Голдин нан: Чем примечательна Нан Голдин и ее «Баллада о сексуальной зависимости» — Bird In Flight

Нан Голдин. Простые секреты человеческого счастья

Фото © Нан Голдин (Nan Goldin)
Гучо целует Жиля

Нан Голдин родилась в благополучной семье интеллигентов, в которой её сестра покончила жизнь самоубийством в 18 лет. Нан начинает снимать своих близких и друзей — трансвеститов, гомосексуалистов, наркоманов и бойфренда Брайна. Она не снимает их как «диковинку», как сняли бы мы, обычные фотографы. Она говорит нам: «Посмотрите, это моя жизнь. Я так живу. Это мои друзья. И нету тут нет ничего особенного!»

По-сути, она не снимает репортаж, она снимает личный дневник. Именно с нее, можно сказать, и началось это направление. За ней последовали, может быть сами того не подозревая, Коринн Дэй, Ларри Кларк, Вольфганг Тильманс, Райн Мак-Гинли. И потянулась длинная история «личного дневника» — любительских фото, снятых как бы изнутри и предлагающих нам не оценить (как это принято в репортажной фотографии), а разделить чувство жизни героев на снимке.

Итак, как же снять настоящий «личный дневник»? Самое главное, это быть частью этой среды. То есть правдивым личный дневник будет только тогда, когда он снят человеком, разделяющим взгляды героев на мир, проживающего туже самую жизнь, что и герои, а не фотографа, старающегося снять что-нибудь «поинтереснее». Эти фотографии должны выглядеть как «мои и твои», то есть должны быть выполнены в эстетике «любительской фотографии», как прямая фотография, изображающая прямые впечатления, а не навеивающая какие-то мысли. Такая фотография показывает нам героев здесь и сейчас, в повседневной обстановке — так, как есть. Опять реальность в нетронутом виде, без какого-либо налета художественности. Чистая, светлая, счастливая реальность.

Помните, Терри Ричардсона? Так вот он тоже работает в культурном фарватере «личного дневника». А еще прекрасная Салли Манн, искренне снимающая добрую семейную фотографию, которую, к слову, большинство американцев признают-таки детской порнографией, тоже работает с «личным дневником», хотя она, конечно, снимает модернизм — её семейный дневник не только личный, но еще и красивый.

Как Вы думаете, неужели такая любительская фотография скоро вытеснит всю «нормальную» фотографию из музеев современного искусства?
Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже

Алексей Никишин

объ-
ясня-
ет

facebook.com/
alexey.nikishin.official

vk.com/alexeynikishin

instagram.com/
alexeynikishin

В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

Что такое современная фотография?

Что такое концептуальная фотография?

Что такое современный пейзаж?

Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?

Мастер-класс «Современная фотография

и современное искусство»

Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?

Мастер-класс «Психологический портрет v.

2.0»

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии

Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»

Мастер-класс для фото­графов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!

Нан Голдин обвиняет меценатов в опиоидной эпидемии в США

НовостиСША

№61

Материал из газеты

Фотограф развернула кампанию против производителей оксиконтина — семьи Саклеров, и призывает музеи отказаться от их пожертвований. Она сама стала жертвой опиоидной зависимости, вызванной приемом обезболивающих препаратов

Ольга Кабанова

Хелен Стоилас

21.02.2018

Нан Голдин. «Трикси на раскладушке». 1979. Из серии «Баллады о сексуальной зависимости».

Фото: Nan Goldin / Сourtesy of Solomon R. Guggenheim Museum, New York

Нан Голдин — знаменитый американский фотограф. Она отважная и искренняя, ее фотографии всегда были предельно откровенны и выразительны. Больше 40 лет Голдин снимает себя, друзей и близких в любви, радости, боли, горе и болезни, ничуть не приукрашивая отчаяние и растерянность наркозависимых и больных СПИД­ом, транссексуалов и гомосексуалистов. Она и сама многое пережила. Последнее несчастье — опиоидная зависимость. Три года назад врач прописал ей сильное обезболивающее — оксиконтин. Голдин принимала препарат строго по рецепту, но вскоре не могла без него обходиться, увеличивая дозу и перейдя на наркотики. На освобождение от пагубной привязанности ушло десять месяцев. 

В марте прошлого года Голдин начала изучать проблему опиатной зависимости, превратившуюся в Соединенных Штатах в эпидемию. От передозировки болеутоляющими в стране гибнет больше людей, чем в автокатастрофах. Виновником называют фармацевтическую промышленность, скрывающую опасность препаратов и ведущую агрессивную маркетинговую политику. Голдин считает ответственными за то, что случилось с ней, и за так называемый опиоидный кризис производителя оксиконтина — фармацевтическую компанию Purdue Pharma, которой владеет семья Саклеров. На протяжении многих лет члены этого семейства, одного из самых богатых в мире, являются активными благотворителями и меценатами, сотрудничающими с ведущими музеями мира: Метрополитеном, Гуггенхаймом, Виктории и Альберта, Лувром, Еврейским музеем в Берлине, а также с больницами, библиотеками и университетами. Голдин развернула кампанию, призывающую Саклеров к ответственности, а музеи — отказаться от их благодеяний. 

Нан Голдин. Автопортрет.

Фото: Courtesy of Nan Goldi

Газете Guardian она рассказала, что хотела организовать пикетирования и демонстрации, как во время войны во Вьетнаме и кризиса СПИДа, но открыла для себя Instagram и Twitter и поняла, что надо действовать через них. Запущенная ею в январе петиция на Change.org набрала более 35 тыс. подписей, одновременно началась интернет-кампания с хештегами #painsackler и #ShameOnSackler. По словам Голдин, она планирует прибегнуть и к испытанным методам борьбы. Организованная ею активистская группа «Боль» (Pain) намерена «оказывать давление на музеи, художественные институции и учебные заведения, чтобы они отказывались от будущих пожертвований».

Группа художников, в том числе Салли Манн, Райан Макнамара и Джереми Деллер, высказалась в поддержку требований Голдин. «Саклеров волнует их наследие, это видно по тому, что их именами названы институции по всему миру, в то время как Purdue Pharma занимается грязной работой по созданию наркоманов, для того чтобы все это оплачивать, — говорит Макнамара. — Как профессионалы мира искусства мы можем лишить эту семью именно того, что они так хотят получить». Деллер утверждает, что не знал о связи Саклеров с оксиконтином, «как почти весь мир искусства», пока не прочел об этом в Esquire и New Yorker. Он предлагает Саклерам встретиться с представителями арт-сообщества, чтобы обсудить выход из положения. «Может, им все равно, но мы должны дать им шанс. Не согласятся — тогда черт с ними». Не категоричен и Андрес Серрано: «Не стоит обвинять Саклеров, вините правительство за то, что легализовало препарат. Семья Медичи тоже была одиозной». 

Подписаться на новости

Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?

Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона

31.10.2022

Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи

Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»

09. 11.2022

Арт-вандализм в эпоху хайпа

Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?

31.10.2022

Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя

Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии

26.10.2022

Как проявлялись в советском искусстве эпохи оттепели идеологемы сексуальной революции

Выставка «Аргонавты андеграунда» в Центре Вознесенского, посвященная новому канону женского образа 1960-х, показывает, что в СССР тоже были художники, которых особо волновало эротическое

21.10.2022

Конец Московской биеннале?

IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта

07.11.2022

Благословение фараонов: «Египтомания» в Эрмитаже

Почему увлечение Древним Египтом не отпускает Европу и Россию уже более двух веков, рассказывает выставка «Египтомания» в Государственном Эрмитаже, где собрано 650 произведений. Она приурочена к 200-летию дешифровки Шампольоном египетских иероглифов

28.10.2022

Нэн Голдин 1953 г.р. | Тейт

1953 г.р.

Танцы скинхедов, Лондон

1978 г., напечатано 2019 г.

© Нэн Голдин

Лицензия на это изображение

2 работы Нэн Голдин

Просмотр по записи

Биография

Нэнси Голдин (род. 12 сентября 1953 г.) — американский фотограф и активистка. В ее работах часто исследуются субкультуры ЛГБТ, моменты близости, кризис ВИЧ/СПИДа и опиоидная эпидемия. Ее самая известная работа — Баллада о сексуальной зависимости (1986), слайд-шоу, в котором задокументирована гей-субкультура после Стоунволла, а также семья и друзья Голдина. Она является одним из основателей правозащитной группы P.A.I.N. (Вмешательство от рецептурной зависимости сейчас). Она живет и работает в Нью-Йорке, Берлине и Париже.

Эта биография взята из Википедии под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike. Заметили проблему? Дайте нам знать.

Читать полную запись в Википедии

Квир-эстетика

Произведения искусства

Оставил

Верно

  • Извините, изображения нет

    1978 г. , напечатано 2019 г.

  • Извините, изображения нет

    1978 г., напечатано 2019 г.

  • Извините, изображения нет

    1978 г., напечатано 2019 г.

  • 1978 г., напечатано 2019 г.

  • Извините, изображения нет

    1978 г. , напечатано 2019 г.

Посмотреть все 18

Художник как субъект

Кино и аудио

Вам может понравиться

Оставил

Верно

Нэн Голдин | Галерея Френкеля

Красное небо из моего окна, Нью-Йорк, 2000 г.

пигментная печать, 31-3/4 x 46-7/8 дюйма (в рамке) [80,7 x 119,1 см]

«Моя работа всегда основывалась на сочувствии и любви».

Нэн Голдин

Впервые подростком в Бостоне в 1960-х, затем в Нью-Йорке, начиная с 1970-х, Нэн Голдин делала очень личные, спонтанные, сексуальные и трансгрессивные фотографии своей семьи, друзей и любовников. В 1979 году она представила свое первое слайд-шоу в ночном клубе Нью-Йорка, и ее яркие, похожие на моментальные снимки фотографии вскоре были провозглашены новаторским вкладом в художественную фотографию. Баллада о сексуальной зависимости — название, которое она дала своему постоянно развивающемуся шоу — в конечном итоге превратилось в 45-минутную мультимедийную презентацию более 900 фотографий в сопровождении музыкального сопровождения, опубликованных в виде отмеченной наградами книги.

Автопортрет в поезде, Бостон – Нью-Хейвен, 1997 г.

Пигментная печать, 32 x 32 дюйма (в рамке) [82 x 82 см], тираж 15

Джоуи в моем зеркале, Берлин, 1992 г.

пигментная печать, 31-3/4 x 46-7/8 дюйма (в рамке) [80,7 x 119,1 см], выпуск 25

«Я никогда не хочу быть восприимчивым к чьей-либо версии моей истории».

Нэн Голдин

Работы Голдина были предметом крупных гастрольных ретроспектив, организованных в 1996 году Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а в 2001 году — Центром Помпиду в Париже и Художественной галереей Уайтчепел в Лондоне. Ее работы широко выставлялись, часто в инсталляциях для конкретных мест: ее видеоролик «Сестры, святые и сивиллы » был представлен в Ла-Шапель-де-ла-Сальпетриер в течение 1 месяца; ее выставка Scopophilia была частью специальной программы Патриса Шеро в Лувре; и в 2019 году, в Версале открылась выставка фотографий, адаптированных к сайтам. Баллада о сексуальной зависимости была представлена ​​вживую в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне в 2008 году, а слайд-шоу было установлено на выставке Здесь есть все. Четыре десятилетия современного искусства в Музее современного искусства, Нью-Йорк, с сентября 2008 г. по март 2009 г. В 2017 году MoMA представил произведение в его оригинальном 35-миллиметровом формате. В 2022 году Moderna Museet в Стокгольме открыл выставку из шести слайд-шоу и видеоинсталляций, охватывающих всю ее карьеру.

Валери в свете, Бруно в темноте, Париж, 2001 г.

Пигментная печать, 31-3/4 x 46-7/8 дюйма (в рамке) [80,7 x 119,1 см], выпуск 15

В 2017 году Голдин стал соучредителем группы P.A.I.N. (Вмешательство в борьбу с зависимостью от рецептов сейчас), стремясь преодолеть кризис продолжающейся войны с наркотиками, нацелившись на фармацевтические компании, которые получили от этого прибыль.

Голдин была принята в орден Почетного легиона Франции в 2006 г., награждена международной премией Фонда Хассельблад в 2007 г., получила медаль Эдварда Макдауэлла в 2012 г. В 2022 г. ей была вручена премия Кэтэ Кольвиц. Она живет и работает в Париже, Берлине и Нью-Йорке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *