Хичкоковские блондинки: Блондинки в фильмах Альфреда Хичкока: Грейс Келли, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман

Блондинки в фильмах Альфреда Хичкока: Грейс Келли, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман

122 года назад, 13 августа 1899 года, родился Альфред Хичкок. «Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говаривал король ужасов. Рассказываем про шесть любимых блондинок режиссёра, которые в той или иной степени обязаны ему своей ослепительной карьерой.

Грейс Келли. Среди всех хичкоковских блондинок Грейс Келли стояла особняком: она была, пожалуй, единственной актрисой, которую режиссер на съемках не мучал бесконечными дублями и откровенным хамством. Альфред Хичкок заметил ее в вестерне «Ровно в полдень» Фреда Циннеманна и пригласил сниматься в своей картине «В случае убийства набирайте М». Он сам детально продумал образ героини Грейс, и та безропотно с ним согласилась.

Затем они работали в дуэте еще над двумя фильмами: «Деревенская девушка» и «Окно во двор». В непродолжительной карьере Грейс они сыграли ключевую роль: американский Институт киноискусства поместил светловолосую диву на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Но в конце концов Грейс все же забросила кинокарьеру и посвятила себя одной-единственной роли — идеальной принцессы. Грейс родила Ренье троих детей: дочерей Каролину и Стефанию и сына Альберта, нынешнего князя Монако. Ее уход из кино так расстроил режиссера, что в большинстве своих последующих работ он всеми силами пытался воссоздать образ прекрасной Грейс Келли.

Грейс Келли (кадр из фильма «Поймать вора»)

Ким Новак. «Хичкок надеялся найти во мне блондинку наподобие Грейс Келли, он верил в то, что природу можно обмануть», — не раз признавалась в своих интервью своенравная актриса Ким Новак. Съемки шедеврального «Головокружения» для режиссера и его новой блондинки начались со скандалов. Ими же и закончились. Режиссер видел свою героиню холодной и сексуальной — и точка. Ким же вздумалось внести в этот образ свои ремарки, что вызвало у Хичкока приступ бешенства.

После того, как Альфред едва не пустил в ход кулаки, актриса ему больше не перечила. В итоге «Головокружение» стало самой громкой работой в ее послужном списке, но обиду Новак не простила: «Может, я и не была великой актрисой, но я могла вдохнуть в мою героиню жизнь, потому что у нас было много общего. Она была так же ранима, как и я сама в то время».

Ким Новак (кадр из фильма «Головокружение»)

Ингрид Бергман. Она была истинной музой Хичкока, хотя их творческий союз для обоих был очень трудным. Хичкок боготворил Ингрид, так что ее брак с Роберто Росселини вызывал у него дикую ревность. Свое раздражение режиссер выплескивал на съемочной площадке, не раз срываясь на крик и хлопая дверьми — именно в такой обстановке снимались «Завороженный», шпионский детектив «Дурная слава» и мелодрама «Под знаком Козерога».

Ингрид Бергман

Ингрид Бергман (кадр из фильма «Завороженный»)

Джанет Ли. Зрителям эта актриса запомнилась прежде всего сценой в душе из хичкоковского «Психо». Ее душераздирающий вопль в свое время вызвал целый шквал пересудов и мифов, которые Джанет пришлось комментировать еще несколько лет после выхода картины. В итоге Ли даже написала книгу «Психо: за кадром классического триллера», в которой подробно описала процесс своей работы с режиссером. А еще одну книгу написал ее муж Тони Кертис: он признался, что ажиотаж вокруг «Психо» и вечные атаки журналистов подтолкнули его благоверную к алкоголизму, спровоцировали у нее депрессию, из-за чего их брак рухнул.

Джанет Ли

Джанет Ли (кадр из фильма «Психо»)

Марлен Дитрих. Ключевым моментом для дуэта Дитрих и Хичкока стал фильм «Страх сцены». Заполучить блистательную немку режиссеру помогла компания Warner Bros., взявшаяся спонсировать картину. Она же «купила» участие в картине другой актрисы — Джейн Уаймен. Загвоздка состояла в том, что дивы друг друга не выносили. И хотя их соперничество добавило фильму изюминку, Хичкок остался недоволен: «Джейн было невыносимо надевать маску непривлекательной особы, когда Дитрих выглядела в кадре столь величественно. Каждый новый день она чуть-чуть улучшала свой облик, и в конце концов совсем вышла из образа».

Марлен Дитрих (кадр из фильма «Страх сцены»)

Типпи Хедрен. Мать актрисы Мелани Гриффит снялась у Хичкока в фильмах «Марни» и «Птицы». Последний принес Типпи премию «Золотой глобус», но награда досталась актрисе в прямом смысле потом и кровью: Хичкок был влюблен в свою музу, но она не отвечала ему взаимностью, так что режиссер решил со всей любовью на ней отыграться. Так, он не предупредил Типпи, что в одной из ключевых сцен «Птиц» ей будут швырять в лицо живых царапающихся пернатых!

Хичкок называл Типпи «своей примадонной», но после «Марни» их отношения совсем разладились: Хичкок не давал Типпи ролей, а сниматься у других режиссеров она не могла по контракту. Таков уж был злой гений: отчаянно боготворил, но и губил беспощадно…

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен

Типпи Хедрен

Фото: Getty, Splash

5 идеальных «хичкоковских блондинок» | ELLE

Альфред Хичкок — несомненно, один из величайших кинорежиссеров ХХ века. Именно он стал родоначальником жанра триллер, отличительной особенностью которого стало использование приема «саспенс» — искусственного создания атмосферы тревоги, напряженности, ожидания. Нестандартное повествование и психологизм его фильмов породили сразу несколько творческих методов — от классического европейского артхауса до коммерческих фильмов ужасов. Словом, влияние Хичкока на историю мирового кино трудно переоценить.

Важная деталь: во всех фильмах Хичкока был один неизменный мотив — недоступные и элегантные героини, преимущественно нордические блондинки. Холодность и утонченность были их главными чертами — Хичкок презирал откровенно чувственных и сексуальных красавиц с глубокими декольте и в облегающих платьях. К примеру, он не воспринимал красоту Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд. В его понимании истинный драматизм на экране и в жизни могла создать только женщина особого типажа — с завуалированной сексуальностью, но с таким жаром внутри, который действует убийственно именно благодаря этой самой двойственности.

Ко дню рождения Альфреда Хичкока ELLE составил рейтинг канонических «хичкоковских блондинок».

Грейс Келли

Главная женщина-загадка мирового кино, Грейс Келли сыграла важную роль в жизни Альфреда Хичкока. Тандем «муза — режиссер» в их случае стал классикой — она была его вечным вдохновителем: познакомившись с Келли, Хичкок так и продолжал создавать образы женщин, похожих на «вулкан, засыпанный снегом». Говорят, ее одну он не унижал на съемочной площадке и ей одной позволял вносить коррективы в образы героинь. Несмотря на то, что она снялась всего в трех культовых фильмах режиссера «В случае убийства набирайте «М»», «Окно во двор» и «Поймать вора», он писал остальные роли под нее, но не вышло: в реальной жизни, следуя архетипу, Грейс лишила себя земных радостей ради идеально выкристаллизованного образа принцессы Монако.

Ким Новак

Невероятной красавице Ким Новак, начавшей стремительную карьеру в 50-е, прочили славу Мэрилин Монро и Грейс Келли одновременно. Собственно, оттого ее и разрывали противоречия: по какому пути пойти — выбрать роль секс-символа или таинственный образ Снежной Королевы. Конечно, Хичкок лепил из нее вторую Грейс — Новак заменила любимицу режиссера в фильме «Головокружение». Однако темперамент у этой белокурой красавицы был иной, и после долгих конфликтов и противоречий она со скандалом разорвала сотрудничество с режиссером. Ее карьера, тем временем, пошла на спад, а роль в фильме Хичкока так и осталась главным достижением актрисы. Вместе с тем Ким Новак до сих пор входит в топ-100 красивейших актрис планеты всех времен.

Типпи Хедрен

Типпи Хедрен едва не стала хичкоковской блондинкой №1 — режиссер был без ума от ее холодности и хрупкости, был влюблен в нее и не раз предлагал руку и сердце. Красавица-блондинка снялась сразу в двух его фильмах — «Птицы» и «Марни», но в романтические отношения вступать не спешила. Уязвленное самолюбие Хичкока привело к тому, что сначала он едва не изуродовал ее, снимая без дублеров в сцене с птицами, царапающими ее лицо, а потом и вовсе отказался снимать подающую надежду красавицу-актрису, предварительно заключив конракт, запрещавший ей съемки у других режиссеров. Хичкок успокоился только когда полностью загубил карьеру Типпи.

Ее дочь, Мелани Гриффит, также была в молодости первой красавицей со сложным характером, однако фирменного аристократизма матери на экране не унаследовала.

Джанет Ли

Мы безошибочно узнаем эту актрису по легендарному эпизоду в одном из главных шедевров Хичкока «Психо» — именно Джанет Ли издает тот самый душераздирающий вопль в душе. Классический хичкоковский саспенс именно в этом фильме оформился в полной мере и стал настоящим явлением, фильм получил статус культового, а Джанет получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Внимание к исполнительнице главной роли было столь велико, что у нее начались вполне реальные проблемы с психикой и алкоголем. Разрушился и брак актрисы — муж Тони Кертис, звезда фильма «В джазе только девушки», оставил ее, не вынеся бремени ее странностей. Дочь актеров Джейми Ли Кертис впоследствии пошла по стопам родителей и сделала блестящую карьеру в Голливуде.

Эва Мари Сейнт

Карьера Эвы Марии Сейнт была уникальна — за первую же свою роль она получила «Оскар», а шедевр Хичкока «К северу через северо-запад» и вовсе сделал ее настоящей большой звездой. Ей прочили блестящую карьеру, Хичкок планировал снимать ее снова и снова, но неожиданно для всех актриса наотрез отказалась сниматься, полностью посвятив себя семье — мужу и двум детям. Из затворничества она вышла только в 70-е — будучи зрелой женщиной без серьезных актерских амбиций.

Ведущие блондинки Альфреда Хичкока — самые известные ведущие дамы Альфреда Хичкока

Команда разработчиков медиаплатформ

Ни для кого не секрет, что легендарный режиссер Альфред Хичкок имел (несколько жуткое) увлечение подбором царственных блондинок на главные роли. Помимо всей драмы, мы не можем не вдохновляться этими великолепными и аристократичными женщинами, которые выходят за рамки #verytandc.

Группа разработчиков медиаплатформ

1 из 8

1. Мадлен Кэрролл

Фильмы Хичкока: 39 шагов , Секретный агент
Родился: 26 февраля 1906 года в Вест Бромвиче, Англия.
Некоторые говорят, что : Мадлен была первым образцом для Хичкока в любви к аристократичным ледяным блондинкам.

Команда разработчиков медиаплатформ

2 из 8

2. Дорис Дэй

Фильмы Хичкока:   Человек, который слишком много знал
Родился : 2 апреля 1922 года в Цинцинатти, штат Огайо.
Премия Оскар: Человек, который слишком много знал  получил премию Оскар за лучшую песню за песню «Whatever Will Be, Will Be (Que Sera, Sera)», исполненную ведущей блондинкой Дорис Дэй.

Команда разработчиков медиаплатформ

3 из 8

3. Ева Мари Сэйнт

Фильмы Хичкока: North by Northwest
Родился : 4 июля 1924 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
Ева о работе с Хичкоком над своим костюмом:   «Студия разработала гардероб для моего персонажа, но Хичкоку это не понравилось, и он выбросил почти все. Затем он отвез меня в Бергдорф Гудман в Нью-Йорке, и мы выбрали остальные мои гардероб прямо с моделей».

Группа разработчиков медиаплатформ

4 из 8

4. Присцилла Лейн

Фильмы Хичкока:   Диверсант
Родился : 12 июня 1915 года в Индианоле, штат Айова

Команда дизайнеров медиа -платформ

5 из 8

5. Грейс Келли

Хитч.
Родился : 12 ноября 1929 года в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Она стала: Принцесса.

Команда разработчиков медиаплатформ

6 из 8

6. Джанет Ли

Фильмы Хичкока:   Психо
Родился 6 июля 1927 года в Мерседе, Калифорния.
Знаменитое потомство Ли: Джейми Ли Кертис

Команда разработчиков медиаплатформ

7 из 8

7. Типпи Хедрен

Фильмы Хичкока:   The Marnie
Родился : 19 января 1930 года в Нью-Ульме, Миннесота.
Spooky: Хедрен позвонил агент в пятницу, 13 октября 1961 года, и сообщил, что продюсер заинтересован в сотрудничестве с ней. Этим продюсером был Альфред Хичкок.

Группа разработчиков медиаплатформ

8 из 8

8. Ким Новак

Фильмы Хичкока: Головокружение
Дата рождения : 13 февраля 1933 г.
Как она получила работу:   Хичкок связался с агентом Новака, когда его главная героиня Вера Майлз забеременела и была вынуждена отказаться от сложной роли Джуди Бартон в Головокружение. Остальное уже история.

Что такое «Хичкоковская блондинка»? Как развивался термин? | Читать

Быстрый ответ: Блондинка Хичкока, или «ледяная блондинка», — красивая, утонченная, уравновешенная женщина, которая несет в себе атмосферу таинственности и косвенной сексуальной привлекательности. Она несет фильм как неожиданный источник двуличия и может быть хитрым и умным противником. Она также представляет представление Хичкока об идеальной женщине.


Один из самых уважаемых режиссеров в истории кинопроизводства, Хитч был также своеобразным человеком с многочисленными навязчивыми идеями, главными из которых были женщины и особенно блондинки. Во всех его самых известных фильмах главная роль принадлежит блондинке. Эти блондинки — не просто живописные звезды, на которых Хитч обратил наш взгляд. Эти блондинки, конечно, красивы и привлекательны, но они также демонстрируют качества независимости, уравновешенности, диапазона, решительности и, что наиболее важно, загадочности.

Это последнее качество, которое привело к родственному ярлыку «ледяная блондинка» в отношении главных героинь Хичкока. Главные дамы Хичкока дополняют свою классическую красоту и элегантность 1950-1960-х годов дополнительным любопытством, которое часто движет фильмом, создавая напряжение и противоречие. Блондинки Хичкока — это «девушки Бонда» хичкоковского кино, каждая из которых сияет красотой, одновременно выполняя свои собственные таинственные задачи. Этот загадочный тайный мир под ее поверхностью погружает зрителей глубже во вселенную неизвестности Хичкока.

Блондинка Хичкока представляет собой реструктуризацию популярного образа покорной, домашней женщины того времени. Хотя внешне она соответствует классической модели, она действует как современная женщина с кипящей сексуальностью и эмоциональной сложностью, скрытой под чистым гардеробом, отчужденным совершенством и лаком для волос. Блондинка ее гривы только усиливает ее двойственность: ледяность, хранящаяся в маслянистой невинности безупречного стиля. Ее сексуальная привлекательность косвенна; она холодная внешность с внутренним огнем.

Хитч режиссирует Ким Новак в «Головокружении»

Мастер саспенса сказал, что предпочитает блондинок, потому что они менее подозрительны, чем брюнетки. Когда блондинка делает что-то обманчивое или неожиданное, это больший шок, чем когда то же самое делает темноволосая девушка. Он также сказал, что они просто лучше фотографируют в черно-белом цвете, и что блондинки лучше подходят для жертв и являются лучшими символами героизма. По словам Типпи Хедрен, одной из любимых ледяных блондинок Хичкока, все это были отговорки, прикрывающие кого-то, кто был сексуальным хищником, мужчиной с «очень странным отношением к женщинам», чьи фантазии со временем пробились в его реальную жизнь. Она считала его поведение по отношению к своим ведущим дамам эмоционально разрушительным, хрестоматийным домогательством. Эти комментарии предполагают, что его предпочтение блондинок могло быть не столько кинематографическим вкусом, сколько следствием нерешенных детских проблем и сексуальной неадекватности. По словам Лауры Малви в ее 1975 эссе «Визуальное удовольствие и повествовательное кино», фильмы Хичкока прекрасно иллюстрируют анализ Зигмундом Фрейдом мужского бессознательного и символической угрозы кастрации, исходящей в первую очередь от женского пола. Но Британский институт кино утверждает, что дело не только в этом, написав: «Сосредоточенность Малви на женоненавистничестве своих фильмов не может полностью суммировать специфику его женщин, их уникальную правдивость, их глубину и эмоциональную силу, визуальную алхимию, которую они создают. Ретроспектива BFI приглашает к повторному исследованию звеньев, которые связывают отношение Хичкока к более сложным вопросам истины, богатству его кинематографических миров и ключевой роли женщин в центре таких напряженных зрительских впечатлений. В то время как повествования Хичкока и его замечательный эстетический стиль неизгладимо сформировали кинематографическую условность, его наследие наиболее интересно ощущается в работах современных режиссеров, чьи фильмы предлагают совершенно разные исследования женской сексуальности и вуайеризма».

«Нам нужен тип гостиной», — сказал Хичкок Франсуа Трюффо. «Англичанка, похожая на школьную учительницу, может сесть с вами в такси и, к вашему удивлению, скорее всего, расстегнет мужские штаны».

Несмотря на внешнее совершенство, женщины Хичкока ломали стереотипы того времени. Лиза Фремонт в исполнении Грейс Келли в фильме «, Окно во двор, » (1954) — мужская фигура в фильме, поскольку Джефф в исполнении Джимми Стюарта застрял в инвалидном кресле. Лиза разговаривает с Джеффом не с покорностью, а с тонкой страстью и огнем, которые никогда прямо не выражают ее полных намерений. Ее персонаж также естественным образом вызывает у зрителя чувство презрения. Как отмечает Томас Лейтч в своей книге «Компаньон Альфреда Хичкока»: «И зависимость, и независимость у женщин вызывают ненависть… это ставит женщину в двойное положение, из которого она часто не в состоянии выбраться. Для персонажей Келли двойная связь всегда связана со скрытой враждебностью к тем самым изобразительным качествам, которые Хичкок ценит в актрисе. Совершенство Келли в Заднее окно само по себе достаточно, чтобы навлечь на нее мужской гнев.

Многие блондинки Хичкока становятся жертвами, но его девушки далеко не беспомощны. Все помнят беспрецедентное убийство Джанет Ли в середине Psycho (1960), но легче забыть, что она остановилась в мотеле Бейтса только потому, что украла пачку денег у своего работодателя и сбежала из города. Жертва? Конечно, но не без собственного статуса сомнительной роковой женщины Хичкока. Тем не менее, то, как она вырезается на полпути к картине, соответствует развивающейся склонности Хичкока насиловать женщин в его картинах более поздней карьеры.

Отношение Хичкока помрачнело после серии шагов в карьере ведущей леди, которые он воспринял как личное предательство. Грейс Келли бросила актерское мастерство, чтобы стать принцессой, выйдя замуж за Ренье из Монако. Вера Майлз родила ребенка вместо того, чтобы сыграть главную роль в фильме « Головокружение » (1958), который Хитч задумал как свой прорыв. Он отомстил своим актрисам, контролируя больше аспектов их жизни, что привело к его разрушительному воздействию на Хедрен. Рассказывают, что однажды он послал ее дочери Мелани Гриффит куклу в форме Хедрен в маленькой коробочке, похожей на гроб, в качестве подарка. Они сильно поссорились, и его фотографии уже никогда не были прежними. The Birds (1963) обычно считается его последней «великой» картиной.

Тем не менее, какова бы ни была психологическая основа своеобразного отношения Хичкока, его ледяные блондинки внесли неизгладимый вклад во многие классические фильмы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *