Содержание
Большой театр • Лебединое озеро
Лебединое озеро
О спектакле
«Лебединое озеро», свой первый балет, Пётр Ильич Чайковский писал по заказу Большого театра. Здесь 20 февраля (по ст. стилю) 1877 года состоялась мировая премьера балета в постановке Венцеля Юлиуса Рейзингера, а в 1880 году была предпринята и следующая по хронологии постановка – Йозефа Гансена. Но настоящая – и непрерывная – сценическая жизнь партитуры, выведшая «Лебединое озеро» в круг шедевров, началась в Петербурге, вскоре после безвременной кончины композитора.
17 февраля 1894 года, в устроенном дирекцией Императорских театров мемориальном спектакле «В память П.И. Чайковского» была исполнена вторая картина в хореографии Льва Иванова. Через год, 15 января 1895-го, сцене Мариинского театра прошла премьера полной обновлённой версии балета. Руководителем спектакля выступил Мариус Петипа. Постановка танцев принадлежала ему и Иванову (последний, кроме уже существовавшей второй картины, сочинил всю четвёртую и два номера для дворцового бала в третьей). По плану Петипа капельмейстер петербургского балета Риккардо Дриго осуществил новую редакцию партитуры. Брат композитора, драматург и либреттист Модест Ильич Чайковский переделал анонимный сценарий, написанный в 1877 году. На основе косвенных данных он предположил, что оригинальное либретто написали управляющий московскими Императорскими театрами Владимир Бегичев и танцовщик Василий Гельцер. Традиционно их двоих указывают сценаристами «Лебединого озера». Партию Одетты-Одиллии на премьере танцевала итальянская балерина Пьерина Леньяни, партию Принца Зигфрида – Павел Гердт.
Премьера балета в этой редакции состоялась 2 марта 2001.
Либретто Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского
Художник по свету
Михаил Соколов
Фото Елены Фетисовой.
Фото Михаила Логвинова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Елены Фетисовой.
Фото Наталии Вороновой.
Фото Наталии Вороновой.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Наталии Вороновой.
Фото Дамира Юсупова.
Действующие лица и исполнители
18 декабря
2022
воскресенье, 14:00
17 декабря
2022
суббота, 19:00
17 декабря
2022
суббота, 12:00
16 декабря
2022
пятница, 19:00
22 сентября
2022
четверг, 19:00
21 сентября
2022
среда, 19:00
20 сентября
2022
вторник, 19:00
08 июня
2022
среда, 19:00
29 мая
2022
воскресенье, 19:00
28 мая
2022
суббота, 19:00
28 мая
2022
суббота, 12:00
27 мая
2022
пятница, 19:00
24 апреля
2022
воскресенье, 14:00
27 марта
2022
воскресенье, 14:00
26 марта
2022
суббота, 19:00
26 марта
2022
суббота, 12:00
18 января
2022
вторник, 19:00
16 января
2022
воскресенье, 19:00
15 января
2022
суббота, 19:00
14 января
2022
пятница, 19:00
За все время
Все лица
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание
Картина 1
В старинном германском замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида. Его поздравляют друзья, придворные и мать — Владетельная принцесса. А затем торжественно посвящают в рыцари. Отныне его жизнь станут определять долг и доблесть.
Звучат последние тосты в его честь, сверстницы ищут его внимания, но душу Зигфрида волнуют иные чувства, он мечтает о чистой, идеальной любви. Пир затихает, гости удаляются, оставляя принца наедине с его мыслями в сумерках наступившей ночи. Он чувствует рядом с собой чью-то тень, будто какая-то сила манит его. Это является сама Судьба в образе Злого Гения, чтобы открыть принцу волнующие тайны. Повинуясь властному мановению невидимого спутника и смутным предчувствиям, Зигфрид устремляется в идеальный мир своей мечты…
Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Хорошо
Балет Лебединое озеро в Большом театре
Автор: ТБП «Бинокль» Афиши оперных и балетных постановок в текущем сезоне
Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
Композитор: Петр Ильич Чайковский
Либретто: Юрий Григорович по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография: Юрий Григорович (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского)
Дирижер: Павел Клиничев / Павел Сорокин (17 декабря, вечерний показ)
Состав исполнителей
Одетта-Одиллия – Алёна Ковалёва / Ариана Денисова / Анна Никулина (17 декабря, вечерний показ) / Екатерина Крысанова (18 декабря)
Принц Зигфрид – Денис Родькин (16 декабря) / Семён Чудин / Дмитрий Выскубенко / Дмитрий Смилевски
Злой гений – Егор Геращенко / Марк Чино / Владислав Лантратов (17 декабря, вечерний показ) / Игорь Цвирко (18 декабря)
Дни показа
16 декабря (пт) 2022 – начало в 19. 00
17 декабря (сб) 2022 – начало в 12.00 и 19.00
18 декабря (вс) 2022 – начало в 14.00
Балет в двух действиях. Продолжительность — 2 часа 40 минут с одним антрактом. Премьера балета в этой редакции состоялась на сцене Большого театра 2 марта 2001 года.
16, 17 и 18 декабря Большой театр приглашает на балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича с участием известных артистов балета – Анны Никулиной, Екатерины Крысановой, Дениса Родькина, Владислава Лантратова, Игоря Цвирко.
«Лебединое озеро» – самый известный в мире балетный спектакль, ставший одним из символов русского искусства. Примечателен тот факт, что первая версия «Лебединого озера», представленная в 1877 году на сцене Большого театра, не имела большого успеха. Спустя 18 лет премьера балета в новой постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова состоялась в Мариинском театре. Именно эта версия стала классической и послужила основой для большинства последующих постановок «Лебединого озера».
На предстоящих показах зрители увидят редакцию «Лебединого озера» 2001 года выдающегося российского хореографа Юрия Григоровича. Григорович полностью переработал балет, создав собственную версию либретто по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера. В спектакле появились две пары двойников: Одетта (белый лебедь) и Одиллия (черный лебедь), Зигфрид и Злой гений. Новую постановку также отличает трагический финал: Злой гений одерживает победу, Одетта гибнет, а принц Зигфрид остается один на пустынном берегу озера своей мечты.
Анна Никулина – прима-балерина Большого театра. В качестве приглашенной артистки выступала в Римской опере, Новосибирском театре оперы и балета, Саратовском театре оперы и балета. В репертуаре балерины – ведущие роли в спектаклях «Щелкунчик», «Спартак», «Сильфида», «Иван Грозный» и других.
Екатерина Крысанова – прима-балерина Большого театра. В репертуаре артистки – ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Кармен-сюита», «Ромео и Джульетта» и многих других. Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Талант балерины отмечен множеством наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца».
Денис Родькин – премьер Большого театра. В репертуаре артиста – ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение партии Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance».
Владислав Лантратов – премьер Большого театра. Среди наград артиста ‒ премии «Золотая маска» и «Benois de la Danse», приз журнала «Балет». В 2014 году Владислав Лантратов был назван лучшим танцовщиком года по версии итальянского издания «DANZA & DANZA».
Игорь Цвирко – премьер Большого театра. В репертуаре артиста партии в балетах «Спартак», «Кармен-сюита», «Корсар», «Жизель», «Баядерка», «Золушка», «Пламя Парижа», «Дон Кихот» и других.
За пультом Симфонического оркестра Большого театра – Павел Клиничев и Павел Сорокин.
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
Закладка Постоянная ссылка.
« Анжелина Воронцова в балете «Баядерка» в Михайловском театре, 6, 7 декабря 2022 и 17, 18 января 2023, Санкт-Петербург
Игорь Цвирко и Кристина Кретова в балете Кристофера Уилдона «Зимняя сказка», Большой театр, 20 и 21 декабря 2022, Москва »
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok
Большой театр • Лебединое озеро
Лебединое озеро
О спектакле
Лебединое озеро , первый балет Чайковского, поставлен по заказу Большого театра. Здесь 20 февраля (по старому стилю) 1877 года состоялась мировая премьера в постановке Юлиуса Венцеля Райзингера, а уже в 1880 году очередной подход к ней предпринял Йозеф Хансен.
Однако реальная и непрерывная сценическая жизнь партитуры, которая привела Лебединое озеро в круг шедевров, начатый в Санкт-Петербурге, сразу после преждевременной смерти композитора. 17 февраля 1894 года в рамках мемориальной постановки «В память о П.И. Чайковского, организованной дирекцией Императорских театров, был исполнен второй акт в хореографии Л. Иванова.
Премьера 2 марта 2001 года.
Либретто Юрия Григоровича по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Сцены в хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского
Художник по декорациям и костюмам
Симон Вирсаладзе
Художник по свету
Михаил Соколов
Фото Елены Фетисовой.
Фото Михаила Логвинова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Елены Фетисовой.
Фото Натальи Вороновой.
Фото Натальи Вороновой.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Дамира Юсупова.
Фото Натальи Вороновой.
Фото Дамира Юсупова.
бросок
18 декабря
2022
Воскресенье, 14:00
17 декабря
2022
Суббота, 19:00
17 декабря
2022
Суббота, 12:00
9 декабря
2022
Суббота, 12:00
декабрь
.
2022
Пятница, 19:00
22 сентября
2022
Четверг, 19:00
21 сентября
2022
Среда, 19:00
20 сентября
2022
Во вторник, 19:00
08 июня
2022
Среда, 19:00
29 мая
2022
Воскресень : 00
28 мая
2022
Суббота, 12:00
27 мая
2022
Пятница, 19:00
24 апреля
2022
Воскресень 2022
Воскресенье, 14:00
26 марта
2022
Суббота, 19:00
26 марта
2022
Суббота, 12:00
18 января
2022
Во вторник, 19:00
16 январь
20292
, 19:00
16 январь
9003
.
Воскресенье, 19:00
15 января
2022
Суббота, 19:00
14 января
2022
Пятница, 19:00
Полный список актеров
Обратите внимание, что актеры могут быть изменены 9:00
0003
Краткое содержание
Сцена 1
В старинном немецком замке отмечают день рождения принца Зигфрида; сегодня он достигает совершеннолетия. Его поздравляют его мать, принцесса-мать, друзья и придворные. В ходе величественной церемонии Зигфрид становится рыцарем. С этого дня чувство долга и доблесть станут руководящими принципами в его жизни.
В его честь произносятся последние тосты, молодые девушки, его ровесницы, пытаются привлечь его внимание, но Зигфрида одолевают эмоции иного порядка. Он мечтает о чистой, идеальной любви. Празднества подходят к концу, гости расходятся, оставляя князя наедине со своими мыслями в сгущающихся сумерках. Наступает ночь. Зигфрид сознает присутствие рядом с собой тени, его словно манит какая-то таинственная сила. Это Злой Гений или сама Судьба пришла, чтобы открыть Принцу некоторые тревожные тайны. Подчиняясь мощному притяжению присутствия своего невидимого спутника и полный тревожных предчувствий, Зигфрид поддается идеальному миру своих грез…
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Акцепт
Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в двух действиях, четырех картинах) (Классический балет)
Всемирно известный Большой театр балета и оперы (основан в 1776 г.) — Чудесная Главная (Историческая) сцена
Время работы: 2 часа 40 минут
Спектакль с 1 антрактом
Программа Петра Чайковского «Лебединое озеро» (балет в 2-х действиях, 4-х картинах) 2022
Композитор: Петр Чайковский
Хореография:1 Юрий Григорович Художник-постановщик: 90 Симон Вирсаладзе
Художник по костюмам: Симон Вирсаладзе
Хореография: Мариус Петипа
Музыкальный руководитель: Павел Сорокин
Художник по свету: Михаил Соколов
Художник-постановщик: Маэстро Юрий Григорович
Хореография: Александр Горский
Оркестр: Симфонический оркестр Большого театра
Классический балет в 2-х действиях
Премьера спектакля: 2 марта 2001, Большой театр, Москва, Россия
Использованы сцены в хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского
Либретто Юрия Григоровича по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера.
«Лебединое озеро»
В наши дни трудно понять, как могло случиться, что первый показ «Озера» в 1877 году в московском Большом провалился, и балету понадобилось много лет, чтобы достичь всемирно-культового статуса. Композитор Петр Ильич Чайковский так и не дожил до окончательного успеха своего творения.
История начинается в 1875 году, когда Большой заказывает музыку для балета у молодого, но уже известного композитора. Это еще не было обычной практикой — несмотря на славу Чайковского и предыдущие успехи, в том числе четыре симфонии, знаменитый ныне Концерт для фортепиано с оркестром и оперу «Евгений Онегин», Императорские театры того времени обычно нанимали композиторов, получавших имперское жалованье, таких как Чезаре Пуни. , Людвиг Минкус и Риккардо Дриго. Помня об этом, Чайковский не пошел по пути революции в русском балете, а усердно изучал классические балетные партитуры, планируя создать партитуру, созвучную устоявшейся традиции, но в то же время звучащую по-новому. и интересно. Задача сочинения занимала его с мая 1875 по апрель 1876 года. Это была рыцарская сказка, и историки до сих пор спорят о литературных истоках — кто выбирает Гейне, кто Мусея, немецкого сказочника, кто русскую фольклорную сказку. сказки, некоторые даже для Пушкина.
Первое шоу состоялось 20 февраля 1877 года и провалилось. Критики ругали главного балетмейстера Венцеля Райзингера и не хвалили Полину (Пелагею) Карпакову, первую исполнительницу главной женской партии. Провал первого спектакля пагубно отразился на непосредственной репутации самого балета, и долгое время никто не решался поставить его снова.
Ситуация изменилась после смерти Чайковского. В 1893 году Мариинка решила возродить «Лебединое озеро». Новую версию либретто и музыки должны были написать Модест Чайковский, брат композитора, Иван Всеволжский, сам директор Императорских театров, и Риккардо Дриго. Последний использовал оригинальную музыку в качестве исходного материала для совершенно новой партитуры. Хореографией руководили Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов. Традиция утверждает, что если Петипа был отцом уникальной хореографии нового балета, то его истинно русский певческий характер появился благодаря Иванову. Сцены с озером и лебедем, славящиеся своим совершенством, принадлежат, несомненно, только ему одному. Именно Иванов придумал заколдованных дам со скрещенными руками и склоненными набок головами, в которых каждый зритель сразу узнал птиц, сидящих со сложенными крыльями. Тот самый волшебный мир лебединого озера создал Иванов. Петипа – это сцены придворных танцев и празднеств и их затейливое кружево вальсов и различных танцев – испанских, венгерских, польских. Петипа также создал антипод ивановской «Белой королевы лебедей» — ее черную близнеца Одиллию и ее прекрасное черное па-де-де второго акта.
Именно эта сценическая версия стала вершиной русского балета. Эта постановка, как никакая другая, стала идеальной площадкой для демонстрации своего искусства многими известными танцорами. «Лебединое озеро» — уникальное и совершенное творение, и, несмотря на смену музыкальной и танцевальной моды, исполнение партий Одетты и Одиллии до сих пор считается пробным камнем мужества любого серьезного танцора. Белый лебедь – настоящий символ русского балета, его красоты и великолепия.
Дополнительная информация
© Фото Надежды Баусовой, Андрея Меланьина, Дамира Юсупова
© Текст 2010 Журнал Искусство и Культура «Санкт-Петербург»
Синопсис
Акт I
Сцена 1
В старинном немецком замке отмечают день рождения принца Зигфрида; сегодня он достигает совершеннолетия. Его поздравляют его мать, принцесса-мать, друзья и придворные. В ходе величественной церемонии Зигфрид становится рыцарем. С этого дня чувство долга и доблесть станут руководящими принципами в его жизни.
В его честь произносятся последние тосты, молодые девушки, его ровесницы, пытаются привлечь его внимание, но Зигфрида одолевают эмоции иного порядка. Он мечтает о чистой, идеальной любви. Празднества подходят к концу, гости расходятся, оставляя князя наедине со своими мыслями в сгущающихся сумерках. Наступает ночь. Зигфрид сознает присутствие рядом с собой тени, его словно манит какая-то таинственная сила. Это Злой Гений или сама Судьба пришла, чтобы открыть Принцу некоторые тревожные тайны. Подчиняясь мощному притяжению присутствия своего невидимого спутника и полный тревожных предчувствий, Зигфрид поддается идеальному миру своих грез…
Сцена 2
Соблазненный Злым Гением, Зигфрид оказывается на берегу загадочного озера. В мерцающих пятнах лунного света на воде перед ним встают видения заколдованных дев-лебедей. Зигфрид замечает Одетту, самую красивую из девушек. Он очарован, глубоко поражен ее красотой. Наконец-то он нашел свой романтический идеал любви. Он клянется Одетте, что всегда будет любить ее и хранить ей верность.
Акт II
Сцена 3
Потенциальные невесты прибывают в замок принцессы-матери. Принц должен выбрать одну из них себе в жены. Но Зигфрид не может думать ни о чем, кроме Одетты и встречи с ней. Он небрежно танцует с родовитыми девами. Ни один из них не может сравниться с его идеалом.
Неожиданно на бал прибывает таинственный рыцарь в сопровождении восхитительно красивой девушки и свиты черных лебедей. Это Злой Гений и Одиллия, двойник Одетты. Пораженный их сходством, Зигфрид спешит к Одиллии. Злой гений проверяет чувства принца. Зигфрид очарован вероломной Одиллией, которой удается обезоружить его от всех его сомнений. Он объявляет Одиллию своей избранной невестой. В этот самый момент тронный зал погружается во тьму, и перед собравшейся компанией предстает прекрасная Одетта.
Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить свое предательство, он в отчаянии бросается вслед удаляющемуся образу белого лебедя.
Сцена 4
Ночь. Глубокий мрак нависает над озером. Одетта приносит трагические новости; Принц нарушил свой обет верности ей.
Leave a Reply