Содержание
Марина Абрамович — последние новости
Кардашьян своего времени: о ком сериал «Анджелин», разоблачающий таинственную звезду 80-х
Вышло драмеди «Анджелин» о феномене звездной предшественницы Кардашьян и Хилтон
ЕСРоссия
«Бабушка перформанса»: как Марина Абрамович ставила на себе эксперименты
11 перформансов Марины Абрамович — о войне, насилии и любви
ЕСРоссия
Крым, Палестина, «агенты» КГБ: политические скандалы на «Евровидении»
Споры о Крыме, бойкот Израилю и другие политические скандалы на «Евровидении»
ЕСРоссия
=»»>
05.05.2020
07:00
Раскаяние после буллинга и хоррор о воображаемом друге в Okko
ЕСРоссия
«Его искусство вечно»: скончался мастер перформанса Улай
Умер соавтор перформансов Марины Абрамович Улай
ЕСРоссия
Умер художник Улай
ЕСРоссия
«Некая порнография»: создатели «Дау» подадут в суд на Минкульт
Авторы «Дау» будут судиться с Минкультом из-за частичного отказа в прокате
ЕСРоссия
=»»>
06.12.2019
16:45
«Не порнофильм»: режиссер «Дау» обратился к Мединскому
Илья Хржановский попросил Минкульт разрешить прокат «Дау»
ЕСРоссия
Современный театр: порнография или искусство?
Как современный театр провоцирует зрителя наготой и сценами насилия
ЕСРоссия
Москва весне не верит: март начнется с морозов
Прогноз погоды в Москве с 1 по 8 марта
ЕСРоссия
Вонять теперь немодно
Дмитрий Воденников о самопознании
=»»>
24.09.2018
13:57
«Ради искусства»: почему Абрамович избили картиной
На художницу Марину Абрамович напали во Флоренции
ЕСРоссия
Марину Абрамович во Флоренции ударили картиной с ее изображением
ЕСРоссия
Одна против всех: Йоко Оно — 85
Почему Йоко Оно — самая странная икона феминизма
ЕСРоссия
Поиграли с едой: чем живут голодные художники
Еда стала новым трендом в современном искусстве
ЕСРоссия
=»»>
05.10.2017
19:43
В Лондоне предлагают попробовать Марину Абрамович на вкус
ЕСРоссия
СМИ: Риккардо Тиши сдает таунхаус в Нью-Йорке за $14 тысяч в месяц
ЕСРоссия
Яркие моменты творчества Марины Абрамович
Сегодня 70 лет исполнилось Марине Абрамович — «бабушке перформанса», американской художнице…
ЕСРоссия
Emilio Pucci и Illy выпустили коллекцию кофейных чашек
ЕСРоссия
Дарья Жукова попала в список самых влиятельных людей в мире искусства
ЕСРоссия
=»»>
23.06.2016
09:15
25 лучших фильмов 38-го ММКФ
Гид по программам 38-го Московского кинофестиваля
ЕСРоссия
Похвала глупости
О том, как Юрий Лоза оказался в нужное время в нужном месте
«Гараж» под снос
Музей современого искусства «Гараж» переезжает в новое здание
ЕСРоссия
Почему возраст — это красиво
Мода на зрелость: великие актрисы, которым идет возраст
ЕСРоссия
Показать еще
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Лекция Марины Абрамович об искусстве перформанса
Искусство
Марина Абрамович: «У меня есть совет: никогда не влюбляйтесь в художников»
Афиша Daily
19 ноября 2021 14:30
Художница Марина Абрамович провела в рамках цикла «Встречи вне границ» от высшей школы «Среда обучения» открытую лекцию об особенностях жанра перформанса и его связи с другими видами искусства и ответила на вопросы зрителей. Публикуем несколько цитат легенды перформанса.
Гендер
Гендер для меня не важен, и женский аспект тоже. Во всех своих интервью я заявляю, что я не феминистка. Я всегда говорю, что я ношу на себе женское тело и я художник. Но я не считаю себя женщиной-художником, мужчиной-художником, трансгендерным художником, геем-художником, лесбиянкой-художником и так далее.
Я считаю, что бывает хорошее и плохое искусство, а гендера у искусства нет.
Но то, что женщина может рожать, давать жизнь, проходя для этого через крайнюю степень боли, — это тот опыт, которого нет у мужчин. И, возможно, болевой порог у женщины действительно выше, чем у мужчины.
Для меня важно, что в перформансе все по-настоящему. Энергия реальна, боль реальна, ножи реальны, кровь реальна. Это не театр: вы сами становитесь театром и реквизитом. И это позволяет вам заглянуть глубоко в себя и претерпеть настоящее преобразование.
В 60–70-е годы XX века, когда стали возникать хеппенинги и появилось концептуальное искусство и искусство перформанса, изменения были настолько радикальными, что наше нынешнее отношение к этике и морали тогда было немыслимым. <…> Мне кажется, что ограничения, когда все подсознательно разделяется на корректное или некорректное, что‑то забирают у искусства.
Искусство должно быть свободным, должно иметь свободу выражения и обеспечивать свободный взгляд на мир.
И часто взгляд искусства на мир отличается от общественного, от политического, он совсем другой. <…> Мне кажется, искусство должно показывать не то, что возможно, а то, что невозможно в обществе.
Смерть и бессмертие
Когда мне исполнилось семнадцать, я заплакала, потому что меня посетила мысль о собственной смерти: сейчас мне семнадцать, но потом я умру, и это все кончится. Я думаю об этом каждый день без исключения.
И каждый раз, когда я думаю о смерти, я могу сильнее наслаждаться жизнью. Потому что мы, концентрируясь на этой эмоции, начинаем думать о том, что на самом деле важно.
Жизнь может прекратиться в любой момент. Прямо сейчас, пока мы говорим, на нашу планету может упасть астероид и всех нас уничтожить.
Для меня достижение бессмертия возможно через искусство. <…> Сами мы одноразовые, мы проживаем одну жизнь, умираем и остаемся в прошлом. Но меня интересует нематериальное бессмертие, если можно так выразиться. Если задуматься о самом важном виде искусства, то главной будет музыка. У нее нет предмета, это что‑то беспредметное, существующее между исполнителем и слушателем. Это не скульптура, не живопись, не фильм, который надо проецировать, — это просто звук, который сам распространяется везде. Следующим вариантом бессмертия для меня является перформанс, который существует таким же образом. <…> Перформанс нравится мне своей нематериальностью: его нельзя потрогать, он просто существует и полностью завязан на эмоции и памяти.
Искусство как хобби
Мне не очень нравятся «воскресные» художники, я не очень в это верю. Мне кажется, что быть художником — значит иметь ДНК художника, быть одержимым, полностью отдаваться искусству, любить его всем сердцем. Все или ничего — вот что отличает настоящего художника. Если ты художник, то ты художник всегда. Нельзя быть художником на полставки.
Есть люди, которые днем работают в офисе, а после работы занимаются живописью или еще чем‑то. Мне не очень нравится, как такие люди видят искусство. Я по жизни не люблю компромиссы. Что заставляет ваше тело открываться, что наполняет ваше сердце любовью? Ваша работа? Тогда просто занимайтесь работой, полностью, со всей отдачей.
Если работа вас не удовлетворяет и вы в свободное время занимаетесь искусством, то вы все делаете вполноги и ничему не отдаетесь в полной мере. Найдите то, что вас зажигает, и делайте это.
Мари Кондо, женщина, которая писала про искусство уборки, говорит, что то, что вам не приносит удовольствие, необходимо выкидывать. Этот рецепт сейчас очень популярен на Западе. <…> Мне кажется, что это применимо не только к уборке, а ко всему в нашей жизни. Нужно оставлять только важное, только самую суть, а все остальное — в мусорку.
Пандемия
Поначалу я ненавидела перформансы по зуму: картинка плохая, качество плохое, ничего не понятно. На самом деле я еще не видела ни одного хорошего перформанса по зуму. Но я сама проводила несколько перформансов, которые транслировались онлайн.
Мне кажется, что у цифровых технологий огромный потенциал. Но я считаю, что перформанс — про живое соприсутствие со зрителем. <…> Надеюсь, рано или поздно я смогу взаимодействовать с живой аудиторией. <…>
Благодаря пандемии я провела много времени сама с собой. Я проводила время на природе, читала книги, часами смотрела на реку. <…> Изоляция вскрыла страх одиночества, но это самое важное состояние для перформера и художника.
Любовь
Любовь — это все. Любовь — одна из важнейших человеческих эмоций, все начинается с любви. Если человек не способен любить, то ситуация очень печальна.
Любовь всегда связана со страданием, но не стоит бояться страдания. Любовь и страдание идут рука об руку. Любовь не приносит бесконечную эйфорию, рано или поздно она приносит боль. И не нужно закрываться от этого, нужно впитывать это страдание, извлекать урок и идти дальше. <…>
У меня есть совет для молодых художников: никогда не влюбляйтесь в художников.
Я, правда, не последовала этому совету, трижды влюблялась — но ничего хорошего из этого не выходит, всегда происходит катастрофа. По очень большому количеству причин — не советую.
расскажите друзьям
люди
Марина АбрамовичМари Кондо
Марина Абрамович | Выставка | Королевская академия художеств
Марина Абрамович
- Галерея
- Лекция Фонда Ротшильдов
Марина Абрамович — одна из самых известных перформансисток в мире. Здесь художница представляет первую в Великобритании выставку, охватывающую работу всей ее жизни, в том числе живые повторные исполнения знаковых работ в галереях.
За последние 50 лет Марина Абрамович заслужила мировое признание как пионер исполнительского искусства. Абрамович последовательно проверяла пределы своей физической и умственной выносливости в своей работе и приглашала зрителей испытать это вместе с ней.
Такие работы, как Rhythm 0 (1974), предлагали зрителям свободно взаимодействовать с Абрамович, как бы они ни выбрали, что, как известно, привело к тому, что к ее голове был приставлен заряженный пистолет. Более поздние работы, такие как «Художник присутствует » (2010 г.) в Музее современного искусства в Нью-Йорке, заставили зрителей задуматься о своих собственных эмоциях, поскольку они молча сидели напротив художника.
На первой крупной выставке Абрамович в Великобритании мы собрали работы, охватывающие ее 50-летнюю карьеру. Выставка, организованная в тесном сотрудничестве с художницей, предложит посетителям своего рода напряженную физическую встречу, благодаря которой она стала известна. Абрамович примет участие в программе переговоров и мероприятий, связанных с выставкой.
Дни предварительного просмотра «Наши друзья» проходят 20–21 сентября с 10:00 до 18:00 и 22 сентября с 10:00 до 21:00.
#МаринаАбрамовичRA
23 сентября — 10 декабря 2023 года
Вт–Вс: 10:00–18:00
Подпишитесь на уведомления по электронной почте о билетах. Станьте другом РА и посетите все наши выставки бесплатно.
Главные галереи, Берлингтон-Хаус, Королевская академия художеств
Галерея изображений
Марина Абрамович,
«Портрет художника со свечой (А)», из серии «С закрытыми глазами я вижу счастье»,
2012.Цветная, художественная пигментная печать. Предоставлено архивом Марины Абрамович © Марина Абрамович.
Марина Абрамович,
балканское барокко,
1997.Производительность; XLVII Венецианская биеннале, июнь 1997 г.; 4 дня, 6 часов. Предоставлено архивом Марины Абрамович © Марина Абрамович.
Марина Абрамович,
Обнаженная со скелетом,
2002–2005 гг.Производительность для видео; 16 минут; Белград. Предоставлено архивом Марины Абрамович © Марина Абрамович.
Марина Абрамович,
Ритм 0,
1974.Студия Морра, Неаполь..
Производительность; 6 часов. Предоставлено архивом Марины Абрамович. © Марина Абрамович. Фото: Донателли Сбарра.
Марина Абрамович,
Ритм 0,
1974.Перформанс, Studio Morra, Неаполь; 6 часов. Предоставлено архивом Марины Абрамович © Марина Абрамович. Фото: Донателли Сбарра.
Улай/ Марина Абрамович,
Невесомость. Спектакль, 90 минут. Галерея Comunale d’Arte Moderna, Болонья,
1977.Предоставлено архивом Марины Абрамович © Ulay/ Marina Abramović. Фото: Джованна даль Магро.
Улай / Марина Абрамович,
Энергия покоя,
1980.Производительность для видео; 4 минуты. РОСК’80, Дублин. Предоставлено архивом Марины Абрамович © Улай / Марина Абрамович.
Марина Абрамович,
Дом с видом на океан,
2002.Производительность; 12 дней. Галерея Шона Келли, Нью-Йорк. Предоставлено архивом Марины Абрамович © Марина Абрамович. Фото: Аттилио Маранцано.
Когда следует опубликовать эту выставку?
Групповые выставки Марины Абрамовичć |
---|
MAMC Musée D’Art Moderne et Современен De Saint-étienne + 33 (0) 4-777952529 + 33 (0) 4-777952529 + 33 (0) 4-777952529 + 33 (0) 4-77795252 + 33 (0) 42795252 + 33 (0) 42272529 2 + 33 (0).0099 www.mamc-st-etienne.fr Ср-Пн 10-18 Женские коллекции (1960-2020)– 10 апреля 2023 ERES Stiftung +49 (0)30-38879079 info@eres-stiftung. de Thu 14-18, Sat 11-18 – 29 Oct 2022 Музей современного искусства ARKEN +45-43540222 [email protected] вт-вс 10-17, ср 10-21 – 14 августа 2022 Hamburger Bahnhof — Museum für Gegenwart +49 (0)30-39783411 [email protected] вт-пт 10-18, сб 11-20, вс 11–18 Сбор запутанных историй и воплощенных историй– 3 июля 2022 г. Centro Cultural Conde Duque +34 91-5885834 [email protected] Tue-sat 16-21:00 -21 ноября 2021 97-109 0241-1807104 [email protected] Вт/Ср/Пт 12-18, Чт 12-29, Сб/Вс 90-18 Современное искусство / Reisen in der Kunst der Gegenwart – 16 мая 2021 г. Gropius Bau +49 (0)30-254860 [email protected] Wed-Mon 10-19 Durch Mauern gehen– 12 Jan 2020 Kunsthal Charlottenborg +45 3-3134022 [email protected] Вт-Пт 12-20 . Сб, Вс 11-17 Совместно с ARoS– 12 Jan 2020 GESTE Paris +33(0)7-81 28 49 03 [email protected] Wed- Вс 12-18 по приб. -30 ноября 2019 г. Венецианская биеннале +39 041-2728397 [email protected] MAM Mario Mauroner Contemporary Art Vienna +43 (0)1- office@galerie-mam. com 9191-ri-1e, Вт. Сб 11-16 КУРАТОР КЕНДЕЛЛ ДЖЕРС |
Leave a Reply