Содержание
Гала в картинах Сальвадора Дали
В этой статье сделана подборка картин Сальвадора Дали, в которых, в том или ином образе, представлена супруга художника — незабвенная Елена Дмитриевна Дьяконова, более известная, как Гала.
Вообще, начиная с 1929 года, когда жизненные дороги Сальвадора и Галы пересеклись, чтобы в
дальнейшем уже не расходиться, в картинах каталонского художника очень сложно встретить иную натурщицу, кроме Галы — что лишний раз доказывает прочнейшую связь, существовавшую между этой
неординарной парой.
Мы не планируем собрать воедино все портреты Галы, сделанные рукой ее знаменитого супруга, ибо сделать это физически невозможно — но сосредоточимся на наиболее значимых работах. Итак, Гала Дали в
картинах Сальвадора!
Портрет Гала, написанный Сальвадором Дали в 1931-ом, действительно, самая первая дошедшая до нас работа Дали, где он изображает свою Градиву, Галатею, Музу, Оливетту и Белку — то есть, свою
возлюбленную супругу, известную нам, как Гала.
«Картиной» в полном смысле этого слова назвать «Портрет Гала» нельзя — учитывая крохотные размеры этого прямоугольника картона (13,9 Х 9,2 см). То есть, размеры этой вещи сопоставимы с габаритами
небольшой почтовой открытки, а собственно лицо Гала, занимающее крохотную часть этого небольшого пространства, и вовсе невооруженным глазом фактически не увидеть…читать полностью
Тонкая кожа, голубоватые жилки, пульсирующие под ней и вызывающие ощущение болезненности, темноватые круги под глазами, общее задумчивое и в то же время упрямое выражение украшенного длинноватым
носом лица — ты прямо чувствуешь, что эта нервная и нелицеприятная дама мучительно желает пробиться наверх и достичь подобающего ей положения — в то время (1932), напомню, дела с финансами у
семейства Дали были плохи.
Впрочем, Дали не был бы Дали, если бы не добавил сюда второй план. Из головы Гала прорастает, как видим, лавровое дерево — а это прямая отсылка к «Метаморфозам» Овидия, конкретнее — к
пересказанному им мифу о Дафне и Аполлоне. ..читать полностью
Картина «Портрет Галы» была написана Сальвадором Дали в 1933-м и сегодня принадлежит коллекции Музея Дали в Сент-Питерсберге (Флорида, США). Это одна из тех «мгновенных цветных фотографий», на
которые Сальвадор Дали был настоящий мастер!
Конечно, правильнее было бы назвать эту вещь не «Портрет Галы», а «Один из множества портретов Галы», ибо за 53 года совместной жизни Дали писал супругу более сотни раз в самых разных обличьях —
от языческой богини до Богородицы.
Это в полной мере относится и к «Портрету Галы». В 2018-ом году мне повезло увидеть эту вещь в оригинале, во время очень представительной выставки в Барселоне, всецело посвященной Гале — и я был
поражен тем, что «Портрет Галы», со множеством тщательно прописанных мельчайших деталей — это миниатюра!..читать полностью
«Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, удерживающими равновесие на ее плече» (1933) — один из тех шедевров молодого Сальвадора Дали,
которыми можно любоваться бесконечно!
Работая, Сальвадор Дали, по воспоминаниям близких к нему в то
время людей, часто пользовался увеличительными приборами, молодая рука его была крепка, а кисть — точна, как скальпель хирурга.
В полной мере все вышесказанное относится и к написанной маслом по дереву миниатюре «Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, сохраняющими равновесие на ее
плече» (1933)…читать полностью
В картине «Анжелюс Галы» супруге художника, Елене Дмитриевне Дьяконовой, доверена роль изображать сразу двух персонажей Милле — и мужчину, и женщину. Интересно, что Гала-мужчина усажена
художником на тачку, выступающим в картине Милле символом неустойчивых сексуальных отношений, а за спиной её на стене можно видеть работу Милле, претерпевшую сильное вторжение Дали: крестьяне не
стоят, как в оригинале, а сидят на той же тачке друг напротив друга (Гала напротив Галы) — причем, женщина-агрессор буквально-таки нависает над партнером, еще более напоминая хищную самку
богомола.
В протимвовес тревожному контексту далианской интерпретации картины Милле лицо Галы, напротив, безмятежно и излучает божественное спокойствие: Дали был бесконечно благодарен своей супруге за то,
что она избавила его от множества сексуальных комплексов, которыми он был одержим до встречи с ней.
Степень этой благодарности художника настолько велика, что он даже приукрасил безмятежный лик Гала, сделав супругу несколько более миловидной, чем в действительности, чего, в общем-то, никогда
себе не позволял…читать полностью
В работе «Портрет Галы в тюрбане» Сальвадор Дали намеренно пишет Галу на сплошном черном фоне — для того, чтобы ничто не отвлекало зрителя от созерцания единственной и главной героини холста —
Галы. Интересно отметить, что в пристальном и внимательном взгляде супруги художника чувствуется вся сила ее характера и готовность «перегрызть глотку» любому, кто посмеет обидеть её творческого
мужа.
Так, собственно и было в первые годы их совместеной жизни: творческий, непрактичный и ранимый Сальвадор, обуреваемый бесчисленным множеством самых разных комплексов, однозначно нуждался в опёке,
утешении и защите — и Гала вполне была в состоянии дать ему и первое, и второе, и третье, взамен требуя свободу и деньги. И это, надо отметить, был во всех отношениях чудесный бартер, скрепленный
искренними чувствами…читать полностью
И снова Гала, которой, как иногда может показаться, слишком много в его полотнах, однако дадим слово самому художнику: » Она — редчайшее из живущих созданий,
суперзвезда, которую, тем не менее, нельзя сравнить с Каллас или Гретой Гарбо: потому что всякий, если пожелает, может видеть их сколько угодно часто, Гала же — невидимое существо,
анти-эксгибиционистское по своей натуре».
Возможно, это нежелание супруги часто появляться на публике Дали и компенсировал постоянным введением ее в сюжеты своих картин. Картина была написана в США
в 1944-1945 г.г. В этот период Дали, по его собственным словам, впервые за всю свою жизнь понял, как нужно писать. Ежедневная работа над полотном по нескольку часов в день поглощала его
целиком.
Художник настолько был увлечен процессом, что в конце концов даже перестал обращать внимания на реплики Гала, обращенные к нему — слова ее просто пролетали мимо ушей «Божественного. » В то
время он мог внезапно подхватиться с постели посреди ночи — только потому, что, по его мнению, требовалось добавить какой-нибудь мельчайший штрих, упущенный им ранее. Поведение его в тот
период было отмечено всеми симптомами маниакальной одержимости и священного творческого безумия…читать полностью
«Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой» — так полностью звучит название этой картины, написанной Сальвадором Дали в
1945-ом году, в период проживания в США.
Картина «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело» демонстрирует замечательную способность Дали работать в разных жанрах одновременно, зачастую с легкостью смешивая их в пространстве
одной картины.
Так и здесь: классические элементы, явно навеянные работами итальянского Ренессанса, художники которого числились в главных кумирах Дали, соседствуют с излюбленным приемом Дали-сюрреалиста —
двойным образом.
Гала, нижняя часть тела которой закрыта прекрасно выписанной драпировкой (драпировки всегда были сильным местом Дали-живописца) представлена на холсте еще раз — на этот раз в виде сложной
архитектурной конструкции, состоящей из лестницы, башни и высоких колонн, подпирающих обширный купол с надстройкой, в которой баллюстрада террасы, как можно заметить, не что иное, как
трансформация изящной заколки в волосах Галы, инкрустированной жемчужинами.
Возвращаясь к хорошо проработанному в искусстве (и одному из своих любимых) греческому мифу о Леде и лебеде, Дали интерпретирует его с позиций своего
«ядерно-мистического» метода — именно поэтому ни один из элементов полотна не соприкасается с другим — все объекты парят, будто подвешенные в воздухе или находясь в состоянии невесомости.
Дали, подобно Леонардо, возращался к этой работе на протяжении нескольких лет. Работа над «Атомной Ледой» началась в бытность Дали в США, неподалеку от Монтеррея (Калифорния), в прибрежном
поселке, который и пейзажами, и светом, очень напоминал Дали обожаемые им и воспетые многократно в его полотнах Кадакес и мыс Креус.
Картина написана в соответствии с «божественной пропорцией» Луки Паччоли, однако, как известно, некоторые расчеты для полотна выполнил известный румынский
математик Матила Гика, знакомством с которым Дали гордился. Все ключевые элементы полотна вписаны в пентакль, центром которого выступает пупок супруги художника…читать полностью
«Мадонна Порт-Льигата» может и должна расцениваться как «повышение» Гала от статуса языческой богини (картина «Атомная Леда» до уровня, ни много ни мало — самой Богородицы!
За основу при написании своей Мадонны Дали взял знаменитый «Алтарь Монфельтро», — картину с изображением Богородицы в окружении ангелов и святых кисти Пьерро делла Франческо.
А дальше все просто. Переносим действие в бухту Порт-Льигата — такой вид открывается из окна мастерской Дали, всякий, кто посещал Дом-музей Дали в Порт-Льигате, узнает его сразу же). Придаем
Мадонне черты Галы…читать полностью
Еще один «ядерно-мистический» Дали — настоящее украшение Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе.
На картине идеализированное (если не сказать — ангельское) лицо Галы складывается воедино из сферических элементов, не соприкасающихся между собой, имеющих ось симметрии и уходящих в мастерски
исполненную Дали перспективу.
С полным, на мой взгляд, основанием, «Галатею со сферами» можно отнести к жанру «атомарного пуантилизма», поскольку для целостного восприятия лика Гала требуется определенное расстояние между
зрителем и холстом, как и в случае с работами собственно пуантилистов, да, собственно, и любых импрессионистов…читать полностью
Кстати, именно о фотографии в первую очередь и вспоминаешь, когда видишь эту картину: с такой скрупулезной точностью выписан лик Гала. У многих наших туристов сходу возникают сильные сомнения — а
живопись ли это вообще?
Не вклеил ли известный озорник и мистификатор Сальвадор Дали в свое полотно качественную фотографию супруги? Тем более, что коллажем с использованием фотографий при создании своих работ Дали,
(как и множество других художников двадцатого столетия) занимался еще в эпоху сюрреализма.
Развеем сомнения: «Портрет Галы с признаками оносороживания» не является коллажем. Это — живопись в чистом виде. Масло, холст, отточенная неустанным трудом техника — и большой талант. Но упомянул
я о фотографиии в связи с одним интересным моментом. В 60-хх г.г. громко заявило о себе такое направление в живописи, как фотореализм. В 70-хх оно трансформировалось в гиперреализм и вполне
процветает по сегодняшний день…читать полностью
Интересно отметить, что «Святая Елена в Порт-Льигате» — пожалуй, единственная картина Сальвадора Дали, где его возлюбленная супруга названа своим настоящим именем. Кем только не пришлось ей
быть в картинах мужа: Галой (имя-прозвище, под которым ее знали все), Градивой, Галатеей, Галариной, Ледой… В конце сороковых, когда Дали стал писать картины на религиозные темы, он и вовсе повысил жену до
статуса Богородицы. В картине «Гиперкубическое тело» Гала позировала для Марии Магдалины…
И лишь в небольшой, но замечательно написанной картина «Святая Елена в Порт-Льигате» Гала обрела, наконец, свое настоящее имя — то самое, которым была названа при рождении. Впоследствии Дали
использовал образ, созданный в «Святой Елене» еще раз — когда затеял писать монументальное полотно «Вселенский собор». Там она снова взяла на себя роль Богородицы — и, надо отметить, выглядит в
ней весьма убедительно…читать полностью
Дали с энтузиазмом взялся за работу, проявляя, как и всегда, чудеса трудолюбия и ловкости. Конец 50-хх — самый разгар ядерно-мистического периода Дали, когда никого уже не удивляло, что художник
повсеместно заявляет о себе как о «католике до мозга костей» и создает квазирелигиозные полотна, в которых отводит своей возлюбленной Гале роль, ни много ни мало — Богородицы.
Разумеется, присутствует она и здесь — на штандарте вверху слева, причем взятая Дали за основу иконография — это «Непорочное зачатие»! Зная весьма «свободный» образ жизни супруги художника,
остается только поражаться, как это Католическая церковь не отлучила Дали от благ своих за подобное святотатство.
Но не отлучила, и даже напротив: картина «Мадонна Порт-Льигата», где Гала впервые появляется в образе Пресвятой Богородицы, была, как известно, показана Сальвадором Дали самому Папе
Римскому — и заслужила одобрение Понтифика. Понятно, что после такого Дали сам черт был не брат, и жена художника быстро вжилась в новую для нее роль Девы Марии…читать полностью
Ступня Гала — стереоскопическая картина, написанная Сальвадором Дали в 1973-ем и ставшая очередным экспериментом каталонского художника в
области стереоскопии. В настоящий момент это полотно, состоящее из правой и левой половин, вместе с другими стереоскопическими опытами художника можно увидеть в Зале Оптических Иллюзий
в Театре-музее Сальвадора Дали в
Фигерасе.
Как и почему возник интерес Дали к «объемным картинкам»? Причин тому, на мой взгляд, несколько. Во-первых, к концу 60-х — а это время, когда были отмечены первые признаки новой
«болезни» — Дали сказал в живописи всё, что хотел и мог. При его свирепой трудоспособности многое из этого «всего» он сказал не единожды — и потому оказался в ситуцации близкого
тупика…читать полностью
Над картиной «Гала против света (Портрет Галы») Сальвадор Дали с перерывами работал с 1975-го по 1979-ый г.г. — однако образ жены
художника, запечатленный на холсте, в данном случае не соответствует хронологической действительности. Перед нами Гала середины-конца 60-хх, а не та маленькая и суровая старуха с заострившимися
чертами лица, в которую, в силу возраста, превратилась Гала десятилетием позже.
Я уделяю этому моменту внимание неспроста. Дело в том, что на экскурсиях я частенько рассказывают туристам о том, что, изображая супругу, Дали был всегда фотографически точен, и лучший способ
представить себе, как выглядела жена и муза Дали в тот или иной период времени — это ознакомиться в работами соответствующих лет.
Это действительно так, это работает — однако, как видим, не всегда. В середине 70-х Гала уже перевалило за восемьдесят, и никакие пластические вмешательства были не в состоянии скрыть абсолютно
неизбежной, увы, для каждого из нас аксиомы: человек рождается, растет, достигает зенита, а после в обязательном порядке стареет и умирает.
Изображая ненаглядную Галу более молодой, чем она была на самом деле, Сальвадор пытается спрятаться от мыслей о неизбежности её смерти, которая с каждым днем все ближе — и только. Художник
пытается обмануть время, в чем сложно винить человека, спаянного с Галой настолько прочными узами, давно превратившими Сальвадора и Галу в сиамских близнецов…читать полностью
Портрет Галы (1976) — небольшая (35 х 27 см), написанная маслом на медной пластине вещь Сальвадора Дали, которая в наши дни находится в
обширной коллекции Театра-музея
в Фигерасе.
В обширной галерее портретов супруги, созданных Сальвадором Дали за долгую творческую жизнь, это, пожалуй, самый «нелицеприятный» из всех. Здесь Гала выглядит такой, какой она, в сущности, и
являлась на момент написания этого портрета: суровой 80-летней старухой, весьма скептически взирающей на мир, от которого, тем не менее, она привыкла брать «всё» — причём, брать с жадностью,
достойной изумления.
Интересно, что при просмотре оригинала это ощущение многократно усиливается, поскольку вещь написана мастерски…читать полностью
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Многоатомная Гала. Зачем идти смотреть на Дали в музей Фаберже · Город 812
В Музее Фаберже открылась выставка «Атомная Леда» и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Двадцать три картины, несколько десятков рисунков – все про нее: Гала – это имя, которое художник дал Елене Дьяконовой (1894 – 1982), своей музе, жене наставнику, галеристу, промоутеру, etcetera.
Как часто бывает в подобных случаях, проект появился по стечению обстоятельств. В 2017 году Музей Фаберже показал в Петербурге выставку Дали «Сюрреалист и классик». В начале 2020-го в Москве публика ломилась на большую выставку «Сальвадор Дали. Магическое искусство». Музей хотел показать ее и в Петербурге, шли переговоры. Но пандемия отменила все планы. Картины вернулись к владельцам.
Собрать их снова – задача неразрешимая. И тогда Музей Фаберже предложил своему постоянному партнеру – Фонду «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) сделать в Петербурге выставку, где главными станут портреты Гала. А тех, кому, кроме рассматривания картинок, интересны контексты и подтексты, озадачить вопросом, кем же была на самом деле Гала.
Поэт Поль Элюар (первый муж), утверждал, что ее взгляд проходит сквозь стены. Художник Джорджо де Кирико говорил, что Гала была самой умной женщиной из тех, кого он когда-либо знал. Писатель Андре Бретон (основатель сюрреализма) заметил, что на изобретение сюрреализма его вдохновила Гала.
В 1964 году Гала сделала первое (и последнее) заявление для СМИ. Его смысл состоял в том, что она не давала и не будет давать никаких интервью и выступать публично. «Я намерена войти в историю как легенда» – подытожила она. И это ей удалось. Без нее не было бы Сальвадора Дали в том понимании, которое существует сейчас.
В 1969 году она совершила еще более экстравагантный поступок. Дали решил подарить жене небольшой особняк. Его часто называют «Замок Пуболь» (легендарный образ надо поддерживать). «Я принимаю подарок, но без моего письменного разрешения, ты здесь появляться не будешь» – такое условие Гала поставила Дали. Тот позже заметил, что пришел в восторг, это условие отвечало его мазохистским наклонностям. Как-то слабо верится, но этот тоже повод для размышлений об увиденном на выставке.
Что касается экспозиции, то он не перегружена, хорошо структурирована. Модный дизайн – направленный свет освещает картину точно по раме, работает, когда полотно небольшое. Но превращает картину в плоских слайд, если ее размер больше газетного листа. Излишними выглядят личные вещи Гала – шляпка, бархатный бант, зеркальце, палехская шкатулка… Если речь про легенду, то быта у нее просто не может быть.
Выбор «Города 812»
«Атомная Леда» (1947–1949).
Одна из самых известных картин Дали и самая известная живописная версия легенды о Леде и Лебеде в искусстве ХХ века. Дали говорил, что при создании картины пользовался изобретенным им методом «атомного мистицизма».
«Gala Placidia. Галатея сфер» (1952).
Из того же «атомного мистицизма», но буквальнее.
«Галарина» (1945).
Этот интимный образ навеян Рафаэлем. Картина впервые покинула Фигерасе после смерти Дали (он умер через 7 лет после Галы – в 1989-м).
«Гала» (1931).
Трепетный коллаж, отношения художника и музы только начинались, тогда никто не думал, что они продлятся больше полувека.
«Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка» (1934).
Как-то на вопрос о таком необычном сочетании, Дали заметил, что любит жену и ребрышки. Почему бы не изобразить их вместе.
«Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» (1972-1973).
Гимн сюрреализму.
«Портрет Гала» (1969).
Гимн классикам живописи карандашом.
«Три явления лика Гала» (1946).
Тот же гимн маслом на фанере.
На выставке много разных фотографий Гала. Выбираем одну, сделанную в 1930-х годах (см на заставке к тексту).
Вадим Шувалов
Сальвадор Дали и Гала (ч/б фото)
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы)
Ресурсы
модальный-турбо#открытый»
title=»Добавить выделение в лайтбокс»
>
актив—актив-электронная торговля#addSelection»
data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection»
title=»Добавить в корзину»
>
Сальвадор Дали и Гала (ч/б фото)
{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»XRA1268594″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»no_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»salvador_dali_and_gala_b_w_photo» ,»item_variant»:»undefined»}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова для уточнения результатов
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Права Тип
Стандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
- Изображение
количество - XRA1268594
- Титул
- Сальвадор Дали и Гала (ч/б фото)
- Средний
- черно-белая фотография
- Описание
Гала Дали (7 сентября [ OS 26 августа] 1894 — 10 июня 1982), обычно известная просто как Гала, была женой сначала Поля Элюара, затем Сальвадора Дали и источником вдохновения для них и многих других писателей и художников.
.
- Фото кредит
- Фото © Agip / Bridgeman Images
Хотите загрузить это изображение сейчас?
Персональное использование
£20.00
Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.
Презентация
£25. 00
Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.
Веб-сайт или социальные сети
£30.00
Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.
Журналы и журналы
£50.00
Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.
Использование книги
£50.00
Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)
Купить и скачать
В корзину
Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов
Свяжитесь с нами для других вариантов использования
Наличие
Размер [пиксели] | Размер в 300 dpi [мм] | Размер файла [МБ] | Онлайн-покупка | |
---|---|---|---|---|
Большой | 2205 × 2364 пикселей | 187 × 200 мм | 1 МБ | |
Средний | 955 × 1024 пикселей | 81 × 87 мм | 1 МБ |
лучших картин и портретов Гала Дали
ГАЛА САЛЬВАДОРА ДАЛИ: ЕГО МУЗА, ЕГО ЛЮБИМАЯ, ЕГО ВСЕ
Гала Дали была женой Сальвадора Дали. Это была его муза, его вдохновение, его бизнес-менеджер и дилер. Она была интригующей женщиной, которую многие называли надменной, амбициозной, агрессивной, властолюбивой и беспорядочной. А еще она была элегантной, умной, независимой, утонченной и интуитивной.
Сальвадор Дали и Гала провели вместе 53 года, с момента их знакомства в Кадакесе в 1929 году до ее смерти в 1982 году также в Кадакесе. Дали рисовал ее бесчисленное количество раз, а ее лицо и тело вошли в историю. Но она оставалась загадочным персонажем, который предпочитал оставаться в тени и работать за кулисами, чтобы помочь Дали стать легендой.
Подробнее о ней вы можете узнать из биографии Галы, которую мы опубликовали в нашем блоге. Но в сегодняшнем посте мы рассмотрим самые известные картины Гала Сальвадора Дали, углубимся в их смысл и через них немного лучше узнаем Галу и ее роль в жизни и карьере Дали.
Top Гала-картины Сальвадора Дали:
Императорский монумент Девочке-женщине (1929)
Начнем наш список картин Гала с самого первого появления Гала в работах Дали. Летом 1929 года Сальвадор Дали и Гала встретились в Кадакесе, где художник проводил каникулы и принимал гостей из Парижа. Хотя Гала приехала с мужем, поэтом Полем Элюаром, Гала и Дали полюбили друг друга.
Эта картина была начата во время короткого периода, когда Гала и Элюар вернулись в Париж, а Дали направился в свой родной город Фигерас, прежде чем присоединиться к Гале в Париже, чтобы наконец быть вместе. Картина не завершена, и она символизирует то, как Гала поможет ему изгнать его ужасы и страхи, но также станет причиной того, что его семья отвергнет его.
ПОСМОТРЕТЬ В : Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia (Мадрид, Испания)
Кровоточащие розы (1930)
Гала была диагностирована с миомой матки, которая часто вызывает сильные менструальные кровотечения и боли. Из-за этого ей фактически сделали гистерэктомию в 1936 году. На этой картине розы, расположенные почти как женские репродуктивные органы, являются одновременно символом любви и страсти, а также страдания. Тень мужчины, возможно, самого Дали, наблюдает за женщиной вдалеке.
СОБЕРИТЕ НАШУ ЭКСКУРСИИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ
ПОСМОТРЕТЬ В : Coleccion de Arte Abanca (Галисия, Испания) – экспозиция зависит от текущих временных художественных выставок.
Ангелус Гала (1935)
Дали был одержим «Ангелюсом» Милле, которого он воспроизводил во многих своих произведениях и для которых придумывал искаженные интерпретации. Одна из них, например, идея о том, что женщина на картине напоминает ему религиозного богомола, собирающегося сожрать своего самца после совокупления. И это связано с сексуальными страхами Сальвадора Дали и агрессивной сексуальностью Галы.
Жена Дали на этой картине появляется дважды: одна Гала сидит спиной к нам, другая — лицом к ней. Картина Ангелуса висит на стене на заднем плане.
ПОСМОТРЕТЬ В : MOMA (Нью-Йорк, США)
Злая дама: муза Сальвадора Дали
Gala Salvador Dalí: Собственная комната в Púbol
РАСПРОДАЖА
За каждым великим мужчиной: забытые женщины, стоящие за. ..
Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения (1944)
Мы видим здесь Галу обнаженной и спящей, затем пчела жужжит вокруг граната, который лопнул в рыбу-скупион, из пасти которой вырастают два рыкающих тигра и штык, которые вот-вот разбудят ее. Эта похожая на сон сцена отсылает нас к теориям Фрейда, которым дорожит сюрреализм и которые легли в основу параноико-критического метода Дали.
НЕ ПРОПУСТИТЕ НАШ ТУР ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ДАЛИ И ПОСЕТИТЕ GALA & DALI HOUSES!
ПОСМОТРЕТЬ В : Museo Nacional Thyssen-Bornemisza (Мадрид, Испания)
Портрет Галарины (1945)
Муза Рафаэля, великого художника итальянского Ренессанса, получила прозвище Форнарина, потому что была дочерью «форнайо», пекаря. Тогда Дали решил, что его женой будет его собственная «Галарина». Это очень реалистичный портрет: на одном ногте Галы виден облупившийся лак. Сам Дали говорил, что если слишком долго смотреть на этот портрет, то он пугается. Эта картина также была символически связана с корзиной хлеба Сальвадора Дали, потому что скрещенные руки Галы выглядят как плетение корзины, а хлеб Галы освещает картину так же, как хлеб на другой картине.
ПОСМОТРЕТЬ В : Театр-музей Дали (Фигерас, Каталония, Испания)
Atomic Leda (1949)
Согласно греческой мифологии, Леда была царицей, приглянувшейся Зевсу. Но поскольку она отказала ему оставаться верным ее мужу, Зевс переоделся лебедем и в конце концов соблазнил ее. От их союза она снесла два яйца, и в каждом яйце было по два близнеца. В одном яйце два близнеца мужского пола, в другом две самки. Из каждой пары близнецов один был смертным, а другой бессмертным. Дали явно был очарован этой историей и отождествлял себя с бессмертным мужчиной-близнецом, а Гала — с бессмертной женщиной.
ПОСЕТИТЕ ЖИРОНУ И ФИГЕРАС ЗА ОДИН ДЕНЬ С ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ДАЛИ
Смертные близнецы в сознании Дали представляли покойного младшего брата Дали (умершего до своей смерти) и… его сестру Анну-Марию. На этой картине Гала предстает обнаженной, парящей в пространстве и являющейся объектом желания лебедя.
ПОСМОТРЕТЬ В : Театр-музей Дали (Фигерас, Каталония, Испания)
РАСПРОДАЖА
Дали. Les Dîners de Gala
РАСПРОДАЖА
Дали. Вина Гала
РАСПРОДАЖА
Жизнь муз: девять женщин и художницы…
Мадонна Портльигат (1949 и 1950)
Есть две версии Мадонны Портльигат, обе изображают Галу как Деву Марию из Портльлигата, небольшой бухты недалеко от Кадакеса (Испания), где Дали и Гала проводили несколько месяцев в году. Ее окружает атомизированная конструкция, напоминающая церковную арку, на заднем плане виднеется пейзаж скалистого побережья Портльлигата, а вокруг Гала Дали появляется несколько морских объектов — ракушки, морские ежи. .. Еще над Галой плавает маленькое яйцо. — символ жизни и смерти.
Свою первую версию Сальвадор Дали представил Папе Пию XII, и Папа одобрил ее.
ПОСМОТРЕТЬ ВЕРСИЮ 1949 ГОДА В : Университет Маркетте (Милуоки, Висконсин, США)
СМОТРЕТЬ ВЕРСИЮ 1950 ГОДА В : Художественный музей Фукуока (Фукуока, Япония)
909109 Галатея1
Снова Гала представлена как мифологический персонаж, на этот раз нимфа Галатея, которую хочет соблазнить отвратительный киплоп, но вместо этого она влюблена в пастуха. Сальвадор Дали был очарован концепцией атомов, мимимишных частиц материи, известных науке в его время. Таким образом, он представляет Галу, раздробленную на маленькие сферы, каждая из которых является частью Галы, но когда их видят вместе, они объединяются, чтобы стать портретом Галатеи/Галы.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ НАШИ ЭКСКУРСИИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ
ПОСМОТРЕТЬ В : Театр-музей Дали (Фигерас, Каталония, Испания)
Открытие Америки Христофором Колумбом (1958–59)
Каравелла прибывает к американскому побережью, и Христофор Колумб спускается с нее со знаменем святого, чье лицо — лицо Галы. Также есть монах, стоящий на коленях и держащий распятие, что можно интерпретировать как самого Сальвадора Дали.
Когда Дали писал его, группа историков утверждала, что Хритофор Колумб был испанцем или каталонцем, а не итальянцем, что художника заинтриговало. Жена Сальвадора Дали также предложила им переехать в США, когда разразилась Вторая мировая война, и именно Гала привела его к успеху в Штатах.
ПОСМОТРЕТЬ В : Дали (Санкт-Петербург, Флорида, США)
Портрет Галы Дали, смотрящей на Средиземное море, который с расстояния 20 метров превращается в портрет Авраама Линкольна (1976)
В последние годы жизни Сальвадор Дали интересовался оптическими эффектами. Эта завораживающая картина представляет собой двойное изображение. Если смотреть не слишком далеко, мы видим Галу обнаженной, смотрящей на средиземноморский закат через пикселизированное окно. Но если смотреть с расстояния 20 метров (или через линзу), картина превращается в гигантский портрет Авраама Линкольна. Дали смешивает здесь свой интерес к новым технологиям (в данном случае компьютерным изображениям) с политическим заявлением против расизма (Линкольн был президентом, запретившим рабство).
У НАС ЕСТЬ ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ ГИДЫ В БАРСЕЛОНЕ
ПОСМОТРИТЕ В : Театр-музей Дали (Фигерас, Каталония, Испания)
Дали приподнимает кожу Средиземного моря, чтобы показать гала-концерт «Рождение Венеры» (1978)
Дали также изучает, как заставить мозг видеть трехмерные изображения, которые появляются на его картинах. Он создает две картины, которые очень похожи друг на друга, но между ними есть небольшие различия. Затем поместите угловые зеркала между ними: зритель должен приблизиться к углу зеркал и посмотреть вперед, один глаз увидит отражение в одном зеркале, а другой глаз увидит отражение другой картины. Затем мозг смешивает оба изображения, создавая трехмерный эффект в сознании зрителя. На этой картине мы видим постаревшего Дали, поднимающего морскую гладь, чтобы показать Гале, представленной как юная девушка, которая никогда не стареет, рождение Венеры.
Leave a Reply