Содержание
Семь малоизвестных фактов о клипе Джорджа Майкла «Freedom! ’90»
Памяти великого артиста.
Редакция
Вчера из жизни ушел Джордж Майкл – артист, ставший символом эпохи, ее живым воплощением и олицетворением вечного драйва. Даже те, кто родился много позже периода взлета его карьеры, знают о том, какое влияние оказал этот человек на музыкальную индустрию и не только. Мало кто не видел культовый клип «Freedom! ’90», отметивший в этом году 26 лет, – сингл, определивший вектор целого десятилетия, гимн почивших избыточных во всем 1980-х и не менее развязных 1990-х. Однако не все знают, какая история стоит за его созданием – а она достойна отдельного разговора. Рассказываем семь фактов о «Freedom! ’90», которых вы, возможно, не знали.
Участие культовых супермоделей в главных ролях было не просто так
Как все мы знаем, клип «Freedom! ’90» запомнился прежде всего участием золотого состава супермоделей 1990-х: Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Татьяны Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд. Однако решение сделать их главными героинями видео было не просто художественным приемом. В конце 1987 года Майкл выпустил свой дебютный сольный альбом Faith, моментально ставший суперуспешным и разошедшийся тиражом в 20 миллионов копий. Однако успех не принес певцу счастья – промокампания альбома была крайне утомительным мероприятием, и Майкл всерьез задумался о том, что быть идолом для миллионов фанатов – не такая уж приятная перспектива. Поэтому когда пришло время выпускать клип на песню «Freedom! ’90», артист отказался принимать участие в съемках, отдав солирующие партии главным секс-символам эпохи – известным супермоделям.
Режиссером клипа выступил никому не известный в то время голливудский режиссер
Это сейчас имя Дэвида Финчера на слуху у каждого благодаря нетленным картинам «Бойцовский клуб», «Семь», «Чужой 3» и другим, а в начале 1990-х он был малоизвестным режиссером, иногда снимавшим клипы для знаменитых артистов вроде Мадонны (видео на песню «Vogue» – его рук дело).
Самый дорогой предмет «гардероба» в клипе – белая простыня
Стилист видео Камилла Никерсон как-то вспоминала: «У Финчера было абсолютно четкое понимание того, как должна выглядеть сцена, в которой Кристи Тарлингтон идет по комнате, укутанная в длинную белую простынь. Когда мы нашли ту, что подходила идеально, нам пришлось потратить на нее весь бюджет. Так что остальные предметы одежды для видео мы просто собирали по друзьям». Так, свитер, в котором на экране появляется Евангелиста, принадлежал самой Никерсон, а байкерские ботинки Наоми – бойфренду стилистки.
Клип дал дорогу многим звездам индустрии моды
Команда, отвечающая за визуальную составляющую видео, состояла из визажиста Кэрол Браун, стилиста Камиллы Никерсон (в разное время она работала над показами Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, Calvin Klein и других) и стилиста по волосам Гвидо Палау, который в ранних 1990-х только начинал свой творческий путь.
Линда Евангелиста в образе блондинки стала для всех большим сюрпризом
Изначальный мудборд клипа предполагал, что все девушки предстанут со своим привычным цветом волос, однако прямо накануне съемок Линда Евангелиста участвовала в фотосессии со Стивеном Мейзелом, во время которой команда решила изменить имидж модели. Когда Евангелиста прибыла на съемочную площадку «Freedom! ’90», все подумали, что на ней парик.
Супермодели стоили Майклу очень дорого
Несмотря на заявления в духе «Меньше, чем за 10 тысяч долларов, я даже с кровати не встану», супермодели уровня Наоми и Кристи отнюдь не всегда работали исключительно за баснословные гонорары – так, они нередко участвовали в показах Versace бесплатно, просто по дружбе. Однако в случае с клипом «Freedom! ’90» изрядная часть бюджета ушла именно на оплату внушительного каста. Поговаривали, что каждой из моделей заплатили по 15 000 долларов за съемочный день.
Идея клипа – не первая в своем роде
«Freedom! ’90» во многом вдохновлен другим популярным видео – «Slave To Love» Брайана Ферри 1985 года. В клипе, режиссером которого выступил культовый fashion-фотограф Жан-Батист Мондино, в главных ролях также снялись модели – датчанка Кристин Бергстром, француженка Лоренс Трейл и датчанка Марпесса Хеннинк – и они тоже поют под фонограмму.
История песни Freedom ’90 Джорджа Майкла
Первого августа 1981 года начал вещание канал MTV. Он стремительно ворвался в шоу-бизнес, вынудил его следовать новым правилам и оказал колоссальное влияние на развитие современной поп-музыки. МТВ заставил весь мир сходить с ума от видеоклипов и превратил их в мощнейший способ раскрутки новых песен.
Но не всем популярным артистам нравилось ежедневно мелькать на телеэкране. Например, Джордж Майкл (George Michael) не захотел играть главную роль в клипе к песне Freedom! ’90 (“Свобода! ’90”), однако даже без него видео стало культовым. Впрочем, стоит ли удивляться, ведь над ним работал суперталантливый режиссёр, а в съёмках участвовали мегапопулярные топ-модели.
История создания песни Freedom George Michael
Откройте практически любую рецензию на композицию Freedom ’90 Джорджа Майкла, и вы увидите, что её бОльшая часть посвящена именно знаменитому клипу. Эта статья не будет исключением, но к музыкальному видео мы вернёмся позже, а сначала пару слов об истории создания и основной идее песни.
Начнём с того, что Джордж добавил год записи в название, чтобы избежать путаницы с треком Freedom, который группа Wham! выпустила в 1984 году.
Майкл сам написал слова и музыку произведения, исполнил песню и выступил в роли продюсера записи. Кроме того, съёмки клипа проходили при его непосредственном участии.
Сингл Freedom! ’90 с песней Fantasy на обороте вышел 30 октября 1990 года на лейбле Columbia. Трек возглавил канадский чарт и попал в хит-парады многих стран. В Billboard Hot 100 композиция остановилась на восьмой строчке, а в UK Singles Chart ограничилась двадцать восьмым местом.
Смысл песни Freedom 90 Джордж Майкл
Итак, о чём Freedom Джорджа Майкла? Поклонники музыканта считают, что композиция автобиографическая. Якобы она о становлении артиста, его пути к славе и поисках самого себя. В некоторых строках автор, вероятно, обращается к Эндрю Риджли (Andrew Ridgeley), его партнёру по группе Wham!.
Многие критики видят в словах песни намёки на нетрадиционную сексуальную ориентацию Джорджа. В 1998 году Майкл открыто заявил, что он гей, и так прокомментировал своё творчество.
Что касается моей работы, я никогда особо не скрывал свою ориентацию. Я пишу о своей жизни.
CNN
Впоследствии песня Freedom! ’90 стала гимном ЛГБТ-сообщества.
Клип Freedom – Джордж Майкл
К началу девяностых, Майкл настолько устал от славы, что наотрез отказался сниматься в клипах, заявив:
Я бы предпочёл никогда впредь не появляться перед камерой.
Lost Angeles Times, 1990
Он согласился выпустить музыкальное видео к Freedom, но не захотел сам участвовать в съёмках. Вдохновившись знаменитой фотографией Петера Линдберга (Peter Lindgergh), на которой изображены Наоми Кэмпбэлл (Naomi Campbell), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Линда Евангелиста (Linda Evangelista), Кристи Тарлингтон (Christy Turlington) и Татьяна Патитц (Tatjana Patitz), он пригласил этих моделей сыграть роли в клипе.
Режиссёром стал режиссёр Дэвид Финчер (David Fincher). Тогда он еще не был так знаменит, но уже успел поработать с Мадонной (Madonna), Aerosmith, Билли Айдолом (Billy Idol) и другими артистами.
Над костюмами работала Камилла Никерсон (Camilla Nickerson), которая позже станет пишущим редактором журнала Vogue. Она взяла за основу неброский уличный стиль, желая противопоставить его гламуру фэшн-индустрии. Чёрный свитер для Евангелисты Камилла выбрала из собственного гардероба, а ботинки для Кэмпбелл она взяла у своего парня.
Образы моделей создавал стилист Гвидо Палау (Guido Palau). Он старался подчеркнуть естественную красоту девушек. Накануне съёмок Линда Евангелиста до трёх часов ночи выбеливала волосы, став под утро платиновой блондинкой.
Макияж наносила визажист Кэрол Браун. Она так описала героев клипа:
Синди была сексуальной. Кристи была крутой, классической. Линда была хамелеоном. Она была способна на что угодно.
О непростом характере Наоми Кэмпбэлл ходят легенды, но на съёмках клипа топ-модель вела себя примерно. Вспоминает Браун:
На ней был полупрозрачный топ, а вокруг было двадцать – тридцать мужчин: осветители, электрики и другие. Но, как всегда, если она появлялась на съемочной площадке, она была великолепна.
Джон Пирсон (John Pearson), сыгравший в клипе Freedom главного героя, появляется в ролике в своей куртке. Он сохранил её и позже отдал сыну.
Съёмки проходили в Лондоне. О них вспоминала Синди Кроуфорд:
Я услышала от режиссёра Дэвида Финчера, что Джорджу нужна группа именно тех женщин, которые снялись для обложки британского Vogue в 1990 году. Без замен. Казалось, что это Джорджу пришла идея снять видео, которое будет не о нём, хотя песня была явно о нём. Все снимались по отдельности, поэтому атмосферы большой вечеринки не было. У каждой из нас в клипе своя личность. Но я помню, что была озадачена: «В самом деле? Я должна сидеть в ванне с полотенцем на голове? Все остальные выглядят так круто!» Но когда я позже это увидела, я сказала: «Окей, это весьма круто».
Впрочем, ванну Синди принимала понарошку:
Воды там не было. Они использовали какое-то оборудование, типа дымовой машины, которая наполняла ванну паром. Я сидела на ящике из-под яблок, чтобы я находилась достаточно высоко.
Чтобы кожа Кроуфорд казалась влажной, ее покрыли маслом. По замыслу Финчера, макияж должен был выглядеть поплывшим, как будто она находилась в комнате, полной пара. Чтобы добиться желаемого эффекта, Браун нанесла на лицо Синди глицерин.
Премьера видеоклипа состоялась на MTV через несколько дней после съёмок. Ролик пускали в эфир несколько раз каждый день.
Критики увидели в клипе нотки чёрного юмора. С появлением канала MTV добиться успеха в шоу-бизнесе без привлекательной внешности стало крайне проблематичным делом. В музыкальном видео Freedom Джордж Майкл не появляется в кадре, но зрители могут любоваться пятью шикарными топ-моделями.
Синди Кроуфорд рассказала, как относится к треку Freedom:
Для многих из нас [песня Джоржа] была саундтреком нашей молодости, достигшей совершеннолетия. Однако это была не просто музыка, но также не менее важное послание. MTV действительно изменил облик музыки. Отныне было недостаточно иметь прекрасный голос. Ты должен был иметь полный пакет. Тем великим посланием стало решение Джорджа Майкла в тот поворотный момент, что он больше не хочет играть в эту игру, что он хочет действовать по-своему. Думаю, из-за этого люди еще больше полюбили его.
Entertainment Weekly, 2017
Кавер-версии
В 1996 года Freedom записал Робби Уильямс (Robbie Williams). Он выпустил трек дебютным синглом после ухода из Take That. Песня поднялась на вторую строчку британского хит-парада.
К Freedoms Робби Уияльмса сняли видеоклип. Музыкант вспоминал, что в ходе съёмок он танцевал в кадре под песню в исполнении Джорджа Майкла, так как его кавер еще не был готов.
Интересные факты
- Начав сольную карьеру, Джордж Майкл (George Michael) подписал контракт с лейблом Sony. Продюсеры создали для него образ, который музыканту не понравился. В клипе Freedom элементы того стиля сгорают: куртка, гитара, музыкальный автомат.
- Джордж Майкл пел Freedom на закрытии Олимпиады в Лондоне.
- Кровь на съёмках была поддельной.
- Все топ-модели получили одинаковые гонорары. Им платили по пятнадцать тысяч долларов за съемочный день.
Текст песни Freedom ’90 George Michael
I won’t let you down
I will not give you up
Gotta have some faith in the sound
It’s the one good thing that I’ve got
I won’t let you down
So please don’t give me up
‘Cause I would really, really love to stick around, oh yeah
Heaven knows I was just a young boy
Didn’t know what I wanted to be
I was every little hungry schoolgirl’s pride and joy
And I guess it was enough for me
To win the race, a pretty face,
Brand new clothes and a big fat place
On your rock and roll T.V.
But today the way I play the game is not the same, no way
Think I’m gonna get myself happy
I think there’s something you should know
I think it’s time I told you so
There’s something deep inside of me
There’s someone else I’ve got to be
Take back your picture in a frame
Take back your singing in the rain
I just hope you understand
Sometimes the clothes do not make the man
All we have to do now
Is take these lies and make them true somehow
All we have to see
Is that I don’t belong to you
And you don’t belong to me yeah yeah
Freedom! (I won’t let you down)
Freedom! (I will not give you up)
Freedom! (Have some faith in the sound)
You’ve gotta give for what you take (It’s the one good thing that I’ve got)
Freedom! (I won’t let you down)
Freedom! (So please don’t give me up)
Freedom! (‘Cause I would really, really love to stick around)
You’ve gotta give for what you take
Heaven knows we sure had some fun, boy
What a kick just a buddy and me
We had every big-shot good time band on the run, boy
We were living in a fantasy
We won the race, got out of the place
I went back home, got a brand new face
For the boys on MTV
But today the way I play the game has got to change, oh yeah
Now I’m gonna get myself happy
I think there’s something you should know
I think it’s time I stopped the show
There’s something deep inside of me
There’s someone I forgot to be
Take back your picture in a frame
Don’t think that I’ll be back again
I just hope you understand
Sometimes the clothes do not make the man
All we have to do now
Is take these lies and make them true somehow
All we have to see
Is that I don’t belong to you
And you don’t belong to me, yeah yeah
Freedom! (I won’t let you down)
Freedom! (I will not give you up)
Freedom! (Have some faith in the sound)
You’ve gotta give for what you take (It’s the one good thing that I’ve got)
Freedom! (I won’t let you down)
Freedom! (So please don’t give me up)
Freedom! (‘Cause I would really, really love to stick around)
You’ve gotta give for what you take
Well it looks like the road to heaven
But it feels like the road to hell
When I knew which side my bread was buttered
I took the knife as well
Posing for another picture
Everybody’s got to sell
But when you shake your ass
They notice fast
And some mistakes were built to last
That’s what you get (That’s what you get)
That’s what you get (I say that’s what you get)
That’s what you get (for changing your mind)
That’s what you get for changing your mind
That’s what you get
That’s what you get (And after all this time)
I just hope you understand
Sometimes the clothes do not make me, oh yeah
All we have to do now
Is take these lies and make them true somehow
All we have to see
Is that I don’t belong to you
And you don’t belong to me, yeah yeah
Freedom!
Freedom! (oh freedom)
Freedom! (my freedom)
You’ve gotta give for what you take
Freedom! (hold on to my freedom)
Freedom!
Freedom! (my freedom)
You’ve gotta give for what you take
Give for what you, give for what you take yeah
Yeah, you’ve got to give for what you, give for what you, give
May not be what you want from me
Just the way it’s got to be
Lose the face now
I’ve got to live, I’ve got to live, I’ve got to live
Перевод песни Freedom ’90 Джордж Майкл
Я тебя не подведу,
Я тебя не брошу.
Я должен довериться музыке.
Это одна из моих радостей.
Я тебя не подведу.
Пожалуйста, не бросай меня,
Ведь я действительно, по-настоящему хочу быть рядом с тобой.
Бог свидетель, я был простым юнцом,
Не знал, кем хочу стать.
Я был отрадой для всех маленьких школьниц, жаждущих любви,
И думал, мне этого хватит,
Чтобы выиграть гонку и получить милое личико,
Новые шмотки и большое, жирное место
На вашем рок-н-ролл ТВ.1
Но сегодня я играю по совсем другим правилам.
Думаю, я сделаю себя счастливым.
Думаю, ты должен знать кое о чём.
Думаю, пришло время тебе рассказать:
Глубоко внутри меня что-то есть,
Кто-то другой, кем я должен стать.
Забери своё фото в рамке,
Забери свои песни под дождём.2
Я просто надеюсь, что ты поймёшь:
Иногда не одежда красит человека.
Всё, что мы должны сделать сейчас,
Это взять лживые слова и как-то превратить их в правду.
Всё, что мы должны понять:
Я не принадлежу тебе,
А ты не принадлежишь мне.
Свобода! (Я тебя не подведу)
Свобода! (Я тебя не брошу)
Свобода! (Верь в музыку)
Нужно что-то давать в обмен на то, что ты берёшь. (Это одна из моих радостей)
Свобода! (Я тебя не подведу)
Свобода! (Пожалуйста, не бросай меня)
Свобода! (Ведь я действительно, по-настоящему хочу быть рядом с тобой)
Нужно что-то давать в обмен на то, что ты берёшь.
Приятель, Бог свидетель, мы, конечно, хорошо повеселились.3
Какой кайф! Только я и мой друг!
Мы повеселились со всеми крутейшими группами, дружище.
Мы жили в мире фантазий.
Мы выиграли в гонке, повидали мир,
Я вернулся домой, завёл себе новое лицо
Для парней из MTV.
Но сегодня правила, по которым я играю, должны измениться.
Теперь я собираюсь стать счастливым.
Думаю, ты должен знать кое о чём.
Думаю, пришло время тебе рассказать:
Глубоко внутри меня что-то есть,
Кто-то, кем я забыл стать.
Забери своё фото в рамке,
Не надейся, что я вернусь.
Я просто надеюсь, что ты поймёшь:
Иногда не одежда красит человека.
Всё, что мы должны сделать сейчас,
Это взять лживые слова и как-то превратить их в правду.
Всё, что мы должны понять:
Я не принадлежу тебе,
А ты не принадлежишь мне.
Свобода! (Я тебя не подведу)
Свобода! (Я тебя не брошу)
Свобода! (Верь в музыку)
Нужно что-то давать в обмен на то, что ты берёшь. (Это одна из моих радостей)
Свобода! (Я тебя не подведу)
Свобода! (Пожалуйста, не бросай меня)
Свобода! (Ведь я действительно, по-настоящему хочу быть рядом с тобой)
Нужно что-то давать в обмен на то, что ты берёшь.
Это кажется дорогой на небеса,
Но воспринимается как дорога в ад.
Когда я знал, с какой стороны бутерброда масло,
Я с таким же успехом брал нож.
Снимаясь на очередное фото,
Каждый должен себя продавать.
Но когда ты трясёшь задницей,
Это сразу все замечают,
А некоторые ошибки долго не забываются.4
Вот что ты получаешь. (Вот что ты получаешь)
Вот что ты получаешь. (Говорю тебе, вот что ты получаешь)
Вот что ты получаешь. (За то, что меняешь решение)
Вот что ты получаешь за то, что меняешь решение.5
Вот что ты получаешь.
Вот что ты получаешь. (Спустя столько лет)
Я просто надеюсь, что ты поймёшь:
Иногда не одежда красит человека.
Всё, что мы должны сделать сейчас,
Это взять лживые слова и как-то превратить их в правду.
Всё, что мы должны понять:
Я не принадлежу тебе,
А ты не принадлежишь мне.
Свобода!
Свобода! (О, свобода)
Свобода! (Моя свобода)
Нужно что-то давать в обмен на то, что ты берёшь.
Свобода! (Держись за мою свободу)
Свобода!
Свобода! (Моя свобода)
Нужно что-то давать в обмен на то, что ты берёшь.
Давай в обмен, давай в обмен на то, что ты берёшь.
Нужно давать за то, что ты… давать в обмен за то, что ты… давать…
Может быть, ты хочешь от меня не этого.
Просто так должно быть.
Ударить в грязь лицом.
Я должен жить, я должен жить, я должен жить.
- Намёк на период в жизни Майкла, когда он выступал в группе Wham!
- Возможно, отсылка к мюзиклу Singin’ in the Rain (1952)
- Скорее всего, обращение к бывшему партнёру по группе Wham!
- Вероятно, воспоминания о работе над альбомом Faith.
- Может быть, подразумевается разрыв с лейблом Sony.
Неразрезанный клип Джорджа Майкла Freedom исследует историю «Freedom! 90»
Автор
Шришти Мишра
«В видео все сказано. Это было гениально и революционно.»
Изображение через Sony
Sony Music выпустила эксклюзивный первый клип для George Michael Freedom Uncut , автобиографического документального фильма, рассказанного самим покойным обладателем премии Грэмми. В своей последней работе певец восстанавливает повествование о своей личной жизни, карьере и противоречиях в сотрудничестве с содиректором, продюсером и другом 9. 0011 Дэвид Остин .
Почти двухминутный клип рассказывает о создании клипа «Freedom! ’90» и о том, как Майкл произвел революцию в концепции создания музыкальных видео, просто добавив в свое видео пять супермоделей. Как резюмирует сэр Элтон Джон : «Это полностью изменило то, как делалось видео. В видео все сказано. Это было гениально и революционно».
В клипе также можно увидеть говорящие головы Марк Ронсон, Джон Пол Готье, Нил Роджерс, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл вместе с Джоном обсуждают гениальность концепции Джорджа для культового музыкального видео, снятого Дэвидом Финчером . Кэмпбелл добавляет: «Джордж рассказал мне об этом в Лос-Анджелесе, и его точные слова были: «Ты лидер банды, и если ты не скажешь «да», остальные девушки этого не сделают».
Изображение через Trafalgar Release
СВЯЗАННЫЙ: Трейлер «Джордж Майкл Свобода без купюр» раскрывает многие стороны ранних дней покойного музыканта
На протяжении всего фильма Майкл открыто и честно раскрывает разные стороны себя. Наряду с двумя разными сторонами его жизни, его очень успешной музыкальной карьерой и его личной личной жизнью, которую камеры никогда не видели. Перед своей трагической кончиной в 2016 году икона музыки активно участвовала в создании этого документального фильма и посвятила себя этому 9.0012 George Michael Freedom Uncut — невероятно особенный посмертный релиз и трогательная дань уважения его наследию.
В документальном фильме представлено множество известных лиц, в том числе сэр Джон, Кроуфорд, Кэмпбелл, Рики Жерве, Стиви Уандер, Найл Роджерс, Марк Ронсон, Трейси Эмин, Лиам Галлахер, Мэри Дж. Блайдж, Жан Поль Готье, Джеймс Корден. , Тони Беннетт, Линда Евангелиста, и Татьяна Патиц.
Джордж Майкл Свобода Необрезанный — это , выпущенный Big Geoff Overseas Limited совместно с Sony Music Entertainment и распространяемый по всему миру компанией Trafalgar Releasing. Документальный фильм будет показан в кинотеатрах по всему миру 22 июня. А пока вот синопсис:
George Michael Freedom Uncut рассказывает о периоде становления в жизни и карьере покойного лауреата премии Grammy®, до и после создания его знаменитого альбома-бестселлера «Listen Without Prejudice Vol. 1» и его последующее печально известное сражение в Высоком суде с его звукозаписывающим лейблом, а также стало горьким личным рассказом о смерти его первой любви, Ансельмо Фелеппа. Документальный фильм, снятый до безвременной кончины Майкла, рассказывает певец, который принимал активное участие в создании фильма, ставшего его последней работой.
Смотрите новый клип ниже:
Тайны видео Джорджа Майкла «Freedom! ’90»
Покойся с миром
Двадцать шесть лет назад песня Джорджа Майкла «Freedom! ’90» вошла в историю музыкального видео. И хотя мы держим пари, что вы все еще можете пропеть все слова (и мгновенно узнать культовые лица Линды, Синди, Кристи, Наоми и Татьяны), вы не слышали историю одного из величайших моментов в музыке и моде. Узнав о его кончине сегодня в возрасте 53 лет, Allure желает своей семье мира в это трудное время, мрачно празднуя свое прошлое. (15) и продав 20 миллионов копий своего сольного альбома Faith , Майклу надоело быть в центре внимания. Он занял позицию: больше никаких фотографий и музыкальных клипов. Так было до тех пор, пока давление со стороны его звукозаписывающей компании не побудило его выпустить видео на свой сингл «Freedom! ‘9».0». Майкл, однако, по-прежнему отказывался появляться перед камерой и вместо этого попросил самых известных супермоделей мира — Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Татьяну Патиц — имитировать слова. Решение о кастинге было принято после того, как певец видел портрет пяти женщин Питера Линдберга для обложки британского Vogue за январь 1990 г. «Я знал, что Джордж хотел всех, кто был на этой обложке, и это должны были быть все девушки», — говорит Кроуфорд, даже если это означало перестановку расписания
TM и ¨© Twentieth Century Fox and Regency Enterprises, 2014. A
Видео было снято многообещающим новичком по имени Дэвид Финчер. «Дэвид был известным режиссером, но не таким, как сегодня», — говорит парикмахер Гвидо. «Я знал, что он сделал видео для Мадонны». Кроуфорд был единственным, кто работал с ним раньше, над рекламной кампанией Revlon. Однако без ведома многих актеров и съемочной группы Финчер одновременно работал над фильмом « Чужой 3 », который положил начало его голливудской карьере. Остальное, как говорится, уже история. Финчер продолжал снимать такие хиты для большого экрана, как «9».0012 Бойцовский клуб , Социальная сеть , Девушка с татуировкой дракона и совсем недавно Исчезнувшая .
Гламурная команда тоже состояла из легенд. В команду на съемочной площадке входили визажист Кэрол Браун, стилист Камилла Никерсон (теперь пишущий редактор Vogue ) и Гвидо, который в то время был относительно неизвестен. Теперь один из самых известных парикмахеров в мире, Гвидо был очень удивлен, получив работу. «Я думаю, что Джордж Майкл видел что-то, что я сделал в Британии 9.0012 Мода ; Я только начал с ними работать. Раньше я не снимал видео, и, честно говоря, в то время парикмахеры были бы крупнее и лучше, так что для меня это был счастливый случай. Я очень нервничал», — говорит он.
Платиновые волосы Линды Евангелисты стали большим сюрпризом. Она покрасилась в платиновую блондинку за ночь до появления на «Свободе! «90-е» — она приняла спонтанное решение во время фотосессии с фотографом Стивеном Мейзелом, — вспоминает Никерсон. В раскадровке модель изображена брюнеткой. «Мы все сначала подумали, что это парик. », — говорит Браун.
Модели должны были усердно учиться. Чтобы выучить текст, им раздали кассеты и компакт-диски с песней всего за несколько дней до съемок. «Я был в Греции по другой работе, и я помню, как был в самолете, слушал его снова и снова на плеере, пытаясь вспомнить слова», — говорит Кроуфорд. «Некоторые модели справились с домашним заданием лучше, чем другие», — говорит Гвидо. «Я помню Кристи в кадре, где вы видите только ее глаза. Иногда им приходилось уворачиваться от ее рта камерой, потому что она забывала реплику».
Еще от Allure
Написание текстов для камер может показаться довольно легкой задачей, но это оказалось сложной задачей. На самом деле, моделям было легче подпевать в стиле караоке. «Это определенно не так просто, как кажется», — сказал Терлингтон газете в то время. «Мы все пели эту песню вслух, потому что было слишком тяжело дышать и синхронизировать губы одновременно».
Джордж Майкл забыл слова своей песни. Тарлингтон был не единственным, кто забыл слова. Джордж Майкл был рядом, чтобы тренировать своих дублеров, и у него были свои проблемы. «Джордж был очень добродушным», — говорит Джон Пирсон, один из пяти мужчин-моделей, появившихся в видео. «Я вошел в его Winnebago, и он сказал: «Хочешь повторить песню?» Итак, мы пели песню вместе, и он на самом деле забыл некоторые слова, и я их запомнил. Я всегда воспринимал это как гениальное, что мне приходилось исправлять его в тексте его собственной песни».
На съемочной площадке царила атмосфера вечеринки. «Мы работали до поздней ночи и знали, что вино получится, — говорит Гвидо. «Это было довольно социально, и было много шума, потому что эти девушки были похожи на кинозвезд, они были на пике своей карьеры. Мы пили красное вино и пели песни, а Джордж был как один из банды». «Я помню, как после одного долгого дня на съемочной площадке у нас с Джорджем отняли вино, и он разозлился», — говорит Евангелиста. Это было в последний день съемок, «и они были очень обеспокоены некоторыми местами в песне, которые другие не уловили синхронизацией губ, так что мне пришлось взять их», — говорит Евангелиста.
Самые популярные
Появился известный модный фотограф. Темноволосый мужчина-модель чешет зад? Это известный фэшн-фотограф Марио Сорренти. «Никто из нас не встречался с Марио, и мы мало знали, что он станет легендарным фэшн-фотографом», — говорит Никерсон. «Он был в ужасе от супермоделей и просто остался в своем фургоне».
Вопреки тому, что вы могли подумать, Наоми Кэмпбелл была довольно застенчивой. «На ней был прозрачный топ, а вокруг было от 20 до 30 мужчин, как и все осветители и электрики», — говорит Браун. «Но, как всегда, когда она была на съемочной площадке, она была потрясающей».
Синди Кроуфорд на самом деле не принимала ванну. Ее сцена в ванне была сплошь дымом и зеркалами — в буквальном смысле. «В ванне не было воды, — говорит Кроуфорд. «У них была какая-то установка, вроде дымовой машины, которая заставляла ванну наполняться паром. Я сидел на ящике из-под яблок, чтобы подняться достаточно высоко, так что из ванны выглядывали только мои глаза».
Кроуфорд был весь в масле. Чтобы ее кожа выглядела влажной — без воды — Браун покрыл ее маслом. «Теперь вы можете получить все эти причудливые масла, но тогда это было бы детское масло. Вода не появлялась бы таким же образом, и она выглядела бы холодной. Масло делало ее влажной, горячей и парной. , Но это был сложный баланс между тем, чтобы она выглядела действительно влажной, и сохранением макияжа», — говорит Браун.
Самые популярные
Линда Евангелиста сама сделала себе макияж. «В первый раз, когда я с ней работала, когда у нее еще были длинные волосы, она даже тогда говорила: «Мне нравится рисовать линию губ, потому что я знаю, как это делать». Для «Freedom» я почти уверен, что это был карандаш для губ M.A.C. в оттенке Spice», — говорит Браун.
Еще от Allure
Вся кровь была фальшивой. Сцена, где Евангелиста и Терлингтон прокалывают пальцы, чтобы стать кровными сестрами, оказалась одним из самых сложных моментов съемок. «У нас был специалист по спецэффектам, который снабжал поддельной кровью, но именно я должен был после каждого дубля счищать кровь, наносить немного вазелина, чтобы не осталось пятен, а затем наносить еще одну каплю. фальшивой крови из бутылочки-капельницы», — говорит Браун. «Мы должны были быть все быстрее и быстрее, потому что это потребовало так много дублей, и я помню, что это был единственный раз, когда [Финчер] стал немного нетерпеливым».
Импровизирована известная сцена. Многие сцены были спланированы заранее, но «не все казалось слишком спланированным», — говорит Гвидо. «Временами Финчер просто видел, что происходит впереди, если бы он был. Та часть, где Линда лезет под свитер, вообще не планировалась. Она сделала это, а Дэвид поставил туда камеру и свет и просто заснял это. »
Пол Ньюман вдохновил на создание еще одной сцены. Мужчина-модель, поедающий апельсин, тоже был незапланированным кадром. «Я ел апельсин на съемочной площадке, ожидая своей сцены, а Джордж и Дэвид подошли ко мне и сказали: «Хорошо, что мы будем делать с тобой?», — вспоминает Пирсон. «Я останавливался в квартире друга прошлой ночью и увидел эту фотографию в книге молодого Пола Ньюмана, стоящую в дверях Актерской студии.
Leave a Reply