Содержание
Ragnarok) в исполнении Элисон Таббиты (Alyson Tabbitha)
15 февраля 2019, пятница
13:51
MassChester87
[
]
для раздела
Блоги
Если какая-нибудь косплей-модель и справится с ролью Хелы (Hela) из Тор: Рагнарёк (Thor: Ragnarok), то это будет умопомрачительная красавица Элисон Таббита (Alyson Tabbitha) — её косплей Хелы по своей точности просто бесподобен!
Хела (Hela) — персонаж, появляющийся в американских комиксах, изданных Marvel Comics. Асгардская богиня смерти, основанная на образе германо-скандинавскойбогини Хель. Правительница царства Хель и Нифльхейм. Дебютировав в Серебряном веке комиксов, Хела впервые появилась в комиксе Journey into Mystery #102 и была адаптирована из скандинавской мифологии писателем Стэном Ли и художником Джеком Кирби.
Кейт Бланшетт исполнила роль Хелы в фильме кинематографической вселенной Marvel «Тор: Рагнарёк».
Желаю всем приятного просмотра!
Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти >здесь<!
рекомендации
Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти >здесь<!
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.0
из 5
голосов: 2
косплей
cosplay
hot
красивая девушка
sexy girl
персонаж
фильм
marvel
комикс
hot girl
марвел
hela
хела
alyson tabbitha
джек кирби
стэн ли
тор: рагнарёк
thor: ragnarok
кейт бланшетт
элисон таббита
предыдущая запись
следующая запись
Лента материалов
28-ми ядерный монстр Xeon W-3175X против всех: просто добавь воды и немного экстрима
Ретроклокинг: беспроигрышная лотерея AMD или возможность получить до 500% производительности
Обзор и тестирование процессорного кулера Deepcool AG400 LED
Обзор игрового ПК Thunderobot Black Warrior III Pro D
Главные игры января 2023 года
Обзор и тестирование моноблока HIPER V2
Обзор саундбара Hisense HS312
Обзор и тестирование SSD-накопителя NVMe MSI Spatium M480 Play объемом 2 ТБ
Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG B650 Carbon WIFI
Обзор и тестирование мини-ПК HIPER M9 на платформе Intel
Интересные материалы
Ретроклокинг: беспроигрышная лотерея AMD или возможность получить до 500% производительности
13 января 2023
28-ми ядерный монстр Xeon W-3175X против всех: просто добавь воды и немного экстрима
17 января 2023
Обзор игрового ПК Thunderobot Black Warrior III Pro D
9 января 2023
Обзор и тестирование процессорного кулера Deepcool AG400 LED
11 января 2023
Возможно вас заинтересует
Комический Тор, смешной Рагнарёк — Год Литературы
Текст: Мария Елифёрова
Фото: афиша фильма «Тор: Рагнарёк»
Недавний фильм «Тор: Рагнарёк» вызвал почти единодушно восторженную реакцию кинокритиков. А мнения зрителей, особенно сведущих в предмете, разделились.
Знатоки скандинавской мифологии упрекали сценариста: он, мол, не изучил мифологию как следует. Тор превратился в клоуна, валькирия почему-то чернокожая — вот наиболее частые упреки. Валькирия-мулатка вызвала особенное негодование (кое-кто из зрителей не преминул пройтись по адресу пресловутой американской политкорректности). Эти зрительские реакции — отличный повод разобраться, что мы на самом деле знаем о мифах скандинавов.
Как это ни странно, о подлинной скандинавской мифологии известно не так уж много. По сравнению, скажем, с индийской или древнегреческой — ничтожно мало. Поклонников древней Скандинавии, возможно, утешит тот факт, что у римлян до контакта с греками мифологии вообще почти не было — все мифологические сюжеты, кроме истории Ромула и Рема, римлянами заимствованы. Напомним, что у язычников, как правило, не бывает священных книг, фиксирующих канонические сюжеты («Веды» индуизма — редкое исключение). А скандинавы к тому же не пользовались письменностью до крещения. Хотя руны были изобретены еще в I веке, их использовали только для кратких надписей на камне, дереве и металле. Никому не приходило в голову записать ими какой-нибудь рассказ.
Единственный источник по мифологии древних скандинавов, который можно считать аутентичным — небольшой корпус поэм под условным названием «Старшая Эдда», записанных уже в христианское время, в XIII веке. Они, вероятно, восходят к дохристианскому эпосу, хотя у современных ученых есть подозрения, что тексты подвергались редактуре христианских книжников. Но вот беда — об устройстве космоса и о природе богов в дошедших до нас текстах «Старшей Эдды» говорится мало и туманно.
Основная информация на эту тему исходит из так называемой «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона, ученого и политика, также жившего в XIII веке. Снорри не претендовал на то, чтобы дать достоверные сведения о языческой мифологии своих предков. Его целью было создать практическое пособие по «литературному мастерству». А поскольку в поэзии фигурируют мифологические образы, то он приложил к теоретической части своего рода хрестоматию мифологических сюжетов, как бы поясняющую, о ком идет речь. Именно эту часть его сочинения, которая у автора носит название «Видение Гюльви» (если точнее — «Мороченье Гюльви»), в современном обиходе и именуют «Младшей Эддой». Мифология здесь дается с точки зрения некоего путешественника Гюльви, слушающего рассказы богов о самих себе. В этих рассказах и появляются красочные детали описания быта Асгарда и событий Рагнарёка.
Однако у Снорри имеется также и пролог, начинающийся в чисто христианском духе с рассказа об Адаме и всемирном потопе. В этом прологе боги-асы, как и положено языческим богам в сочинении христианского книжника, предстают обычными людьми, которых обожествили невежды. Снорри сочиняет даже псевдонаучную историю асов, выводя их из… Азии! Он поселяет Тора во Фракии, отождествляет богиню Сив с Сивиллой и объявляет кельтские топонимы в Англии наследием языка асов (не напоминает штудии нынешних фолк-историков?). Затем вдруг в рассказ об асах вклинивается тот самый Гюльви, который почему-то очень хочет с ними пообщаться. Псевдоисторический трактат разом превращается в сказочное путешествие к богам, которые затем начинают рассказывать о себе сами, начисто забывая про Адама, Сивиллу и Фракию, — скандинавский колорит дальше выдерживается последовательно.
Так что же, боги, говорившие с Гюльви, все-таки настоящие? В финале читателя снова поджидает сюрприз. Гюльви очнулся в чистом поле один-одинешенек, как будто все ему приснилось. Но, видимо, не совсем приснилось:
«Асы же стали держать совет и вспоминать все, что было ему рассказано, и дали они те самые имена, что там упоминались, людям и разным местностям, которые там были, с тем чтобы по прошествии долгого времени никто не сомневался, что те, о ком было рассказано, и те, кто носил эти имена, это одни и те же асы».
Кем же были асы, встреченные Гюльви? Богами из легенд, услышанных им, или самозванцами, которые присвоили себе «биографии» богов? И о ком повествовали легенды — о богах или о людях? Этот вопрос зависает в воздухе. Очевидно, что Снорри он волновал в последнюю очередь.
Языческая мифология для него была лишь поводом к увлекательной литературной игре.
Литературная переработка и христианизация скандинавских мифов у Снорри в ряде случаев видна на поверхности: это, например, деление альвов на «светлых» и «темных», небесные обители праведных Гимла и Бримир, настойчивая демонизация Локи как источника всего зла. Однако масштабы его дарования таковы, что во многих случаях именно его версия мифа стала канонической. Так случилось с мифом о Бальдре. Есть данные, что существовали альтернативные версии этого сюжета: у Саксона Грамматика в «Истории датчан» нет ни заклятия неуязвимости, ни омелы, а убивший Бальдра Хёд вовсе и не слеп — он молодой и здоровый соперник Бальдра за любовь богини Нанны. «История датчан» написана на полвека раньше «Младшей Эдды», и тем не менее ее версию сюжета о Бальдре принято считать «поздней переделкой» — потому что она не отвечает нашим представлениям о языческом колорите.
Вместе с тем многое у Снорри, очевидно, восходит к подлинным мифам. Между «Младшей Эддой» и «Старшей» есть существенные точки пересечения, и одна из них — внимание! — это настойчивый элемент комизма в изображении Тора. Могучий громовержец — победитель великанов, он постоянно выглядит недотепой и мишенью для шуток. У Снорри он ночует в варежке великана, приняв ее за дом, а затем великаны подвергают его серии розыгрышей, как будто бы унизительных — он не может поднять кота, терпит поражение в борьбе с дряхлой старухой и т.д. Когда разъясняется, что кот был на самом деле Мировым Змеем, старуха — самой старостью, репутация Тора восстанавливается. Эпизод общения с великанами заканчивается на удивление дружелюбно. В «Старшей Эдде» Тора разыгрывает его собственный отец Один, устроив с ним забавную перебранку, из которой мы, в частности, узнаем, что Тор босиком и без штанов («Песнь о Харбарде»). В другой песне Тора и вовсе переодевают в женское платье и засылают к великанам в качестве «невесты», чтобы вернуть похищенный молот («Песнь о Трюме», в которой, кстати, Локи выступает вполне положительным персонажем). Так что здесь фильм попадает в точку:
изображение Тора как простоватого, своего в доску, отчасти комического персонажа имеет давнюю традицию.
И как раз этот образ Тора, по-видимому, аутентичен. Мы привыкли судить о мифологии по возвышенному регистру античных сюжетов, но более архаические мифы часто включают в себя смеховые мотивы.
Литературная обработка XIII века — не единственный фильтр, через который прошло наше восприятие скандинавской мифологии. На него в значительной мере повлиял неоромантизм XIX века и в особенности оперы Вагнера со всей сопутствующей традицией визуального оформления постановок. Им мы обязаны стереотипным представлением, что мир скандинавского мифа должен быть населен исключительно нордическими блондинами. Но мир викингов был ничуть не менее глобальным, чем наш, — они совершали набеги от Каспия до Испании, завоеванной маврами, и были знакомы с представителями разных народов и рас. Похороненный в Гнёздово, под Смоленском, скандинав ухитрился довезти до Руси статуэтку Будды. Еще более пестрым был мир эпохи Великого переселения народов, которая, как считается, отразилась в другом цикле песен «Старшей Эдды» — героическом. Германское племя вандалов добралось до Северной Африки, а Европа столкнулась с нашествием гуннов. Напомним, что валькирия Сигрдрива, разбуженная Сигурдом, отождествляется затем с Брюнхильдой, сестрой Атли, царя гуннов (более известного как Аттила).
Так что
в своей земной ипостаси Брюнхильда имела монголоидную внешность.
Если же говорить о мифологических персонажах, то в большинстве случаев совершенно неясно, как они выглядели. Правда, Хеймдалль, изображенный в фильме черным, как раз один из немногих персонажей, про которого совершенно точно известно, что он белый — так что здесь можно заподозрить режиссерскую шутку. Вот Хель как раз могла бы быть негритянкой, потому что в сагах встречается эпитет «черный, как Хель». Однако на ее роль почему-то выбрали белоликую Кейт Бланшетт.
Мифология не есть нечто застывшее и канонизированное, она постоянно меняется и интерпретируется.
Уже Снорри Стурлусон видел мифы не так, как их видели викинги, а уж видение Вагнера или Константина Васильева точно имеет мало общего с древними представлениями. Каждая эпоха видит миф по-своему. Если фильм в чем-то и можно упрекнуть, так это в шаблонности, которая навязчиво выдается за удалой постмодернизм — особенно в части костюмов и грима. Стиль Локи заимствован из провалившегося в прокате фильма 2005 года «Сын маски». Хель — типовая диснеевская злодейка, не менявшаяся с 1950-х, и зачем было стричь бедного Тора под Рассела Кроу из «Гладиатора»? Что касается Одина, то, даже ничего не зная о франшизе, можно угадать с одного раза: это будет Энтони Хопкинс, ныне утвердившийся в амплуа благородных старцев. Хотя куда как интереснее было бы увидеть Одина более молодым и брутальным — например, в виде контуженного ветерана войны, который бредит и швыряется бутылками: в конце концов, его имя происходит от слова «ярость», όð. Единственный мифологический персонаж, который получился сколько-нибудь оригинальным, это та самая деклассированная валькирия-мулатка. Что ж, «Тор» 2017 года — не последняя и не окончательная интерпретация скандинавской мифологии. Пока герои развиваются — они живут.
Читать по теме:
Хел | Кинематографическая вселенная Marvel Wiki
Чтобы узнать о темном мире в Темном измерении, см. Ад |
Хель
Расположение
Нифльхейм, Девять Царств
Известные жители
Хела † (ранее)
Фильм
Тор: Царство тьмы
Мстители: Эра Альтрона (упоминается)
Тор: Рагнарёк
Мстители: Война бесконечности (упоминание)
Тор: Любовь и гром (упоминание)
Сериал
Локи (упоминание)
Игра
Тор: Бог грома (только версия DS)
Тор: Царство тьмы — Официальная игра (упоминается)
Комикс
Тор: Рагнарёк Прелюдия (упоминается)
Мстители: Прелюдия к финалу (упоминание)
- «Врата Хеля наполняются криками его жертв».
- ―Тор [src]
Хель — регион Нифльхейма, служащий домом для мертвых, не почитаемых и не обесчещенных.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Изгнание Хелы
- 1.2 Конвергенция
- 1.3 Свобода Хелы
- 2 появления
- 3 Общая информация
- 4 За кулисами
- 5 Каталожные номера
- 6 внешних ссылок
История
Изгнание Хелы
- «Перед смертью мой отец сказал мне, что у меня есть сводная сестра, которую он заточил в Хель.»
- ―Тор Стражам Галактики [src]
Валькирия прибывает на Хель, чтобы остановить Хелу
Тысячи лет назад Один изгнал свою дочь Хелу из Асгарда и заточил ее в Хель после неудавшейся попытки государственного переворота. [1] Позже Хела попыталась сбежать, что побудило Одина послать Валькирию, чтобы остановить ее. Она успешно одолела воинов, убив всех, кроме одной, Брунгильды. Один вмешался, прежде чем Хела смогла сбежать, победив ее и вернув в тюрьму. [1]
Конвергенция
Хель среди других миров во время Конвергенции
- «Увидимся в Хеле, чудовище!»
- ―Локи – Алгриму [src]
В 2013 году Хель была среди миров, отмеченных Эриком Селвигом на его доске, отображающей Девять миров. [2] Хель также была видна среди других миров во время Конвергенции во время битвы за Гринвич. [3]
Свобода Хелы
Хела покидает Хель через тысячелетия
В 2017 году Хела была освобождена из заточения в Хель после смерти ее отца, так как не было никакой силы, удерживающей ее в страхе. Затем она вышла из Хель через порталоподобные ворота на Землю. [1]
Появления
Появления для Хель |
---|
В хронологическом порядке:
|
Хела названа в честь комикса Инла
03.
За кулисами
- В аудиокомментарии к выпуску «Тор: Царство тьмы» Кевин Файги конкретно называет Хель.
Ссылки
В Wiki Cinematic Universe Marvel есть коллекция изображений и медиафайлов, связанных с Hel .
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Тор: Рагнарёк
- ↑ Тор: Царство тьмы
- ↑ Тор 2: Царство тьмы Аудиокомментарий
Внешние ссылки
- Hel on Marvel Database
- Хель в Википедии
Хель | Кинематографическая вселенная Marvel Wiki
Чтобы узнать о темном мире в Темном измерении, см. Ад |
Хель
Расположение
Нифльхейм, Девять Царств
Известные жители
Хела † (ранее)
Фильм
Тор 2: Царство тьмы
Avengers: Age of Ultron (упомянуто)
Thor: Ragnarok
Мстители: Infinity War (упомянуто)
Thor: Love и Thunder (упомянуто)
.
Сериал
Локи (упоминание)
Игра
Тор: Бог грома (только версия DS)
Тор: Царство тьмы — Официальная игра (упоминается)
Комикс
Тор: Рагнарок Прелюдия (упоминается)
Мстители: Финал Прелюдия (упоминается)
- «Врата Хеля наполняются криками его жертв».
- ―Тор [src]
Хель — регион Нифльхейма, служащий домом для мертвых, не почитаемых и не обесчещенных.
Содержимое
- 1 История
- 1.1 Изгнание Хелы
- 1.2 Конвергенция
- 1.3 Свобода Хелы
- 2 появления
- 3 Общая информация
- 4 За кулисами
- 5 Каталожные номера
- 6 внешних ссылок
История
Изгнание Хелы
- «Перед смертью мой отец сказал мне, что у меня есть сводная сестра, которую он заточил в Хель. »
- ―Тор Стражам Галактики [src]
Валькирия прибывает на Хель, чтобы остановить Хелу
Тысячи лет назад Один изгнал свою дочь Хелу из Асгарда и заточил ее в Хель после неудавшейся попытки государственного переворота. [1] Позже Хела попыталась сбежать, что побудило Одина послать Валькирию, чтобы остановить ее. Она успешно одолела воинов, убив всех, кроме одной, Брунгильды. Один вмешался, прежде чем Хела смогла сбежать, победив ее и вернув в тюрьму. [1]
Конвергенция
Хель среди других миров во время Конвергенции
- «Увидимся в Хеле, чудовище!»
- ―Локи – Алгриму [src]
В 2013 году Хель была среди миров, отмеченных Эриком Селвигом на его доске, отображающей Девять миров. [2] Хель также была видна среди других миров во время Конвергенции во время битвы за Гринвич. [3]
Свобода Хелы
Хела покидает Хель через тысячелетия
В 2017 году Хела была освобождена из заточения в Хеле после смерти отца, так как не было никакой силы, удерживающей ее в страхе. Затем она вышла из Хель через порталоподобные ворота на Землю. [1]
Появления
Появления для Хель |
---|
В хронологическом порядке:
|
Хела названа в честь комикса Инла
03.
Leave a Reply