Содержание
картины с названием и описанием. Биография художника
Рене Франсуа Гилен Магритт родился 21 ноября 1898 года в провинции Лессин, Бельгия, в семье художника и продавца материалов. Мать Регина мастерила шляпки, пока не вышла за Леопольда – отца семейства. Регина не один раз пыталась покончить с собой. Доходило до того, что Леопольду приходилось запирать ее в комнате, дабы она ничего с собой не сотворила. Однако в 1912 году она утопилась в реке.
Четырнадцатилетний мальчик собственными глазами видел, как тело матери вытаскивали из воды. Это оказало большое влияние на творчество художника, как и многие другие мистические и трагические события его отрочества. Да и художник был уверен, что наделен сверхъестественной силой.
После начала Первой Мировой войны и вторжения германских войск в Бельгию 4 августа 1914 года, Магритт бросает учебу в средней школе и поступает в Королевскую Академию изящных искусств. Через 3 года он уходит из академии, так как особого интереса она у него не вызывает, да и лекции будущий художник пропускает безобразно часто.
Перед тем, как в 1920 году поступить на военную службу, художник устроил выставку своих картин. Рене провел в армии год и на протяжении всего этого времени он не переставал творить. В 1922 Магритт женился на Жоржетте Берже, с которой повстречался спустя 8 лет разлуки. Они познакомились еще будучи детьми. Парень влюбился в дочку мясника и всегда находился рядом с ней, пока ее родители не решили переехать в Брюссель.
По неизвестным причинам пара не могла иметь детей. После двух выкидышей супруги навсегда решила закрыть тему беременности. Однако и без малышей с каждым днем денег все равно становилось все меньше и меньше, поэтому Магритт идет на фабрику по специальности дизайнера.
В 1927 году Рене с женой переезжают в Париж. В этот период он начинает писать очевидные объекты, специально называя их неправильно. Картину, на которой изображена курительная трубка, Магритт подписал – «Это не трубка».
Однако другие художники игнорировали как само творчество мужчины, так и его самого. И любые попытки наладить контакт не увенчались особым успехом. Однажды семья Магритт пришла на прием к художнику Анри Бретону – рьяному атеисту, который, завидев на груди у Жоржетты крестик, потребовал его незамедлительно снять. Со скандалом Рене с супругой были вынуждены уйти не только из дома Бретона, но, как следствие, из сообщества.
Многие сюрреалисты не предавали значение обычным скучным объектам. Они либо растворяли их, либо расплавляли, либо расщепляли. У Рене они ни во что не превращаются. Художник настолько умело сочетает предметы между собой, что зритель видит в обычных вещах неразгаданную тайну вселенной, в которой скрыт смысл бытия. И именно этого и добивался Магритт. Его картины – это загадка, которая заставляет людей думать. Рене – иллюзионист и он через свое творчество нам говорит: не все золото, что блестит; образ предмета – не сам предмет.
В 1931 году пара вновь возвращается в Брюссель из-за финансового кризиса. Магритт вновь устраивается дизайнером, рисуя социалистические плакаты и создавая постаменты. В связи с этим Рене еле-еле удается найти время для своих картин, однако именно во время кризиса он достигает апогея в своем творчестве. Уже через 2 года дела вновь пошли в гору и он помирился с сюрреалистами.
После Второй Мировой войны его вновь исключают из сообщества художников и он меняет палитру в своих картинах. Во время оккупации Бельгии было очень важно вселить в людей веру и надежду на светлое будущее. И благодаря ярким цветам и красочным образам, подобным художественному стилю Ренуара, ему это удается. Однако после войны он вновь возвращается к старому стилю.
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака поджелудочной железы, так и не дописав новую версию картины «Империя света».
Рене Магритт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
Биография
Рене Магритт – бельгийский художник-сюрреалист, произведения которого полны загадок. Главным принципом его творчества стало сочетание несочетаемого. Магритт был простым человеком, жизнь которого можно посчитать скучной, но работы художника говорят о наличии широчайшей фантазии. Сам Рене определял направление своего творчества как магический реализм и не любил, когда его причисляли к сообществу сюрреалистов. Произведения знаменитого бельгийца напоминают плакаты и сегодня переживают новую волну популярности.
Детство и юность
Полное имя художника – Рене Франсуа Гилен Магритт. Родился 21 ноября 1898 года в провинциальном бельгийском городке Лессин. Он был старшим из 3 сыновей. Отец мальчиков, Леопольд Магритт, занимался продажей ткани и шитьем, а мать Регина работала модисткой. Прожив несколько лет в Лессине, семья перебралась в Гилли, а затем в Шатле, где Рене жил вплоть до 1912-го.
Рене Магритт в молодости
Этот год оказался переломным в биографии мальчика. Ему было 14 лет, когда мать по неизвестным причинам утопилась в городской реке Самбре. Сын стал свидетелем того, как ее тело вытаскивали из воды. Мама неоднократно пыталась покончить с собой и ранее. Спасала ее внимательность отца, которого в этот раз не оказалось рядом.
Несчастье серьезно повлияло на мировоззрение будущего художника. Он постоянно искал ответы на вопросы, возникшие тогда в его голове, и рассуждал о них сам с собой посредством картин. Семейная трагедия долго оставалась тайной для знакомых Магритта, даже его супруга узнала об этом не сразу. Рене всегда замалчивал щепетильный момент, но как только он вскрылся, психологи стали пытаться отыскать в его произведениях несуществующий подтекст.
Картины
В 1916 году Рене Магритт стал студентом Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Проучившись там 2 года, молодой человек покинул учебное заведение. Он устроился художником на фабрику бумажной продукции. Эту должность Магритт занимал до 1926-го.
Картина Рене Магритта «Потерянный жокей»
Рене создал свою первую картину «Потерянный жокей» именно в этот период. Ее автор считал самой удачной работой. Галерея Сенто предложила контракт, благодаря чему художник смог оставить работу и сосредоточиться на творчестве. В 1927-м состоялась первая выставка сюрреалиста. Она не снискала восхищения публики, а рецензенты называли вернисаж неудачным.
Магритт уехал в Париж, где стал общаться с Андре Бретоном и другими сюрреалистами. Новые знакомства серьезно повлияли на становление художественной манеры и восприятие художника. Магритт сформировал собственный стиль, который отличался от привычной изобразительной манеры сюрреализма. Художник не любил использование психоанализа в искусстве, а предпочитал поэтическую философию и логические парадоксы.
Картина Рене Магритта «Сын человеческий»
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт вернулся в Брюссель и занялся рекламой, открыв вместе с братом агентство, которое предоставляло им финансовую почву. Первые творческие поиски художника велись в направлении футуризма и кубизма. Большое влияние на Рене оказывали произведения Фернана Леже.
С течением времени и формированием авторской манеры Магритт пришел к собственным цельным и глубоким образам. Частым героем его картин стал мужчина в шляпе-котелке, в котором критики усматривали образ самого автора. Герой в пальто появлялся спиной к зрителю или скрывал свое лицо. Впервые он предстал перед публикой в 1926 году на картине «Размышления одинокого прохожего».
Картина Рене Магритта «Голконда»
Незнакомец с картин оказывался изображенным на морском побережье, на городских улицах, в горах и в лесу. Он мог раздваиваться или множиться, становиться легкой дымкой или главным действующим лицом сюжета. Среди картин, на которых присутствует мужчина в шляпе – «Высокое общество», «Голконда», «Сын человеческий».
В числе привычных творческой манере Магритта образов: яблоко, птицы, курительная трубка и герои, чьи лица укутаны полотном. Критики усматривали в особенностях изображения последних намек на трагическую потерю Магритта. Его мать вытащили из воды с тканью на лице, которая плотно была прижата к коже.
Картина Рене Магритта «Влюбленные»
«Влюбленные» — картина, на которой изображены укутанные белым полотном герои. Она написана в 1928 году. Главная аллюзия изображения заключается во фразе «любовь слепа». Но психологи трактуют ее и как описание отчужденности человека, неспособного раскрыться даже в момент возникновения романтических чувств. Зрители, изучавшие произведение, припоминали и фразеологизм «потерять голову от любви». Эта картина стала одной из самых узнаваемых в перечне работ брюссельского художника.
В 1948 году на свет появилось произведение, которое автор назвал «Вероломство образов». На нем изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Отталкиваясь от несоответствия предметов на изображениях, автор вовсе пришел к отрицанию, изобразив предмет, который трепетно любил.
Картина Рене Магритта «Вероломство образов»
Впоследствии трубка вновь была упомянута в картине «Две тайны», которая дублирует аутентичное изображение в рамках нового сюжета. Подобный фокус Магритт проделал и с зеленым яблоком, изобразив фрукт на картине «Это не яблоко» в 1964 году. Его изображение неоднократно появлялось и в других загадочных произведениях автора.
Небо – отдельно стоящий символ в работах Магритта. Этот образ он использовал чрезвычайно часто. Небо, изображаемое бельгийцем, не похоже ни на какое другое. Оно отражается в зеркале в работе «Элементарная космогония», становится наполнением персонажей, перетекает с мольберта на фон, как в серии «Человеческий удел», и оказывается местом расположения для мужчины в котелке в картине «Декалькомания». Особняком от них стоит изображение неба в «Империи света», и особенной кажется картина «Фальшивое зеркало», где оно является наполнением центра произведения.
Картина Рене Магритта «Фальшивое зеркало»
Творческая манера Рене Магритта может показаться однообразной. Начав с абстракции, он обратил внимание на сюрреализм после знакомства с работами Джорджо де Кирико, соединявшего абстракции и реальность воедино. В военные годы Магритт придерживался отсылок к импрессионизму, что настроило против него сюрреалистов.
Собранная в этот период выставка в примитивистском стиле относилась к стилю, который искусствоведы называют «коровьим». Магритт был первым, кто использовал слова в картинах, считая, что они имеют одинаковую природу с изображениями. Такой точки зрения придерживался и Джозеф Кошуту, основатель концептуализма.
Портрет Рене Магритта
Во время войны Магритт сменил цветовую палитру и стилистику, считая долгом дать людям шанс на радость и надежду. После завершения военных действий и оккупации он вернулся к привычной манере и добился признания.
Магритта недооценивали во Франции, зато полюбили в США, где целое поколение художников было под впечатлением от его работ. В 1954 году в Америке прошла выставка произведений автора. Он чувствовал дух времени и был идейным вдохновителем для минималистов и концептуалистов.
Рене Магритт
Художник оставил след не только в искусстве. Образы, придуманные и разработанные Рене Магриттом, неоднократно были использованы в маркетинговых кампаниях современных брендов. Мастер знал, как сделать изображение эффектным, так как имел опыт работы в рекламной сфере. Он не писал портреты, заведомо отворачивая героя от зрителя и предоставляя возможность насладиться иллюзией.
Личная жизнь
В любви Рене Магритт был постоянен. Познакомившись в детстве с дочкой мясника из Шарлеруа, Жоржеттой Бергер, мальчик проводил с ней все время и был влюблен. Эта девушка стала свидетелем того, как будущий художник избрал для себя профессию. Однажды, гуляя по кладбищу, они увидели живописца за работой, и Рене принял решение, изменившее его жизнь.
Рене Магритт и его жена Жоржетта
Влюбленные подростки были вместе недолго. Родители девушки переехали в Брюссель и разлучили их. Прибыв в тот же город на учебу, Рене однажды столкнулся с бывшей возлюбленной на улице. Магритт отслужил в армии и, вернувшись, женился на Жоржетте в 1922 году. Она стала главной музой художника, поэтому женские образы автор писал с супруги.
Личная жизнь пары была счастливой. Казалось, чувства Магритта к жене непоколебимы. Но в 1936 году художник завел интрижку с некоей Шейлой, участницей перформансов, а его супруга стала встречаться с художником Полем Колине. В 1940-м Магритты снова оказались вместе.
Рене Магритт с женой и любимой собакой
Семья жила в скромном доме в Брюсселе, не выходила в свет и не путешествовала. Рене редко бывал на улице. Мастер работал в гостиной по строгому распорядку дня и всегда приходил к столу в обед. Детей пара не завела. На то было несколько причин, в том числе и финансовая нестабильность. Зато у Магриттов была любимая собака, которую художник брал с собой в кино. После смерти любимицы Рене сделал из нее чучело.
Смерть
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. В последние дни жизни он работал над картиной «Империя света», но так и не успел закончить ее перед смертью. Художника похоронили на Скахребском кладбище в Брюсселе.
Могила Рене Магритта и его жены
Сегодня работы автора выставлены в Брюсселе, в музее, посвященном его творчеству. Здесь демонстрируются картины, фильмы, созданные по идеям художника, прижизненные фото Рене Магритта и эскизы. В магазине внутри музея можно приобрести сувениры, равных которым не найдется в Европе.
Картины
- 1928-1929 – «Вероломство образов»
- 1928 – «Влюбленные»
- 1933 – «Условия человеческого существования»
- 1937 – «Репродуцирование запрещено»
- 1951 – «Перспектива мадам Рекамье»
- 1961 – «Таинственные баррикады»
- 1964 – «Сын человеческий»
- 1966 – «Две тайны»
100 Анализ известных картин, полное собрание сочинений и биография
Рене Магритт был всемирно известным художником-сюрреалистом всех времен, но только в свои 50 лет он, наконец, смог достичь некоторой формы славы и признания за свою работу. Работа. Рене Магритт описал
его картины говорят: «Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают; они вызывают тайну, и действительно, когда видишь одну из моих картин, задаешь себе простой вопрос: «Что это значит?» Это не означает
что угодно, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».0005
Рене Магритт родился в 1898 году в семье богатого промышленника. В 1912 году его мать была найдена утонувшей в реке Самбре. Она покончила жизнь самоубийством, и из-за этого семья была публично унижена. С 1916 по 1918 год Рене
решил учиться в Академии изящных искусств, которая располагалась в Брюсселе. Он ушел из школы, так как считал, что это пустая трата времени. Все его картины впоследствии отражают кубизм, движения, которые были введены
Пабло Пикассо и был очень популярен в то время. В 19В 22 года он женился на Жоржетте и устроился на несколько мелких работ, включая покраску капустных роз для компании по производству обоев, чтобы иметь возможность
оплатить счета.
В ранний период своей карьеры, вскоре после женитьбы, Рене Магритт посвящал свободное время созданию форм искусства и работал над рядом произведений; именно в этот период времени он осознал
сюрреализм был формой искусства, которая ему больше всего нравилась. «Находящийся под угрозой убийца» был одним из его первых произведений в 1926, демонстрирующий сюрреалистический стиль, над которым он работал;
«Пропавший жокей» был еще одним произведением, которое он представил в 1925 году и которое также продемонстрировало этот вид искусства. В течение своей карьеры он создал несколько вариантов этого произведения и изменил
формат, чтобы воссоздать то, что зритель испытывал.
В 1927 году Рене Магритт провел свою первую персональную выставку в Галерее Центавра в Брюсселе. В этот период своей жизни он создавал почти одно произведение искусства каждый день, что составляло
обширный показ и множество уникальных стилей для посетителей выставки. Но критики осыпали выставку ругательствами. Подавленный неудачей, он переехал в Париж.
В 1920-х годах под влиянием работ психолога Зигмунда Фрейда литературное, интеллектуальное и художественное движение под названием сюрреализм стремилось совершить революцию против ограничений.
рационального ума; и, в более широком смысле, они считали правила общества угнетающими. Сюрреализм также включает в себя марксистскую идеологию, требующую ортодоксального подхода к истории как к продукту материального взаимодействия коллективных
интересы, и многие известные художники-сюрреалисты позже стали символами контркультуры 20-го века, такими как марксист Че Гевара.
Переехав в Париж, Рене Магритт подружился с художником Андре Бретоном, основателем сюрреализма, и стал ведущей фигурой визуального сюрреалистического движения. Примерно в то же время под влиянием картин де Кирико
между 1910 и 1920 годами Магритт начал рисовать эротически откровенные объекты, соседствующие со сказочным окружением. Его работы определили раскол между визуальным автоматизмом, воспитанным Жоаном Миро
и новая форма иллюзионистского сюрреализма, практикуемая испанцем Сальвадором Дали.
Все, что мы видим, скрывает другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто за тем, что мы видим.
— Рене Магритт
Для Магритта то, что скрыто, важнее того, что видно: это касалось как его собственных страхов, так и его манеры изображать таинственное. Если он завернет тело в льняную ткань, если расстелит гардины или портьеры,
если он прятал головы под капюшонами, то не столько прятал, сколько добивался эффекта отчужденности. Он использовал эту технику на очень ранней стадии, например, «Изобретение жизни»,
«Любовник» и «Центральная история» — это, безусловно, его главные произведения.
Во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт остался в Брюсселе, что привело к разрыву с коллегой-художником Андре Бретоном. После ссоры с Бретоном Рене Магритт ненадолго перешел к красочному живописному стилю.
в 1943-44 годах, интермедия, известная как его «Период Ренуара», как реакция на его чувство отчуждения и покинутости, которое пришло с жизнью в оккупированной немцами Бельгии. В течение этого времени,
Магритт зарабатывал на жизнь изготовлением поддельных картин Винсента Ван Гога, Пикассо и Сезанна.
— это предприятие позже перешло к его брату Полю Магритту.
Рене Магритт остался в Брюсселе на всю оставшуюся жизнь. На протяжении большей части своей карьеры его работы следовали сюрреалистическому стилю, и он очень редко, если вообще когда-либо, отклонялся от этой формы. Большая часть произведений, которые он создал
изображали похожие сцены и повторяющиеся темы. Некоторыми из его любимых были плавающие камни или создание картины внутри картины, а также он использовал множество неодушевленных предметов в человеческой фигуре, создавая различные стили.
чего не было у других художников.
На протяжении своей карьеры Рене Магритт также использовал знаменитые картины, созданные другими художниками, чтобы придать им свой сюрреалистический оттенок. Одной из его работ было воссоздание Балкона.
(произведение по одноименному шедевру Эдуарда Мане), и в этом произведении он заменил фигуры, которые были на изображении, гробами. Это был один из способов Магритта продемонстрировать
свой стиль и создать уникальный дизайн, заставляющий зрителей его произведений смотреть за пределы нормы и сосредотачиваться на отличительных чертах, которых изначально не было.
Если сон является переводом бодрствования, то бодрствование также является переводом сна.
— Рене Магритт
В том же духе и с упором на сюрреалистический стиль, которому он оставался верен на протяжении всей своей карьеры, Рене Магритт начал работать над скульптурами и на более позднем этапе своей карьеры. У него был игривый и провокационный
чувство юмора, которое работало во многих произведениях, которые он создал, и которые стали одними из самых известных его произведений на протяжении всей его карьеры. Одним из таких примеров является серия картин с трубками, которые он
созданный. Его увлечение парадоксальным миром ясно видно, когда вы смотрите на всю серию как на единое целое, а не на изображения по отдельности.
Хотя в последние годы многие работы, созданные Рене Магриттом, выставлялись на выставках, в течение своей карьеры он также выставлял некоторые работы в Брюсселе, а также по всему миру. В 1936 году один экспонат
прошла в Нью-Йорке, после чего были проведены две ретроспективные выставки. Один был в 1965 году в Музее современного искусства, а второй — в 1992 году в Музее современного искусства.
Метрополитен-музей.
Мало того, что многие художники были заинтригованы и испытали влияние работ Рене Магритта, но массовая культура и мир искусства в целом находились под сильным влиянием его творчества и уникальной способности воспринимать
что-то такое обычное, но заставляющее зрителей его произведений увидеть что-то совершенно другое. Его способность представлять цифры в наводящей на размышления, но в то же время сомнительной манере делала его работу чрезвычайно желанной, особенно в 1960-е годы.
Фактически, большая часть его работ была плагиатом и использовалась в книгах, печатной рекламе и других целях из-за особого стиля и неспособности художников творить подобным образом.
Leave a Reply