Годар презрение: Презрение (1963) — Фильм.ру

ПРЕЗРЕНИЕ: МЕТАНАРРАТИВ

Александр Алексашин | 23 МАЯ 2020

Моделирование проблемной ситуации для постановки диагноза кинематографу

Моделирование проблемной ситуации для постановки диагноза кинематографу

ПРЕЗРЕНИЕ: МЕТАНАРРАТИВ

Моделирование проблемной ситуации для постановки диагноза кинематографу

ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ

Режиссер: Жан-Люк Годар
Страна: Франция, Италия
Год: 1963

В 1963 году на снижающемся гребне французской кинематографической «новой волны» появился шестой полнометражный фильм Жан-Люка Годара «Презрение».

На момент создания картины у признанного обществом режиссера был за спиной ряд успешных картин. Поэтому он получает от продюсеров в распоряжение миллионный бюджет и Бриджит Бардо, актрису в то время уже ставшую женским символом «новой волны».

Вопреки ожиданиям заказчиков, Годар создает не зрелищную коммерческую картину, а «кино о кино». Обращается к кинопроцессу для того, чтобы подвергнуть его своей любимой «диагностике». Суть термина проста — посредством кино моделируется проблемная ситуация для тщательного анализа и постановки диагноза, который мог бы её решить.

Таким медицинским аспектом его творчество обладало с самого начала. Конкретно в «Презрении» Годар стремится показать, что, несмотря на желание продюсеров и киностудий, автором фильма является режиссер, а не сценарист.

Для создания критической дистанции между публикой и автором Годар обрамляет фильм появляющейся буквально в первом кадре камерой, направленной на зрителя. Благодаря такому приему человек помнит о том, что он смотрит фильм, начинает слышать авторский голос и понимать механизм режиссерского конструирования картины. Произведение лишается той самой иллюзии, характерной для жанрового кинематографа, и становится полем явного авторского высказывания.

«Презрение» вдохновлено романом итальянского писателя Альберто Моравия. Следуя за сюжетом книги, фильм повествует о том, как на Капри снимается исторический фильм об Одиссее и Пенелопе. Французский сценарист Поль ревнует свою жену Камиллу к американскому продюсеру Джереми Прокошу. Из произведения Годар заимствует лишь завязку, не забывая при этом наполнить сценарий цитатами.

За одной из важных черт стиля Годара, цитированием, всегда стояло не столько желание блеснуть перед публикой своими познаниями, сколько попытка опереться на художественную традицию подобно великому немецкому режиссеру и драматургу Бертольду Брехту.

О нем вспоминает в фильме другой немец и, по совместительству, герой фильма — Фриц Ланг. Будучи всемирно признанным при жизни кинематографическим классиком, в картине Годара он приобретает характеристики собирательного образа режиссера-демиурга.

Другие основные, и, опять же, собирательные герои — продюсер, сценарист и его супруга — не менее интересны. Продюсер является неким воплощением развращенного голливудского дельца, дьявола, стремящегося обратить искусство в прибыль. Сценарист с супругой (помимо явных гендерных стереотипов) транслируют нам библейских Адама и Еву.

Возможно, какой-нибудь киновед, или страстный почитатель Годара не согласится с такой трактовкой, и как ни странно, отчасти будет прав. Почему? Например, потому что режиссер предложил видеть в четырех вышеназванных киногероях отражение персонажей гомеровской Одиссеи, или, на худой конец, просто режиссера, продюсера, сценариста и его жену. И будет прав.

Здесь мы подходим к тому, как блестяще Годару удается воплотить «очуждение». Природа появления «презрения» интерпретируется зрителем. Автор же не настаивает ни на одной из версий. И, конечно, важней цитатного заигрывания становятся раскатывающиеся громом мысли режиссера, высказываемые героями. Раскат — анафеме предан фальшивый Голливуд, раскат — плагиат признается страшным грехом, раскат — осуждению подвергнута власть денег, а далее — по списку.

Передвигаясь словно кубики, но оставаясь частями одного большого четырехугольника отношений, герои выстраивают многоуровневую по смыслу конструкцию фильма. Так, на самом сложном её уровне безусловно важным является скрытое обращение Годара к Джойсу, писателю, по-новому осмыслившему миф об Одиссее. Суть его заключается в наличии исторического круговорота, которым пронизан роман ирландского писателя, «Улисс». Годару с определенного времени тоже стали близки представления о цикличности развития истории и культуры, которые он пытался спроецировать на кинематографический процесс. Джойс на страницах своего романа воспроизводит круговую композицию, а режиссер представляет нам принцип возвращения «вечных образов» гомеровского эпоса, обозначая тем самым идею исторического круговорота, столь важного для кино.

На съемках фильма «Презрение»

«Кинематограф — это изобретение без какого-либо коммерческого будущего» — эту цитату Луи Люмьера, пускай на заднем плане, но довольно долго демонстрирует в кадре режиссер. Так, безусловно, думал и продолжает думать Жан-Люк Годар (о чем он красноречиво говорит в недавнем интервью). Своими фильмами он не ради денег, а ради чистого творчества много раз помогал, казалось бы, находящемуся на последнем дыхании кинематографу. И надеемся, будет продолжать делать это. Ведь в свои неполные 90 лет он готовится к новым съемкам.

Редактор: Лена Черезова

Александр Алексашин

Автор журнала «Кинотексты»

Понравился материал?

ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ

Поддержать «Кинотексты»

Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.

Все отзывы о фильме «Презрение» (Франция, Италия, 1963) – Афиша-Кино

Все отзывы о фильме

Le mepris, Франция, Италия, 1963

О фильме В ролях Отзывы (4)Похожие

Лучшие отзывы о фильме «Презрение»

    • M_Thompson

      1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 589

      9

      Блистательный фильм молодого и неожиданно далекого от политики и социализма Годара с обладающей прекрасным телом Бриджит Бардо в главной роли. Причем убедиться в этом (в теле, да и в аполитичности тоже) можно с самых же первых кадров, где Камиль в ее исполнении лежит обнаженная и беседует будто Патриция и Мишель из «На последнем дыхании» в объятьях своего любовника Поля (Мишель Пикколи), писателя, которому предложили написать сценарий к фильму американского продюсера, за довольно приличные деньги. Но для этого ему придется поступиться рядом своих принципов, о присутствия некоторых из них он, похоже, и не подозревал. И речь тут даже скорее не о творческих компромиссах, хотя у продюсера Джереми Прокоша (Джек Паланс) есть ряд требований, ведь Поль писал раньше детективы, а ныне ему предстоит переделать сценарий «Одиссеи» для Фрица Ланга (в роли него сам Фриц Ланг). Самые большие проблемы у него возникнут как раз в общении с Камиль, на которую положил глаз Прокош, что не вызвало у Поля каких-то серьезных эмоций и реакции, что в свою очередь вызвало у Камиль презрение. А можно ли любить человека, которого презираешь? Или даже так — можно ли жить, когда презираешь любимого человека? У Годара есть на это ответ. Естественно, презрительный.

      Годар прославился в первую очередь тем, что снимал сложные фильмы о сложных вещах (или простых, по мнению некоторых зрителях). На этот раз он решил поступить совсем по другому и снял простой фильм о сложных вещах (простых, опять же, по мнению все тех же зрителей). Как и предыдущий фильм режиссера («Карабинеры») «Презрение» снят по произведению итальянского писателя, что в очередной раз проводит линию связи между французской новой волной и итальянским неореализмом 40-х, если кому-то еще как будто нужны дополнительные связи.

      История Альберто Моравии рассказывала одновременно о терзании писателя в Риме, который страдал дополнительно и от того, что доверял жене и старался простить ей все, но это привело лишь к тому, что перестал доверять себя и стал винить себя во всем. Из всего этого у Годара получилась умопомрачительная медленная, даже томная лента с обилием длинных планов и вызывающим монтажом, в которой писатель проживает период распада отношений с собственной женой.

      Впрочем, говоря о простоте, нужно не забывать, что речь идет о Годаре и обязательно сделать скидку на то, что понятие «простота» в отношении фильмов этого режиссера может быть пересмотрена. Так, к примеру, Годар сделал продюсера американцем (в книге тот был итальянцем), убив сразу двух зайцев — сделав очередной раз «козу» американской киноиндустрии (которой поклонялся и ненавидел разом) и введя в историю переводчика, которая не только добавила углов в сложных отношениях героев, но и вывела эстетику фильма на дополнительный уровень абсурдности — большинство фраз звучит в картине дважды — второй раз из уст переводчицы. Сам Годар как-то говорил, что образ американского продюсера стал таким из-за того, что фильм финансировали американцы, которые просили его сделать фильм более коммерческим. Но прием удался на славу с и точки зрения драматургии — продюсер не может понять точку зрения своего сценариста, тот в свою очередь не может понять поведения жены. А уж как зритель не может понять поведения обоих!

      Как обычно для фильмов Годара, картина изобилует обсуждением самых различных сложных культурологических тем, творчества Ланга и Дрейера, афишами фильмов Хичкока и Годара, попыткой постичь сущность творчества, ее отношения с миром бизнеса и роль личных отношений и переживаний в творчестве. Все это обставлено, как полагается, в довольно нестандартных, но полных красивых девушек и, как следствие, эротизма (Бардо в том возрасте по праву считалась одной из самых сексапильных актрис всех времен и народов) сценах. Трагическая история любви в прекрасной обстановке или прекрасная история любви в трагической обстановке. По другому и быть не может, если вовлечена обнаженная натура Бриджит Бардо, пейзажи Капри, ревность, пистолет и смерть.

      Сцена с пистолетом, конечно, это вообще нечто. Годар смело рушит принципы большого искусства, по которым если на стене в первом акте висит ружье, то в третьем оно обязательно выстрелит. Но в «Презрении» вернувшийся за пистолетом Поль прячет его в пиджак для того, чтобы… ни разу им не воспользоваться. С другой стороны, сам Годар неоднократно говорил, что для хорошего фильма ему нужна девушка и пистолет, а так как девушка в картине уже была, дело встало за пистолетом.

      «Презрение» отличается от большинства фильмов Годара того периода еще и в том отношении, что в этот раз режиссер обратил свой взор не на борьбу за будущее, а переосмысление прошлого, а точнее — античности, которая до сих пор правит и указывает нам направление. Довольно необычно и обилие звезд кино в картине, а также тщательный контроль со стороны руководства над творческим процессом. Так, к примеру, общеизвестен факт, что сцены с голой Бардо в фильм попали исключительно из-за требований продюсера — Годар был категорически против. Отсюда весь едкий, но тонкий сарказм и издевка, пропитавший все полотно картины.

      Причем презрение действительно буквально хлещет с экрана. Годар презирает тех, кто финансирует фильм и диктует условия. Камиль презирает Поля за то, что тот подталкивает ее в постель Прокоша. Поль презирает себя за то, что продался и продает свою жену. Ведь он как Улисс, о котором снимают фильм, не ревнует свою Пенелопу с одной стороны потому, что доверяет, а с другой — потому что не любит. Режиссер презирает кино за то, что оно выдумывает героев, как люди богов, а он вынужден с ними работать. Ну и зрители в свою очередь презирают режиссера за то, что тот убивает не тех, не там и не так. Ведь это одновременно ничего не объясняет, и объясняет все, но так, что никто с этим заведомо не согласится. Но все же просто, достаточно вспомнить остальные его фильмы — Годар нарочито искусственен и даже карикатурен, он хватается за сюрреалистическую палитру для того, чтобы создать полотно неореалиста. Достоин ли зритель презрения за свое презрение?

      При всем этом удивительном сочетании внешнего несоответствия среднестатистическому фильму Годара первой половины 60-х, его внутренней тонкости и жестокости, картина «Презрение» стала вехой, важным пунктом в фильмографии и даже лучшим фильмом режиссера по мнению некоторых. Одновременно злой и холодный, но исполненный в медленных и теплых тонах, с проникновенной музыкой, чудесными актерами и запутанными афоризмами, превращенными в диалоги посредством удивительного монтажа (сцена с диалогом Поля и Камиль в комнате с использованием лампы достойна занесения в шедевры съемок диалогов вообще) и сдержанной постановки, сквозь которую все равно проскакивают резкие эксперименты с формой. Все это в совокупности с доступностью повествования и исключительной достоверностью эмоций, делает фильм одним из самых легких для понимания, но и самых сложных — Годар умудрился успеть напичкать содержание минами, которые можно найти не с первого просмотра.

      24 июля 2011

    • rocky_plays_rocky

      367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 108

      5

      Фильм исключительно художественного метода. Человека, отношений здесь нет. Здесь есть только экспериментирующий Годар и невероятной красоты музыка.
      Фильм с 27 по 28 минуту — это настоящий культ, это можно пересматривать бесконечно, это культ.

      30 ноября 2013

    • scheet

      616 отзывов, 617 оценок, рейтинг 97

      3

      Конечно в качестве сравнения приходит на ум «Ночь» Антониони. И тут выясняется, что Бардо конкретная дешёвка, сам Годар мягко говоря невразумителен. ну а Пиколли вообще отстаёт на уровень от обоих. Его герой с где-то схожей ролью режиссёра Ансельмо из 8 1/2 и близко не сравнится. Да и тема «кино в кино» здесь явно не лучший образчик жанра. С другой стороны, Италия снятая французом хоть и не новость, но почему бы и нет. Бардо в брюнетовском парике вполне неожиданна, а Капри, и вилла с крышей-лестницей, с которой почему-то никто так и не упал, несомненно запоминается. А аристократичный режиссёр Ланг в роли себя откровенно порадовал. Так что увиденное можно считать экзерсисом Годара, некая будничная работа — задел на будущеее.

      19 февраля 2013

    • Joseph_Mon

      62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 41

      9

      Красивая вдумчивая драма отношений мужчины и женщины. Настолько хорошая и насыщенная, что сразу ее всю можно и не понять. Одна из загадок — это сюжет фильма, который является отражением отношений Пенелопы и ее мужа в «Одиссее» Гомера. Режиссер строит весь фильм, всю историю и, в конце концов, намекая на саму жизнь как таковую, на основе мира людей и богов во времена существования Древней Греции.

      Эта тема служит внутренним основанием фильма и постоянно выскальзывает во фразах, в мыслях, поведении трех важных персонажей, которые и являются прообразами героев Древней Греции — одного бога и двух смертных.

      Раскрывать остальные загадки, тонкости и прелести фильма задача уже каждого зрителя.
      Любопытно еще то, как режиссер, не пользуясь мимикой героев, очень точно передает их настроение, их внутренние позывы, на основе которых и держится внутренняя драматичность отношений. Вот это актерское мастерство.

      Здесь важным было точно передать каждого персонажа, передать его через движения, текст, мысли. Только так можно было бы в полной мере подчеркнуть психологичность двух главных героев, между которыми происходит надлом чувств, любовь которых исчезает в миг, казалось бы, без причины, и превращается в обычное презрение, признаешься в котором, только в чувствах сказав об этом в лицо.

      Удивительно, что даже после признания в мыслях, в собственных подозрениях и нетерпении друг друга, пара остается вместе. Остается она по одной простой причине. Все, что происходит дальше — есть так называемая «борьба с обстоятельствами», которую и ведет герой «Одиссеи» — персонаж Мишеля Пикколи.

      Режиссер здесь, как воплощение самой жизни, дает возможность победить себя, найти выход в классической ситуации с изменой. И если в «Одиссее» Улисс выбирает смерть своего внешнего врага, то наш герой в силу особенности своего характера не предпринимает ничего в этих обстоятельствах, отпуская жену вникуда, тем самым, отдавая ее в руки судьбе. Собственно, это одна из причин крушения любви — бездействие.

      Отдельный слой создает оператор. Масса оригинальных решений, которые так же работают на создание атмосферы то древнегреческой трагедии на современный лад, то просто визуально крайне необычных, когда, к примеру, в кадре крупным планом сидит на диване герой и видно только его на фоне бежевой стены и снизу кадра горизонтальная тонкая полоска красного дивана. То некие операторские элементы, создающие легкий эффект триллера. Кроме этого, будучи любителем цвета и фильтров, Годар использует и этот прием. Вообще, красный цвет здесь будет знаковым и в определенном смысле предсказывающим.

      Но здесь важнее трагедия. Возможно, даже более масштабная, чем покажется по сюжету, не трагедия отношений, а человеческая, общечеловеческая масштабная, говорящая о том, что жизни наши и драмы наши повторяются уже в который раз, лишь в иных обстоятельствах, как и история, показанная в фильме, являющаяся, по сути, Гомеровской «Одиссеей»…

      15 января 2010

Подборки «Афиши»

 

Студия Sony Pictures будет заниматься кинотеатральным прокатом фильмов Legendary

лучших мультсериалов для изучения английского

«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?

Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Оценки
  • Положительные,
  • Отрицательные
  • Сортировка
  • по дате,
  • по рейтингу рецензии

Contempt (1963) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Le mépris

  • 19631963
  • Not RatedNot Rated
  • 1h 42m

IMDb RATING

7,5/10

33K

Ваше рейтинг

Play Trailer2

:

50

2 Видео

99+ Фотографии

драматурность

Сценарист Пола Джаваля с его женой Camille Disintegrates во время роста фильма «She She Shopershrate Paul Javal’s Bargin’s Bargin To She Hifle Camille Disintegrates». время с продюсером. Возникают многоуровневые конфликты между искусством и бизнесом. Брак сценариста Пола Жаваля и его жены Камиллы распадается во время съемок фильма, поскольку она проводит время с продюсером. Возникают многоуровневые конфликты между искусством и бизнесом. Брак сценариста Пола Жаваля и его жены Камиллы распадается во время съемок фильма, поскольку она проводит время с продюсером. Возникают многоуровневые конфликты между искусством и бизнесом.

Оценка IMDB

7,5/10

33K

Ваше рейтинг

    • Жан-Люк Годар
    • Alberto Moravia (роман «il Disprezro»)
  • Звезды
    • Brigitte Bardot
    • Jack Palance
    • Michel Piccoli
    • Albertoth0004
    • Жан-Люк Годар (сценарий)
  • Звезды
    • Brigitte Bardot
    • Jack Palance
    • Michel Piccoli
  • См. Производство, Box Office и Info
    • 9000

      000

      7474747474747474747474747474747474747crite.

    • Смотрите больше на IMDbPro
      • Награды
        • 1 победа и 1 номинация

      Видео2

      Трейлер 2:50

      Смотреть Презрение: 50-летие Restoration

      Trailer 2:31

      Watch Contempt

      Photos151

      Top cast

      Brigitte Bardot

      • Camille Javal

      Jack Palance

      • Jeremy Prokosch

      Michel Piccoli

      • Paul Javal

      Giorgia Молл

      • Франческа Ванини

      Фриц Ланг

      • Фриц Ланг

      Рауль Кутар

      • Оператор
      • 9000

      Jean-Luc Godard

      • Lang’s Assistant Director
      • (uncredited)

      Linda Veras

      • Siren
      • (uncredited)
        • Jean-Luc Godard
        • Alberto Moravia (роман «Il Disprezzo»)
        • Жан-Люк Годар (сценарий) (в титрах не указан)
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      10 лучших фильмов легенды французского кино Жана-Люка Годара

      10 лучших фильмов легенды французского кино Жана-Люка Годара

      Вот десять лучших художественных фильмов пионера французской Новой волны Жана-Люка Годара по версии пользователей IMDb.

      См. Ваши выборы

      Подробнее, как это

      Pierrot Le Fou

      Vivre Sa Vie

      .0030 Jules and Jim

      The Little Soldier

      Weekend

      Une Femme Mariée

      Hiroshima Mon Amour

      Storyline

      Did you know

      User reviews140

      Review

      Featured review

      Film within a film within a film (бесконечность)

      В фильме «Мепри» (1963) французский режиссер Жан-Люк Годар связывает воедино по крайней мере три разных сюжетных линии, каждая из которых каким-то образом связана с центральной историей пары, разлюбившей друг друга, и все дальнейшие действия разворачиваются на дополнительном тематическом фоне кинопроизводства и древнегреческой мифологии. С помощью этой техники Годар явно пытается не только представить нам злобную сатиру на кинопроизводство, но и пытается деконструировать само понятие кинопроизводства, противопоставляя бездушный и механический подход к студийному производству с испытания и невзгоды мучительной любви.

      Как и подавляющее большинство работ Годара, особенно его эпохи, «Мепри» во многом относится к традициям метакино; в том смысле, что это фильм о кинопроизводстве, которое постоянно напоминает зрителю о собственной искусственности и искусственном замысле. Эта идеология очевидна с самого начала, поскольку Годар начинает фильм с длинного кадра слежения, в котором камера следует за камерой на самом деле внутри фильма, а также в середине столь же сложного кадра слежения. Чтобы добавить к процессу дополнительные идеи саморефлексии, Годар выступает в роли помощника режиссера фильма, а его оператор Рауль Кутар управляет оборудованием. По ходу кадра холодный и бесстрастный голос за кадром произносит вступительные титры — хотя на экране не появляется текст — в то время как камера продолжает двигаться к нам, приближаясь к нам, пока и камера, и зрители не смотрят прямо друг на друга, а бесконечная бездна, которую они представляют.

      Это чистая брехтовская деконструкция, за много лет до того, как Годар улучшит влияние Брехта трудным шедевром «Уик-энд» (1967), в котором есть некоторые элементы, знакомые по «Мепрису», в частности использование пары в качестве метафорической точки отсчета для какого-то рода большей идеологии и естественное продолжение многих приемов кинопроизводства, которые Годар разрабатывал со времен фильма «Женщина есть женщина» (1961). Это подводит нас к истории, в которой Le Mepris сосредоточился на измученном сценаристе (Мишель Пикколи), намеревающемся отшлифовать сценарий крупнобюджетной адаптации Фрица Ланга эпоса Гомера «Одиссея». Из этой установки мы знакомимся с красивой и очаровательной девушкой писателя (Бриджит Бардо), высокомерным американским кинопродюсером (Джек Паланс) и самим великим человеком, Фрицем Лангом.

      Каждый из этих четырех персонажей будет вовлечен в свою собственную отдельную цепочку повествования, которая будет проходить одновременно с другими персонажами, в то же время, отсылая к таким произведениям, как «Улисс», «Одиссея», «Феллини» и «Весна священная». чтобы создать общую основу самого фильма. Это только первая четверть фильма, а Годар уже штампует захватывающую идею за захватывающей идеей, чтобы разрушить заезженные клише и общепринятые ограничения кино таким образом, чтобы это было столь же поразительно, скучно, радостно и сбивающе с толку, как и все остальное, что у него есть. направленный. Визуальный дизайн просто великолепен: Годар и Кутар отошли от влияния Nouvelle Vague/Cinéma-vérité своих ранних работ и включили красивые яркие основные цвета, использование киноскопа, сложные и, казалось бы, случайные кадры слежения и движения камеры. и спорадические всплески музыки, чтобы обезоружить зрителя в моменты диалога.

      Центральным элементом здесь является почти печально известный двадцатиминутный эпизод, который происходит между писателем и его девушкой в ​​их просторной квартире открытой планировки, в которой ревность, горечь и мелкие споры вспыхивают и остывают среди серии кажущиеся обыденными, повседневными делами. Что заставляет сцену работать, так это далеко не невидимый режиссерский замысел Годара, поскольку он пытается взволновать, утомить и, в конечном итоге, заставить аудиторию заинтересоваться этими сложными и далеко не обычными персонажами, одновременно используя декорации, чтобы предложить искусную деконструкцию своего собственного. повествование фильма, повествование об «Одиссее» Гомера и фильм, который снимает Лэнг. Это связано с дальнейшими абстракциями «фильм в фильме внутри фильма» (бесконечность), когда Годар постоянно намекает на идею о том, что фильм, который мы смотрим, может легко быть снятым фильмом.

      Фильм также работает по кругу, начиная с вышеупомянутой сцены, в которой Годар направляет оправу объектива прямо в аудиторию, рассказывая о своих собственных титрах, в то время как последние кадры показывают, как камера уплывает к закату, когда Годар кричит. «резать». В «Мепри» Годар явно нашел правильный баланс кинематографического изобретения; красивая фотография, использование цвета, костюмов и музыки, воссоздание Чинечитты как пасторального города-призрака (комментарий к кинопроизводству сам по себе) и т. д., при этом достигается тонкий симбиоз между его персонажами, его повествованием и его философским подтекстом. Для меня это, пожалуй, самый сильный «повествовательный» фильм, который режиссер когда-либо делал до того, как отказался от общего повествования и вместо этого стремился к большей художественной сути.

      Я полагаю, что в наши дни легко оглянуться назад на когда-то радикальное использование Годаром кинематографических экспериментов — и на его искреннее желание бросить вызов кинематографу далеко за пределы обычного представления условностей, таких как характер и повествование, — и увидеть его как что-то пустое и устаревшее; псевдоинтеллектуальное упражнение в кинематографической деконструкции, которое нужно терпеть, а не наслаждаться. Хотя это все еще может быть правдой для некоторых зрителей — особенно тех, кто не согласен с личным стилем Годара и той самой идеей 60-х о том, что искусство может быть развлечением и что все возможно — будут другие зрители, которые гораздо больше согласны с понятием кино. ради кино, и может лучше оценить фильм таким, какой он есть на самом деле.

      helpful•70

      18

      • ThreeSadTigers
      • Apr 8, 2008

      Details

      • Release date
        • December 18, 1964 (United States)
        • France
        • Italy
        • French
        • Английский
        • Немецкий
        • Итальянский
      • также известен как
        • Prezir
      • Съемки
        • Isle of Capri, Naples, Campania, Itale
          • Isle of Capri, Naples, Campania, Itale
            • . 0004
          • Production companies
            • Rome Paris Films
            • Les Films Concordia
            • Compagnia Cinematografica Champion
          • See more company credits at IMDbPro

          Box office

            • $900,000 (estimated)
            • 903 986 долл. США
            • 14 826 долл. США
            • 16 марта 2008 г.0009 См. Подробную информацию о кассовых сборах на IMDBPRO

              Технические характеристики

              • 1 час 42 минуты

                • 2,35: 1

              Связанные новости

              2222.

              Top Gap

              Каков план сюжета на японском языке для фильма «Презрение» (1963)?

              Ответить

              Еще для изучения

              Недавно просмотренные

              У вас нет недавно просмотренных страниц

              Презрение (1963) | Коллекция критериев

              Подрывной набег Жан-Люка Годара на коммерческое кинопроизводство — это звездная эпопея Cinemascope. Презрение ( Le Mépris ) Мишель Пикколи играет сценариста, который разрывается между требованиями гордого европейского режиссера (которого играет легендарный режиссер Фриц Ланг), грубого и высокомерного американского продюсера (Джек Пэланс) и его разочарованной жены Камиллы. (Брижит Бардо), когда он пытается подправить сценарий новой киноверсии Одиссея. The Criterion Collection с гордостью представляет это блестящее исследование о распаде брака, художественном компромиссе и кинематографическом процессе в новом специальном выпуске.

                criterion.com/films/239-contempt»>

              • Поделиться через фейсбук

              • Поделиться в Твиттере

              • Иконка Почта

              • Копировать ссылку

              • Франция

              • 1963
              • 103 минуты
              • Цвет
              • 2,35:1
              • Французский
              • Позвоночник #171

              Специальные функции

              НАБОР С ДВУМЯ ДИСКАМИ SPECIAL EDITION :

              • Новая цифровая передача высокой четкости под наблюдением кинематографиста Рауля Кутара и усовершенствована для широкоэкранных телевизоров
              • Аудиокомментарий киноведа Роберта Стама
              • Динозавр и младенец (1967): разговор между Жан-Люком Годаром и Фрицем Лангом (61 минута)
              • Два документальных фильма с участием Годара на съемках фильма Презрение : Bardot et Godard (8 минут) и Paparazzi (22 минуты)
              • Отрывок из интервью Жана-Люка Годара (1964)
              • Новое видео-интервью с легендарным кинематографистом Раулем Кутаром
              • Оригинальный театральный трейлер
              • Новый и улучшенный перевод английских субтитров
              • Дополнительный саундтрек на английском языке
              • Оптимальное качество изображения: двухслойная версия RSDL

              Дизайн обложки Майкла Боланда на основе театральной афиши

                criterion.com/films/239-contempt»>

              • Поделиться через фейсбук

              • Поделиться в Твиттере

              • Иконка Почта

              • Копировать ссылку

              Смотреть сейчас

              Особые возможности

              НАБОР С ДВУМЯ ДИСКАМИ SPECIAL EDITION :

              • Новая цифровая передача высокой четкости под наблюдением кинематографиста Рауля Кутара и усовершенствована для широкоэкранных телевизоров
              • Аудиокомментарий киноведа Роберта Стама
              • Динозавр и младенец (1967): разговор Жана-Люка Годара и Фрица Ланга (61 минута)
              • Два документальных фильма с участием Годара на съемках Презрение : Бардо и Годар (8 минут) и Папарацци (22 минуты)
              • Отрывок из интервью Жана-Люка Годара (1964)
              • Новое видео-интервью с легендарным кинематографистом Раулем Кутаром
              • Оригинальный театральный трейлер
              • Новый и улучшенный перевод английских субтитров
              • Дополнительный саундтрек с английским дублированием
              • Оптимальное качество изображения: двухслойная версия RSDL

              Дизайн обложки Майкла Боланда на основе театральной афиши

              Актеры и кредиты

              Бриджит Бардо
              org/Person»>
              Камиль Джаваль
              Мишель Пикколи
              Пол Джаваль
              Джек Паланс
              Иеремия Прокош
              Джорджия Молл
              Франческа Ванини
              Фриц Ланг
              Сам
              Директор
              Жан-Люк Годар
              Сценарий
              Жан-Люк Годар
              Из романа
              Альберто Моравия
              Кинематография
              Рауль Кутар
              Сценарий
              Альберто Моравия
              Производитель
              Жорж де Борегар
              Производитель
              Карло Понти
              Производитель
              Джозеф Э. Левин
              Музыка
              Жорж Делерю
              Звук
              Уильям Сивель
              Редактирование
              Аньес Гийемо
              Руководители подразделений
              Филипп Дюссар
              Руководители подразделений
              Карло Ластрикати
              Годар во фрагментах

              Участник Regular Criterion Collection :: kogonada исследует инновационный кинематографический лексикон, который Годар разработал в пятнадцати фильмах, которые он создал в период с 1960 по 1967 год.

              Когонада

              Визуальный анализ

              10 февраля 2016 г.

              Визиты с Раулем Кутаром

              На прошлой неделе мы с огорчением узнали о кончине Рауля Кутара. Наш технический директор Ли Клайн поделился воспоминаниями о работе с великим кинематографистом.

              Ли Клайн

              Технический уголок

              14 ноября 2016 г.

              Топ Дэш Шоу
              10

              Известный аниматор, создавший Криптозоопарк , делится подборкой своих любимых фильмов, включая работы Годара, Кроненберга и Альмодовара.


              16 сентября 2021 г.

              Топ Дастина О’Халлорана
              10

              Вслед за выпуском своего последнего альбома Silfur, лауреат премии «Эмми» композитор и пианист делится подборкой своих любимых фильмов и некоторыми мыслями о силе хорошей музыки.


              24 июня 2021 г.

              Топ Жозефины Декер
              10

              Директор Мадлен Мэдлин и Ширли выбирает подборку старых фаворитов, в которых красота сочетается с уродством, логика с иррациональностью.


              6 июля 2020 г.

              Топ Кристофа Оноре
              10

              Чрезвычайно плодовитый французский режиссер, писатель и драматург прославляет фильмы, которые доставляют ему удовольствие и запутывают его понимание.


              27 февраля 2019 г.

              Пионер французской «новой волны» Жан-Люк Годар оказал неизмеримое влияние на современный кинематограф, который не собирается угасать. До того, как стать режиссером, Годар был студентом-этнологом и критиком для « Cahiers du cinéma », и его подход к кинопроизводству отражает его интерес к тому, как кинематографическая форма переплетается с социальной реальностью. Его новаторский дебютный фильм, «На последнем дыхании » — его первый и последний массовый успех — это, конечно, существенный Годар: его стратегия слияния высокой (Моцарт) и низкой (американские криминальные триллеры) культуры копировалась поколениями кинематографистов. По мере развития шестидесятых творчество Годара становилось все более радикальным как в эстетическом ( «Женщина есть женщина», «Презрение», «Банда аутсайдеров» ), так и в политическом ( «Женское мужское начало», «Безумный Пьеро» ), пока к 1968 году он полностью не отказался от коммерческого кино.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *