Содержание
История Haute Couture | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук
Высокая мода (франц. Haute Couture, от-кутюр) – высший сегмент фэшн-рынка, высочайшее мастерство швейного искусства, эксклюзивные модели, производимые самыми знаменитыми дизайнерами и Модными домами. Haute Couture – знак качества, указывающий на то, что цена и ценность модного объекта практически совпадают, и его можно смело приравнивать к фамильным драгоценностям. Это шоу, огромные деньги, актеры, модели, миллионеры и менеджеры с калькуляторами – с одной стороны, и вековые традиции, уникальное мастерство, труд, душа и талант – с другой. Что сегодня представляет собой «от кутюр» и какую роль здесь играет Парижский Синдикат Высокой моды?
Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne). История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами».
В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды! Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Все серьезно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены.
История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды. Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам свое видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввел показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространенной тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд. Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в портном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья!
Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определенной ткани и даже того или иного цвета. Все изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа.
В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.
Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок.
Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106!
Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.
Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье все закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».
Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодежной музыкой и молодежными субкультурами. Все — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию. Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнер- ские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остается всего 18 Домов мод.
«Задача Высокой моды состоит именно в том, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой женщины. По существу, моделей на свете должно быть столько же, сколько женщин».
Поль Пуаре – кутюрье, полностью изменивший моду XX века
В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», женам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема.
Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы. Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые еще вчера успешно продавали йогурты или памперсы.
Но все-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьезно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу? Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезенные из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоемкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).
Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремес- ленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Все это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дешево!
Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!
Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приема в Синдикат.
Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шелку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трех постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон).
Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.
Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена еще одна категория участия — «Приглашенные члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты.
Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.
Начиная с 2005 года в haute couture начинает возвращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продает по 45 кутюрных платьев прямо с подиума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы.
Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пид-жаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер-роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелеты частным самолетом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома все чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.
В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана:
«У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».
Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье четко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.
Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Все так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для нее вручную шьется новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дешево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.
Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке.
Несмотря на то, что во всем мире найдется не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды.
Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.
Источник: http://estelhautecouture.ru/issue2/material/inspiration/parizhskii_sindikat
Французский HAUTE COUTURE: почему высокая мода такая странная?
23 марта 2021
Haute Couture — в буквальном переводе с французского «показ высокой моды» — это парижские фэшн-шоу со странными, смешными или жуткими костюмами.
Одной из главных звезд Haute Couture считается Александр МакКуин — в 2001 его модели были закрыты внутри огромного стеклянного куба, в 2009 ходили по подиуму вокруг большой кучи мусора, а в 2010 — изображали людей-рептилий.
Все это здорово, но вы когда-нибудь задумывались о том, почему такие показы вообще существуют? Разве это мода? Почему странных дизайнеров так ценят? Для чего производится так много одежды, которую никто никогда не носит?
Все (и чуточку больше) о странной высокой моде — в этой статье!
Haute Couture и Prêt-à-Porter
Начнем с того, что подиумная мода делится на два лагеря — Haute Couture и Prêt-à-Porter.
Prêt-à-Porter выглядит проще — это одежда, которую дизайнеры создают для ношения и продажи в магазинах. Такие вещи можно купить и надеть, они же определяют то, что будет популярно в этом сезоне.
Haute Couture — скорее искусство, чем просто мода. Коллекции часто посвящены конкретным темам — апокалипсис, греческие боги, научные эксперименты…
Существуют как нежные весенние показы (взгляните на Guo Pei-2018)
… так и жуткие модные перформансы — например, Gucci-2018, где модели выступали с искусственными копиями своих голов.
Взгляните и на эту коллекцию Рика Оуэнса — тут манекенщицы просто носят на себе… других манекенщиц! Такая вот метафора на женскую силу.
Хотя сходства у прет-а-порте и хот кутюр тоже есть — они следуют одинаковым трендам и всегда отражают почерк конкретного дизайнера. Вот несколько примеров:
Rick Owens prêt-à-porter Rick Owens haute couture
John Galliano prêt-à-porter John Galliano haute couture
Balenciaga prêt-à-porter Balenciaga haute couture
В ЧЕМ СМЫСЛ
По правде говоря, большинство нарядов haute couture имеют одну реальную цель — очень дешевую рекламу.
С каждым годом показы становятся все более нелепыми. Думайте об этом как о гонке модных вооружений, цель которой — перещеголять коллег в эпатаже. И, возможно, привлечь внимание к коллекции prêt-à-porter.
Дальше схема простая. Тренды, которые задаются на смелых показах хот кутюр, повторяются в более простых сочетаниях прет-а-порте. А потом упрощаются еще сильнее и уходят в массмаркет.
Это отличный вопрос! Большую часть одежды отправляют в химчистку или на ремонт — во время демонстрации она сильно пачкается и рвется.
Некоторые платья выставляются в музеях, а некоторые выкупают эпатажные знаменитости (спорим, вы сейчас подумали о Леди Гаге?)
А вы носили бы такие платья?
Возможно, вам также будет интересно
Haute Couture ОБЪЯСНЕНИЕ (значение, лучшие модные бренды и культовые платья)
Высокая мода, долгое время считавшаяся вершиной высокой моды, имеет богатую и долгую историю восхитительной актуальности.
Произносится как [oht koo-toor], или с французским [oht koo-tyr], высокая мода от кутюр остается центральным элементом роскошного дизайна, представляя непревзойденный уровень престижа и мастерства.
Кристиан Диор, Шанель, Чарльз Фредерик Ворт, Маурицио Галанте и Франк Сорбье, пользующиеся уважением за потрясающие кутюрные изделия оригинального дизайна, являются одними из самых уважаемых дизайнеров и возглавляют список эксклюзивных домов высокой моды.
Эта статья посвящена истории высокой моды и способности поддерживать неизменно высокий статус на протяжении более 150 лет, от Dior до Maison Margiela.
Мы также расскажем о современных тенденциях высокой моды, о новых дизайнерах и домах высокой моды, а также о стремлениях, стоящих за столь востребованными моделями этого стиля.
В ЭТОЙ СТАТЬЕ
Высокая мода 101
Что такое Высокая мода?
Что такое высокая мода в моде?
Лучшие дома высокой моды
Сколько может стоить высокая мода?
Pret-a-Porter и Haute Couture
Кто на самом деле носит Haute Couture
Что означает «Haute Couture»?
Укоренившаяся в парижской высокой моде фраза «Haute Couture» в прямом переводе означает «высокое шитье».
Этот термин относится к высочайшему стандарту одежды «сшитого на заказ» во всем мире, который может похвастаться модной короной ремесленного мастерства в индустрии моды.
Только лучшие модели, тщательно изготовленные вручную из самых роскошных тканей мира, получают почетный статус высокой моды.
Примеры Haute Couture — слева направо: Valentino Haute Couture AW21 и Dior Haute Couture Spring 2020 (thevou.com)
Дизайнеры используют кропотливо детализированные техники вышивки, методы плагинов и тамбурное бисероплетение, чтобы воплотить в жизнь свои очаровательные видения.
Хотя высокая мода традиционно ассоциируется с модой на одежду, этот стиль также широко используется в дизайне интерьеров высшего класса.
От отделки окон до настенных покрытий, от мебели до тонких украшений, дизайнеры интерьеров высшего класса используют ткани и узоры от лейблов высокой моды, таких как Chanel, в качестве вдохновения для высококлассного домашнего декора.
Что такое «от кутюр» в моде?
Термин «от кутюр» впервые появился в 1800-х годах во Франции во время промышленной революции для описания нового стиля одежды ручной работы, сшитой на заказ для королевской семьи.
На протяжении многих лет haute couture расширилась и стала включать в себя более широкий выбор модных и современных дизайнерских вещей самого высокого качества, созданных в результате уникального дизайнерского процесса.
В 1868 году в Париже была основана «Федерация высокой моды и моды» (FHCM) для поддержания и сохранения высочайших стандартов модного мастерства.
Соблюдая строгие требования к искусству высокой моды, FHCM предоставила официальное признание дизайна от-кутюр немногим избранным, перечисленным на ее официальном сайте в качестве членов FHCM.
Federation de la Haute Couture et de la Mode – Неделя высокой моды (thevou.com)
Очаровательная Неделя высокой моды в Париже, которая проводится каждый год прямо из мировой столицы моды, обеспечивает триумф рынка высокой моды как вершины индустрии моды.
Стили высокой моды включают в себя самое лучшее в очаровательном дизайне, пошиве от кутюр и модных инновациях для создания самой изысканной, загадочной и дорогой одежды в мире.
Ведомые классическими парижскими предметами одежды редкого вдохновения и изобретательности, дизайнеры высокой моды (также известные как кутюрье) продолжают расширять горизонты высокой моды.
В настоящее время уникальный стиль и мастерство кутюрье являются определяющими факторами при принятии решения о том, заслуживает ли модный дизайнер этого звания.
Управляемые традиционными и современными дизайнерскими домами высокой моды, такими как Schiaparelli Haute Couture, Adeline Andre и Frank Sorbier, изделия от-кутюр 2020-х демонстрируют передовые модели, устанавливая планку креативности непоколебимо высоко.
10 лучших Домов высокой моды
Классические марки высокой моды, такие как Dior и Chanel, известны своим исключительным чувством стиля и элегантности и на протяжении десятилетий остаются вершиной дизайнеров высокой моды.
Такие классические кутюрье произвели революцию в том, как разрабатывается одежда и как ее носить, создавая новые силуэты для тела, раздвигая границы того, что понималось под модой.
Высокая мода вдохновляла целые поколения модельеров и по-прежнему повсеместно считается высшим достижением в области модного мастерства.
Дизайнеры Haute Couture – Слева направо: Schiaparelli Haute Couture Spring Summer 2022 и Valentino Haute Couture Spring 2020 (thevou.com)
Современные бренды высокой моды, такие как Alexander McQueen и Jean Paul Gaultier, взяли искусство высокой моды и наполнили его культурными элементами в невидимых творениях.
В Париже самая высокая концентрация Домов высокой моды, а французские лейблы, такие как Dior, Gaultier и Givenchy, создают уникальные творения для самых известных, престижных и гламурных людей мира.
Вот 10 лучших брендов высокой моды в 2022 году:
1 /10
DIOR
Франция
Dior Haute Couture (thevou.com)
Герой многих книг о моде Кристиан Диор, возможно, является самым престижным французским дизайнером высокой моды в мире на сегодняшний день.
Под руководством генерального директора Пьетро Беккари французский дом высокой моды продолжает воплощать редкое стилистическое видение в вечных скульптурах элегантных, структурированных и бесконечно женственных коллекций, которые носят кинозвезды, главы государств, члены королевской семьи и знаменитости.
2 /10
CHANEL
Франция
Chanel Haute Couture (thevou.com)
Родилась Габриэль Бонер Шанель 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция, основатель всемирно признанной марки Coco. Дом высокой моды, Шанель.
Современный подход к практичному дизайну и стилистическая простота сделали модельера влиятельной фигурой в мире моды 20-го века; творения дома одевали Джеки Кеннеди и принцессу Диану.
9
Schiaparelli Haute Couture (thevou.com) .
Вдохновленные Сальвадором Дали и Жаном Кокто, нетрадиционные кутюрные изделия Скиапарелли представляют собой эксцентричное и непревзойденное воплощение сюрреализма в одежде.
4 /10
JEAN PAUL GAULTIER
Франция
Jean Paul Gaultier Haute Couture (thevou.com)
Родился в 1952 году в Валь-де-Марн, Франция. Кутюрье Жан-Поля Готье и уникальные творения от кутюр, такие как Мадонна знаменитые бюстгальтеры конической формы для тура Blond Ambition 1990 года — источают чувственный, дерзкий стиль, который бросает вызов стереотипному представлению о женственности и перекраивает традиционные гендерные роли.
5 /10
GIVENCHY
Франция
Givenchy Haute Couture (thevou.com)
Основанный в 1952 году Юбером де Живанши и Яани Робертом Даффи, Givenchy является парижским домом высокой моды.
Givenchy — один из самых желанных брендов в мире, известный тем, что вызывает мгновенное признание и восхищение.
6 /10
ALEXANDER MCQUEEN
Великобритания
Alexander McQueen Haute Couture (thevou. com) .
Alexander McQueen демонстрирует уникальное стилистическое видение дизайнера, проверенное временем мастерство и экстравагантный подход к дизайну одежды.
7 /10
VALENTINO
Италия
Valentino Haute Couture (thevou.com)
Valentino – дом высокой моды итальянского происхождения.
Французский кутюрный лейбл известен созданием культовых свадебных платьев для Элизабет Тейлор, Дженнифер Лопес, Энн Хэтэуэй и Джулии Робертс.
Будучи одним из ведущих мировых модных брендов 2022 года, Valentino любим современными знаменитостями, такими как Меган Маркл, Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт, Пенелопа Крус и Кира Найтли.
8 /10
FENDI
Италия
Fendi Haute Couture (thevou.com)
Основанный Адель и Эдоардо Фенди в Риме в 1925 году, дом высокой моды Fendi известен своей редкой элегантностью. мастерство, инновации и стиль.
Итальянский дом высокой моды в настоящее время принадлежит парижскому модному конгломерату LVMH.
9 /10
АДЕЛИН АНДРЕ
Франция
Аделина-Андре От Кутюр (thevou.com)
Аделина Андре — французский модельер, получившая образование у художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, оказавшего влияние на ее творчество.
Французский дизайнер выделяется своими стройными формами и стройными плечами из струящихся материалов, таких как шелковые крепы, шерстяной атлас и одежда из тонкого кашемира.
10 /10
FRANCK SORBIER
Франция
Franck Sorbier Haute Couture (thevou.com)
Франк Сорбье — современный французский дизайнер высокой моды.
Коллекции лейбла впечатляют чистым кроем, превосходным исполнением, принтами, вышивками, ручной росписью тканей, декоративными элементами и утонченными деталями, подчеркивающими множество прекрасных граней женщины.
Сколько может стоить высокая мода?
Платья от кутюр могут стоить миллионы долларов, как, например, облегающее платье цвета зеленовато-желтого цвета от Кристиана Диора за два миллиона долларов, которое Николь Кидман надевала на 19-летие. 97 Оскаров.
Учитывая высокую стоимость качественного мастерства, дизайнеры от-кутюр создают потрясающие и единственные в своем роде предметы одежды, используя только лучшие ткани, при этом на создание одного предмета одежды иногда уходит около 700 часов команды из 8-10 дизайнеров. полный.
Мастерство от кутюр (thevou.com)
Цены на желанные модели от эксклюзивных дизайнеров от кутюр колеблются от нескольких тысяч долларов до сотен тысяч долларов.
Поскольку цены на изделия от-кутюр очень сложные, тщательно продуманные, они варьируются в зависимости от богатой истории дизайнера, сложности каждого дизайна и даже типа используемой ткани.
Разница между Prêt à Porter и Haute Couture
Очень важно знать, что большинство кутюрье предлагают линии pret-a-porter (прет-а-порте) для тех, кто хочет насладиться высокой модой без пошива на заказ. душераздирающие ценники.
Линии pret-a-porter не разрабатываются индивидуально, а представляют собой комбинации машин и рук, стандартизированных размеров, с более низкой ценой и более широкой доступностью.
Pret-a-Porter vs Haute Couture – Слева направо: Versace Pret a Porter весна-лето 2019и Fendi Pret a Porter FW 2020 (thevou.com)
Сочетание дизайна от кутюр и линий прет-а-порте от Valentino, Versace и Fendi Couture часто демонстрируется на красных дорожках, политических мероприятиях и других торжественных мероприятиях.
Благодаря поколению дизайнеров 20-го века, таких как Эмануэль Унгаро, Алексис Мабиль, Александр Вотье, Жюльен Фурнье, Джамбаттиста Валли и Антонио Гримальди, единственная в своем роде вечерняя одежда превратилась в индустрию обуви, аксессуаров и даже духи.
Кто на самом деле носит изделия от-кутюр
Поскольку изделия от-кутюр изготавливаются на заказ, каждое творение изготавливается на заказ для конкретного клиента.
Учитывая запрещенные цены на создание подлинных вещей от кутюр, некоторые из наиболее частых покупателей от кутюр — знаменитости и члены королевской семьи.
Такие знаменитости, как Зендая (Валентино), Кайли Дженнер (Балмен), Рианна (Джамбаттиста Валли), Яра Шахиди (Шанель) и Ким Кардашьян (Тьерри Мюглер), очень часто носят одежду от кутюр.
Леди Гага и Бейонсе в нарядах от кутюр на красной ковровой дорожке (thevou.com)
Потрясающая и уникальная природа одежды от кутюр делает ее идеальным выбором для свадебного наряда и других официальных мероприятий.
Точно так же те, кто работает в отраслях, где требуется формальная одежда, часто выбирают одежду от кутюр от таких дизайнеров, как Armani и Stephane Rolland.
Заключение
Увидеть потрясающие и роскошные предметы одежды, которые украшают термин «от кутюр», – привилегия, предназначенная для немногих.
Стиль по-прежнему достоин термина «высокое шитье» и неизменно поражает мир моды постоянными инновациями, роскошным мастерством и необузданной красотой.
Благодаря фильмам и книгам, описывающим путешествия от-кутюр Chanel, Dior, McQueen и Schiaparelli, изысканное название «от-кутюр» становится все более популярным.
Еще одно; Просто потому, что в названии лейбла есть слово «кутюр» — Juicy Couture, я смотрю на вас, — это не значит, что вы смотрите на подлинный бренд высокой моды.
Теперь ваша очередь…
Какой из домов высокой моды вы считаете лучшим и почему?
Какие бренды высокой моды, по вашему мнению, мы пропустили и должны включить в наше следующее обновление статьи?
Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже; мы всегда ценим ваши комментарии и используем их для изучения, улучшения и обновления этих статей.
Путеводитель по миру высокой моды
Что для вас означает термин «от кутюр»? Большинство из вас должно знать, что слово «от кутюр» в буквальном переводе означает «высокий пошив одежды» (кутюр по-французски означает пошив одежды, а «от кутюр» означает «высокий»).
Но это еще не все. Итак, будьте готовы изучить этот модный термин и стать немного экспертом в области моды.
Мода и Париж — это большая история любви!
Высокая мода – это мода в ее самой утонченной форме, это символ французской роскоши. Речь идет об индивидуальной одежде ручной работы, представляющей собой изысканные творения, придуманные ведущими мировыми дизайнерами из высококачественной, дорогой, необычной ткани и сшитые с предельным вниманием к деталям командой самых опытных мастеров и мастеров.
Неудивительно, что когда дело доходит до моды, Франция занимает лидирующие позиции.
Знаете ли вы, что термин Haute Couture (Внешняя ссылка) является юридическим термином во Франции, и для того, чтобы любая коллекция носила этот лейбл, он должен соответствовать следующим критериям, которые были созданы в 1945 году?
• дизайн на заказ для частных клиентов
• иметь ателье (мастерскую) в Париже, в котором работают 20 штатных сотрудников и не менее 20 штатных технических специалистов
• представить коллекцию из не менее 25 оригинальных дизайнов два раза в год (январь и июль) на Paris Couture Week
Хотя термин Haute Couture является синонимом французской культуры, может показаться неожиданным, что именно англичанин по имени Чарльз Фредерик Ворт в 1858 году основал первый настоящий Дом высокой моды под номером 7, , rue de la Paix , в Париж.
Charles Frederick Worth © Википедия
Федерация высокой моды и моды (Внешняя ссылка) , самая важная организация моды во Франции, отвечает за регулирование индустрии высокой моды в Париже. Он стремится продвигать французскую модную культуру, где Высокая мода способствует укреплению роли Парижа как мировой столицы моды.
Высокая мода — это строго охраняемый термин. Не каждый дизайнер может назвать себя кутюрье. Всего 14 дизайнеров носят ярлык «от кутюр». Кристиан Диор, Шанель, Элли Сааб и Версаче — вот некоторые из громких имен, производящих одежду от-кутюр.
«Кутюр» в последнее время стал термином, используемым несколькими модными брендами и не обязательно принадлежащим лейблу «Высокая мода». Это можно увидеть на примере бренда повседневной одежды Juicy Couture. Спортивным штанам явно далеко до таких вещей, как Chanel и Givenchy, так как они вообще могут называть себя «от кутюр»?
Слово «кутюр» стало частью поп-культуры. Его используют почти все компании на планете.
Показы высокой моды – это как театр! От одежды до моделей, от постановки до музыки… все эти важные компоненты объединяются, чтобы создать момент.
На Парижской неделе высокой моды 2019 года Chanel воссоздали парижские улицы в качестве фона для демонстрации своих культовых моделей в ярком оперном дворце Гарнье.
Неделя высокой моды в Париже, одно из самых популярных показов высокой моды, представляет собой роскошное мероприятие, в котором принимают участие в основном porte-monnaie sur pattes , или «прогулочные кошельки». Для многих из этих покупателей это инвестиции, форма коллекции произведений искусства.
Мадлен Петш в платье Jean Paul Gaultier Spring 2019 Couture на MET Gala 2019 © Dia Dipasupil / Filmmagic Дворец Порт-Доре, Дворец Галерея и Музей Ива Сен-Лорана в Париже, Музей декоративного искусства в Бордо, Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.
Несколько парижских музеев и художественных галерей также могут проводить или организовывать экскурсии, связанные с модой, в своих учреждениях. Между легендарными фигурами и дизайнерами Couture эти экспонаты поражают воображение!
Волшебные, театральные, исторические и кинематографические выставки, посвященные творческому процессу кутюрье, некоторым ранее невиданным вещам, а также необычным винтажным моделям.
Leave a Reply