Диптих мэрилин: Diptych Marilyn, 1962, 290×205 cm by Andy Warhol: History, Analysis & Facts

описание произведения «Диптих Мэрилин», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

    «Диптих Мэрилин» — известная картина, написанная Энди Уорхолом (Andy Warhol) в 1962 году. Произведение состоит из двух равных частей, разделённых вертикальной линией. На каждой из них представлено 25 изображений кинозвезды. Левая часть изобилует яркими красками. Верная своему образу, актриса соблазнительно смотрит на зрителя из-под тяжёлых век. Её рот приоткрыт, чувственные губы окрашены в красный. Яркие жёлтые волосы отчётливо выделяются на не менее ярком оранжевом фоне. Изображения дышат жизнью, молодостью и красотой. Но многочисленные повторения и отсутствие плавных теней, свойственных трёхмерному объёму, превращают лицо кинодивы в жуткую, неодушевлённую маску. Впечатление усиливается правой частью картины, выполненной в чёрно-белых тонах. Бледные, едва различимые образы звезды будто смазаны и размыты. Мрачные впечатления побуждают к размышлениям о цене славы, в которой теряется личность, с её самобытностью и неповторимостью.



    • Название картины: «Диптих Мэрилин» (англ. Marilyn Diptych).
    • Автор: Энди Уорхол (1928-1987).
    • Год написания: 1962 г.
    • Размер: 205,4 x 289,5 см.
    • Стиль: Поп-арт.
    • Жанр: Портрет.
    • Техника: Шелкография, Акрил.
    • Материал: Холст.
    • Местонахождение: Британская галерея Тейт, Лондон.


    Энди Уорхол — один из самых востребованных и культовых американских художников XX века, основатель движения поп-арт и гений современного искусства, сумевший разрушить границы традиционной эстетики. Его творчество, отражающее идеи массового производства и культуры потребления, одновременно прославляли и критиковали. А он, в своём стремлении к славе, продолжал изображать повседневность, наполненную рекламой, коммерцией и брендами. Одним из таких брендов стала Мэрилин Монро.


    Работу над произведением художник начал спустя неделю после трагической гибели актрисы. Идеей для создания «Диптиха Мэрилин» послужили византийские иконы, состоящие из двух частей, объединённых одной темой. Через религиозный контекст мастер хотел показать, что фанаты возводят звёзд в ранг святых, поклоняются им, считают их безгрешными и бессмертными. Но за гламурными образами знаменитостей, маской счастья и очарования всегда стоят обычные люди, которые также грустят, страдают и умирают.


    Картина «Диптих Мэрилин» Энди Уорхола стала своеобразным комментарием обществу массового потребления. Как и в других своих работах, художник высмеивал одержимость людей славой, материальными благами и образами брендов, к числу которых принадлежал и он сам.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Кошки в искусстве ко Дню защиты бездомных животных

      The Beatles: три самых дорогих пластинки

      Жан-Жак Эннер — сын эльзасского крестьянина, ставший великим французским художником и педагогом

      Николя де Ларжильер — французский художник, который в семнадцать лет стал членом гильдии Святого Луки в Антверпене

      Морской пейзаж — самый романтичный жанр изобразительного искусства: история, художники и картины

      Случайная находка модного арт-дилера сулит миллионы

      Самые странные лоты аукциона eBay и не только

      Пейзаж в фотографии: как запечатлеть красоту окружающего мира?

      Правила маркетинга при продаже предметов искусства: какова их роль?

      Оноре Домье: биография, творчество, лучшие картины художника

      Энди Уорхол диптих Мэрилин Монро

      TopKartin » Шедевры мирового искусства




      Шедевры мирового искусства






      Содержание

      1. История создания полотна
      2. Характеристика изображения
      3. Задумка художника
      4. Техника изготовления и особенности графики
      5. Реакция общественности
      6. Судьба работы

      “Диптих Мэрилин”, написанный акрилом на холсте 205,44х289,56 сантиметров и хранящийся в Британской галерее Тейт в Лондоне, был создан Энди Уорхолом в 1962 году. Это является одним из самых ярких полотен в стиле поп-арт, основоположником которого и был великий художник XX века. Как зародилась идея создания этой работы и в чем ее уникальные черты? Попробуем разобраться.

      История создания полотна

      Биографы считают, что увлечение Уорхола поп-артом имеет корни в детстве живописца. Дело в том, что в детстве мать давала мальчику многочисленные раскраски — в девять лет, когда Энди заболел хореей Сиденгама, он месяцами не мог вставать с кровати и развлекался рисованием. Спустя долгие годы Уорхол создал свое первое изображение. Но в графичных линиях, которые в том числе есть и на полотне, угадываются насыщенные детские впечатления.

      “Диптих Мэрилин” Энди Уорхол написал под впечатлением от самоубийства известнейшей актрисы и одной из наиболее красивых женщин своего времени — Мэрилин Монро. Оно произошло в самом конце лета. А за осень 1962 года художник создал полотно из пяти десятков ее портретов, которые совместил в одном коллаже.

      Характеристика изображения

      За основу работы Энди Уорхол взял фотографию, сделанную в 1953 году. Она была сделана во время съемок громкого американского цветного кинофильма “Ниагара”. По сути, эта фотография является самым известным изображением Мэрилин Монро. Она сохраняет за собой этот статус по сей день.

      Задумка художника

      Картина “Диптих Мэрилин” состоит из пятидесяти отдельных изображений актрисы. Половина этих изображений, расположенная в левой части картины, раскрашена в яркие цвета. А вторая окрашена бледно, неравномерно. Вся она размыта и лишена какой-либо четкости. Этим Уорхол стремился показать, как культ американских звезд меняется со временем. Другие считают, что этим он выразил, какое контрастное наследие оставила после себя Монро.

      Техника изготовления и особенности графики

      “Диптих Мэрилин” — это первая работа, которая создана с помощью шелкотрафаретной печати. Такая техника подразумевает перенесение изображения на ткань с помощью печатной формы в мелкую сетку. Эта технология используется уже много тысяч лет, но пика популярности достигла в прошлом веке. Во многом на ее основе начала развиваться печать, которой человечество пользуется на данный момент. Это новшество, на которое пошел Уорхол, и сделало картину знаменитой.

      Реакция общественности

      Материал и техника создания изображения, которую использовал Энди Уорхол, и сделала “Диптих Мэрилин” известным. Но именно за них искусствоведы и критиковали художника. По мнению традиционалистов и тех, кто не любит поп-арт, мастер должен работать с материалом более плотно, долго. Уорхола осуждали за то, что его работы можно было штамповать одну за другой, получая идеальные копии оригинального полотна.

      Однако общественность Соединенных Штатов, избалованная постоянными изменениями, восприняла новое творческое решение Энди Уорхола положительно. “Диптих Мэрилин” стал одной из наиболее узнаваемых картин художника и дизайнера. Более того, в 2004 издание “The Guardian” опубликовало топ из пятисот наиболее важных работ прошлого века. Уорхолу и “Диптиху Мэрилин” в этом рейтинге отвели достойное третье место. Во многом причины популярности таковы:

      • Новизна задумки и нестандартный подход к исполнению;
      • Слом шаблонов изобразительного искусства;
      • Отражение актуального для общества события, а не традиций, идеологий, мифов.

      Судьба работы

      Долгое время “Диптих Мэрилин” оставался в коллекции самого великого деятеля современного искусства, Энди Уорхола. Вообще за историей полотна трудно следить, так как его слишком легко скопировать — оно не уникально по технологии создания, хоть и уникально по идее.

      Потом оно долго путешествовало по миру в рамках международных выставок Уорхола. Так, работу демонстрировали в британском Ливерпуле. На данный момент оригинал, созданный лично американским творцом, хранится в Британской галерее Тейт, что в Лондоне.

      Смотрите также:

      Понравилась статья, поделись с друзьями






      Оцените автора

      ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )







      Энди Уорхол, Мэрилин Диптих – Smarthistory

      Энди Уорхол, Мэрилин Диптих , 1962, холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © 2022 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. (фото: rocor, CC BY-NC 2.0)

      Диптих Энди Уорхола Мэрилин состоит из двух серебряных полотен, на которых художник пятьдесят раз нанес шелкографией фотографию Мэрилин Монро. На первый взгляд, работа, в названии которой явно упоминается форма христианской живописи (см.

      Диптих с Богородицей с Младенцем на троне и Распятием , 1275–80, панель, темпера, 38 x 59 см (Художественный институт Чикаго)

      Но, как и все ранние картины Уорхола, это изображение также тщательно Критика как современного искусства, так и современной жизни.

      Не только поп-культура

      При внимательном рассмотрении работ Уорхола становится ясно, что на него повлияла не только поп-культура, но и история искусства, особенно искусство, которое тогда было популярно в Нью-Йорке. Например, в этой картине мы можем идентифицировать отличительные черты художников абстрактного экспрессионизма, таких как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг.

      Посетитель, Тейт Модерн, Лондон (фото: Барбара Пьянкастелли, CC: BY-NC-SA 2. 0) ) требует нашего внимания и объявляет о важности предмета. Кроме того, кажущееся небрежным обращение с краской и ее «всеобщая композиция» — равномерное распределение формы и цвета по всему холсту, так что взгляд зрителя блуждает, не фокусируясь на одном месте, — являются отличительными чертами абстрактного экспрессионизма, примером чего является Капельные картины Джексона Поллока. Тем не менее, Уорхол ссылается на этих художников только для того, чтобы подорвать предполагаемую выразительность их жестов: подобно Джасперу Джонсу и Роберту Раушенбергу, работами которых он восхищался, он использует фотографические образы, процесс шелкографии и повторение, чтобы создать искусство, которое не о его внутренней жизни, а скорее о культуре, в которой он жил.

      Эмоциональная плоскостность

      Уорхол берет в качестве предмета своей картины безличный образ. Хотя он был удостоенным наград иллюстратором, вместо того, чтобы сделать свой собственный рисунок Монро, он присваивает уже существующее изображение. Более того, это не рисунок другого художника, а фотография, сделанная для массового тиражирования. Даже если мы не узнаем источник (рекламное фото для фильма Монро 1953 года « Ниагара »), мы знаем, что это фотография не только из-за ее правдоподобия, но и из-за повышенного контраста между освещенными и затененными областями. ее лица, которое мы ассоциируем со вспышкой фотографа.

      Рекламный кадр к фильму Ниагара , 1953 слева; в центре и справа, детали: Энди Уорхол, Мэрилин Диптих , 1962 г., холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © 2022 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. на нас соблазнительно из-под полуопущенных глаз и приоткрытых губ; но выражение ее лица также немного загадочно, и повторение превращает ее лицо в жуткую неодушевленную маску. Использование Уорхолом техники шелкографии еще больше «уплощает» лицо звезды. Экранируя широкие плоскости немодулированного цвета, художник убирает постепенное затенение, создающее ощущение трехмерного объема, и подвешивает актрису в абстрактной пустоте. Благодаря этому выбору Уорхол превращает буквальную плоскость рекламной фотографии толщиной с бумагу в эмоциональную «плоскость», а актрису — в своего рода автомат. Таким образом, картина предполагает, что «Мэрилин Монро», сфабрикованная звезда с выдуманным именем, является просто одномерным (сексуальным) символом — возможно, не самым подходящим объектом нашего почти религиозного поклонения.

      Повторы

      В то время как трафаретные повторы Уорхола сглаживают личность Монро, они также усложняют его собственную личность как художника этой работы. Процесс шелкографии позволил Уорхолу (или его помощникам) воспроизводить одно и то же изображение снова и снова, используя несколько цветов. После того, как экраны изготовлены и цвета выбраны, художник просто равномерно распределяет чернила по экранам, используя широкий ракель. Хотя есть различия от одного лица к другому, они кажутся случайными побочными продуктами квазимеханического процесса, а не продуктом суждения художника. Технике механического рисования Уорхола перекликается жесткая композиция произведения – сетка лиц пять на пять, повторяющаяся на двух половинах ее поверхности.

      Detail, Andy Warhol, Marilyn Diptych , 1962, холст, акрил, 2054 x 1448 мм (Тейт) © 2022 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. (фото: rocor, CC BY-NC 2.0)

      Здесь, как и во многих неодадаистских, минималистских и концептуальных работах, сетка похожа на программу, которую художник использует для «автоматизации» процесса создания произведения, вместо того чтобы полагаться на субъективные мысли или чувства при принятии решений. Другими словами, «крутая», отстраненная композиция Уорхола противоположна интимной, душевной встрече с холстом, связанной с абстрактным экспрессионизмом. Но в то время как большинство работ, в которых используются сетки, являются абстрактными, здесь сетка повторяет фотографию кинозвезды, из-за чего картина напоминает контрольный лист фотографа или серию пленок, расположенных бок о бок. Эти ссылки на механические формы воспроизведения еще раз доказывают, что для Уорхола живопись больше не является возвышенным средством, отличным от массовой культуры.

      Призрачная симметрия

      Помимо радикального изменения нашего представления о живописи, выбор Уорхола создает симметрию между художником и его натурой, каждый из которых кажется не совсем человеком: художник становится машиной, так же как актриса становится маской или ракушка. Другим словом, которое мы могли бы использовать для описания присутствия как художника, так и актрисы, могло бы быть призрачное , и на самом деле Уорхол начал делать свою серию картин «Мэрилин» только после того, как звезда умерла очевидным самоубийством, и в конце концов собрал их с другими тревожными картинами под названием «Смерть в Америке». Ее смерть преследует эту картину: слева ее пурпурное, кричаще накрашенное лицо напоминает забальзамированный труп, а более светлые тона некоторых лиц справа создают впечатление, что она исчезает на наших глазах.

      Уорхол однажды заметил, что при многократном воздействии на изображение мы теряем к нему чувствительность. В этом случае, повторяя похожее на маску лицо Монро, он высасывает не только ее жизнь, но и нашу, притупляя нашу эмоциональную реакцию на ее смерть. С другой стороны, делая ее лицо таким странным и незнакомым, он, возможно, также пытается вернуть нам чувствительность к ее образу, чтобы мы помнили, что она не просто символ, а человек, которого мы могли бы пожалеть. С точки зрения психоаналитической теории он, возможно, даже заставляет нас заново пережить и, следовательно, проработать травматический шок ее смерти. Картина – это больше, чем просто празднование культового статуса Монро. Это приглашение задуматься о последствиях возрастающей роли образов средств массовой информации в нашей повседневной жизни.


      Дополнительные ресурсы

      Эта картина в Тейт

      «Мэрилин Диптих Энди Уорхола, сцена трагического гламура» (Sotheby’s)

      Hal Foster et al., антимодернизм : постмодернизм 40 2-е изд. (Лондон: Темза и Гудзон, 2011 г.).

      Стивен Генри Мэдофф, изд., Поп-арт: критическая история (Беркли: University of California Press, 1997).

      Кинастон МакШайн, изд. , Энди Уорхол: ретроспектива , экз. кошка. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1989).

      Аннет Майкельсон, изд., Энди Уорхол (Октябрьские файлы) (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002).

      Цитируйте эту страницу как: Тина Риверс Райан, «Энди Уорхол, Мэрилин Диптих », в Smarthistory , 9 августа 2015 г., по состоянию на 10 января 2023 г., https://smarthistory.org/warhol-marilyn-diptych /.

      АНАТОМИЯ ИСКУССТВА ‘Мэрилин Диптих, 1962’ Энди Уорхола | Искусство на продажу

      Вновь открывшись на этой неделе после закрытия недели из-за пандемии, галерея Тейт Модерн представит одноименную ретроспективу «Энди Уорхол», посвященную жизни и карьере несравненного поп-артиста и иконы. Популярный в народе радикальный и чрезвычайно популярный Уорхол был художником, который переосмыслил то, чем может быть искусство в эпоху огромных социальных, политических и технологических изменений.0005

      В этом рассказе «Анатомия произведения искусства» — последнем в серии, в которой мы рассказываем об одном произведении искусства с крупной новой выставки — мы глубоко погрузимся в шедевр Уорхола «Мэрилин Диптих 2962» с помощью Куратор Тейт Грегор Мьюир. После прочтения загляните в нашу эксклюзивную для Artspace галерею работ этого легендарного художника, которую уже можно купить.

       

      Энди Уорхол на фабрике, Нью-Йорк, из «Фабрики: Энди Уорхол» Стивена Шора

       

      В своей книге эссе 1979 года «Белый альбом» писатель Джоан Дидион отметила; «Мы рассказываем себе истории, чтобы жить. Мы ищем проповедь в самоубийстве, социальный или нравственный урок в убийстве пятерых. Мы интерпретируем то, что видим, выбираем наиболее действенный из множества вариантов. Мы живем исключительно наложением повествовательной линии на разрозненные образы, «идеями», с помощью которых мы научились замораживать изменчивую фантасмагорию, являющуюся нашим действительным опытом». Абстракция является основным механизмом преодоления перемен в обществе, доверенной старой гвардии, которую осаждает обжигающее пламя перемен. Мы цепляемся за такие символы, как жестокие любовники или далекие родители, надеясь различить контуры компаса в неуступчивых негативах истины.

      Вот в чем заключается хитрость обсуждения Мэрилин Монро или Энди Уорхола с любым авторитетом; это просто невозможно сделать. Оба могут похвастаться наследием, слишком емким и разбавленным для подлинного изучения, и оба создали это разбавление как неотъемлемую часть их общей, но отличной мистики.

      Сверкающие по периметру детали, которые должны очеловечить этих людей: Монро была приемной девочкой из сельской местности Среднего Запада, которая превратилась в культурный апофеоз женственности, Уорхол был застенчивым, больным, веселым ребенком иммигрантов, которые в одиночку изменили определение современного искусства — кажется, только укрепляют их драматические мифологические дуги. Использование Уорхолом образа Монро увеличило ее влияние на культуру до уровня наглого ничтожества, в чем, конечно, и заключался весь смысл. Уорхол до сих пор царит как наследный принц вакансий, а Мэрилин, несмотря на все ее усилия, была ее королевой.

       

      Жан Госсарт — Диптих Жана Каронделе», 1517

       

      Об искусстве: история диптихов носит явно образовательный характер. Этимология термина происходит от греческого корня «dis», означающего «два», и «ptyke», означающего «складной», первоначально придуманного для описания шарнирных складных планшетов, популярных до появления печатного станка. По мере того, как христианство набирало популярность в Римской империи, переносные алтари становились все более и более популярными.0004 , помогая повысить доступность иконографии для широких слоев неграмотных граждан.

      С 500 до конца 1100-х годов, до распространения готических соборов, витражей и аллегорических картин на холсте, нравоучительные сказки все еще нуждались в иллюстрациях, и эти скромные деревянные панели, часто изображающие Деву Марию и различных других служителей, появлялись на бесчисленные алтари по всей Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

      Диптихи также могут служить свидетельством индивидуального благочестия, богатства или социального статуса; бледное лицо голландского священнослужителя Жана Каронделе напротив сияющей Богородицы с младенцем («Диптих Жана Каронделе», 1517 г. ) сделало имя художника Жана Госсарта нарицательным в 16 веке, а самый известный пример в западном каноне — диптих Уилтона. 1396 изображен покровитель король Ричард II, которого три святых преподносят Марии и младенцу Иисусу, каждая из которых изящно украшена аппликацией из сусального золота. Эти объекты переплели обучение с преданностью, посыпая достаточным количеством материального зрелища, чтобы привлечь внимание и удержать его в плену.

       

      Диптих Уилтона 1396 года

       

      Поэтому неудивительно, что современный художник, выросший в католических славянских гетто Питтсбурга, счел нужным применить эту теологическую парадигму к знаменитостям, самой модной форме веры в Америке. Энди Уорхол создал шелкографию «Мэрилин Диптих» всего через четыре месяца после передозировки барбитуратов Монро 19 августа.62, событие, которое вызвало почти 50-процентный всплеск самоубийств в районе Лос-Анджелеса в течение нескольких недель и породило больше теорий заговора, драг-выступлений, поп-песен, биографических фильмов и активных святынь, чем даже сама легенда могла поколебать плечо.

      Монро было 36 лет на момент ее смерти, она давно хотела стать секс-символом и страдала от пьянящего сочетания депрессии, недомогания и зависимости, что делало ее довольно обузой на съемочных площадках. Пресса раскритиковала ее усилия в серьезной актерской игре, ее брак с драматургом «Смерть коммивояжёра» Артуром Миллером распался под давлением его фетишистской жестокости, а годы диет, вызванных камнями в желчном пузыре, и невылеченным эндометриозом привели её в больницу и из больницы на раз в два месяца. Производство было остановлено, судебные иски пошли в гору, и все стало тяжело — слишком сложно.

      Кончина Монро фактически заморозила ее во времени, сохранив юношескую уязвимость и юношескую форму с глазами лани, которые одновременно почитались и ругались ее обожающей публикой. Ее личность перестала быть целиком где-то в начале 50-х, когда архетип «глупой блондинки», который она создала на экране, включил в себя настоящую, пораженную плотью борьбу, от которой она никак не могла избавиться. Съеденная заживо символическим ожиданием, Монро так и не смогла достичь даже шаткого подобия человечности.

      В «Способах видеть» теоретик искусства Джон Бергер заявляет: «Мужчины смотрят на женщин. Женщины наблюдают, как на них смотрят. Это определяет не только большинство отношений между мужчинами и женщинами, но и отношение женщин к самим себе. Обследователем женщины в себе является мужчина: обследуемая женщина. Таким образом, она превращается в объект — и, в особенности, в объект видения: зрелище». Монро оказалась в ловушке во вращающейся комнате односторонних зеркал. Она так и не вышла.

       

      Мэрилин Монро Скриншот из Ниагары, 19 лет53

       

      Если 62-й был худшим годом для Монро, то для Уорхола это был год борьбы с бандами, который успешно ушел от прибыльной карьеры коммерческого иллюстратора (фотограф Джон Копленд настаивал на том, что «никто не рисовал обувь так, как Энди сделал… [с] своего рода хитростью, утонченностью Тулуз-Лотрека») в неоднозначного изобразительного художника  du jour . Выставка в июле 1962 года в галерее Ferus в Калифорнии познакомила разгневанных критиков с его банками из-под супа, и всплеск был достаточно большим, чтобы в ноябре он выступил сольно в нью-йоркской Stable Gallery. Там дебютировал Мэрилин Диптих, мощная, гудящая шелкография, на которой изображено 50 сеток итераций портрета Монро в прессе из Ниагары, 19-го века.Фильм «53» больше всего запомнился этим обтягивающим кислотно-розовым платьем.

      «В августе 62-го я начал делать шелкографию, — сказал Уорхол, комментируя картину. — Я хотел чего-то более сильного, что давало бы больше эффекта сборочного конвейера. При трафаретной печати вы берете фотографию, взрываете ее, переносите в клей на шелк, а затем раскатываете по ней чернила так, чтобы чернила проходили через шелк, но не через клей. Таким образом, вы получите одно и то же изображение, каждый раз немного отличающееся. Все было так просто, быстро и случайно. Я был в восторге от этого. Когда в том же месяце умерла Мэрилин Монро, мне пришла в голову идея сделать экраны ее красивого лица, первых Мэрилин».

      Формат диптиха Мэрилин 1962 года отражает форму христианского произведения искусства, изображающего Деву Марию с одной стороны и распятого Иисуса с другой. Сравнение отсылает к обожествлению Мэрилин Монро. Грегор Мьюир, директор отдела коллекции международного искусства Тейт и куратор новой выставки Энди Уорхола, рассказал Artspace:

      : «Этот диптих был составлен не Уорхолом, а коллекционером (организатор выставки искусства и дизайна Эмили Холл Тремейн). Она купила одну картину, потом нашла другую и спросила: «Энди, могу я совместить эти две?» Он сказал: «Боже, как здорово выглядит». Так и появилась картина. «Это удивительный процесс. Справа, на серебряной стороне, вы видите подпечатки, которые Уорхол делал во многих из этих работ. Что он делал, так это накладывал ранний рисунок, который затем мог закрасить.

       Энди Уорхол — Мэрилин Диптих, 1962 

       

      «То, что вы видите слева, это краска поверх этого подпринта, а затем еще один отпечаток сверху. Происходит какая-то интересная игра. Вы видите слева, что каждое лицо разное. Каждое нарисовано вручную, примерно по подпечатку. Но интересно увидеть разницу. У вас чистое лицо везде на этом [слева], а на правом вы видите затухающее эхо Мэрилин, картина, написанная Уорхолом вскоре после ее смерти.0005

      «Одним из ключевых моментов этой выставки Тейт является религия и смерть в сочетании с идеей четкой идентичности, а также этой идеей истории иммигрантов и воспитания Уорхола. Хотя есть много вопросов о том, что Уорхол был человеком веры, иногда неизвестным, его отношение к вере — важный вопрос. Очень интересно посмотреть, как Уорхол мог когда-либо избежать религии, учитывая его воспитание. Его мать знала литургию наизусть, и он ходил в церковь каждый день в Питтсбурге, часто пройдя несколько миль. Этот район Уорхол называл чешским гетто. Понятно, что он жил в глубоко европейском пузыре. В некотором смысле Уорхол смотрит на религиозную иконографию, она его окружает, и он полностью осознает это. силы греко-византийской церкви. Вот Мэрилин, как сама религиозная икона».

      Левая панель также является полным исследованием теории цвета; Случайное, бесплодное прикосновение Уорхола окрашивает лицо звездочки в лавандовый цвет, а волосы — в жгучий желтый цвет на обжигающе-оранжевом фоне. Правая панель, более яркая документация процедурных основ произведения, повторяет шаблон в черно-белом, смазанная, запятнанная лирика, которая вызывает в памяти те самые газеты, ускоряющие фатальное очернение Монро. Контраст столь же нагляден, сколь и навязчив, настойчив, как нервное кудахтанье в пустой комнате.

      Если Лиотар упростил постмодерн как «недоверие к метанарративам», то Уорхол наэлектризовал эту концепцию визуальным языком, одновременно наказывающим и хвалебным, используя синтаксис капиталистической эксплуатации, чтобы погрузить зрителей в их собственные чуткие недостатки. Его выступления вызывают небрежный тембр насилия, отпечаток обязательно пустой одержимости. Это горячая, подлая вакансия, из тех, что в равной мере беспокоит и проникает.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *