Содержание
«Любил Галу больше матери и отца»: какой была русская жена Сальвадора Дали
Ранние годы
Модель, галеристка и художественный агент Гала Дали (Елена Дьяконова) родилась 26 августа 1894 года в Казани. Ее отец, чиновник в Министерстве сельского хозяйства Иван Дьяконов, умер в 1905 году. После смерти мужа мать Антонина осталась одна с четырьмя детьми. Вскоре она удачно вышла замуж за адвоката Димитрия Гомберга и вместе с наследниками переехала к супругу в Москву. Кстати, именно Антонина почему-то называла свою дочь не Еленой, а Галой. Отношения девочки с отчимом были настолько хорошими, что окружающие считали их кровными родственниками.
О происхождении Галы известно с ее слов — в действительности информация о ее рождении в столице Татарстана может быть неправдой. Известно, что в сохранившихся адресных книгах нет ни слова о проживании в Казани отца и отчима Елены. В 2003 году испанские кинематографисты снимали фильм к 100-летию со дня рождения Сальвадора Дали и приезжали в Казань. Они не обнаружили документальных подтверждений о дате и месте рождения Елены Дьяконовой в Национальном архиве Татарстана.
Во время учебы в московской женской гимназии Гала дружила с Мариной и Анастасией Цветаевыми. Учеба давалась ей легко. С юных лет Дьяконова отличалась сильным характером, интересом к искусству и хорошим чувством юмора. В мемуарах «Воспоминания» Анастасия Цветаева рассказала о дружбе с Галой:
«Один из самобытных характеров, мною встреченных. Взгляд ее узких, поглощающих глаз, движение волевого рта, — и она была милее, нужнее всех, что глядели на меня с восхищением. Темы все были общие».
Поэтесса Марина Цветаева посвятила подруге свое стихотворение «Мама в саду», напечатанное в ее первом сборнике.
close
100%
Первые возлюбленные Галы
В 1912 году Дьяконова поехала в швейцарский санаторий Клавадель лечиться от туберкулеза. Там она начала встречаться с богатым торговцем недвижимостью Полем Элюаром. Он называл возлюбленную Гала — с ударением на последнем слоге на французский манер. Девушка вдохновила его заняться любовной поэзией. После знакомства с уроженкой Казани он написал более сотни поэтических сборников.
Через пять лет после знакомства они поженились, и в 1918 году у пары родилась дочь Сесиль. К тому моменты Гала навсегда уехала из России и поселилась в Париже. В 1921-м она познакомилась со скульптором Максом Эрнстом и согласилась ему позировать. Не расставаясь с Элюаром, Гала стала любовницей Эрнста. Через год художник переехал в дом Элюара во французском городе Валь-д’Уазе. Почти три года они жили одной семьей и не скрывали любовного треугольника. Женщине также приписывали романы с поэтом Луи Арагоном и писателем Анри Бретоном.
Роман с Дали
В 1929 году Гала вместе с супругом посетила молодого и небогатого художника Сальвадора Дали в Кадакесе. На тот момент он вернулся из Парижа после завершения монтажа фильма «Андалузский пес». Ему было 25 лет, Гале — 35. Они мгновенно влюбились друг в друга и поженились в 1934 году. Художник очень тепло отзывался о своей возлюбленной, описывая ее в автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали»:
«Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной».
Ради Дали женщина оставила не только супруга, но и 11-летнюю дочь Сесиль. Она и ранее мало общалась с наследницей, доверив ее воспитание другим людям. «Дети меня не очень-то интересовали», — говорила Гала.
Она стала второй женской моделью Дали после его младшей сестры. Художник постоянно восхвалял возлюбленную и вдохновлялся ею. В свою очередь, Гала взяла на себя финансовые дела супруга и привела его к приличному доходу. Они зарегистрировали свой брак 50 раз в каждой стране, которую посещали.
«Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», — говорил Дали о супруге.
Художник посвятил Гале десятки картин, среди которых — «Мадонна из Порт-Лигата», «Тайная вечеря», «Галарина», «Христос-Гала» и «Атомная Леда». На всех полотнах она изображена с прямой осанкой, строгим взглядом и легкой улыбкой. Автор часто рисовал Галу в центре религиозных мотивов — критики связывают это с фанатичным отношением Дали к супруге.
close
100%
Продюсирование мужа
Первое время Дали и Гала жили бедно в маленьком рыбацком доме в Порт-Лигате. Семья художника испытывала неприязнь к Гале. Связанные с этим конфликты и сделанная Дали на холсте надпись «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери» привели к тому, что отец проклял сына и отказался помогать ему материально.
В 1930-е годы Гала освоила профессии продюсера и агента. Вскоре после замужества супруги переехали в Париж, где Дали писал картины, а жена занималась их продвижением. Благодаря ей в Париже появилось меценатское общество «Зодиак», которое платило Дали хорошие гонорары.
Когда картины художника долго не заказывали, Гала заставляла его придумывать товарные бренды и эскизы костюмов. Сильная натура жены очень помогала слабовольному художнику зарабатывать и оставаться конкурентоспособным.
Кроме того, Гала и сама участвовала в написании картин, — в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке была представлена большая инсталляция «Сон Венеры» авторства четы Дали. Вход в павильон был выполнен в виде женских ног, а внутри рядом с картинами Дали соседствовали живые модели.
close
100%
Свободные отношения
Как и многие европейцы в те годы, Гала считала нормой иметь отношения на стороне. Из-за этого она часто ругалась с мужем, но о расставании речи не шло. В 1968 году Дали купил для Галы замок в готическом стиле в маленьком поселке Пуболь (провинция Жирона). Перед тем как передать замок жене, художник его отреставрировал и расписал стены. Без предварительного письменного разрешения жены он не мог посещать ее жилище.
«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за все. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда», — писал Дали позднее.
Последним известным любовником Галы был молодой певец Джефф Фенхольт, исполнивший главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Парень был на 57 лет моложе Галы. Она помогла карьере Фенхольта и даже подарила ему большой дом.
Смерть
В последние годы жизни Гала болела и становилась все более немощной. В своем дневнике она писала, что день смерти станет самым счастливым днем в ее жизни. Он наступил 10 июня 1982 года в Испании, когда Гале было 88 лет. Женщина завещала похоронить ее в своем замке в Пуболе. Корреспондент «Советской культуры» Алексей Медведенко писал из Испании о том, что ради исполнения последней воли жены Дали нарушил закон. Со времен эпидемии чумы запрещалось перевозить тела без разрешения властей, но художник это сделал.
«Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье «кадиллака». За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь. Знаменитый «кадиллак» Дали, свидетель многих счастливых путешествий по Франции и Италии, превратился в катафалк. Через час с небольшим он доставляет покойную в Пуболь. Там уже было все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Гала был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в присутствии самого Дали», — сообщил журналист.
На погребении Галы 78-летний вдовец присутствовать отказался.
close
100%
Состояние Дали после смерти жены
После смерти супруги Дали впал в глубочайшую депрессию. Начавшаяся у него годом ранее болезнь Паркинсона прогрессировала, а картины становились проще и мрачнее. На одной из его последних работ «Петушиные бои» изображены простые закорючки. Медсестрам было трудно ухаживать за художником, потому что он бросал в них различные предметы, кусался и кричал.
«Я живу бок о бок со смертью с тех самых пор, как понял, что дышу, и она убивает меня, хладнокровно и сладострастно, — точно так же, как я, отвоевывая секунду за секундой. И весь мой путь – это одно непрерывное, тягостное, рушащее все и вся усилие, один отчаянный порыв», — писал Дали.
Однажды он решил больше не вставать с постели и не есть. Он похудел до 46 килограммов и не мог ровно держать кисть.
После смерти Галы он переехал в замок, где она была похоронена. В 1984 году там произошел пожар, и парализованный старик долго звонил в колокольчик, но не дождался помощи, дополз до двери и потерял сознание. Личный секретарь помог Дали выбраться из замка. Несмотря на тяжелые ожоги, художник выжил. Ему сделали несколько операций по пересадке тканей. Затем Дали поселился на своей вилле Фигерасе и не возвращался в замок до конца своих дней. Увидевшая его журналистка Вероника Прат написала во французском «Фигаро»:
«Пять лет назад Дали еще работал без устали в своем дворце Пуболь, в ателье, где царил невообразимый беспорядок, где стояло чучело льва, валялись диковинные раковины, краски, кисти, холсты, листы плотной бумаги. Нередко он писал несколько картин сразу, переходя от одной к другой, делая точные, мягкие мазки.
Но это был уже старик. Однако меня потрясла не сама его старость, а худоба и крупные коричневые пятна на коже лица. Усы подкрашены и подкручены, седые волосы — длинные и не очень послушные — ниспадали на открытую шею. Гордый и измученный, он не выпускал из рук кисти».
В начале января 1989 года Дали был госпитализирован с диагнозом «сердечная недостаточность». Он умер 23 января 1989 года, пережив супругу на семь лет. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, — его тело замуровали в пол в одной из комнат театра-музея Дали в Фигерасе.
Сальвадор Дали и Гала — невероятная история любви
В те дни, когда в Америке наиболее знаменитой парой были Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Зельда, на втором полушарии задавали тон Сальвадор Дали и Гала. История эпической пары пересказывалась множество раз, тем не менее, ею хочется заслушиваться опять и опять. Потому как подобные истории побуждают верить в подлинную любовь.
Откройте для себя сюрреалистическую историю любви Дали и Галы в трех местах на побережье Коста-Брава. Переходите по ссылке, чтобы купить билет на посещение сразу трех мест Дали:
- театр-музей
- замок Гала
- дом-музей Сальвадора Дали
Сальвадор Дали: «Русская принцесса в меховой шубке»
Первый раз Сальвадор Дали с Галой увидели друг друга летом 1929 года. Однако, сам мэтр настаивал, что узрел свою музу намного раньше, когда обучался в первом классе. Один из товарищей преподнес ему в подарок авторучку. В стеклянном шарике было изображение девушки в пушистой шубе. Этот образ породил в его воображении видение с образом его будущей возлюбленной Галы – русской девочки, спасающейся зимой от волчьей стаи на тройке лошадей.
Лучшие экскурсии в музей Дали
И с того дня до момента, когда Сальвадор Дали и Гала впервые увиделись, художник берег в душе облик русской девушки. Он словно ожидал их встречи, уверенный, что она произойдет.
В 1914 году он приступил к обучению в муниципальной художественной школе. Одноклассники и в ту пору полагали его чудным. Мальчик встревал в драки без повода, а про его странные поступки знала вся школа. Лишь по счастливому стечению обстоятельств ему удалось поступить в Художественную академию Сан-Фернандо. Молодому Дали пошли на особую уступку, так как вступительный экзамен он не сдал. Для испытания он создал рисунок меньше, чем требовалось. А когда его попросили исправить ошибку, предоставил работу еще меньших размеров.
В течение обучения Сальвадор, супротив закрепившемуся за ним реноме модника, делает выбор между женщинами и книгами Ницше в пользу последних.
Да и к чему ему растрачивать себя на женщин, если он в предвкушении встречи со своей Богиней, своей неповторимой музой?
Гала: парижская кокетка
Невзирая на талант, в академии эксцентрик-Дали сумел удержаться только 4 года. В 1926 году он был исключен за надменное и претенциозное отношение к преподавателям. В скором времени он отправляется в Париж, в котором сводит знакомство с Пикассо и всецело погружается в богемную жизнь.
Тем временем Гала, которая была на 10 лет старше Дали, сумела уже выйти замуж, родить дочь и завести любовника:
- Появившаяся на свет в 1894 году в Казани, еще в то время Елена Дьяконова понимала, что будет сиять, а не вести жалкое существование в провинциальном захолустье, о чем она и писала тогда в своих дневниках.
- В 1912 году отец с матерью направили девочку в Швейцарию на лечение от туберкулеза.
- Там она свела знакомство с поэтом Эженом-Эмилем-Полем Гранделем. Позднее она наделит его именем Поль Элюар, а себя начнет звать Гала. Их отношения привели к свадьбе, Гала уехала жить в Париж.
К тому времени, когда состоялась встреча Сальвадора Дали и Гала, она уже не была чрезмерно стыдливой девочкой из России, а перевоплотилась в подлинную парижанку, именно ту кокетку, лишавшую разума самых неприступных мужчин, которой она пророчила себе стать в дневниках, еще живя в Казани.
Как Сальвадор Дали и Гала встретились впервые
Летом 1929 года Дали позвал к себе в гости художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элюар. Он уже представлял, как эпатирует гостей, встретив их, надушившись «ароматом козла». С этой целью он с утра приготовил «парфюм» из клея, приготовленного из:
- рыбьих голов
- козлиных экскрементов
- нескольких капель лавандового масла
Он изодрал свою шелковую рубаху, побрил подмышки и покрасил их синькой и умастил тело той смесью.
Но внезапно посмотрев в окно, он заметил молодую женщину, заинтересованно разглядывающую дом. На ней было белое платье, а черные словно ночь волосы развевались на ветру. Ему сразу припомнилась авторучка из детства, и он был потрясен сходством двух женщин. Неужто это Она?
Он наскоро отмыл с себя козлиный «парфюм», надел ярко-оранжевую рубаху и, заправив за ухо цветок герани, побежал встречать гостей. А когда Поль Элюар, показывая на даму в белом, представил ее Дали как свою жену Галу из России, у художника в голове, словно молнией пронеслась мысль, о том, что в России много снега, и о девушке в санях. Взамен рукопожатия, он истерично посмеиваясь, начал приплясывать вокруг женщины. Но это ее совсем не оттолкнуло, а, напротив, только усилило обоюдный интерес. Она сразу поняла, что перед ней – гений, о чем позже написала муза Дали.
Продолжение романа
Именно так завязался безумный роман Сальвадора Дали и Гала, продолжавшийся до самой кончины возлюбленной художника в 1982. Через три года Гала оставила мужа и переехала к Дали, в том же году они вступили в брак. Однако, церковная церемония состоялась лишь в 1958 году, после кончины Поля Элюара. Гала не могла допустить венчания с другим раньше из почтения к прежнему супругу.
Сальвадор Дали и Гала стали безупречной парой. Сумасбродный, в максимальной степени недисциплинированный гений, с большим перечнем фобий и рациональная, выдержанная муза. Их день выстраивался по модели, которую Гала изображала как то, что утром Дали делал ошибки, а вечером она их правила, расторгая необдуманно подписанные им контракты.
Это благодаря ей Дали стал символом эпохи, и ею была сформирована настоящая империя около его имени. Иные усматривали в ней оплот и подспорье, без которой талант Дали пропал бы в безвестности, иные именовали ее эксплуататоршей, алчущей денег и приписывающей себе славу своего супруга.
Как жили в США Сальвадор Дали и Гала
И вот Сальвадор Дали с Галой все время под прицелом фотокамер. У них – активная публичная жизнь и они постоянно присутствуют на обложках журналов. В 1934 году Гала делает очередной шаг по продвижению Сальвадора Дали. Она едет с ним в Америку.
Страна, обожающая все новое и нетривиальное, отзывалась на все наиболее немыслимые идеи Дали и согласна была отдавать за них баснословные деньги. США захлестнула реальная «сюрреалистическая лихорадка», во славу Дали организовывались целые балы, на которые являлись все нью-йоркские «сливки».
Из Штатов Сальвадор Дали с Галой возвратились невероятно богатыми и невероятно прославленными. Благосостояние и именитость Сальвадор Дали и Гала увеличивается и разрастается, однако, убывает основное – мощь и красота Гала. Она все также много позирует своему маэстро.
Дали изображает ее на полотне «Мадонна Порт-Льигата», еще на одной картине Христофор Колумб несет флаг с ее портретом и фразой: «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».
Художник Дали боготворил Галу, почитал ее своей вдохновительницей, супругой, матерью и соратником.
Время утекало, Гала увядала и даже вереница меняющихся один за одним молодых любовников не давала ей отныне успокоения и веселья. Дали воздерживался от комментариев про романы жены, а Гала говорила, что Сальвадору безразлично, и каждый из них живет собственной жизнью. Что бы там не было, никто никогда не видел больших раздоров меж Сальвадором Дали и Гала. И они жили душа в душа до того момента, когда в 1982 году от бесчисленных болезней Гала не скончалась.
По завещанию Гала должны были похоронить в замке Пуболь, преподнесенном ей Сальвадором. Она умерла в больнице в 80 км от замка. Испанский закон, утвержденный во время эпидемии чумы, воспрещал перевозить тела усопших, однако, Дали восстал против закона.
Сальвадор Дали одел покойную супругу в ее наиболее прекрасное алое платье из шелка, огромные солнцезащитные очки и, посадив словно живую, на заднее сиденье «кадиллака», отвез к месту последнего пристанища – в их семейный склеп в Пуболе.
Кадиллак, на котором Дали вез Галу из больницы
Забальзамированное тело Гала уложили в гроб с прозрачной крышкой и тихо захоронили. Дали не явился на церемонию, а только через несколько часов зашел в склеп, чтобы сказать:
«Видишь, я не плачу»
Жизнь Дали после смерти Гала
Очевидцы рассказывали, что с кончиной Гала не осталось и былого Дали. Он более не писал. Безумие полностью завладело его рассудком. Сальвадор прожил дольше Гала практически на 7 лет, но это уже не было похоже на жизнь, а было тихим угасанием.
Гала-концерт завершился, пламя вдохновения померкло, и художник оказался ввергнутым в серые будни, которые более всего не переносил в жизни. Он часами просиживал в столовой замка, в которой ставни на окнах все время были плотно затворены…
В соответствие с завещанием Сальвадора Дали не захоронили, а поставили забальзамированное тело под «геодезическим куполом» в фамильном склепе около Гала. А немного подальше расположили желтую лодку, имени жены художника. Когда-то Дали привез ее из Кадакеса, где он первый раз встретился со своей «черноволосой дамой из детства» и был столь сюрреалистически счастлив.
Желаете попасть в замок Дали в Пуболе? Не забывайте забывайте заранее покупать входные билеты, чтобы из бежать долгих очередей. Сделать это можно по ссылке на официальной платформе билетов.
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Гала Дали — Музей Сальвадора Дали
Путеводитель по библиотеке Гала Дали
Жена и муза Сальвадора Дали, Гала, настоящее имя которой Елена Ивановна Дьяконова, считалась женщиной загадочной и интуитивной, а также вдохновляющей и проницательной. Была путаница в отношении ее правильной даты рождения: источники варьируются от 1892 до 1895 года. Ее дочь Сесиль утверждает, что это было 18 августа 1894 года, но оба биографа Доминик Бона и Ян Гибсон указывают, что это было 26 августа 1894 года. календарная дата, которая соответствует 7 сентября 189 г.4 григорианского календаря). Родилась в России, детство провела в Москве, с отличием окончив Академию имени Брюхоненко для девиц. В 1912 году Гала была госпитализирована из-за обострения туберкулеза в санаторий Клавадель в Швейцарии, где она познакомилась со своим будущим мужем и поэтом Полем Элюаром. Они поженились в 1917 году, а в следующем году у нее родилась единственная дочь Сесиль. Элюар сыграл важную роль в знакомстве Гала с ключевыми фигурами сюрреалистического движения, такими как Андре Бретон и Луи Арагон.
После того, как короткий роман с художником Максом Эрнстом закончился в 1924 году, Гала и Дали начинают долгие и напряженные отношения в 1929 году. Именно в этом году Дали представил фильм « Un Chien Andalou », который он снял с Луисом Бунюэлем в Париже. , и был представлен там Гала и Полю Элюару Камиллой Гуманс, бельгийским поэтом и владельцем галереи. Впоследствии Дали пригласил их в свой летний дом в Кадакесе, и их уникальная любовная связь переросла в неразрывную связь. Начиная с начала 19В 30-е годы Дали начал подписывать свои полотна как своим именем, так и именем Гала. В конце концов, Гала стала бизнес-менеджером Дали, ответственным за управление их финансами и ведение всех переговоров с покровителями и галереями. Дали увековечил Галу в своем искусстве, кульминацией которого стало ее святое изображение в Мадонна из Порт-Льигата , которую он представил на аудиенцию у Папы в 1955 году.
С началом Второй мировой войны Гала и Дали уезжают в Соединенные Штаты. Штаты и вернуться в Кадакес в 1948. В 1950-е годы их отношения развиваются до такой степени, что Гала держится на расстоянии и отсутствует в компании Дали на различных светских мероприятиях. В любом случае, они поженились в 1958 году на религиозной церемонии в часовне Ангелов недалеко от Жироны, Испания. Оба заболели гриппом в феврале 1980 года и так и не выздоровели. Гала умерла 10 июня 1982 года в Порт-Льигате и была похоронена в своем замке в Пуболе, Испания.
Источники в библиотеке Музея Дали:
Элюар, Поль. Письма Гале . Перевод Джесси Браунера, Paragon House, 1989.
Поль Элюар, основатель французского сюрреалистического движения, считается одним из самых важных поэтов двадцатого века. Он создал несколько экспериментальных идиоматических форм, используемых сегодня в поэзии, например, вызывание безумия в его совместной работе с Андре Бретоном — L’lmmaculee conception . Хотя он развелся с Галой, у которой тогда были пожизненные отношения с Сальвадором Дали, он продолжал рассматривать ее как свою «любовь на всю жизнь» до своей смерти в 1952. Этот сборник писем отражает поэтические видения Эйлара — от повседневных забот о деньгах и здоровье до суждений Бретона, Креваля и Арагона до конфликтов с его коллегами-сюрреалистами. Эти изысканные письма то нежные, то эротические, то юмористические, то печальные, но всегда отражают сочетание романтики и непреходящей любви.
- Номер телефона: PQ 2609 .L75 Z48413 1989
Гибсон, Ян. Позорная жизнь Сальвадора Дали. Norton, 1997.
Эта обширная биография прослеживает жизнь Дали с момента его основания в каталонском регионе Испании до его стремительного взлета в мире искусства. Начиная с неуклюжей юности Дали и подросткового возраста, окрашенного фобиями и неуверенной сексуальностью, Гибсон фокусируется на переходе карьеры Дали от кубистского происхождения к его влиянию на сюрреализм и его основополагающих лидеров. Попутно Гибсон исследует связи Дали со многими ключевыми художниками двадцатого века — от Леже, Бранкузо и Эрнста до Миро, Ле Корбюзье и Бюнеля. Конечно, муза и жена Дали, Гала, дает Гибсону возможность в первую очередь задуматься о ее влиянии и влиянии на его увлекательную и сложную жизнь. Этот том включает обширные интервью с некоторыми из ближайших соратников Дали, а также тридцать восемь полноцветных иллюстраций и различную переписку, стихи и эссе.
- Номер телефона: N 713 .D3 G53 1998
Проза, Франсин. Жизнь муз . HarperCollins, 2002
В этой книге исследуются сложные и особые отношения между художником и его музой на девяти отдельных примерах, включая Дали и Гала. Их сотрудничество было особенно уникальным, поскольку оно заменило традиционную модель, дополняя навыки друг друга, демонстрируя их гений в области связей с общественностью и продвижения по службе и создавая идеальную пару художника и музы. Также важно то, что Дали был единственным художником, подписавшим свои работы именем своей музы, а Гала была экспертом в маркетинге работ своего художника, последовательно культивируя свой собственный имидж и известность. Поначалу роль Гала в пейзажах Дали была незначительной, затем в начале и середине XIX в.30-х годов, когда она изображалась в яркой полосатой куртке, и достигла кульминации в 1950-х и 1960-х годах, когда изображения Галы Дали были в центре внимания с Открытие Америки Христофором Колумбом, Вселенский совет, Мадонна Порт-Льигата и Корпус Гиперкубус . Проза также дает представление о различных сексуальных аспектах дальнейшей жизни Галы.
- Номер телефона: NX 160 .P765 2002
Гала.Альбом . Fundacio Gala-Salvador Dalí, 2007
Этот том представляет собой обширный сборник фотографий, прослеживающих жизнь Галы с детства в России до взрослой жизни. Он включает в себя раздел «Рисунки и картины» некоторых из самых известных работ Дали с изображением Галы, в том числе «Галарина», «Атомная Леда», «Распятие» (Corpus Hypercubus) и «Вселенский собор ». Ограниченный текст включает биографические рассказы и анекдоты о молодости Галы и ее отношениях с Полем Эуларом, Максом Эрнстом и Рене Кревелем. Несколько отрывков из произведений Дали призваны отразить его вдохновенное влечение и глубокую любовь к Гале. Старинные фотографии Гала, Дали и их самых разных друзей и единомышленников демонстрируют жизненную силу и богатство их жизни.
- Номер телефона: N 7113 .D28 G35 2007
Макнаб, Роберт. Корабли-призраки. Сюрреалистический любовный треугольник . Yale University Press, 2004
Сюрреалисты были очарованы путешествиями и исследованиями, восхищаясь разнообразием различных континентов. Эта завораживающая книга рассказывает о захватывающем путешествии французского поэта Поля Эуляра, его русской жены Галы и немецкого художника Макса Эрнста из Германии в Париж и завершилось в Сайгоне. Макнаб раскрывает историю романа Эрнста с Галой, исчезновения Эулара, их окончательной встречи в Сайгоне, где распался любовный треугольник, и последующего путешествия Эулар в джунгли французского Индокитая. Поездка глубоко повлияла на обоих мужчин: Эйлар стал радикальным политическим писателем, а на картины Эрнста повлияли тропические джунгли и разрушенный город Ангкор-Ват. Что касается Галы, то она бросила обоих любовников ради очарования Сальвадора Дали.
- Номер телефона: N 688 .E7 M45 2004
де Диего, Эстрелла. Гала Сальвадор Дали. Собственная комната в Pubol . Fundacio Gala-SalvadorDalí, 2018
Этот том представляет собой каталог выставки Gala Salvador Dalí. Собственная комната в Pubol . Выставка была первой крупной презентацией, посвященной Гала, но она также является комментарием к Дали, позволяющим по-новому взглянуть на мир Дали. С помощью фотографий, рукописей, одежды, рисунков и т. д. выставка и путеводитель дают представление о жизни и роли Гала в сюрреалистическом движении. Соответствующий каталог выставки Estrella de Diego предлагает новые биографические элементы необычайного жизненного пути Гала. Окунитесь в волшебный и загадочный мир Гала Сальвадора Дали!
- Номер телефона: N 6490 .D54 2018
Бона, Доминик. Гала-концертная жизнь . Фламмарион, 2017
Эта новая биография проиллюстрирована архивными документами и неопубликованными фотографиями. Гала была музой группы сюрреалистов и, в свою очередь, спутницей Поля Элюара, Макса Эрнста и Сальвадора Дали. Противоречивый персонаж, она воплощает собой этап сюрреалистического приключения.
- Номер телефона: N 7113 .D28 B66 2017
Автор Айра Пиллер
О Музее Дали
Музей Дали, расположенный в самом сердце живописного центра Санкт-Петербурга, штат Флорида, является домом для беспрецедентной коллекции из более чем 2400 работ Сальвадора Дали, в том числе около 300 картин маслом, акварелей и рисунков, а также более 2100 гравюр, фотографий, плакатов, тканей, скульптур и предметов искусства. Некоммерческая миссия музея — заботиться о своей коллекции и делиться ею на местном и международном уровнях — основана на стремлении к образованию и поддерживается культурой благотворительности.
Ресторан Dalí признан гидом Мишлен на международном уровне трехзвездочным рейтингом; AOL Travel News назвал его «одним из лучших зданий, которые нужно увидеть в своей жизни»; и назван одним из десяти самых интересных музеев мира по версии Architectural Digest. Само здание представляет собой произведение искусства, в том числе геодезический стеклянный пузырь по прозвищу «Энигма», состоящий из 1062 треугольных стеклянных панелей, — достойная дань уважения наследию инноваций и преобразований Сальвадора Дали. Исследуйте Дали в любое время с помощью бесплатного приложения Музей Дали, доступного в Google Play и App Store. Музей Дали расположен по адресу One Dalí Boulevard, St. Petersburg, Florida 33701.
Дали и Гала – История любви | Журнал DailyArt
Сегодня мы представляем историю Сальвадора Дали и Галы – его жены, без которой Дали никогда бы не стал иконой современного искусства.
Карл ван Вехтен, Портрет Галы Дали. Нежла Штука.
Настоящее имя Галы — Елена Ивановна Дьяконова. Она была на 10 лет старше Дали и, когда они встретились в 1929 году, была замужем за поэтом Полем Элюаром и была матерью маленькой девочки. У нее также был любовник Макс Эрнст, который нарисовал ее на нескольких портретах.
Это была любовь с первого взгляда. В своей книге «Тайная жизнь » Дали написал:
.
Ей суждено быть моей Градивой, той, что движется вперед, моей победой, моей женой.
Название Gradiva происходит от названия романа В. Йенсена, главным героем которого был Зигмунд Фрейд. Градива была героиней книги, и именно она принесла психологическое исцеление главному герою.
Сальвадор Дали и Гала в Порт-Льигате, 1930 год. Пинтерест.
Она сразу же стала его музой. Гала — частая модель в творчестве Дали, часто в религиозных ролях, таких как Пресвятая Дева Мария на картине 9.0155 Мадонна Порт-Льигата .
Сальвадор Дали, Мадонна Порт-Льигата , 1949, Университет Маркетт, Милуоки, Висконсин, США.
В начале 1930-х годов Дали начал подписывать свои картины своим и ее именем, говоря: «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины». Гала выступал в роли его агента, очень агрессивно борясь за свои права с галеристами и покупателями. Она также использовала карты Таро, чтобы повлиять на карьерные решения Дали.
Согласно большинству источников, Гала обладала сильным сексуальным влечением и на протяжении всей жизни имела многочисленные внебрачные связи (в том числе с бывшим мужем Полем Элюаром), которые Дали поощрял, так как практиковал кандаулизм. Кроме того, Сальвадор Дали утверждает, что он девственник и полный импотент, так как боялся женской анатомии, а Гала публично предполагает свои связи с другими мужчинами. Тем не менее, кажется, что их отношения были довольно гармоничными и выгодными для обеих сторон. Он написал:
Я бы отполировал Галу, чтобы она сияла, сделала ее максимально счастливой, заботясь о ней больше, чем о себе, потому что без нее все это закончится.
Дали и промежность омара. Арт Ботаник.
Но ничто не вечно. В конце 1960-х их отношения начали угасать, и до конца жизни это были лишь тлеющие кусочки их былой страсти.
В 1968 году художница купила Гале замок в Пуболе, Жирона, и было условлено, что художница не может туда попасть без ее предварительного разрешения. Гала проводила там большую часть своего времени в компании молодых людей, на которых она потратила целое состояние. В свою очередь, Дали берег себя для общества привлекательных барышень, хотя ничего от них, кроме их красоты, не хотел. Говорили, что они устраивали еженедельные оргии, хотя, судя по всему, сам художник в них не участвовал, разве что наблюдал.
Дали и Гала. Журнал по Фаренгейту .
В 1980 году в возрасте 76 лет Дали был вынужден уйти в отставку из-за паралича. Из-за двигательного расстройства он не мог держать кисть, а по мере ухудшения состояния он становился все менее терпимым к продолжающимся делам Галы. Гала также использовала доход от искусства Дали, чтобы расточать деньги и подарки своим любовникам, которые в основном были молодыми художниками-мужчинами.
Leave a Reply