Chanel 2021: рост доходности и оптимистичный взгляд в будущее

Немецкий историк сравнил «Шанель № 5» с «Красной Москвой» – DW – 05.05.2021

Фото: picture-alliance/dpa/G. Matzka

Культура

Ольга Солонарь

5 мая 2021 г.

Знаменитым духам «Шанель № 5» сегодня исполняется ровно 100 лет. Немецкий историк сравнил их с «Красной Москвой». В чью пользу сравнение?

https://p.dw.com/p/3cOUg

Реклама

«Все это выглядит как случайность», — с этих слов Карл Шлëгель (Karl Schlögel), известный немецкий историк, специалист по России, начинает свою книгу «Аромат империй. Шанель № 5 и Красная Москва» («Der Duft der Imperien. Chanel Nr. 5 und Rotes Moskau»). История создания двух парфюмов, в свое время известнейших ароматов двух враждебных друг другу систем, как оказывается, переплетается, беря свое начало на парфюмерных фабриках дореволюционной России. 

Создатели этих духов — парфюмеры Эрнест Бо и Август Мишель, оба французы по происхождению. Эрнест Бо эмигрировал после революции во Францию, где создал серию ароматов, которую в 1920 году продемонстрировал Коко Шанель. Пробы были пронумерованы, Шанель выбрала номер пять, так родился известнейший аромат Запада. Мишель остался в России и создал в 1925 году на фабрике «Новая заря» духи «Красная Москва», которые стали гордостью советской парфюмерии. Что общего у этих ароматов, DW спросила у автора книги Карла Шлëгеля.

Обложка книги «Аромат империй. Шанель № 5 и Красная Москва»

DW: В вашей книге вы рассказываете историю «Шанель № 5« и духов «Красная Москва«. Какие параллели вы видите между ними?

— Для меня важно было открытие, что у них есть нечто общее. Когда я был в Советском Союзе, я заметил особенный запах (духов. — Ред.) и начал исследовать его истоки. К своему удивлению я выяснил, что знаменитый парфюм «Красная Москва» восходит ко времени до революции, к духам, которые были созданы по случаю 300-летия династии Романовых (имеются в виду духи «Любимый букет императрицы Екатерины II» 1913 года. — Ред.). Это послужило для меня отправной точкой исследований. Я связал эту историю с широко известной историей «Шанель № 5». 

В Советском Союзе знали историю «Красной Москвы», но не историю «Шанель № 5» и наоборот, те, кто занимался историей «Шанель № 5», не знали о «Красной Москве». То есть я лишь соединил линии двух традиций в культуре парфюмерии. И то, что при этом эта история выльется в историю ароматов XX века, этого я поначалу не осознавал. Постепенно я сделал и другие открытия. Это история Полины Жемчужиной-Молотовой или то, что Казимир Малевич, этот замечательный теоретик искусства и художник, является создателем флакона для одеколона «Северный», который был очень популярен в Советском Союзе. 

— Но давайте вернемся к духам «Шанель № 5« и «Красная Москва«. Их создали два разных парфюмера, которые работали в дореволюционной России и, возможно, были знакомы. Но является ли это достаточным основанием для того, чтобы говорить о «практически идентичных» запахах, как вы делаете в вашей книге? Этот ваш тезис вызвал критику в немецких СМИ, в частности журнала Der Spiegel, который цитирует известного парфюмера, утверждающего, что первоначальные ароматы не имели ничего общего.  

Историк Карл ШлëгельФото: picture-alliance/dpa/J. Kalaene

— Мне это известно. Я исследовал этот вопрос настолько хорошо, насколько мог. В том числе изучил и работы, из которых следует, что генезис «Шанель № 5» восходит к духам «Любимый букет императрицы Екатерины II», на основе анализа ведущих парфюмеров. С другой стороны, существует описание генезиса духов «Красная Москва», который, в свою очередь, тоже восходит к аромату «Любимый букет императрицы Екатерины II». 

Лежит ли в их основе идентичная химическая формула, я не могу проверить. Никто не может этого проверить. Этого не могли сделать и цитируемые Der Spiegel химики, потому что не существует экземпляра этих духов 1913 года. Однако есть неоспоримые основания утверждать, что у них — общее происхождение. И я привожу факты, что оба парфюмера были сотрудниками французских фирм в Москве Rallet и Brokar (используется также написание Brocard. — Ред.), они прошли одинаковое обучение, очень вероятно, что они знали друг друга и знали соответствующие химические формулы. Я не настаиваю на том, что композиционная формула духов является идентичной. Но я убежден в том, что был общий источник для создания обоих парфюмов. И я не вижу причин сомневаться в этом, пока не будет доказано обратное. 

Центральную роль в вашей книге играют биографии Полины Жемчужиной-Молотовой и Коко Шанель. Что в них общего? Они ведь лично знакомы не были…

— Конечно, они не были лично знакомы. Общего у них — принадлежность одному поколению конца XIX — начала XX века. Обе — выходцы из среды, которая не имеет ничего общего с парфюмерией. Обе сделали общественную карьеру. Обе были впечатляющими женщинами, энергичными, самостоятельными, обе готовы были пойти на риск, умели добиться своего, хотя и очень разными способами. Коко Шанель принадлежала типу энергичной, своенравной предпринимательницы. Полина Жемчужина преуспела в области политической во время революции, а затем в качестве директора парфюмерной фабрики «Новая заря».  

Следующий важный пункт состоит в том, что обе женщины роковым образом находились вблизи власти. Шанель вращалась в высшем обществе в Париже, была знакома со знаменитыми людьми, например, с Уинстоном Черчиллем. А во время немецкой оккупации общалась с немцами, даже сотрудничала с ними. Представители национал-социализма были ее ближайшими друзьями. 

Полина же принадлежала узкому кругу власти в Кремле, была близкой подругой жены Сталина, была женой (министра иностранных дел. — Ред.) Молотова, «второго человека в государстве». В конце 1940 года она стала мишенью антисемитской кампании. Полина была наказана, в отличие от Шанель. Она провела пять лет в ссылке и познала совсем другой мир, познала то, что я называю «запахом лагерей». 

Поймите, речь ведь идет не о том, чтобы рассказать сенсационную историю. Мне важно показать, что в мире ароматов и запахов тоже отражаются большие потрясения и переломы XX века. 

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Коко ШанельПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Что не так со скандальным адвент-календарем Chanel

Зачем вы это сделали?

Лизавета Шатурова

8 декабря 2021 17:09

Целесообразность адвент-календарей вызывает споры уже который год. Одни считают, что это приятный способ порадовать себя перед Новым годом и попробовать что‑то новое. Другие — что это лишняя трата денег и легитимный способ для брендов продать ненужные миниатюры подороже. Но, кажется, ни один календарь не вызвал столько негатива, как адвент Chanel.

Огромная коробка в форме флакона Chanel № 5 и 27 ячеек с миниатюрами и сюрпризами от бренда — так выглядит адвент-календарь, приуроченный не только к Рождеству, но и к 100-летию знаменитого аромата модного дома. Лимитированный подарок стоил недешево — $825 (в российском интернет-магазине — 63 800 р.), но некоторые бьюти-блогеры все равно решились на покупку. К сожалению, их ждало разочарование.

Одной из первых на странное наполнение календаря обратила внимание тиктокерка Элис Хармон. В ролике с первыми впечатлениями она сразу же наткнулась на стикеры. Наклейки с логотипом Chanel лежали в объемной ячейке — казалось, что в коробке должно прятаться что‑то ценное. В следующих видео Элис открывала окошки с тканевым мешочком, брендированным браслетом на резинке, брелоком и снова стикером, но уже из искусственной кожи.

На сайте бренда можно найти полное наполнение календаря и убедиться в скромном содержании. Непосредственно из косметики в календаре есть флакон парфюмерной воды № 5 объемом в 35 мл, две крошечные версии аромата по 1,5 мл, крем для рук и красный лак для ногтей стандартного размера, две помады (в полной версии и в миниатюре), крем для тела объемом 5 грамм и небольшой брусок мыла. Остальные 17 ячеек содержали по большей части милые безделушки с логотипом бренда — закладки, стикеры, новогодние украшения и немного простой бижутерии: браслеты, брелоки, броши.

Другие пользователи даже подсчитали стоимость наполнения календаря. Оказалось, что помады и духи обошлись примерно в $264 (около 20 415 р. ), что в три раза меньше цены на адвент. Получается, что общая стоимость сувениров — 43 385 р., но поверить в это трудно.

После серии скандальных роликов-распаковок Элис рассказала, что не может зайти в аккаунт Chanel и что ее, скорее всего, добавили в черный список. Однако позже представитель бренда сообщил, что аккаунт модного дома всегда был неактивным и приватным для всех. Это не помешало потенциальным покупателям высказать недовольство в другом месте — под постами Chanel в инстаграме можно насчитать тысячи комментариев о неудачном календаре.

Сам бренд так прокомментировал ситуацию: «Мы сожалеем, что наш календарь мог кого‑то разочаровать. Эксклюзивное содержание календаря всегда было полностью отображено на сайте». Представители Chanel также добавили, что календарь — коллекционная вещь, стоимость которой не может быть определена исключительно продуктами.

расскажите друзьям

теги

Chanel

Показ Chanel Métiers d’Art 2021/22 был окутан изысканностью

Показ Chanel Métiers d’Art 2021/22 был окутан изысканностью

Подпишитесь на информационный бюллетень

Искать:

Реклама

Мода / Новости моды

WORDS Элла Джейн    ФОТОГРАФИЯ Chanel    ОПУБЛИКОВАНО Ср, 8 декабря 2021 г. , 12:08

Прошлой ночью, 7 декабря, в le19M — огромном и современном здании, придуманном Шанель и спроектированном Руди Риччиотти — Chanel Métiers d’art 1 /22 прошел в Париже, темная, мрачная, но игривая дань ключевым кодам Chanel.

Само пространство нужно признать прежде всего. Здесь, на le19M — 19 для 19-го округа Парижа и одного из символических номеров Габриэль Шанель, находятся вышивальщицы Лесаж и Ателье Монтекс, ювелир Гуссенс, шляпник Мезон Мишель, мастер по обработке перьев Лемари, плиссировщик Логнон и сапожник Массаро. теперь собрано: «Это огромное, очень открытое пространство с фасадом, украшенным нитями из белого бетона, садом, красивыми дорожками и большой галереей, где также будут проходить выставки», — объясняет Виржини Виар в пресс-релизе.

 

«Я попросил Дмитрия Чамблас поставить хореографию фильма, который будет представлен перед показом. Пригласительный ящик включает в себя сборник текстов рэперов Claude MC Solaar и Abd Al Malik, а также таких писателей, как Sarah Chiche, Anne Berest и Nina Bouraoui, рассказывающих о своем видении Maisons d’art, проживающих в le19M. Также есть серия открыток из анимационных фильмов, созданных REMEMBERS. Я хотел, чтобы каждая модель, нарисованная разными иллюстраторами, представляла один из Домов искусства и развивалась в небольшой истории, вдохновленной иконой CHANEL. Я хотел проиллюстрировать каждый Дом как можно лучше, но с изюминкой».

Коллекция отражает эти чувства. Изысканность встречается с метрополией. Твидовые жакеты переплетаются со свитшотами, мотивы граффити вышиваются цветным бисером. Пальто, которые подметают землю, носят открытыми, по-прежнему открывая очень мало, за исключением вязаных педалей и простых моментов кожи. Палитра тяжелая, с осколками света от королевских синих, пурпурных, серебряных и красных, проглядывающих сквозь них, кивая богатой снисходительности.

 

Вся коллекция кажется своего рода коконом, приглашением погрузиться внутрь со спокойной уверенностью. Тяжелые твидовые пальто с длинными юбками и плюшевыми кардиганами обволакивают моделей, бросая вызов нашей потребности видеть секс и возбуждение во всем и предлагая альтернативу, которая говорит с другой частью нас, той частью, которая хочет спрятать все это ради себя. тайны.

Но бывают и забавные моменты. Например, набор из трех предметов фиолетового цвета драгоценных камней, состоящий из вязаного укороченного топа, шорт-бермуд и большого кардигана, украшенного изящной золотой цепочкой, или серебряных вязаных кардиганов, которые выглядывают из-под слоев твида и сидят, как кольчуга, застегиваются одна серебряная кнопка «CC». Есть что-то подрывное и неожиданно крутое в пальто длиной до пола, застегнутом до подбородка, а затем плавно оставленном расстегнутым на талии – трикотажные колготки выглядывают из-под них, как будто мы, возможно, не должны были их видеть.

 

Что касается аксессуаров, двухцветные черные и бежевые туфли Мэри-Джейн были украшены крупными жемчужинами на каблуках, что стало еще одним фирменным намеком на классические коды Chanel. Длинные кожаные перчатки, украшенные украшениями из разных металлов, напомнили нам не только о старой гвардии, но и о свободно панк-интерпретации нынешнего креативного директора Виржини Виар, которая проявляется в каждой коллекции, новая ДНК встраивается в старое, а не поверх него.

Вдохновляйтесь, следуйте за нами.