Бумага haute couture: ОТ КУТЮР — Дизайнерская бумага — Haute Couture

Содержание

ОТ КУТЮР — Дизайнерская бумага — Haute Couture

Утонченная изящная коллекция, которая представляет собой традиционные фактуры ткани в современном прочтении и актуальной цветовой гамме.

Незамедлительно возникающие ассоциации с подиумом и всемирно известными капризными кутюрье, миром элегантно одетых людей и изысканно оформленных интерьеров здесь абсолютно оправданны, поскольку данная бумажная коллекция с утонченным изяществом подтверждает существование незримой, но в то же время необычайно тесной связи моды текстильной и моды бумажной.

HauteCouture, или Высокая Мода, нередко ищет прибежище в классических решениях. Такая сверхконсервативная область, как ткани для мужских костюмов, служит источником мотивов в оформлении других групп ассортимента, в том числе в женской моде. «Куриная лапка» всех размеров, шевроны и шотландская клетка завоевывают шерстяные и шелковые ткани, мелькают на куртках, пальто и платьях, не говоря уже о женских костюмах. Именно умение сохранять верность непревзойденной классике и соответствовать при этом духу времени и отличает Высокий Стиль. Так и эта бумажная коллекция представляет собой классические фактуры в новом современном прочтении и актуальной цветовой гамме.

Prince De Galles / Принц Галльский/ «Шотландка»
Это та самая шотландская клетчатая ткань, известная чаще всего под названием тартан, та самая ткань в яркую и четкую клетку, которую принесли в моду горцы Шотландии. Они были знаком родовой принадлежности и знамениты на весь мир, прежде всего, своей расцветкой. Шотландская клетка практически никогда не выходит из моды, а сейчас она вновь стала одним из основных трендов. Мы представляем картон 300г/кв.м двух цветов: слоновая кость и синий с тиснением «клетка», так явно намекающую нам на связь с традиционными тартанами: как фактурой, так и цветами.

Chevrons/ Шевроны
Изначально шеврон — это нашивка из галуна на рукаве форменной одежды, имеющая форму угла. Такое же название получил узор на ткани, обозначаемый также термином «ломаная саржа». Ломаная саржа — это узор из диагональных линий, периодически меняющих свое направление на обратное. Цветовая гамма представлена белым цветом, дающим необъятный простор фантазии дизайнеров, и несомненным хитом: насыщенным шоколадно-коричневым оттенком. Плотность — 300г/кв.м.

Reflexions / Блестящее отражение
Безусловно, эффект мерцания всегда придает некий неформальный налет, придание чуть заметного блеска классическому тиснению «полоса» создает ощущение объемности фактуры. Подбор цветов сколь неожидан, столь и закономерен: блестящий классический белый, традиционный благородный темно-синий и роскошный золотой. Плотность — 310 г/кв.м.

Основной объект применения для картонов данной коллекции очевиден: это элитная упаковка во всех ее проявлениях: от миниатюрных коробочек для косметики и ювелирных изделий до больших подарочных упаковок и пакетов. Прекрасно подойдет и для изготовления обложек дорогих альбомов, брошюр, ежедневников, меню, ярлыков для одежды и т.д.
 

2905-19 Architects Paper (A. S. Creation) Haute Couture 3 Штукатурка обои

3DPLITKA.RU

Пн-Пт

9:00–20:00

Сб-Вс

10:00–20:00

:
[email protected]

16-я Парковая д.23

г. Москва, индекс 105484

Принимаем к оплате:

Мы в соц.сетях:

Мы в Яндекс.Организации:

Мы на Яндекс.Маркете:

Москва

+7 (495) 966-18-01

Санкт-Петербург

+7 (812) 309-35-78

Воронеж

+7 (473) 202-47-57

Екатеринбург

+7 (343) 289-18-98

Нижний Новгород

+7 (831) 281-52-53

Новосибирск

+7 (383) 284-08-48

Казань

+7 (843) 211-02-57

Краснодар

+7 (861) 201-25-33

Красноярск

+7 (391) 216-76-03

Пермь

+7 (342) 207-98-33

Ростов-на-Дону

+7 (863) 310-02-03

Самара

+7 (846) 375-94-33

Саратов

+7 (8452) 39-79-54

Тверь

+7 (4822) 73-65-21

Томск

+7 (3822) 99-43-77

Тула

+7 (4872) 52-41-06

Тюмень

+7 (3452) 39-72-57

Уфа

+7 (347) 225-06-33

Челябинск

+7 (351) 220-14-23

Другой регион

+7 (800) 301-34-28

(бесплатный звонок)

Ⓒ 2011-2021 3dplitka.ru — интернет-магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники

Политика организации в отношении обработки персональных данных

Используя этот сайт вы даёте своё согласие на использование файлов cookie

Искусство вышивки Франсуа Лесажа — Надежда Ариана — LiveJournal

 «Я никогда не забываю, что я всего лишь вышивальщик, ремесленник, и мои фантазии должны облекаться в простые по сути материалы — шелк, пайетки, камешки. Но именно они рождают мечту, которую так и хочется ухватить за хвост. Но мечту поймать нельзя — она всегда впереди,и это делает нашу жизнь еще прекраснее..
Franois Lesage

 “Мода без вышивки — что День взятия Бастилии без фейерверков!” — говорит Карл Лагерфельд И тут же добавляет: “Для меня вышивка значит Lesage”.Дважды в год перед неделей haute couture модный Париж не спит, ворочается на шелковых простынях и мучительно раздумывает: может быть, надо было заказать вышивку месье Лесажу? 

 Франсуа Лесаж, владелец и бессменный руководитель знаменитого парижского Дома вышивки, кавалер ордена Почетного легиона и человек, самый известный в кругу парижской haute couture.Попасть в кабинет к Лесажу просто так никогда не удавалось никому и ни под каким предлогом. А тем болee пробраться в его мастерские, где заказы самых именитых кутюрье выполняются в строжайшей тайне.

«Мода… Никто ничего не должен знать до следующего показа. Только он и мастерицы».  впрочем, это даже неважно, поэтому что адрес: 13, ruе de la Grange Bateliere, где с 1931 года располагается его ателье, знают наизусть во всех парижских Домах мод. Vionnet, Chanel, Schiaparelli, Balenciaga, Balmain, Dior, Givenchy, Y.S.L., Lacroix, Hanae Mori, Scherrer… Дом Lesage связан с ними километрами шелковых нитей и тоннами пайеток, жемчужин и стразов.

ВООБЩЕ-ТО Дом Lesage ведет родословную с 1858 года: тогда он назывался Maison Michonet и владел им славный вышивальщик Мишоне, который делал вышивки исключительно для аристократических особ.

Самыми верными его почитательницами были императрица Евгения и графиня де Греф-фюль. С 1880 года Мишоне становится невероятно популярен — считается, что именно тогда высокая мода окончательно закрепила свои позиции. Во всяком случае в Дом Мишоне зачастили Ворт, Пакэн, Редферн, а его клиентками стали самые изысканные парижские модницы, самой требовательной из которых оказалась Сара Бернар.

После Первой мировой войны Мишоне, порядком уставший от нитки с иголкой, объединился с отцом нынешнего месье Лесажа, Альбертом Лесажем, а еще с Мари-Луиз Фаво, манекенщицей от Мадлен Вионне, — ее знал весь Париж! Она привела компаньонам многочисленную клиентуру, и дела пошли отлично.

С 1924 года в мастерскую один за другим начинают поступать заказы на отделку платьев, белья, перчаток, шляпок, сумочек для всего светского Парижа — вышивка была тогда в большой чести. «Не то, что теперь, — вздыхает месье Лесаж. — Вы не поверите: еще совсем недавно, во времена нефтяного бума, число моих постоянных клиенток переваливало за четыре тысячи. Сегодня их всего лишь пятьдесят. Это жены нефтяных магнатов, шахини, кое-кто из звезд, но…

Месье Лесаж немного кокетничает: он — единственный и последний оплот Высокой моды, и, если бы не его мастерство, неизвестно, как бы она развивалась. Его вышивки независимо от фантазий кутюрье вызывают вздох восхищения на каждой парижской Неделе haute couture, а месье Лесаж, улыбчивый и демократичный, делает вид, что это так просто — вышивать.»

Для каждой коллекции, выходящей из Дома Lesage дважды в год, он сам выполняет 100-120 вышивок. В каждой может быть до 50 000 стежков — это 20-30 часов работы…

В год на эти маленькие произведения искусства уходит 300 килограммов жемчужин и 100 миллионов пайеток. Так создается блеск коллекции haute couture и pret-a-porter de luxe от известных на весь мир парижских Домов мод. Знаменитые аксессуары марки Lesage — сумочки, пояса,шарфы, бальные туфельки — можно обнаружить только в самых шикарных магазинах Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Токио, Гонконга. Эти вещицы ручной работы дороги, уникальны и бесконечно элегантны.

 

 

 В архиве:   хранятся образцы вышивки начала прошлого века, а то и еще более ранние. Коллекция, начатая 120 лет назад, насчитывает 60 000 образцов. Каждый четвертый, то есть всего 15 000 штук, создал лично Франсуа Лесажем. 

«Каждые полгода они обновляют коллекцию Дома, а копии поступают сюда. Там есть образцы, сделанные как для Домов,которых уже не существует, например, для Теда Лапидуса, так для совсем молодых.

Сюда регулярно наведываются кутюрье в поисках сюжетов для новых коллекций. Они обожают копаться в старье. Например, тридцатилетней давности сюжет «Мадемуазель», выполненный когда-то для Кристиана Диора, вдохновил Гальяно,он заходили и выбрал кое-что для представления его новой коллекции в стиле Wonder women.

А вот Ив Сен-Лоран всегда приходит со своими собственными идеями: эти ананасы и цветки: пусть тоже из старых образцов,   значительно обновили и сделали поинтереснее. . Между прочим, на них ушло 700 часов работы!

В следующем зале   показали  эксклюзивный заказ для Дома Chanel, выполненный в технике galuchat. Этим милым названием вышивка обязана своему создателю, инженеру Галюша, еще в 1762 году придумавшему оригинальный способ обработки кожи, рыбьих костей и чешуи, — уже тогда их использовали для создания сложных узоров на ткани. Galuchat сегодня — это крошечные кусочки костей ската неправильной формы, которые вручную пришивают на ткань. Отшлифованные до блеска, они украшают самые изысканные наряды.

В зале рядом вовсю кипит работа для следующей Недели высокой моды. Натали показывает сюжет на тему Шагала. Художница делает копию с картины, внося свою интерпретацию: чуть меняются линии, размеры, формы. После того как рисунок зафиксирован на кальке, его переносят на ткань. Только после этой манипуляции начинается собственно вышивка.

 «Вот отличный повод посмотреть   закрома»   и мы попадаем в комнату, стены которой превращены в аккуратно пронумерованные ящички. На первый взгляд их больше тысячи, и в каждом хранятся шелковые нити только одного оттенка, запас которых пополняется каждый день.

 

В следующем зале только пайетки — блестящие, матовые, круглые, квадратные, овальные, с единственным отверстием посередине. «Эта комната весит более 60 тонн

Здесь собраны пайетки более чем сотни оттенков и размеров. Каждая пришивается в отдельности, обязательно с изнаночной стороны, а нитка протягивается крошечным крючком. До конца работы вышивальщица не видит лицевой стороны изделия, работая как бы вслепую, и это требует большого мастерства и воображения.

Плотно растянутая на широких пяльцах ткань (чаще всего это тюль) становится местом кропотливой работы двух, а то и трех вышивальщиц на несколько дней или месяцев.

В этом зале трудятся десять мастериц, и об их окладах можно только догадываться.

Чтобы сохранить уникальную технику Франсуа Лесаж решил создать Школу вышивки. Сюда может прийти каждый, заплатив за начальный курс 7 000 франков (около тысячи долларов). Обучение, конечно, дороговато (восхождение на каждую новую из шести ступеней стоит от 8 000 франков и выше), но захватывает неудержимо.

Чтобы стать приличным вышивальщиком (а мужчин здесь едва ли не больше, чем женщин), требуется пройти шесть уровней плюс три уровня специализации вышивания по мебели — и вы можете смело рассылать резюме в Дома высокой моды. Обучение у Лесажа гарантирует высокооплачиваемую работу. «К нам приезжают отовсюду: из Америки, Азии, были ученики даже из России. Никакого отбора нет — было бы желание. Месье Лесаж шутил, что через тридцать часов начального курса он и слона научит вышивать». Фирменная техника Lesage — вышивка не иголкой, а крючком. Школа — не только любовь и гордость Франсуа Лесажа. Это еще и одна из главных статей его дохода.

Пройдя по залам мастерской, мы возвращаемся в кабинет, из окон которого видны мансарды Парижа — великолепный источник вдохновения.  Люди хотят сами создавать произведения искусства — это обходится им дешевле. Сегодня мало у кого есть деньги, чтобы приобретать ту роскошь, что  видели в мастерских. Экономика и мода — сестры-конкурентки во все времена, а об упадке высокой моды твердят уже не одно десятилетие. Но я уверена, что это всего лишь пресловутая спираль, по которой развивается история. В двадцатые и сороковые, после мировых войн, вышивка выходила на первый план. Люди лишались всего, и именно поэтому красоты им хотелось больше, чем когда-либо.

Платье Lanvin 1957

Pierre Balmain 1953

В апартаментах элегантных дам было колоссальное количество вышитых предметов, от ночной рубашки до мебели. Дамы тогда переодевались едва ли не каждый час, хотя сегодня нам это смешно: платье утреннее, платье для похода по магазинами, для коктейля, для обеда, для вечера, оперы, ресторана или дансинга после — все они предполагали смену перчаток, туфелек и шляпок, и все это было вышито! Тогда в Париже на эту армию модниц трудилась еще более многочисленная армия вышивальщиц — 50 000 мастериц! А сегодня у меня их всего 30, и они справляются с работой.

Мода на «женщину-подростка» в двадцатые подорвала наши позиции: дамы оделись в костюмчики, которые сегодня мы бы назвали unisex, и оставили нам, вышивальщикам, только вечерние туалеты. Но злодейке-моде, понукаемой экономикой, и этого показалось мало: в 1929-м Великая депрессия вообще вычеркнула слово luxe из модного лексикона. Закрылись шикарные Дома мод, кончились праздники и фейерверки. Женщина, одеваясь утром, больше не переодевалась до вечера — это был крах!

John Galliano for Dior

В начале тридцатых дело несколько поправилось: прямые платья новой волны от Шанель, Вионне и Скьяпарелли облагораживаются вышивкой, подсказанной мотивами барокко, — такая вышивка пришла из итальянских монастырей. Но это длилось недолго, и вскоре заказы прекратились полностью. Мой отец, к примеру, чуть было не закрыл Дом.

Его просто выгнали из здания, потому что мы не могли заплатить ни франка за аренду. К счастью, они были люди известные в своем районе, да и во всем Париже, и судья сжалился. Так онивыжили и сохранили штат мастериц, кажется, их было трое. С тех пор они взяли за правило сохранять весь доход в не прикосновенности.

Франсуа Лесаж в молодости

И это Дому очень помогло в 1990-1991 годах, когда кризис опять взял   за горло. Лесаж регулярно выплачивал зарплату своим лучшим вышивальщицам, хотя это было нелегко. Высокая мода, как шагреневая кожа, сжалась, а ее место захватывает прет-а-порте, что мы и наблюдаем в наши дни. Сегодня 40-60 тысяч франков — средняя цена на ансамбль в этом разряде. А ведь совсем недавно эту цену дамы платили за haute couture…

  

В середине тридцатых, по его словам, дела опять пошли в гору. «Их старые друзья — Скьяпарелли, Вионне, Баленсиага — заказали  почти сотню вышитых моделей. В сороковые Дом Вионне закрылся, а Скьяпарелли уехала в Испанию, но они с отцом и тремя вышивальщицами все же делали платья для коктейлей.Они также сами убирали дом, стирали, готовили, рисовали, а ночами трудились над заказами. От этого кошмара в двадцать лет Франсуа сбежал в Голливуд, иему удалось открыть собственное ателье вышивки.

Первыми его клиентами стали великие стилисты студий MGM и Columbia Адриан и Эдис Хэд. Они умели подчеркнуть достоинства модели там, где другие просто проходили мимо. Но тут умер отец, и емупришлось вернуться. В Париже его ждал его Дом — его наследство, его ремесло и его жизнь

YSL for Dior

В сороковые скромник Диор вернул  эпоху элегантности: демонстрируя его коллекции, манекенщицы, внешне очень привлекательные, но абсолютно недоступные, выходили на подиум аккуратно причесанными, с тщательным макияжем, и мужчины, глядя на них из зала, понимали: чтобы раздеть эту красотку, придется основательно потрудиться.

«Тогда на женщинах были и комбинации, и бюстгальтеры, и пояса, и чулки. Тут требовались фантазия и ум.. А что сегодня? Сдерни с нее майку и джинсы — и все, никакого интеллекта не требуется.. А сами модели? Измазанные гудроном, разве они могут возбудить мужчину? Шарм, шик, элегантность — дух прежних великих марок ушел безвозвратно».

Платья Dior 50-е

 А как же журналисты и критики, пишущие о моде?

 Именно они превратили моду в олимпийские игры, на их рейтингах раздаются места… Но я убеждена: искусство вышивки не умрет. Не зря оно совершенствовалось веками. Вот уже тридцать лет, несмотря на то, что мода часто радикально меняла силуэты, ткани, линии, ни один из великих кутюрье не начинал новой коллекции без того, чтобы не наведаться сначала в его архив или не посмотреть егоновую коллекцию. Использовали они потом отобранные образцы или нет, неважно, — они ими вдохновлялись. И все эти трицать лет он искал для каждого Дома свой стиль. Это работает…

 Можно   тогда сказать, что Лесаж определял моду нового сезона Знаете, это как на кухне: что-то должно долго вариться, прежде чем стать блюдом.

Многое зависит от самого кутюрье. Я видела столько личностей, вкусов, амбиций, что сегодня затрудняюсь сказать, кому отдала бы предпочтение. У нынешней моды слишком много за спиной, и, несмотря на это, она постоянно обновляется. Даже у Ива Сен-Лорана после сорока лет непрерывной работы в haute couture регулярно наступает момент абсолютного озарения.  

 Молодые кутюрье его радовали…Потому что они неподкупны и не хотят никаких компромиссов. Они хотят только самовыражаться, а миллионные гонорары их не интересуют — вот это восхищло Лессажа всегда… Сегодня в моде важна не тенденция, а отношение к ней.
Лесаж делал  костюмы для нового спектакля кабаре Moulin Rouge. Чем  же отличается вышивка сценических костюмов от туалетов haute couture?

 Для мастера самая элегантная вышивка та, что не бросается в глаза. В театре все наоборот: надо, чтобы костюм был броским, ярким, даже шокирующим. Это возвратило егов послевоенный Голливуд, где женщины любили показывать себя, и напомиинало, насколько все относительно.

 

Работа с Кристианом Лакруа. Это и тема волхвов… Может быть, оги остановились где-то в Греции, и это было бы жертвоприношение. Или отправились на Восток, где бескрайние пески обволакивают прелестное девичье тело, обнаженное или обернутое крошечным топиком… Или в Африку: она только что выбралась из моря, ее ноги в воде, которая плещется вокруг, удивляя игрой ярких изумрудных оттенков… Примерно так и происходило у них с Кристианом  в поисках нового образа.

. Он никогда не забывал, что он всего лишь вышивальщик, ремесленник, и его фантазии должны облекаться в простые по сути материалы — шелк, пайетки, камешки. Но именно они рождади мечту, которую так и хочется ухватить за хвост. Но мечту поймать нельзя — она всегда впереди, и это делает нашу жизнь еще прекраснее.

 Кутюру уже 140 лет, это такая старая леди. И Дом Lesage обслуживает ее уже 85 лет

Человек-эпоха, владелец и бессменный глава старейшего парижского ателье вышивки о том, как изменился кутюр за последние 50 лет.

Кутюрье – понятие отнюдь не французское, а чисто парижское.

Это единственный город в мире, где можно позвонить вышивальщице или мастеру по работе с перьями и сделать заказ. Все эти ателье возникли в конце 19 века с появлением haute couture, который создал Чарльз Фредерик Ворт. До него все ходили одеваться к портному, а он стал делать коллекции и предложил особую презентацию вещей, ставшую прообразом кутюрного показа. 

 Ворт основал свой дом моды в 1870-х, и в 1895 году на haute couture работало приблизительно 1000 человек, которые превращали платья в уникальные произведения искусства. По сути, с тех пор ничего не изменилось: и сегодня haute couture жив только благодаря кутюрным техникам.

И среди них вышивка…

  Лично я считаю, что вышивка – это второе по значимости и давности ремесло в мире после «древнейшей профессии». Люди всегда хотели отличаться друг от друга. Первой иголкой, наверное, была рыбная кость.

У некоторых племен Африки развита даже вышивка по коже, так называемая скарификация. Даже тату. В людской природе заложено то, что нужно не быть таким, как все. Французы даже так интерпретируют свой знаменитый лозунг. Они говорят: «Свободе – да! Братству – да! Равенству – нет!» Ведь равенство – это так скучно.

Он одевал еще Марлен Дитрихи делал для нее вышивки. На самом деле в Голливуде он просто учил английский язык: его отец послал  туда после колледжа,а крестная мама заправляла там одним домом моды, очень важным в то время. Именно они первыми начали показывать коллекции под музыку – под аккомпанемент фортепиано. Лесаж  позвонил своему отцу и тот выслал   некоторые образцы вышивок из Парижа. Франсуа нанял кубинских мастериц и открыл в Голливуде ателье.

В 50-х он вернулся, потому что умер   отец  и   пришлось заняться делами парижского ателье. Его мать была ассистенткой Мадлен Вионне. 

Лесаж был знаком с мадам Вионне: она закрыла свой дом моды в 1940 году, сказала, что не хочет обшивать нацистов, работал с мадам Скиапарелли, месье Баленсиагой, месье Диором, месье Сен Лораном, месье Лакруа, когда тот работал у Жана Пату. Тогда к кутюру относились иначе, чем сейчас. На выставке мадам Вионне есть ее цитата: «Haute couture нужен не для того, чтобы мечтать, а для того, чтобы одевать»

50-е годы

Все было совсем по-другому: тогда был haute couture и ничего больше. Уличной моды не существовало. Зато кутюрные наряды покупали не только миллионеры, но и буржуа, жены докторов. И даже богатые люди покупали вещи на несколько сезонов. Показы мод проходили 2 раза в год. Было два сезона: осень и весна. Между ними кутюрье показывали еще две маленькие коллекции: летнюю и зимнюю, где были представлены коктейльные и вечерние платья.

Количество луков в больших коллекциях иногда достигало 300. На показах тогда можно было увидеть все те вещи, которых сейчас в haute couture практически не шьют: пальто, плащи. Дефиле длились по 2 часа. Все происходило в тишине, просто оглашали названия нарядов: «Цветы Парижа», «Париж» или просто «Платье номер 199».

Сейчас кутюрье больше не показывают, как некогда Ив Сен Лоран, коллекции на 250 луков – от силы 50. Да и самих кутюрье тогда было несравненно больше. Зато сейчас представляется не только haute couture, но и prt-a-porter. Их шьют из одних и тех же материалов, их представляют одни и те же модели. Разница минимальна и она состоит только в процессе и качестве изготовления.

В 1968 году началась эра прет-а-порте, однако все равно нужно было иметь представление от том, как все устроено. А потом настал период, когда мода просто умирала. У Жан-Поля Готье была превосходная вышивка на платье. Он ее закрасил, чтобы уничтожить.

Знаменитые «подсолнухи» и «ирисы» Yves Saint Laurent

Великий златошвей.

А как обстоят дела сегодня?

Сейчас в мире моды все изменилось. Сегодня haute couture вдохновляет pret-a-porter или же утверждает его?! Это вопрос! Изменения коснулись всего, даже этого ремесла. Раньше оно считалось привилегированной, закрытой профессией. Сейчас же в эпоху интернета секреты haute couture часто не являются секретами. Раньше медиа не имели такой силы.

Клиенты сидели в первом ряду, а пресса сидела высоко на ступеньках, чтобы журналисты не могли делать зарисовки моделей. Сегодня же пресса сидит впереди, а клиенты сзади. Ведь в то время мода стала поддерживающим фактором для продажи духов, аксесcуаров и прочего.

Вдобавок, мода стала меняться невероятно быстро. Сейчас для Chanel  они работают над 8 коллекциями в год, так что уже становится непонятно, где сезон зима, а где лето. Впрочем, у Lacroix или Chanel еще можно увидеть настоящий кутюр. У Dior, например, уже нет.  

Невероятно тяжело создавать коллекции haute couture с инвесторами, которые хотят заработать деньги.Особые страдания Лесажу доставляли инвесторы. «Может, когда-то они будут продавать ветчину от Dior!» — ворчал он. Сложная экономическая ситуация в мире, нестабильное финансовое положение модных домов, череда кризисов и стремление к удешевлению производства – все это никогда не было на руку мастерским и модным домам, стремящимся создавать волшебство.

 . Мир кутюра всегда остро реагировал на войны и финансовые кризисы.  Скиапарелли обанкротилась, Мадам Гре обанкротилась. В то время вопрос финансирования стоял очень остро. То же сейчас: возьмите ситуацию с Кристианом Лакруа. У него сейчас большие проблемы, именно потому, что Лакруа – это не торговая марка, а кутюрье.

И проблема Кристиана Лакруа как раз в том, что эра total look прошла , но, может быть, вы знаете, что в 70-х, 80-х все носили только total look: если женщина надевала вещи от Ив Сен Лорана, то это был только Ив Сен Лоран. Тогда царила простота. У меня немного ностальгия по тем славным временам. Впрочем, всегда чувствуешь ностальгию по тем временам, когда был молод.

Одним из главных   заказчиков  вышивки была Chanel  с Карлом Лагерфельдом 

Лесаж никогда не работал по готовым эскизам, но ему приходилось быть настоящим хамелеоном, чтобы угодить вкусам великих кутюрье и угадать, чего они хотят. Ив Сен-Лоран мог позвонить ему и сказать: «Мне нужны змеи!», а Клод Монтана требовал «вышивку, как песок». Но все эти годы Франсуа Лесаж безукоризненно исполнял любые их капризы. Для Сен-Лорана он создал вышитую интерпретацию «Ирисов» Винсента Ван Гога.

До последних дней он выполнял собственноручно больше сотни вышивок в год в уникальной технике, названной в его честь (вышивки создаются не иглой, а крючком).

Но при всем этом Лагерфельд – дизайнер нового времени. Всегда существовало два вида кутюрье: один с ножницами, а второй – с карандашом. Мадлен Вионне и Кристобаль Баленсиага были архитекторами моды, кроили и шили самостоятельно. На их фоне Кристиан Диор был просто стилистом. Это большая разница. Когда ты творец и непосредственно работаешь с материалом, то должен думать о том, какую он примет форму. А если в твоих руках только карандаш, то ты можешь нарисовать все, что угодно. Вспомните коллекцию Ив Сен Лорана с птицами Брака. Это легко нарисовать, но трудно воплотить в жизнь.

 

Детали создания коллекции Paris-Bombay 2011/12 — CHANEL

С вышивкой можно сделать все. Руками можно сделать все. Все, что можно сделать с тканью, можно сделать техникой вышивки.

К счастью для нас, в последние годы, Франсуа Лесаж был не так строг к журналистам и посетителям и, благодаря этому, приоткрылась завеса таинства создания шедевров Высокой моды. Так, впервые, я увидела мастерскую Лесажа «в движении» в фильме «Кристиан Диор под маской легенды» 2005, позднее в документальном фильме о создании кутюрной коллекции Шанель Sign Chanel. 

Настоящий король вышивки, Франсуа Лесаж скончался 1 декабря 2011 года в Версале, после долгой и продолжительной болезни. Его коллекция, насчитывающая шестьдесят тысяч вышивок, и его школа – живут по сей день.

 

Источники:
http://www.thecherryblossomgirl.com.http://www.paraskeva.ru/Lesage.htm

http://top10-kiev.livejournal.com/198513.html.http://www.mimietpaul.com/?p=1073.
http://pinterest.com/tessitelli/lesage/.© https://www.livemaster.ru/topic/137915-fransua-lesazh-velikij-vyshivalschik

Мадридский протокол и отсутствие международных механизмов защиты прав на товарные знаки, Захари Шуфро :: SSRN

65 стр.

Размещено: 16 июн 2020

Последняя редакция: 10 нояб.2020 г.

Дата написания: 6 января 2020 г.

Аннотация

В этой статье исследуются недостатки защиты прав на товарные знаки и международной системы регистрации товарных знаков Мадридского протокола, особенно в индустрии моды, и предлагаются два возможных пути устранения этой несоответствия.Анализ состоит из восьми частей, в которых излагаются основы законодательства о товарных знаках, изучается международная система товарных знаков Мадридского протокола и изучаются вопросы, возникшие при обеспечении соблюдения международно признанных товарных знаков в контексте моды. Также принимаются во внимание дальнейшие соображения, связанные с подделкой, разбавлением и нарушением фирменного стиля.

Ключевые слова: закон о товарных знаках, право интеллектуальной собственности, международное право защиты товарных знаков, международное право товарных знаков, международное право интеллектуальной собственности, закон о моде, международное право о моде

Рекомендуемое цитирование:
Предлагаемое цитирование

Шуфро, Захари, Бумажный щит от кутюр: Мадридский протокол и отсутствие международных механизмов защиты прав на товарные знаки (6 января 2020 г.).45 N.C. J. Int’l L. 645 (2020), доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3607277