Денев катрин отвращение: Фильм Отвращение (Великобритания, 1965) – Афиша-Кино

Фильм Отвращение (Великобритания, 1965) – Афиша-Кино

Фильм

Repulsion, Великобритания, 1965

7.2

7.6

Предоставлено пользователем: Маратище Амиров

1/6

О фильме В ролях Отзывы (7)Похожие

Первая часть «квартирной трилогии» Романа Полански

Кароль (Денев), бельгийка, живущая с сестрой в Лондоне и работающая маникюршей, испытывает отвращение к еде и вообще ко всему плотскому. Когда сестра уезжает в отпуск и Кароль остается одна, квартира начинает наполняться звуковыми и оптическими галлюцинациями, а также вполне реальными мужскими трупами. Триллер Романа Полански, входящий в трилогию, в которой также состоят «Ребенок Розмари» и «Жилец».

СтранаВеликобритания

ЖанрыДетектив, Ужасы, Драма

РежиссерРоман Полански

Продолжительность1 час 45 минут

Дата выхода31 мая 1965

Возрастное ограничение16+

Актеры

Катрин Денев, Иэн Хендри, Джон Фрейзер, Ивонна Фюрно, Патрик Уаймарк, Рене Хьюстон, Джеймс Вильерс, Валери Тейлор, Хелен Фрейзер, Хью Фатчер,

Фильмы режиссера Романа Полански

   20

Роман Полански

89 лет, фильмов: 34

Пианист

2002, Биография

Китайский квартал

1974, Драма

Ребенок Розмари

1968, Мистика

Резня

2011, Трагикомедия

Горькая луна

1992, Триллер

Офицер и шпион

2019, Исторический

Девятые врата

1999, Мистика

Основано на реальных событиях

2017, Триллер

Оливер Твист

2005, Экранизация

Жилец

1976, Триллер

Призрак

2010, Детектив

Венера в мехах

2013, Мелодрама

Смерть и дева

1994, Триллер

Макбет

1971, Драма

На грани безумия

1988, Триллер

Бал вампиров

1967, Комедия

Тупик

1966, Триллер

Нож в воде

1962, Драма

Тэсс

1979, Мелодрама

У каждого свое кино

2007, Трагикомедия

Рецензия «Афиши» на фильм «Отвращение»

Андрей Плахов

69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 217

9

Кароль (Денев), бельгийка, живущая с сестрой в Лондоне и работающая маникюршей, испытывает отвращение к еде и вообще ко всему плотскому. Когда сестра уезжает в отпуск и Кароль остается одна, квартира начинает наполняться звуковыми и оптическими галлюцинациями, а также вполне реальными мужскими трупами.

Первый кадр фильма вырастает из темного зрачка Кароль, увеличенного во весь экран, и так на все оставшееся время мы погружаемся внутрь героини, в обволакивающий мрак ее подсознания. Поляк Поланский сделал из своего первого западного фильма пособие по кинорежиссуре: применив систему ­подвижных разнокалиберных декораций и широкоугольных объективов, он блестяще расправился с экранным временем и пространством. Но выстроенный по всем правилам жанра психотриллер не стал бы ничем большим, если бы на главную роль режиссер не нашел идеальную исполнительницу — девушку с лицом ангела, способную зарезать мужчину бритвой. Денев в этой роли навсегда рассталась с имиджем хрупкой мечтательной добродетели. Хрупкость превратилась в болезненную худобу добровольной жертвы Освенцима, а романтическая мечта оказалась вытеснена в шизофрению и паранойю. Поланский, чья мать погибла в Освенциме, снял одну из самых пронзительных картин об отчуждении и страхе перед жизнью.

1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Отвращение»

   7

Георгий

708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2296

7Девушка со странными глазами и своеобразным взглядом на внешний мир

Для середины прошлого века фильм, безусловно, ценен с точки зрения постановки сцен, подобранных декораций, размещенных в кадре предметов и пугающей эмоционально давящей тишины. Но вся эта попытка разобраться в собственных гештальтах и затянутость развития сюжета действуют как-то невероятно усыпляюще. Тогда все-таки снимали совсем другое кино… смотреть это кино сейчас — не просто.
Оценивая образ Кэрол так и хочется воскликнуть: «Дура! Идиотка!» Но Катрин при этом все равно невероятно хороша.

24 ноября 2012

M_Thompson

1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 589

9

Карол (Катрин Денев), вместе со своей сестрой, снимает квартиру в одном британском городке. Она – бельгийка, но приехала жить в Англию и работать в косметическом салоне. У ее сестры Хелены (Ивон Фурно) есть любовник, который иногда у них ночует, но вообще он – женатый человек, что, впрочем, не мешает ему отправиться с Хеленой загород на выходные. Сестра готовит Карол кролика, дает наставления заплатить за квартиру, да отчаливает, вопреки уговорам сестры не уезжать. Дело в том, что Карол уже чувствует себя очень странно – она видит отражение мужчин в зеркалах, странные тени, а разлом в асфальте на улице вводит ее в ступор. Но самое страшное происходит, когда она остается дома одна. Квартира буквально разваливается на части, стены покрываются трещинами, а из-за подпертой шкафом двери выбирается мужчина, который анально ее насилует. Ее случайный друг беспокоится о ней, как и ее начальница на работе. Но здравый рассудок красивой девушки, кажется, окончательно с ней распрощался.

Первый фильм Полански за пределами своей родины он снял в Британии, а не во Франции, как того хотел. Дело в том, что в это время он познакомился с бывшим поляком Джином Гутовски, который взялся продюсировать работы своего земляка, и ради этого они создали независимую студию Carde Films и первым ее фильмом должен был стать «Тупик», сценарий к которому Полански написал вместе с французским писателем Жераром Брахом, который негласно работал над сценарием и предыдущего фильма Полански – «Нож в воде». Однако денег на проект у них не было, поэтому было решено обратиться на британскую студию Compton Films, занимавшуюся производством сексплуатационных картин. Там сценарий Полански никому не понравился, но, так как его предыдущий фильм оказался номинирован на BAFTA, предложили ему снять что-то для их студии – какой-нибудь ужастик. Так режиссер начал работать исключительно ради денег на финансирование «Тупика» над фильмом, который в последствии станет одним из самых его знаменитых и интересных. Вот бы каждый коммерческий проект так начинался и заканчивался.

Как и многие знаковые фильмы из категории, близкой к ужасам середины прошлого века, «Отвращение» опирается в своей природе пугающего не на каком-то сверхъестественном начале, но на безумной игре подсознания и постфрейдистских прикладных идеях психоанализа, отталкивающихся, понятное дело, от эмоциональных переживаний на почве сексуальных проблем, в которых старшая сестра играет роль матери, а ее любовник – роль отца. Секс для Карол – это источник страха и отвращение, это заменитель тех самых сил зла, которые являются другой стороной конфликтов в более мистических фильмах. Она боится близости, и сама строит вокруг себя эмоционально-психическую ловушку, в которую попадает не только она, но и те, кто в этот момент находятся неподалеку.

В визуализации внутреннего мира безумия Карол, ее кошмаров, ее видений, Полански явно стилистически обращается к наследию экспрессионистов – декорация эстетики потока сознания Роберта Винне, урбанистическая социальная тревога Георга Гросса, визуальный и насыщенный деталями трагизм Макса Бекманна. Источник болезни Полански ищет именно в «здравом обществе», поэтому за подобные моменты визуального экспрессионизма некоторыми журналистами был поруган – слишком большое внимание визуальному воплощению кошмаров не способствует достижению тех целей, о которых сами критики помышляли.

На самом же деле «Отвращение» — это шедевр не только жанрового характера. Социально мрачный и безысходный, визуально находчивый и смелый, клаустрофобный по настроению и замечательно снятый со всех позиций искусства режиссуры, он дал еще и Катрин Денев одну из лучших, если не лучшую роль в ее жизни. Такой вы больше ее нигде не увидите. К сожалению.

20 марта 2012

Kirill Zakharov

6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3

7

Пожалуй, самый простой и «линейный» фильм из т. н. «комнатной трилогии» Полански. Оговоримся: он в этой трилогии первый. Героиня Денев по имени Кэрол (при взгляде на нее в сознании иного обывателя сразу же вспыхнет диагноз – «дура» и «блондинка») работает в салоне красоты и постепенно просто-напросто сходит с ума (разумеется, на сексуальной почве), начиная уничтожать все, что движется, а точнее, приближается к ней. Кстати, она девственница (бежим читать розановских «Людей лунного света»). Вот и все, ничего более, но в этой простоте сила: именно такой нехитрый набор позволил Полански создать картину, которая спустя полвека не утратила ни красоты, ни пресловутой «актуальности», чего автор этих строк не может сказать о «Жильце», но это мнение спорно и требует отдельного большого и заумного разговора. Десять тысяч спасибо Катрин Денев, которая вытаскивает на себе весь фильм (как, например, малосимпатичный тяжеловоз Лора Дерн спустя годы и годы вытянул всю «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ»), и которая, к слову, в будущем свой «блондиночный» опыт уж не рискнула повторять. Все псевдо-фрейдо-сюрреалистические образы, которыми Полански начинил картину, – трещины, руки, торчащие из стен (слизано у Жана Кокто, впоследствии взято на вооружение Марком Захаровым), – устарели, но «простецкая» игра Денев, без конца почесывающей носик – ни на йоту. Под занавес у зрителя возникает предсказуемый «куплет»: кто же более безумен – Кэрол, или мир, что породил ее безумие? Чарльз Мэнсон сотоварищи на этот вопрос постарался ответить своим. Возвращаясь к сказанному: все-таки бедный сюрреалистический мертвый кролик, которого Кэрол держит в своем доме, не устарел, но удостоился жизни после жизни. Спустя двенадцать лет он превратится в отвратительное и несчастное дитя Головоластика. Очевидно, что именно «Отвращение» послужило Дэвиду Линчу образцом для создания упомянутого шедевра.

15 июня 2012

Ося Заставская

4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 6

7

Об «Отвращении» с восхищением!

Вопреки своему названию картина тов. Полански вызывает у меня сплошные восторги. Аплодисменты режиссёру за сильный , магнетический фильм.
Брависсимо мадам Денёв за бесподобное воплощение образа Кароль, бельгийской эмигрантки приехавшей с сестрой в Лондон , скрывающей за ангельским ликом дьявольское безумие.
Красавица Кароль работает в салоне красоты, трудится на поддержание в порядке чужих ногтей. Работа её не радует. Жизнь её может показаться пресной, ведь этой барышне не интересны ни молодые люди, ни девичьи сплетни, ни танцы. Она стремиться домой, где её окутывают давно знакомые ей страхи и страсти, в которых она находит и наслаждение, и страдание.
Присутствие сестры помогает Кароль сдерживать чудищ, населяющих её подсознание, но как только сестра, прихватив любовника, отправляется в Италию, «плотину » прорывает и Кароль оказывается целиком во власти своих же собственных кошмаров. Гойя был абсолютно прав: «Сон разума рождает чудовищ»- и Кароль яркое тому подтверждение. Дни напролёт она ,не выходя из дома, лелеет свой бестиарий , взращивает своих демонов и уничтожает каждого, кто может нарушить эту её безумную герметичность.

Вот чем оборачивается красота и вот какая за красоту плата. Нужна ли такая красота? Спасёт ли она мир?

10 августа 2010

scheet

616 отзывов, 617 оценок, рейтинг 97

5

Поначалу главная героиня воспринимается даже неким подобием Моники Витти из «Красной пустыни». Но где Антониони, и где какой-то Полански? Пока станет понятно, что фильм задумывался ни сколько психологическим, сколько остросюжетным, проходит немалая его часть. Причём часть скучная. Развязка безусловна неплоха, но в целом фильмы на «душевнобоьную» тематику бывали и значительно более цельными. Ну а Катрин Денёв, смотрящая в одну точку, и говорящая тихим голосочком, уж точно не явила никакого актёрского класса.

24 сентября 2015

Все отзывы

Похожие

   5

Сияние

1980, Ужасы

Невинные

1961, Триллер

Черный нарцисс

1947, Драма

Кровь и черные кружева

1964, Детектив

История двух сестер

2003, Детектив

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

фильмов про женщин за гранью нервного срыва

новых российских фильмов, которые точно надо посмотреть (в кино!)

Кинопремьеры недели: «Сверхъестественное. Знаки», «Заговор в Каире» и «По-мужски»

Онлайн-премьеры недели: «Корона», «Король Талсы», «Папин дракон», «Трудные подростки»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Отвращение/ Repulsion (1965, фильм) — «Фильм Романа Полански с молодой Катрин Денёв в главной роли.

Для любителей творчества режиссера и кинематографа тех лет с привкусом хоррора »

ВСЕМ ПРИВЕТ)

 

Если говорить о французском кино, то для меня Катрин Денёв и Ален Делон, наверное, самые настоящие иконы красоты и артистического таланта. В свое время меня заинтересовала картина одного из моих любимейших режиссеров с юной Денёв и таким интригующим названием.

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАРТИНЕ

 

Год выхода: 1954

Режиссер: Роман Полански

Страна: Великобритания

 

Британский художественный фильм 1965 года, психологический триллер, снятый режиссёром Романом Полански. Первая часть «квартирной трилогии» Полански, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански

 

Я смотрела «Ребенка Розмари», а вот «Жильца» не видела. Вторая часть трилогии очень сильная.

 

АННОТАЦИЯ

 

Кэрол Леду — 20-летняя бельгийка, она работает маникюрщицей в салоне красоты в Лондоне и живёт в одной квартире со своей сестрой Элен. Кэрол — нерешительная девушка, она — интроверт и практически полностью погружена в себя — кажется, что она живёт в каком-то своём мире.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

Несмотря на то, что главная героиня является красоткой, при чем даже и по нынешним временам — блондинка, красивые черты лица, стройняшка, она крайне неохотно идет на контакт с мужчинами, не дающими ей прохода, и кажется странноватой. Интроверт? Возможно, но разгадку фильм будет выдавать порционно и постепенно.

 

 

Этот фильм, на мой взгляд, хорошо разбивает стереотипы об устройстве мира и напоминает о том, что все мы очень разные, и то, что считается счастьем для одной женщины и большинства, не будет являться таковым для другого человека.

 

То, насколько глубоко неприятны для героини некоторые вещи, видно на примере ее отношения к одежде любовника сестры, которые она находит в доме.

 

 

Насколько глубоки бывают нюансы воприятия человеком этого мира и к чему они могут привести в коктейле с особеностями его психики как раз и покажет картина Полански.

 

 

Мне этот фильм запомнился с первого просмотра. Не сказать, конечно, что стал любимым, но след о себе оставил однозначно, как о произведении киноискусства.

 

Порекомендую ценителям жанра и творчества режиссера, так как вечерней досуговой кинолентой я бы фильм точно не назвала)

 

ПЛЮСЫ

 

  • дух времени
  • Катрин Денёв
  • проблематика
  • нетрадиционный сюжет
  • элементы ужасов

 

МИНУСЫ

  • Понравится далеко не всем, думаю

 

Спасибо за внимание)

Квайетус | фильм | Особенности фильма

Бася Левандовска Каммингс исследует психодраму Романа Полански 1965 года, которая возвращается в избранные британские кинотеатры в эти выходные

«Продюсеры привыкли снимать порно». Катрин Денев

Для фильма, который так блестяще затрагивает темы порнографии и ее отношения к кино и зрителям, возможно, это не должно вызывать удивления. Для Repulsion , первого англоязычного фильма Романа Полански, речь идет о потрепанном, темном, жестоком и эротическом образе взгляда, который стремится завладеть своим предметом: красивой женщиной.

Использование передержки и резкой светотени, игра с периферией изображения и крайние крупные планы (вступительные титры картины проходят через глазное яблоко ее прекрасного главного героя) Отвращение отражает с немалой долей иронии то, как визуальное язык кино производит и воспроизводит гендерно-ориентированное видение, очень похожее на фильм Майкла Пауэлла « Подглядывающий Том » (1960).

Кэрол (Катрин Денев) — бельгийская мастер маникюра, живущая в Южном Кенсингтоне. Она ходит на работу каждый день, ошеломленная, со стеклянными глазами и почти невозможно красивая для своего ветхого и пьяного окружения. Поклонник Кэрол, Колин (Джон Фрейзер), все больше расстраивается из-за ее мечтательного безразличия и хрупких отвращений и, подстрекаемый своими друзьями, клянется признаться ей в своих чувствах. «Я хочу быть с тобой все время», — говорит он ей, забравшись в ее квартиру, где Кэрол забаррикадировалась среди гниющих кроличьих туш и потрескавшихся стен, ее психическое состояние переходит в параноидальную одержимость. В ответ на заявление Колина Кэрол убивает его подсвечником. С каждым ударом камера качается. Мы, наблюдатели-вуайеристы, мужчины, занимаем место разбитой головы Колина.

Вот почему Полански сближает нас — зрителей — с хищным мужским взглядом, который так отталкивает и подавляет Кэрол. Выбирая для нас эту точку зрения, Полански выдвигает на первый план имеющиеся в его распоряжении кинематографические механизмы. «Хорошо, мистер Демилль, я готова к крупному плану», — сказала Норма Десмонд (Глория Суонсон) в доме по бульвару Сансет, (1950), напоминая нам, что женское лицо во всей его мягко сфокусированной красоте было основной мотив крупного плана. Это был кадр, во многом составивший золотой век кинематографа. Но в Repulsion , Полански откровенно играет с этим тропом; крупный план прекрасной Кэрол всегда дразняще краток. Большую часть фильма она снята с низких ракурсов, с поднятыми ногами или в темноте. Часто мы видим ее отражение в зеркале или, в начале ее параноидальной кончины, отражение в серебряном чайнике, который искажает и преломляет ее красоту. Подобно знаменитой сцене в фильме «: Апокалипсис сегодня, » (1979), где Брандо играет с тусклым светом свечи, не позволяя нам полностью увидеть свою гигантскую голову, в то время как полковник Курц, Денев и Полански используют свет и тьму, чтобы играть с нашим желанием обладать полный, чистый образ красоты Кэрол. По большей части визуальное владение отрицается.

Писательница и критик Маша Тупицына в своей афористической книге Лакония (составленной из ее твитов) пишет: «Ужас интересен тем, что все время трансгрессируют тело – свое тело, чужое тело. Тело монстра … В ужасе тело перестает быть герметичным и протыкается, проникает, проталкивается, открывается, растворяется, входит и выходит всеми способами. Его социальная печать срывается сразу».

Преступления, которые она описывает — физические, а также социальные, пространственные и временные — занимают центральное место в Repulsion Последовательность событий. По мере того, как мировоззрение Кэрол становится все более искаженным, она становится одержимой защитой себя от посягательств на ее тело со стороны мужчин: женатый парень ее сестры Майкл (Иэн Хендри) часто посещает их квартиру, остается на ночь и доводит сестру Кэрол до громких стонов удовольствия. всю ночь. Это звуковое, а также физическое вторжение — «сама сексуальность громко провозглашается». Его присутствие является синонимом секса, что беспокоит Кэрол. Ранее в фильме она целует Колина, но сразу же уходит в свою квартиру, чтобы почистить зубы. С отвращением она понимает, что использовала кисть Майкла. Таким образом, мужчины, которые так отталкивают ее, дважды вторгались в ее рот.

Соответствующее социальное поведение вскоре утрачивается и для нее, священное и профанное растворяются. Она идет на работу с гниющим кроличьим сердцем в аккуратной белой сумочке. Затем, делая маникюр ногтям клиентки – выдавливая лишнюю кожу над ее ногтями, – Кэрол режет ее. Кровь, пятно на воображаемой чистоте женщин, нарушает замкнутую, феминизированную среду. Все стереотипно женское переворачивается с ног на голову. Полански с едким остроумием представляет нам сумасшедшую, перевернутую женственность.

Фильмы Чарли Чаплина даже представлены как шутка о смешении субъекта и объекта, которое, кажется, лежит в основе ужаса Кэрол как красивой женщины, которой угрожает опасность быть объективированной и, следовательно, одержимой. Ее подруга описывает увиденный фильм: «Он был так голоден, что съел свои туфли, а потом притворился, что шнурки — это спагетти! И там был этот огромный большой толстяк, который хотел его съесть! Он хотел съесть Чарли Чаплина! Он думал, что Чарли — цыпленок! И цыпленок тоже ходил, как Чаплин».

Мужчины как цыплята для еды; шнурки в виде спагетти; женщины как объект для пожирания? Чем-то, возможно, косвенно, он напоминает Магритта «Измены образов » (1928-29) и замечание художника о том, что трубка — это не трубка, а изображение трубки. Здесь Полански, возможно, предлагает что-то подобное: образ женщины — это не женщина, но тем не менее для нас все еще возможно смещенное обладание. Когда-то удаленное владение.

Вернувшись в вонючую квартиру, паранойя Кэрол становится своего рода радикальным анти-домашним. Она нарушает все правила. Она убивает своего отвергнутого любовника, а затем безмятежно сидит, вышивая девственно белую ночную рубашку. Среди давно забытого гниющего завтрака она гладит какую-то вялую одежду, шнур явно не подключен. В своем ниспровержении женского идеала Repulsion кажется в некотором роде предшественником таких фильмов, как « Семиотика кухни » Марты Рослер (1975), в котором звучали коммодифицированные версии традиционных женских ролей в современном обществе, или « Жанна Дильман, 23 на набережной» Шанталь Акерман. Commerce, 1080 Bruxelles (1975), который замедлил ритуалы одомашнивания женщин, сделав их совершенно причудливыми и несколько навязчивыми.

Через сорок восемь лет после первого выпуска, Repulsion все еще волнует. Слияние удовольствия и боли, влечения и отвращения, хрупкости и непостоянства — это убедительный фильм о всех противоречиях кино и его одержимости женственностью.

Repulsion выходит в ограниченном прокате с сегодняшнего дня; полный список просмотров можно найти здесь. Чайнатаун ​​ также переиздан по всей стране, и оба фильма имеют расширенные тиражи в BFI Southbank в рамках сезона Романа Полански.

Французская актриса Катрин Денев рассказывает о своих ранних ролях

Икона киноэкрана, которая более пяти десятилетий воплощала в себе очарование, беспечность и утонченность французской женственности, Катрин Денёв увидела взлет своей актерской карьеры после того, как Жак Деми заметил ее в фильме Жака-Жерара Корню 1960 года «L’homme à femmes» («Женский угодник»), рецензированном Variety 7 декабря 1960 года. Денев, которой тогда было 17 лет, была предложена главная роль в мюзикле Деми 1964 года «The Зонтики Шербура», который стал огромным хитом, получив Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и пять номинаций на «Оскар».

Денев работала с другими известными режиссерами, в том числе с Луисом Бунюэлем, Романом Полански, Ларсом фон Триером, Франсуа Трюффо, Андре Тешине и Жан-Полем Раппено, и получила номинацию на «Оскар» за роль в фильме Режи Варнье «Индокитай». В последние годы она обрела новую популярность. Среди предстоящих проектов — «Tout nous sépare» Тьерри Клифа с Дайан Крюгер и французским рэпером Nekfeu, «Акушерка» Мартина Прово и «Bonne Pomme» Флоренс Квентин с Жераром Депардье.

Какие у вас остались воспоминания о «Женском угоднике»?

«Дамский угодник» далеко не незабываемый фильм! Я играла дочь Даниэль Дарье и Мела Феррера. И почему-то Жак Деми, увидевший меня в этом фильме, прислал мне рукописную записку, в которой говорилось: «Есть коктейль для «Лолы»» и «Я бы хотел встретиться с вами там». Так что я пошла, и он рассказал мне о «Шербурских зонтиках», этом проекте, который казался немного сумасшедшим… но очень захватывающим, даже если в то время я не была уверена, что хочу быть актрисой. Я был очень молод.

Можно ли сказать, что «Шербурские зонтики» положили начало вашей карьере?

Абсолютно. На создание фильма ушло много времени, потому что Жак Деми написал музыку, а финансирование фильма было сложным. Жак Деми сыграл ключевую роль в моей карьере. Он был настоящим кинорежиссером, который рассказывал мне о моем персонаже, у которого был талант к мизансцене. Он делал потрясающие кадры, невероятные кадры в путешествиях. И как он на меня посмотрел… Он был очень добрым и заботливым.

А как насчет Андре Тешине, с которым вы снялись в семи фильмах, и Луиса Бунюэля, снявшего «Дневную красавицу» и «Тристану»?

Мне нравятся фильмы, вселенная и мизансцены Тешине. Он также многого требует от актеров. Он много стреляет. Вам действительно нужно копаться в себе, когда вы работаете с ним. Он не режиссер, который будет просить у вас три дубля, и все. А мне нравится, когда меня направляют. Луис Бунюэль был приятным, но я не думаю, что режиссура актеров была тем, что его больше всего заботило; что его действительно интересовало, так это снять историю, которую он написал и придумал.

В вашей книге «В тени себя» есть анекдоты со съемок фильмов, в том числе «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера. Была ли Бьорк настолько неуправляемой?

Да, это правда, что Бьорк съела свою блузку по частям, потому что она ее ненавидела, и она хотела быть уверенной, что ей не придется снова надевать ее для повторных съемок. Это была непростая съемка!

Кем вы восхищались на протяжении всей своей карьеры?

Я был связан с некоторыми режиссерами, такими как Жак Деми и Франсуа Трюффо, но у меня никогда не было человека, который бы руководил мной на протяжении всей моей карьеры. Кем я всегда восхищался, так это Мэрилин Монро. Она умерла молодой, но остается одной из моих любимых актрис. Она снималась в комедиях, драмах; она была забавной, трогательной, соблазнительной. Я нашел ее невероятной. Она олицетворяла красоту и кино одновременно. Я также люблю американских актрис 30-х, 40-х и 50-х годов, таких как Джуди Холлидей.

Вы больше рискуете получить более легкие роли, которые подчеркнут ваш веселый и искренний характер. Чувствуете ли вы больше свободы, чтобы взять эти роли сейчас?

Раньше я снимался в комедиях, например, в «Le Sauvage» («Влюбленные, как мы»). Но это правда, что я сделал больше в последнее время. Мои роли менялись вместе с моей возрастной группой. Не то чтобы я вдруг изменился; просто мало кто знал, что у меня есть эти черты характера, и роли, которые мне предлагают сегодня, позволяют этим чертам проявляться. Я не люблю комедийные фильмы как таковые, но мне нравятся тонкие комедии, в которых используются ситуации, диалоги.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *