Содержание
Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться?
Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова.
Продолжение. Смотрите Часть 1. – Венчание. Почему брак – таинство
Существуют ли какие-либо препятствия для совершения Таинства венчания?
Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный. Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» . Еще чаще описывают конкретную ситуацию и спрашивают, есть ли возможность для вступления в брак. Тем не менее, суть от этого не меняется. Поэтому расскажу обо всем по порядку. Здесь мне придется максимально приближенно цитировать церковное право, чтобы у читателя не возникало разночтений.
Согласно церковному брачному праву существуют абсолютные и условные препятствия к браку. Абсолютными считаются те препятствия к браку, которые одновременно являются расторгающими его. Условными же препятствиями к браку являются препятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей. Итак, абсолютными препятствиями к заключению церковного брака следует считать следующие:
1. Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е. единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством. Здесь было бы уместным озвучить позицию Церкви по отношению к гражданскому браку. Церковь с уважением относится к гражданскому браку, т.е. заключенному в ЗАГСе, не считая его незаконным. Приведу цитату из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь…
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчанном» браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Однако не стоит понимать подобное отношение Церкви к гражданскому браку как благословение православным супругам не вступать в брак церковный, довольствуясь лишь гражданской регистрацией. Церковь настаивает на необходимости освящения брака христианских супругов в Таинстве венчания. Только в Таинстве брака может быть достигнуто духовное единение супругов в вере, продолжаемое в вечности. Только в Таинстве брака союз мужчины и женщины становятся образом Церкви. Только в Таинстве брака супругам преподается Божия благодать для решения конкретной задачи – стать именно христианской семьей, островком мира и любви, где царствует Господь Иисус Христос. Гражданский же брак в этом отношении является ущербным.
Стоит озвучить и позицию Церкви к так называемому «гражданскому браку», который вообще нельзя назвать браком. С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством. Причем и с позиции гражданских законов это сожительство также не названо браком. Подобные отношения не брачные, не христианские, поэтому Церковь не может освятить их. Над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания.
2. Церковь возбраняет вступать в брак духовным лицам, т.е. принявшим священный сан (6-ое правило Трулльского собора). Заключение брака возможно только до рукоположения, т. е. до посвящения в священный сан. У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. Ну а у монаха жены и вовсе быть не может в силу данных им обетов. Поэтому измена этому правилу грозит лишением священного сана.
3. Согласно 16-му правилу Халкидонского Собора, 44-му правилу Трулльского Собора, 5-му правилу Константинопольского Двукратного Собора, 18 и 19-му правилам святого Василия Великого, монахам и монахиням запрещается вступать в брак после принесения ими обетов.
4. В соответствии с церковным законом, вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к новому браку. Иначе это правило можно сформулировать таким образом: «Возбраняется вступление в четвертый церковный брак». Церковь также не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний.
Т. е. не может быть совершено Таинство венчания над теми, кто хочет вступить пусть и в первый церковный, но уже в четвертый гражданский брак. Однако это не стоит понимать, что Церковь одобрительно смотрит на второбрачие или троебрачие. Церковь не одобряет ни одного, ни другого, а настаивает на пожизненной верности друг другу, основываясь на словах Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9).
Церковь видит во втором браке предосудительную уступку чувственности, однако, допускает его, ибо, по слову апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7, 39-40). А на третий брак взирает как на принимаемое послабление, на лучшее, чем открытый блуд, основываясь на 50-м правиле святого Василия Великого: «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние».
5. Препятствием к вступлению в брак является виновность в расторжении предыдущего брака. Виновный в прелюбодеянии, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак. Это положение вытекает из евангельского нравственного учения и практики Древней Церкви. Данная норма отражена и в церковном законодательстве («Номоканон» 11, 1, 13, 5; «Кормчая», гл. 48; «Прохирон», гл. 49. Эта же норма повторена в 253-й статье устава Духовных Консисторий). Однако не только прелюбодеяние может послужить причиной для распадения брака.
В таком случае, согласно «Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами.
6. Препятствием к браку является также физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, лишающая человека, возможности свободно проявлять свою волю). Однако, физическую неспособность к брачному сожитию не следует смешивать с неспособностью к деторождению, которая не является препятствием к браку и не может служить причиной для развода. Нет в действующих церковных правилах и запрета на венчание глухонемых и слепых. Церковные законы также не запрещают венчать лиц, если они больны и сами желают вступить в брак. Но венчание таковых должно быть совершено в храме.
7. Для вступления в брак существуют определенные возрастные границы. Указом Святейшего Синода от 19 июля 1830 г . запрещено было венчать, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе. В церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак. Святитель Василий Великий указывает такой предел для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (правила 24-е и 88-е).
8. Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты. Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей. Этим предусматривается серьезное и рассудительное отношение к браку, ибо родители, имея большой жизненный опыт и полученный от Бога дар ответственности за детей, стоят на страже их благополучия. Браки не должны совершаться по одному только произволу брачующихся, по легкомыслию молодости и неразумному увлечению, в силу которых зачастую в их семейную да и общественную жизнь входят человеческие и моральные беспорядки.
Однако в современном обществе многие люди стоят далеко от Бога и даже будучи крещенными в детстве, ведут явный богоборческий образ жизни, как это было, к примеру, в СССР. В связи с этим, во многих случаях искренне верующим детям этих людей совершенно невозможно заручиться благословением родителей на освящение брака в Церкви. Более того, родители не только противостоят желанию детей венчаться, но и всячески препятствуют любым походам детей в храм. Это порой приводит к венчанию втайне от родителей.
Думается, что в подобных случаях, когда получение благословения родителей в силу указанных мной причин невозможно, стоит просить благословения епископа на заключение церковного брака без разрешения родителей. Безбожие родителей не должно мешать искреннему желанию верующих детей освятить свой брак в Церкви. Епископ вправе благословить брак не только в том случае, если родители брачующихся неверующие и противостоят церковному браку детей.
Если родители не соглашаются на брак детей по незаконным причинам, то после дознания и тщетных попыток увещевания родителей, епископ вправе дать благословение на совершение Таинства венчания. Русские законы издревле ограждали детей от произвола родителей в вопросах о браке. По Уставу Ярослава Мудрого, родители, виновные в принуждении детей к браку или в насильственном удержании от брака, подвергались суду.
В основе родительского благословения лежит уважение ими свободного согласия на вступление в брак со стороны жениха и невесты. И даже гражданские законы запрещают родителям и опекунам принуждать детей, вверенных их попечению, к вступлению в брак против их желания. Поэтому в «Книге о должностях пресвитеров приходских» (§123) говорится о том, что священник, видя слезы или нечто иное, указывающее на недобровольное вступление в брак, должен остановить браковенчание и выяснить ситуацию. В своде законов есть положение, согласно которому брак, заключенный с применением насилия над одним из брачующихся, следует считать незаконным и подлежащим расторжению.
Все вышеуказанное относится к тем, кто только собирается вступить в брак. Однако, порой приходится венчать супругов, уже проживших в зарегистрированном браке какое-либо время, порой десятки лет. Очевидно, что испрашивать благословение на брак этим людям уже не требуется. Ибо оно уже давно получено, еще при заключении гражданского брака.
Этим списком ограничиваются абсолютные препятствия к браку. Теперь имеет смысл рассказать об условных препятствиях.
1. Отсутствие близкого кровного родства между женихом и невестой — необходимое условие при вступлении в брак. Это правило относится не только к законным, но к внебрачным детям. Близость кровного родства измеряется степенями, а степени устанавливаются по числу рождений: между отцом и сыном, между матерью и сыном — одна степень кровного родства, между дедом и внуком — две степени, между дядей и племянником — три. Ряд степеней, следующих одна за другой, составляют родственную линию. Родственные линии бывают прямыми и боковыми. Прямая линия считается восходящей, когда идет от данного лица к его предкам, и нисходящей, когда идет от предков к потомкам.
Две прямые линии, происходящие от одного родоначальника, связаны боковыми линиями (например, племянник и дядя; двоюродные и троюродные братья). Для определения степени кровного родства следует установить число рождений, связывающих двух лиц: троюродных братьев и сестер связывает родство в 6-й степени, троюродного дядю с племянницей — родство в 7-й степени. Закон Моисея запрещал браки до 3-й степени кровного бокового родства (Лев. 18, 7—17, 20). В Христианской Церкви браки между лицами, связанными кровным родством по прямой линии, строго запрещались. 19-е Апостольское правило гласит: «Имевший в супружестве двух сестер или племянницу не может быть в клире».
Значит, брак между лицами, находящимися в 3-й степени бокового родства, рассматривался в Древней Церкви как недозволительный. Отцы Трулльского Собора постановили расторгать браки между двоюродным братом и сестрой (прав. 54). В «Эклоге» императоров Льва Исаврянина и Константина Копронима содержится также запрещение браков между троюродным братом и сестрой, т.е. находящимися в 6-й степени бокового родства. Константинопольский Собор 1168 г ., состоявшийся при Патриархе Луке Хрисоверге, повелел безусловно расторгать браки между лицами, состоявшими в 7-й степени бокового кровного родства. В
России эти позднейшие греческие нормы хотя и признавались законными, но не соблюдались буквально. 19 января 1810 г . Святейший Синод издает указ, согласно которому безусловно запрещались и подлежали расторжению браки, заключенные между лицами, состоящими в 4-й степени бокового кровного родства. Браки между родственниками в 5-й и 7-й степенях не только не расторгались, но даже могли быть заключены по разрешению епархиального архиерея.
2. Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена — одна плоть. Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять. Для определения степени свойства складываются обе родственные линии, а между мужем и женой, связывающими их, степени не существует. Таким образом, теща и зять состоят в 1-й степени свойства, невестка и деверь — во 2-й, племянник мужа и племянница жены — в шестой степени свойства; двоюродный брат жены и тетка мужа — в 7-й степени. Такое свойство называется двухродным.
Но церковное право знает и трехродное свойство, т.е. когда через два брака соединяются три рода. Например, между конкретным лицом мужского пола и женою его шурина вторая степень трехродного свойства; между этим лицом и второй женой его тестя (не матерью его жены) — 1-я степень трехродного свойства. Трулльский Собор запретил браки не только между лицами, состоящими в 4-й степени родства, но и в 4-й степени бокового свойства (прав. 54). В соответствии с этим правилом, Указом Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г . безусловный запрет браков между двухродными свойственниками распространился лишь до 4-й степени. Кроме этого, указами Святейшего Синода от 21 апреля 1841 г . и от 28 марта 1859 г . строго запрещены браки между лицами, состоящими в 1-й степени трехродного свойства, а относительно последующих степеней (вплоть до четвертой) предусмотрено, что епархиальные архиереи могут разрешать такие браки «по уважительным причинам.
3. Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. Степени духовного родства исчисляются таким образом, что между восприемником и воспринятым первая степень духовного родства, а между восприемником и родителями воспринятого – вторая степень. 53 правило Трулльского собора запрещает брак между восприемниками (крестными) и родителями воспринятых (крещаемых). Указом от 19 января 1810 года Святейший Синод Русской Православной Церкви, согласуясь с этим правилом, ограничил браки духовного родства только двумя степенями, то есть, возбранил браки между восприемниками, воспринятыми и их родителями.
Достаточно часто задают вопрос о возможности брака между восприемниками, т.е. между крестным и крестной. Этот вопрос достаточно сложный и ответить на него однозначно невозможно. Я постараюсь высказать свое мнение по этому вопросу. Строго канонических правил, регулирующих этот вопрос нет. Вышеуказанное правило 6-го Вселенского собора не отвечает на поставленный вопрос, ибо говорит только об одном восприемнике.
Ведь два восприемника – это более поздняя традиция. Именно традиция, а не каноническое предписание. Поэтому в источниках древней Церкви мы не находим ответа на данный вопрос. В древней Церкви, как правило, практиковалось наличие восприемника того же пола, что и крещаемый. Однако, это правило не было безусловным. Достаточно обратить внимание на указ императора Юстиниана, запрещающего брак восприемника с воспринятой: «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установлять столь правомерного препятствия к браку, как этот союз, через который, при Божием посредничестве, соединяются их (т.е. восприемника и воспринятой) души».
Видно, что восприемник может быть и иного пола, чем крещаемый. Об одном восприемнике указано и в Требнике, содержащим чинопоследование крещения. По сути, второй восприемник становится пусть и традиционным, но не обязательным. Указание Требника об одном восприемнике легло в основу указа Святейшего Синода от 1810 года: «восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола». Причем, в своем указе Синод уже строго конкретизирует пол крещаемого и крестного, предписывая мужчине быть восприемником у мужчины (мальчика), а женщине – у женщины (девочки).
Позднее, видимо в силу непрекращающихся споров об этом вопросе, Святейший Синод повторяет свой указ, но делает добавку о том, что такие браки допустимы лишь с благословения епархиального архиерея (епископа): «Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же дитяти) могут вступать в брак… только нужно предварительно испрашивать разрешения епархиального начальства (архиерея)». Известно, что святитель Филарет Московский, первенствующий член Святейшего Синода, и современник вышеуказанных указов, ныне прославленный нашей Церковью, в своей практике запрещал браки между собой восприемников одного ребёнка. Причем ссылался он на практику Русской Церкви, издавна сложившейся, а также на мнение святоотеческих канонов.
Более того, митрополит Филарет не отвергал двух восприемников при крещении, ссылаясь на 53 правило Трулльского собора: «Два восприемника при крещении почему «противны правилам церковным»? При младенце или возрастном лице женского пола крещаемом должно быть восприемнице. Но посмотрите в 53 правило Вселенского шестого собора: в нём вы увидите при младенце женского пола и восприемника. Следовательно, правило допускает двух, хотя довольно и одного.
Греки употребляют одного восприемника, чтобы избежать духовного родства, которое после может препятствовать браку: пусть делают тоже и наши; никто им не препятствует, а запретить другого восприемника было бы противно 53 правилу Шестого Вселенского Собора». Почему тогда примечание Требника, как видим Синод ставит выше традиции и святоотеческих канонов? Проф. Павлов так объясняет ситуацию: «В позднейшем гражданском законодательстве значительно сокращено было число принятых Церковью препятствий к браку, в особенности тех, которые выводились в кормчей книге из понятия о различных видах родства. То же самое законодательство уже в 18 столетии начинает устанавливать новые нормы и по бракоразводному праву, сокращая число поводов к расторжению брака».
В таком случае, учитывая спорность указов Святейшего Синода, и предполагая, что тот период русской церковной жизни был в некотором смысле переломным и обильным на нововведения, то имеет смысл обратиться к более поздним источникам уже установившейся традиции. Можно сказать, что официальное мнение Русской Православной Церкви выражено в «Настольной книге священнослужителя», где говорится, что «Вообще супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно» («Настольная книга священнослужителя», М., 1983г., т. 4, с. 234-235).
Для сравнения можно также предложить тот факт, что в Румынской Православной Церкви браки между восприемниками запрещены. Есть и решение Второго Предсоборного Всеправославного Совещания 1983 года, также отражающего суть этого непростого вопроса: «В наше время в РПЦ редко кто знает, что, согласно древней церковной традиции, второго восприемника или восприемницы при крещении не должно быть. Однако уже на протяжении многих веков у нас существует обычай иметь при Крещении двух восприемников: мужского и женского пола, то есть крестного отца и крестную мать. Брак крестника с необязательной крестной матерью, так же как и брак крестницы с необязательным крестным отцом, может смущать верующих. По этой причине в РПЦ вышеупомянутые браки являются нежелательными» (О решениях Второго Предсоборного Всеправославного Совещания. ЖМП, 1983г, №10). Думается, на основании всего вышеизложенного, было бы вполне логичным прислушаться к более позднему церковному мнению и не искушать народ браками между восприемниками, тем более, что даже последний указ Святейшего Синода предписывает решать данный вопрос только епископу.
4. Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф. Павлов «уже простое нравственное чувство запрещает усыновителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленному сыну с матерью и дочерью усыновителя».
5. Взаимное согласие вступающих в брак является непременным условием законности и действительности брака. Это отражено в чинопоследовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно. Поэтому браки, заключенные по принуждению, признаются недействительными. Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т.д.
6. Важное условие для признания действительности церковного брака — единство религии. Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16, 5; Флм. 1, 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7, 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
Однако, порой приходится видеть гражданские браки, заключенные между православными христианами и нехристианами. Причем приход к сознательной вере православного христианина (крещенного, например, в детстве) зачастую происходит уже после заключения брака. Вот и вопрошают эти люди о том, законен ли их брак с точки зрения Церкви. Ответ на их вопрос озвучен еще ап. Павлом: «…если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)…» (1 Кор. 7, 12-14).
На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). На эти же слова ап. Павла ссылается и Священный Синод Русской Православной Церкви, выражая уважительное отношение Церкви к гражданскому браку.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в «Основах Социальной Концепции» утвердил данное правило: «В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве». Этими словами вполне четко очерчена позиция Церкви к бракам между православными и нехристианами. Подводя итог в вопросе о браке между православными и нехристианами стоит еще раз напомнить о том, что такой брак не может быть освящен в Церкви и поэтому лишен благодатной силы, получаемой в Таинстве венчания. Таинство венчания может быть совершено только над христианами – членами Церкви.
В равной степени все вышесказанное может быть отнесено и к тем бракам, в которых православному супругу приходится жить в законном гражданском браке с атеистом (пусть даже крещенным в детстве). И в этом случае брак не может быть освящен в Церкви. И даже, если богоборчески настроенный супруг, крещенный в детстве, идя на уступку верующему супругу или родителям (в таком случае и оба супруга могут быть неверующими), соглашается «просто постоять на венчании», то браковенчание не может быть совершено.
Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь, как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере.
Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей. Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие.
Таким образом, возможно благословение в Церкви брака православных с инославными христианами. Но благословение на заключение такого брака может дать только епархиальный архиерей (епископ). Для получения такого разрешения нужно обратиться к нему с соответствующим прошением. Как это сделать, может подсказать любой грамотный приходской священник.
Этим заканчивается список препятствий к совершению Таинства венчания. Помимо этого не во все дни года может быть совершено Таинство венчания.
Как пережить измену?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
как выбрать дату свадьбы и не прогадать
Многие пары, выбирая день свадьбы, хотят, чтобы этот день был особенным и предвещал долгую и счастливую жизнь.
Как выбрать дату свадьбы? Воспользуйтесь календарем свадеб от Бутик-Отеля MONA. В нем мы собрали разные взгляды и мнения, как выбрать дату для свадьбы и не прогадать.
Народные приметы
Пожалуй, свадьба – это праздник, который больше других окутан тайнами и суевериями. Народные приметы рекомендуют будущим супругам обратить внимание на месяц свадьбы. Наиболее удачными считаются февраль, июнь, август, ноябрь и декабрь.
Самыми счастливыми днями вступления в брак, согласно народному календарю свадеб, считаются седьмое и двенадцатое числа, а вот число 13, наоборот, стоит избегать.
В народе бытует поверье, что если свадьба состоялась в четный день, то первенцем у пары будет мальчик, а если в нечетный день, то первой родиться девочка.
Свадьба весной
Весна – красивая пора: природа пробуждается, все вокруг зеленеет и расцветает. Брак, заключенный весной, обещает быть трепетным, нежным и романтичным. В доме молодых всегда будет радость и веселье.
Летние свадьбы
Лето – самое популярное время для свадеб в России. Хорошая погода, светит солнце, на улице тепло и зелень вокруг – что может быть лучше? Даже летний дождь в день торжества – хорошая примета для супругов.
Свадьба летом обещает молодым радостную и благополучную жизнь, их чувства друг к другу всегда будут оставаться теплыми и трепетными.
Осенние свадьбы
На Руси свадьбы молодые играли, как правило, по осени. Потому что:
- У крестьян заканчивался сбор урожая, и можно было приготовить угощения для гостей.
- Считалось, что после осенней свадьбы первенец супругов родится летом, когда тепло, – это благоприятно для малыша.
Конечно, современная жизнь уже давно отличается от жизни Древней Руси, однако осенние бракосочетания остаются все также популярны в календаре свадеб.
Осенняя свадьба – это яркие краски, богатство и изысканность. Бракосочетание осенью сулит семье долгий и крепкий союз, и супруги обязательно отметят «золотую свадьбу».
Зимние свадьбы
Вторым благоприятным периодом в календаре свадеб на Руси считался конец зимы, перед праздником масленицы. Крестьяне верили, что поженившись в это время, супруги будут непременно богаты и кататься «как сыр в масле».
Красивые даты
Одна из свадебных тенденций последних лет – это красивая дата свадьбы. На счастливые семерки 07.07.07 в свое время пришелся реальный «свадебный бум». К такому рекорду почти приблизилась дата из трех восьмерок, которая символизирует бесконечность. В 2019 году женихи и невесты выбирают «зеркальные» даты для своего праздника, например, 19.09.19.
Нумерологи утверждают, что свою счастливую дату свадьбы можно высчитать. Для этого нужно лишь сложить между собой число, месяц и год рождения будущих супругов.
Допустим, день рождения невесты – 10. 07.1992, жених родился 21.09.1988.
Считаем:
Невеста: 1+0+0+7+1+9+9+2= 27=2+7=9
Жених: 2+1+0+9+1+9+8+8= 38=3+8=11=1+1=2
Теперь складываем эти два числа: 9+2 =11
Получается, что данной паре лучше всего заключить брак одиннадцатого числа.
Православный календарь
Верующие считают, что перед выбором даты бракосочетания стоит непременно обратиться к церковному календарю свадеб.
Согласно православным канонам:
- Свадьбу не стоит играть с 1 по 6 января во время Рождественского поста.
- Нельзя назначать свадьбу на праздник Сретения Господня, а также с 17 по 23 февраля.
- Нельзя отмечать свадьбу в Пасху или Благовещение.
- В мае не проводят бракосочетание в день Вознесения Господня и за день накануне праздника.
- Не отмечают свадьбу на Троицу, а также Троицкую субботу и на протяжении Петрова поста.
- В первую половину июля до 12 числа нельзя венчаться в церкви.
- С 14 августа нельзя вступать в брак, так как начинается Успенский пост.
- В сентябре не играют свадьбы на Рождество Пресвятой Богородицы и на Воздвижение Креста Господня. 21 и 27 сентября соответственно.
- 1 и 2 ноября в православном календаре поминальные дни, поэтому отмечать свадьбу не стоит.
С точки зрения православных традиций самым благоприятным временем для вступления в брачный союз является праздник Красной горки, который проходит через неделю после Пасхи.
Лунный календарь
Согласно лунному календарю свадьбу хорошо отмечать за один или два дня до полнолуния. Заключивших союз в это время ждет долгая совместная жизнь полная радости.
Свадьба в полнолуние обещает жизнь полную достатка. Жениться на новолуние предвещает хорошие перемены в жизни.
Растущая луна в день торжества – к росту благосостояния молодых, убывающая – прогонит все горести и печали.
Любая примета или счастливое число работают, только если в это верить. Дата свадьбы – только ваш выбор!
В Бутик-Отеле MONA вы можете отметить ваше торжество в любой день и в любую погоду. Позвоните нам и назначьте день предварительной встречи. Опытные организаторы Бутик-Отеля MONA помогут на всех этапах подготовки к вашему незабываемому дню.
свадеб Бритни Спирс: Кто может венчаться в католической церкви?
Бритни Спирс (слева) и Сэм Асгари прибывают на премьеру фильма Sony Pictures «Однажды… в Голливуде» в Китайском театре 22 июля 2019 года в Голливуде, Калифорния. Пара поженилась в июне 2022 года. | Кевин Винтер / Getty Images
Кэти Йодер
Отдел новостей Вашингтона, округ Колумбия, 4 августа 2022 г. / 14:30
Американская поп-звезда Бритни Спирс выражает разочарование после того, как, как сообщается, не может выйти замуж в католической церкви. Но есть четыре основных требования для венчания в католической церкви, говорит священник CNA.
В уже удаленном посте в Instagram Спирс, как сообщается, в среду поделилась фотографией свадьбы другой пары в католической церкви Святой Моники в Санта-Монике, недалеко от Лос-Анджелеса.
«Здесь я изначально хотел жениться во время COVID!!!! Я хотела ходить каждое воскресенье», — написала она, комментируя красоту церкви. «[Э] они сказали, что он был временно закрыт из-за COVID!!!! Затем, 2 года спустя, когда я захотел выйти замуж, мне сказали, что я должен быть католиком и пройти ТЕСТ!!! Разве церковь не должна быть открыта для всех???”
Представитель церкви позже сообщил TMZ , что не было никаких записей о том, чтобы Спирс просила выйти замуж там. Ее пост появился после того, как в июне она отпраздновала свадьбу с актером Сэмом Асгари.
В ответ на историю Спирс отец Мэтью П. Шнайдер, LC, преподающий богословие в Колледже Бельмонтского аббатства в Белмонте, Северная Каролина, изложил четыре основных требования к свадьбе, которая должна состояться в католической церкви.
Жених или невеста должны быть католиками и не иметь никаких препятствий, таких как брак с другим лицом. И жених, и невеста должны «намереваться на то, что делает Церковь», в том числе признавать брак чем-то постоянным, исключительным и открытым для жизни.
Они также должны воспитать своих детей католиками.
4 основных условия для проведения свадьбы в католической церкви:
1. Мужчина и/или женщина католики.
2. Ни один из них не имеет препятствий (замужем за другим и т. д.).
3. Оба подразумевают то, что делает Церковь (постоянная, эксклюзивная, открытая для детей и т. д.).
4. Планируют воспитывать детей католиками.— отец Мэтью Шнайдер, LC (@FrMatthewLC) 4 августа 2022 г.
Шнайдер подчеркнул, что католическая церковь приветствует всех, даже с такими требованиями.
«Католическая церковь открыта для всех, но для многих, чтобы провести свадьбу в католической церкви, необходимо стать католиком и согласиться с католическим учением», — написал он в Твиттере. «Многие другие религии были бы похожи: например, я сомневаюсь, что синагога проводила бы свадьбу, если бы ни один из супругов не был евреем».
Он более конкретно говорил с CNA о вере Спирс.
«Из публичной информации неясно, каков канонический статус Бритни Спирс», — сказал он, имея в виду ее статус в католической церкви. «Она была крещена баптисткой; затем в 2021 году она заявила, что является католичкой, но теперь она говорит, что не может выйти замуж в католической церкви, потому что она не католик».
В 2021 году Спирс объявила в давно удаленном посте в Instagram , что она католичка и посещает мессу. Спирс неоднократно публиковала молитвы, в том числе «Радуйся, Мария», в социальных сетях. Ее биография в Instagram напоминает людям «Молитесь каждый день».
В то время как Спирс воспитывалась в баптистской среде, несколько членов ее семьи являются практикующими католиками, в том числе ее мать Линн Спирс, ее сестра Джейми Линн и ее племянницы Мэдди Олдридж и Айви Джоан Уотсон, как ранее сообщало CNA.
«Она катехумен, официально принятая в католическую церковь, или все же баптистка, интересующаяся католицизмом?» — спросил Шнайдер.
Он также сослался на два предыдущих брака Спирс, добавив, что «чтобы выйти замуж в католической церкви, ей нужно будет добиться их аннулирования».
Кэти Йодер — корреспондент бюро CNA в Вашингтоне, округ Колумбия. Она освещает вопросы защиты жизни, католических епископов США, государственной политики и Конгресса. Ранее она работала в Townhall.com, National Review и Media Research Center.
Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень
Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду с мужеством, честностью и верностью нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.
В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!
Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.
В тренде
Католическая церковь утверждает, что Бритни Спирс никогда не предлагала жениться там
4 августа 2022 г. |
12:50 вечера
Бритни Спирс якобы никогда не связывалась с церковью, по ее словам, она хотела выйти замуж. муж Сэм Асгари, чтобы жениться там.
Представитель церкви Санта-Моники, штат Калифорния , сообщил TMZ в среду, что они проверили свои записи, и Спирс никогда не посещала церковь и не просила их устроить ее свадьбу.
Однако представитель церкви признал, что по крайней мере один из супругов должен быть католиком, чтобы связать себя узами брака в молитвенном доме.
Пресс-секретарь, как сообщается, объяснила, что фотография, которую Спирс опубликовала, была сделана в прямом эфире и не была сделана ею самой. Сообщается, что церкви известно, что пара венчается на фотографии, на свадьбе, на которой Спирс не присутствовала.
Певица Toxic, которая выросла в баптистской среде и также изучала каббалу, опубликовала в социальных сетях фотографию интерьера церкви и заявила, что хотела выйти замуж, но ей не разрешили, потому что она не католики, и они также требуют теста.
«Здесь я изначально хотел жениться во время COVID !!!!» Во вторник поп-звезда подписала удаленную фотографию церкви в Instagram. «Я хотел ходить каждое воскресенье… это красиво, и они сказали, что он временно закрыт из-за COVID !!!! Потом, 2 года спустя, когда я хотела выйти замуж, мне сказали, что я должна быть католиком и пройти ТЕСТ!!!!»
Католическая церковь Святой Моники заявляет, что Спирс никогда не посещала молитвенный дом. StMonica90403/Facebook
Затем Спирс спросила своих 41,8 миллиона подписчиков в Instagram: «Разве церковь не должна быть открыта для всех????»
40-летняя выпускница сериала «Перекресток» и 28-летняя Асгари поженились на заднем дворе своего особняка в Таузенд-Оукс, Калифорния, в июне, где на сказочной свадьбе присутствовали Мадонна, Пэрис Хилтон, Дрю Бэрримор и Селена. Гомес. Донателла Версаче, которая также присутствовала на свадьбе, разработала свадебное платье Спирс.
Она и Асгари, познакомившиеся в октябре 2016 года, обнародовали свою любовь после года знакомства и обручились в сентябре 2021 года. ее ограничительная опека. Но в ноябре 2021 года ее 13-летняя опекунская деятельность была прекращена, что дало возможность паре пожениться и попытаться завести детей.
Она и Сэм Асгари поженились на заднем дворе ее особняка в Калифорнии. Самасгари/Instagram
В апреле Спирс сообщила, что беременна. Однако в мае у нее случился выкидыш. Тем не менее, пара поклялась, что «продолжит попытки расширить [свою] прекрасную семью».
Спирс делит двух сыновей — Шона Престона, 16 лет, и Джейдена Джеймса, 15 лет — от бывшего мужа Кевина Федерлайна, за которого она была замужем с октября 2004 по июль 2007 года. Она также была замужем за своим другом детства Джейсоном Александром, который был арестована за вторжение в ее дом в день ее свадьбы и Асгари — всего на 55 часов в январе 2004 г.
Leave a Reply