Белые кувшинки клод моне: Белые кувшинки. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Содержание

Белые кувшинки — NeWestMuseum

Клод Моне
Белые кувшинки
1899
Холст, масло
89,4 х 92,6 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Происхождение

В 1900 приобретена С.И. Щукиным у художника; до 1918 — собрание С.И. Щукина; затем — МНЗЖ; с 1923 — ГМНЗИ, с 1948 — ГМИИ

Инв.: Ж-3309

Инв. ГМНЗИ: 135

Увеличить

Описание

Клод Моне
Белые кувшинки
Увеличить

В 1883 году художник поселился в Живерни, где за несколько лет создал искусственные пруды с водяными лилиями и построил над ними японский мостик. Этот мотив лег в основу двенадцати картин, написанных преимущественно в 1899 году. В конце XIX века после создания четырех декоративных панно для замка своего покупателя Эрнеста Ошеде в Монжероне у Моне вновь возникла идея писать большие декоративные панно, теперь уже с мотивом цветов на прудах в Живерни и садовых растений. В 1914 году Моне вернулся к своему замыслу, потребовавшему от него перестройки мастерской для написания больших панно двухметровой высоты.

А.П.

Художник

Клод Моне
Белые кувшинки
Увеличить

Клод Моне (Claude Monet)
1840, Париж — 1926, Живерни

Клод Моне

1840
1926

Французский художник, один из основателей и крупнейших мастеров импрессионизма.

Детство и юность Моне прошли в Гавре. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Дебютировал в Салоне в 1865 году. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. С началом Франко-прусской войны вместе с семьей перебрался в Лондон, чтобы избежать мобилизации. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871–1878). В 1874 году совместно с Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарро и другими организовал выставку, вошедшую в историю как первая экспозиция импрессионистов. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). В 1878 году перебрался в Ветёй. Знакомство Моне с женой предпринимателя Эрнеста Ошеде Алисой переросло в бурный роман, и в 1892 году они сочетались браком. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.

Собиратель

Клод Моне
Белые кувшинки
Увеличить

Щукин Сергей Иванович
24 июня (6 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж

Сергей Щукин

1854
1936

Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Кувшинки Клода Моне | Папмамбук

Кувшинки Клода Моне

Ксения
Зернина

20 октября 2022
6042

Книга «Линнея в саду художника» Кристины Бьорк и Лены Андерсон впервые вышла в 1985 году в Швеции. На тот момент девочка Линнея была уже известна читателям по книге «Календарь Линнеи», в которой она вместе с садовником Блумквистом наблюдает за природой и ухаживает за садом. Теперь они отправляются во Францию, на родину Клода Моне, чтобы увидеть его картины в парижских музеях и его усадьбу в Живерни – ведь это художник, который так любил цветы!

Линнея в саду художника »

Хорошая книга!
29

Однажды Линнея нашла дома у Блумквиста книгу о Клоде Моне. И за чтением девочка воображала, будто она в гостях у художника. Особенно ей нравилось представлять, как она «стоит на узком японском мостике над прудом и рассматривает большие белые кувшинки», которые часто рисовал Моне. И каково же было ее удивление, когда Блумквист сказал, что путешествие «в гости к художнику» вполне возможно.

Сначала друзья поехали в Париж и посетили музей Мармоттан, где хранятся некоторые работы Клода Моне. И, конечно, впечатления от подлинной живописи оказались совсем другими, чем от картинок в книге: «Мы стояли перед полотном с двумя белыми кувшинками. Я подошла к картине ближе. И увидела одни мазки и пятна! Несколько шагов назад, и пятна тотчас превратились в настоящие белые кувшинки. Волшебство!»

Блумквист рассказывает Линнее, что Моне – один из первых художников, который начал работать на открытом воздухе, при естественном свете. Он стремился изобразить объекты так, как они нам видятся в действительности. Всё в природе постоянно меняется, и человеческий глаз улавливает только общий объем и цвет. Кувшинки Моне – цветовые пятна, но зато есть удивительное ощущение, что «на холсте все движется и дышит».

Затем Блумквист и Линнея поехали в усадьбу Моне в Живерни. Там они побывали в доме художника, посмотрели его мастерскую и голубую кухню и в компании с местной кошкой обошли сад, полный цветов. «Мы играем, как будто мы из семьи Моне, – так я написала на открытке, которую потом отправила домой. – Сад очень красивый. Все цветы больше, чем у нас, а бальзамин такой же». Теперь оставалось самое главное…

« – Смотри, Блумквист! Японский мостик! – закричала я. Когда мы поднялись наконец на мостик, у меня от волнения на глазах выступили слезы (и у Блумквиста тоже, я видела!)… Мы смотрели вниз, на воду – там были кувшинки всех цветов и оттенков: красные, розовые, белые. А в глубине проплывали большие рыбы». Счастливая, Линнея фотографирует пруд с разных ракурсов и даже сама пробует нарисовать кувшинку.

Мне кажется, это одна из лучших детских книг об искусстве, причем с достаточно широкой возрастной адресацией. Книгу можно начинать читать с ребенком 6‒7 лет, а потом возвращаться к ней по мере взросления читателя. Например, характеристика импрессионизма как направления живописи, история семьи Моне, пусть и рассказанная Линнее внуком художника, все же предназначены для детей примерно 10 лет.

В книге описывается идеальная ситуация, когда собственные увлечения ребенка «запустили» познавательный интерес к живописи. Линнея побывала «в гостях у Моне» и увидела свои любимые кувшинки в книге, в музее и в саду художника. Но такую «игру» можно повторить «на другом материале», ведь и Моне, к удивлению Линнеи, «рисовал не только кувшинки. А еще туман, церкви, горы, море, людей. И даже зиму».

После знакомства с этой книгой мы с семилетним сыном посмотрели картины Клода Моне из коллекции Эрмитажа, сначала на сайте музея, а потом в экспозиционном пространстве в здании Главного штаба. Федор облюбовал картину «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» (1903 г.). Это вид на Темзу, где сквозь туман, мерцающий оттенками синего, просвечивают арки знаменитого лондонского моста. Наверное, это сюжет, знакомый маленькому петербуржцу, и теперь Федор хочет увидеть мост Ватерлоо.

Ну, и заглянуть «в гости к художнику» он тоже был бы не против…

Ксения Зернина


Все главное на Папмамбуке

Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное
о книгах, их создателях и читающих детях.

Пруд с водяными лилиями, 1899, Клод Моне

Предоставлено www.Claude-Monet. com

К 1890-м годам финансовые заботы, преследовавшие Моне на протяжении большей части его жизни, подошли к концу, и он смог купить Живерни.
впервые растратит свои деньги на собственный дом и сад. Это привело бы к потрясающему и уникальному имуществу, которое включало бы в себя самый захватывающий сад, спроектированный художником, и его
Пруд с водяными лилиями . Разрешение на строительство было получено в 1893 году, и он уделял много внимания мосту в своих работах. Невероятно, но он написал всего около трех работ
пруд с лилиями до 1897 г. Эта работа 1899 г. изысканна своей композицией из фоновых деревьев, плакучей ивы и моста, который претерпел множество изменений до 1910 г. Пруд здесь
буквально стерт с лица земли растительностью и лилиями. Он составлен короткими мазками — привычным приемом в его зрелые годы. В письме Моне описал, как он посадил воду
лилии для развлечения — он никогда не собирался их рисовать, однако, как только они утвердились, они стали почти единственным источником его вдохновения. Он писал: «Я вдруг увидел, что
мой пруд заколдован… С тех пор другой модели у меня не было».

Фотография Моне на Японском мосту пруда с водяными лилиями

Когда Моне выставил эти картины в галерее Дюран-Рюэля в 1890 году, ряд критиков отметили его долг перед японским искусством. Более того, непроходимая зеленая ограда — усилена
в картине Национальной галереи размещение вершины арки моста чуть ниже верхнего края картины — восходит к hortus conclusus (закрытый сад) средневековых изображений,
в то же время вызывая сказочную созерцательную зону, созвучную символистской литературе, особенно таким стихам, как «Le Nénuphar blanc» Стефана Малларме. Гюстав Жеффруа описал этот эффект
в своем обзоре выставки («Le Journal», 26 ноября 19 г.00), говоря об «этом крохотном озерце, где цветут какие-то таинственные венчики», и «спокойном озерце, неподвижном, твердом и глубоком, как
зеркало, на котором распускаются белые кувшинки, пруд, окруженный мягкой и свисающей зеленью, которая отражается в нем».

  • Впечатление восхода солнца

  • Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках

  • Водяные лилии

  • Сад художника в Живерни

  • Маковое поле близ Аржантёя

  • Стога сена

  • Пруд с кувшинками

  • Сорока

  • Сад Моне в Аржантее

  • Маковое поле

  • Женщины в саду

  • Поля тюльпанов

  • Подсолнухи

  • Cliff Walk в Пурвиле

  • Сад Сент-Адресс

  • Садовая дорожка в Живерни

  • Мост Ватерлоо

  • Водяные лилии: утро

  • Руанский собор

  • Стога сена

  • Женщина с зонтиком

  • Красные лодки в Аржантее

«Водяные лилии» Клода Моне

Серия «Водяные лилии» стала важным моментом в творчестве Клода Моне и включала в себя огромное количество картин и рисунков из сада художника.

Пожалуй, нет более характерного и чарующего произведения искусства, чем серия «Водяные лилии» или «Нимфеи» французского художника-импрессиониста Клода Моне. Узнаваемые с первого взгляда водяные лилии Моне отражают сложную красоту, хрупкость и сияние природы. В своем доме во французской деревне Живерни Клод Моне взял мольберт на улицу, чтобы рассмотреть буйные пруды, окружающие его уютный домик, и принялся запечатлевать на холсте растительную жизнь своей собственности. Результатом стали «Водяные лилии», серия из примерно 250 отдельных картин, созданных за последние 30 лет жизни Моне.

Картины Клода Моне

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Клода Моне

Рассматривая «Водяные лилии» целиком, можно увидеть прогресс и тонкие изменения, которые происходят не только в мире природы, но и внутри художника. Это делает «Водяные лилии» Моне уникальными в том смысле, что они изображают не только течение времени и процесс старения, но и непостоянство света и самого художника.

Однажды, проезжая на поезде через причудливую французскую деревушку Живерни, примерно в 50 милях к западу от Парижа, Клод Моне был поражен красотой этого места и в 1883 году решил снять там дом. Он и его семья переехали в дом и сразу же приступили к работе, наполняя сад декоративными цветами и высокими фруктовыми деревьями. После нескольких лет владения им он решил украсить и расширить свои два акра земли.

Моне стремился отвести реку Эпте в сторону, создав таким образом водный сад на своей земле. Эту территорию он украсил кувшинками, привезенными из Южной Америки и Египта. Его мотивацией для этого проекта, помимо его любви к садоводству, было «удовольствие глаз, а также мотивы для рисования». К сожалению, местный совет и соседи Моне возражали против этого проекта озеленения, опасаясь, что эти экзотические растения отравят местное водоснабжение. Они требовали, чтобы эти растения были вырваны с корнем и немедленно убраны, но, к счастью, Моне развеял их опасения и проигнорировал их требования, оставив лилии на месте, где они остаются и по сей день.

Невероятно думать, что сериал «Водяные лилии» мог бы вообще никогда не быть создан, если бы местный городской совет действовал по-своему. Несмотря на непрекращающиеся протесты соседей, Моне завершил свои водные сады и небольшой пруд, а в 1899 году построил мост в японском стиле, чтобы пройти через него. Он был настолько доволен законченной работой, что в том же году этот мост был изображен в 17 разных картинах. На каждой картине мост изображен при разном освещении, в различных погодных условиях. Каждый из них фиксирует структуру в определенный момент времени. Элементом его карьеры, который мы помним большинство из нас, было, вероятно, то, как он много раз изучал одни и те же объекты, но в разных условиях окружающей среды на каждой итерации.

Клод Моне начал рисовать свою серию «Водяные лилии» в 1897 году. Пока буря Первой мировой войны бушевала вокруг него в Европе, Моне сидел возле своих водных садов, рисуя свои водные растения в различных состояниях цветения, свой мост в японском стиле и длинный свисающие ветви ивы, тянущиеся к водам пруда внизу. Эти картины, которые Моне называл своими «водными пейзажами», стали центром всей его жизни, он провел большую часть своих последних 30 лет жизни, усердно работая над ними, даже не сбавляя темпа, когда его зрение начало ослабевать из-за появления катаракты. в 1912. К 1920 году Моне дважды овдовел, а его картины были предметом пристального внимания искусствоведов, которые утверждали, что его импрессионистские работы были не результатом его художественного видения, а его размытым и угасающим видением.

Не только презрительные голоса его критиков внесли мрак в жизнь Клода Моне. Помимо одиночества вдовца, Моне тосковал по компании своих друзей и коллег-художников, таких как Сезанн и Ренуар, которые уже ушли из жизни. Многие считали, что сам Моне, будучи в преклонном возрасте, тоже умер. Чувствуя себя одиноким, критикуемым и забытым, Моне пошатнул уверенность в себе. Многие молодые художники и критики теперь были очарованы более современной авангардной арт-сценой, считая работы импрессионистов устаревшими, в то время как такие художники, как Пикассо, были более захватывающими и современными. За это время Клод Моне стал перфекционистом, придерживая себя и свою работу почти невозможными стандартами. К сожалению, эта эмоциональная суматоха привела к уничтожению нескольких готовых картин, которые никто, кроме художника, так и не увидел. В 1908, незадолго до того, как несколько его «Водяных лилий» должны были быть выставлены в галерее Дюран-Рюэля в Париже, Моне уничтожил каждую из них из-за разочарования в том, что они не достигли того, чего он хотел.

Что касается самих картин, Моне стремился создать серию картин, которые бы располагались рядом друг с другом, создавая то, что художник назвал «иллюзией бесконечного целого, воды без горизонта или берега». В то время как более ранние картины этой серии охватывают более крупный пейзаж с деревьями, прудом, мостом и различными растениями на горизонте, Моне начал перемещать фокус все ближе и ближе к поверхности воды. В конце концов, горизонт, берега пруда полностью исчезли, пока зритель не оказывается окруженным прудом, а деревья над головой появляются только в отражении мерцающей поверхности воды, усыпанной кувшинками. Все типичные маркеры импрессионистской пейзажной живописи были удалены. Со всеми этими панелями, установленными рядом друг с другом, это создало бы Моне, которого называют «убежищем мирной медитации в центре цветущего аквариума».

Картины «Водяные лилии» также служат своего рода дневником жизни Клода Моне того времени. С изменениями, происходящими в его зрении из-за его ослабления зрения, также меняются цвета и оттенки на картинах. Точно так же, как зритель может изучать «Водяные лилии» Моне и чувствовать себя погруженным в сады Моне, он также может легко представить, что видит глазами самого художника, как свет от глаз молодого человека начинает тускнеть и стареть. Создав Les Nymphéas, Клод Моне полностью сломал шаблоны импрессионизма и перевернул его с ног на голову. Старые стандарты движения не применялись, так как он создавал что-то новое. До этого момента работы импрессионистов были немного более краткими и сухими для зрителя. Вот поле, луг или озеро, и зритель смотрит на сцену с фиксированной точки. Но цель Моне состояла в том, чтобы создать более захватывающий опыт, переместить зрителя, где бы он ни был, и поместить его прямо в определенный момент в его водных садах в Живерни.

Целая серия водных лилий (нимфеи) картин и рисунков с 1892 по 1926 год

Водяной пруд Lily

Waterlily Pond, Green Harmony

Waterly Pond, green Harmony

Waterly Pond, green Harmony

Waterlyly, green harmony

Waterly, green harmony

Waterly, green harmony

. -Лилии

Белые кувшинки

Водяные лилии — Облака

Водяные лилии, 1919

Вечерний пруд с кувшинками

Reflections of Clouds on the Water-Lily Pond

Nymphéas 1917-1919

Le Bassin aux Nymphéas

Japanese Footbridge 1899

The Water-Lily Pond 1917-1919

Пруд с кувшинками и плакучая ива

Кувшинки и отражение ивы (1916–1919)

Водяные лилии, заходящее солнце

Кувшинки, гроздья кувшинок0158

White and Yellow Water Lilies

The Japanese Bridge (1896)

Les Nymphéas à Giverny

Water-Lilies with Reflections of Green Grasses

Agapanthus Triptych

Water -Пруд с лилиями и ирисами

Без фиксированной точки земли или горизонта зритель может почти потеряться в свете и красках пруда Моне. Продвинув это нарушение границ еще дальше, он снова порвал с условностями, когда он расширил свои водяные лилии далеко за пределы мольберта, создавая огромные, обширные картины. Одна картина запросто может занять всю стену. Этот стиль «сплошной» живописи, казалось, почти создавал работу, напоминающую что-то более абстрактное. Фактически, уникальное художественное видение Моне в будущем будет вдохновлять бесчисленное количество художников-абстракционистов. Среди них американский художник-абстракционист Джексон Поллок. Клод Моне рисовал, как Первая мировая война сеяла вокруг себя хаос в Европе. В конце войны, на следующий день после перемирия 11 ноября 19 г.18 октября Моне любезно подарил несколько своих картин народу Франции. Предлагая «памятник миру», он подарил некоторые из своих огромных картин народу своей родины. Работы были установлены в Музее Оранжери в Париже, где были построены два специально сделанных зала овальной формы для демонстрации этих огромных изогнутых картин. Ощущение пребывания в этих комнатах не похоже ни на какое другое впечатление от просмотра, погружая зрителя в панораму цвета и света.

По сей день массивные картины «Водяные лилии» все еще выставлены в Музее Оранжери в Париже, рядом с Люксембургским садом. Каждый день их просматривают сотни посетителей, которые рассматривают их такими, какими их задумал Клод Моне, как захватывающий медитативный опыт. Дом Клода Моне в Живерни также принимает немало гостей каждый день. Посетители могут прогуляться по дому, где жил Моне, и представить, каково это было прожить один день из жизни художника. После прогулки по дому они могут выйти на улицу, через красивые цветники и ивовые деревья, к водным садам, через мост и посмотреть на пруды, усыпанные водяными лилиями. Подобно подсолнухам Ван Гога или танцовщицам Дега, образы водяных лилий навсегда останутся синонимами работ Клода Моне. Создание сериала далось нелегко. На «Водяные лилии» ушло несколько лет работы, а также множество эмоциональных взлетов и падений, проблем с соседями и местной бюрократией, а также огромное количество времени, потраченного на садоводство и ландшафтный дизайн. В конце концов, мы все богаче от этого, так как в результате появилась новая форма искусства, оставившая бесчисленное количество художников и поклонников навсегда измененными и вдохновленными.


Репродукции кувшинок с оригинальных картин Клода Моне можно найти здесь, на этом веб-сайте, который также предлагает много информации об этой знаменитой серии картин импрессионистов. Те, кто интересуется другими картинами из творчества Клода Моне, могут найти полный список гравюр Клода Моне здесь. Все приведенные ниже ссылки ведут к нашему рекомендованному продавцу произведений искусства Клода Моне, которым является Art.com, которым мы регулярно пользуемся сами. Они специализируются на художественных репродукциях в рамах и без рамы, жикле, плакатах и ​​натянутых холстах для полного списка картин карьеры Моне. Водяные лилии, или нимфеи, — это тема живописи, которая стала, пожалуй, самой известной за всю карьеру Моне, даже опередив его серию «Стога сена», портреты мадам Моне и его серию городских пейзажей Лондона.

Отличительными чертами этой серии были естественная красота темы в сочетании с мастерством Клода Моне в освещении и детализации, а также разнообразие позиций для каждой работы в серии. Мало кто понимает, что художник на самом деле зашел так далеко, что создал 250 различных картин на эту тему с эскизами и эскизами, которые также очень распространены, поскольку он все время искал новые точки зрения на существующую идею. Огромное количество картин из этой серии означает, что каждый может найти ту, которая точно соответствует его вкусу и требованиям, в то время как они также разбросаны по всему миру, предлагая большей части мира возможность хотя бы увидеть несколько из этой серии. Лучшие коллекции остаются в Америке, Великобритании и на родине Моне, во Франции.

Международная репутация художника и этой серии означает, что картины редко попадают в продажу, но совсем недавно Le Bassin aux nympheas был продан на аукционе Christie’s в Лондоне более чем за 40 миллионов фунтов стерлингов в 2007 году. Это остается рекордом для любой работы из эта серия сохранилась до наших дней, хотя с тех пор на аукционах Sotheby’s, также в Лондоне, были совершены и другие крупные продажи. Те, кто хочет увидеть некоторые из оригинальных картин во всей их красе, будут рады узнать, что многие из них хранятся в коллекциях крупных художественных галерей, а не в частном порядке, и поэтому регулярно выставляются. «Отражения облаков в пруду с водяными лилиями» — пожалуй, лучшая из выставленных в настоящее время картин, размеры которой составляют впечатляющие 200 см × 1276 см. Его можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Клод Моне был одним из первых художников, который выставил серию картин на одну и ту же тему вместе, чтобы подчеркнуть различные выводы, которые он сделает во время своей работы, чаще всего это свет и время и их влияние на искусство. Моне был художником, привнесшим новый образ мышления, но и сам он не остался без влияния. Эжен Буден, Йохан Йонгкинд и Гюстав Курбе считаются тремя художниками, которые оказали наибольшее влияние на его развитие и идеи в раннем возрасте. Цвета и стиль импрессионистов представляют собой очень важный этап в развитии западного искусства, и Клод Моне по-прежнему считается крестным отцом всего движения, а также одним из лучших его участников. Его самые известные достижения включают серию «Водяные лилии», а также «Стога сена», «Впечатление», «Восход солнца», серию «Руанский собор», серию «Лондонский парламент» и «Тополя».

Серия «Лондонский парламент» была частью более крупной работы во время пребывания Моне в Лондоне, Великобритания, архитектура которого заинтересовала его несколькими ключевыми зданиями, расположенными над рекой Темзой. Моне смог создать такое большое количество картин прудов с лилиями, потому что специально для этой цели он создал собственный сад в Живерни, Франция. В этом тщательно спроектированном саду было много замечательных тем, которые Моне мог изобразить в своих картинах, а легкая доступность заднего сада позволила художнику осветить каждую тему с разных сторон и в разное время. Серия «Водяные лилии» со всеми ее цветами и освещением делает ее отличным выбором картин, которые идеально подходят для тех, кто хочет купить предметы искусства для собственного дома.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *