Содержание
Стиль Коко Шанель. Платья и костюмы в стиле Шанель
Если говорить о женственности и элегантности в мире моды, то единодушный приговор будет таков – Шанель! О, эта неподражаемая мадемуазель Коко действительно знала толк в том, как должна и обязана выглядеть самая настоящая Женщина. Бессмертный стиль Коко Шанель пережил и времена, и веяния моды, и капризы самых заядлых модниц. Ничто так долго не смогло продержаться на Олимпе модной славы, как простая изысканность от Шанель.
Бедная девочка из приюта, Габриэль Шанель, вынужденная носить в детстве скучную и до отвращения однообразную одежду, поклялась когда-то одеть весь женский мир в утонченность и простоту. И никто в те далекие годы не мог предугадать, что эта клятва перевернет все представления о женской моде, а главное – что более вечно – о стиле женщины. Ибо, как говорила сама Коко, все проходит, кроме истинного стиля.
Начав свое дело с открытия шляпного салона, Шанель быстро вошла во вкус создания уникальных моделей не только шляпок, от которых она всегда была без ума, но позже и женской одежды. Хватка и деловая жилка, расчетливость и некоторая крестьянская скупость – все это определило как дальнейшее ведение бизнеса, так и ошеломительный успех коллекций от Шанель. Коко завоевала сердца женщин тем, что показала, насколько можно быть элегантной без максимальных материальных вложений в свой гардероб.
Брюки, которые она «позволила» носить женщинам, функциональные до гениальности костюмы в стиле Шанель, простые, но в то же время очень практичные пальто и конечно же маленькое черное платье – вот неполный, поверхностный перечень тех революционных идей, которые Коко почти с безоговорочной победой вынесла на публику. За ней слепо следовали женщины всего мира, ее стилю поклонялись первые леди, от ее духов была в восторге самая знаменитая блондинка – Мерилин Монро. Коко стала не просто королевой, она превратилась в богиню моды. Или, лучше сказать, – божество стиля, если уже до конца отдать дань этой талантливой женщине.
Как костюмы, так и платья в стиле Шанель отличались незамысловатостью, доступностью и умением скрывать все недостатки фигуры. Облачившись в платье от самой Коко Шанель, любая дама могла наконец почувствовать себя прирожденной красавицей. Как и в прежние времена, сегодняшний стиль Цыпленочка-Коко представляет собой верх элегантности и женственности.
Особенности стиля Шанель
Одежда от Шанель занимает очень мало места в гардеробе, потому как не требует большого количества комплектов в силу своей универсальности. Отсутствие яркости и пышности покроя и отделки отлично компенсируется обилием аксессуаров.
В последнем Шанель была не сдержана до неприличия (по меркам того времени). Так, например, костюм в стиле Шанель можно надевать на любое мероприятие, лишь меняя украшения, сумочки и шляпки. Какая женщина не мечтает об этом! То же самое относится к брюкам, платьям, джемперам, которые, по мнению мадемуазель кутюрье, не нуждаются в вычурности.
Варианты одежды в стиле Шанель
Эта великая женщина сумела достигнуть невероятного — по прошествии многих десятилетий ее стиль по-прежнему узнаваемый и востребованный, а силуэты пользуются огромным спросом.
Создав маленькое черное платье и введя в моду такие ткани, как джерси и букле, она надолго предопределила то, что будут носить модницы следующих поколений.
Платья и юбки в стиле Коко Шанель — это сочетание непринужденной элегантности с аристократизмом. Идеальный крой, высококачественные материалы, великолепная отделка и минимум деталей — вот что нравится в ее стиле современным женщинам.
Знаменитые жакеты, пиджаки и кардиганы в стиле Коко Шанель — это строгие линии, уютные качественные ткани, прелестная отделка вязаной тесьмой и декоративными пуговицами, сдержанность и комфорт в одном флаконе. Использование букле и твида позволяет придать вещам фактуру, а это делает их очень комфортными в носке. Можно чувствовать себя в «своей тарелке», и при этом оставаться иконой моды.
Заимствования из мужского гардероба подарили нам пальто в стиле Коко Шанель. Раньше женщины не носили такие вещи, равно как и брюки, теперь же прямой силуэт, двубортная и однобортная застежка, паты на рукавах, пояса с пряжками стали деталями и женских пальто и плащей.
Хорошо узнаваемый костюм в стиле Коко Шанель — это прямая юбка длиной чуть за колено и прямой или слегка приталенный укороченный жакет с характерной отделкой тесьмой. Материалы могут быть различными — букле, джерси, твид, рыхлые трикотажные полотна, шерсть и другие ткани. Но это не единственный силуэт, созданный гениальным модельером.
Сильно приталенные жакеты с закругленными полами и лацканами, пиджаки с элементами мужского стиля и заимствованиями из военной униформы, зауженные юбки, подчеркивающие изгибы женского тела, юбки широкие и пышные, собранные по талии в складки — все эти вещи можно найти в нарядах от Шанель. Ее костюмы могут быть дополнены ремнями или же украшены мехом — маленькие жакетики этой марки с воротником и иногда опушкой рукавов мехом норки или соболя популярны до сих пор.
Мадемуазель любила женственные белые и пастельные блузы, поэтому блузки в стиле Коко Шанель — это мягкие линии кроя, высокие «плоеные» воротнички, банты или воланы, но без фанатизма, совершенно в духе этой уникальной женщины.
Как сделать прическу и макияж в стиле Коко Шанель
Великая Мадемуазель любила короткие стрижки с мягкими и элегантными линиями, но никогда не допускала беспорядка на голове. Она считала, что у настоящей женщины всегда должно найтись время на то, чтобы сделать аккуратную укладку. Прически самой Шанель всегда смотрелись очень естественно, хотя работа над ними могла занимать несколько часов.
В основе причесок в стиле Шанель стрижки «каре» или «паж», характерные для той эпохи. Прямых линий не встретить, но и крутых буклей и взбитых прядей тоже. Волосы мягкие, шелковистые и струящиеся, они оформлены легкими локонами и выглядят так, как будто это дар природы.
Габриель Шанель высоко ценила молодость и красоту, поэтому основной упор в макияже делался на здоровье, красоту и привлекательность кожи. Она должна быть свежей и нежной, сиять молодостью, а не быть застывшей маской. Но лицо не должно производить впечатление загримированного для театрального представления — все средства должны быть легкими и максимально незаметными. Капля едва заметных румян, чтобы оживить цвет лица, совсем чуть-чуть хайлайтера для естественного свечения кожи, и база для дневного образа готова.
В макияже акцент делается на губы, которые у Шанель чаще всего были красного цвета. В остальном макияж весьма скромный — немного подчеркнутые брови и минимально выделенные глаза, достаточно будет тонкой линии подводки и хорошей туши на ресницах. И конечно же, капельки «Шанель №5».
Шанель никогда не любила подчеркивать эротизм в своих моделях. Она считала, что все прелести женщины должны быть скрыты под одеждой, тем самым давая мужскому воображению неукротимую волю. И она была права, как и во всем, что касалось способов покорить мужчин одним своим видом. И пусть ее стиль в современном, несколько развязном обществе может показаться излишне чопорным, он будет приятным разнообразием среди открытости и полуобнаженности.
Стиль Коко Шанель уникален еще и тем, что не забывает расставлять акценты там, где они нужны. Он подчеркивает в женщине все лучшее, заставляет ее верить в свою привлекательность. А ведь известно, что нет ничего более магнетического, чем уверенный взгляд и походка любящей себя женщины!
Маленькое чёрное платье
Маленькое чёрное платье – модель платья, которую ввела в моду Коко Шанель (фр. Gabrielle Chanel, Coco Chanel) в 1926 году.
Конечно, не Шанель первой придумала, что можно сшить платье из черной ткани. Но именно она придала этой вещи новый статус, сделала его модным, благодаря концепции Шанель, маленькое черное платье стало культовой вещью, прошедшей испытание временем.
Платья черного цвета не являлись модной одеждой, считалось, что их носят только в качестве траурных. В маленьких черных платьях ходили все девочки в приюте, где выросла Габриэль Шанель. Цепкий взгляд легендарного модельера отметил, как элегантно выглядят молоденькие продавщицы во французских магазинах, одетые в простую и лаконичную униформу темного цвета. В этой модели платья Шанель соединила и воспоминания о своем детстве, и свою любовь к профессиональной одежде, в которой она часто черпала идеи для своих будущих шедевров.
Существующее идейное противостояние между Коко Шанель и королем женской моды начала 20 века, Полем Пуаре (Paul Poiret), предлагающим женщинам носить броскую и замысловатую одежду, также послужило сигналом для создания модели платья, противоречащего общепринятым взглядам на дамскую моду. Еще в начале 1920-х годов на одной из премьер в «Гранд-опера», Габриель принялась рассматривать туалеты зрительниц. Ей пришлось признать, что соперник обставил ее. Слишком много в партере помпезных платьев. Одетые таким образом дамы получили от Шанель прозвище «ряженые». «Так дольше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!», — решила Коко. Через некоторое время она реализовала свою новую идею.
В результате на свет появилось знаменитое маленькое черное платье. Все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. В 1926 году американский журнал «Vogue», на обложке которого красовалась модель нового творения мадемуазель Шанель, приравнял по универсальности и популярности «маленькое черное платье» к автомобилю «Ford», его так и называли «Форд от Шанель», платье имело такой же успех, как и автомобиль, сходящий с конвейера в Детройте.
Платье, созданное Шанель, было воплощением лаконичности, оно прикрывало колени, поскольку модельер считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-новому. Шанель говорила: «Я против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».
Мадемуазель Шанель ставила знак равенства между элегантностью вещи и ее максимальным комфортом. Она приветствовала торжество прямых линий, минимализм в деталях, простой четкий крой, качественное шитье. Вся немногочисленная отделка должна выглядеть просто и безупречно.
Вторую жизнь в легендарную модель вдохнула актриса Одри Хепберн (Audrey Hepburn), появляющаяся в маленьких черных платьях от дизайнера Юбера Живанши (Hubert de Givenchy) в фильме «Завтрак у Тиффани», вышедшего на экраны в 1961 году. Маленькое черное платье триумфально шествовало по миру, его включали в свои коллекции знаменитые кутюрье.
Маленькое черное платье, ставшее классикой, является символом элегантности. Такая вещь должна быть в гардеробе каждой женщины. Современные модели подобных платьев отличаются разнообразием, и порой очень далеки от классики, но чем модель проще, тем легче его трансформировать и тем дольше платье будет служить своей хозяйке.
Категории: Культовые вещи
Теги:
Шанель | chanel
The Iconic Little Black Dress of Coco Chanel
Fashion
by angelaud обновлено 6
». Эдит Пиаф …
Не будем говорить о самом культовом парижском предмете одежды – маленьком черном платье. Скромное, но смелое маленькое черное платье всегда было символом безупречной парижской элегантности. Одежда, которая постоянно обновлялась на протяжении многих лет, чтобы отражать современные тенденции моды. Маленькое черное платье от Шанель навсегда останется неотъемлемой частью гардероба каждой женщины. Сегодняшний пост посвящен самой вдохновляющей женщине в истории моды Габриэль Шанель и ее знаменитому «Маленькому черному платью».
К концу 1920-х годов многие модельеры начали экспериментировать с черным цветом и простым дизайном, но только в 1926 году Коко Шанель была официально признана создательницей маленького черного платья. Исторически черный цвет ранее ассоциировался с трауром. В начале девятнадцатого века черный возродился как цвет элегантности, в основном для мужчин. В 1926 году американский Vogue опубликовал рисунок маленького черного платья Шанель, и это стало важной вехой, превратившей цвет траура в торжество шика и неоспоримой элегантности. Маленькое черное платье родилось.
Vogue описал это платье как «Форд Шанель» в честь популярного в то время автомобиля Генри Форда, потому что маленькое черное платье Шанель было доступно женщинам всех социальных слоев. Библия моды сразу же предсказала, что это будет «платье, которое будет носить весь мир», и они оказались правы. Спустя более 90 лет мы все еще восхищаемся простотой дизайна Коко Шанель. Сегодня маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины.
В начале 19В 20-е годы один из величайших соперников Шанель, Поль Пиоре, ввел в моду яркие красные, искрящиеся зеленые и электрические синие тона. Мадмуазель Шанель всегда была дамой с твердым мнением и узнаваемым стилем. Она не одобряла все эти цвета. Габриэль предпочитала черный, бежевый и темно-синий цвета. Это было время, когда Коко Мадмуазель дала себе известную клятву: «Эти цвета невозможны. Этих женщин я, черт возьми, одену в черное… Я наложил черное; он по-прежнему силен и сегодня, потому что черный стирает все остальное вокруг».
Маленькое черное платье — уникальный модный предмет одежды, который никогда не выйдет из моды. Платье, созданное Габриэль Шанель, было из черного крепдешина с длинными узкими рукавами и украшено ниткой белого жемчуга; Это было легко, универсально и изысканно. Идеальная модная одежда, которая скрывает несовершенства и дополняет женственность, не будучи слишком яркой или слишком смелой.
Коко Шанель — одна из самых вдохновляющих и влиятельных женщин в мире моды. Подробнее об истории Габриэль можно прочитать на сайте Chanel.
Вам также может быть интересно прочитать: Coco Madmoiselle Intense Eau de Parfum
Маленькое черное платье, Габриэль Шанель, Мода, История моды, Коко Шанель, 1926 год, Маленькое черное платье Шанель
Теги: 1926 Шанель Маленькое черное платье Шанель Коко Шанель Мода История моды Маленькое черное платье Габриэль Шанель
Вот как Коко Шанель создала маленькое черное платье
Keystone Features, Hulton Archive/Getty Images
Автор: Ханна Клэсон/Обновлено: 18 декабря 2020 г. , 11:00 по восточному стандартному времени
В 1931 году The New Yorker написал профиль Коко Шанель, дизайнер не умел рисовать и предпочитал не шить. Вместо этого она описывала свое художественное видение тому, кто делал для нее черновой набросок. В этом черновике, The New Yorker , говорится: «Шанель неизменно находит все неправильным». У Шанель была привычка пропускать бумагу, резать столы и делать наброски прямо на манекене. Образ мог пройти через тридцать разных версий, прежде чем легенда моды, наконец, определилась с контурами, которые она искала. Хотя мы точно не знаем, может быть, именно столько версий потребовалось Шанель, чтобы завершить культовое маленькое черное платье. Мы знаем, что 19 октября26 января платье появилось на обложке журнала Vogue и навсегда изменило мир моды.
Дизайнер не просто создавал моду; Шанель любила общаться с фигурами, столь же влиятельными, как и она (через The New York Times ). Она бегала с такими людьми, как Уинстон Черчилль и Пабло Пикассо. («Он написал ее портрет, — писал The New Yorker , — но «то ли он забыл дать его, то ли она забыла принести его».) И, несомненно, Шанель умела пить шампанское — «Я пью только шампанское». в двух случаях, когда я влюблена и когда нет», — сказала она однажды (через Harper’s Bazaar ). Но больше всего ей нравилось работать. The New Yorker писал, что Коко Шанель создавала по 400 вещей два раза в год для своих февральских и августовских коллекций. В статье делается вывод, что помимо работы «ее следующее предпочтение — ничего не делать».
Джим Спеллман, Альберто Э. Родригес/Getty Images
Вы, несомненно, видели фотографии принцессы Дианы, сияющей в маленьком черном платье — или, как СМИ называют его «платьем мести», — в возрасте 19 лет.Вечеринка 94 Vanity Fair в тот же вечер, когда ее бывший муж, принц Чарльз, признался в измене по общественному телевидению (через FQ ). Вы также, вероятно, видели версию с Мэрилин Монро и, конечно же, с Одри Хепберн.
Leave a Reply