Девушка в смокинге: Культ женщины в смокинге: от Дитрих и Сен-Лорана до Шараповой на «Уимблдоне» — Глаз Народа — Блоги

Культ женщины в смокинге: от Дитрих и Сен-Лорана до Шараповой на «Уимблдоне» — Глаз Народа — Блоги

Женщина в мужском костюме = чистый секс.

«2008-й год не был бриллиантом. Это была одна плохая новость за другой, одно проклятье за другим», – писала Мария Шарапова в автобиографии о сезоне, когда выиграла третий «Шлем» и вернулась на вершину рейтинга. Вскоре после победы на Australian Open у нее заболело плечо, и несколько месяцев она играла через боль, прежде чем в октябре перенесла операцию. 

Предпоследним турниром Шараповой перед больничным был «Уимблдон», где она показала худший шлемовый результат почти за пять лет. При этом почти такой же сенсацией, как поражение Марии от Аллы Кудрявцевой во втором круге, стал ее наряд.

Перед началом турнира Шарапова рассказывала: «Я буду играть в классических шортах, как ни странно. Никогда еще не играла «Шлем» в шортах. Этот образ вдохновлен мужским гардеробом, смокингом с его прямыми линиями. Я люблю мужскую одежду, пиджаки от смокингов. Мои брюки будут очень широкие и с очень высокой талией. Нигде такой стиль не актуален так, как на «Уимблдоне».

Тизер Nike ее слова частично подтверждал, но качество промоматериалов тогда было слишком ужасающим, чтобы их можно было воспринимать всерьез.

В итоге на корт Шарапова вышла в костюмных шортах на пуговице, полупрозрачном топе с плиссированной манишкой и однобортном пиджаке на поясе и с крупной строчкой по краю. Влияние формального мужского стиля на этот наряд и правда было очевидно – разве что шорты были на принятой в нулевые низкой талии – до триумфального возвращения высокой оставалось еще несколько сезонов.

Как и большинство нарядов Шараповой того периода, уимблдонский смокинг был громким модным высказыванием – и именно поэтому понравился далеко не всем. Одни хвалили ее за смелость и неконвенциональный подход, а также за оммаж знаменитым английским мастерам индивидуального пошива.

Другим наряд Шараповой казался слишком вычурным, и это тоже понятно: в конце нулевых мы носили цветные колготки, атлас, блузки с вытачками и платья-баллоны. В золотую эпоху Линдси Лохан 21-летняя девушка в смокинге не на тематической вечеринке выбивалась из модного мейнстрима, пусть даже в мужском костюме Джулия Робертс получала «Золотой глобус» еще 20 годами ранее, а Бритни Спирс изображала Rolling Stones – почти десятью.

«Мне нравится, что не меньше десяти вопросов было о моем наряде. Потрясающе», – смеялась Шарапова на пресс-конференции после первого круга. После второго слово взяла обыгравшая ее 154-я ракетка мира Кудрявцева: 

«Мне не нравится ее наряд. Мне нравился тот, в котором она играла «Ролан Гаррос». Тут слишком много всего. Она не боится экспериментировать, за это я ее уважаю. Просто иногда получается классно, иногда – нет».

100 лет назад женщина в брюках была скандалом. Потом пришел Сен-Лоран

Забавно, что смокинг запомнился как один из радикальных нарядов Шараповой (со временем ее игровые фасоны стали более коммерческими), а ведь женщина в мужском костюме – классика истории моды.

Еще в XIX веке кросс-дрессингом активно занималась французская писательница Жорж Санд, а век спустя андрогинность в поп-культуру впустили голливудские богини Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. В первой половине XX века, когда женщина в брюках еще была вызовом благопристойности, Гарбо сочетала брюки с бадлоном, Дитрих надевала смокинг на премьеры, а Хепберн (на фото) ходила по студии в трусах, пока ей не вернули конфискованные из гримерки джинсы. 

И все же за популяризацию образа женщины в мужском костюме благодарят мужчину – молодого Ива Сен-Лорана, который через 30 лет после Дитрих в осенне-зимней кутюрной коллекции-1966/67 представил первый смокинг, адаптированный для женской фигуры. 

«Это было нечто совершенно вопиющее, так что реакция была соответствующая, – вспоминал тот показ присутствовавший на нем Пол Смит. – На модели был шифоновый топ и пиджак, так что впервые на подиуме можно было увидеть женскую грудь. Все 20 человек в зале были потрясены».

Le Smoking, как назвал его Сен-Лоран, не стал мгновенным хитом марки – парижский музей дизайнера вообще утверждает, что из кутюрной коллекции продали всего один костюм (хорошо разошлась более поздняя версия из линии готовой одежды Rive Gauche). Возможно, тот первый смокинг (на фото) достался нью-йоркской it-girl Нэн Кемпнер, которую пару лет спустя в нем не пустили в светский ресторан La Côte Basque (в ответ она сняла брюки и прошла ужинать в одном пиджаке, выступившем ультракоротким платьем).

Женский смокинг с его интеллигентной сексуальностью стал для Сен-Лорана стилеобразующей идеей, которую он перерабатывал до конца карьеры. В 1970-м он вообще завершил показ белоснежным смокингом, заменив им традиционное свадебное платье, а через год концепцию воплотила в жизнь Бьянка Джаггер, вышедшая в пиджаке от него замуж за Мика в Сен-Тропе.

В каком-то смысле смокингом Сен-Лоран продолжил вектор, заданный маленьким черным платьем Коко Шанель, – подхватил идею о том, что мода – это самовыражение и мировоззрение не меньше, чем новаторские комбинации цветов и материалов.

Мужской стиль на женщине – это не про гендерные войны. Просто это неожиданно красиво

В 1975-м смокинг YSL окончательно превратился в культ благодаря двум снимкам, которые маэстро Хельмут Ньютон сделал для французского Vogue: на одном модель в образе бодлеровского денди стоит в ночном переулке в районе Марэ, а на втором рядом с ней девушка, на которой нет ничего, кроме шляпки с вуалью.  

Фотографии оглушительно четко зафиксировали вечную обольстительность женщины в одежде мужского кроя. 50 лет спустя снимки совсем не кажутся устаревшими, потому что сочетание прямых мужских линий и тонких женских изгибов, уверенной мужской позы и узких женских бедер, сигареты в руке и каблуков, скрытых брюками в пол, – это никакая не мода, не стиль и, слава богу, не символ женской эмансипации. 

«Смокинг показывает женскую фигуру, но так, что это не смотрится очевидно», – объяснял недавно сэр Пол Смит, в 90-е начавший делать костюмы для женщин после того, как заметил, что они одеваются в его мужские. Мужской костюм на женщине – это та самая простота, которая воплощение искушенности. Женщина в мужском костюме – это чистый секс.

В конце 90-х Вибеке Кнудсен – модель со снимков Ньютона – рассказывала: «Я была молода и не особо интересовалась модой. Я никогда не хотела оставить себе ничего из того, в чем снималась, – пока не надела этот костюм Сен-Лорана. В нем было классно, и я чувствовала, что выгляжу потрясно. Дерзко, но и красиво. После этой съемки я стала одеваться по-мужски. 20 лет спустя я по-прежнему так одеваюсь». 

Вечерний костюм – вечный авангард, потому что это немного хулиганство

С годами женщина в мужском костюме, конечно, перестала выглядеть вызывающе: благодаря Дайан Китон, Шарлотте Рэмплинг и Патти Смит, а позднее – Тильде Суинтон, Виктории Бекхэм и Кейт Бланшетт маскулинность стала такой же категорией женского стиля, как и призывная сексуальность (разве что в истеричные годы после Вайнштейна кросс-дрессинг снова стал инструментом идеологической борьбы – но, к счастью, ненадолго).

Но даже в XXI веке, где гендерные роли и границы предельно размыты, вечерний костюм на женщине все еще транслирует уверенность в себе с легкой ноткой бунтарства. «Женщина в смокинге – это всегда немного протест против стереотипа о том, как должна выглядеть женщина», – говорила недавно Джессика Честейн, рассказывая о видении Ральфа Лорена – другого великого дизайнера, который первые женские вещи сделал по мужским лекалам.

Женщина в смокинге по-прежнему как бы говорит: мне не нужно показывать голую кожу, чтобы вызывать интерес. Мою красоту не нужно упаковывать в платье с пайетками. Я смелая, и мне будет на этой вечеринке веселее всех. Я именно такая, какой хочу быть.

Конечно, преподнести себя так эффектно можно не только в вечернем костюме. Но так уж вышло, что вечерний костюм в этом никогда не подводит.

Лучшая фотосессия, которая не состоялась: голый Циципас в образе Сен-Лорана

Шарапова пришла на оскаровскую вечеринку в полупрозрачном платье цвета теннисного мяча

100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову

Фото: East News/CONTI PRESS/SIPA, AP Photo/Laurent Rebors, VALERY HACHE, MARTY LEDERHANDLER, Elise Amendola, MIKE FIALA; goldenglobes.com; museeyslparis.com; globallookpress.com/imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Keystone, Express Newspapers, Mark Sandten/Bongarts, Pascal Le Segretain, Scott Gries, Clive Brunskill, Jason Mendez

Женщина в смокинге: мужчины нервно курят

  • Катя Формэн
  • BBC Culture

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty

С тех пор, как Марлен Дитрих надела свой знаменитый мужской костюм, смокинг считается символом уверенности в себе и сексуального раскрепощения женщин. Рассказывает корреспондент
BBC Culture.

Когда-то появление женщины в бикини или мини-юбке вызывало скандал, сейчас же эти и другие «скандальные» предметы женского гардероба стали привычным элементом массовой моды. Особняком в этом ряду стоит смокинг, первый брючный костюм для женщин, созданный полвека назад Ивом Сен-Лораном.

Говорят, что легендарный кутюрье вдохновлялся образом французской художницы Ники де Сен-Фалль, носившей брючный костюм с галстуком-бабочкой и туфлями на каблуке. Своим названием смокинг обязан мужским пиджакам XIX века, лацканы которых делались из шелка, чтобы падающий с послеобеденных сигар или сигарет пепел соскальзывал на пол и не пачкал пиджак.

В этом году, благодаря выходу на экраны сразу двух биографических фильмов о Сен-Лоране, смокинг вышел на новый пик популярности. Нынешний дизайнер дома Yves Saint Laurent Эди Слиман видит смокинг как андрогинную альтернативу вечерним платьям для тех немногих женщин с безукоризненной фигурой, которые достаточно уверены в себе и готовы его надеть.

Например, для Анджелины Джоли, представшей на красной ковровой дорожке британской кинопремии Bafta в приталенном смокинге от Saint Laurent. Надев его с черными лакированными туфлями на каблуке, расстегнутой белой рубашкой и развязанным галстуком-бабочкой, соблазнительно задрапированным на манишке, актриса выглядела женственно и игриво рядом с Брэдом Питтом, одетым в традиционный смокинг от Valentino.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Анджелина Джоли, женственная и игривая — рядом с застегнутым на все пуговицы Питтом

Этот культовый костюм по-прежнему надевают только те, кто хочет оказаться в центре внимания: он ассоциируется с Марлен Дитрих, одной из первых женщин-знаменитостей, рискнувших появиться в мужском смокинге – что было расценено как неуважение к традициям. Облачившись в цилиндр, смокинг и белый галстук-бабочку для роли кабаре-певицы Эми Джолли в фильме Джозефа фон Штернберга «Марокко» (1930), Дитрих придала переодеванию в мужское платье оттенок гламура и роскоши.

За несколько десятков лет до того, как брюки закрепились в женском модном гардеробе, подобное решение было смелым и даже вызывающим. Однако Дитрих, героиня которой после выступления выпивает бокал шампанского и целует зажиточную посетительницу заведения, обожала выходить за рамки дозволенного.

Первородный грех

«Думаю, с тех пор – как удивительно бы это ни звучало – в кино не было ничего более изысканно-сексуального», — такое мнение высказал американский драматург, постановщик и сценарист Артур Лорентс в документальном фильме «Целлулоидный шкаф» (1995). «Авторы фильма не пытались морочить зрителю голову: поцелуй должен был возбудить и мужчин, и женщин – это привлекает сразу всю аудиторию. И это правильно – в нем была особая свобода», — пояснил Лорентс.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Марлен Дитрих и в ранних фильмах выглядела сексуально, даже без смокинга

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

По словам писателя Квентина Криспа, чье интервью также фигурирует в документальной картине, «женоподобные персонажи в кино всегда выглядели комично, ведь ничего нет хуже, чем быть женщиной. Когда мужчина одевается, как женщина, зрители смеются. Когда женщина одевается, как мужчина, никто не смеется. Им просто кажется, что она прекрасно выглядит».

Даже в 1966 году, когда Сен-Лоран представил смокинг на одном из своих показов, идея женщины в смокинге – традиционно считавшемся элитой мужского формального костюма – задела многих. «Когда смокинг Ива Сен-Лорана впервые появился в коллекции высокой моды, это стало началом революции. Предмет мужского гардероба стал символом женской эмансипации», — говорится в пресс-релизе выставки «Yves Saint Laurent: смокинг навсегда», состоявшейся в 2005 году и посвященной бесчисленным версиям этого костюма, которые создавал дизайнер вплоть до ухода на пенсию в 2002 году – от парадного варианта до комбинезона-смокинга и накидки-болеро.

«Я не помню свой первый смокинг, но я точно знаю, что никогда ничего под них не надевала», — рассказала муза Сен-Лорана Бетти Катру тогдашнему редактору моды в издании International Herald Tribune Сьюзи Менкес на открытии выставки. «Особенность смокинга в том, что он одновременно и мужественный, и женственный», — промурлыкала Катрин Денев. Сам жеСен-Лоран вспомнил, как он сопровождал в парижскую оперу французскую поп-звезду Франсуазу Арди, одетую в один из его костюмов: «Люди кричали и возмущались. Мы вызвали негодование».

В интервью Би-би-си Виолета Санчес поясняет, что в то время представителям консервативных буржуазных кругов было непривычно видеть, как женщина «вторгается на территорию мужского платья и таким образом обретает свободу. Это позволило ей стать менее уязвимой».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

На свадьбу Бьянка Джаггер надела белый смокинг на голое тело

Санчес может считаться экспертом в этой области, ведь она была музой покойного немецкого фотографа Гельмута Ньютона, увековечившего смокинг в своем творчестве (например, в культовой серии 1975 года, снятой для французской версии журнала Vogue на улице Обрио). «Он прекрасно понимал сущность смокинга и всю его противоречивость», — говорит Санчес, чье знакомство с Ньютоном состоялось примерно в 1980-м году. Актриса, не имевшая на тот момент каких-то особенных связей в модных кругах, надела на мероприятие смокинг, и к концу ужина очарованный Ньютон предложил ей позировать для него.

«В то время я была помешана на кино и особенно – на гардеробе Марлен Дитрих. Она одевалась как мужчина, что казалось мне одновременно изящным и сексуальным, а поскольку моя внешность была довольно андрогинной, такой вариант подходил и мне тоже», — рассказывает актриса, которая работала моделью на показах Сен-Лорана и участвовала в съемках Ньютона для этого модного дома.

Деловой стиль

Изысканный минимализм смокинга, скроенного строго по фигуре, предопределил появление нового делового костюма. Дайан Китон, Лайза Минелли, Шарлотта Рэмплинг, Лорен Бэколл и Фэй Данауэй – вот лишь несколько звезд, способствовавших формированию его легенды. «Это было радикальной переменой для работающих женщин, которые могли носить практичный и одновременно элегантный костюм», — вспоминает Бьянка Джаггер в статье Guardian, посвященной Сен-Лорану и опубликованной в конце 2008 года, спустя несколько месяцев после смерти дизайнера. Белый брючный костюм Saint Laurent стал элементом образа Джаггер, а на свою свадьбу с Миком Джаггером в 1971 году она надела юбку и кремовый пиджак-смокинг от Saint Laurent на голое тело.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Ив Сен-Лоран, отец первого брючного костюма для женщин

«Чтобы понять масштабы его влияния, просто посмотрите на женщин, одетых в брючные костюмы, вдохновением для которых послужили классические модели Сен-Лорана – от Хиллари Клинтон до [бывшего] министра юстиции Франции Рашиды Дати, — поясняет Бьянка Джаггер. — Возможность носить брючные костюмы сделала меня раскрепощеннее, ведь это так упрощает жизнь».

Среди современных сторонниц смокинга, вносящих оживление в море традиционных «русалочьих» платьев, можно назвать Энн Хатауэй, Эллен Дедженерес, Дженнифер Лоуренс, Эллен Пейдж, Эмму Уотсон и Ким Кардашьян.

«Если его носят Кейт Мосс и Анджелина Джоли, новое поколение тоже поддастся этой моде», — уверена Виолета Санчес, чья непреходящая любовь к смокингам, похоже, передается по наследству. 15-летнюю дочь Санчес по имени Лус, нередко позирующую вместе с матерью для модных журналов, попросили поработать моделью на показе осенне-зимней коллекции 2014 года парижской марки Atelier Pallas, специализирующейся на индивидуальном пошиве смокингов, а также платьев и пиджаков с силуэтом смокинга.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Марлен Дитрих невозможно представить себе без смокинга — такой ее и слепили в Музее мадам Тюссо

Санчес остается убежденной поклонницей этого предмета гардероба, оказавшего большое влияние на ее жизнь. «Смокинг – это смокинг: если он тебе подходит, проблема решена. Тебе не нужен миллион платьев, чтобы выбирать из них. Кроме того, ты же не мясо продаешь – ты продаешь индивидуальность и харизму. Сейчас это особенно актуально, ведь все эти люди на красной дорожке, они как собака, которая гоняется за собственным хвостом. Они не знают, что им еще показать, какие цвета надеть, и в итоге, как правило, выглядят ужасно, — считает Санчес. — Если смокинг им хоть в чем-то поможет, почему бы и нет? С помощью смокинга можно многого добиться».

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Culture.

Girls Tuxedo — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

Girls Tuxedo Dress — Etsy.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *