Содержание
Немецкий историк сравнил «Шанель № 5» с «Красной Москвой» – DW – 05.05.2021
Фото: picture-alliance/dpa/G. Matzka
Культура
Ольга Солонарь
5 мая 2021 г.
Знаменитым духам «Шанель № 5» сегодня исполняется ровно 100 лет. Немецкий историк сравнил их с «Красной Москвой». В чью пользу сравнение?
https://p.dw.com/p/3cOUg
Реклама
«Все это выглядит как случайность», — с этих слов Карл Шлëгель (Karl Schlögel), известный немецкий историк, специалист по России, начинает свою книгу «Аромат империй. Шанель № 5 и Красная Москва» («Der Duft der Imperien. Chanel Nr. 5 und Rotes Moskau»). История создания двух парфюмов, в свое время известнейших ароматов двух враждебных друг другу систем, как оказывается, переплетается, беря свое начало на парфюмерных фабриках дореволюционной России.
Создатели этих духов — парфюмеры Эрнест Бо и Август Мишель, оба французы по происхождению. Эрнест Бо эмигрировал после революции во Францию, где создал серию ароматов, которую в 1920 году продемонстрировал Коко Шанель. Пробы были пронумерованы, Шанель выбрала номер пять, так родился известнейший аромат Запада. Мишель остался в России и создал в 1925 году на фабрике «Новая заря» духи «Красная Москва», которые стали гордостью советской парфюмерии. Что общего у этих ароматов, DW спросила у автора книги Карла Шлëгеля.
Обложка книги «Аромат империй. Шанель № 5 и Красная Москва»
DW: В вашей книге вы рассказываете историю «Шанель № 5« и духов «Красная Москва«. Какие параллели вы видите между ними?
— Для меня важно было открытие, что у них есть нечто общее. Когда я был в Советском Союзе, я заметил особенный запах (духов. — Ред.) и начал исследовать его истоки. К своему удивлению я выяснил, что знаменитый парфюм «Красная Москва» восходит ко времени до революции, к духам, которые были созданы по случаю 300-летия династии Романовых (имеются в виду духи «Любимый букет императрицы Екатерины II» 1913 года. — Ред.). Это послужило для меня отправной точкой исследований. Я связал эту историю с широко известной историей «Шанель № 5».
В Советском Союзе знали историю «Красной Москвы», но не историю «Шанель № 5» и наоборот, те, кто занимался историей «Шанель № 5», не знали о «Красной Москве». То есть я лишь соединил линии двух традиций в культуре парфюмерии. И то, что при этом эта история выльется в историю ароматов XX века, этого я поначалу не осознавал. Постепенно я сделал и другие открытия. Это история Полины Жемчужиной-Молотовой или то, что Казимир Малевич, этот замечательный теоретик искусства и художник, является создателем флакона для одеколона «Северный», который был очень популярен в Советском Союзе.
— Но давайте вернемся к духам «Шанель № 5« и «Красная Москва«. Их создали два разных парфюмера, которые работали в дореволюционной России и, возможно, были знакомы. Но является ли это достаточным основанием для того, чтобы говорить о «практически идентичных» запахах, как вы делаете в вашей книге? Этот ваш тезис вызвал критику в немецких СМИ, в частности журнала Der Spiegel, который цитирует известного парфюмера, утверждающего, что первоначальные ароматы не имели ничего общего.
Историк Карл ШлëгельФото: picture-alliance/dpa/J. Kalaene
— Мне это известно. Я исследовал этот вопрос настолько хорошо, насколько мог. В том числе изучил и работы, из которых следует, что генезис «Шанель № 5» восходит к духам «Любимый букет императрицы Екатерины II», на основе анализа ведущих парфюмеров. С другой стороны, существует описание генезиса духов «Красная Москва», который, в свою очередь, тоже восходит к аромату «Любимый букет императрицы Екатерины II».
Лежит ли в их основе идентичная химическая формула, я не могу проверить. Никто не может этого проверить. Этого не могли сделать и цитируемые Der Spiegel химики, потому что не существует экземпляра этих духов 1913 года. Однако есть неоспоримые основания утверждать, что у них — общее происхождение. И я привожу факты, что оба парфюмера были сотрудниками французских фирм в Москве Rallet и Brokar (используется также написание Brocard. — Ред.), они прошли одинаковое обучение, очень вероятно, что они знали друг друга и знали соответствующие химические формулы. Я не настаиваю на том, что композиционная формула духов является идентичной. Но я убежден в том, что был общий источник для создания обоих парфюмов. И я не вижу причин сомневаться в этом, пока не будет доказано обратное.
— Центральную роль в вашей книге играют биографии Полины Жемчужиной-Молотовой и Коко Шанель. Что в них общего? Они ведь лично знакомы не были…
— Конечно, они не были лично знакомы. Общего у них — принадлежность одному поколению конца XIX — начала XX века. Обе — выходцы из среды, которая не имеет ничего общего с парфюмерией. Обе сделали общественную карьеру. Обе были впечатляющими женщинами, энергичными, самостоятельными, обе готовы были пойти на риск, умели добиться своего, хотя и очень разными способами. Коко Шанель принадлежала типу энергичной, своенравной предпринимательницы. Полина Жемчужина преуспела в области политической во время революции, а затем в качестве директора парфюмерной фабрики «Новая заря».
Следующий важный пункт состоит в том, что обе женщины роковым образом находились вблизи власти. Шанель вращалась в высшем обществе в Париже, была знакома со знаменитыми людьми, например, с Уинстоном Черчиллем. А во время немецкой оккупации общалась с немцами, даже сотрудничала с ними. Представители национал-социализма были ее ближайшими друзьями.
Полина же принадлежала узкому кругу власти в Кремле, была близкой подругой жены Сталина, была женой (министра иностранных дел. — Ред.) Молотова, «второго человека в государстве». В конце 1940 года она стала мишенью антисемитской кампании. Полина была наказана, в отличие от Шанель. Она провела пять лет в ссылке и познала совсем другой мир, познала то, что я называю «запахом лагерей».
Поймите, речь ведь идет не о том, чтобы рассказать сенсационную историю. Мне важно показать, что в мире ароматов и запахов тоже отражаются большие потрясения и переломы XX века.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
Коко ШанельПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Что не так со скандальным адвент-календарем Chanel
Зачем вы это сделали?
Лизавета Шатурова
8 декабря 2021 17:09
Целесообразность адвент-календарей вызывает споры уже который год. Одни считают, что это приятный способ порадовать себя перед Новым годом и попробовать что‑то новое. Другие — что это лишняя трата денег и легитимный способ для брендов продать ненужные миниатюры подороже. Но, кажется, ни один календарь не вызвал столько негатива, как адвент Chanel.
Огромная коробка в форме флакона Chanel № 5 и 27 ячеек с миниатюрами и сюрпризами от бренда — так выглядит адвент-календарь, приуроченный не только к Рождеству, но и к 100-летию знаменитого аромата модного дома. Лимитированный подарок стоил недешево — $825 (в российском интернет-магазине — 63 800 р.), но некоторые бьюти-блогеры все равно решились на покупку. К сожалению, их ждало разочарование.
Одной из первых на странное наполнение календаря обратила внимание тиктокерка Элис Хармон. В ролике с первыми впечатлениями она сразу же наткнулась на стикеры. Наклейки с логотипом Chanel лежали в объемной ячейке — казалось, что в коробке должно прятаться что‑то ценное. В следующих видео Элис открывала окошки с тканевым мешочком, брендированным браслетом на резинке, брелоком и снова стикером, но уже из искусственной кожи.
На сайте бренда можно найти полное наполнение календаря и убедиться в скромном содержании. Непосредственно из косметики в календаре есть флакон парфюмерной воды № 5 объемом в 35 мл, две крошечные версии аромата по 1,5 мл, крем для рук и красный лак для ногтей стандартного размера, две помады (в полной версии и в миниатюре), крем для тела объемом 5 грамм и небольшой брусок мыла. Остальные 17 ячеек содержали по большей части милые безделушки с логотипом бренда — закладки, стикеры, новогодние украшения и немного простой бижутерии: браслеты, брелоки, броши.
Другие пользователи даже подсчитали стоимость наполнения календаря. Оказалось, что помады и духи обошлись примерно в $264 (около 20 415 р. ), что в три раза меньше цены на адвент. Получается, что общая стоимость сувениров — 43 385 р., но поверить в это трудно.
После серии скандальных роликов-распаковок Элис рассказала, что не может зайти в аккаунт Chanel и что ее, скорее всего, добавили в черный список. Однако позже представитель бренда сообщил, что аккаунт модного дома всегда был неактивным и приватным для всех. Это не помешало потенциальным покупателям высказать недовольство в другом месте — под постами Chanel в инстаграме можно насчитать тысячи комментариев о неудачном календаре.
Сам бренд так прокомментировал ситуацию: «Мы сожалеем, что наш календарь мог кого‑то разочаровать. Эксклюзивное содержание календаря всегда было полностью отображено на сайте». Представители Chanel также добавили, что календарь — коллекционная вещь, стоимость которой не может быть определена исключительно продуктами.
расскажите друзьям
теги
Chanel
Показ Chanel Métiers d’Art 2021/22 был окутан изысканностью
Показ Chanel Métiers d’Art 2021/22 был окутан изысканностью
Подпишитесь на информационный бюллетень
Искать:
Реклама
Мода / Новости моды
WORDS Элла Джейн ФОТОГРАФИЯ Chanel ОПУБЛИКОВАНО Ср, 8 декабря 2021 г. , 12:08
Прошлой ночью, 7 декабря, в le19M — огромном и современном здании, придуманном Шанель и спроектированном Руди Риччиотти — Chanel Métiers d’art 1 /22 прошел в Париже, темная, мрачная, но игривая дань ключевым кодам Chanel.
Само пространство нужно признать прежде всего. Здесь, на le19M — 19 для 19-го округа Парижа и одного из символических номеров Габриэль Шанель, находятся вышивальщицы Лесаж и Ателье Монтекс, ювелир Гуссенс, шляпник Мезон Мишель, мастер по обработке перьев Лемари, плиссировщик Логнон и сапожник Массаро. теперь собрано: «Это огромное, очень открытое пространство с фасадом, украшенным нитями из белого бетона, садом, красивыми дорожками и большой галереей, где также будут проходить выставки», — объясняет Виржини Виар в пресс-релизе.
«Я попросил Дмитрия Чамблас поставить хореографию фильма, который будет представлен перед показом. Пригласительный ящик включает в себя сборник текстов рэперов Claude MC Solaar и Abd Al Malik, а также таких писателей, как Sarah Chiche, Anne Berest и Nina Bouraoui, рассказывающих о своем видении Maisons d’art, проживающих в le19M. Также есть серия открыток из анимационных фильмов, созданных REMEMBERS. Я хотел, чтобы каждая модель, нарисованная разными иллюстраторами, представляла один из Домов искусства и развивалась в небольшой истории, вдохновленной иконой CHANEL. Я хотел проиллюстрировать каждый Дом как можно лучше, но с изюминкой».
Коллекция отражает эти чувства. Изысканность встречается с метрополией. Твидовые жакеты переплетаются со свитшотами, мотивы граффити вышиваются цветным бисером. Пальто, которые подметают землю, носят открытыми, по-прежнему открывая очень мало, за исключением вязаных педалей и простых моментов кожи. Палитра тяжелая, с осколками света от королевских синих, пурпурных, серебряных и красных, проглядывающих сквозь них, кивая богатой снисходительности.
Вся коллекция кажется своего рода коконом, приглашением погрузиться внутрь со спокойной уверенностью. Тяжелые твидовые пальто с длинными юбками и плюшевыми кардиганами обволакивают моделей, бросая вызов нашей потребности видеть секс и возбуждение во всем и предлагая альтернативу, которая говорит с другой частью нас, той частью, которая хочет спрятать все это ради себя. тайны.
Но бывают и забавные моменты. Например, набор из трех предметов фиолетового цвета драгоценных камней, состоящий из вязаного укороченного топа, шорт-бермуд и большого кардигана, украшенного изящной золотой цепочкой, или серебряных вязаных кардиганов, которые выглядывают из-под слоев твида и сидят, как кольчуга, застегиваются одна серебряная кнопка «CC». Есть что-то подрывное и неожиданно крутое в пальто длиной до пола, застегнутом до подбородка, а затем плавно оставленном расстегнутым на талии – трикотажные колготки выглядывают из-под них, как будто мы, возможно, не должны были их видеть.
Что касается аксессуаров, двухцветные черные и бежевые туфли Мэри-Джейн были украшены крупными жемчужинами на каблуках, что стало еще одним фирменным намеком на классические коды Chanel. Длинные кожаные перчатки, украшенные украшениями из разных металлов, напомнили нам не только о старой гвардии, но и о свободно панк-интерпретации нынешнего креативного директора Виржини Виар, которая проявляется в каждой коллекции, новая ДНК встраивается в старое, а не поверх него.
Вдохновляйтесь, следуйте за нами.
Chanel @ Met Gala 2021 с Кристен Стюарт и Эммой Рэдукану
Автор: Кэтрин Каллон
Chanel пригласил множество звезд, в том числе двух дебютирующих женщин, присоединиться к ним, чтобы отпраздновать гала-концерт 2021 года «В Америке: лексикон моды», который состоится в Метрополитен-музее в понедельник (13 сентября).
Только что представив три образа Chanel на Венецианском кинофестивале во время продвижения своего нового фильма «Спенсер», Кристен Стюарт , без сомнения, была главой стола, учитывая ее давние рабочие отношения с брендом.
На ней был образ Chanel Spring 2021 Haute Couture с розово-черным кружевным жилетом с оборками и блузкой с белыми твидовыми брюками, украшенными вышитой тесьмой.
Сверху я получаю западную атмосферу, которая играет на тему американской моды.
Мы все знаем, что Кристен любит демонстрировать свои ноги, так что это могло быть трудным компромиссом.
Кристен сделала нам сомнительную прическу и макияж для Met Gala. Помните ее образ на Met Gala 2019?
Так что я был счастлив видеть, как она обслуживает безупречную прическу и красивый вид.
Мне особенно нравятся винтажные высокие хвосты 1950-х годов и бахрома в стиле пин-ап.
Ее образ был украшен ювелирными украшениями Chanel .
Chanel Весна 2021 Высокая мода
Лили-Роуз Депп была одета в розовый топ-бюстье с пайетками Chanel Spring 2015 Haute Couture и юбку, вышитую розовыми и черными цветами, из тюля и шелковой органзы с пайетками и стеклянными бусинами.
Я не уловил тему, но обнаружил много парижской элегантности, чего и ожидал.
Ее образ был украшен ювелирными украшениями Chanel .
Chanel Весна 2015 Высокая мода
Маргарет Куэлли всегда выглядит нежно.
На ней было платье Chanel Spring 2020 Haute Couture , полностью расшитое цветочными мотивами в пастельных, белых и серебристых тонах.
Причудливая макси-длина оставляла достаточно места для демонстрации белых сапог Chanel .
Я думаю, что такой стиль помогает избежать сходства с ночной рубашкой викторианской эпохи.
Ее образ был украшен ювелирными украшениями Chanel .
Chanel Весна 2020 Высокая мода
Фаррелл и Хелен Уильямс также, похоже, передает дух вестерна в своем кожаном наряде Chanel Pre-Fall 2014 в комплекте с ботинками с носками в стиле вестерн, а Chanel Fine Jewelry дополняет их образ аксессуарами.
Шанель до осени 2014 г.
Актриса из «Сплетницы» Пик Уитни был моим фаворитом среди посетителей Chanel.
На ней было потрясающее платье Chanel Fall 2020 Haute Couture , черно-синее платье с юбкой, полностью вышитый твидовый топ с пайетками и юбка с оборками из тафты и благородного кружева.
Для меня это деталь и тонкость.
А еще я обожаю дразнящий афро и контрастный макияж глаз.
Ее образ был украшен ювелирными украшениями Chanel .
Chanel Осень 2020 Высокая Мода
Когда дело доходит до британской теннисистки и Эммы Радукану , жизнь наступает быстро.
На выходных она стала чемпионкой Открытого чемпионата США 2021, а к понедельнику уже на Met Gala в Chanel Resort 2021 и носит ее хорошо.
Мне нравится юношеская энергия принта и стиль, включающий пояс с жемчугом и драгоценными камнями, который мы видели на подиуме.
Я думаю, что она нашла отличный дом в семье Шанель, я рада видеть больше от нее.
Ее образ украшен драгоценностями Tiffany & Co.
Leave a Reply