Гала и дали разница в возрасте: За что Дали полюбил Галу, и за что – она его: dombusin — LiveJournal

За что Дали полюбил Галу, и за что – она его: dombusin — LiveJournal

У Дали были сложные отношения с женщинами – вернее, сказать, до совсем взрослого возраста не было никаких. К своему двадцатипятилетию он оставался девственником, женщины его пугали.

И одновременно – он был в плену своей еще подростковой фантазии о женщине, которая предназначена ему судьбой. Он утверждал, что задолго до встречи с женой поэта Поля Элюара знал, что эту женщину будут звать Гала.

Что это было, совпадение или художественный вымысел, а Дали и Гала оба были теми еще мистификаторами – сказать трудно. Но русскую эмигрантку Елену Дьяконову, покинувшую родину в юном возрасте, в эмиграции все знали исключительно как Галу.

Дали и Гала в Кадекасе, 1930-й год

Гала – и на французском, и на испанском означает примерно одно: праздник. Разница в ударении: французы говорят, ударяя на второй слог, а испанцы на первый, смягчая вторую «а», так что это слово звучит почти как «галя».

Галей, Галиной звала дочку мать Елены, почему-то настоящее имя дочери ей не нравилось. И Галой, с ударением на второй слог, стал сразу же после знакомства называть Дьяконову будущий большой французский поэт и ее первый муж, Поль Элюар. Она и правда стала для него «женщиной-праздником», они прожили вместе пятнадцать лет, до встречи Галы с молодым Сальвадором Дали.

Сальвадор Дали, Гала, Поль и Нуш Элюар (вторая жена поэта), 1931 год

А Дали писал в мемуарах про свои юношеские фантазии о девочке, а потом женщине, хрупкой, красивой, в роскошных одеждах, которую он называл в мечтах Гала, Галарина. Очень вероятно, конечно, что это не мистическое совпадение, а подгонка под факты и сочинение мифа, на такое Дали был большим мастером.

Дали не полюбил Галу с первого взгляда, но полюбил со второго, причем это был взгляд на сидящую к нему спиной на пляже женщину. Вот как он описывает жену друга Поля, приехавшего к Дали в гости: «Я сразу узнал ее обнаженную спину. Ее тело еще хранило юношеские очертания. Разлет плечей, крепкие мускулы спины таили некую атлетическую напряженность, но хрупкость силуэта, нежная линия бедер, тонкая талия делали ее крайне желанной… Как же это могло случиться? Ведь вчера я говорил с ней целый час, но так и не узнал ее.»

Картина Сальвадора Дали «Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало», 1960 г.

Галу часто описывают как невероятно обаятельную женщину, искрометную, спонтанную, живую. Женщину, в которую влюблялись слету. Но на самом деле большинству знакомых она не нравилась, а многим – не нравилась очень, как и Лилю Брик и Меган Маркл ее считали выскочкой, хищницей и самозванкой. «Гала-чума» — так звали ее друзья Поля Элюара, недовольные силой ее влияния на мужа.

Но зато если уж она кому нравилась, то на полную мощь. Так случилось и с Дали, который был моложе Галы на 11 лет. Внезапно он разглядел новую знакомую, с которой имел накануне непринужденную беседу, и которая, как женщина, совсем не пугала и не напрягала его, и паззл сложился – это «та самая». «Была ли это Гала? Да, это была именно она», —  утверждал он.

А Гала вспоминала, что сразу увидела – перед ней настоящий гений! И эта ее уверенность, сразу же донесенная до Дали, стала контрольным выстрелом в его сердце.

Хотя, если разобраться, умением увидеть в интересующемся ею мужчине великого и гениального Елена-Гала владела с юности, эту же программу восхищения она когда-то откатала также мгновенно влюбившемуся в нее Элюару, а после – и художнику Максу Эрнсту, официальному любовнику при муже.

Сама Гала, жена ставшего уже известным поэта Элюара, была женщиной шикарной, привыкшей к достатку и роскоши. И что же она увидела в молодом испанце, почти нищем и еще совсем неизвестном? Сальвадор Дали как раз перед встречей с Галой серьезно рассорился с отцом и потерял его финансовую поддержку, и все его проекты-задумки еще были впереди.

Возможно, она и правда заметила в нем большой потенциал, задор творца. Но скорее – он просто понравился ей как мужчина, она вообще всегда любила молодых, ярких и немного безумных. И она совершенно спокойно тут же променяла дорогую парижскую квартиру Элюара на нищий пляжный домик Дали – это действительно была смелая спонтанная женщина, которая была уверена, что достойна лучшего, а значит, не пропадет.

Вот так Дали и Гала нашли друг друга, и стали одной из самых ярких и успешных семейных пар 20-го века, вместе до конца.

Друзья, знаете еще семейные пары, которые смогли «раскрутиться» в тандеме, когда один – гений, а второй – менеджер и вдохновитель?

Личность. Гала Дали: рождена быть музой

О Гале Дали в своё время ходило много слухов, представители европейского бомонда первой половины 20-го века писали о ней заметки в дневниках, парижские модницы считали её иконой стиля, но в то же время, недоброжелателей, считающих Елену алчной и сумасшедшей, тоже было далеко не мало. Она не оставляла никого равнодушным, вызывая в любом случае поток эмоций. Чем же отличалась от других простая русская девочка, и как она смогла завоевать такую популярность в Париже, а потом и во всей Европе?

Елена Дьяконова родилась в 1894 году в Казани, в семье скромного чиновника. После смерти отца, мать Галы повторно выходит замуж за адвоката, и вся семья переезжает в Москву. В столице Елена учится в женской гимназии вместе с Анастасией и Мариной Цветаевыми, первая из которых оставляет о будущей жене Дали интересную заметку: «В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими».

В 1912 году молодую Елену отправляют в швейцарский санаторий, лечиться от туберкулеза, где она знакомится с будущим поэтом – Полем Элюаром. Именно он называет Дьяконову Галой, что в переводе с французского означает „весёлая, жизнерадостная“. Молодые люди практически сразу влюбляются друг в друга, но Поль должен возвращаться во Францию, а Гала – в Россию. Они не перестают поддерживать отношения на расстоянии, регулярно присылая друг другу письма, а уже весной 1916 года Елена переезжает в Париж к любимому, где через год выходит за него замуж. Хоть у молодоженов практически сразу после свадьбы родилась дочь Сесиль, нормальных супружеских отношений у них так и не получилось. С 1921 года у Галы завязываются отношения с немецким художником Максом Эрнстом, и вскоре он переезжает в особняк Элюара. Стоит отметить, что среди богемы того времени свободные отношения и подобные любовные треугольники не являлись чем-то зазорным, и совершенно не скрывались. Хоть Елена и не смогла стать для Поля примерной женой, именно ей он обязан своей известностью. Многие обвиняют Галу в чрезмерной жизни в своё удовольствие, транжирстве денег мужа, но благодаря модным нарядам от Сhanel и дорогим украшениям, она сумела произвести впечатление на парижскую публику и обзавестись нужными контактами, которые в будущем не мало помогли Элюару.

В 1929 году супруги отправляются в Испанию, погостить у друга Поля – молодого испанского художника Сальвадора Дали. Несмотря на 10 лет разницы в возрасте, оба потом описывают начало своих отношений, как любовь с первого взгляда. Из испанской деревни Кадакес Элюар вернулся в Париж уже один, но любовь к Гале не оставляла его до конца жизни. Отношения Сальвадора и Галы были странными во многих смыслах, но в житейском плане они подходили друг другу идеально. У Елены было много любовников, роль верной жены явно не подходила ей, но Сальвадора это совершенно не волновало, так как в конце-концов, она вс равно оставалась с ним.

Период известности в жизни Дали начался после знакомства с Галой, именно она убеждала своих влиятельных друзей посмотреть на работы молодого сюрреалиста, подписывала контракты, а также взяла на себя все бытовые заботы, позволив художнику творить, не отвлекаясь на всё остальное. В моменты, когда сюрреалистические картины переставали интересовать покупателей, Елена выдумывала новые хитрости, чтобы снова привлечь внимание покупателей. Она была не только женой и личным менеджером для художника, но и его любимой натурщицей. Часто супруги устраивали скандальные выходки, исключительно с целью собственного удовольствия и привлечения к себе внимания, они обожали быть героями светских хроник, а на разных мероприятиях не уставали позировать перед камерами. Так же часто семейство устраивало эротические скандальные зрелища, так называемые „хэпенинги“, где многие желали поучаствовать.

На склоне лет Гала плохо переживала приход старости, морщины и седые волосы плохо отразились на её эмоциональном состоянии. Она начала красить волосы, постоянно носить парики, проходить процедуры омолаживания и делать пластические операции. Всё это не способстовало укреплению отношений с супругом,  и постепенно они начали отдаляться друг от друга. Последние годы Гала провела в средневековом замке Пубеле, который ей подарил Сальвадор, при этом он мог её навещать только получив письменное подтверждение. После смерти своей музы, художник прожил еще 7 лет, но за это время его странности только начали обостряться: он больше не рисовал, мог сутками ничего не есть, кидался на медсестер.

Елена Дьяконова умела помогать мужчинам реализоваться в творческом плане, была не только их музой, но и личным помощником, без которого они врядли бы справились.

Автор статьи: Вика Ежевика

Комментарии

История любви – YangGallery

Это страстная, но запутанная история одного из величайших мастеров искусства Сальвадора Дали и его жены Галы.

Гала (Хелена Делювина Дьяконова) родилась в Казани, Россия, университетском городке на Волге. Гала была второй из четырех детей Ивана и Антонины Дьяконовых. Согласно трем разным источникам, правильная дата рождения Галы указана как 1892 и 1895 годы; со своей дочерью Сесиль, заявив, что это было 18 августа 189 г.4. Ее девичья фамилия также фигурировала как Елена Дмитриевна Дьяконова.

Считается, что первый муж Антонины, Иван, пропал во время поисков золота в Сибири. Гале было всего десять лет, когда до семьи дошло последнее известие о смерти ее отца. В результате семья, ее сестра Лидия и два ее брата, Никола и Вадим, остались без средств к существованию. По закону РПЦ мать Галы не могла повторно выйти замуж; она бросила вызов обычной практике, решив жить с богатым адвокатом по имени «Кола» в Казани. Такое расположение обеспечивало более комфортную жизнь семьи, хотя между детьми существовала напряженность по отношению к отчиму.

Гала была на 10 лет старше Дали, и когда они встретились в 1929 году, она также была замужем за поэтом Полем Элюаром и была матерью маленькой девочки. У нее также был любовник Макс Эрнст, который нарисовал ее на нескольких портретах.

Это была любовь с первого взгляда. В своей « Тайной жизни » Дали писал: «Ей суждено было стать моей Градивой, той, кто движется вперед, моей победой, моей женой». Название Градива происходит от названия романа В. Йенсена, главным героем которого был Зигмунд Фрейд. Градива была героиней книги, и именно она принесла психологическое исцеление главному герою.

 

Дали и Гала поженились 30 января 1934 года. 

 

Богатый британский коллекционер Эдвард Джеймс пишет своему другу: «Как прекрасно, когда художник находит для себя подходящую жену. . Это должно произойти только один раз из ста. Это случилось с Дали, и я думаю, что это изменит всю его карьеру — на самом деле, всю разницу между тем, останется ли он интересным феноменом искаженного десятилетия или станет одной из двух или трех ведущих фигур грядущего. возраст.

 

Она сразу становится его музой. Гала — частая модель в творчестве Дали, часто в религиозных ролях, таких как Пресвятая Дева Мария на картине «Мадонна из Порт-Льигата ».

 

Мадонна из Порт-Льигата

 

В начале 1930-х годов Дали начал подписывать свои картины своим и ее именем, говоря: «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины». Гала выступал в роли его агента, очень агрессивно борясь за свои права с галеристами и покупателями. Она также использовала карты Таро, чтобы повлиять на карьерные решения Дали.

Гала вместе с мужем участвует в Международной выставке сюрреалистов в Лондоне. Вклад Гала — макет сюрреалистической квартиры, центральным элементом которой является лестница, ведущая к увеличенной фотографии скульптуры Амура и Психеи.

 

Зрелость Дали как художника развивается, и они тоже развиваются как пара. Дали получил покровительство Эдварда Джеймса, который субсидирует его карьеру в конце тридцатых годов. Дали стали чрезвычайно модной и грозной парой, способной обладать властью и влиянием.

 

Согласно большинству источников, Гала обладала сильным сексуальным влечением и на протяжении всей жизни имела многочисленные внебрачные связи (в том числе с бывшим мужем Полем Элюаром), которые Дали поощрял, поскольку практиковал кандаулизм. Кроме того, Сальвадор Дали утверждает, что он девственник и полный импотент, так как боялся женской анатомии, а Гала публично предполагает свои связи с другими мужчинами. Тем не менее, кажется, что их отношения были довольно гармоничными и выгодными для обеих сторон. «Я бы отполировал Галу, чтобы она сияла, сделала ее максимально счастливой, заботясь о ней больше, чем о себе, потому что без нее все это закончится», — писал Дали.

Но ничто не вечно. В конце шестидесятых их отношения стали угасать, и всю оставшуюся жизнь это были лишь тлеющие осколки их былой страсти.

В 1968 году художница купила Гале замок в Пуболе, Жирона, и было условлено, что художница не может туда попасть без ее предварительного разрешения. Гала проводила там большую часть своего времени в компании молодых людей, на которых она потратила целое состояние. В свою очередь Дали спасался в обществе привлекательных барышень, хотя ничего от них, кроме их красоты, не хотел. Говорят, что там проводились еженедельные оргии, хотя, по общему мнению, сам артист не участвовал, кроме как наблюдал.

В 1980 году в возрасте 76 лет Дали был вынужден уйти на пенсию из-за паралича. Из-за двигательного расстройства он не мог держать кисть, а по мере ухудшения состояния он становился все менее терпимым к продолжающимся делам Галы. Гала также использовала доход от искусства Дали, чтобы расточать деньги и подарки своим любовникам, которые в основном были молодыми художниками-мужчинами. Одного дня художнику хватило. Он так сильно избил Галу, что сломал ей два ребра. Чтобы успокоить его, Гала дала ему большие дозы валиума и других успокоительных, что сделало его вялым. Затем она якобы дала ему «неизвестное количество одного или нескольких видов амфетамина», что вызвало «необратимое повреждение нервной системы».

 

Гала Дали умерла в Порт-Льигате, Испания, 10 июня 1982 года после тяжелой формы гриппа. Она была похоронена в Пуболе, Испания, на территории замка, подаренного ее мужем. На момент смерти у нее был роман с 22-летним актером Джеффом Фенхольтом, ради которого она ушла от Дали. Но когда Гала умерла, жизнь Дали стала скучной. Он перестал есть, расцарапал лицо, постоянно кричал и плакал. Он пережил свою жену на семь лет.

Они прожили вместе 53 года.

 

Сальвадор Дали и Гала | Вселенная Дали

Гала — исторически очаровательный персонаж, который обрел известность и богатство, встретившись и выйдя замуж за художника Сальвадора Дали в 1930-х годах. Русская разведенная, она быстро зарекомендовала себя на сюрреалистической сцене, став неотъемлемым участником жизни и искусства Дали как его муза и его менеджер.

Гала биография

Гала, настоящее имя Елена Ивановна Дьяконова русская, родилась в Казани в 1894 году . Скрытная и интуитивная женщина, не боящаяся споров, провела детство в Москве и посещала университетские курсы при пансионе в Петербурге. Дочь Ивана и Антонины Дьяконовых, у нее было два старших брата и младшая сестра. Ее отец умер, когда ей было одиннадцать, ее мать снова вышла замуж за адвоката, который смог обеспечить Гале средства для получения хорошего образования. Она училась в академии Брюхоненко и получила высокие оценки, получив право преподавать в школах. Однако у нее обострился туберкулез/чахотка, и в 1912 ее отправили в санаторий Клавадель в Швейцарии, учреждение, в котором лечили пациентов от болезни, широко распространенной в девятнадцатом веке.

Именно здесь она встретила и влюбилась в молодого Поля Элюара , ему было 18, ей 19. Взаимная любовь к литературе и культуре сплотила их; они оба были демобилизованы в 1914 году.

Здоровье Галы снова в порядке, и теперь она официально помолвлена ​​с Элюаром. В 1916 году родители разрешают ей присоединиться к Элюару в Париже. После призыва Элюара во время Первой мировой войны они женятся в 1917 году . В следующем году у них рождается дочь Сесиль, единственный ребенок Галы. Элюар уже начал завоевывать популярность как поэт и был связан с сюрреалистическим движением во Франции, преимущественно с Андре Бретоном, Филиппом Супо и Луи Арагоном. Гала был постоянным посетителем этого благоприятного круга интеллектуалов.

Примерно в 1922 году у Гала завязался роман с Максом Эрнстом . Действительно, Эрнст какое-то время жил с Элюарами на их вилле в Обонне, к северу от Парижа, в своего рода ménage-à-trois.

 

Дали и Гала: история любви

Гала впервые встретила Дали в 1929 году во время поездки в Кадакес со своей семьей, художником Магриттом и его женой. Бельгийский поэт и галерист Камилла Гоэманс познакомила Дали с Элюаром в Париже. Несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, роман между Дали и Галой развивается стремительно.

Она следует за ним в Париж и начинает влиять на сюрреалистическое движение и становится его частью. Дело было настолько сильным и всепоглощающим, что Гала фактически бросила собственную дочь, когда ей было одиннадцать лет. Сесиль уехала жить к бабушке по отцовской линии в Париж. В интервью 2014 года Сесиль говорит о своей матери: «9 лет».0016 После знакомства с Дали я ее больше не интересовал. Она никогда не была очень теплой (..), она была очень загадочной, очень скрытной. Я так и не увидел свою русскую семью. Я даже не знал, когда именно она родилась ’.

Гала вышла замуж за Дали в 1934 году на гражданской церемонии; Первоначально союз был отвергнут отцом Дали, который не одобрял разведенную русскую женщину в качестве жениха своих сыновей. Гала была музой Дали, он был одержим ею, она фигурирует во многих его работах. На самом деле он замечает в своей автобиографии «Моя тайная жизнь»: « Ей суждено было стать моей Градивой, той, что движется вперед, моей победой, моей женой ».

В течение 1937 года Гала получает больше власти в качестве бизнес-менеджера Дали, агента и поставщика художественных контрактов. Она ведет счета и ведет переговоры с галереями и дилерами. Она поощряет его рисовать и оказывает огромное влияние на его творчество.

Они много путешествовали по Соединенным Штатам в течение восьми лет, проведенных там в изгнании, причем зимой они проводили бизнес в отеле St Regis в Нью-Йорке, а летом — в Калифорнии.

В 1948 году пара вернулась в Европу. По возвращении в Испанию Ана Мария, сестра Дали, резко воссоединилась со своим братом и его женой. Она считала, что Гала донесла на нее властям во время гражданской войны в Испании, и она презирает ее за то, что она украла любовь ее брата.

С этого дня они будут проводить лето в Испании в Порт-Льигате, а зиму в Нью-Йорке или Париже.

Гала была «моделью» для Дали и неоднократно появлялась в его творчестве, возможно, наиболее уместным является потрясающий и провокационный холст, написанный маслом, «Портрет Галарины» (1945). Работа занимает больше года.

По-видимому, в начале 1950-х между ними возникли разногласия. Гала берет на себя ряд молодых любовников, ее сексуальное влечение, как сообщается, было намного выше, чем у него, и она предавалась своим страстям, пока он работал в своей студии.

Несмотря на это, в 1958 году они женятся на католической церемонии в Капела-де-ла-Маре-де-Деу-дельс-Ангелы в Жироне, Испания.

В 1960-е годы Гала начинает стареть, ей уже за шестьдесят, и она передает контроль над творчеством Дали его различным секретарям.

В 1968 году Гала получила в подарок от Дали средневековый замок в Пуболе. По иронии судьбы Дали требовалось ее письменное разрешение, чтобы посетить Галу в замке. С 1971 по начало 1980-х годов Гала проводила лето в замке; она считает замок убежищем и проводит здесь все больше времени.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *