Хэпберн кэтрин: (Katharine Hepburn) — — —

Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn): фильмография, фото, биография. Актёр.


Кэтрин родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде, городке на северо-востоке США в штате Коннектикут. Девочка была дочерью известной участницы феминистического движения, борющейся за права женщин на аборт, Кэтрин Марта Хоутон и врача, специалиста по урологии, Томаса Норвала Хепберна. Оба родителя были активными борцами за социальные изменения в Америке. Томас оказывал содействие в создании Ассоциации общественной гигиены, призванной предотвратить распространение венерических заболеваний среди жителей Новой Англии. Кэтрин Марта возглавила Ассоциацию женского равноправия, а позднее работала над системой контроля за рождаемостью. Еще в детстве будущая актриса несколько раз вместе с матерью посещала демонстрации. Все шестеро детей в семье воспитывались в условиях свободы слова и взаимного уважения. Приветствовались также любые творческие проявления и обсуждения любых возможных тем. В будущем прогрессивные взгляды, которых придерживались родители девочки, не раз помогли ей самой противостоять сложностям. Кэтрин говорила, что она – ребенок замечательных родителей, и своим успехом она во многом обязана им. В детстве девочка отрезала свои длинные локоны, сделав мальчишескую прическу. Она вела себя как сорванец и просила называть ее мужским именем Джимми. Томас хотел дать детям самое разностороннее воспитание, чтобы они могли использовать свои задатки на все сто процентов. Он научил их плавать, нырять, ездить верхом, бороться, играть в теннис и гольф. Последний стал страстью старшей дочери. Кэтрин брала ежедневные уроки и вскоре дошла до полуфинала в Чемпионате Коннектикута, проводившегося среди молодых женщин. Также она обожала плавание и ежедневно принимала ледяную ванну.


Девочка с самого детства была поклонницей кинематографа. Вместе с сестрами, братьями и друзьями девочка ставила собственные спектакли, приглашала соседей на просмотр, взымая за каждый билетик по 50 центов, которые впоследствии шли в фонд помощи индейцам Навахо. 3 апреля 1921 года, при посещении друзей, Кэтрин обнаружила тело повесившегося обожаемого ею старшего брата Тома. Родители отрицали возможность самоубийства, настаивали, что это был какой-то несчастный случай. Сама Кэтрин стала нелюдимой и нервозной. Девушка бросила Оксфордскую школу и начала брать частные уроки. Долгое время Хепберн выдавала дату рождения Тома за свою. В 1924 году девушка поступила в колледж Брин-Мор. Так как возможность играть роли в студенческом театре напрямую зависела от качества оценок, Кэтрин быстро восстановила успеваемость. На старшем году обучения девушка получила главную роль в пьесе Джона Лили, что окончательно укрепило ее стремление стать актрисой. В 1928 году она окончила обучение со степенью в области истории и философии. Тогда же Кэтрин дебютировала на большой сцене театра в Балтиморе, а через год уже играла на Бродвее.


Первой кинематографической работой стала роль в драме Джорджа Кьюкора «Билль о разводе». Актерская игра в мелодраме «Ранняя слава» была награждена «Оскаром» за исполнение лучшей женской роли. А мелодрама «Маленькие женщины» была удостоена приза Венецианского кинофестиваля. В 1942 году Хепберн сыграла в комедии «Женщина года», где ее партнером стал Спенсер Трейси. Знакомство положило начало роману, который продлился вплоть до смерти актера в 1967 году. Сама Кэтрин дожила до 96 лет и умерла летом 2003 года.

Кэтрин Хепберн – биография, фото, личная жизнь, фильмы. причина смерти

Биография

Кэтрин Хотон Хепберн — звезда американского кинематографа, четырежды обладательница премии «Оскар», что до сих пор является рекордом среди артистов Голливуда.

Звезда Голливуда Кэтрин Хепберн

Будущая актриса родилась 12 мая 1907 года в городе Хартфорд штата Коннектикут. Предками рода Хепберн были наследники французского и английского королевских домов. Отец девочки Томас Норвал Хепберн работал хирургом урологического отделения Хартфордского госпиталя. Мать Кэтрин Марта Хотон Хепберн, наследница стекольного заводчика, занималась защитой прав женщин, в частности, правом на контрацепцию. В семье Кэтрин воспитывалось 6 детей.

Кэтрин Хепберн с братом

В 14 лет Кэтрин получила большую психологическую травму: ее горячо любимый брат Том погиб, упав со строительных лесов на территории семейного особняка, и Кэйт была первой, кто обнаружил тело погибшего. После этого случая девушка взяла себе дату рождения брата, что обнаружилось случайно спустя годы. 

Высшее образование Кэйт получила в стенах колледжа Брин Мор, где изучила несколько иностранных языков, литературу, философию, историю, точные науки. Большое внимание Хепберн уделяла спорту: она стала победительницей на городском соревновании по фигурному катанию, завоевала второе место среди теннисисток штата Миссури, много времени уделяла занятиям гольфом. Посещала Кэтрин и школьную театральную студию.

Театр

Участие в спектаклях в результате увлекло девушку больше всего, и после окончания колледжа в 1928 году Кэйт переезжает в Балтимор, получив на поездку от отца $ 50, чтобы посвятить себя сцене. Через год Хепберн отправляется в Нью-Йорк. Если в штате Мэриленд Кэтрин играла только в эпизодических ролях постановок «Царица» и «Факельщик», то на Бродвее девушке удается получить более яркие роли в спектаклях «Метеор», «Летний месяц в деревне», «Большое озеро», «Эти дни», которые ставились в разных театрах Нью-Йорка.  

Хепберн начинает занятия актерским мастерством со звездой театральной сцены Фрэнсис Робинсон-Дафф, которая сравнивала подопечную по величине таланта с Элеонорой Дузе.

Кэтрин Хепберн в молодости

Нестандартная аристократическая внешность, разговорный акцент, вызывающая манера поведения пробуждали в зрителях интерес к молодой актрисе, и вскоре Кэтрин достается главная роль царицы амазонок Антиопы в бродвейской постановке 1932 года «Муж воительницы». Обретя уверенность в собственных силах, Кэтрин решается на покорение Голливуда и в 1934 году переезжает в Калифорнию.

Кэтрин Хепберн в театре

Там актриса пробуется на роль Скарлет О’Хара, но не проходит кастинг. Необычную актрису замечает драматург Фил Барри и пишет специально для нее пьесу «Филадельфийская история». После ряда переделок актриса вместе с бродвейским театральным коллективом «Гилд» и режиссером Робертом Синклером начинает репетиции. Для этого она временно покидает Голливуд.

В 1939 году спектакль вышел в Нью-Хэйвене, а затем в Нью-Йорке с ошеломительным успехом. Игру Кэтрин одобрили публика и критики. Состоялось 670 показов, в том числе и гастрольных. Доход от постановки принес владельцам театра $ 1 млн, а главной героине — $ 300 тыс. 

Кэтрин Хепберн в молодости

Когда кинокомпании США заинтересовались постановкой сценария в кино, обнаружилось, что права на произведение уже давно выкуплены самой Хепберн. Сделка удалась благодаря помощи поклонника актрисы, знаменитого авиатора и продюсера Говарда Хьюза.

Следующий виток театральной карьеры в биографии актрисы произошел на рубеже 40-50 годов. Кэтрин увлеклась шекспировской драматургией и на 10 лет погрузилась в пьесы английского гения. Она сыграла ряд главных ролей в спектаклях «Как вам это понравится», «Венецианский купец», «Укрощение строптивой», «Мера за меру», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь» и «Антоний и Клеопатра». Постановки шли со сцен столичных театров «Олд Вик» и «Корт». В начале 50-х Кэтрин Хепберн появилась на сцене Лондонского театра драмы в спектакле «Миллионерша» по пьесе Б. Шоу.

Кэтрин Хепберн на репетиции пьесы Шекспира

Запомнилась актриса ролью Коко Шанель в биографическом мюзикле Элена Джея Лернера «Коко». Игра в музыкальном спектакле была новым опытом для Кэтрин, но она справилась с поставленной задачей блестяще и уже на прослушивании покорила режиссера и продюсера постановки. Премьерный показ мюзикла с Кэтрин Хепберн в главной роли собрал выручку в $ 35 тыс. Актриса повторила успех в 1981 году, сыграв главную героиню в лирическом музыкальном спектакле «Вестсайдский вальс».

Фильмы

Дебютом в кинематографе для Кэтрин стала картина «Билль о разводе», которая вышла на экраны в 1932 году. Продюсеры кинокомпании RKO оценили шарм и очарование юной артистки, которая превращала второсортные сценарии в шедевры. Так первого «Оскара» Кэтрин получила после исполнения главной роли Эвы Лавлейс в фильме 1933 года «Утренняя слава». 

Кэтрин Хепберн в фильме «Утренняя слава»

В этом же году вышла комедия «Маленькие женщины», которая завоевала премию Венецианского фестиваля. В середине 30-х появляется еще ряд запоминающихся фильмов с участием Кэтрин — «Маленький священник», «Элис Эдамс» (номинация на «Оскар»), «Мария Шотландская» и «Дверь на сцену». А знаменитый мультипликатор Уолт Дисней взял образ Кэтрин Хепберн за прототип для создания мультфильма «Матушка Гусыня едет в Голливуд».

Кэтрин Хепберн и персонаж мультфильма «Матушка Гусыня едет в Голливуд»

После провала очередной комедии в 1938 году, Хепберн решает на время уйти в творческий отпуск и возобновляет работу в Голливуде в 1940 году. Возвращение на экраны Хепберн было триумфальным: исполнение роли Трейси Лорд в киноверсии «Филадельфийской истории» принесло актрисе номинацию на «Оскар». 

Через два года актриса снимается в киноленте «Женщине года», где знакомится с любовью всей своей жизни Спенсером Трейси. У артистов получился замечательный творческий союз не только в жизни, но и на экране. Они снялись еще в 8 картинах. Среди них фильмы «Без любви», «Море травы», «Ребро Адама», «Пэт и Майк», «Кабинетный гарнитур», «Угадай, кто придет к обеду?».

Кэтрин Хепберн в фильме «Филадельфийская история»

В 50-е годы актриса играет в ряде фильмов, которые также принесли ей номинации на «Оскар»: «Африканская королева», «Летнее время», «Продавец дождя». Работа Кэтрин в фильме «Внезапно, прошлым летом», созданном по произведению Уильямса, вдохновила драматурга на написание пьесы «Ночь игуаны» специально для Хепберн. Но актриса от игры в спектакле отказалась. 

В 1973 году Кэйт приняла участие в телепроекте «Стеклянный зверинец» специально для телевидения Великобритании.

Кэтрин Хепберн в фильме «Внезапно, прошлым летом»

Драма «Долгий день уходит в ночь», в основу которой легла пьеса Юджина О’Нила, раскрыла перед зрителями трагедийную сторону таланта Хепберн. Второй «Оскар» был присужден за работу Кэтрин в «Угадай, кто придет к обеду?». Церемония награждения совпала с днем смерти Спенсера Трейси, после чего актриса временно ушла из профессии. 

Положение спас актер Питер О’Тул, который предложил Кэтрин роль королевы Элеоноры Аквитанской в исторической драме «Лев зимой». Возрастная роль в исполнении Хепберн пришлась по вкусу кинокритикам, и артистке вновь присудили главную премию Американской Киноакадемии.

Кэтрин Хепберн в фильме «Лев зимой»

Последняя статуэтка появилась в коллекции наград актрисы уже в 1982 году, за исполнение роли Этель в фильме «На Золотом озере». Даже в преклонном возрасте Кэтрин удавалось работать без устали с большой продуктивностью. Ее возраст не сказывался ни на памяти, ни на творческих талантах, чему свидетельствует большое количество наград, полученных в 80-90 годы. Очередная премия «Золотого глобуса» была присуждена артистке в 1993 году за работу в комедии «Мужчина этажом выше».

Телевидение

Актриса не менее плодотворно работала и на телевидении. За работы над телефильмами «Стеклянный зверинец», «Зеленая кукуруза», «Любовь среди руин» Кэтрин получала номинации и награды «Эмми». Популярными в конце 80-х начале 90-х стали телепроекты с участием уже 80-летней актрисы «Здесь спала Лора Лэнсинг», «Человек с верхнего этажа», «Это не может быть любовью», «Любовная история» и «Одно Рождество».

Кэтрин Хепберн в фильме «На золотом озере»

В 1993 году на телеэкраны выходит автобиографический документальный фильм «Все обо мне», в котором Кэтрин сыграла саму себя. В начале 90-х годов издается биография Хепберн «Я» и мемуары «Африканская королева, или как я ездила в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума».

Личная жизнь

Первый и единственный раз Кэтрин Хепберн вышла замуж в 23 года за друга детства филадельфийского брокера Ладлоу Огдена Смита, с которым поселилась в Нью-Йорке. Молодой супруг не запрещал Кэтрин работать в театре, но, когда она решила уехать в Голливуд, расстался с ней. В 1934 молодые люди официально развелись на Юкатане. Несмотря на непродолжительность брака и отсутствие детей, Ладлоу всю жизнь поддерживал первую супругу морально и материально, считая ее большим избалованный ребенком.

Кэтрин Хепберн и Ладлоу Смит

Моральные устои не сильно волновали Кэтрин. Она с легкостью заводила романы и расставалась с поклонниками. Среди почитателей актрисы были миллиардер Говард Хьюз, бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и голливудский легендарный режиссер Джон Форд. С Хьюзом Хепберн жила один год в его особняке в Лос-Анджелесе и даже познакомила родителей с потенциальным женихом. Но что-то в отношении двух гениев пошло не так.

Кэтрин Хепберн и Говард Хьюз

В 1942 году на съемках фильма «Женщина года» Кэтрин встретилась со Спенсером Трейси и оставила все остальные увлечения навсегда. Личную жизнь и творчество Кэтрин отныне посвятила одному человеку, но выйти замуж за него так и не смогла, так как он был женат и не собирался разводиться. В семье Трейси подрастало двое детей, старший сын при этом родился глухим. Кэтрин вела себя предельно тактично и никогда не афишировала любовной связи. 

В 1962 году, когда Спенсер слег от тяжелой болезни, Хепберн попеременно с женой Спенсера Луизой ухаживала за ним. В 1967 году, тяжело пережив смерть любимого человека, Кэтрин больше ни с кем не заводила романов. В 1983 году после смерти Луизы Трейси Хепберн впервые позволила себе открыто рассказать о возлюбленном.  

Смерть

Начиная с середины 90-х годов актриса постепенно уходит в тень. Ее здоровье ухудшается, появляется артрит, болезнь Паркинсона, конъюнктивит. В связи с проблемными суставами актриса решается на операцию по протезирования бедра. В конце 90-х Кэтрин переезжает в особняк городка Одд-Сэйбрук, который она купила на деньги, вырученные от продажи дома на Манхеттене. До самых последних дней актриса выглядела очаровательной, что видно на немногочисленных фото последнего периода жизни.

Кэтрин Хепберн в старости

Помимо старческих болезней у Хепберн обнаруживается опухоль на шее, которую врачи уже не решаются оперировать. Сердце легенды мирового кинематографа остановилось 29 июня 2003 года во сне. Через три дня в память о Хепберн на время огни Бродвея были погашены.

Цитаты

Наиболее известные цитаты Кэтрин Хепберн:

  • В возрасте как таковом я не вижу ничего романтического. Либо вы интересны в любом возрасте, либо нет. Нет ничего особенно интересного в том, чтобы быть старым, — или в том, чтобы быть молодым.
  • Если всегда будешь делать то, что тебя интересует, то по крайней мере одному человеку будет приятно.
  • Мне все равно, что про меня пишут, лишь бы это не было правдой.
  • Согласна: я консерватор. Но на консерваторах держится мир, а героями становятся зануды.
  • Я думаю, что большинство людей, добившихся успеха в искусстве, втайне удивляются, действительно ли они так хороши или им всего лишь повезло.

Фильмография

  • Ранняя слава — 1933
  • Маленькие женщины — 1933
  • Мария Шотландская — 1936
  • Филадельфийская история — 1940
  • Женщина года — 1942
  • Море травы — 1947
  • Африканская королева — 1951
  • Пэт и Майк — 1952
  • Продавец дождя — 1956
  • Внезапно, прошлым летом — 1959
  • Угадай, кто придёт к обеду? — 1967
  • Лев зимой — 1968
  • На золотом озере — 1981

Мисс Независимость: Навязчивая оригинальность Кэтрин Хепберн

«Теперь мы подошли ко Мне», — дерзко пишет Кэтрин Хепберн в своей одноименной автобиографии 1991 года.

Она знает, чего хочет ее аудитория, и самопровозглашенная эгоистка рада услужить. Четырехкратная оскароносная актриса, звезда бесчисленного количества классических фильмов, в том числе «Воспитание ребенка» , «Пэт и Майк», и «Лев зимой», , выживала десятилетиями, делая это по-своему, и стала американской организацией. в процессе. «Я стала фамильяром, — пишет она. «Сейчас я очень хорошо это осознаю. Для многих я как Статуя Свободы».

В Я: Истории моей жизни образ Хепберн раскрывается во всей красе — разговорчивая, остроумная, упрямая, странная, рассеянная, конкурентная, язвительная, уникальная и удивительно теплая. Читатель чувствует себя очарованным, но заснеженным, когда Хепберн рассказывает о своих многочисленных спортивных подвигах, своих романах, своей влюбленности в Джона Уэйна, смехе с утра до ночи с Кэри Грантом, подробном описании дома своего лучшего друга Джорджа Кьюкора и даже рецепте для нее. любимый смородиновый пирог.

Но, несмотря на все это, Хепберн, поклонница холодных ванн и купания в ледяном море, остается реалистом, считающим свое благословение, осознающим, что прожила волшебную жизнь. «Я счастлива, — пишет она. «У меня счастливый характер — я люблю дождь — люблю солнце — жару — холод — горы, море — цветы, — ну, я люблю жизнь, и мне так повезло. Почему я не должен быть счастлив? Я не запираю двери. Я не держу зла. На самом деле единственное, на что я не злюсь, это ветер. Я нахожу это тревожным».

В поместье Родился

Кэтрин Хоутон Хепберн родилась в 1907 году в Хартфорде, штат Коннектикут. В отличие от большинства своих современников, она происходила из богатой семьи — аристократки голубых кровей Северо-Востока, — чем явно чрезмерно гордилась.

Но больше всего Хепберн гордилась своими радикально либеральными, интеллектуальными родителями, и именно когда она пишет о них, ее настоящая человечность просвечивает через скороговорку. Ее отец, доктор Томас Хепберн, основал Ассоциацию социальной гигиены Новой Англии, которая информировала общественность о запретной тогда проблеме венерических заболеваний. Но настоящей суперзвездой семьи была ее мать Кэтрин, которая боролась за доступ к контролю над рождаемостью и была главой Ассоциации избирательного права женщин Коннектикута.

Бесстрашная Хепберн и ее пятеро непослушных братьев и сестер выросли, участвуя в избирательной кампании со своей матерью, раздавая воздушные шары в поддержку избирательного права на окружной ярмарке. Хепберн описывает свое детство как детство, наполненное интеллектуальной стимуляцией, соревновательными видами спорта и свободой, редкой для богатой девушки в эдвардианской Америке.

«На западной стороне участка рос болиголов, — вспоминает она. «Это было дерево, на которое я лазил. Соседи звали маму. ‘Набор! Кэти на вершине болиголова! – Да, я знаю. Не пугай ее. Она не знает, что это опасно».

Спустя десятилетия любовь Хепберн к своим замечательным родителям все еще может довести читателя до слез. «Как я скучаю по вам двоим», — пишет она. — Я так привык обращаться к тебе. Это был рай. Всегда иметь вас двоих, к которым можно обратиться в отчаянии, в радости. Вот вы были: сильный — смешной. Две скалы. Что ты сделал для меня — вау! Какое счастье родиться из любви и жить в атмосфере тепла и интереса».

Том

Но у этого идеального образа была и темная сторона. Согласно Уильям Дж. Манн , автор сплетен и временами подлый Кейт: женщина, которая была Хепберн , Доктор Томас Хепберн был требовательным отцом со взрывным характером, жена которого ублажала его на каждом шагу.

Самые популярные

Хотя сама Хепберн честна в том, что активность ее семьи сделала их изгоями в надлежащем обществе, она умалчивает о том, как упор родителей на принципиальном перфекционизме мог негативно повлиять на нее и ее братья и сестры. У ее старшего брата Тома, чувствительного, спортивного мальчика, который был постоянным спутником 14-летней Хепберн, определенно назревали проблемы.

В апреле 1921 года братья и сестры отправились в путешествие по Нью-Йорку, остановившись у друга семьи. Однажды вечером они пошли смотреть Янки из Коннектикута в дворце короля Артура на Бродвее. «Как я позже рассказала эту историю, — пишет Хепберн, — я сказала, что Том посмотрел на меня и сказал: «Ты моя девушка, не так ли? Ты моя самая любимая девушка на свете». Почему я это сказал? Было ли это правдой? Я имею в виду, действительно ли Том это сказал? Я больше не знаю».

В запутанной, отрывистой прозе Хепберн описывает «факты», как она их вспоминает. «На следующее утро я поднялся наверх, чтобы разбудить его. Вот он — рядом с кроватью — колени согнуты — повешенный на разорванном куске простыни. Он был привязан к стропилу. Он был мертв. Задушен. Это не имело смысла. В состоянии онемения я разрезал его и положил на кровать».

Реакция семьи Хепберн на очевидное самоубийство Тома шокирует современные чувства. Ее отец написал в газеты, что его сын просто проделывал трюк с веревкой. Семья редко, если вообще когда-либо говорила о нем снова.

Семьдесят лет спустя Хепберн оставалась уклончивой и не желала критиковать реакцию своей семьи или даже признавать, что Том покончил жизнь самоубийством. Но она честно говорит о влиянии смерти Тома на нее. «Этот инцидент, казалось, отделил меня от мира, каким я его знала», — пишет она. «Я пробовал ходить в школу, но… чувствовал себя изолированным. Я знала то, чего не знали девушки: трагедию».

Кэтрин Высокомерная

После окончания Брин-Мор Хепбёрн знала, чего хочет — стать сенсацией. «Для меня было все или ничего, — вспоминает она. «Я был просто полон радости жизни и возможности и дикого желания быть абсолютно очаровательным».

Это слепое честолюбие сдерживалось удивительно наивным, замкнутым взглядом на жизнь. Ее описание потери девственности с мужем, которого назвали идеально, Ладлоу Огденом Смитом, забавно своей сдержанностью и застенчивой честностью:

Наверное, я знала, что Ладди в меня влюблен. Но, видите ли, моя загвоздка была в том, что я был влюблен в себя… Я хотел быть большой звездой… В любом случае, мы с Ладди были одни в квартире, и там была кровать, и, казалось, не было никаких причин не к. Что ж, я пытаюсь сказать, что так оно и было. Я имею в виду — мы сделали это… И на этом моя добродетель закончилась.

С освежающей откровенностью и самоуничижительным юмором Хепберн рассказывает, какой «абсолютной свиньей» она была по отношению к милому, верному Ладди, за которого вышла замуж в 1928 (развелись в 1942 г.). И некоторые из самых забавных моментов в автобиографии подробно описывают, как ее непоколебимая самоуверенность привела к тому, что ее уволили из многочисленных театральных постановок.

Самые популярные

Когда она приехала в Голливуд в 1932 году, чтобы сняться в своем первом фильме, гофрированная куртка для верховой езды, причудливая шляпа на голове и один глаз, заплывший в 90-градусная жара.

По словам Хепберн, руководители студии, пришедшие на встречу с ней, были встревожены, заявив, что их новая находка похожа на труп. Дела не пошли на поправку, пока ее столь же «странный», но «щедрый» коллега по фильму Джон Бэрримор не взял под свою опеку нестандартного, упрямого новичка после неудачной попытки соблазнения:

Он попросил меня зайти к нему в гримерку на лот один день. Я пошел. Постучали в дверь. Он сказал: «Входите». Я сделал. И вот он лежит на кушетке в — что я могу сказать? — в сравнительном беспорядке. Должно быть, я выглядел совершенно пустым. Была пауза. Быстрый шорох одеял. «Ой. Мне жаль. До скорого.» Я пошел. Боже, как очень странно. Как бы то ни было, он был ангелом после того слабоумного, называйте его как хотите. Его главной целью после этого, казалось, было убедиться, что я добился большого успеха.

Box Office Poison

Звезда Хепберн быстро взошла, хотя голливудское сообщество не понимало ее. Как отмечает Хепберн, она была домоседкой, носила ветхую мужскую одежду, осмеливалась жить с близкими спутницами (что привело к слухам, что она была лесбиянкой) и была глубоко привязана к своей семье (ее отец распоряжался ее деньгами, посылая ей пособие). до 50 лет).

Теперь кинозвезда, Хепберн начала трехлетние отношения с таким же эксцентричным Говардом Хьюзом, к которому она относится с большим сочувствием в своей книге. У них было много общего, включая самопровозглашенное «дикое желание прославиться». Хьюз научил авантюрную Хепберн летать и проявил импульсивность, которую она разделяла. «Когда мы летали на гидросамолете, иногда, если было жарко, мы останавливались посреди пролива Лонг-Айленд и ставили якорь на якорь, снимали одежду и ныряли голышом с крыла, чтобы остыть», — вспоминает она. «Это было весело.»

Но ее карьера потерпела крах в 1938 году, когда Независимые владельцы театров Америки объявили независимых, самодостаточных женщин-звезд, включая Хепберн, Грету Гарбо, Джоан Кроуфорд и Марлен Дитрих, «кассовым ядом». Согласно проницательному и захватывающему роману Энн Эдвард «Кэтрин Хепберн: замечательная женщина », публикация списка привела к добродушной драке между Хепберн и Дитрих во время поездки на восток в вагоне поезда Коула Портера из-за того, кто был «самой большой» коробкой. офисный яд.

Однако Хепбёрн недолго пропадала. Она считает, что Хьюз побудил ее купить права на экранизацию пьесы «Филадельфийская история ». Постановка и фильм 1940 года стали хитами, и Хепберн снова оказалась на вершине — на своих условиях.

Спенс

«Сейчас я расскажу вам о Спенсере. Вам может показаться, что вы долго ждали. Но давайте смотреть правде в глаза, я тоже. Мне было тридцать три», — пишет Хепберн, театрально сохраняя историю их легендарной истории любви до конца книги. «Я узнал, что на самом деле означает «я люблю тебя». Это означает, что я ставлю вас и ваши интересы и ваш комфорт выше своих собственных интересов и собственного комфорта, потому что я люблю вас… ЛЮБОВЬ не имеет ничего общего с тем, что вы ожидаете получить — только с тем, что вы ожидаете дать — а это все. ».

Самые популярные

По ее собственным словам, Хепберн отдала все свои 27-летние тайные отношения с женатым Спенсером Трейси, которым она давно восхищалась издалека. По словам Хепберн, Трейси изначально отказывалась появляться в фильме 1942 года « женщина года, », восклицая: «Как я могу сниматься с женщиной, у которой грязь под ногтями, неоднозначная сексуальность и она всегда носит брюки».

Нежная, уязвимая, болезненная сторона Хепберн проявляется, когда она восхищается Трейси — его гениальность, его юмор, его интеллект. Она также честна о его личных мучениях, его борьбе с алкоголизмом и депрессией и о своем решении отложить свою карьеру, чтобы успокоить и вылечить мужчину, который никогда не мог отдохнуть, лежа на полу рядом с ним, уговаривая его уснуть, пока он боролся. бессонница.

В то время как Хепберн представляет их неравные отношения как исключительно ее выбор, это, кажется, классические отношения AL-Anon, с практичным, резким партнером, используемым психически больным партнером. Как отмечает Эдвардс, Трейси могла быть удивительно жестокой по отношению к Хепберн, «давя» ее на глазах у друзей и коллег. Манн считает, что Трейси на самом деле была геем или бисексуалом, и что Хепберн преувеличила масштабы их романа.

Как бы то ни было, глубина чувств Хепберн к Трейси очевидна. Это она нашла его мертвым в 1967 году, и ее горе ощутимо. «Он выглядел таким счастливым, что покончил с жизнью, которая, несмотря на все его достижения, была для него ужасным бременем», — пишет она. «Я никогда не знал его, я думаю. И он единственный, кто когда-либо знал меня — кто следил за мной. Думаю, я был для него утешением. Я надеюсь. Дорогой друг.»

Как пишет Эдвард, после смерти Трейси Хепберн с гордостью вышла из тени, рассказав всем и каждому их тайную историю любви. Возможно, это была расплата против святой вдовы Трейси, Луизы, чей неосторожный комментарий: «Я думала, что ты всего лишь слух», по общему признанию, задел ее до глубины души:

Спустя почти тридцать лет? Слух? Что может быть ответом на это? Это была глубокая и фундаментальная рана — глубоко засевшая — никогда не сдвинулась с места. Мы со Спенсом знали друг друга почти тридцать лет — и в хорошие, и в плохие времена. Какой-то слух.

Истребитель

«По ходу жизни человек узнаёт, что если вы не гребёте на собственном каноэ, вы не двигаетесь», — пишет Хепбёрн.

Хепбёрн до конца сохранила свой боевой дух, хотя и явно смягчила острые углы. По словам Эдвардса, после жестокого обращения со стороны режиссера Джо Манкевича в 1959’s Внезапно прошлым летом, , она доказала, что с ней не стоит связываться. «Когда Манкевич объявил окончательную версию фильма, Кейт прошла к нему через звуковую сцену, — пишет Эдвардс. «Вы абсолютно уверены, что вам больше не понадобятся мои услуги?» — спросила она. «Да, я уверена». «Абсолютно?» «Абсолютно». Затем, перед шокированной компанией, она наклонилась вперед и плюнула ему прямо в глаз».

На съемках фильмов 1981 года « на Золотом пруду, » 74-летняя Хепберн вспоминала, как дразнила столь же сильного Джейн Фонда (которого она обожала). «Один момент на картине Джейн должна была сделать сальто назад в воду с трамплина. Я бы пытала ее, говоря: «Если ты не можешь сделать это, дорогая, я сделаю это для тебя», — пишет она. «Это одна из моих специальностей». Можете быть уверены, что она сделала это сама.

Она продолжала работать на благо прогресса, проводя кампанию за планирование семьи в 1980-х годах в честь своей выдающейся матери. Она умерла в своем семейном доме в Фенвике, штат Коннектикут, в 2003 году в окружении любимой семьи. «Вы вдруг понимаете, какая потрясающая возможность — просто быть живым», — писала она о том, как дожить до старости. «Потенциал. Если вы можете продолжать — вы действительно можете это сделать. Так что продолжайте в том же духе — вы можете победить. Когда вы остановитесь, вы закончите».

20 лучших фильмов Кэтрин Хепбёрн – рейтинг! | Кэтрин Хепберн

Кэтрин Хепберн именно та звезда, которая должна быть на картине Фрэнка Капры. Эта драма о президентских выборах была отличной темой для разговоров в свое время — не в последнюю очередь потому, что в ней смело упоминались реальные соперники того времени, такие как Томас Дьюи и Роберт Тафт. Хепберн играет Мэри Мэтьюз, бывшую жену промышленного магната (Спенсер Трейси), которая баллотируется на пост президента от Республиканской партии, кампания, тайно финансируемая его богатой любовницей (Анжела Лэнсбери). Мэри соглашается вернуться на его сторону из-за его явного идеализма, но колеблется, поскольку он, кажется, медленно втягивается в циничный политический мир.

19. Настольный набор (1957)

Безумная корпоративная вечеринка … Хепберн и Спенсер Трейси в настольном наборе. Фотография: Allstar/20th Century Fox

Сумасбродная офисная вечеринка в стиле 50-х годов, на которой Хепберн отдает все свое властное высокомерие, написанная для экрана Фиби и Генри Эфроном, родителями Норы, Делии, Халли и Эми. Хепбёрн играет Банни Уотсон, самую сексуальную женщину, библиотекаршу телекомпании, эффективно извлекающую всевозможные факты и статистические данные из старомодных книг. Затем компания привлекает самодовольного эксперта по компьютерам Ричарда Самнера, которого играет Трейси, чтобы упростить обработку данных (как никто не говорил в 19-м веке).57) с пищалками. Он предполагает покровительствовать Банни. Она ужалена. Романтика на подходе.

18. Ипомея (1933)

В 26 лет Хепберн получила свой первый «Оскар» за фильм о вечном волшебстве шоу-бизнеса. Она играет Еву Лавлейс, девушку из маленького городка, которая мечтает о Бродвее, но считает Нью-Йорк трудным местом для жизни. На пути к вершине она переживает сумасбродные романтические приключения с мошенником-продюсером средних лет, которого играет Адольф Менжу, и красивым драматургом, которого играет Дуглас Фэрбенкс-младший. слегка пацанская манера (ошибочно названная «эксцентричной»): патрицианская уверенность, дар комедии и тот безошибочный голос Брин Мора, дрожащее вибрато которого будет усиливаться с возрастом.

17. Дверь на сцену (1937)

Хепбёрн — наследница, одержимая сценой, которая держится против крутых баб Джинджер Роджерс и Люсиль Болл в этой яркой и быстро говорящей комедии о женщинах в театре. Место действия — дамский театральный ночлежный дом под названием «Клуб рампы», где безработные женщины всегда сплетничают и злословят. Они с большим подозрением относятся к Хепберн, которую считают богатой фальшивой чепухой, которая копается в трущобах, пока им нужны деньги. Они острят насчет Хепберн, и она беззаботно отвечает: «Очевидно, вы очень забавный человек». Но в конце концов она завоевывает их уважение и любовь.

16. Undercurrent (1946)

Культовый нуар … Хепберн и Роберт Тейлор в Undercurrent. Фотография: Allstar/MGM

Эта культовая нуарная мелодрама от Винсенте Миннелли пользуется все большим уважением среди поклонников Хепберн, не в последнюю очередь потому, что она играет (в отличие от типажей) кого-то, кто по-разному ошеломлен, покорен, романтичен и скромен – ближе к той роли, которая могла бы передать Ингрид Бергман. Фильм — семейный кошмар одержимости, как Ребекка или Газовый свет. Хепбёрн — Энн, наивная молодая женщина, которая, боясь остаться на полке, поспешила выйти замуж за внешне очаровательного Алана Гарроуэя (Роберт Тейлор) только для того, чтобы обнаружить, что он зол, капризен и параноик из-за своего младшего брата Майкла. (играет Роберт Митчем), который пропал без вести. Вскоре бедняжке Энн грозит смертельная опасность.

15. Холидей (1938)

Хепберн была известна своим партнерством с Трейси, но ее дубль с Кэри Грантом был таким же безупречным. Этот великий фильм Джорджа Кьюкора — яркий тому пример — как и «Филадельфийская история», это комедия о зажиточных манерах, основанная на пьесе Филипа Бэрри. Хепберн играет Линду, богатую молодую женщину, которая, как и вся ее семья, сбита с толку, когда на пороге появляется миллионер Гранта Джонни Кейс, помолвленный с ее младшей сестрой. Очевидно, он демонстративно не интересуется благовоспитанными тонкостями и манерами общения и разочаровался в суровой протестантской трудовой этике своих будущих родственников. Он признается Линде в своем желании отправиться в отпуск и открыть для себя смысл жизни. Она тайно поражена и очарована. Есть искра.

14. Путешествие долгого дня в ночь (1962)

Семейные несчастья… (слева направо) Дин Стокуэлл, Ральф Ричардсон, Джейсон Робардс и Хепберн в фильме Путешествие долгого дня в ночь. Фотография: Allstar/Embassy Pictures Corporation

Номинация на «Оскар» (и еще одна на «Золотой глобус») была наградой Хепберн за ее роль в этой экранизации пьесы Юджина О’Нила. Она в центре внимания в роли Мэри, страдающей бессонницей и страдающей морфиновой зависимостью матери из неблагополучной семьи в Коннектикуте перед Первой мировой войной, играющей с Ральфом Ричардсоном, прихорашивающимся, стареющим театральным актером и алкоголиком. Ее не менее проблемных сыновей играют Дин Стоквелл и Джейсон Робардс. Ее мучает мысль, что она пожертвовала мужу свои лучшие годы; Мэри Хепберн — это призрак, который преследует весь фильм. Ее болезненный, напряженный голос доминирует над эмоциональной музыкой.

13. Элис Адамс (1935)

Вернуться к началу … Фред МакМюррей и Хепберн в Элис Адамс. Фотография: Allstar/RKO

Джордж Стивенс – еще один великий человек, с которым работала Хепберн. Элис Адамс — это фильм, который вернул ее на первое место после нескольких неудач, породивших слухи о том, что она была «кассовым ядом». Это пылкая история о любви в маленьком городке, основанная на романе Бута Таркингтона (известного по роману «Великолепные Эмберсоны»). Хепберн — это Элис, которая претендует на принадлежность к высшему среднему классу, но при этом не столь тайно поражена диккенсовским стыдом за низкий социальный статус своей семьи и отсутствие у них денег по сравнению с соседями. Затем она влюбляется в подходящего молодого человека, которого играет Фред МакМюррей.

12. Угадай, кто придет к обеду (1967)

Серьезный и трогательный… Хепберн и Спенсер Трейси в фильме «Угадай, кто придет к обеду». Фотография: Allstar/Columbia

Этот серьезный фильм стал одним из самых ярких событий «позднего» периода Хепберн (хотя ей было всего 60 лет), когда она играла с Трейси. Это белая пара средних лет, чей общепризнанный либерализм подвергается испытанию, когда их дочь приводит домой чернокожего мужчину, за которого хочет выйти замуж, — Сидни Пуатье. Это принесло Хепберн номинацию на «Оскар» (к сожалению, ни одна из множества номинаций и наград на премию «Оскар» не досталась Пуатье), возможно, в честь того, как она хладнокровно сохраняла свое присутствие на экране перед лицом мужских выступлений, особенно с комическим прикосновение, которое она сначала принесла, чтобы узнать новости: «Просто дайте мне присесть на минутку, и я буду в порядке». Все это немного театрально, но тихая грусть Хепберн из-за того, что ее дочь вышла замуж (не говоря уже о межрасовом кризисе), производит впечатление.

11. Создатель дождя (1956)

Очень смотрибельно… Берт Ланкастер и Хепберн в Создателе дождя. Фото: Allstar/Paramount

Подавленная старая дева — это ныне забытый романтический шаблон и клише Голливуда, и Хепберн была блестяще справилась с этим. «Создатель дождя» — это остро смотрибельная романтическая сатирическая притча, в которой Хепберн сочетается с пылким исполнителем главной роли Бертом Ланкастером. Она играет Лиззи Карри, дочь фермера из Канзаса во время Великой депрессии, где сельское хозяйство страдает от засухи, и Лиззи задается вопросом, выйдет ли она когда-нибудь замуж. Ланкастер играет Билла Старбака, красивого мошенника и афериста, который скитается из города в город, эксплуатируя доверчивость и отчаяние местных жителей, заявляя, что обладает сверхъестественной силой вызывать дождь. Он также положил глаз на прекрасную Лиззи. Конечно, ее эмоциональная засуха равна метеорологической засухе. Вульгарные фрейдисты могут задаться вопросом, есть ли у обещания проливного потопа какие-либо дополнительные метафорические возможности.

10. Песня о любви (1947)

Недооцененный … Хепберн в «Песне о любви». Фотография: Richter/Cinetext/Allstar/MGM

Это одна из самых очаровательных, самобытных и неземных ролей Хепберн, которая, возможно, не пользуется должным уважением (хотя это романтизированный и вымышленный биографический роман). «Песня о любви» представляет ту роль, которую музыка играла в мучительных отношениях между музыкантами Кларой и Робертом Шуманами и Иоганнесом Брамсом (в исполнении Хепберн, Пола Хенрейда и Роберта Уокера). Некоторые сочли это слащавым, поскольку считали, что Голливуд выходит из себя со своей темой классической музыки. Хепберн научилась играть на фортепиано, так что ее концертные сцены выглядели убедительно, хотя ее игру озвучивал Артур Рубинштейн.

9. На Золотом пруду (1981)

«Я не думаю, что кто-то здесь или смотрит, кто не ценит количество любви и благодарности, представленное этим Оскаром» … Джон Войт принимает награду Хепберн за лучшую женскую роль Золотой пруд.

Экстравагантная сентиментальная любовь и преклонение перед голливудскими предками со стороны всей киноиндустрии и учреждения, присуждающего награды, приветствовали этого буйного слезоточивого человека. 74-летняя Хепберн сыграла уязвимую роль матриарха, которая стала визитной карточкой ее серебряных лет. Она получила «Оскар» за роль Этель, которой десятилетиями приходилось иметь дело со своим сварливым и все более забывчивым старым мужем Норманом, которого играет Генри Фонда. Пара проводит каждое лето в своем идиллическом коттедже на берегу Золотого пруда в Новой Англии, и именно здесь они должны воссоединиться со своей единственной дочерью, которую играет Джейн Фонда. Работа Хепберн состоит в том, чтобы тактично и деликатно реагировать на настроение мужа; в ее достойном самоуничижении есть большой стиль.

8. Summertime (1955)

Дэвид Лин снял этот милый, грустный фильм – возможно, двоюродный брат его «Короткой встречи» – с Хепберн в главной роли в образе тоскующей старой девы. Красивая, одинокая, одинокая женщина из Акрона, штат Огайо, исполняет мечту детства и приезжает в Венецию на отдых; здесь ее сразу же смущают романтические ухаживания местного красавца (которого играет итальянский актер Россано Браззи), которого раздражают ее чопорные сомнения по поводу того, что он уже женат. В карьере Хепберн не так много фильмов, которые дают то одиночество, которое Лин дает ей здесь — сольная сцена, чтобы продемонстрировать одиночество и печаль ее героини.

7. Маленькие женщины (1933)

Удивительно очаровательная… смотрите трейлер к фильму Маленькие женщины.

Это вышло в год, когда Хепберн получила первую премию «Оскар», 1933, и это было в некотором роде выступление, которое наложило отпечаток на личность, сделавшую ее голливудской легендой: Джо в прекрасной версии Джорджа Кьюкора «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт, легко играет на 10 лет моложе своего реального возраста. Однако врожденный интеллект и зрелость Хепберн сделали ее более легкой для продажи, чем это могло бы быть с другими исполнителями. Джо Хепберн обладает удивительным обаянием в семейных спектаклях, где она играет героя и усатого негодяя, а также когда ей приходится петь: «Посмотри на меня, мир, я Джо Марч, и я так счастлива».

6. Женщина года (1942)

Поумневшая… Спенсер Трейси и Хепберн в фильме «Женщина года». Фотография: Allstar/MGM

Романтическая комедия Джорджа Стивенса «Женщина года» — лучшая из пар Хепберн с Трейси, удивительно мудрой Беатрис и Бенедик, в которой Хепберн позволено быть сильной, профессиональной женщиной. Это Тесс Хардинг, высокопоставленный иностранный корреспондент вымышленной New York Chronicle, которая говорит на нескольких языках и постоянно путешествует по миру. Трейси — Сэм Крейг, жесткий спортивный обозреватель, которого раздражают ее пренебрежительные комментарии о бейсболе. Он начинает вражду с ней на страницах их газеты, которая вскоре порождает роман, в котором Сэм каким-то образом оказывается вторым после знаменитости примадонны Тесс.

5. Внезапно, прошлым летом (1959)

Готическое сумасшествие. .. Хепберн в фильме «Внезапно, прошлым летом». Фотография: Allstar/Columbia

Лишь очень редко Хепберн позволяла использовать свои манеры и образ для подлости или черной комедии в кино, но это яркий пример – возможно, единственный пример. Это захватывающая, но совершенно жуткая история, основанная на пьесе Теннесси Уильямса. Богатая и самовластная женщина Вайолет Венейбл, которую играет Хепберн, пытается принудить молодого доктора (Монтгомери Клифт) сделать лоботомию ее племяннице Кэтрин (Элизабет Тейлор) из-за ее болтовни о том, как нервный и артистичный сын миссис Венейбл Себастьян встретил своего преждевременного сына. смерть. Это случилось внезапно, прошлым летом, в каком-то испанском горшочке с мясом — в результате загадочного несчастного случая, свидетелем которого стала Кэтрин. Миссис Венейбл явно находится в состоянии отрицания своего сына, и ее готическое сумасшествие поразительно.

4. Лев зимой (1968)

Может, в ней и был демократ, но Хепберн редко играла монархов или аристократок, какой бы голубой кровью она ни казалась. (Она действительно сыграла Марию, королеву Шотландии в мире причудливых килтов и тартанов в странной «Марии из Шотландии» Джона Форда в 1936 году.) Но она получила «Оскара» за лучшую женскую роль в возмутительно мыльном фильме «Лев зимой» за свою чрезвычайно авторитетную и театральную игру. выступление в роли Элеоноры Аквитанской с английским Генрихом II Питера О’Тула при дворе XII века на севере Франции. Элеонора — его бывшая жена, недавно вышедшая из тюрьмы, и их споры и политические махинации вызывают бурю негодования. «Я мог бы очистить тебя, как грушу, и сам Бог назвал бы это правосудием!» — кричит Хепберн.

3. Филадельфийская история (1940)

Кэтрин Шоард, киноредактор Guardian, объясняет, почему вам стоит посмотреть «Филадельфийскую историю». Хранитель

Хепберн достигла величия в этой возвышенно-счастливой, остроумной романтической комедии о повторном браке, жанре, в котором мужчинам и женщинам разрешалось чувствовать влечение к своим бывшим супругам — и тем самым придавать респектабельность сексуальным блужданиям, классической распущенности ума. Хепберн — статная наследница Трейси Лорд, которая резко развелась со своим предыдущим мужем, С.К. Декстером Хейвеном (Грант), и готовится снова выйти замуж. Хейвен, явно все еще безнадежно влюбленный в свою бывшую жену, уговаривает репортера (Джеймс Стюарт) и фотографа (Рут Хасси) сорвать церемонию, изображая из себя дальних родственников. Хепберн великолепно противостоит Гранту и Стюарт и зарекомендовала себя как альфа-актриса фильма и голливудское божество.

2. Африканская королева (1951)

Великолепно наивная… Хепберн с Хамфри Богартом в «Африканской королеве». Фотография: Allstar/United Artists

«Я никогда не мечтал, что простой физический опыт может быть таким стимулирующим!» Речь идет о чопорной миссионерке-христианке мисс Роуз Сэйер, которую играет Хепберн в высоком воротнике-удавке и широкополой шляпе — ее героиня только что, затаив дыхание, провела старую шаткую лодку по опасным порогам. Это великолепно наивное и в то же время честное признание этого наивного но мужественный характер. В этом фильме жанр «старой девицы» Хепберн достиг своего апогея. Вместе с сварливым и часто пьяным капитаном речного судна Чарли Оллнаттом, которого играет Хамфри Богарт, ее бросают в 1914 году на миссию по нападению на немцев в Германской Восточной Африке, чьи хамские войска несут ответственность за смерть брата Роуз. Как раз тогда, когда их путешествие вниз по реке выглядит как метафора сексуальной инициации, оно становится настоящей сексуальной инициацией. В первой фразе Хепберн, обращенной к Богарту, есть великолепная комедия: «Мистер Оллнат, дорогой…» — деликатно говорит она. «Как ваше имя?»

1. Воспитание ребенка (1938)

Супергерой эксцентричной комедии … Хепберн вместе с Кэри Грантом в фильме «Воспитание ребенка». Фотография: Allstar/RKO Radio

Хепберн всегда демонстрировала, что может сыграть комедию, если потребуется, что случалось нечасто. Но этот фильм показал ее ослепительную комедийную энергию, чувство времени и чутье — ее реплики были произнесены с абсолютной серьезностью и убедительностью.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *