Фото роден поцелуй: Kiss, 1882, 113×182 cm by Auguste Rodin: History, Analysis & Facts

кто вдохновил Родена на создание знаменитой скульптуры

Слева – Камилла Клодель. Справа – Огюст Роден. Поцелуй, 1886. Париж, Музей Родена | Фото: rodin-web.org

«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.

Камилла Клодель | Фото: rodin-web.org и pierres-info.fr

Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской | Фото: f-picture. net и rodin-web.org

Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».

Камилла Клодель | Фото: cablook.com

Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель | Фото: 365mag.ru


Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889 | Фото: public.fotki.com и kleinburd.ru

Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель | Фото: rodin-web. org и peoples.ru

Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент | Фото: rodin-web.org

Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.

Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893 | Фото: public.fotki.com и art-in-focus.ru


Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы

Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.

Камилла Клодель | Фото: public.fotki.com

Еще одна знаменитая работа Родена – «Мыслитель»: малоизвестные факты создания

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

История одного шедевра: скульптура Родена «Поцелуй» – «восходящее солнце с его вездесущим светом»

«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.

Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.

Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской

Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».

Камилла Клодель

Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.

Огюст Роден. Данаида, 1885г, скульптура, посвященная Камилле Клодель

Рейн-Мари Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».

Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Райнер Мария Рильке, один из самых влиятельных поэтов-модернистов XX века, писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Огюст Роден. Поцелуй, 1882г

Скульптура «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини» — в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила «Божественная комедия» Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

«Врата ада», скульптура Родена, откуда взят замысел «Поцелуя»

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия «Поцелуя» (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.

В 1888 году французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант «Поцелуя» для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера, имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев «Поцелуй» на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет.

Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи.

Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеки Карлсберга, открытой в 1906 г.

«Поцелуй» Родена в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, Копенгаген

«Поцелуй» — одна из самых узнаваемых скульптур Огюста Родена. Соперничать в популярности с ней может разве что «Мыслитель». Сотня лет, миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений «Поцелуя» стерли лишнее, отшлифовали эту скульптуру до межнационального символа робкой, разгорающейся страсти. Мало кто помнит, что герои изображенного Роденом сюжета угодили в ад.

Поцелуй | Музей Родена

Виды творчества

— Диапорама

    Огюст Роден (1840-1917)

    По заказу французского государства в 1888 г. , резьба между 1888 и 1898 гг. Поступила в коллекцию Люксембургского музея в 1901 г.; переданы в Музей Родена в 1919 году.

    Поцелуй первоначально представлял Паоло и Франческу, два персонажа, снова заимствованные из Данте Божественная комедия : убиты мужем Франчески, который удивил их, когда они обменялись их первым поцелуем, двое влюбленных были обречены на вечное блуждание в аду. Эта группа, разработанная на ранних стадиях разработки Ворота , занимала видное место на нижней левой двери, напротив Уголино , до 1886 года, когда Роден решил, что это изображение счастья и чувственности несовместимо с тема его обширного проекта.

    Поэтому он превратил группу в самостоятельную работу и выставил ее в 1887 году. Плавное, плавное моделирование, очень динамичная композиция и очаровательная тема сделали эту группу мгновенным успехом. Поскольку никакие анекдотические подробности не опознали влюбленных, общественность назвала это 9.0034 The Kiss , абстрактное название, очень хорошо отражающее его универсальный характер. Французское государство заказало увеличенную версию из мрамора, на изготовление которой у Родена ушло почти десять лет. Только в 1898 году он согласился выставить то, что он называл своей «огромной безделушкой», в качестве дополнения к своему дерзкому Бальзаку , как будто Поцелуй облегчил бы публике принятие его портрета писателя.

    ИСКУССТВО в музее

    Постоянные коллекции – цокольный этаж, зал 5

    Мы не можем гарантировать наличие всех наших работ; некоторые могут быть в аренде.

    Откройте для себя темы, связанные с работой

    • Шедевры, которые стоит увидеть

    • Чувственность

    Поделиться
    Поделиться на

    Дата зачатия:

    Около 1882

    Размеры:

    В. 181,5 см; Ш. 112,5 см; Д. 117 см

    Материалы :

    Мрамор

    Инвентарный номер :

    S. 1002 /Lux.132

    Кредиты :

    © Фотоагентство музея Родена — Жерома Манукяна

    Шокирующая история The Kiss

    Загрузка

    Искусство | Скульптура

    (Изображение предоставлено The Art Archive / Alamy Stock Photo)

    Автор: Alastair Sooke, 19 ноября 2015 г. спорная – история, пишет Аластер Сук.

    I

    Наверное, это одно из самых откровенных и популярных изображений плотской любви в истории искусства: монументальная мраморная скульптура Огюста Родена, изображающая двух обнаженных влюбленных, слившихся в страсти, известная просто как «Поцелуй». С гладкими и гибкими телами, которые создают разительный контраст с грубо точеным камнем, на котором они сидят, возлюбленные Родена кажутся вневременными и идеализированными: универсальное воплощение сексуального увлечения, не обращающее внимания ни на что другое.

    При жизни Родена были выполнены три мраморные версии скульптуры в натуральную величину. Самая ранняя из них находится в коллекции Музея Родена в Париже, который вновь открылся в этом месяце после обширной реконструкции в своем доме, отеле Biron, великолепном дворце 18 века, который скульптор использовал в качестве своей парижской мастерской до своей смерти в 19 веке.17.

    Музей всегда был одним из самых романтичных мест в городе. Теперь прибранный, с отремонтированными деревянными и паркетными полами, он остается таким; действительно, его привлекательность возросла. И, что вполне уместно для этой Мекки для юных влюбленных, The Kiss занимает видное место, сразу видное при входе в здание, посреди галереи на первом этаже.

    В отреставрированном музее «Поцелуй» занимает видное место в центре галереи на первом этаже (Фото: Musée Rodin/J Manoukian)

    Хотя «Поцелуй» кажется таким жизнерадостно-оптимистичным, простым и беззаботным, история его создания и загробной жизни представляет собой более запутанную историю. Например, знаете ли вы, что любовники Родена на самом деле представляют собой пару обреченных прелюбодеев из дантовского «Ада»?

    Обреченные любовники

    Истоки скульптуры можно проследить до 1880 года, когда Родену, родившемуся в рабочем районе Парижа в семье полицейского клерка, было около 40 лет. зарекомендовал себя. В том же году французское государство впервые поручило ему спроектировать пару монументальных бронзовых дверей для нового музея декоративно-прикладного искусства.

    Первоначально Роден представил незаконную страсть Паоло и Франчески в виде рельефной скульптуры для бронзовых дверей (Фото: VPC Photo/Alamy Stock Photo)

    В качестве темы он выбрал «Ад» Данте. С самого начала он планировал вылепить пару влюбленных в рельефе посреди левой дверной панели. Группа под названием «Вера» представляла собой незаконную страсть Паоло и Франчески, которых Данте встретил во втором круге ада, бьющих вечным вихрем, и которые были популярной темой в 19 веке.Искусство века.

    Согласно оригинальной истории 13-го века, Франческа и Паоло влюбились друг в друга, когда они сидели и читали истории о куртуазной любви. Когда муж Франчески, который также был братом Паоло, обнаружил их, он зарезал их до смерти. Роден решил изобразить влюбленных в момент их первого поцелуя. Присмотритесь, и вы увидите, как книга выскальзывает из левой руки мужчины.

    Однако в середине 1880-х планы нового музея рухнули, и «Врата ада» Родена, как они впоследствии стали известны, не были отлиты из бронзы до самой его смерти. Однако к 1886 году Роден все равно решил, что его барельеф с изображением Паоло и Франчески будет лучше смотреться в виде большой круглой спиральной скульптуры, а в следующем году французское государство поручило ему выполнить работу из мрамора в масштабе больше чем жизнь.

    Памятник Родена Бальзаку 1898 года был описан Кэтрин Лэмперт как «самая радикальная работа» художника. (Источник: Джефф Кубина/Википедия/CC BY-SA 2.0) студии, поскольку он сосредоточил свое внимание на другом. Однако в 1898 году Роден решил выставить ее на ежегодном Салоне вместе со своей монолитной статуей писателя Оноре де Бальзака, которую историк искусства и роденист Кэтрин Ламперт называет «самой радикальной работой художника».

    В то время как последняя скульптура, на которой писатель стоит в мантии, прикрывающей странно приапическую выпуклость, была высмеяна, «Поцелуй» сразу же стал хитом публики. Его быстро скопировали из бронзы в разных размерах, и к 1917 году появилось более 300 слепков. «Это магнит для мыслей о романтической, физической, юношеской страсти», — объясняет Ламперт.

    Три мраморные версии «Поцелуя» в натуральную величину были выполнены при жизни Родена — эта бронзовая отливка статуи находится в Париже (Фото: Scott Hortop Travel/Alamy Stock Photo)

    В 1900 году гей-бостонец, антиквар и знаток Эдвард Перри Уоррен, живший в Восточном Сассексе на юге Англии, спросил, не подумает ли Роден о создании полноразмерной копии скульптуры «из лучшего мрамора» для своей частной коллекции. . Французский художник согласился, и был составлен контракт, в котором указывался гонорар Родена в размере 20 000 франков, а также оговорка о том, что «половой орган мужчины должен быть завершен». Готовое изделие было доставлено летом 19 г.04, но он оказался слишком большим для дома Уоррена, и его пришлось с позором хранить в конюшне.

    Во время Первой мировой войны Уоррен одолжил его ратуше Льюиса: «Он был установлен в актовом зале, — говорит Ламперт, — который был местом отдыха для солдат, расквартированных в городе. В комнате устраивались регулярные боксёрские поединки». Но непристойность его обнаженных главных героев настолько оскорбила пуританских местных жителей, которые опасались, что это спровоцирует непристойное поведение среди солдат, что его окружили перилами и накрыли простыней. Два года спустя его вернули Уоррену и спрятали в тюках сена, чтобы защитить от снарядов. В конце концов, спустя много времени после смерти Уоррена в 1928, он попал в коллекцию Тейт в 1953 году.

    После открытия галереи Тейт Модерн в 2000 году картина «Поцелуй» была перемещена в новую галерею, где томилась на лестничной площадке рядом с туалетом (Фото: SuperStock/Alamy Stock Photo )

    Все связаны

    Полвека спустя «Поцелуй» снова вызвал споры в Британии. В течение многих лет он занимал центральную ротонду в том, что сейчас является галереей Тейт Британ, но после открытия Тейт Модерн в 2000 году он был перемещен в новую галерею, где томился на площадке рядом с туалетами.

    Когда британскую художницу Корнелию Паркер пригласили принять участие в триеннале Тейт в 2003 году, она решила вернуть «Поцелуй» на его «главное место» в галерее Тейт Британия, завернув его в милю веревки. Это была ссылка на печально известную выставку сюрреализма военного времени в Нью-Йорке, организованную современным художником Марселем Дюшаном, который пересек выставочное пространство «милей веревки», так что его запутанная паутина скрыла другие произведения искусства.

    «Это было похоже на битву двух стилей», — объясняет Паркер, имея в виду свое собственное выступление, которое она назвала «Расстояние» («Поцелуй с привязанной нитью»). «Я всегда любил Родена, но, наверное, больше люблю Дюшана. И я чувствовал, что, несмотря на то, что это была самая известная скульптура в Тейт — людям она нравится — «Поцелуй» стал немного избитым. Я хотел вернуть ей ту сложность, которая была раньше: отношения можно мучить, а не только этот романтический идеал. Так что веревка заменяла осложнения в отношениях».

    Не всем понравилась идея Паркера. В прессе быстро появились негативные статьи: «Некоторые из них были довольно болезненными, но меня это не удивило», — вспоминает Паркер. «Возможно, это казалось мне очень высокомерным поступком». Один разгневанный посетитель Тейт даже выхватил пару ножниц и обрезал веревку Паркера, прежде чем охранники успели вмешаться. Тейт хотела возбудить уголовное дело, но Паркер не хотел больше давать кислород делу нападавшего. «Вместо этого я просто снова связала струну и снова надела ее, — говорит она, — и это сделало ее еще менее лиричной и немного более панковой. Я вообразил, что Дюшану это понравилось бы, поэтому подумал, что и мне должно понравиться. На самом деле, это одна из моих любимых работ, которые я когда-либо делал».

    Конечно, концептуальное искусство, созданное Дюшаном в первой половине 20-го века, не могло быть более отличным от простых для глаза форм Родена. Однако Роден тоже был великим новатором. «Его воображение воспламенялось непосредственной близостью к мужчинам и женщинам, которые ему позировали, — объясняет Ламперт, — и его лепка из глины их тел, повернутых на 360 градусов, по-прежнему захватывает дух и остается непревзойденной». Более того, продолжает она: «Он был одним из первых художников, которых заинтересовал сексуальный опыт женщин».

    Интерес Родена к женской сексуальности проявляется в более откровенных произведениях искусства в Музее Родена, таких как «Ирис, Посланница богов» (Фото: Джан Берто Ванни/Corbis)

    в котором женщина отвечает взаимностью на активное сексуальное желание мужчины. (Ходили слухи, что образ женщины в «Поцелуе» был вдохновлен любовницей Родена, скульптором Камиллой Клодель, но скульптура была начата еще до их знакомства.) произведения искусства, выставленные в Музее Родена, такие как поразительная Ирида, Посланница богов (ок. 189 г.5), в котором обезглавленная обнаженная женщина мчится сквозь пространство в воздухе. В жесте, который может намекать на волнующие номера танцоров канкана, ее правая рука сжимает ее ступню, так что ее ноги расставлены, чтобы показать ее пол.

    Поцелуй не такой провокационный. Во всяком случае, это чистое, со вкусом воплощение желания — поцелуй, а не оргазм. Возможно, именно поэтому сам Роден относился к нему с пренебрежением: однажды он назвал «Поцелуй» «большой скульптурной безделушкой по обычной формуле».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *