят природу общества, свергнув американское правительство. Красная паника 19-го20-е годы также были вызваны Первой мировой войной и большевистской революцией 1917 года в России. Несмотря на этот широко распространенный страх, анархисты составляли всего 0,1% населения. Этот страх перед коммунизмом, в частности, оставался частью общества до тех пор, пока Америка и Россия не стали союзниками во Второй мировой войне.

Итальянские иммигранты Ванцетти (слева) и Сакко (справа), которые были признаны виновными в совершении преступлений в США, 1923 г.
Изображение: Wikipedia Commons

Вернуться к началу ↑


Ку-клукс-клан

Ку-клукс-клан (ККК) — самая известная и старейшая американская группа ненависти. ККК был сформирован в конце Гражданской войны в США в 19 веке, мобилизовав для пыток и нападений на бывших порабощенных членов общества, а также других граждан, которые не были белыми, англосаксонскими протестантами. Члены ККК одевались в костюмы с капюшонами и совершали ужасные преступления против чернокожих, такие как линчевание, изнасилование и нападения на дома.

KKK пережил огромное возрождение в 1920-х годах, в основном из-за увеличения иммиграции, против которой они выступали. Группа начала преследовать евреев, католиков и геев, а также афроамериканцев, расширив свои ненавистнические сообщения. К 1925 году клан насчитывал около 4 миллионов членов и устроил марш в столице, Вашингтоне, округ Колумбия. Они представляли огромную угрозу для иммигрантов и чернокожих общин, терроризируя их жизнь и вызывая постоянный страх.

В то время как бурные двадцатые были периодом большей свободы и процветания для многих, иммигранты и афроамериканцы не смогли принять эти позитивные изменения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *