Феллини федерико дорога: Дорога (1954) — Фильм.ру

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Дорога

    1954

    1 ч. 48 мин.

    16+

    Драмы

    Зарубежные

    Развернуть трейлер

    Трейлер

      1954

      1 ч. 48 мин.

      16+

      Драмы

      Зарубежные

      Трагическая история, рассказанная в драме Федерико Феллини «Дорога», стала для режиссера чуть ли не самой знаменитой его работой. Картина завоевала «Оскар» в 1957 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
      Эта история о юном и нежном создании, девушке с красивым именем Джельсомина, которую в совсем маленьком возрасте мать продала в услужение бродячему артисту. Грубый и неотесанный Дзампано путешествует по стране со своими незатейливыми номерами, основанными на физической силе. Джельсомина становится его ассистенткой, каждый раз представляя номер с разрывание цепей на груди. Несмотря на жестокой обращение, девушка испытывает нежные чувства к своему узурпатору и терпит любые унижения с его стороны. Однажды парочка встречается с передвижным цирком, руководитель которого берет девочку и силача в свою труппу. Дерзкое и своенравное поведение Дзампано становится причиной неразрешимого конфликта, что в последствии приводит к трагическому финалу.
      Если вам интересно узнать, чем закончится эта история, то рекомендуем смотреть онлайн «Дорога».

      Рейтинг Иви

      актёры

      1988, СССР, Драмы

      144 минуты

      актёры

      2014, Россия, Драмы

      Жила-была одна баба

      2018, Казахстан, Драмы

      85 минут

      актёры

      1989, СССР, Мелодрамы

      142 минуты

      Интердевочка

      2015, Украина, Драмы

      Офицерские жены

      актёры

      2011, Россия, Драмы

      156 минут

      Жила-была одна баба

      1973, СССР, Советские

      70 минут

      Водопад (1973)

      актёры

      2004, Россия, Драмы

      110 минут

      Водитель для Веры

      2014, Россия, Драмы

      Чудотворец

      режиссура

      1966, СССР, Артхаус

      выбор Иви

      Андрей Рублев

      актёры

      2013, Россия, Мелодрамы

      Петр Лещенко. Все, что было…

      2009, Россия, Драмы

      Вольф Мессинг: Видевший сквозь время

      2022, Россия, Детективы

      Женский приговор

      2012, Россия, Драмы

      114 минут

      Измена

      2008, Россия, Драмы

      107 минут

      Морфий

      2015, Россия, Мелодрамы

      Карина Красная

      актёры

      1991, СССР, Драмы

      117 минут

      Небеса обетованные

      актёры

      2007, Россия, Драмы

      92 минуты

      2008, Россия, Драмы

      Две сестры

      2013, Россия, Драмы

      Сын отца народов

      2017, Россия, Мелодрамы

      Чужая кровь

      актёры

      2005, Россия, Драмы

      85 минут

      2021, Россия, Драмы

      98 минут

      Прикосновение

      актёры

      2005, Россия, Драмы

      Доктор Живаго

      2020, Россия, Драмы

      101 минута

      Гудбай, Америка

      Федерико

      Феллини

      Энтони

      Куинн

      Джульетта

      Мазина

      Ричард

      Бейсхарт

      Альдо

      Сильвани

      Марселла

      Ровере

      Ливия

      Вентурини

      Пьетро

      Чеккарелли

      Джованна

      Галли

      Густаво

      Джиорджи

      Трейлер

      3 мин.

      Пoпуляpныe фильмы

      Фильмы про путешествия

      Драмы про любовь

      Фильмы про любовные треугольники

      На морском берегу многодетная мать продает дочь цирковому артисту Дзампано. 

      С причитаниями покупку, маленькую Джельсомину, провожают из родной лачуги. Бродяга быстро смекает, что девушка не в себе. Однако он совокупляется с ней и начинает муштровать.

      Простушка принимает такое обращение за любовь. Вскоре у начинающей артистки проявляется талант. Она смешит людей, кроме того, мило поет и учится играть на трубе. Новые номера с ней помогают Дзампано зарабатывать больше денег. 

      Мыкаясь по разрушенной Италии, циркачи встречают более успешных коллег и присоединяются к ним. На новой работе силач вступает в конфликт с канатоходцем. Дело завершается поножовщиной, из-за чего обоих выгоняют.

      У Джельсомины появляется шанс уйти с конкурентом, но она верит, что ее истязатель этого не переживет.

      Вскоре мужчины снова встречаются, очередная драка приводит к смерти канатоходца. Свидетельница расправы полностью подавлена и не может работать. Дзампано сбегает, оставив ее спящей у разрушенной стены.

      Годы спустя в составе другого цирка силач возвращается на место преступления. Его привлекает знакомая мелодия, которую напевает бедная горожанка. Бродяга узнает, что Джельсомина долго его ждала и часто играла этот мотив на трубе.

      Вечером пьяный артист сидит на берегу моря. В последних кадрах он покаянно падает ничком в песок.

      Томуся

      Это лучшее в кино. Феллини,ты гений.!!Джульетта Мазина-просто чудо…Как после этого смотреть всю требуху современного кино, да и театра…Люди,смотрите лучшее.Это настоящее искусство, без надуманных звездулек,которые только и думают о том,как они выглядят,да сколько им заплатят.Учитесь, придурки

      1 мая 2017

      Евгений

      До чего же я люблю настоящее искусство! Посмотришь такой вот фильм — и думаешь, думаешь. Сначала одно увидишь, а потом копаешь все глубже глубже и видишь, что все не так однозначно. Как в жизни. Что мы прежде всего видим? Что ее сгубила ее доброта, а он — даже не бессердечный, а просто зверь.

      6 декабря 2019

      Евгений

      2. И вдруг мне приходит и другая мысль: а ведь этот полузверь, этот изверг -он ведь просто несчастный человек, которого довели до крайности. Может, того и не желая. Все довели. И она довела. Этого не понимая. По фильму, правда, непонятно, зачем она вообще была ему нужна:

      6 декабря 2019

      Евгений

      3. про секс — не заметно, про уход в быту — она не годится. Даже в воровском деле она не может быть ему напарницей. Разве только для того, чтобы объявлять? Но, видимо, зачем-то надо было, раз он ее выкупил и изо всех сил удерживал. Но когда она стала ему балластом, он захотел от нее избавиться, потому что жизненно важно было ему «зарабатывать себе на жизнь». (Конечно, нам непонятно, что это за заработок, обеспечивающий существование на таком уровне, но это — другой вопрос).

      6 декабря 2019

      Евгений

      4. Им надо было разойтись, разбежаться, и он ей предлагал. Но теперь она уже его не отпускала, втемяшив себе, что она ему нужна. А ему не нужен был никто, усложняющий жизнь и выматывающий душу, и уж тем более рассуждающий о любви: его внутренний мир был способен максимум на мускульные усилия. Но она, наивное юное существо, доверчиво впитывающая все, что ей скажут, конечно, не могла понять таких тонкостей психологии: что тут скажешь? -бродячие скоморохи.

      6 декабря 2019

      Евгений

      5. Но и ей некуда было податься — ей, ощущавшей себя ненужной всем, и даже своей матери. И он вынужден был пойти на крайность, бросив её. Нам это кажется сегодня бессердечием. Но условия жизни формируют о ней представления. Пусть те, кто с этим несогласен, посмотрит фильм «легенда о Нараяме».

      6 декабря 2019

      Евгений

      6.А для каких-то условий вынужденной мерой является оставлять своих родителей замерзать на морозе и подбрасывать новорожденных младенцев умирать на соседский участок, чтоб не было лишних ей ртов. И она умерла от тоски от своей ненужности никому. А виновата ли она, что не была самодостаточна?

      6 декабря 2019

      Евгений

      7.Как могла воспитать ее мать, неграмотная, неотесанная, забитая жизнью? Этот Джампоно оказался кажущимся виновником её смерти: причина была глубже. До крайности довел его и тот артист. Довел, не понимая, что играет с огнем. Но он не мог иначе: для него жизнь — игра, он артист, скрипач, канатоходец, акробат. Ему забавно было дразнить. Он всю жизнь играет и не может иначе. И он не мог понять, что перед ним гора мышц с единственным желанием — чтобы оставили его в покое.

      6 декабря 2019

      Евгений

      8.Многим из нас известно такое состояние — когда хочешь, чтобы оставили в покое, так хочешь быть один, хоть волком вой. В одной лодке в бурном море оказались неумелые гребцы. Свела их жизнь, неспособных разруливать, не наученных. Да и кому тут кого учить — низы общества. Вот и мучили друг дружку. Как говорится, «не мы такие- жизнь такая».

      6 декабря 2019

    • В детстве Феллини на несколько часов сбежал с бродячим цирком.
    • По легенде, у Мазины однажды украли сумку, но вскоре вещь возвратили с запиской «Прости нас, Джельсомина!»
    • Актриса играла подростка в возрасте тридцати четырех лет.
    • Из-за желания режиссера снимать жену продюсеры отказывались поддерживать проект.
    • Разруха и нищета в картине — результат фашистского прошлого Италии.
    • Феллини долго и безрезультатно умолял Куинна участвовать в этом фильме. 
    • Исполнитель главной роли согласился сниматься, когда в семье у Ингрид Бергман увидел картину «Маменькины сынки» и понял, что предложение поступило от гения.
    • Агенты американца настояли, чтобы ему выдали гонорар сразу и отказались от расчетов процентами с будущего проката. В результате кинозвезда недополучила миллионную прибыль.
    • Съемки завершились для создателя нервным срывом.
    • Во время конфликта силача и канатоходца у машины повреждено колесо, затем оно опять как новенькое.
    • Полосатая майка главной героини произвольно меняется на однотонную одежду.
    • «Дорога» (1954) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»

      Кино

      Каталог фильмов

      Биография

      Драма

      1954

      108 мин

      Италия

      Запись будет доступна после одобрения правообладателем

      Бродячий циркач Дзампано покупает себе в помощницы девушку Джельсомину, заплатив ее матери 10 тысяч лир. В ее обязанности входит играть на барабане и трубе, а также объявлять трюки своего хозяина. Искренняя, простодушная и глуповатая Джельсомина привязывается к мрачному и грубому Дзампано, который обращается с ней, как со своей собственностью, а за неповиновение — бьет. Она даже влюбляется в него, а он пристает к другим женщинам, совершенно не стесняясь своей спутницы. В бродячем цирке они встречают канатоходца Матто. Смелый и независимый, он не боится Дзампано и пытается убедить Джельсомину бросить своего мучителя.
      Этот странный треугольник обещает трагическую развязку.

      «Дорога» — первая крупная самостоятельная работа Феллини, до этого он работал как сценарист фильмов Р. Росселини и снял три картины как режиссер. Эстетика неореализма, безусловно, оказала виляние на становление творчества Феллини-режиссера, но уже в этой работе он начинает отходить от неореализма, постепенно вырабатывая свой, ни на кого не похожий киноязык. В картине еще много натурных съемок и действие развивается в реалистическом ключе, но в целом она аллегорична, что будет свойственно последующим фильмам режиссера.

      Феллини исследует внутренний мир героев, но в то же время поднимает и острые социальные проблемы. Его Дзампано — персонаж самый загадочный и трагичный в фильме. Он груб, жесток и силен, но в итоге это оказывается то ли маской, которой он защищается от мира, то ли ненамеренным самообманом. Скорее всего, он был бы таким же при любых обстоятельствах. Рыдающий Дзампано, обнаруживший в себе душу, — одна из сильнейших сцен фильма. Не менее важен образ Джельсомины, безответно влюбленной в своего мучителя. «Она немного не в себе», как говорит о ней мать, но ее сердце способно любить и прощать.

      С картины «Дорога» началась большая международная слава Федерико Феллини, однако когда в 1949 году он написал сценарий фильма, то несколько лет не мог найти на него деньги. Съемки начались только в 1953 году. На роль Дзампано был приглашен американский актер Энтони Куинн (его пришлось дублировать на итальянский), а Джельсомину сыграла жена Феллини Джульетта Мазина, которую эта роль также сделала звездой.
      Композитор фильма — постоянный автор музыки к картинам Феллини Нино Рота.

      На Венецианском кинофестивале 1954 года Феллини получил за «Дорогу» «Серебряного льва», а в 1957 году — «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм».

      В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвани, Марселла Ровере, Ливия Вентурини, Густаво Джиорджи, Ями Камадева, Марио Пассанте, Анна Примула

      Режиссёр: Федерико Феллини

      Биография

      В подборках

      Итальянский классик

      Смотрите также

      Все фильмы 

      Жить!

      202287 мин

      Живые мемории. 10-я серия. Павел Зайцев

      документальное202216 мин

      Живые мемории. 9-я серия. Ольга Адамова-Слиозберг

      документальное20229 мин

      Живые мемории. 8-я серия. Петр Перцов

      документальное202210 мин

      Живые мемории. 7-я серия. Антон Туркул

      документальное20228 мин

      Живые мемории. 6-я серия. Василий Комарденков

      документальное202214 мин

      Живые мемории. 5-я серия. Александр Энгельгардт

      документальное202211 мин

      Живые мемории. 4-я серия. Анна Достоевская

      документальное202210 мин

      Живые мемории. 3-я серия. Александра Толстая

      документальное202211 мин

      Живые мемории. 2-я серия. Ариадна Тыркова-Вильямс

      документальное202212 мин

      Живые мемории. 1-я серия. Сергей Рахманинов

      документальное202210 мин

      Малые народы большой страны. Камчатский край

      документальное202260 мин

      Джазист

      документальное2021

      Лятиф (Лицом к лицу / Большое в малом)

      агитфильм193049 мин

      Госфильмофонд России

      Его превосходительство (Губернатор и сапожник)

      драма192758 мин

      Госфильмофонд России

      Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»

      Рассылка не содержит рекламных материалов

      «Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

      © 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

      Контакты

      E-mail: [email protected]

      Нашли опечатку? Ctrl+Enter

      При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

      La strada (1954) — IMDb

      • Cast & crew
      • User reviews
      • Trivia

      IMDbPro

      • 19541954
      • Not RatedNot Rated
      • 1h 48m

      IMDb RATING

      8. 0/10

      64K

      ВАША ОЦЕНКА

      Воспроизвести трейлер1

      :

      34

      2 Видео

      94 Фото

      Беззаботная девушка продается путешествующему артисту, который терпит физическую и эмоциональную боль. свободную девушку продают путешествующему артисту, в результате чего она испытывает физическую и эмоциональную боль по пути. Беззаботную девушку продают путешествующему артисту, в результате чего она испытывает физическую и эмоциональную боль по пути.

      IMDb RATING

      8.0/10

      64K

      YOUR RATING

        • Federico Fellini
        • Federico Fellini(story and screenplay)
        • Tullio Pinelli(story and screenplay)
        • Ennio Flaiano( соавтор сценария)
      • Звезды
        • Энтони Куинн
        • Джульетта Мазина
        • Ричард Бейсхарт
      • Федерико

          0004
        • Federico Fellini(story and screenplay)
        • Tullio Pinelli(story and screenplay)
        • Ennio Flaiano(screenplay collaborator)
      • Stars
        • Anthony Quinn
        • Giulietta Masina
        • Richard Basehart
    • Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
      • 168Отзывы пользователей
      • 113Критические отзывы
    • Подробнее на IMDbPro
      • выиграл 1 Оскар
        • 12 побед и 5 номинаций на общую сумму

      Videos2

      Трейлер 1:34

      Смотреть La Strada

      Видео 12:08

      Смотрите Cate Blanchett и Director James Grey Connect On Great Abou

      Photos94

      Top cast

      Anthony Quinn

      • Zampanò

      Giulietta Masina

      • Gelsomina

      Richard Basehart

      • The Fool

      Aldo Silvani

      • Giraffa

      Marcella Rovena

      Livia Venturini

      Pietro Ceccarelli

      • Bartender
      • (uncredited)

      Giovanna Galli

      • Prostitute
      • (uncredited)

      Gustavo Giorgi

      Ями Камадева

      • Проститутка
      • (в титрах)

      Марио Пассанте

      • Официант
      • (в титрах)

      Anna Primula

      • Мать Гелсомина
      • (некредитован)

      Goffredo Unger

      • Man ограничивает Zampano от Attacking
      • (Uncredited)
      • 9000 9009

        NAZDARENAINGARING

        (UNCREDITATED)

        000 9009

        NAZDARENAINGARING

      • (UNCREDITATE )
        • Федерико Феллини
        • Федерико Феллини(сюжет и сценарий)
        • Туллио Пинелли(сюжет и сценарий) (диалог)
        • Ennio Flaiano(screenplay collaborator)
      • All cast & crew
      • Production, box office & more at IMDbPro

      More like this

      Nights of Cabiria

      La dolce vita

      I Vitelloni

      Я помню

      Il Bidone

      Джульетта духов

      Белый шейх

      Fellini Satyricon

      Roma

      L’Avventura

      Variety Lights0011

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      • Общая информация

        Энтони Куинн работал над фильмом с Джульеттой Мазиной, когда она познакомила его со своим мужем Федерико Феллини. Феллини сразу же убедился, что актер мексиканского происхождения сделает идеального Зампано силачом в своем новом фильме, который должен был стать «Страда» (1954), и умолял его согласиться на эту роль. Сбитый с толку актер, который понятия не имел, кто такой Феллини, сначала отказал ему, но Феллини был настойчив и несколько дней приставал к нему по поводу проекта. Вскоре после этого Куинн провела вечер с Ингрид Бергман и ее мужем, режиссером Роберто Росселлини. После ужина все трое посмотрели последний фильм Феллини, комедийную драму «Вителлони» (19 лет).53), и Куинн с изумлением понял, что сумасшедший итальянский режиссер, преследовавший его в течение нескольких дней, был гением.

      • Цитаты

        Дурак: Если ты не останешься с ним, то кто? Я невежественный человек, но я прочитал одну или две книги. Вы не поверите, но у всего в этом мире есть цель. Даже этот камешек, например.

        Джельсомина: Какой?

        Дурак: Вот этот. Кто угодно. Но даже у этого есть цель.

        Джельсомина: Какова его цель?

        Дурак: Его цель — откуда мне знать? Если бы я знала, я бы…

        Джельсомина: Кто?

        Дурак: Всемогущий, который знает все. Когда ты родишься. Когда ты умрешь. Кто знает? Нет, я не знаю, какое назначение у этого камешка, но оно должно быть, потому что если у этого камешка нет цели, то все бессмысленно. Даже звезды! По крайней мере, я так думаю. И ты тоже. У тебя тоже есть цель.

      Отзывы пользователей168

      Обзор

      Рекомендуемый обзор

      10/

      10

      Джельсомина и Дзампано

      «Ла Страда» сделала Федерико Феллини одним из лучших итальянских режиссеров своего поколения. Работая со своим постоянным соавтором Тулио Пинелли, мастер создал человеческую историю, которая сегодня так же свежа, как и в начале. Фантастическая музыкальная партитура Нино Рота придает фильму элегантность, которая выходит за рамки бедного фона людей, которых мы видим в фильме. Кроме того, четкие черно-белые фотографии Отело Мартелли дополняют наше удовольствие.

      Это можно считать первым шедевром Феллини. Его предыдущая работа была, конечно, превосходной, но с «La Strada» он доказал, что обладает удивительным пониманием характеров, которые он представляет нам. Как будто он знал этих людей всю свою жизнь и просто решил включить их в фильм. Это фильм, в котором показана Италия, потерпевшая поражение во Второй мировой войне. Италия изо всех сил пыталась исцелить себя от ужасных времен, которые она пережила во время конфликта, и то, что режиссер и его сотрудники показывают нам, является обедневшей страной, пытающейся справиться с новой реальностью. «Ла Страда» — фильм о страданиях и тяжелых временах, через которые прошли горожане, но также показывает надежду на неопределенное будущее.0011

      Дзампано, жестокий уличный артист, был человеком, который не проявлял никаких положительных качеств. Он вернулся в пляжную хижину, где живут мать, братья и сестры Розы, чтобы рассказать им о ее смерти. Наблюдая за молодой и невинной Джельсоминой, он полагает, что нашел замену этому поступку. Зампано — женоненавистник, который заботится только о своем удовольствии, не обращая никакого внимания на потребности молодой женщины, которая не знает улицы.

      Этот фильм в некотором роде является типом «роуд-муви» Феллини, потому что нас водят по закоулкам страны, до строительства супермагистралей, чтобы наблюдать за Дзампано, когда он занимается своим ремеслом из города в город. Джельсомина вскоре это понимает, и в глубине души она верит, что Зампано по-своему является для нее мужчиной. К сожалению, Дзампано покидает Джельсомину всякий раз, когда ему приходит в голову новая женщина. Он использует Джельсомину в качестве рабыни.

      Когда они встречают Иль Матто, добродушного мастера по проволоке, Зампано замечает, как Джельсомина отзывается на эту добрую душу. Иль Матто, несмотря на то, что он думает о Зампано, советует Джельсомине остаться с ним. Это оказывается роковым приговором. Трагедия наступает, когда Зампано и Джельсомина сталкиваются с Иль Матто на дороге. Этот инцидент раскрывает Зампано, когда он начинает спускаться по спирали в ад, потому что его совесть не дает ему покоя, и, в свою очередь, Джельсомина обязательно дает ему понять, что знает о безмерности того, что он сделал.

      Зампано, покинув Джельсомину, думает, что решил все свои проблемы, но через несколько лет он встречает молодую женщину, которая напевает песню, которую когда-то пела Джельсомина. На самом деле мы узнаем, что случилось с милой девушкой, и мы потрясены и опечалены. Зампано, который кажется человеком без каких-либо чувств, узнав об этом, уходит, но его вина берет верх над ним, и мы наблюдаем, как он ломается, когда фильм подходит к концу.

      У Энтони Куинна был один из лучших моментов в его долгой и выдающейся карьере с Дзампано. Его понимание этого жестокого человека заставляет фильм работать так, как он работает. Интерпретация мистера Куинна уличного артиста реальна, и мы можем увидеть, что он за человек на самом деле. Наше восприятие этого человека, который заставил нас поверить, что у него каменное сердце, меняется в конце, когда мы видим его срыв.

      Джульетта Мазина идеальна в роли Джельсомины. Эта актриса, вышедшая замуж за мистера Феллини, обладала сверхъестественным способом превращаться в молодую и наивную женщину и оживлять ее. Джельсомина олицетворяет собой все лучшие качества, к которым может стремиться любой человек. Для нее естественно быть хорошей; Джельсомина не имеет злого умысла и во многих отношениях является взрослым ребенком.

      У Ричарда Бейсхарта есть несколько хороших моментов в фильме в роли Иль Матто. На самом деле, Феллини добился отличной игры от этого актера, который пошел на большую авантюру, принимая вызов, который требовал от него его персонаж. Мистер Бейсхарт доказал, что он выдающийся актер, и это видно в этом фильме.

      «Ла Страда» — это фильм, который будет жить вечно благодаря человеку, у которого было видение воплотить его на экране: Федерико Феллини!

      helpful•121

      16

      • jotix100
      • Dec 8, 2005

      Details

      • Release date
        • July 16, 1956 (United States)
        • Italian
      • Also известный как
        • Дорога
      • Места съемок
        • Via Corinto, Rome, Lazio, Italy
      • Production company
        • Ponti-De Laurentiis Cinematografica
      • See more company credits at IMDbPro

      Box office

      Technical specs

      • 1 hour 48 minutes

        • Черно -белый
        • 1,37: 1

      Связанные новости

      Внесите на это страницу

      Предложите редакцию или добавьте пропущенное содержание

      0011

      Top Gap

      Под каким названием La strada (1954) был официально выпущен в Индии на английском языке?

      Ответить

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Почему «Ла Страда» — величайший роуд-муви всех времен

      • 3
      • 3
      • 3

      За свою блестящую кинокарьеру итальянский режиссер Федерико Феллини стал символом сюрреалистического самолюбия. Его самые известные работы, такие как  La Dolce Vita и часто упоминались в публичном дискурсе как яркие примеры характерного онейрического стиля Феллини. La Strada  предшествует его спуску в мир снов и кошмаров; он существует в лиминальном пространстве между традицией итальянского неореализма и будущими экспериментами Феллини с кинематографической средой.

      С бесконечно очаровательной Джульеттой Мазиной в роли молодой наивной девушки по имени Джельсомина, La Strada рассказывает о абсурдной жестокости жизни, рассказывая о злоключениях Джельсомины после того, как она была продана жестокому силачу по имени Дзампано (которого играет Энтони Куинн) по собственной инициативе. мать. Благодаря простым, но эмоционально волнующим повествовательным аркам Феллини удаляется провести сокрушительный анализ мужественности, любви, экзистенциализма и многого другого.

      La Strada  служит блестящей деконструкцией жанра дорожных фильмов, показывая нам, что персонажи могут перелетать с одного пейзажа на другой, но они отчаянно цепляются за свою хрупкую идентичность. Пропитанные карнавальным духом, Дзампано и Джельсомина остаются запутанными в одном и том же круговороте нежности и насилия, несмотря на меняющиеся декорации. После определенного момента трагикомически несоответствующий дуэт больше не способен ориентироваться во времени и пространственных координатах физического мира. Вместо этого они спускаются по спирали в пещеры собственных духовных пустот.

      «Вначале у меня было только смущенное чувство, — вспоминал Феллини, — какой-то затаившийся тон, который наводил на меня меланхолию и давал рассеянное чувство вины, словно тень нависла надо мной. Это чувство подсказало двум людям остаться вместе, хотя это будет фатально, и они не знают, почему. Но как только это чувство кристаллизовалось, история пришла легко, как будто она ждала, пока ее найдут».

      В отличие от многих своих современников, Феллини привел доказательства того, что художественного воображения было достаточно для создания кинематографического волшебства даже при отсутствии причудливой операторской работы. Конструкции Феллини незабываемы, особенно Джельсомина — совершенно невинная фея, которая вынуждена танцевать и носить клоунскую раскраску под тиранией Дзампано. Несмотря на то, что она является частью бродячего цирка, Джельсомина находит время, чтобы посадить семена помидоров в незнакомой среде, но в следующий момент ее жестоко перемещают.

      Персонажи не просто часть сущности La Strada , они суть. Сильный и безмолвный стереотип Зампано представляет измученного зверя, который заперт внутри устаревших и проблематичных мужских черт физического насилия, случайного женоненавистничества и сексуального насилия. Он предпочитает мчаться по жизни с помощью своей силы, но колеблется, когда встречает свою противоположность — беспечного клоуна (Ричард Бейсхарт), который с смехотворной легкостью плывет по лабиринтам жизни. Конфликт между ними — это не просто комичный обмен мнениями; это идеологический спор между двумя школами жизни.

      La Strada  имеет огромный успех в качестве дорожного фильма даже по прошествии стольких десятилетий, потому что проблемы, которые он ставит, неподвластны времени. Как и многие другие примеры в этом жанре, в первую очередь «Беспечный ездок» , Феллини пытается создать социологический документ о жителях страны — как на пустынных сельскохозяйственных угодьях в сельской местности, так и в относительно недавних проектах современности. Однако La Strada гораздо более особенный, потому что он также отправляет нас в мифологическое путешествие. Феллини описал это так: «Полный каталог всего моего мифологического мира, опасное представление моей личности, предпринятое без каких-либо прецедентов».

      Фильм предается преувеличенной физической комедии, которая напоминает Чаплина и его современников эпохи немого кино, но при этом остается странно трагичной во все моменты. Ла Страда  говорит с нами, она достигает нас на самом низком уровне и убеждает нас, что даже у камешка есть цель, потому что все во всей вселенной бессмысленно, если это не так. В контексте экзистенциальной мысли и головокружительных последствий послевоенного разочарования клоун, читающий поэтическую лекцию об абсурдизме и камешках, — момент, который никогда не сотрется из истории кинематографа.

      В конце Феллини представил зрителям все времена года, которые может предложить Италия. Мы видели мерцающие образы лета, дарующего сладостно-горькое тепло, а также зрелище зимы, леденящее душу. La Strada заставляет нас приветствовать итальянскую сельскую местность, а также прекрасный океан, но мы не можем сосредоточиться ни на чем из этого. Все, что мы можем заметить, — это сокрушительная печаль Дзампано — оболочки сломленного и угасающего человека, который приходит к дестабилизирующему выводу, что всю свою жизнь он уничтожал других, чтобы поддерживать свое ущербное эго. Туризм La Strada  является моральным, философским и психологическим; трагическая судьба неизбежна.

      Феллини однажды признался, что La Strada был любимым фильмом, который он когда-либо делал, в основном потому, что он чувствовал особую связь с Дзампано: «Прежде всего, потому что я чувствую, что это мой самый репрезентативный фильм, самый автобиографичный ; как по личным, так и по сентиментальным причинам, потому что это фильм, который мне было труднее всего реализовать, и который доставил мне больше всего трудностей, когда пришло время найти продюсера».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *