Каллас мария краткая биография: Мария Каллас – биография, фото, личная жизнь, песни, арии

Мария Каллас – биография, фото, личная жизнь, песни, арии

Биография

Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом. Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми напишет:

«После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

Однако мало кто знает, что помимо аплодисментов и всеобщего обожания биография Марии Каллас была наполнена болью разочарований и потерь.

Детство и юность

Мария Сесилия Каллас, крещеная как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Рождению девочки предшествовала трагедия в семье: родители потеряли единственного сына Базиля. Страшное потрясение толкнуло Георгеса, отца Марии, принять решение о переезде из Греции в Соединенные Штаты. Мать Марии, Евангелия, на тот момент носила третьего ребенка (в семье уже была старшая дочь Синтия). Женщина мечтала родить мальчика, который заменил бы умершего сына.

Певица Мария Каллас

Рождение второй дочери стало для Евангелии ударом: мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов. Достаточно быстро стало понятно, что девочка родилась одаренной. Мария с трех лет слушала классическую музыку, игрушки девочке заменяли пластинки с оперными ариями. Мария Каллас часами вслушивалась в музыкальные произведения, не чувствуя скуки. В пять лет девочка стала осваивать фортепиано, а в восемь — брать уроки пения. Уже в десять лет Мария производила впечатление на слушателей необыкновенным голосом.

Мария Каллас в молодости

Мать Марии как будто старалась исправить разочарование от рождения девочки, постоянно настаивая на том, чтобы та добивалась совершенства, заслуживая хорошее отношение со стороны родительницы. В 13 лет девочка участвовала в популярном радио-шоу, а также в детском вокальном конкурсе в Чикаго.

Постоянная требовательность матери оставила неизгладимый след в характере Марии: до последнего часа певица будет стремиться к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Позже сестра Каллас будет вспоминать, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей.

Мария Каллас за фортепиано

Нелюбовь матери заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь. Уже будучи знаменитой, женщина признается журналистам:

«Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения».

Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки, поссорившись с мужем, забрала дочерей и вернулась в родные Афины. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.

Музыка

Училась Мария с удовольствием, делая успехи. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя более кстати: у семьи не было денег. Когда девушке было 19, она спела свою первую партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским — 65 долларов.

Мария Каллас

В 1945-м Мария Каллас отправилась в Нью-Йорк. Встреча с любимым отцом омрачилась присутствием новой жены мужчины: той не понравилось пение Марии. Следующие два года отмечены для Каллас постоянными кастингами и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.

Наконец, в 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему Мария побывала в Венеции, Турине, Флоренции.

Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты.

В 1949-м Мария выступает в Аргентине, в 1950-м — в Мехико. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы: женщина набирала вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Однако тоска по близким людям и ставшей родной Италии заставляли Марию «заедать» переживания.

Располневшая Мария Каллас

Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Женщине досталась «Аида». Успех оказался колоссальным — Каллас признали гениальной певицей. Однако строжайшим критиком для Марии по-прежнему была она сама. Детский страх быть отверженной матерью постоянно жил внутри Каллас, заставляя стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.

В 1952-м Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Непопулярная до той поры, «Медея» становится, как сейчас сказали бы, хитом: чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.

Мария Каллас в спектакле «Норма»

Несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления.

Это не могло не отразиться на мнении общественности: за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе только усугубляли стресс Марии.

Мария Каллас и Грейс Келли

Последовавшие за этим события в личной жизни еще больше подорвали репутацию Марии Каллас. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в опере «Норма» в 1965-м в Париже.

В 1970 году певица согласится на съемки в фильме: Марию Каллас пригласили на роль Медеи. Режиссером был гениальный Пазолини. Позже мастер скажет о Марии:

«Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина — странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».

Личная жизнь

Первым мужем Марии Каллас стал мужчина по имени Джованни Баттиста Менегини. Каллас познакомилась с ним в Италии. Джованни страстно любил оперу, и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить жизнь возлюбленной. Менегини был вдвое старше Каллас, и возможно, благодаря разнице в возрасте, мужчине удалось стать для супруги любовником и другом, чутким отцом и внимательным менеджером.

Мария Каллас и Джованни Баттиста Менегини

В 1949 году влюбленные венчались в католической церкви. Спустя 11 лет этот факт станет препятствием для союза Марии с новым возлюбленным: ортодоксальная греческая церковь откажет женщине в разводе. Первые годы брака с Менегини оказались счастливыми, Мария даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье. Однако этому не суждено было сбыться.

В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море: морской воздух должен был помочь женщине справиться с усталостью и нервным истощением. Так Мария снова встречается с Онассисом, приняв приглашение совершить круиз на яхте миллиардера.

Мария Каллас с Аристотелем Онассисом

Эта поездка стала последней точкой в браке Каллас. Между Марией и Аристотелем завязались страстные отношения. Привлекательный мужчина вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего чувства к Аристотелю.

После круиза Мария перебирается в Париж, чтобы быть ближе к возлюбленному. Онассис развелся с женой, готовый жениться на Марии, однако венчание в католической церкви не позволило женщине разорвать предыдущий брак, тем более, что Менегини приложил массу усилий для отсрочки развода.

Мария Каллас и Аристотель Онассис

Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Марии Каллас оказалась вовсе не безоблачной. В 1966-м женщина забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Женщина избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом решении.

Аристотель Онассис и Жаклин Кеннеди

В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. Мария Каллас пыталась сохранить любовь, отказываясь от концертов и отменяя выступления, только чтобы быть рядом с Аристотелем. К сожалению, как часто случается, жертвы оказались напрасными. Пара распалась, а в 1968-м Аристотель женился на Жаклин Кеннеди. После разрыва с Онассисом Мария Каллас так и не смогла найти свое счастье.

Смерть

Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.

Мария Каллас

Мария Каллас умерла в 1977 году, женщине было 53 года. Причиной смерти медики назовут остановку сердца, к которой привел дерматомиозит (серьезное заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры), диагностированный певице незадолго до смерти.

Существует также версия, что смерть Марии Каллас не случайна. Якобы певицу отравила Вассо Деветци, подруга Марии. Однако эта история не нашла подтверждения. Прах дивы, согласно завещанию Марии, развеян над Эгейским морем.

Мария Каллас в последний год жизни

В 2002 году Франко Дзеффирелли, бывший другом Марии, снял фильм «Каллас навсегда». Певицу сыграла неподражаемая Фанни Ардан.

Партии Марии Каллас

  • 1938 — Сантуцца
  • 1941 — Тоска
  • 1947 — Джоконда
  • 1947 — Изольда
  • 1948 — Турандот
  • 1948 — Аида
  • 1948 — Норма
  • 1949 — Брунгильда
  • 1949 — Эльвира
  • 1951 — Елена

Мария Каллас (Maria Callas) | Belcanto.ru

Одна из выдающихся певиц прошедшего века Мария Каллас при жизни стала настоящей легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким-то новым, неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты.

Мария Каллас (настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. Несмотря на небольшой достаток, родители решили дать ей певческое образование. Необыкновенный талант Марии проявился еще в раннем детстве. В 1937 году вместе с матерью она приезжает на родину и поступает в одну из афинских консерваторий, «Этникон одеон», к известному педагогу Марии Тривелла.

  • Мария Каллас в интернет-магазине OZON.ru

Под ее руководством Каллас подготовила и исполнила в студенческом спектакле свою первую оперную партию — роль Сантуццы в опере «Сельская честь» П. Масканьи. Столь знаменательное событие произошло в 1939 году, который стал своеобразным рубежом в жизни будущей певицы. Она переходит в другую афинскую консерваторию, «Одеон афион», в класс выдающейся колоратурной певицы испанки Эльвиры де Идальго, которая завершила шлифовку голоса и помогла Каллас состояться как оперной певице.

В 1941 году Каллас дебютировала в Афинской опере, исполнив партию Тоски в одноименной опере Пуччини. Здесь она работает до 1945 года, постепенно начиная осваивать ведущие оперные партии.

Ведь в голосе Каллас заключалась гениальная «неправильность». В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы несколько сдавленный тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особое очарование. Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. Сама певица называла свой голос «драматической колоратурой».

Открытие Каллас произошло 2 августа 1947 года, когда никому не известная двадцатичетырехлетняя певица появилась на сцене театра «Арена ди Верона», самого большого в мире оперного театра под открытым небом, где выступали почти все величайшие певцы и дирижеры XX века. Летом здесь проводится грандиозный оперный фестиваль, во время которого и выступила Каллас в заглавной роли в опере Понкьелли «Джоконда».

Спектаклем дирижировал Туллио Серафин, один из лучших дирижеров итальянской оперы. И вновь личная встреча определяет судьбу актрисы. Именно по рекомендации Серафина Каллас приглашают в Венецию. Здесь под его руководством она исполняет заглавные партии в операх «Турандот» Дж. Пуччини и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

Казалось, что в оперных партиях Каллас проживает кусочки своей жизни. Одновременно она отражала и женскую судьбу вообще, любовь и страдания, радость и печаль.

В самом знаменитом театре мира — миланском «Ла Скала» — Каллас появилась в 1951 году, исполнив партию Елены в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди.

Знаменитый певец Марио Дель Монако вспоминает:

«Я познакомился с Каллас в Риме, вскоре после ее прибытия из Америки, в доме маэстро Серафина, и помню, что она спела там несколько отрывков из «Турандот». Впечатление у меня сложилось не самое лучшее. Разумеется, Каллас легко справлялась со всеми вокальными трудностями, но гамма ее не производила впечатления однородной. Середина и низы были гортанными, а крайние верхи вибрировали.

Однако с годами Мария Каллас сумела превратить свои недостатки в достоинства. Они стали составной частью ее артистической личности и в каком-то смысле повысили исполнительскую оригинальность. Мария Каллас сумела утвердить свой собственный стиль. Впервые я пел с ней в августе 1948 года в генуэзском театре «Карло Феличе», исполняя «Турандот» под управлением Куэсты, а год спустя мы вместе с ней, а также с Росси-Леменьи и маэстро Серафином отправились в Буэнос-Айрес…

…Вернувшись в Италию, она подписала с «Ла Скала» контракт на «Аиду», но и у миланцев не вызвала большого энтузиазма. Столь гибельный сезон сломил бы кого угодно, только не Марию Каллас. Ее воля могла сравниться с ее талантом. Помню, например, как, будучи сильно близорукой, она спускалась по лестнице в «Турандот», нащупывая ступени ногой столь естественно, что никто и никогда не догадался бы о ее недостатке. При любых обстоятельствах она держала себя так, будто вела схватку со всеми окружающими.

Как-то февральским вечером 1951 года, сидя в кафе «Биффи Скала» после спектакля «Аида» под управлением Де Сабаты и при участии моей партнерши Константины Араухо, мы разговаривали с директором «Ла Скала» Гирингелли и генеральным секретарем театра Ольдани о том, какой оперой лучше всего открыть следующий сезон… Гирингелли спросил, считаю ли я «Норму» подходящей для открытия сезона, и я ответил утвердительно. Но Де Сабата все никак не решался выбрать исполнительницу главной женской партии… Суровый по характеру, Де Сабата, так же как Гирингелли, избегал доверительных отношений с певцами. Все же он повернулся ко мне с вопросительным выражением лица.

«Мария Каллас» — не колеблясь ответил я. Де Сабата, помрачнев, напомнил о неуспехе Марии в «Аиде». Однако я стоял на своем, говоря, что в «Норме» Каллас станет подлинным открытием. Я помнил, как она победила неприязнь публики театра «Колон», отыгравшись за свою неудачу в «Турандот». Де Сабата согласился. Видимо, кто-то другой уже называл ему имя Каллас, и мое мнение оказалось решающим.

Сезон решено было открыть также «Сицилийской вечерней», где я не участвовал, поскольку она непригодна для моего голоса. В тот же год феномен Марии Менегини-Каллас вспыхнул новой звездой на мировом оперном небосводе. Сценический талант, певческая изобретательность, необычайное актерское дарование — все это самой природой было даровано Каллас, и она сделалась ярчайшей величиной. Мария встала на путь соперничества с молодой и столь же агрессивной звездой — Ренатой Тебальди.

1953 год положил начало этому соперничеству, продлившемуся целое десятилетие и разделившему оперный мир на два лагеря».

Великий итальянский режиссер Л. Висконти услышал Каллас впервые в роли Кундри в вагнеровском «Парсифале». Восхищенный талантом певицы, режиссер вместе с тем обратил внимание на неестественность ее сценического поведения. На артистке, как он вспоминал, была огромнейшая шляпа, поля которой раскачивались в разные стороны, мешая ей видеть и двигаться. Висконти сказал себе: «Если я когда-нибудь буду работать с ней, ей не придется так мучиться, я позабочусь об этом».

В 1954 году такая возможность представилась: в «Ла Скала» режиссер, уже достаточно знаменитый, поставил свой первый оперный спектакль — «Весталку» Спонтини с Марией Каллас в главной роли. За ним последовали новые постановки, в числе которых и «Травиата» на той же сцене, ставшая началом всемирной славы Каллас. Сама певица писала позднее: «Лукино Висконти означает новый важный этап в моей артистической жизни. Никогда не забуду третьего действия „Травиаты“, поставленной им. Я выходила на сцену подобно рождественской елке, наряженная как героиня Марселя Пруста. Без слащавости, без пошлой сентиментальности. Когда Альфред бросал мне в лицо деньги, я не пригибалась, не убегала: оставалась на сцене с распростертыми руками, как бы говоря публике: „Перед вами бесстыдница“. Именно Висконти научил меня играть на сцене, и я храню к нему глубокую любовь и благодарность. На моем рояле только две фотографии — Лукино и сопрано Элизабет Шварцкопф, которая из любви к искусству учила всех нас. С Висконти мы работали в атмосфере истинного творческого содружества. Но, как я говорила много раз, важнее всего другое: он первый дал мне доказательство, что мои предшествующие искания были верными. Ругая меня за различные жесты, казавшиеся публике красивыми, но противоречившие моей природе, он заставил меня многое передумать, утвердить основной принцип: максимальная исполнительская и вокальная выразительность с минимальным использованием движений».

Восторженные зрители наградили Каллас титулом La Divina — Божественная, который сохранился за ней и после смерти.

Быстро осваивая все новые партии, она выступает в Европе, Южной Америке, Мексике. Перечень ее ролей поистине невероятен: от Изольды в опере Вагнера и Брунхильды в операх Глюка и Гайдна до распространенных партий своего диапазона — Джильды, Лючии в операх Верди и Россини. Каллас называли возродительницей стиля лирического бельканто.

Примечательна ее интерпретация роли Нормы в одноименной опере Беллини. Каллас считается одной из лучших исполнительниц этой роли. Вероятно, осознавая свое духовное родство с этой героиней и возможности своего голоса, Каллас пела эту партию на многих своих дебютах — в «Ковент-Гарден» в Лондоне в 1952 году, затем на сцене «Лирик-опера» в Чикаго в 1954 году.

В 1956 году ее ждет триумф в городе, где она родилась, — в «Метрополитен-опера» специально подготовили для дебюта Каллас новую постановку «Нормы» Беллини. Эту партию наряду с Лючией ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти критики тех лет причисляют к высшим достижениям артистки. Впрочем, не так-то просто выделить лучшие работы в ее репертуарной веренице. Дело в том, что Каллас к каждой своей новой партии подходила с чрезвычайной и даже несколько необычной для оперных примадонн ответственностью. Спонтанный метод был ей чужд. Она трудилась настойчиво, методично, с полным напряжением духовных и интеллектуальных сил. Ею руководило стремление к совершенству, и отсюда бескомпромиссность ее взглядов, убеждений, поступков. Все это приводило к бесконечным столкновениям Каллас с администрацией театров, антрепренерами, а порой и партнерами по сцене.

На протяжении семнадцати лет Каллас пела практически не жалея себя. Исполнила около сорока партий, выступив на сцене более 600 раз. Кроме того, непрерывно записывалась на пластинки, делала специальные концертные записи, пела на радио и телевидении.

Каллас регулярно выступала в миланском «Ла Скала» (1950—1958, 1960—1962), лондонском театре «Ковент-Гарден» (с 1962), Чикагской опере (с 1954), нью-йоркской «Метрополитен-опера» (1956—1958). Зрители шли на ее спектакли не только для того, чтобы услышать великолепное сопрано, но и для того, чтобы увидеть настоящую трагическую актрису. Исполнение таких популярных партий, как Виолетта в «Травиате» Верди, Тоска в опере Пуччини или Кармен, принесло ей триумфальные успехи. Однако не в ее характере была творческая ограниченность. Благодаря ее художественной пытливости ожили на сцене многие забытые образцы музыки XVIII—XIX веков — «Весталка» Спонтини, «Пират» Беллини, «Орфей и Эвридика» Гайдна, «Ифигения в Авлиде», и «Альцеста» Глюка, «Турок в Италии» и «Армида» Россини, «Медея» Керубини…

«Пение Каллас было поистине революционным, — пишет Л.О. Акопян, — она сумела возродить почти забытый со времен великих певиц XIX века — Дж. Пасты, М. Малибран, Джулии Гризи — феномен „безграничного“, или „свободного“, сопрано (итал. soprano sfogato), со всеми присущими ему достоинствами (такими, как диапазон в две с половиной октавы, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах), а также своеобразными „недостатками“ (чрезмерной вибрацией на самых высоких нотах, не всегда естественным звучанием переходных нот). Помимо голоса уникального, мгновенно узнаваемого тембра, Каллас обладала огромным талантом трагической актрисы. Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем (в 1953 году она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой. Каллас оставила сцену в 1965 году после неудачного выступления в роли Тоски в „Ковент-Гардене“».

«У меня выработались какие-то стандарты, и я решила, что настало время расстаться с публикой. Если возвращусь, то начну все сначала», — говорила она в ту пору.

Имя Марии Каллас тем не менее вновь и вновь появлялось на страницах газет и журналов. Всех, в частности, интересуют перипетии ее личной жизни — брак с греческим мультимиллионером Онассисом.

Ранее, с 1949 по 1959 год, Мария замужем за итальянским адвокатом Дж.-Б. Менегини и некоторое время выступала под двойной фамилией — Менегини-Каллас.

С Онассисом у Каллас были неровные отношения. Они сходились и расходились, Мария даже собиралась родить ребенка, но не смогла его сохранить. Однако их отношения так и не закончились браком: Онассис женился на вдове президента США Дж. Кеннеди — Жаклин.

Беспокойная натура влечет ее на неизведанные пути. Так, она преподает пение в Музыкальной школе имени Джульярда, ставит в Турине оперу Верди «Сицилийская вечерня», снимается в 1970 году фильме Паоло Пазолини «Медея»…

Пазолини очень интересно написал о манере игры актрисы: «Я видел Каллас — современную женщину, в которой жила древняя женщина, странная, магическая, с ужасными внутренними конфликтами».

В сентябре 1973 года началась «постлюдия» артистической карьеры Каллас. Десятки концертов в разных городах Европы и Америки снова сопровождались самыми восторженными овациями слушателей. Придирчивые рецензенты, правда, едко замечали, что аплодисменты больше адресовались «легенде», нежели певице 70-х годов. Но все это не смущало певицу. «У меня нет более строгого критика, чем я сама, — говорила она. — Конечно, с годами я кое-что потеряла, однако и приобрела нечто новое… Публика не станет аплодировать только легенде. Вероятно, она аплодирует потому, что ее ожидания так или иначе оправдались. А суд публики — самый справедливый…»

Может быть, тут вообще нет никакого противоречия. Согласимся и с рецензентами: слушатели встречали и провожали овациями «легенду». Но ведь имя этой легенды — Мария Каллас…

Публикации

Продолжение беседы Бориса Блоха и Николая Овчинникова 07.08.2020 в 17:06

Анна Нетребко: а кто сегодня поёт лучше? 11.12.2018 в 22:12

Фильм «Мария до Каллас» — скоро в кино 01.09.2018 в 00:02

Театр Колон и его герои (продолжение) (operanews.ru) 21.09.2015 в 19:57

Разговор с Фьоренцей Коссотто (operanews.ru) 29.06.2015 в 12:50

Премьера «Медеи» Керубини на Большой Дмитровке 22.05.2015 в 18:45

Такое кино 28.01.2015 в 23:39

Звёзды оперы: Райна Кабаиванска 21.08.2013 в 19:13

Звёзды оперы: Розанна Картери 03.08.2013 в 13:32

Звёзды оперы: Марио Дель Монако 24.07.2013 в 14:04

Звёзды оперы: Рената Тебальди 22.07.2013 в 10:37

Мария, Мария, Мария… 18. 09.2012 в 09:54

Каллас навсегда! (operanews.ru) 04.12.2011 в 21:38

Каллас навсегда 28.12.2010 в 17:27

Криста Людвиг: «В России стало намного западнее, чем на Западе» 04.10.2007 в 12:20

Мария Каллас: жизнь без любви 16.09.2007 в 12:41

«Ла Скала» отметит годовщину смерти Марии Каллас 21.08.2007 в 10:44

В Греции 2007 год объявлен годом Марии Каллас 01.01.2007 в 11:44

Любовь Казарновская: тайна великой Каллас 05.12.2003 в 23:35

Дивертисмент на конец эпохи 23.10.2003 в 20:32

Фанни Ардан: «Марию Каллас любит весь мир» 10.07.2003 в 15:33

Каллас навсегда: новый фильм Франко Дзеффирелли 03.10.2002 в 01:15

Книги

Неизвестная книга Марии Каллас (Каллас Мария) (classic-music.ru) 03.03.2011 в 13:04

Главы из книг

«Травиата» (classic-music.ru)

«Тоска» (classic-music.ru)

Знакомство с театром «Ла Скала». «Анна Болейн» (classic-music.ru)

«Параллельные голоса». Индивидуальные голоса (classic-music.ru)

«Параллельные голоса». Forte personalitá (classic-music.ru)

Записи

Беллини Винченцо. Опера «Пират». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Верди Джузеппе. Опера «Аида». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Верди Джузеппе. Опера «Риголетто». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Верди Джузеппе. Опера «Травиата». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Каллас Мария. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Оперные певцы прошлого (classic-music.ru)

Пуччини Джакомо. Опера «Мадам Баттерфляй». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Пуччини Джакомо. Опера «Тоска». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Пуччини Джакомо. Опера «Турандот». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Ссылки по теме

  • Мария Каллас. Возрождение примадонны

Мария Каллас | Биография и колоратура Сопрано

Мария Каллас

Смотреть все медиа

Дата рождения:
2 декабря 1923 г.
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Умер:
16 сентября 1977 г. (53 года)
Париж
Франция
Награды и награды:
Премия Грэмми (2007)

Посмотреть весь связанный контент →

Мария Каллас , настоящее имя Мария Сесилия София Анна Калогеропулос , (род. 2 декабря 1923, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умерла 16 сентября 1977, Париж, Франция), американка- урожденное греческое оперное сопрано, возродившее классические колоратурные роли в середине 20 века своей лирической и драматической универсальностью.

Каллас была дочерью греческих иммигрантов и рано проявила интерес к пению. В сопровождении матери она покинула США в 1937 лет учиться в Афинской консерватории у сопрано Эльвиры де Идальго. Она пела на местном уровне в Cavalleria rusticana и Boccaccio и вернулась в Соединенные Штаты в 1945 году.

Ее карьера всерьез началась в августе 1947 года, когда она появилась в Вероне в La gioconda . Вскоре под руководством дирижера Туллио Серафина дебютировала в Венеции, Турине и Флоренции. В 1949 году она впервые появилась в Риме, Буэнос-Айресе и Неаполе, а в 1950 году — в Мехико. Ее мощное сопрано, способное выдержать как лирические, так и колоратурные роли, было очень драматичным; в сочетании с ее сильным чувством театра и скрупулезно высокими художественными стандартами это быстро вывело ее на передний план современного оперного таланта. Ее способности сделали возможным возрождение 19Произведения бельканто 19-го века, особенно произведения Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, давно исключенные из стандартного репертуара.

Каллас дебютировала в престижном миланском театре Ла Скала в 1950 году, исполнив песню I Vespri siciliani . В 1952 году она появилась в Ковент-Гарден, Лондон. Ее американский дебют состоялся в ноябре 1954 года в Лирической опере Чикаго в главной роли Norma , спектакль, который она повторила перед рекордной аудиторией в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Записи Каллас были встречены с энтузиазмом, и она была одной из самых популярных певиц того времени. Ее широко разрекламированный непостоянный темперамент привел к нескольким затяжным распрям с соперниками и менеджерами.

После финального оперного выступления Тоски в Ковент-Гарден (июль 1965 г.) Каллас сняла фильм «Медея » (1969 г.). В 1966 году она стала гражданкой Греции и отказалась от гражданства США. Она вела мастер-классы по опере в Джульярде (1972) перед последним концертным турне по США и Европе (1973–74). К моменту выхода на пенсию она исполнила более 40 различных ролей и записала более 20 полных опер. Личность Каллас и философия исполнения ярко показаны в пьесе Терренса МакНалли «9».0033 Мастер-класс (впервые исполнен и опубликован в 1995 г.), основанный на ее занятиях в Джульярде.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Биография Марии Каллас — факты, детство, семейная жизнь и достижения

Краткие факты

Также известная как: Софи Сесилия Калос (м. 1949–1919 гг.59)

отец: Джордж Калогеропулос

мать: Евангелия

Страна рождения: США

Цитаты Марии Каллас
Оперные певцы

Рост: 5 футов 8 дюймов (173 см), 5 футов 8 дюймов Женщины

Дата смерти: 16 сентября 1977 г.

место смерти: Париж, Франция

Известные выпускники: Афинская консерватория Атака

Штат США: жители Нью-Йорка

Дополнительные факты

образование: Афинская консерватория

Рекомендуется для вас

Детство и молодость

Мария Каллас родилась Софией Сесилией Калос 2 декабря 1923 года в семье греков, Джорджа и Евангелии, в Цветочном госпитале на Манхэттене. Ее отец владел и управлял аптекой на Манхэттене, где она провела большую часть своего детства.

У нее была сестра Якинти; ее брат Василис умер до ее рождения. Ее родители были несовместимой парой, так как ее мать была властной, а отец был непринужденным человеком.

В 1937 году Евангелия вернулась в Афины, взяв с собой дочерей. Когда талант Марии к пению стал очевиден, она начала излишне давить на нее. Ее также заставляли чувствовать себя уродливой, толстой и неуклюжей.

Сначала ее наставляла Мария Тривелла в Национальной консерватории, затем она произвела впечатление на испанское сопрано Эльвиру де Идальго на прослушивании, а с 1939 года получила от него инструкции в Афинской консерватории.

Продолжить чтение ниже0002 Профессиональный дебют Марии Каллас состоялся в 1941 году в роли Беатрис в опере Франца фон Зуппе «Боккаччо». В следующем году она сыграла Тоску и спела для Марты в «Tiefland» Эжена д’Альбера в театре «Олимпия».

В 1945 году она вернулась в Америку, где ее отец планировал возобновить ее карьеру. Ее музыкальная карьера уже сложилась: на ее счету 56 выступлений и 20 сольных концертов.

Джованни Занателло, художественный руководитель Веронского оперного фестиваля 1947 года, находился в Америке в поисках новых талантов. В исполнении Дзанателло в роли «Джоконды» под управлением Туллио Серафина она дебютировала в Италии.

Хотя ее выступление было успешным, ей было трудно найти работу. Но после того, как она спела «Изольду» на итальянском языке под управлением Серафина, ее стали приглашать на работу в основном в «Турандот», Италия.

В 1948 году она спела «Норма» во Флоренции. Это был первый раз, когда она исполняла оперу. За свою карьеру она исполняла оперу 89 раз.

Она пела в театре Колон в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1949 году. Ее муж Менегини стал ее менеджером. Он отвечал за развитие ее карьеры в следующие пару лет.

Выступление в миланском Ла Скала ускользало от нее до 1950 года, когда она сыграла главную роль в «Аиде» Верди. «Аиду» встретили вяло, к ее большому разочарованию.

В 1951 году она покорила Ла Скала своей оперой «I Vespri Siciliani» и получила признание критиков. Она продолжала выступать в 26 операх в главном оперном театре мира.

В 1952 году она дебютировала в Лондоне в Королевском оперном театре в партии Адальжизы в «Норма» с опытным меццо-сопрано Эбе Стиньяни. Ее «любовная связь» с Домом продолжалась добрых 13 лет.

Продолжить чтение ниже

После контракта с EMI в 1953 году была сделана ее первая коммерческая запись в роли Лючии ди Ламмермур, полные оперные записи в Ла Скала «Пуритани», «Сельская кавалерия» и «Тоска».

В В 1955 году на нее подал в суд ее бывший менеджер Эдди Багарози, который утверждал, что является ее единственным представителем и требовал компенсации понесенных им расходов. Дело было урегулировано во внесудебном порядке.

Она впервые появилась в Метрополитен в Нью-Йорке в 1956. Она исполняла «Норма», «Тоска» и «Лючия». Несмотря на то, что пресса назвала ее неблагодарной дочерью, она получила бурные аплодисменты. Эдинбургский фестиваль, проводимый ими В 1958 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке расторгла с ней контракт

В 1958 году, когда она должна была выступить в Римской опере перед президентом Италии, она заболела из-за вчерашнего празднования и Выступление было отменено, и она получила много негативных отзывов в прессе. 0003

Ее последнее выступление на сцене было в Королевском оперном театре, также известном как Ковент-Гарден, в 1965 году. Она сыграла в фильме «Медея» итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини, который не имел успеха.

В семидесятые годы организовала серию совместных сольных концертов и провела мастер-классы в Джульярдской школе Нью-Йорка. Ее последнее публичное выступление состоялось в 1974 году в Саппоро, Япония.

Основные произведения

В 1944 году она исполнила партию Леоноры в греческой версии немецкой оперы Бетховена «Фиделио» в Одеоне Герода Аттика. Немецкий критик Фридрих Герцог назвал это ее «величайшим триумфом»:

В 1949 году она была выбрана на роль Эльвиры в «Пуритане» в театре «Ла Фениче». Ее невероятное исполнение бельканто возродило интерес к забытым операм Керубини, Беллини, Доницетти и Россини.

Награды

Признанная журналом BBC Music Magazine лучшим сопрано в 2007 году, Мария Каллас была посмертно удостоена премии Грэмми за заслуги перед жанром.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *