Содержание
Что такое эффект Стрейзанд — как Бейонсе хотела удалить свои неудачные фото и опозорилась
В 2013 году американская певица Бейонсе выступала в перерыве между таймами Суперкубка – финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) США. Матч прошел в Новом Орлеане. Звезду запечатлели на множественных фото, однако она посчитала их «нелестными» и хотела удалить из Интернета. Скандал произошел ровно 9 лет назад – 5 февраля.
Видео дня
Как сообщал Gawker, после концерта веб-сайт Buzzfeed опубликовал галерею снимков исполнительницы под заголовком «33 самых жестоких момента с шоу Бейонсе». Тем самым восхвалив «жестокость» артистки и ее уверенный образ на стадионе «во всей красе».
Менеджер Бейонсе был в возмущении и отправил письмо с просьбой удалить как минимум шесть фотографий.
«Уважительно просим вас изменить это. Я уверен, что вы сможете найти фотографии получше», – говорилось в обращении.
Однако вторая сторона посчитала фото певицы великолепными, независимо от ее позы и выражения лица.
«Согласно Третьему непреложному естественному закону Бейонсе, нет лучшей фотографии звезды, чем та фотография, которую вы просматриваете, потому что на данный момент это лучший из всех возможных снимков певицы. Это одна из ее величайших загадок», – ответили в Buzzfeed и не удалили кадры по сей день.
Этот скандал вызвал к снимкам еще больший интерес.
Спустя годы эксперты охарактеризовали попытку Бейонсе избавиться от нежелательных снимков как эффект Стрейзанд. Так называютситуацию, в которой попытка удалить информацию еще больше привлекает к ней внимание. Термин появился в 2005 году благодаря певице и актрисе Барбаре Стрейзанд, которая также пыталась уничтожить фото своего особняка, которые попали в сеть.
Нежелательные для Стрейзанд снимки запечатлел фотограф Кеннет Адельман. В 2003 году артистка подала на него в суд и пыталась заполучить 150 тысяч долларов морального ущерба. Однако инстанция отклонила ее иск. В итоге за несколько недель фото просмотрели 420 тыс. пользователей, а в СМИ появилось свыше 60 публикаций по этому поводу.
Коротко о звездах:
Бейонсе – 40-летняя американская исполнительница в стиле R’n’B, актриса, танцовщица, музыкальный продюсер. Родилась в городе Хьюстон (штат Техас, США) в 1981-м.
Барбара Стрейзанд – американская певица и актриса, также достигшая успеха как композитор, кинорежиссер, продюсер и политическая активистка. Обладательница двух «Оскаров» в номинациях «Лучшая актриса» и «Лучшая оригинальная песня», а также премий «Эмми», «Грэмми» и «Золотой глобус».
Ранее OBOZREVATEL показал фото Бейонсе в молодости и продемонстрировал на снимках, как изменялась певица в течение своей жизни.
Эффект Стрейзанд: что это, как возникает, примеры
Разбираемся, к чему может привести попытка удалить негативную информацию об известной компании или человеке в интернете и как действовать, если такой контент всe же размещeн
Что такое эффект Стрейзанд
Эффект Стрейзанд описывает ситуацию, в которой попытка удалить информацию привлекает к ней еще больше внимания. Такой информацией обычно являются фотография, видео или цитата, опубликованные в интернете. В онлайн-словаре англоязычного сленга Urban Dictionary термин «эффект Стрейзанд» появился в 2005 году.
За более чем пятнадцать лет звезды шоу-бизнеса и другие публичные люди сделали много неудачных попыток удалить из сети компромат на себя. Этим они привлекли к себе еще больше внимания. От появления негативной информации о себе в интернете не застрахован никто, поэтому нужно уметь правильно на нее отреагировать. Разбираемся, почему возникает эффект Стрейзанд и как его избежать.
Как появился эффект Стрейзанд
Как можно догадаться по названию, первой жертвой этого социального феномена стала Барбара Стрейзанд. Причиной тому стало желание певицы удалить из интернета фотографию своего особняка. В 2002 году фотограф Кеннет Адельман снимал побережье Калифорнии рамках правительственного проекта California Coastal Records Project, исследовавшего эрозию. На сайте проекта по итогу было опубликовано порядка 12,2 тыс. фотографий с различными домами на Калифорнийском побережье. Среди них был особняк Барбары Стрейзанд, что певице не понравилось. Она посчитала, что публикация ее жилища нарушает частную жизнь и угрожает ее безопасности.
Фото дома Барбары Стрейзанд в Калифорнии
(Фото: wikipedia.org)
В 2003 году Стрейзанд подала в суд на Кеннета Адельмана с требованием возместить материальный ущерб и запретить ему показывать и распространять фото еe дома. Суд этот иск отклонил и постановил, что певица должна возместить судебные расходы Адельмана суммой более $150 тыс. Сам факт обращения в суд и желание Стрейзанд удалить фото широко освещался в прессе и привлек внимание публики. Только в 2003 году было сделано более шестидесяти публикаций о судебном скандале, в том числе, в крупных изданиях — The New York Times, Associated Press, BBC. Американский журналист Пол Роджерс обратил внимание, что до иска фотография дома Стрейзанд была скачана с сайта проекта шесть раз, а после его посмотрели порядка 420 тыс. пользователей со всего мира всего за несколько недель. Таким образом, попытка певицы изъять информацию из сети только помогла еe распространить.
Примеры эффекта Стрейзанд
Герострат
Одним из древнейших примеров эффекта Стрейзанд является история о Герострате, которая совершилась задолго скандала с Барбарой Стрейзанд. Житель древнегреческого города Эфеса сжeг храм Артемиды в 356 году до н. э. По рассказу древнегреческого историка Феопомпа, мужчина признался во время пытки, что поджeг храм для того, чтобы прославиться. Городское собрание Эфеса приговорило Герострата к казни и запретило отныне упоминать его имя. Однако рассказ Феопомпа привлeк внимание римского писателя Виктора Максима. Он упомянул о Герострате и поджоге храма Артемиды в своей книге, которая разошлась по всему миру, после чего имя Герострата вошло в историю.
Бейонсе
Яркий пример эффекта Стрейзанд в шоубизнесе — попытка певицы Бейонсе удалить свои неудачные фотографии с новостного сайта. В 2013 году подборку фото певицы с Суперкубка выложило издание BuzzFeed, подписав ее «33 самых лютых момента из выступления Бейонсе между таймами». Представитель Бейонсе обратился в СМИ с просьбой удалить несколько снимков. Однако вместо этого BuzzFeed выпустило ещe одну публикацию с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели еe «нелестные» фотографии». Издание выложило скрин обращения и ещe раз опубликовало фото, которые представитель просил удалить. Об этом скандале написали многие СМИ, что привлекло к фото ещe больше внимания.
Исчезнувшие часы
В 2012 году в российских блогах и соцетях состоялось бурное обсуждение «исчезновения» часов с руки патриарха Кирилла на фотографии со встречи главы РПЦ с министром юстиции Александром Коноваловым. На фотографии, которая была опубликована на официальном сайте РПЦ, часы на руке патриарха были заретушированы, однако на лакированном столе осталось их отражение.
Маскировка часов патриарха Кирилла вызвала массу недоуменных откликов. Впоследствии пресс-служба РПЦ извинилась за неудачную обработку и опубликовала фотографии с часами фирмы Breguet на руке патриарха Кирилла.
Новостной репортаж о часах патриарха, 2012 год
Блокировка Telegram
Один из заметных примеров эффекта Стрейзанд за последние годы — попытки российских властей заблокировать мессенджер Telegram. В 2017 году глава Роскомнадзора пригрозил Павлу Дурову блокировкой мессенджера в случае отказа от сотрудничества с российскими властями в рамках «закона Яровой». После сделанного заявления мессенджер стали скачивать гораздо чаще. По данным системы аналитики приложений App Annie, за пять дней мессенджер поднялся на 15 позиций в рейтинге приложений для iPhone, а еще через несколько дней занял в этом списке первую строчку.
«ВкусВилл»
В 2021 году эффекту Стрейзанд подверглась удалeнная публикация «ВкусВилла» о гомосексуальной семье. Статья о них появилась на сайте магазина в разделе «Школа потребителя». Героями этой рубрики были разные семьи, которые рассказывали о любимых продуктах. После публикации рассказа с однополой парой и их детьми на компанию в соцсетях обрушилась критика. «ВкусВилл» удалил данную публикацию и извинился за то, что задел чьи-то чувства. Однако удаление статьи вызвало ещe больший скандал в соцсетях и большое количество обсуждений в СМИ.
Почему появляется эффект Стрейзанд
Ученые факультета права, гуманитарных наук и искусства университета Вуллонгонг (Австралия) связывают эффект Стрейзанд с теорией обратного эффекты цензуры. Она заключается в том, что цензура может не подавлять альтернативные взгляды, а скорее порождать их и тем самым ещe активнее распространять нежелательную информацию.
Руководитель департамента медиа НИУ ВШЭ Илья Кирия объясняет появление эффекта Стрейзанд тем, как циркулирует информация. «Когда вы начинаете что-то опровергать, вы вынуждены ещe раз повторить, что вы опровергаете. Так вы лишний раз привлекаете к себе и к инфоповоду внимание», — рассказал он РБК Трендам.
Помимо этого, появление эффекта Стрейзанд можно объяснить теорией о повестке дня, считает эксперт. Из неe следует, что хоть медиа не могут менять установки людей, они могут влиять на то, о чeм людям думать. «Медиа могут создавать в головах у людей степень значимости той или иной информации. Когда в СМИ публикуется новость о каком-то заявлении, а потом — о том, что публикация/пост с этим заявлением были удалены, для людей этот инфоповод становится очень важным», — говорит Кирия.
Как компании защититься от эффекта Стрейзанд
Меры быстрого реагирования
- Размыть информационное пространство
Когда пользователь узнаeт, что какая-то информация была удалена из Сети, первым делом он начинаeт еe искать в поисковиках, рассказала РБК Трендам директор по исследованиям и разработкам агентства КРОС Ксения Касьянова. Поэтому правильным шагом для компании будет размыть поисковую выдачу. «Компания может придумать новый яркий информационный повод, сделать какие-то дополнительные «сливы» не такой чувствительной информации. Так, при поисковом запросе по ключевым словам, будет появляться много других новостей, а тот самый чувствительный инфоповод быстрее уйдeт вниз», — говорит она.
- Дать комментарий
Ещe один вариант отреагировать на появление нежелательной информации о компании или человеке в Сети — дать объяснение случившемуся. Как поясняет Ксения Касьянова, когда человек будет искать информацию о событии, он столкнeтся с множеством объяснений, как и почему какой-то инцидент с компанией произошeл, в том числе — с официальной позицией самой компании. «Во многих случаях открытая публичная информация о случившимся срабатывает в плюс. Потому что люди кидаются на интригу и, если сразу же эту интригу раскрыть и дать ей максимально скучное и прозрачное объяснение, то интереса к данной теме станет значительно меньше», — говорит она.
- Извиниться
Если информация компрометирующая, но правдивая, то правильно взять на себя ответственность за случившееся и извиниться, считает заместитель генерального директора коммуникационной группы «Михайлов и Партнeры» Эллен Пинчук. «Извините, я не хотел кого-то обидеть. Я хочу лучше разобраться в данной теме и, вероятно, изменю своe мнение по этому вопросу», — такие слова являются подходящими, когда в сети публикуют видео или цитаты человека с нежелательными высказываниями», — комментирует РБК Трендам Пинчук.
- Не удалять
Как отмечают опрошенные РБК Трендами PR-специалисты, обычно человек стремится удалить нежелательную информацию о себе, как только она появляется в открытом доступе. По мнению Ксении Касьяновой, просить об этом можно только в исключительных случаях, когда вы имеете тeплые отношения с источником и можете дать 100%-гарантию, что информация не успела получить широкую огласку и она точно исчезнет. «Но чаще всего то, что появилось в интернете, в интернете и останется. Никто не отменяет наличие кэша, возможность сделать скриншот экрана», — говорит она. При этом эксперт отмечает, что попытка удалить информацию может нанести вред компании. Например, когда человек обращается к площадке с просьбой что-то удалить, этот источник может выпустить дополнительные материалы, где расскажет о просьбе удалить материал. В таком случае эффект Стрейзанд сработает в чистом виде — об инциденте будут говорить ещe больше.
- Опровергать фейки
Однако, отмечает Эллен Пинчук, с недостоверной информацией нужно бороться. Это может быть случайно допущенной ошибкой или намеренной попыткой навредить репутации человека или компании. В последнем случае, говорит Пинчук, нужно опровергать информацию. «Тут важно быстро гасить фейки и попасть в раннюю волну распространения информации. В крайнем случае дело может дойти до суда, но это происходит крайне редко. Как правило, именно судебное разбирательство или даже сама угроза судиться создает эффект Стрейзанд и раздувает интерес к теме еще больше», — говорит она.
Превентивные меры
Быстрые меры реагирования помогут сдержать скандал, но лучше заранее позаботиться о том, чтобы опубликованный компромат не застал врасплох и произвeл минимальный эффект. Вот несколько советов публичным людям и руководителям крупных компаний от Эллен Пинчук:
- Быть открытым к любым вопросам. Как только человек начинает показывать, что он взволнован каким-то вопросом, или отказывается говорить на определенные темы, то у аудитории и СМИ сразу просыпается интерес.
- Помнить, что за публичными людьми всегда следят. Любой неловкий момент человека может быть зафиксирован в публичном месте.
- Работать над репутацией. Нужно уделять постоянное внимание тому, как человек публично выглядит, а не начинать экстренно думать о репутации, когда она идeт ко дну, считает эксперт.
Эксперты отмечают, что эффективность реакции компании или человека на опубликованный компромат зависит от скорости ответа и грамотной, заранее проработанной PR-политики. Для этого в большинстве крупных компаний существуют протоколы по кризисному реагированию, которые помогают PR-специалистам максимально быстро выдать вовне позицию компании по разным вопросам.
The Beyoncé Effect – McFarland
Очерки сексуальности, расы и феминизма
19,99 $
В наличии
Количество
Эффект Бейонсе
Добавить в список желанийУже в списке желаний
Добавить в список желаний
Артикул: 9780786499748
Категории: афроамериканские исследования, междисциплинарные исследования, музыка, популярная культура и исполнительское искусство, женские исследования
Теги: актрисы, биографии, знаменитости
С тех пор как ей исполнилось 19 летДебют Бейонсе Ноулз в 90-х годах в составе R&B-трио Destiny’s Child вызвал как похвалу, так и критику. В то время как некоторые считают ее иконой расширения прав и возможностей женщин, другие считают ее вредной для феминизма и представляющей негативный образ цветных женщин. В ее музыке явно присутствует поп-эстетика, однако ее энергичный вокал и лирика, сосредоточенные на таких проблемах, как женская независимость, здоровая сексуальность и послеродовая депрессия, придают ее песням объем и содержание, выходящие за рамки типичной поп-музыки. Этот сборник новых эссе представляет собой подробное исследование музыки и личности Бейонсе — возможно, крупнейшей мировой поп-звезды. Темы включают политику респектабельности тела; феминизм, расширение прав и возможностей и гендер в лирике Бейонсе; черное женское удовольствие; и меняющееся лицо знаменитого материнства.
Преподаватели, рассматривающие возможность использования этой книги в рамках курса, могут запросить экземпляр для экзамена здесь.
Адриенн Триер-Бениек — заведующая кафедрой социологии и антропологии в Валенсийском колледже в Орландо, Флорида. Она является редактором многочисленных книг по популярной культуре.
Под редакцией Адриенн Триер-Бениек
Формат: мягкая обложка (6 x 9)
Страниц: 228
Библиографическая информация: библиография, указатель
Дата авторского права: 2016
pISBN78-0-7864-9974-8
eISBN: 978-1-4766-2558-4
Выходные данные: McFarland
Благодарности vi
Введение 1
Дебаты феминисток Допрос о политике респектабельности (Марла Х. Кольман) 27
Бейонсе в роли агрессивной чернокожей женщины и информированного чернокожего субъекта (Энн М. Митчелл) 40
Охрана тела Бейонсе: «Чье это тело?» (Ноэль Сики Дуан) 55
В последнее время я не в себе: эрозия бренда Бейонсе (Кристин Либ) 75
Визуальный альбом: Бейонсе, феминизм и цифровые пространства (Джамила А. Купидон и Николь Файлс-Томпсон) 94
Бейонсе и социальные сети: подлинность и самопрезентация (Мелисса Авдефф) 109
Безупречная феминистка или склонный к ошибкам урод? Анализ феминизма, расширения прав и возможностей и пола в текстах песен Бейонсе (Тиа К.М. Тайри и Мелвин Л. Уильямс) 124
Рождение Бэби Блю: Бейонсе и меняющееся лицо культуры рождения знаменитостей (Натали Джолли) 143
Бейонсе и Блю: Черное материнство и узы расового сексизма (Сонита Р. Мосс) 155
БДСМ, взгляды и обручальные кольца: центр удовольствия и свободы действий чернокожих женщин в Бейонсе (Эветт Дионн Браун) 177
Креольская королева: Бейонсе и перформанс в новом тысячелетии (Кимберли Дж. Чендлер) 193
Sex(uality ), «Брак, материнство и бей-феминизм» (Элизабет Уиттингтон Купер) 203
Об авторах 215
Индекс 219
контексты и отношения, связанные с черной женственностью, черной женственностью и черным феминизмом».0027 Журнал американской культуры .
Журналы, серии и выходные данные
Бренды
Базовый мяч
Черный шар
Подсказки
Серия сравнительных драматических конференций
Вклад в исследования Южных Аппалачей
Вклад в исследования зомби
Куперстаунский симпозиум по бейсболу и американской культуре
Критические исследования в научной фантастике и фэнтези
Динозавры: Энциклопедия
Собаки в нашем мире
Этика и культура
Выставочные книги
Великие команды в истории профессионального футбола
Вступление в армию
Журнал информационной этики
Журнал территориальных и морских исследований
Товарищи Макфарланда до 19Литература века
Спутники Макфарланда по мистической фантастике
Товарищи Макфарланда по литературе для молодежи
Темы McFarland Health
Исторические бейсбольные стадионы Макфарланда
Историческая бейсбольная библиотека Макфарланда
Литературные товарищи Макфарланда
Северокорейский обзор
Исследования в области игр
Исследования в области музыки и культуры хэви-метала
Книги Toplight
Worlds of Whedon
Эффект Бейонсе — Институт политических исследований
Добро пожаловать, Бейонсе и Джей-Зи, в клуб преданных анафеме и проклятых сторонников маккартистского эмбарго.
9 апреля 2013 г.
Артуро Лопес-Леви
Время от времени что-то случается, чтобы напомнить нам, насколько далеко отношения США и Кубы отклонились от того, какими они должны быть. В первую неделю апреля суперзвезды Бейонсе Ноулз-Картер и Джей-Зи прогуливались по Гаване, окруженные морем людей. Пара отправилась на Кубу, чтобы отпраздновать пятую годовщину свадьбы, но не смогла остаться незамеченной, как им того хотелось. Они находятся на пике своей творческой карьеры; моя юная племянница София, которой я пытался объяснить поэзию Боба Дилана, не может поверить, что я не знаю ни одной песни Бейонсе.
Возможно, в рамках культурного обмена, продвигаемого администрацией Обамы, Бейонсе и Джей Зи отправились в Гавану Вьеха, объект Всемирного наследия, и посетили молодые кубинцы в школах искусства и танцев. Пара обедала в La Guarida, частном ресторане, где снимался знаменитый фильм 1990-х годов «Клубника и шоколад » с его явным антигомофобным посылом. Частный ресторан представляет собой новую эру однопартийной Кубы с ее растущим негосударственным экономическим сектором и растущей социальной и религиозной терпимостью.
Реакция в США была немедленной и возмущенной. То, что должно было быть просто поездкой за границу, право, защищенное Конституцией США и Всеобщей декларацией прав человека, превратилось в политическую неразбериху. Маурисио Клавер-Кароне, главный сторонник эмбарго в Вашингтоне, резко выступил против поездки, обвинив Бейонсе в том, что она является инструментом «пропаганды Кастро», потому что ее поездка на Кубу «украла» внимание у оппозиционного блогера Йоани Санчеса, который находится на турне по США. Как он обычно делает, говоря о Кубе, которую он никогда не посещал, Клавер-Кароне ошибочно заявил, что все рестораны, в которых ела пара, принадлежат кубинским правительственным чиновникам. Может ли он сказать нам, какую высокую государственную должность занимает Энрике, владелец La Guarida последние 15 лет?
Обозреватель Miami Herald Мириам Маркес, которая организовала визит Йоани Санчеса в Башню Свободы, аналогичным образом осудила кубинское правительство за то, что он назвал «выверенным сопоставлением прибытия Беджея в Гавану в конце прошлой недели с отъездом кубинского блогера Йоани Санчес из Литтл». Гавана.» Как сатирически пишет кубино-американский блогер Алехандро Баррерас: «Значит, кубинский режим во всей своей дьявольской хитрости планировал пять лет назад, чтобы Бейонсе и Джей Зи поженились в определенный день, чтобы их пятилетие совпало с посещением Соединенные Штаты оппозиционного блогера, который только начал получать международное признание благодаря реформам в сфере туризма, о которых тогда никто не мог и подумать. (Не смейтесь, это называется пятилетним планированием)».
Чтобы не остаться в стороне, кубино-американские представители США Илеана Рос-Лехтинен и Марио Диас-Баларт запросили информацию о поездке в Министерстве финансов, предполагая возможное нарушение политики США по изоляции Кубы. Как политика такой великой демократической державы, как Соединенные Штаты, попала в руки такой параноидальной и нетерпимой группы?
Тем временем подростки спрашивают у родителей, где находится Куба и почему они не могут поехать в эту страну с такой хорошей музыкой, красивыми людьми и пляжами, если сейчас всего 90 миль. Если Соединенные Штаты не коммунистическая страна, почему они ограничивают права своих граждан на поездки? Американцы должны быть шокированы иррациональностью политики США в отношении Кубы, уходящей корнями в холодную войну и завязанной на все более архаичных внутриполитических расчетах.
Эффект Бейонсе — это призыв по-новому взглянуть на политику США в отношении Кубы с откровенностью подростка. Трудно защищать политику, которая попирает те же права, которые проповедует. После миграционных реформ, проведенных Кубой в январе и устранивших большую часть ограничений на поездки тоталитарного периода, у кубинцев меньше юридических препятствий для посещения Соединенных Штатов, чем у граждан США для посещения Кубы.
Пришло время привести нашу политику в соответствие с нашими принципами. Как сказал президент Кеннеди перед Бранденбургскими воротами в разгар холодной войны: «Свобода сопряжена со многими трудностями, а демократия несовершенна, но нам никогда не приходилось возводить стену, чтобы удержать наших людей внутри».
Leave a Reply