Содержание
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022
8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021
17 комментариев
Ноябрь 19, 2021
10 комментариев
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021
7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Ноябрь 19, 2021
4 комментария
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021
16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021
2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021
8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Интервальная тренировка на велотренажере: метод Литтла-Гибала
Многие из нас возможности велотренажера недооценивают. Кажется, занимаясь на нем, и сил маловато тратишь, и калорий — ведь вес верхней части тела несет на себе седло. «Однако каждый, кто посещал уроки сайклинга в фитнес-клубе, знает, что это весьма приличная нагрузка, — говорит Анастасия Яцына, фитнес-эксперт, сертифицированный инструктор направления AALO Cycling (Нидерланды) и Schwinn Cycling (США). — Весь вопрос в том, как вы используете велотренажер: лениво крутите педали, в зале — разглядывая других спортсменов, а дома — уставившись в телевизор. Или стараетесь “разогнаться” по максимуму».
Одна из самых известных интервальных тренировок — это занятие на велотренажере по методу Литтла-Гибала. Ученые предписывают нам энергично крутить педали в течение 60 секунд, затем 75 секунд отдыхать, снизив интенсивность нагрузки вполовину, и снова наращивать темп. По их наблюдениям, выполняя за тренировку 8-12 таких циклов и проводя уроки сайклинга трижды в неделю, можно максимально быстро улучшить физическую форму.
«Однако новичкам или тем, кто возвращается к фитнесу после перерыва, я бы подобную “интервалку” не рекомендовала, — говорит Анастасия Яцына. — Она, скорее, для подготовленного фитнесиста — того, кто регулярно тренируется хотя бы пару месяцев. И даже в этом случае советую не бездумно ориентироваться на предписанную Литтлом-Гибалом схему, а адаптировать ее с учетом своей физической подготовки».
Интервальная тренировка на велотренажере: как выстроить
* Определите пульсовые зоны тренировки. «Когда речь идет об интервальной нагрузке, есть смысл ориентироваться именно на пульс, — настаивает Анастасия Яцына. — В остальном представление об «интенсивной» и «слабой» нагрузке субъективны и весьма условны. Вы можете недооценить ее и просто не выдержать занятия. Или переоценить и не получить от него пользы. Чтобы не ошибиться, вычислите свой максимальный пульс (по формуле 220 минус возраст). Во время интенсивной работы ваша частота сердечных сокращений (ЧСС) должна быть в зоне 70-80% от максимума, во время отдыха — равняться примерно 50% от него». Купите пульсометр и ориентируйтесь на его показания.
* Чтобы увеличить нагрузку и перейти к интенсивной работе, увеличьте сопротивление или частоту оборотов. Первый способ больше подходит для хорошо тренированных атлетов и позволяет проработать мышцы ног. Второй можно рекомендовать тем, кто послабее. «В этом случае сопротивление нужно сбросить, но не до нуля, — рассказывает Анастасия Яцына. — Чтобы отрегулировать нагрузку, сначала полностью выкрутите его до «холостого хода», затем прибавляйте, пока не возникнет ощущение легкого сцепления с дорогой. Именно при этом сцеплении вы будете максимально быстро крутить педали, догоняя пульс до высокого. А отдыхать — при чуть большем сопротивлении».
* Прислушивайтесь к себе. Заданные показатели пульса — не повод непременно догнать ЧСС до них. «Если вы быстро выдыхаетесь, крутя педали при ЧСС 70% от максимального значения, не поднимайте ее еще выше, до 80%», — говорит Анастасия Яцына.
* Варьируйте время интенсивной работы и отдыха. Сложно выдержать 60 секунд интенсивной нагрузки? Уменьшите этот интервал до 30-40 секунд. Не хватило 75 секунд отдыха, чтобы восстановить дыхание, увеличьте это время еще на 15-20 секунд. Начинайте следующий рывок, только когда будете к нему готовы. А вот количество циклов (8-12) лучше оставить неизменным.
Как, кстати, и в том случае, если интенсивная тренировка на велотренажере кажется вам слишком легкой. Эксперт не советует в этом случае дополнительно увеличивать нагрузку, еще больше повышая пульс, уменьшая время отдыха и увеличивая продолжительность скоростных рывков. «Нагрузку вы, занимаясь по схеме Литтла-Гибала, получаете вполне достаточную, — подчеркивает Анастасия Яцына. — Просто подготовлены хорошо. В таком случае лучше включить в свой график тренировок другие интервальные, например на эллипсе или беговой дорожке».
Как подготовить к интервальной тренировке велотренажер
Чтобы провести занятие с максимальной пользой и себе не навредить, отрегулируйте у велотренажера:
* Высоту седла. Подойдите и встаньте к нему боком: оно должно оказаться на уровне вашей подвздошной кости.
* Высоту руля. Продвинутые велосипедисты могут опустить его на уровень седла. Начинающие — приподнять относительно седла на 5 см. «Новичкам свойственно заваливаться на руль, вместо того чтобы, как положено, переносить вес тела на седло, — говорит Анастасия Яцына. — Когда руль поднят, это сделать сложнее».
* Расстояние от руля до седла. Коснитесь пальцами руки ближнего к седлу края руля. Локоть при этом должен оказаться рядом с ближней же к рулю точкой седла.
Интервальная тренировка на велотренажере: как одеться
Раз уж занятие будет интенсивным, то, даже если вы занимаетесь дома, экипируйтесь как в фитнес-клуб: футболка или майка, обтягивающие брюки или шорты. На ногах — кроссовки с жесткой подошвой и никаких тапочек или вьетнамок.
Соблюдайте эти правила, и интенсивные тренировки на велотренажере помогут вам укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему, заметно улучшить свою физическую форму.
Кафедра гигиены и экологии
Для студентов
Программа обучения
СИЛЛАБУС предмета «ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ» (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 3 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА И ОХРАНА ТРУДА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ (специальность — 226 ФАРМАЦИЯ, ПРОМЫШЛЕННАЯ ФАРМАЦИЯ, 4 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины ОСНОВЫ БИОЭТИКИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 1 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины ОСНОВЫ БИОЭТИКИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ (специальность — 221 СТОМАТОЛОГИЯ, 1 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ (специальность — 221 СТОМАТОЛОГИЯ, 2 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 6 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины ВОЕННАЯ ГИГИЕНА (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 3 курс)
ПРОГРАММА учебной дисциплины «ПСИХОГИГИЕНА И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОЙ ГИГИЕНЫ» (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 3 курс)
СИЛЛАБУС учебной дисциплины «ПСИХОГИГИЕНА И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОЙ ГИГИЕНЫ» (специальность — 226 ФАРМАЦИЯ, ПРОМЫШЛЕННАЯ ФАРМАЦИЯ, 2 курс)
ПРОГРАММА предмета ОХРАНА ТРУДА В МЕДИЦИНЕ (специальность — 221 СТОМАТОЛОГИЯ, 4 курс)
ПРОГРАММА предмета ОХРАНА ТРУДА В МЕДИЦИНЕ (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 2 курс)
Курсы по выбору
АННОТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГИГИЕНА В ФАРМАЦИИ И ЭКОЛОГИИ (специальность — 226 ФАРМАЦИЯ, ПРОМЫШЛЕННАЯ ФАРМАЦИЯ, 2 курс)
АННОТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОГИГИЕНА И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВУЗОВСКОЙ ГИГИЕНЫ (специальность — 222 МЕДИЦИНА, 3 курс)
АННОТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОГИГИЕНА И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОЙ ГИГИЕНЫ (специальность — 221 СТОМАТОЛОГИЯ, 2 курс)
АННОТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОГИГИЕНА И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОЙ ГИГИЕНЫ (специальность — 226 ФАРМАЦИЯ, ПРОМЫШЛЕННАЯ ФАРМАЦИЯ, 2 курс)
АННОТАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БИОЭТИКИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ (специальность — 221 СТОМАТОЛОГИЯ, 1 курс)
АННОТАЦИЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БИОЭТИКИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ (специальность — 226 ФАРМАЦИЯ, ПРОМЫШЛЕННАЯ ФАРМАЦИЯ, 1 курс)
История
«Я верю в гигиену. Будущее за профилактикой. Это настоящий прогресс медицинской науки.»
Николай Иванович Пирогов
«Фунт профилактики преобладает над десятком фунта лечения»
М.Мудров
«Чем дальше наука развивается в изучении причин болезней, тем яснее становится, что профилактика болезней гораздо легче, чем лечение тех
И. Мечников
«Гигиена должна сделать развитие человеческого организма наиболее совершенным, жизнь — наиболее могущественным, а смерть — наиболее отдаленной»
Е.Паркс
«В любом случае будущее принадлежит нам – гигиене»
О.Г.Марзеев
Кафедра гигиены и экологии Винницкого национального мемориального медицинского университета им. Н.И. Пирогова была организована в 1934 г. на базе существовавших ранее Фармацевтического института (1921-1930 гг.), Украинского института заочного медицинского образования (1930-1932 гг.), Вечернего медицинского института (1932-1934 гг.) и Научно-исследовательского института здоровья сельских жителей (1932-1934) был организован Винницкий государственный медицинский институт с медико-профилактическим и фармацевтическим факультетами. Причем решающую роль в этом мероприятии сыграл один из основоположников отечественной гигиенической науки Л. Медведь, впоследствии академик и министр здравоохранения Украины.
Л.И. Медведь
Заведующий кафедрой В 1937 — 1940 годах ассистент В.И.Буховец.
В.И. Буховец
Начальник отдела в 1940 — 1944 года Профессор Г. С. Ган
G.S. Ghan
Глава отдела в 1944 — 1946 года Профессор О. Ф. Стояновский
O.F. Стояновский
В течение нескольких месяцев 1946 г. кафедру возглавлял профессор Ф.И.Суботин.
Ф.И. Суботин
С ноября 1946 по 1950 г. кафедру вновь возглавил профессор Х.С.Ган.
Кафедра общей гигиены и экологии, 1947 г.
нижний ряд слева направо: В.И.Буховец, Х.С.Хан, Н.К.Вальчук, М.Б.Билаха;
верхний ряд, слева направо: Скрыпник Е.Р., Инфангер Е.Б., Примак Д. М.
С 1952 по 1960 годы кафедру возглавлял выдающийся гигиенист современности, один из основоположников отечественной гигиены как науки, профессор Р.Д.Габович.
Габович Р.Д.
С 1960 по 1961 год и.о. заведующего кафедрой — доцент Вальчук Н.К.
Н.К. Valchuk
с 1961 по 1991 год. Департамент возглавлял профессор Д.Х.Девитка
D.H. Devyatca
с 1991 по 1993 год. Департамент возглавлял профессор Х.П.marchenko.
л.с. Марченко
С 1993 года по настоящее время кафедру возглавляет д.м.н., профессор Серхета И.В.
И.В. Серхета
В настоящее время на кафедре работают многие ученые и сотрудники: профессор И.В.Серета, доценты Л.И.Краснова, Т.Т.Постоловская, О.В.Яцына, С.О.Латанюк, Л.И.Григорчук, М.А.Редчиц, Т.В.Шевчук, К.А.Яйцева, О.А. Браткова, старший преподаватель Н. М.Фещук; Лекторы: О.Ю. Александрова, Т.И.Гончарук, Л.М.Ваколюк, Р.В.Теклюк, Н.Ю.Лукина, О.Б.Дударенко, И.Л.Дунец, Н.В.Стоян, ст.лаб.: А.О.Бондарь, И.И.Мотрук; лаборатория: Н.Х.Щенсна, Н.Т.Можалова, Л.М.Стрелецкая.
За последние 15 лет 1 доктор (И.В.Серхета) и 17 кандидатов (Л.И.Краснова, И.В.Стемпень, Л.И.Григорчук, А.Ю.Абунада, О.П.Молчанова, М.А.Редчиц, Т.В.Шевчук, Н.В.Малачкова, В.М.Махнюк, М.М.Шинкарук- На кафедре защитили диссертации Диковицкая, Т.Г.Редько, К.А.Зайцева, О.Ю.Браткова, Б.Р.Боровский, О.Е.Александрова, О.Л.Черепаха, Н.И.Осадчук). В настоящее время ведется работа над 2 докторскими и 7 кандидатскими диссертациями.
За последние годы учеными отдела выполнены четыре плановые и одна производственно-договорная научные изыскания, еще 3 комплексных научных исследования продолжаются. Разработан проект Государственных санитарных правил и нормативов, издано 6 методических рекомендаций и 22 бюллетеня, а также отраслевая инновация по шести различным вопросам современной гигиены.
Научно-исследовательская деятельность тесно связана с продуктивной учебно-методической работой. Только за последние 7 лет кафедрой выпущено 7 учебников и 15 учебных пособий, которые рекомендованы для использования в практике медицинских вузов Украины.
Сотрудники
Сергета Игорь Владимирович
Заведующий кафедрой гигиены и экологии, д.м.н., профессор
Браткова Ольга Юрьевна
Доцент, к.м.н.
Мостова Ольга Петровна
Профессор общей гигиены и д.м.н., профессор
Вокалюк Лариса Муколаивна
Доцент, к.м.н. Станислав Александрович
Доцент, к.м.н.
Редчиц Николай Анатолиевич
Доцент, к.м.н.
Шевчук Тарас Володумирович
Доцент, доктор философии, доктор медицинских наук
Дударенко Оксана Борисивна
Доцент
Associes
Dyakova Oksana Vasilevna
Association Professiou профессор, кандидат биологических наук
Панчук Александр Юхимович
Доцент кафедры общей гигиены и экологии, доктор медицинских наук
Stoyan Natalya Viktorivna
Associate professor, PhD of medical Sciences
Protsuyk Luydmila Oleksandrovna
Assistant, PhD of medical Sciences
Teklyuk Ruslan Vasylyovich
Assistant
Tysevych Тatiana Viktorivna
assistents, master of medicine
Goncharuk Татьяна Ивановна
Ассистент
Лукина Наталья Юрьевна
Ассистент
Вергелес Татьяна Михайловна
Assistant of the Department of General Hygiene and Ecology
Bryukhovetska Yuliya Serhiivna
Assistant of the Department of General Hygiene and Ecology
Bondar Alla Oleksiivna
laboratory assistant
Strileckaya Larisa Mykolayivna
laboratory assistant
Shesna Nina Grigorivna
лаборант
Бондарь Юлия Юрьевна
лаборант
Научная деятельность
В первые годы после создания кафедры и в послевоенный период к основным направлениям ее деятельности следует отнести: формирование профессорско-преподавательского состава, оснащение кафедры лабораторными приборами, научным оборудованием и приборами, эффективное организация учебного процесса и так далее. Также большое внимание было уделено т и реализации исследовательского процесса.
Таким образом, в эти годы были проведены обширные исследования в области гигиенической оценки качества подземных и открытых вод Винницкой области — основных источников водоснабжения для нашего населения. На основании санитарного режима Южного Буга на участке от его истока до Винницы (А.Т.Данильченко, Х.С.Ган, В.Д.Буховец, В.К.Бондарь) была составлена санитарная зона по надзору за водоснабжением Винницы (Х.С.Ган, М.Ф.Позняк), оценка состояния сельского водоснабжения Винницкого, Хмельникского, Могилев-Подольского, Шаргородского и Крыжопольского районов (В.И.Буховец, Л.М.Лопатюк, Б.Г.Иванов) особенности воздействия сточных вод на состав речных вод в пределах областного центра (Г.С.Хан, Р.А.Шрабштейн, В.Д.Буховец, О.Н.Гейнеман). Также были созданы проекты санитарно-защитных зон в городах Могилев-Подольский, Жмеринка и Бар (Г.С.Хан, М.Ф.Позняк).
Особое место в структуре научных исследований по водоснабжению заняли работы по проблемам определения особенностей действия фтора на организм человека (Р. Д.Габович, В.И.Буховец, Н.А.Ермакова), которые легли в основу издание монографии «Фтор в природе и его гигиеническое значение» (Р.Д.Габович, 1957), а также работы по изучению особенностей содержания в подземных водах и растительных продуктах местного производства некоторых микроэлементов (I, Br, Co, Mn , Cu), что существенно дополнило имеющиеся данные о химическом составе пищи и дало возможность создать условия для оптимизации местного водоснабжения (Д.Г.Девятка, Н.К.Вальчук).
На протяжении многих лет проводились исследования, направленные на гигиеническую оценку минеральных вод курорта Хмельник, которые позволили определить содержание в составе органических и минеральных вод радиоактивности и обосновать рекомендации по их транспортировке и использованию за пределами курортной зоны (Ган Х.С., Габович Р.Д., Д.Г.Девятка, В.И.Буховец, М.А.Новицкий, М.В.Пиневич).
Преподаватели кафедры гигиены и студенты — молодые ученые, 1971
нижний ряд слева направо: Фещук Н. М., Девятка Д.Г., Буховец В.И.,
О.В.Яцына, В.Х.Макац.
Наконец, плодотворная научная деятельность позволила ученым кафедры гигиены на основе внедрения гигиенического нормирования разработать предельно допустимые концентрации по 18 химическим веществам в водоемах (Девятка Д.Г., Буховец В.И., Яцына О.В., Царюк Л.А. , Л.И.Краснова).
Еще одним важным направлением исследований стала научная работа, направленная на изучение санитарного состояния почвы винзавода и степени зараженности населения гельминтами. определение мероприятий, способствующих широкому и всестороннему улучшению почвенных ресурсов и предупреждению инвазий гельминтов. (Н.К.Буховец, Н.К.Вальчук).
Кафедра гигиены, 1974 нижний ряд слева направо: Е.К.Бакулина, В.Х.Макац, Л.Л.Царюк, Д.Г.Девятка, М.Х.Крыловская, Л.И.Краснова; верхний ряд слева направо: Л.М.Стрелецкая, Н.Т.Можалова, Т.Т.Постоловская, Н.М.Фещук, О.В.Яцына, М.А.Бондарь, О.Г.Королик.
При оценке условий труда и быта сельских механиков, особенно трактористов, разработан и научно обоснован комплекс мероприятий санитарно-технического, организационного и оздоровительного содержания (Габович Р. Д., Вальчук Н.К.), который описан в монографии «Санитарно-медицинское обслуживание работников МТС» (Р.Д.Габович, 1957).
Значительное место в научной сфере кафедры занимала работа по гигиенической оценке условий труда на сахарных заводах (М.Б.Билаха, Р.Д.Габович, Н.К.Вальчук), которая легла в основу «Гигиены труда в сахарном производстве» в трехтомном справочнике в Гигиена труда (Р.Д.Габович, М.Б.Билаха, 1961 г.) и монография «Охрана здоровья рабочих сахарной промышленности» (М.Б.Билаха, 1963 г.).
Большое внимание уделялось изучению особенностей труда на Винницком химическом комбинате для их гигиенической регламентации и надлежащих санитарно-технических условий для непосредственного осуществления занятости (Б.С.Бакалейников, М.Б.Билаха, Р.Д.Габович, Л.Л.Царюк), а также вопросам гигиенической оценки производственного процесса для промышленного районного центра в различных областях (Л.Л.Царюк, Л.И.Краснова, О.В.Яцына).
На протяжении более двадцати лет на кафедре проводились исследования по изучению свойств пестицидов в организме человека, которые были созданы и подвергнуты токсикометрической оценке и санитарно-гигиеническим нормам (Б. Х.Иванов, И.В.Заботина, Д.Х.Дев прекрасный вид, Л.Л. Царюк), определение простых и доступные методы количественного определения и др. (Б.Х.Иванов, С.Е.Буркат).
Материалы описаны в серии «Медицинская библиотека для колхозного производства», инициированной издательством «Здоровье», а также «Гигиена труда при выращивании свеклы» (Билаха М.Б., Марцинковский Л., Марченко Г.П.) и «Гигиена труда при переработке молока».
Долгое время кафедра была одной из самых авторитетных в Украине по изучению воздействия на человека естественного ультрафиолетового излучения. Полученные результаты позволили выявить тот факт, что при дефиците ультрафиолета в организме человека регистрируются серьезные изменения, в первую очередь со стороны показателей его реактивности, происходящие изменения белковых фракций крови, снижение содержания витаминов в крови и др., на которые большее влияние оказывает негативное длительное воздействие. -временное воздействие на организм чрезмерных доз ультрафиолетового излучения, особенно если оно сочетается с влиянием других ксенобиотиков (Д. Г.Девятка, Т.Т.Постоловская, О.В.Яцына, Л.И.Краснова).
Кафедра гигиены, 1980 г.
Слева направо: Краснова Л.И., Малашнюк Т.М., Стрелецкая Л.М., Царюк Л.Л., Можалова Н.Т., Д.Х. Постоловская, Н.М.Фещук, О.Г.Королик, М.А.Бондарь, Г.П.Марченко, О.В.Яцына
В последние годы приоритеты научно-исследовательской работы находятся в области гигиены детей, подростков и молодежи, оптимизации адаптационных процессов, психического здоровья, неврологии и хроногигиены .
Так, изучение особенностей здоровья и воспитания, нормативов физического развития сельских школьников Винницкой области (Н.М.Фещук), научное обоснование программы лечебно-профилактической оптимизации, диагностики, прогнозирования и коррекции профессиональной адаптации отечественных и иностранных студентов обучающихся в Подольском этнотерриториальном районе Украины (Марченко Е.П., Серхета И.В., Григорчук Л.И., Молчанова О.П.).
Значительное место в структуре исследования занял комплекс работ по разработке и сопровождению комплексной программы рациональной организации свободного времени современных школьников, который лег в основу монографии «Досуг и здоровье школьников» (И. Серхета, В.Г.Бардов, 1997), который был награжден Национальной академией наук Украины в области профилактической медицины.
На основании гигиенических, физиологических, психолого-педагогических исследований проведена гигиеническая регламентация пользования персональным компьютером (Серхета И.В., Краснова Л.И., Постоловская Т.Т., Яцына О.В., Фещук Н.М.). Основные результаты упомянутого выше обследования описаны в книге «Гигиена и гигиена труда пользователя ПК» (И.В.Серхета, В.Г.Бардов, М.П.Олейник, 1999).
На кафедре изучены медико-санитарные аспекты профессиональной адаптации студентов к среде обучения в высших медицинских учебных заведениях и пути ее оптимизации разработаны подходы к диагностике, прогнозированию и коррекции подготовленности девушек и юношей, получающих медицинскую профессию (И.В.Серхета, Л.И. Григорчук, О.П.Молчанова), научно-обоснованная оздоровительная база коррекции функционального состояния подростков, страдающих хроническими физическими заболеваниями (И. В.Серхета, А.Ю.Абунада) гигиенически обоснованная комплексная программа оптимизации воспитательной деятельности младшего школьного возраста в школе-лицее (И.В.Серхета , М.А.Редчиц) проведена гигиеническая оценка факторов риска и определены прогностические критерии заболеваний, передающихся половым путем среди молодежи (И.В.Серета, Т.В.Шевчук), научно обоснованы гигиенические принципы коррекции изменений функционального состояния зрения в 14-16 лет в современных условиях. информационные нагрузки (И.В.Серхета, Н.В.Мала чкова) особенности взаимосвязи между конституциональными параметрами и показателями кардиоинтервалографии у подростков с разными типами гемодинамики (И. Редько), научно обоснованные методы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности студентов, обучающихся по схеме «школа — вуз» (И.В.Серхета, К.А.Зайцева) Гигиенические принципы профилактики донозологических нарушений в психическом состоянии подростков (И.В.Серхета, О.Ю.Браткова ) определили научную основу формирования высокой компетентности студентов и студентов образовательных учреждений железнодорожного транспорта (И. В.Серхета, Б.Р.Боровский) сделали гигиеническую оценку процессов индивидуальных особенностей студентов медицинских вузов и пути их коррекции (И.В.Серхета, О.Е.Александрова ) определенная коммуникационная функция изучение показателей периферической гемодинамики с антропометрическими показателями подростков различных соматотипов (И. Осадчук).
На сегодняшний день в научно-исследовательском центре кафедры гигиенических проблем диагностики и прогностической оценки закономерностей процессов и процесса умственной подготовки школьников 14-17 лет, гигиенических аспектов диагностики, прогностической оценки и коррекции хронической усталости у школьников, в современной школе, основы гигиены профориентации подростков и молодежи, физиолого-гигиеническая оценка двигательной активности студентов и пути ее оптимизации, принципы рационов санитарно-экологической безопасности в высшей школе, разработка комплексных критериев гигиенической оценки функционального состояния девочек и мальчиков, формирование индивидуальных представлений о здоровье школьников и подростков, а также изучение аспектов влияния гигиенических факторов внутришкольной среды на здоровье детей, подростков и молодежи.
Leave a Reply