Художник баски: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Жан-Мишель Баския: поп-звезда американской арт-сцены

T

МОДА•ИКОНА СТИЛЯ

Текст: Алина Григалашвили

В 15 городах России продолжается Beat Weekend — ежегодный спутник фестиваля Beat Film, в рамках которого на большом экране вновь показывают главные хиты из основной и национальной программ. До конца этой недели в кинотеатрах можно посмотреть фильм «Баския: взрыв реальности», документалку Сары Драйвер о поп-звезде американской арт-сцены. Вспоминаем, каким был художник, что он носил и как превращал свою жизнь в настоящий перформанс.

«Как вы считаете, вы везунчик?» — спрашивает у Баския Лиза Личинтра Понти в интервью журналу Domus в 1984-м. «Еще и талантливый», — отвечает Жан-Мишель. В общении с прессой он был немногословен, но и нескромен. Баския знал себе цену еще до того, как его картины стали приносить ему большие деньги; но к середине 80-х он уже был самым востребованным художником Нью-Йорка.

«Всего за 9 лет активного творчества он оставил нам такое наследие, которого иные художники не могут создать за всю свою жизнь», — говорил арт-дилер Тони Шафрази в интервью New York Magazine после смерти Баския. Художник покрывал рисунками любой предмет, который попадался ему под руку: холодильник, бейсбольный шлем, дверцы книжного шкафа или костюмы Armani, которые появились в его гардеробе с первыми большими гонорарами. И все это становилось произведениями искусства.

Его называли Black Picasso, хотя самому Баския это определение не нравилось: «С одной стороны это, конечно, лестно, но с другой — унизительно». Он предпочитал быть собой, потому что осознавал свою уникальность: до Баския работы темнокожих художников не были представлены ни в одной галерее Манхэттена. И он боролся с этим своими методами, зачастую похожими на священные ритуалы. В один четверг 1982 года Жан-Мишель и его возлюбленная Сюзанна Маллук пошли в MoMA, где Баския достал из кармана пальто бутылку воды и начал разбрызгивать ее в каждом зале. «Я бы помочился здесь, если бы был собакой, — говорил Жан-Мишель, проходя мимо работ Поллока, Пикассо, Кляйна и Брака. — Ни одного черного художника в этом музее!»

Сюзанна Маллук и Жан-Мишель

Он ненавидел общаться с журналистами: «Они все пишут о моем гетто-детстве, — говорил Баския. — Для белых художников они почему-то детство не придумывают». На самом же деле у него не было каноничного «гетто-детства» — его отец, Джерард, довольно неплохо зарабатывал, будучи бухгалтером, а мама, Матильда, с детства водила сына по театрам и выставкам Бруклинского музея, МоМА и Met. Именно она привила Баския любовь к искусству и моде, поэтому даже в эпоху SAMO (когда Жан-Мишель рисовал граффити на улицах Нью-Йорка) он всегда был хорошо одет — в длинные шерстяные оверсайз-пальто, белые рубашки с коротким рукавом и классические брюки прямого кроя. Аксессуары он носил редко (чаще экспериментировал с прической), но, судя по ранним фотографиям Жан-Мишеля, он периодически надевал очки-вайфареры и берет Kangol.

В начале 80-х о нем заговорил Манхэттен. Баския начал набирать популярность и получать от нее удовольствие. В клубах и барах ему в объятия бросались модели. В ресторанах он заказывал только самое дорогое вино. Баския играл в богатство, и его холодильник всегда был до отказа забит профитролями, эклерами и всевозможными деликатесами. «Я не знаю, зачем он всегда покупал дорогую еду, — вспоминает в мемуарах Widow Basquiat Сюзанна, которая несколько лет жила с Баския в лофте на Crosby Street. — Наверное, думал, что так делают богачи».

«Жан-Мишель внезапно превратился в то, что сам больше всего критиковал, — в яркого представителя арт-тусовки, — говорил его близкий друг и легендарный граффити-художник Кит Харинг. — Но что его отличало — он относился к деньгам не всерьез: рисовал на дизайнерских смокингах, давал взаймы окружающим баснословные суммы и выбрасывал стодолларовые купюры из окна своего лимузина».

Баския вдохновлял даже тех, кого сам когда-то называл своим кумиром. Например, Энди Уорхола и Рэи Кавакубо. Энди в Жан-Мишеле восхищало все: его работы, стиль и даже количество половых партнеров (хотя сам секс Уорхола интересовал мало). А Рэи Кавакубо пригласила Жан-Мишеля принять участие в показе Comme des Garçons Homme Plus весна-лето 1987. За время шоу художник вышел на подиум четыре раза и был единственным из моделей, кто ни разу не улыбнулся.

 Жан-Мишель в берете Kangol

Comme des Garçons Homme Plus, весна-лето 1987

На обложке журнала New York Times он тоже не улыбается — позируя босиком и в черном костюме Armani. Смокинги этого бренда стали своего рода униформой Баския. Он ходил в них на открытия выставок и вечеринок и писал в них картины (а потом нередко их выбрасывал). «Я был счастлив, что он решил носить именно мой бренд, — вспоминал Джорджо Армани. — И еще больше я был счастлив, что он в них рисует. Я делаю одежду для того, чтобы ее носили, чтобы в ней жили, и он это почувствовал».

Энди Уорхол и Жан-Мишель

«Униформа» не убивала индивидуальность — напротив, образ босоногого художника в дорогом костюме, залитом краской, сначала стал узнаваемым, а потом и культовым. Более того, несмотря на обилие дорогих костюмов, в гардеробе художника находилось место и винтажным футболкам adidas, джинсам (также забрызганным краской), разноцветным носкам и африканской национальной одежде. «Он любил шокировать, — говорит Сюзанна. — Иногда красной мексиканской шляпой, а иногда традиционной африканской рубашкой, которой поражал всех на торжественном открытии какой-нибудь выставки, где все были в смокингах».

«Я помню, когда он встречался с блондинкой из хорошей семьи, он одевался как денди, как Кеннеди, — вспоминает Маллук, — но всего одной детали было достаточно для того, чтобы разрушить этот образ, и в случае Жан-Мишеля это были дреды. Такие дреды, которые вы больше ни у кого не увидите». Особенно в привилегированной (то есть исключительно белой) среде Нью-Йорка 80-х. «Однажды он пришел в очередной итальянский ресторан, — вспоминает Дженнифер Клемент, автор книги Widow Basquiat. — За соседним столом сидело 20 белых бизнесменов. Они пялились на него, отпускали расистские шуточки, показывали пальцем на его прическу и говорили, что он сутенер. Тогда Жан-Мишель подозвал метрдотеля и сказал ему, что закроет счет за этих бизнесменов. Он заплатил за их ужин три тысячи долларов. Так он посмеялся над ними в ответ».

Обложка The New York Times Magazine

«На итальянском», 1983

Venus, 1982

К тем, кто был готов платить за его работы, Баския тоже относился без пиетета. Не полюбившегося ему потенциального покупателя он мог выставить за дверь — или высыпать на голову гранолу из окна своего лофта. А иногда отправлял на «деловые переговоры» своих возлюбленных, а сам запирался в ванной. Как только в жизнь Жан-Мишеля пришла популярность, вместе с ней пришли и многочисленные страхи. «Особенно часто панические атаки случались у него, когда он был под наркотиками, — вспоминает Дженнифер Клемент. — Он боялся, что его слава окажется мимолетной вспышкой. Боялся, что его убьет ку-клукс-клан или ЦРУ, потому что он популярный и темнокожий. Он даже установил в своем лофте сложную систему сигнализации».

Наркотики его и сгубили. Друзья Баския вспоминали, что ситуация заметно ухудшилась после смерти Уорхола в 1987-м — ментора, лучшего друга и соавтора художника. За потерей пришла депрессия, а за ней — все большие дозировки. Тогда же Жан-Мишель встретил свою последнюю возлюбленную Келли Инман — она работала в нью-йоркском клубе Nell»s и угостила его десертом. Так завязался роман художника и официантки. Келли жила с Баския в лофте на Great Jones Street и, как вспоминают друзья пары, пыталась спасти его от зависимости. «Обычно он спал весь день, — писала Фиби Хобан в New York Times спустя неделю после смерти художника. — Келли поднялась к нему в комнату в 2:30, чтобы проверить, как он себя чувствует. Баския сопел в огромной кровати. Спустя три часа Келли снова зашла к нему в комнату, потому что ему кто-то позвонил. На этот раз он лежал на полу лицом вниз».

«Я не человек. Я легенда», — говорил о себе Жан-Мишель Баския. А когда его не стало, друг художника и арт-дилер Рене Рикард (автор статьи The Radiant Child в журнале Artforum, после которой о Баския впервые заговорили) сказал в интервью New York Times: «Жан-Мишель был благословлен самим Богом. Он был одним из черных святых. Мартин Лютер Кинг, Агарь, Мухаммед Али и он, Жан-Мишель Баския».

{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) – биография, картины художника

Жан-Мишель Баския

  • отCrossarea
  • Posted on

Жан-Мишель Баския является одной из самых загадочных личностей в мире искусства. Оставив после себя огромное наследие, его работы продолжают будоражить сознание и заставляют задаваться философскими вопросами. Сложно найти хотя бы одного человека, который бы при просмотре его работ остался равнодушным. Этот человек входит в список самых влиятельных художников; за свою короткую жизнь, и, за еще более короткую карьеру, он успел влиться в богему и стать знаковой личностью. Кто этот человек? Как он стал известен публике? О его работах, о дружбе с известными художниками и музыкантами, о личной жизни и об уходе рассказывается далее.

Биография: начало творческого пути

Настоящее имя художника – Jean-Michel Basquiat. Он родился 22.12.1960 в Бруклине. Его мать была родом из Пуэрто-Рико, а отец имел предков с Гаити. Именно благодаря такому разнообразию культур мальчик с детства умел говорить по-английски, по-испански и по-французски. Так он мог читать книги на родных языках символистов, мифы разных народов, а также историю. С самого детства он проявлял любовь к искусству и его мать была благосклонна к интересам сына.

С 17-ти лет (в 1977 году) Жан-Мишель, совместно с его другом (Al Diaz), начал рисовать граффити в Манхеттене. Тогда он везде ставил подписи “SAMO”, а также “SAMO shit”. Все его работы состояли из сложных, порой непереводимых фраз, несущих сложный и глубокий смысл. Одна из таких фраз: “Plush safe he think.. SAMO”, может быть переведена, как “Он думает плюш спасает. . SAMO”. Или “SAMO as an escape clause”, как “SAMO, как причина бегства”. Проект был закончен одной фразой – “SAMO IS DEAD”, что означает “SAMO мертв”. В 1978 году Баския оставляет дом и начинает жить с друзьями, при этом подрабатывает деньги на продаже открыток и футболок на улицах Нью-Йорка. Примерно в это же время он создает музыкальную группу, под названием “Gray”, и играет в клубах Манхэттена.

В 1980 году была представлена коллективная выставка художников, под названием The Times Square Show, и Жан-Мишель принимает в ней участие. Но, судьбоносной стала не только эта выставка, но и статья, написанная Рене Ричардом (Rene Ricard) в журнал Artforum. Заголовок звучал, как The Radiant Child (Радиантный Ребенок). Именно эта публикация поспособствовала развитию международной карьеры Жан-Мишеля. Затем Баския долго выставлял свои работы в Нью-Йоркских галереях. С начала 1982 года Баския постоянно выставляет свои работы совместно с неоэкспрессионистами того времени – Энцо Кукки, Дэвидом Салле и другими.

Баския и Уорхол

В этом же году, в 1982-ом, Баския знакомится с одним из известнейших поп-арт художников – Энди Уорхолом. Влияние Уорхола трудно переоценить, тогда он был одной из культовых личностей в богеме. Знакомство с Энди не только помогло Жан-Мишелю раскрыть новые стороны своего таланта, но и сделало его более значимой личностью, ведь Уорхол тогда считался практически “полубогом”, как его привыкли называть.

Занятный факт: еще на заре своей карьеры Жан-Мишель зашел в кафе, где обедал Уорхол, и продал ему пару своих открыток. Друзья, ожидавшие Мишеля на улице не поверили ему, когда он рассказал о произошедшем.

Но, даже знакомство с Уорхолом не помогло Баския стать “серьезным” художником в классическом понимании этого слова. Дело в том, что его рисунки носили андеграундный характер, и даже после получения образования он продолжал использовать небрежный тон, противоречащий всем законам художественной школы. Тем не менее, он оставался культовой личностью и все люди стремились стать ближе к нему.

Дружба с Энди длилась вплоть до его кончины в 1987 году. Уорхол и Баския создали множество совместных работ, самой известной, пожалуй, из которых оказалась “Безымянная”, написанная в 1984 году. Затем они пробовали соединить трафаретную технику Уорхола со свободным и диким жанром Баския. Так родилась целая группа работ, часть которой хранится в частных коллекциях, а другая в музеях. У друзей есть огромное количество совместных фото и произведений, многие считали их лучшими друзьями, о чем Энди не раз упоминал в различных интервью.

Работы

Работы Жан-Мишель Баския продавались и при его жизни. Но, только задолго после его смерти, работы резко приобрели в цене и стали продаваться за миллионы долларов США. Сложно сказать, какие именно у Баския самые известные картины. Большинство из них и вовсе не имеют какого-либо названия. Сначала известность приобрели его граффити, которые он подписывал, как “SAMO”.

«Bananas» (1984)

«Автопортрет» (1984)

«Башка» (1982)

Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984)

«Верхом на смерти» (1988)

«Вино Вавилона» (1984)

«Гибкий» (1984)

«Голливудские африканцы» (1983)

«Голова» (1981)

«Две головы» (1982)

«Духовики» (1983)

«Затуманенные головы» (1982)

«Земля» (1984)

«Знаменитые негритянские атлеты» (1981)

«Логотип» (1984)

«Шутка черного полицейского»

«Без названия» (1982)

«Ла Хара» (1981)

Стиль художника

Принято относить его работы к следующим стилям:

  • Стрит-арт
  • Неоэкспрессионизм

Стиль художника Баския сложно отнести к какому-то одному направлению. Дело в том, что он использовал в своем творчестве как элементы модерн, так и национальное народное искусство. Имея гаитянские корни, он все же что-то перенял от этого направления и изобразил его по-своему.

Личная жизнь

Баския никогда не был женат и не имел детей. Он вел весьма разгульный образ жизни и никогда себе ни в чем не отказывал. Известно, что на заре своей карьеры с ним встречалась Мадонна. Которая даже как-то подралась с другой девушкой Жан-Мишеля. В целом, он всегда оставался ребенком, никогда не строил планов на жизнь и ни к чему не относился слишком серьезно.

Наследие

Официальная причина смерти – передозировка наркотическими веществами. До сих пор ходит много слухов по поводу произошедшего, однако данная причина была указана экспертизой. Американский художник Жан-Мишель Баския ушел из жизни в 1988 году в возрасте 28 лет.

18 мая 2017 года японский дизайнер купил безымянную работу Жан-Мишеля за $110,5 млн, на данный момент – это самая дорогая картина. В 2013 году “Затуманенный головы” была продана за $14,6 млн. Рисунки Баския возрастают в цене из года в год, и это можно наблюдать по истории продаж. Картины Жан-Мишель Баския по-прежнему можно увидеть в музеях Нью-Йорка. В Москве работы художника периодически появляются с различными выставками в Музее Современного Искусства.

21

Поделились

Ошибочная картина с баской Энды О’Донохью

Работа Энды О’Донохью представляет собой судебный интерес к построению, языку и опосредованному миру цифровых изображений, а также к постоянному диалогу со средой и процессом рисования. Парящие между сферами абстракции и репрезентации, между закодированным математическим и органическим, картины О’Донохью являются результатом процесса, который является в высшей степени аналитическим и методичным, но в то же время допускающим ошибки, несоответствия и сбои. Образы исходят почти исключительно из найденных фотографий из Интернета, где он играет со случайными выброшенными моментами повседневной жизни, объединяя их вместе в различные взаимосвязанные темы. В работах О’Донохью живописность его техники сочетается с одноразовой природой его предметов, делая работу иногда острой и меланхоличной или, наоборот, хрупкой и резкой. На его работы сильно повлияла цифровая высокоскоростная реальность, в которой мы сейчас живем, и он переносит эти, казалось бы, бессмысленные образы звуковых фрагментов из места очевидной бесполезности в место, которое ставит под сомнение и ищет смысл посредством преобразующего акта живописи. О’Донохью принимал участие во многих международных групповых выставках, в том числе в CHB, Берлин (2014), Meter Room, Ковентри (2012), Московском музее современного искусства (2011), Expo in Shanghai (2010), Universal Cube, Лейпциг (2008 г. ), Four Gallery, Дублин (2006 г.), Овергаден, Институт современного искусства, Копенгаген (2006 г.) и ряд персональных выставок в Берлине, Ирландии и в 2009 г.персональная выставка в Нью-Йорке. В 2012 году его работы были представлены на крупной персональной выставке в Городской художественной галерее Лимерика, Ирландия, а недавно он получил статус резидента Золотого фонда в штате Нью-Йорк. Он также курировал ряд групповых выставок, последняя из которых — выставка, представляющая избранных берлинских ирландских художников в Музее Гримм в Берлине, которые в 2013 году побывали в Центре искусств Голуэя, Ирландия. Его работы включены во многие государственные и частные коллекции по всему миру, в том числе Городская художественная галерея Лимерика в Ирландии, The Golden Foundation в Нью-Йорке и Paypal в Берлине. Родился в Лимерике, Ирландия. Живет и работает в Берлине. сайт: http://www.endaodonoghue.com

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите художника каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Нужна дополнительная помощь?

Получите бесплатную консультацию по искусству Свяжитесь со службой поддержки

Фэй Джонс | Баска / Саранча (2021)

Medium

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны малых принтов Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло века,

Пожалуй, самый влиятельный художник 26 века Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Цветная акватинта мягкого грунта и плевка на бумаге, ручная роспись

49 3/4 × 43 1/2 дюйма | 126,4 × 110,5 см

Рамка в комплекте

ArtworkCertificate

Включает в себя

Продано

Portland

Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступно

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступны

  • Портреты художников и скульпторов

    113

  • ПРИБИРЫ 9003.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *