Цвет синий кляйна: История одного цвета: Синий Ива Кляйна

История одного цвета: Синий Ива Кляйна

К 90-летию со дня рождения Ива Кляйна компания Ressource выпустила краску для стен, вдохновленную его ультрамариновым оттенком. Баночка синей бархатной краски обойдется в $ 100 за литр — немного, если сравнить с $ 22 миллионами, за которые продали монохромное полотно художника в 2008 году. Рассказываем, с чего все началось.

В 1960 году французский абстракционист Ив Кляйн запатентовал личный оттенок синего цвета — International Klein Blue. Для Кляйна синий имел особое значение: по его мнению, все остальные цвета вызывали слишком стойкие ассоциации, в то время как синий напоминал только о море и небе — самых абстрактных вещах в мире. Кляйна интересовало бесконечное пространство неба и моря, которое он называл вакуумом.

Работать с синим цветом художник начал в 1946 году — тогда ему приснился сон, будто он подписывает обратную сторону неба. На небе появились птицы, и художник разозлился, что они испортили “величайшее его творение”. Кляйн родился в Ницце и каждое лето проводил на Лазурном Берегу у тети, потому не странно, что синий цвет стал центральным в его искусстве. Кроме “синей” природы юга Франции главным источником вдохновения послужили фрески Джотто в капелле Скровеньи в Падуе, которую итальянский мастер разрисовал в 1305 году.

Кляйн стремился сохранить насыщенный оттенок ультрамарина, который исчезал при контакте с закрепителем. Помог ему в этом парижский торговец красками Эдуард Адам, чей магазин все еще открыт на бульваре Эдгар-Кине в районе Монпарнас. Адам предложил художнику использовать синтетическую смолу Rhodopas M60A, разработанную фармацевтической компанией Rhône-Poulenc, и тогда Кляйн получил желаемый эффект.

В 1960 году художник запатентовал формулу под названием International Klein Blue. Сам цвет никогда не был запатентован — это противоречило французскому законодательству —  но Кляйн зарегистрировал саму технологию создания краски.

Синий период Кляйна начался в 1957 году, когда он открыл выставку в Милане с 11-ю одинаковыми монохромными полотнами размером 78 на 56 см. В буклете к выставке Кляйн написал, что покажет “синий, каков он есть, свободный от любой функциональности”. Позже он привез полотна в Париж, где открыл выставку запуском 1001 воздушного шара синего цвета в небо (тогда проблема загрязнения окружающей среды не стояла так остро, потому люди могли позволить себе подобную роскошь без угрызений совести). За свою короткую карьеру (Кляйн умер в 34 года от сердечного приступа) он создал 194 монохромных синих полотна.

Однако самыми известными работами с использованием синего стали “антропометрии” (названные в честь науки об измерении человеческого тела), создание которых превращалось в перформанс. Кляйн обливал краской обнаженные тела моделей, а потом просил их оставить отпечаток на белом вертикальном холсте. Атмосферу перформанса художник сгущал синими коктейлями для гостей, которые наблюдали за творением искусства под авторскую композицию Кляйна “Монотонная симфония” — она состояла из одного аккорда, повторяющегося на протяжении 10 минут, после которых следовали 10 минут тишины. С 1958 года он создал 180 антропометрий.

Летом 1960 года, после получения патента, художник показал первые “космогонии” — полотна, созданные в содействии с природными явлениями. Он привязал синий холст к крыше машины, на которой отправился из Парижа в Кань-сюр-Мер (тот самый город у моря, где жила его тетя). Холст пострадал от дождя, ветра и пыли, и тогда Кляйн считал свою работу законченной.

К концу жизни художник начал создавать скульптуры в синем цвете. Он окрашивал губки в синий пигмент, считая, что они поглощают краску так же, как и человек, смотрящий на глубокий синий, — подобно вакууму.

Наследие художника продолжает вдохновлять людей самым неожиданным образом: британский актер Эдди Рэдмейн, будучи дальтоником, написал дипломную работу о синем Ива Кляйна — он изучал историю искусств в Кембриджском колледже.

Читайте также: Пятна и холст: Кто повлиял на творчество Джексона Поллока

Цвет: Синий Кляйна — как использовать и с чем сочетать

Так называемый синий Ива Кляйна — очень сильный и независимый от времени цвет. Он все чаще появляется яркими всплесками в интерьерах, а в прошлом году был едва ли не главным кандидатом на цвет года (но Pantone выбрал ультрафиолет).

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

Adrien Champsaur Architecture

Чем известен: Эпатажный и неординарный художник Ив Кляйн покрывал ультрамариново-синей краской тела женщин-моделей и буквально «рисовал» ими на холсте. В 1960-м фирменный синий был запатентован — теперь он называется не иначе как синий Кляйна. Секрет оттенка — в сочетании нескольких пигментов (позволяет сохранять интенсивность долгие годы).

blackStones

Где использовать
Едва ли не основной вопрос, как именно применять активный насыщенный синий цвет. Вариантов несколько. Если локально, то советую использовать фрагмент поверхности, а не акцентную стену целиком. Либо выбирать такие решения, при которых взгляд человека в комнате не будет постоянно «упираться» в яркое пятно (вариант — стена за изголовьем кровати или прихожая, в которой вы не задерживаетесь).

Collected Interiors

Когда стоит быть аккуратнее
Синий, даже такой искристый, как цвет Ива Кляйна, принадлежит к холодной палитре и в любом случае действует освежающе. Поэтому он лучше всего подойдет хорошо освещенным комнатам с окнами на юг или восток.

А вот в северных помещениях с ярким синим стоит быть осторожнее — при неправильно подобранной «компании» он сделает их слишком холодными. В остальном же синий оттенок Ива Кляйна достаточно универсален, и с помощью наших палитр вы можете найти ему отличную пару.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

В каких палитрах искать
Учитывая сложную работу по поиску «того самого» цвета, проделанную художником, мы делаем логичный вывод: такой синий только один-единственный. Но близких к нему оттенков достаточно много, и найти похожий можно практически у любого производителя.

Вот какие родственные цвета предлагает, например, Pantone.

Jana Kubischik Interior GmbH

Что покрасить и с чем сочетать
Прежде всего, конечно, с белым! Он подчеркивает глубину синего, делая его еще насыщеннее и интереснее. Такие интерьеры — выбор романтичных натур: они напоминают о море, белом песке и освежающем вечернем бризе, дующем с бескрайней морской глади.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

1. Сочетаем с оттенками дерева
Насыщенный синий, дополненный фоновым белым, отлично сочетается и с коричневыми, древесными и теплыми родственными им тонами.

Gommez-Vaëz Architecte

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

2. Еще больше дерева
Побольше коричневого и немного более мягкий оттенок синего — слегка измененные переменные, а результат по-прежнему хорош.

Mitchell Channon Design

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

3. Всего понемножку
Добавите к белому фону немного синего, серого и коричневого — результат будет точно не хуже. Обратите внимание, как графитово-серый диван и светильник золотистого оттенка переносят этот интерьер в категорию фьюжн.

Raji RM

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

4. С контрастным серым
Традиционный бело-синий в сочетании с молочно-бежевым и контрастными серыми оттенками — отличная цветовая гамма для спальни. Спокойно и не скучно.

Axis Mundi

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

5. С фоновым серым
А вот и еще вариант с серым цветом. Здесь яркое синее кресло позволяет взгляду отвлечься от спокойного серого и коричневого фона.

Oksana Korotkina Studio

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

6. С акцентным оливковым
А здесь к базовому сочетанию синего и белого весьма эффектно присоединился оливковый. Сам по себе он мягкий и интеллигентный, но в данном случае выглядит акцентом. Хороший пример, когда цвета-компаньоны подчеркивают друг в друге лучшее.

Инна Зольтманн | Дизайн и Декорирование интерьеров

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

7. С добавлением горчицы
Хотите усилить этот эффект? Добавляйте горчичный. Пример на фото говорит сам за себя: два акцента плюс нейтральный теплый фон сделали этот лофт «конфеткой».

Linear London | Kitchens, Bathrooms & Tiles

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

8. С ярким зеленым
Смешайте яркий синий с зеленым аквамарином, и получите притягательный «морской эффект». В данном случае дизайнер удачно использовал это сочетание, добавив интерьеру роскоши в хорошем смысле этого слова. Стоит отметить, что сине-зеленая гамма отлично подчеркнута оттенком темного дерева и золоченой рамой овального зеркала.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

9. Дайте три
Ну и вариант для смелых: три ярких цвета — синий, зеленый и канареечный желтый, которые при этом остаются «друзьями». А еще это фото — отличное доказательство, что синий Ива Кляйна органичен не только в доме, но и на улице.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

10. А если красный?
Ультрафиолетовый синий очень хорош и в компании с красным, а также его оттенками. Вариант на любителя, но сочетание цветов очень органичное.

Make Interiors

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Используете ли вы глубокий синий в своих интерьерах? С какими цветами, на ваш взгляд, он сочетается лучше всего?

Спонсируемые

Tischler & Schreiner | Dahlem

10 голубых шедевров Ива Кляйна, которые вы должны знать

Ив Кляйн был французским художником и одним из ведущих представителей французского художественного движения Нуво-реализм. Кляйн был пионером в развитии перформанса и предшественником минимал-арта и поп-арта.

Ив Кляйн со своей подписью International Klein Blue. Фото Чарльза Уилпа/BPK Berlin.

Ив Кляйн известен, в частности, одной вещью, его International Klein Blue (IKB). Это цвет глубокого синего оттенка, который «создал» Кляйн и использовал в своем творчестве. 19 мая60, Кляйн зарегистрировал формулу краски под названием International Klein Blue (IKB) в Национальном институте промышленной собственности (INPI), но так и не запатентовал IKB.

Кляйн, конечно, создавал шедевры и без ИКБ, о его золотом периоде вы можете прочитать в другой нашей статье. Сегодня мы хотим познакомить вас с 10 его самыми известными работами в синем цвете.

1. IKB 191

Yves Klein, IKB 191, 1962 г., частная коллекция. Викисклад (общественное достояние).

Ив Кляйн начал создавать монохромы в 1947 году. Для него они были отказом от идеи репрезентации в живописи и, следовательно, способом достижения творческой свободы. Кляйн не давал названий этим работам, но после его смерти в 1962 году его вдова Ротраут Кляйн-Моки пронумеровала все известные синие монохромы от IKB 1 до IKB 194 в последовательности, не отражающей их хронологический порядок.

2. IKB 45

Ив Кляйн, IKB 45, 1960, частная коллекция.

IKB 45 была одной из почти двухсот синих монохромных картин, написанных Ивом Кляйном за его короткую жизнь. 12 мая 19В 62 года у Кляйна проявились симптомы сердечного приступа, а 15 мая он перенес второй полный сердечный приступ после посещения выставки, посвященной открытию вечера друга. Ив так и не выздоровел и умер в своем доме 6 июня 1962 года в возрасте 34 лет.

3. Большая голубая антропометрия в галерее. использовали обнаженные женские модели в качестве «кистей». У него была система прижатия тел к бумажной опоре. Он организовал изготовление

Anthropometries в виде тщательно продуманных представлений для публики, дополненных голубыми коктейлями и исполнением его Monotone Symphony — одной ноты, играемой в течение двадцати минут, за которой следует двадцать минут тишины.

Создание одной из антропометрий Кляйна , 1960. Создание одной из антропометрий Кляйна .

4. Антропометрия голубого периода (ANT 82)

Голубой Ив Кляйн Ив Кляйн, Антропометрия голубого периода (ANT 82), 1960. Работа © Ив Кляйн, Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж, 2017.

Кляйн считал, что International Klein Blue был идеальным инструментом для развития его веры в духовные силы и нематериальное. Ультрамарин является традиционным символическим цветом Святого Духа в христианской религии, а также ассоциируется с бескрайним простором неба и глубиной океанов.

5. Большая синяя антропометрия (ANT 105)

Ив Кляйн, Большая синяя антропометрия (ANT 105), ок. 1960, Музей Гуггенхайма в Бильбао, © 2012 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк/ADAGP, Париж.

Кляйн был полон решимости вызывать эмоции и ощущения независимо от линий, визуализированных объектов или абстрактных символов, полагая, что монохроматическая поверхность освобождает картину от материальности через совокупность чистого пигмента.

6. Антропометрия: Принцесса Елена, 1960

Ив Кляйн, Антропометрия: Принцесса Елена, 1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Клейн прокомментировал использование тел в качестве кистей:

«Так я остался чистым. Я больше не пачкал себя красками, даже кончиками пальцев».

В 1970-х годах феминистки, такие как Джулия Стейнмец, проанализировали произведение Кляйна, используя женские модели в качестве объектов, намазывая их на холст. Таким образом, Кляйн становится авторитетным художником, в котором доминируют мужчины. Но – это только интерпретация.

7. Ив Кляйн, SE 161

Ив Кляйн; Без названия (SE 161), 1959, частное собрание.

В 1960-х годах Кляйн увлекся природными элементами и использовал огонь, воду, морские губки и гравий в своих полотнах и скульптурах. В результате появилась серия огненных картин, монохроматических рельефных картин и скульптур IKB, выражающих космологические идеи бесконечного пространства — как здесь.

8. Голубая Земля

Ив Кляйн, Голубая Земля, 1957, Галерея Ома, Париж.

Земля — повторяющаяся тема в творчестве Кляйн. Он появляется в нескольких вариантах и ​​образует серию с более глобальным названием Планетарные рельефы . В 1957 году Ив Кляйн заявил, что весь мир голубой. Он отметил это событие, создав модель земного шара из рельефного синего цвета IKM, которую он изобразил парящей в пространстве вне подставки и оси, чтобы ее было легче созерцать.

9. Победа Самофракии

Ив Кляйн, Самофракийская победа, 1962, частное собрание.

Начиная с 1962 года, Ив Кляйн произвел серию гипсовых копий Nike, покрытых сухим пигментом его Yves Klein Blue, прикрепленных смолой, под названием Victoire de Samothrace .

10. Рельефный портрет Армана

Ив Кляйн, Рельефный портрет Армана, 1962, Художественный музей Филадельфии, США.

Это гипсовый слепок друга и соратника Кляйн, французского художника-модерниста Армана. Клейн вылепил тело Армана из гипса и отлил его из бронзы. Затем бронзу покрасили краской Yves Klein Blue, а скульптуру в натуральную величину поместили на позолоченную деревянную панель.

«>

Как эти 5 фактов сделали его знаменитым

Победа Самофракии, Ив Кляйн, 1962; с синим монохромом Ива Кляйна, 1961

 

Ив Кляйн — французский художник, член группы «Новый реализм» и изобретатель цвета International Klein Blue. Этот оттенок синего используется во многих его знаменитых голубых картинах. За свою короткую жизнь Кляйн оказал большое влияние на историю современного искусства. Он создавал протоконцептуальные произведения искусства, протоперформансы и исследовал идеи духовности-нематериальности в искусстве. Здесь мы исследуем увлекательную жизнь и творчество великого Ива Кляйна.

 

1. Ив Кляйн был очень духовным художником

Ив Кляйн , Ида Кар, 1957, через Национальную портретную галерею, Лондон

 

Ив Кляйн был вдохновлен многими вещами и нашел духовность в своей практике дзюдо, христианстве и мистицизме. Он родился в семье художников в 1928 году. Его мать, Мари Рэймонд, была известным художником-абстракционистом, а отец, Фред Кляйн, создавал фигуративные картины.

 

Несмотря на свои артистические корни, Кляйн сначала хотел стать дзюдоистом. В 1947 году начал заниматься дзюдо. С опозданием на пять лет он даже поехал в Японию на тренировки и получил черный пояс четвертого дана. В то время он был единственным французом, у которого он был. Кляйн даже написал книгу об основах дзюдо и хотел стать учителем дзюдо, поэтому в 1955 году открыл свою школу дзюдо. Стоит отметить, что школа была оформлена в монохромных тонах, которые мы видим на работах Кляйна.

 

Антропометрия: принцесса Елена , Ив Кляйн, 1960, через MoMA, Нью-Йорк

 

Ив Кляйн также узнал о мистицизме ордена розенкрейцеров и прочитал работы, написанные философом Гастоном Башляром. Когда ему было девятнадцать, он прочитал « Космогония » Макса Генделя — книгу, которая считалась важной для Ордена розенкрейцеров. Кляйн был настолько увлечен их философией и идеями, что начал получать уроки по почте от Розенкрейцерского общества в Калифорнии. Художник также много знал о буддизме и буддийских учениях.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Ex-voto, посвященное Санта-Рита-де-Каша Ива Кляйна, 1961 г. , через веб-сайт Ива Кляйна

 

Духовность Ива Кляйна также проявляется в посвящении художника святой Рите из Кашии, покровительнице безнадежных дел. Чтобы отблагодарить Святую Риту, Кляйн пожертвовал прекрасное произведение искусства, известное как его Ex-voto, монастырю Святой Риты из Кашии в Италии в 1919 году.61. В этой небольшой, но изысканной работе мы можем увидеть все типичные визуальные элементы Ива Кляйна. Присутствуют его монохромные цвета, в том числе International Klein Blue, который можно увидеть на его синих картинах. Однако работа была обнаружена гораздо позже, в 1979 году. За свою жизнь Кляйн совершил не менее пяти паломничеств в Кашию и даже написал рукописную молитву святой Рите. Также интересно отметить, что здание в Париже, где Кляйн создал свою работу «Прыжок в пустоту », позже стало церковью, посвященной святой Рите.

 

2. Кляйн был членом движения «Новый реализм»


Учредительная декларация нового реализма , 1960 г. , через веб-сайт Ива Кляйна

 

Во время выставки под названием « Ив, картины » в Париже Кляйн познакомился с искусствоведом Пьером Рестани. Рестани был ключевой фигурой в развитии движения нуво-реализма. Это французское художественное движение было основано в октябре 1960 года. Манифест нового реализма был написан на листе бумаги, окрашенном в знаменитый международный синий цвет Кляйна, который можно увидеть на голубых картинах Кляйна. Манифест подписали сам художник, Рестани и еще шесть человек. Художниками, подписавшими документ, были Арман, Даниэль Сперри, Жан Тэнгли, Раймон Хейнс, Франсуа Дюфрен и Жак де ла Вильгель. В последующие годы к движению присоединились такие художники, как Миммо Ротелла, Христо и Ники де Сен-Фалль.

 

Термин «новый реализм» был создан Рестани. Он имел в виду художественное движение 19-го века «Реализм» с добавленной приставкой «Новый». Как и новый реализм, другими движениями New были Nouvelle Vague, также известные как New Wave, и Neo-Dada. Это движение считается французским эквивалентом американского поп-арта.

 

Total Speed ​​– Crazy Blue (S 27) Ива Кляйна и Жана Тэнгли, 1958 г., с веб-сайта Ива Кляйна

 

Художники нового реализма использовали множество техник и создавали разнообразные произведения искусства. Делали коллажи, ассамбляжи, обёртки, скульптуры, протоперформансы и многое другое. Новые реалисты организовывали групповые выставки в 1962 и 1963 годах, но движение оставалось активным около 10 лет.

 

На протяжении своей карьеры Ив Кляйн сотрудничал с другим художником в стиле модерн Жаном Тэнгли. Вместе они сделали три кинетические скульптуры. Он также создал рельефные портреты других художников Нового реализма, таких как Арман и Марсьяль Райссе, на основе гипсовых моделей их фигур в натуральную величину. И, как вы уже догадались, они тоже были окрашены в синий цвет.

 

3. Кляйн создал концептуальное искусство до того, как зародилось движение

Прыжок в пустоту Ива Кляйна, 1960 г. , Музей современного искусства, Нью-Йорк

 

Ив Кляйн экспериментировал с типом нематериального искусства, которое вскоре стало известно как концептуальное искусство. Так что можно с уверенностью сказать, что он оказал большое влияние на концептуальное искусство.

В своей работе 1960 года Прыжок в пустоту Ив Кляйн представил свою попытку полета. В этом

На черно-белом снимке

мы видим красиво одетого Кляйна, падающего с неба и почти падающего на тротуар парижской улицы в Фонтене-о-Роз. Фотографии служат документацией этого выступления Кляйн. Художники Джин Кендер и Гарри Шанк сделали фотографии прыжка. Однако итоговая фотография — это монтаж, или, лучше сказать, «фотошоп». В создании работы Кляйну помогали несколько человек, удерживая батут, на котором художник мог упасть, не поранившись.

 

Выставка Ива Кляйна «Пустота », 1958 г., через веб-сайт Ива Кляйна

 

Еще одна протоконцептуальная работа Кляйна называется The Void . Кляйн объявил свои картины невидимыми в 1958 году, и для выставки «Пустота » в галерее Ирис Клерт в Париже он хотел еще больше развить идею нематериальности. Он выставил пустое пространство галереи. Внутри не было ничего видно, и просто выставка была самим произведением искусства. Интересно, что во время открытия гостям подавали синие напитки, и эти синие коктейли якобы окрашивали мочу гостей в синий цвет.

 

К открытию выставки Кляйн также выпустил в небо 1000 голубых шаров. Он даже продал две нематериальные картины в галерее Айрис Клерт. Если мы попытаемся понять открытие выставки, летающие шары, голубые коктейли и людей, пришедших в галерею, как произведение искусства, то мы приблизимся к идеям, связанным с концептуальным искусством, хеппенингами и перформансом. Эти направления в искусстве, конечно же, были еще впереди, поэтому можно с уверенностью сказать, что Ив Кляйн опередил свое время.

 

Перенос Зоны нематериальной изобразительной чувствительности , фото Гарри Шунка и Яноша Кендера, 1962 г. , с веб-сайта Ива Кляйна

 

Можно с уверенностью сказать, что Кляйн был очарован идеей нематериальности. Еще одна увлекательная работа Кляйн была названа «Зона нематериальной живописной чувствительности ». Сама работа была нематериальной и, следовательно, невидимой. Люди, решившие купить его, получили чек, подтверждающий право собственности на произведение. Однако за эту работу Кляйн денег не взял. Платить можно было только золотом. Сразу после получения золота Клейн бросал часть его в Сену или море. Людей, купивших работу, просили сжечь ранее полученные чеки. В конце концов, покупатели остались ни с чем, так что нематериальная часть, которую имел в виду Кляйн, была достигнута. Зона нематериальной изобразительной чувствительности — прекрасный пример протоконцептуального произведения искусства.

 

4. Кляйн известен своими голубыми картинами

Blue Monochrome Ива Кляйна, 1961, MoMA, Нью-Йорк

 

Для Кляйн цвет был способом соприкоснуться с нематериальным и бесконечным. Свои монохромы он начал рисовать в 1947 году. Кляйн даже утверждал, что в будущем художники будут использовать в своих работах только один цвет. Самыми известными работами Кляйна, вероятно, являются его синие картины, но в монохромных картинах художник также использовал цвета розовый, золотой и оранжевый. За свою творческую карьеру Ив Кляйн написал около двухсот картин в синем цвете.

 

Синий цвет Клейна должен был представлять нематериальное, чистую форму и пространство. Синий был бесконечен, как небо. Кляйн даже зарегистрировал этот цвет в 1957 году и назвал его International Klein Blue или IKB. У синего не было размеров. Кляйн также был вдохновлен голубым небом на картинах Джотто в базилике Сан-Франческо в Ассизи, которую он посетил.

 

В 1956 году Ив Кляйн организовал выставку под названием « Monochromes » в галерее Colette Allendy в Париже. Здесь художник выставлял только свои монохромные работы, в том числе и синие.

 

«Победа Самофракии» Ива Кляйна, 1962 г. , через Christie’s

 

В 1957 году он представил одиннадцать своих голубых картин в Галерее Аполлинера в Милане, Италия. Синие картины были выставлены на расстоянии 20 см от стены, так что казалось, что они парят в воздухе. На полотнах был только насыщенный синий цвет, поэтому зрители могли потеряться в цветном пространстве голубых картин.

 

Кляйн также нарисовал множество скульптур в своем знаменитом оттенке, который мы видим на голубых картинах. Писал губки и рельефы. Он даже воссоздал несколько древних скульптур и покрасил их в синий цвет. Есть его красивая версия Победа Самофракийской и его Venus Bleue по образцу Venus de Milo . Художник также сделал синюю версию скульптуры Микеланджело «Умирающий раб ».

 

5. Ив Кляйн использовал человеческие тела в качестве кистей

Антропометрия без названия Ива Кляйна, 1960 г., через Sotheby’s

 

Для создания своей серии « Антропометрия » в 1960 году Кляйн приказал обнаженным женщинам обмазывать свои тела синей краской, а затем оставлять следы на холсте.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *