Джоель питер уиткин: Как Джоэл-Питер Уиткин превращает трупы в шедевры — Bird In Flight

в одном морге мне разрешили взять настоящую грудь, срезанную с трупа – Газета Коммерсантъ № 43 (3127) от 14.03.2005










1K












5 мин.





























В Москве открывается международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Один из самых прославленных гостей нынешнего фестиваля — американский фотограф Джоэль Питер Уиткин, приехавший на открытие своей персональной выставки в Московском доме фотографии, а также для того, чтобы провести мастер-класс. С ДЖОЭЛЕМ ПИТЕРОМ УИТКИНОМ встретилась ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Джоэль Питер Уиткин родился в 1939 году в Бруклине. Его отец был евреем, а мать — итальянкой-католичкой. Сам господин Уиткин также исповедует католицизм. В шесть лет он стал свидетелем автокатастрофы и до сих пор не может забыть выкатившуюся буквально к его ногам отрезанную голову маленькой девочки. Фотографии Джоэля Уиткина, равно почитаемые как эстетами и интеллектуалами, так и поклонниками хоррора, представляют собой барочно-сюрреалистический мир. Уиткин не боится художественно препарировать трупы — как животных, так и людей, снимать карликов, горбунов, гермафродитов и прочие невообразимые создания.

— Разговоры о том, что любая фотография так или иначе говорит о смерти, давно стали общим местом. Вы снимаете смерть, потому что вы фотограф, или вы стали фотографом, потому что в современной культуре это едва ли не единственная возможность предъявить смерть?

— Я вовсе не одержим смертью, как это многим кажется. Мои работы не обязательно мрачные — они могут быть и забавными. Смерть для меня — это просто один из аспектов жизни. Я исследую смысл бытия, пытаюсь понять, что значит наше существование в данный исторический момент, в том времени и том месте, где мы оказались. Фотография для меня — способ выстроить новые отношения между идеями и предметами. Я не стремлюсь делать что-то шокирующее, сенсационное или моральное. Напротив, мои работы говорят о красоте жизни и ее бренности, о морали и даже о бессмертии.

— Для того чтобы говорить о бессмертии, вам нужны настоящие трупы?

— Когда я снимаю мертвое тело, я хочу вновь сделать его достойным любования. Однажды я снимал натюрморт с женской грудью — это был своего рода парафраз классической темы vanitas, тщеты всего сущего. В одном из моргов Европы мне разрешили взять настоящую грудь, срезанную с трупа. Трупы все равно предназначались для анатомического театра, в котором студенты-медики исследуют устройство человеческого тела. Так что я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы использовать их в моей работе, которая тоже расширяет наши представления о теле. Я вовсе не хотел сделать нечто брутальное и отталкивающее. Напротив, я хотел воздать максимальные почести главному объекту моего натюрморта, сделать его таким же красивым, каким он был на живом теле. Я купил роскошное блюдо лиможского фарфора, редкостные экзотические плоды из страшно дорогого магазина деликатесов. А возле морга, где меня ждал мой кадавр, я нашел маргаритки и также решил включить их в натюрморт. Знаете, фотография для меня — это всегда некие коллекции и сопряжения случайных находок. Единственная проблема заключалась в том, что пришлось изрядно повозиться с самой грудью. Отрезанная от тела, самая прекрасная женская грудь в мире превращается в бесформенные куски жира. Так что мне пришлось долго придавать ей форму при помощи пластиковых бутылок из-под газировки. Но на фотографии она выглядела прекрасно. Для меня важно не то, что происходит перед камерой, а то, что получается на отпечатке.

— Если сам экстремальный процесс съемки для вас не важен, не проще ли было сделать тот же натюрморт в «Фотошопе», взяв изображение живой груди и смонтировав его с плодами и блюдом?

— Я никогда не использую компьютер. Меня не интересуют стерильные образы, я работаю с настоящими эмоциями, с тайнами жизни и смерти — и это невозможно подделать. Я не люблю двусмысленности и делаю свои снимки так, чтобы было отлично видно, что именно на них запечатлено.

— Где вы находите тех невообразимых «монстров», которых вы делаете героями ваших фотографий? Вы обращаетесь в специальные кастинговые агентства, которые работают с «не такими, как все», тем не менее, вполне востребованными, скажем, в кино и в шоу-бизнесе?

— Я очень не люблю слово «монстры», но также не понимаю политкорректного нежелания видеть их отличие от обычных людей. Я стремлюсь показать каждого из них как уникальное и достойное восхищения создание. Я не эксплуатирую калек — мои отношения с ними строятся на сочувствии и профессионализме: я всегда рассказываю им свой замысел и, разумеется, снимаю только с их согласия. Это очень личные отношения: я никогда не обращаюсь в агентства, я нахожу людей на улицах, иногда — на репортажных фотографиях. Так, однажды я увидел в одном французском журнале снимок женщины — чемпионки паралимпийских игр по плаванию. У нее не было двух рук и одной ноги. Но она обладала невероятной харизмой и совершенно античными пропорциями. Я нашел эту женщину — оказалось, что она живет в городке, в котором некогда жил Роден. И я решил снимать ее в образе Венеры Милосской и в настоящем ателье Родена. Она позировала почти обнаженной, только с драпировкой из прекрасного французского шелка. Я назвал свою работу «Первый кастинг на Венеру Милосскую». Сегодня, видя эту скульптуру, мы домысливаем отсутствующие руки. Я же придумал историю, в которой у нее изначально не было рук.

— Вы всегда придумываете некую историю для ваших фотографий?

— В моей работе присутствует некий литературный элемент. Но я придумываю не столько сюжетную, сколько метафорическую канву. Мои работы начинаются с графических набросков. Вот, например, набросок для работы, которую я хотел бы сделать в Москве (показывает альбом, в котором нарисован «достоевский» бородатый и всклокоченный бомж в пальто на голое тело. Рядом приклеена фотография женского торса с обведенным ручкой бюстом). Я хочу найти вот такого человека, но под пальто у него должна быть грудь юной девушки. Я еще не знаю, как это можно сделать, скорее всего, надо будет делать муляж груди. Может получиться очень красиво — а может и ужасно.

— Вы говорили о том, что вас интересует человеческое бытие в данный исторический момент. Неужели вам не чужд интерес к таким преходящим вещам, как социальная или политическая проблематика?

— В последнее время мое искусство действительно стало политизированным. Нас всех втягивают в политику — и это политизированное восприятие мира окончательно компрометирует и коррумпирует подлинную реальность. Я хочу показать, как все это смехотворно и ошибочно. Недавно я сделал фотографию двух американских туристов в парижском Музее Родена — постановочную, разумеется. Я снимал двух моих знакомых. Женщина — это адвокат, который вел мой бракоразводный процесс. Это совершенно блестящая особа, но очень больная, она передвигается в инвалидном кресле. Но у меня она позировала стоя. Я сделал ей немыслимую прическу с бигуди, одел в бюстье, заставляющее выпирать ее грудь, и в высокие ортопедические ботинки. А мужчина — в ковбойской шляпе, с сигарой и с дилдо, демонстрирующим его гипертрофированную маскулинность. На поводке они держат собаку — это картонная фигура, напоминающая нефтяные насосы, символ алчности и злоупотребления природными ресурсами.

— Ваши выставки когда-нибудь провоцировали скандалы?

— Нет. В прессе все время появляются сообщения, что какие-нибудь религиозные организации или борцы за чьи-нибудь права пикетируют мои выставки. Но я сам этого никогда не видел. Приходя на мои выставки, люди видят: то, что я делаю, не провокация, а предельно искренняя и личная работа.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Джоэль-Питер Уиткин

Можем ли мы рассматривать произведения Уиткина, не упомянув в очередной раз этот вечный, для многих, диспут, между искусством и фотографией? С одной стороны — возвышенность, с другой — банальность. Этот устаревший подход для любителей штампов и классификаций, подход, которому уже более полутора веков, противоречит история фотографии, которая в корне изменила наше видение и наше восприятие искусства.

Джоэл Питер Уиткин, безусловно, художник. От этого он не перестает быть фотографом. Его произведения остаются в высшей степени фотографичными, несмотря на то, что он работает как художник, создавая предварительные наброски своих произведений, заранее продумывая композицию, переделывая мир по-своему и выхватывая объекты из их привычного окружения, помещая их в замкнутый мир фотостудии. Они бы не могли существовать без фотографии. Только фотография в состоянии передать то, что он хочет нам сказать и дать прочувствовать.

Как бы Уиткин ни искажал мир, исходным материалом для него всегда остается реальность. Когда он демонстрирует нам трупы, расчлененные тела, калек, обезображенных существ, он всегда сталкивает нас с контрастом, состраданием, с самой смертью… Эти изуродованные тела, вне нормы, вне жизни, они не плоды его воображения. Они здесь, из плоти и крови, перед ним и перед нами. Они живут, или прожили жизнь богатую эмоциями, маленькими радостями и большими несчастьями. Они любят, или любили. Они любимы или были любимы. Это отцы, матери, любовники, дети.

Почему Уиткин фотографирует то, что он фотографирует? Важнейший вопрос, некоторые грани ответа на который навсегда останутся затерянными в глубинах его сознания. Не всё возможно выразить, причем осознать самому, не всегда проще, чем объяснить другому. Для понимания надо вернуться к истокам, к детству, к юношеству.

Джоэл, вместе со своим братом близнецом Джеромом родился в 1939 году в Бруклине от матери католички неаполитанки и отца иудея, русского происхождения. Близнецов двое, а должно было быть трое: третий ребенок не выжил. Разногласия родителей, в основном религиозные, привели их к разводу, а дети остались с матерью.

В шесть лет с Джоэлом происходит событие, о котором он часто впоследствии вспоминает. Мальчик становится свидетелем автомобильной аварии, и к его ногам подкатывается голова девочки. Первое столкновение с ужасом и смертью останется с ним навсегда. Строгое религиозное воспитание глубоко затрагивает Джоэла. Он не удовлетворяется привычными ответами на фундаментальные вопросы, которые ставит перед собой. Вера его проста, не более чем его жизнь, но граничит с ярко выраженным мистицизмом. В 17 лет, из газетной вырезки, он узнал про раввина, который утверждал, что видел Бога. Встреча его разочаровала. Юноша, ожидавший ярких откровений, увидел усталого и засыпающего в углу пыльного помещения старика. Возможно то, что не могут увидеть глаза, сможет открыть фотография, которой он учится сам. Но Господь не появляется и на проявленных пленках. Если он не может его увидеть, остается только самому создать его образ. Таким теперь будет его дальнейший поиск.

Ставший художником, его брат Джером, просит Джоэла сфотографировать события на ярмарке в Coney Island, чтобы потом включить их в картину. Там, на ярмарке, он встретил человека с тремя ногами, chicken lady и Альберт-Альберта, гермафродита, о котором он впоследствии скажет, что тот был его первым сексуальным партнером. Такими теперь будут его модели, его братья по страданию, его избранный народ.

Проработав некоторое время помощником профессиональных фотографов и успев поучиться скульптуре на вечерних курсах в Cooper Union School, Уиткин был призван в армию: он подписывает трехлетний контракт, надеясь продолжить работу с фотографией. Он думал, что его ждет рутина съемки фотографий на документы; но нет — его посылали вместе с действующими частями на маневры. Здесь, он снова встречается со смертью — он фотографирует жертв аварий, самоубийств.

Таким теперь будет его обычный мир. В своем постоянном перелистывании страниц истории искусств, Уиткин выражает свое почтение мастерству и отдает долг художникам прошлого, которые его вырастили. В его произведениях передается значительно больше, чем в тех пустых образцах, секрет которых знают постмодернисты. У него обращение к прошлому есть средство, а не самоцель.

История западного искусства изобилует заимствованиями и реминисценциями: художники и скульпторы вдохновляются выдающимися произведениями прошлого и затем, в том или ином виде, включают их в свои собственные. Примеров можно привести множество, отметим только Менины Веласкеса, «пересмотренное и доработанные», в частности, Пикассо и… Уиткином.

То же можно сказать про греческую и римскую мифологию, про Библию, неиссякаемый источник вдохновения, в котором отображаются все стороны человеческой жизни. Признавая универсальность и вневременность их языка, Уиткин продолжает эту вековую традицию, внедряя свои собственные начинания, свое прошлое, свою фантазию. Обаяние? Изящество? В то время как мы видим тела, над которым глумились, трупы, отрезанные головы, оторванные конечности? Если художник выходит за грань реальности, почему искусство не может возвысить смерть и уродства? Мы легко представляем себе художника, держащего эти неподвижные тела и воспринимающего их не как предметы или принадлежности, а как себе подобных. Ничего извращенного, ничего скандального в использовании смерти и уродства. Только сострадание. Еще и всегда.

Ален Д’Уф

Джоэл-Питер Уиткин — Художники — Брюс Сильверстайн

Более двадцати лет Джоэл-Питер Уиткин интересовался духовностью и тем, как она влияет на физический мир. Художник создает сюрреалистические картины, с помощью которых он пытается разрушить наши предвзятые представления о сексуальности и физической красоте. Лишенный всякой застенчивости, находя желание в отвратительном и священное в мирском, Уиткин подходит к этим сложным вопросам, работая с людьми, которых общество чаще всего отвергает, в непримиримом представлении уродства. Каждое изображение он начинает с того, что набрасывает свои идеи на бумаге и совершенствует каждую деталь, прежде чем взять в руки камеру. После того, как сцена сфотографирована, он часами проводит в фотолаборатории, царапая и протыкая свои негативы, превращая их в фотографии, которые выглядят скорее сделанными, чем снятыми. От их замысла до завершения в виде декоративных сооружений его ссылки на традиционную художественную историческую иконографию служат фоном для его сюжетов и основой для его идей.

Уиткин и его брат-близнец — известный художник Джером Уиткин — родились в 1939 году в Бруклине, Нью-Йорк. Художник утверждает, что его зрение и чувствительность были спровоцированы автомобильной аварией, свидетелем которой он был в детстве, в которой была обезглавлена ​​маленькая девочка. Он получил фотоаппарат в возрасте 15 лет после вводного курса фотографии. После окончания средней школы и работы в нью-йоркских цветных лабораториях он пошел служить в армию и документировал войну во Вьетнаме. Уиткин учился в Школе искусства и архитектуры Cooper Union и получил степень бакалавра искусств. в 1974. В этот же период Колумбийский университет наградил его стипендией поэта. Он завершил обучение в Университете Нью-Мексико, где получил степень магистра в 1976 году и степень магистра иностранных дел в 1981 году. Уиткин также является кавалером Ордена искусств и литературы Франции. Брюс Сильверстайн организовал большую выставку своих работ в 2008 году.

Джоэл Питер Уиткин выставлялся в Национальной галерее Канады; Bibliotèque Nationale de Paris, музей Гуггенхайма в Бильбао; Московский Дом фотографии; Музей современной фотографии Чикаго; Хьюстонский центр фотографии; АРКО Мадрид; Музей Израиля; Padiglione d’Arte Contemporanea, Милан; и Музей Уитни в Нью-Йорке среди других. Его работы включены в многочисленные государственные и частные коллекции по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей современного искусства Сан-Франциско; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия; Центр Жоржа Помпиду, Париж; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Дом Джорджа Истмана, Рочестер; Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид; Музей Гетти, Лос-Анджелес; Музей Стеделийк, Амстердам; и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Некоторые из его наиболее важных опубликованных работ: монография Джоэл-Питер Уиткин (2007 г.), Джоэл-Питер Уиткин, Ученик и Мастер (2000 г.), Джоэл-Питер Уиткин, Ретроспектива (1995 г.), Путь Хармса (1994 г.), Джоэл -Питер Уиткин, «Двенадцать фотографий в глубокой печати» (1994), «Боги земли и неба» (1989) и Джоэл-Питер Уиткин: сорок фотографий (1985). В настоящее время художник живет и работает в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Хронология PDF

Джоэл-Питер Уиткин (р. 1939)
Цирк , 1972
Серебряно-желатиновая печать, напечатанная c. 1972
4 1/2 x 6 1/2 дюйма (11,4 x 16,5 см)

Подпись, заголовок, дата и аннотации «4PW» и «1/1 Unique Print» карандашом на оборотной стороне
Уникальный принт (1/1)
JWI-00168-SP

Джоэл-Питер Уиткин (р. 1939)
Пуэрториканский мальчик , 1956
Серебряно-желатиновый отпечаток на доске
5 3/4 x 5 3/4 дюйма (14,6 x 14,6 см)
Маунт: 97/8 x 7 7/8 дюйма

Подпись, название, дата и нумерация от руки художника на оборотной стороне подставки
Уникальный принт (1/1)
JWI-00162-SP

Джоэл-Питер Уиткин (р. 1939)
Женщина, кормящая угря грудью , 1979 г.

Серебряно-желатиновая печать на доске
14 1/4 x 14 1/8 дюйма (36,2 x 35,9 см)
Подставка: 19 3/4 x 14 7/8 дюйма

Подпись, название и дата карандашом на оборотной стороне подставки
АП 2
JWI-00191-СП

Джоэл-Питер Уиткин (р. 1939)
Indulgences (Человек с леденцами и апельсинами) (также известный как Иван) , 1976
Серебряно-желатиновая печать, напечатанная c. 1976
10 3/4 x 10 3/4 дюйма (27,3 x 27,3 см)

Подпись, заголовок, дата, пометка «AP/1» карандашом на оборотной стороне
Издание 15 + 3 АП (1 АП)
JWI-00188-SP

Джоэл-Питер Уиткин (р. 1939)
Портрет Энн Мари (она же: Девушка в маске) ​​(Версия 3) , 1966
Серебряно-желатиновый отпечаток на доске
7 1/2 x 7 1/8 дюйма (19,1 x 18,1 см)
Подставка: 15 7/8 x 13 1/2 дюйма

Подпись, название, дата и аннотации от руки художника карандашом на оборотной стороне подставки
Уникальный принт (1/1)
JWI-00189-SP

Джоэл-Питер Уиткин (р. 1939)
Моя первая фотография , 1950
Серебряно-желатиновая печать, напечатанная c. 1950
3 1/2 x 2 1/2 дюйма (8,9 x 6,3 см)

Подпись, заголовок, дата и аннотация «1/1 Unique Print» карандашом на оборотной стороне
Уникальный принт (1/1)
JWI-00161-SP

Joel-Peter Witkin

Рэфт Джорджа У. Буша , 2006

Желатин Серебряный Принт

Joel-Peter Witkin

France et Le Monde , 2011

France et Le Monde , 2011

France et Le Monde , 20119

France et Le Monde , 20119

France et Le Monde , 2011

.

Серебряно-желатиновый отпечаток с ручной росписью на доске. 31 1/4 x 28 3/4 дюйма

Джоэл-Питер Уиткин

Яйца моей Амнезии, Рим , 1996

Серебряно-желатиновая печать на доске. 16 х 20 дюймов

Джоэл-Питер Уиткин

«История шляп в искусстве» для New York Times, Мане, Александр МакКуин, шляпа из перьев , 2006

Хромогенная печать. 23 5/8 x 17 дюймов

Joel-Peter Witkin

Kertész в Edo , 2005

Желатин-серебряный принцип

Joel-Peter Witkin

Женщина с небольшими брушками, Paris 77777777

Women с небольшими брушками, PARIS 7777

.

Серебряно-желатиновая печать. 20 х 16 дюймов

Джоэл-Питер Уиткин — ХУДОЖНИКИ — MICHEL SOSKINE INC.

Избранные работы

Миниатюры
Назад

Amour , Нью-Мексико, 1987
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 3/3)    
104 х 104 см
40,94 х 40,94 дюйма

Сиамские близнецы , Нью-Мексико, 19 лет88
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 2/3)
108 х 107 см
42,52 х 42,13 дюйма

Дафна и Аполлон , Лос-Анджелес, 1990
Серебряно-желатиновая печать (издание AP3)
75,5 х 77,5 см    
29,72 х 30,51 дюйма

Амур и Кентавр в Музее любви , 1992
Серебряно-желатиновая печать (выпуск 6/12)
107 х 91 см
42,13 х 35,83 дюйма

Натюрморт Мексика , Мехико, 1992
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 9/12)
74,5 х 74 см
29,33 х 29,13 дюйма

В ожидании де Кирико в секции художников чистилища , Нью-Мексико, 1994
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 15/20)
111 х 105 см
43,7 х 41,34 дюйма

Натюрморт с грудью , 2001
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 27/30)
40 х 50 см
15,75 х 19,69 дюймов

Что такое поэзия, когда мы такие маленькие , 2002
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 2/12)
109 х 100 см
42,91 х 39,37 дюйма

Ева посвящает Дагера в рыцари , 2003
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 3/12)
84 х 98 см
33,07 х 38,58 дюймов

Плот Джорджа Буша-младшего , Нью-Мексико, 2006 г.
Серебряно-желатиновая печать (издание AP1)
61 х 75,5 см
24,02 х 29,72 дюйма

Венера в цепях , 2010
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 3/12)
125 х 95 см
49,21 х 37,4 дюйма

Религия личных интересов , Нью-Мексико, 2013
Серебряно-желатиновая печать (Выпуск 2/6)
75,5 х 62 см
29,72 х 24,41 дюйма

1939, Бруклин, Нью-Йорк, США.
Живет и работает в Альбукерке, Нью-Мексико, США.

Джоэл-Питер Уиткин — один из ведущих фотографов нашего времени, известный своими провокационными и спорными работами, исследующими смерть, религию, мифы и аллегории.

Художник родился 13 сентября 1939 года в Бруклине, Нью-Йорк, в семье еврея и матери-католички. У него есть брат-близнец Джером Уиткин, известный художник.
Родители Уиткина не смогли преодолеть свои религиозные разногласия и развелись, когда он был еще молод. Их мать воспитывала Джоэла-Питера и его брата-близнеца в глубоко религиозной атмосфере. Он учился в гимназии в Сент-Сесилии в Бруклине и перешел в среднюю школу Гровера Кливленда.

Виткин купил свою первую камеру в середине 1950-х годов и научился основам ее использования. Даже его первые фотографии были необычными, изображая множество тревожных переживаний его детства. На его самой первой фотографии был изображен раввин, который утверждал, что разговаривал с Богом. По просьбе своего брата Уиткин позже взял свою камеру на шоу уродов Кони-Айленда. Джером хотел фотографии для своих уникальных картин.

Джоэл-Питер Уиткин был призван в армию в 1961. Чтобы иметь некоторый контроль над своим назначением, Виткин записался в армию на три года в качестве боевого фотографа. В его задачи входила запись на пленку тел солдат, покончивших жизнь самоубийством или погибших в результате несчастных случаев на тренировках.

В 1967 году Уиткин решил работать фотографом-фрилансером и стал официальным фотографом City Walls Inc. После службы в армии Уиткин поступил в Cooper Union в Нью-Йорке и получил степень бакалавра искусств. в 1974 году. В тот же период Колумбийский университет присудил Уиткину стипендию в области поэзии. Уиткин закончил аспирантуру по фотографии и истории искусства в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, получив степень магистра в 1976 и его M.F.A. в 1981 году.

Уиткин утверждает, что его зрение и чувствительность были инициированы эпизодом, свидетелем которого он был, когда был еще маленьким ребенком, автомобильной аварией, которая произошла перед его домом, в которой была обезглавлена ​​маленькая девочка: 

«Это случилось в воскресенье, когда моя мать провожала меня и моего брата-близнеца по ступенькам многоквартирного дома, где мы жили. крики о помощи. В аварию попали три машины, все с семьями. Почему-то в суматохе я уже не держал маму за руку. перевернутые машины. Он остановился у обочины, где я стоял. Это была голова маленькой девочки. Я наклонился, чтобы коснуться лица, поговорить с ним, но прежде чем я успел коснуться его, кто-то унес меня прочь».

Полное резюме

Фотографии Джоэла-Питера Уиткина
Delpire Editeur, Франция, 2012.

Монография художника.
Тексты Робера Дельпира и Мари Микеланджели.
Французский язык, 304 страницы, 29,5 х 4,4 х 30,5 см, твердый переплет с суперобложкой.
ISBN-10: 2851072595
ISBN-13: 978-2851072597

Джоэл-Питер Уиткин. Enfer ou Ciel, рай или ад
Éditions de La Martinière, Париж, Франция, 2012 г.

Каталог выставки Национальной библиотеки Франции.
Тексты Анн Бироло.
Французский язык, 239 страниц, 31 х 23 см, твердый переплет.
ISBN-10: 2732451940
ISBN-13: 978-2732451947

Джоэл-Питер Уиткин: Vanitas
Nacladatelstvi Arbor vitae, Прага, Чехия, 2012.

Монография художника.
Тексты Отто М. Урбана.
Английский, 164 страницы, 23 х 26 см, мягкая обложка.
ISBN-10: 8087164725
ISBN-13: 978-8087164723

Джоэл-Питер Уиткин
Серия: Photofile, Thames & Hudson, Лондон, Великобритания, 2008 г.

Монография художника.
Тексты Юджинии Пэрри.
Английский, 144 страницы, 18 х 13 см, мягкая обложка.
ISBN-10: 050041095X
ISBN-13: 978-0500410950

Джоэл-Питер Уиткин
Файдон Пресс, 2007.

.

Монография художника.
Тексты Юджинии Пэрри.
Английский язык, 128 стр., 56 черно-белых иллюстраций, 24,5 х 21 см, твердый переплет.
ISBN-13: 9780714847870
ISBN-10: 0714847879

Джоэл-Питер Уиткин
Phaidon Verlag GmbH, 2001.

Монография художника.
Тексты Юджинии Пэрри.
Английский, 128 стр., 55 фотографий в хронологическом порядке, 16 х 14 см, мягкая обложка.
ISBN 10: 0714891894  
ISBN 13: 9780714891897

Джоэл-Питер Уиткин: ретроспектива 
Издательство Scalo Publishers, Нью-Йорк, США, 1995.

.

Монография художника.
Тексты Джермано Челанта.
Английский язык, 272 страницы, 100 полностраничных репродукций, 30 х 23 см, твердый переплет.
ISBN-10: 1881616207
ISBN-13: 978-1881616207

Джоэл-Питер Уиткин: сорок фотографий
Музей современного искусства Сан-Франциско, США, 1990.

Каталог выставки.
Тексты Ван Коука.
Английский, 48 страниц, 23 х 30 см, мягкая обложка.
ISBN-10: 0918471052
ISBN-13: 978-0918471055

Джоэл-Питер Уиткин
Centre National De La Photographie, Франция, 1989 г.

Каталог выставки.
С текстами Алена Дюпюи и Антонио Сауры.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *