Содержание
Любимые художники. Татьяна Яблонская — savin — LiveJournal
Татьяна Яблонская (1917 — 2005)
Маститая и титулованная советская художница, лауреат кучи всевозможных премий, Народная художница СССР. Но, пожалуй, по-настоящему всенародную известность Татьяне Яблонской принесли не выставки и критики, а школьные учебники.
«Утро» (1954, Тертьяковка, Москва)
По этой картине, кажется, и сейчас пишут сочинения. Нарисована тут старшая дочка Татьяны Ниловны — Лена. Говорят, будущий муж Лены влюбился в неё ещё в детстве, за много лет до знакомства — глядя на репродукцию «Утра». Вот она — великая сила искусства.
Родилась Татьяна Яблонская в Смоленске, в 1917-м году, за несколько дней до февральской революции. Отец её, художник и учитель, революции не обрадовался и даже пытался с семьёй эмигрировать. Но что-то пошло не так, и добраться удалось только до Украины. Жили в Луганске, а получать художественное образование (после уроков рисования от отца, разумеется) Татьяна отправляется в Киев. Учится очень успешно — ещё студенткой удостаивается персональной выставки. Но тут — война, эвакуация на Волгу. Становится не до живописи — Татьяна, только родившая первую дочку, работает в колхозе. И возвращается к рисованию, только вернувшись в Киев в 1944-м.
«Перед стартом» (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев)
«Хлеб» (1949, Третьяковка, Москва)
В общем-то, большой успех Яблонской начался не с «Утра», а с «Хлеба» — за неё художница получила Сталинскую премию. Ровесница революции, Татьяна Яблонская, конечно представительница советской школы — авангардные страсти она не застала. И живопись 1940-х — вполне типична: радость труда, спорт, молодость, всё такое. А «Утро» — это уже 1954-й, повеяло оттепелью, и сюжет поменялся: стал более интимным что ли. Коллективное сменилось на личное. Смотрим:
«Девочка с сачком» (1959)
«Близнецы» (1958)
«Над Днепром» (1954)
А в 1960-е Яблонская переходит и вовсе к какому-то модерну. Едет в Закарпатье и создаёт вот такое:
«Вместе с отцом» (1962)
А потом вот такое:
«Лебеди» (1966)
А потом и вовсе вот такое (Привет Шагалу):
«Смена» (1969)
Хорошая иллюстрация тому, что в понятии «социалистический реализм» второе слово обозначает вовсе не живописную технику.
Немного наивная романтика 60-х — всё в духе времени.
«Юность» (1969? Национальный художественный музей Украины, Киев)
Закончилось десятилетие вот этой картиной:
«Жизнь продолжается» (1970, Национальный художественный музей Украины, Киев)
За эту картину Яблонской внезапно досталось — усмотрели очернение советской действительности.
Но опала была недолгой, и в 1972 году Яблонскую отправляют на Вененцианскю биенале. В Италии она смотрит вживую «старых мастеров», и это производит на неё глубокое впечателние. Вообще в 1970-80-х в советской живописи вдруг возникла мода на ренессанс. А на смену бодрым романтическим 60-м пришла меланхоличная интеллигентская рефлексия 1970-х
«Вечер. Старая Флоренция» (1973)
«Тишина» ( 1975, Национальный художественный музей Украины, Киев)
А это уже даже не ренессанс, а проторенессанс.
«Лён» (1977)
А в 1980-е вдруг начинает писать пейзажи. И какие-то они у неё выходят зыбкие и туманные.
«В осенней мгле» (1989, Национальный художественный музей Украины, Киев)
«Туман» (1986)
«Мерцание осени» (1990)
В 1990-е стало ухудшаться здоровье: инфаркт, инсульт… Полседние 6 лет жизни Татьяна Ниловна была прикована к инвалидному креслу, но продолжала рисовать до самой смерти. Писала натюрморты — единственно доступную ей теперь натуру.
«Зимнее окно» (2004)
«Колокольчики» (2005)
«Колокольчики» — последняя работа Яблонской, написанная за день до смерти.
Татьяна Ниловна Яблонская прожила долгую жизнь. Её живопись менялась вместе со страной, но всегда была успешна — наград, званий и регалий у художницы предостаточно. 1997 год (год 80-летнего юбилея художницы) — был объявлен ЮНЕСКО годом Яблонской (не только авангард наш знают в мире, оказывается).
Ну а текущий 2018 год — юбилейный для другого знаменитого советского художника. Он и будет героем следующего выпуска.
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
26.04.2017 14:38 |
Творчество Татьяны Яблонской (1917-2005)
Украинский живописец Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в семье учителя истории и рисования. В юные годы будущая художница делает несомненные успехи, занимаясь рисунком под наблюдением отца, и когда становится ясно, что любовь к искусству не только детское увлечение, семья решает дать ей систематическое художественное образование. В 1935 году Яблонская поступает в Киевский художественный институт, а в 1941-м оканчивает его.
Талант Яблонской очень рано получил общественное признание: ее первая персональная выставка состоялась в 1940 го ду. В первых самостоятельных произведениях художница отдает дань чрезвычайно распространенной в 1940-е годы жанрово-бытовой картине («На улицу хочется», 1945; «Книжка с картинками», 1946). В то же время она пробует свои силы в пейзаже, активно вводит его в полотна, сопоставляя жизнь и настроение природы и человека («Вечер на Днепре», 1947). Художницу волнуют непосредственные наблюдения и впечатления и возможность передать суть этих впечатлений на картине.
Произведением, определившим новый этап творчества Яблонской, стало монументальное полотно «Хлеб». Оно было написано в 1949 году и принесло автору звание лауреата Государственной премии СССР. Отражая оптимистические чаяния первых послевоенных лет, жажду счастья и изобилия, испытываемые пережившим войну народом, картина эта как нельзя больше импонировала зрителю, отвечала его настроениям и надеждам. Труд, который вложила художница в это полотно, огромен: картине предшествовали бесчисленные эскизы, наброски и зарисовки. Однако несмотря на стремление Яблонской к наибольшей достоверности, ее художественное чутье не допустило утомительной описательности, которой столь часто грешили произведения советских живописцев того времени. Картина «Хлеб» воспринимается как гимн крестьянскому труду.
Советское изобразительное искусство 1960-х годов ярко отразило изменение тенденций в жизни общества. Поиск новых образов, их живописного воплощения коснулся и творчества Яблонской. Ее внимание особенно привлекает народное искусство, о чем свидетельствуют сюжеты и фольклорные мотивы многих созданных художницей полотен.
В работах этого периода Яблонская использует простой, сочный цвет, несколько уплощает фигуры, добиваясь изобразительного и эмоционального эффекта особой выразительностью контуров, приближает предметы к переднему плану, к зрителю. Возвращая профессиональной живописи приемы, присущие народному искусству, художница как бы призывает вспомнить о народных корнях искусства современного. Это заметно проявилось в полотнах «Обрученные», «Лебеди» (оба — 1966), «Бумажные цветы» (1967). Одновременно Яблонская старается напомнить о непреходящем значении веками создававшихся кодексов нравственных и эстетических ценностей. Тема непрерывности связей в искусстве, понятая и воплощенная художницей, непосредственно связана с идеей непрерывности самой жизни народа. Этой вечной проблеме посвящены картины «Жизнь. Родоначальница», «Вдовы» (обе — 1966) и, наконец, полотно «Безымянные высоты» (1969), являющееся вершиной этой темы.
Как будто в русле той же проблемы, но преломленной в луче ноэого формального и эстетического поиска, предстает написанная в 1973 году картина «Вечер. Старая Флоренция». Женщина, сидящая спиной к зрителю, всматривается в широко развернутую панораму города. Очарование живописью старых итальянских мастеров чувствуется и в колорите картины, решенной в светлых чистых тонах, и в увлеченном воспроизведении натуры, ее поэтизации.
Художница стремится передать самоценность всякого предмета изображения, будь то дерево («Дуб», 1976) или незатейливый интерьер украинской хаты («Управилась», 1977). Эта задача требует от мастера особого внимания к вопросам решения живописной среды. «Мерцающая» фактура, выверенность и соотнесенность пространства и предмета придают произведениям Яблонской семидесятых годов особую целостность, рождают ощущение стройности и законченности микрокосма картины.
И зрителей и критиков неизменно поражает способность Яблонской решительно и до неузнаваемости изменять манеру письма, увлекаться самыми различными темами и идеями. В умении чутко реагировать на все новое, требующее художественного осознания и, следовательно, нового и непривычного образного воплощения, и есть, как видится, основа «многостильности» творчества Яблонской. Ее произведения — свидетельство того, что на протяжении всего творческого пути художница не только совершенствует свое мастерство, но и, что значительно примечательнее, ищет новые средства выражения, наиболее адекватные настоящему времени и темам, принесенным этим временем.
Е.КУЧЕР
Галерея картин Яблонской
Автопортрет Утро Хлеб Юность Май Туман Над Днепром Свежий воздух Армянское село Модель в мастерской художника Зимнее окно Жизнь продолжается Сбор огурцов Вечер. Старая Флоренция Рим Форум Траяна Лен На лесной полянке Вместе с отцом Девочка с сачком Натюрморт с цветами Растение 2004 Осенние листья 2004 Цветы вишни 2005 Колыбель Перед стартом В сиянии осени Мое кресло Мерцание осени Седнев Портрет дочери художницы Tags:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
Движение в искусстве: Татьяна Яблонская
24 февраля 2017 года исполняется 100 лет со дня рождения украинской художницы-живописца с феноменальным талантом Татьяны Ниловны Яблонской — автора сотен работ разных жанров и стилей, от пейзажей до импрессионистических психологических портретов. Ее картины отражают основные тенденции украинского искусства ХХ века; выполненные карандашом, акварелью, маслом, пастелью — слишком уж они непохожи друг на друга и от этого иногда кажется, что выполнены разными художниками. Однако в каждом новом художественно-стилистическом поиске Татьяна Яблонская проявляла себя как самостоятельный и неповторимый художник, глубоко чувствующий жизнь и мир. В ее творчестве последовательно развиваются «вечные темы» и развиваются лучшие традиции классического украинского искусства. Это свидетельствует о разностороннем и неординарном таланте известного не только в Украине художника.
Известные произведения Татьяны Яблонской, такие как «Хлеб» (1949), «Лебеди» (1966), «Юность» (1969), «Жизнь продолжается» (1971), «Лень» (1977) и другие вошли в сокровищницу отечественной культуры. Ее произведения находятся во многих художественных музеях Украины — Запорожье, Харьков, Полтава и Днепр, Горловка, Донецк, Львовская художественная галерея, Национальный музей Украины и Киевский национальный музей русского искусства. Ее наследие представлено в Русском музее г.Санкт-Петербурга и Третьяковской галерее г.Москва и Музей дракона на Тайване.
Каждый новый период жизни художника не был похож на предыдущий: он вдохновлял послевоенное развитие страны и писал обнадеживающие картины в духе «соцреализма», в поисках новой образной правды пользуется декоративными украинскими народными мотивами, навеянными ранними Ренессанс уравновешивает в работах красочность и образность решения.
Истинный Яблонский — женщина, которая впервые надела киевский брючный костюм, в свою первую Государственную премию купила моторную лодку и полюбила водить белоснежные городские «Жигули».
О таких говорят родился с кисти, так как любовь к искусству, привитая отцом ребенку, была определяющим фактором жизни.
Родился художник замечательно вовремя — настолько, что был ровесником всей сложной истории Советского Союза, прожил и пережил ее. Две недели спустя она все еще жила с королем. Родители Татьяны не приняли революцию и поэтому вынуждены были провести несколько лет в ссылке, из Смоленска выехать в Одессу, затем в Каменец-Подольский, ближе к границе, надеясь спастись бегством, но после неудачной попытки перебрались в Луганск.
В любом городе, в любое время года дома они были очень интересны: издавался семейный журнал «Сверчок», в котором каждый писал и иллюстрировал свои номера деталей; Каждый день дети рисовали натюрморты, портреты друг друга, пейзажи и дома вокруг них; В декабре группа сделала все елочные игрушки.
Раньше в советскую школу детям не давали, и отец их сам учил. Нил Александрович Яблонски, выпускник историко-филологического факультета Московского университета, во время учебы во ВХУТЕМАСе, в 1910-20 лет работал в сфере образования, художественного образования и музея.
Домашнее воспитание и образование было поставлено так, чтобы детям не оставляли свободы в выборе профессии – по желанию отца они должны были стать художниками. Обучая рисованию, отец обучал детей не только художественным приемам, так как развивал чувство и умение видеть суть вещей и характеры людей. В результате сестра Елена Ниловна Татьяна стала известным художником-графиком, а брат Дмитрий — архитектором, доктором архитектуры, заслуженным архитектором Украины.
По прошествии семи лет, в 1933 года сестры поступают в Киевское художественное училище, которое через несколько месяцев было закрыто в связи с реформой художественного образования, начавшейся в Украине в борьбе с формализмом. А в следующем, 1935 году они стали студентами полностью обновленного Киевского художественного института. Первые два курса они учились у Константина Елева — живописца и графика, ученика Михаила Бойчука и живописца Абрама Черкасского, с третьего курса Татьяна берется в мастерскую признанного мастера Федора Кричевского.
Усердие и трудолюбие студентки были замечены и вознаграждены: именно этюды обнаженной натуры, которые были показаны на выставке студенческих работ, заслужили похвалу отзывами Ивана Грабаря, ее «Обнаженные модели» являются первым экспонатом методического кабинета института, как знаковым. рисунок, этюд «Женщина с коромыслом» экспонировался на первой Всесоюзной выставке молодых художников «ХХ лет ВЛКСМ» в 1939, а в начале 1941 года институт организовал «выставку студентки Татьяны Яблонской». В том же году окончила училище по специальности «живописец».
Успех, счастливый брак и ожидание детей — те достижения, которые были прерваны войной. Дочь родилась у нее в Саратовской области, куда Татьяну Яблонскую и ее сестру Лену отправили в эвакуацию. В хуторе во времена Камышина артистка вынуждена была стать «тотькой Таней», где, как и другие, пропалывала, косила, скырдувала, молотила, носила мешки. Единственными изобразительными упражнениями для нее в то время было рисование односельчанам портретов с фотографий умерших детей и женщин — больше ни на что не было ни сил, ни времени.
Война не окончена, но 19 апреля44 Яблонский, измученный и голодный, вернулся в Киев освобожденным и стал преподавателем Художественного института. Много сил и ежедневных занятий требовало возвращение после долгого перерыва довоенных навыков живописи. Но очень скоро (в 1949 году) появляется великолепная картина «Хлеб», превратившая его из рядового художника в лауреата Сталинской премии. Картина, на которой художник передал запечатление жизни и самой правды жизни, выставлена в Третьяковской галерее, ее репродукции появляются на афишах, открытках, календарях.
1951 Татьяна Яблонская получила очередную награду за работу «Весна». В прошлом году художницу пригласили на экзаменационную комиссию Ереванского художественного института, и она была поражена Арменией с ее величественной архитектурой, мудрыми людьми и своеобразной живописью. А армянский художник Армен Атаян вскоре стал вторым мужем Татьяны Ниловны. Позже она с мужем часто ездила в Армению с творческой миссией, и каждый раз заново открывала для себя эту страну. В ее фильме 1957 года «Армянское село» прослеживаются особенности армянского пейзажа, особенности залитого солнцем национального архитектурного дома, общая атмосфера земли.
Ранее, в 1949, перед открытием Всесоюзной выставки в Москве в центральной газете «Культура и жизнь» появилась статья «В соцреализме в живописи», где среди других художников упоминалась и Татьяна Яблонская, ее картина «Перед стартом» как таковая, в которой отразилось неблагоприятное влияние импрессионизма, в ее картинах «реализм принес в жертву так называемую «живописность». При этом считавшуюся художником «формалистской» картину «Перед стартом» сняли с подрамника, чтобы спрятать в подвале музея украинского искусства. Вместо Государственной премии, которую должен был получить Яблонский, его ждал лишь «какой-то оскорбительные эпитеты».
С 1953 года художник временно оставляет работу над большими полотнами и все больше обращается к раскрытию душевного состояния личности, красоты самых обычных, простых и повседневных мотивов. Ее работы в этот период, такие как «Коробка — весна», «По книге», «Простудилась», выполнены в этюдном формате.
С началом «оттепели» и развенчанием культа личности и началось возрождение в искусстве. Художница в своих интервью последних лет жизни признается, что тогда она чувствовала «тупик в своих картинах на детскую тематику»… и потребность в активном творчестве. »
И в этом помогла Закарпатье его чрезвычайно интересная школа живописи. Неожиданная архитектура поселка у границы с Румынией, яркая одежда местных жителей, образы и мотивы стариков вдохновили Татьяну Яблонскую на большой переворот в творчестве. Следующие 10 лет художник был захвачен западным декоративно-прикладным искусством, хотя и спрятал большую часть своих работ того периода в мастерской. В одной из первых картин закарпатской серии «Жизнь продолжается» Яблонскую лишили всех должностей, которые она занимала, и до участия в выставках. «Даже роскошное издание баллад поэта Ивана Драча, иллюстрированное рисунками Т. Яблонской, было уничтожено при выходе из печати и удалось сохранить только 4 экземпляра.
Реабилитировавшись в годы «оттепели», художник участвовал в международных выставках, среди которых наиболее значительными были HHVIII Международная художественная выставка в Венеции (Венецианская биеннале) в 1956 и Всемирной выставке в Венеции в 1958 году, где картина «Хлеб» Татьяны Яблонской была удостоена бронзовой медали. С тех пор прошло около трех десятков персональных выставок художницы в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве и других городах, она участвовала во многих крупных выставках, отмечена многими наградами, в том числе несколькими орденами, медалями, двумя медалями. В 1960 году Татьяне Ниловне Яблонской присвоено звание Народной артистки Украинской республики, а в 1982 году — Народной артистки Советского Союза.
«В конце 60-х я рисовала что-то «внутри», — вспоминает художница. Ее картины «Безымянная высота», «Праздник», «У синего моря» ознаменовали период отхода художника от декоративизма. Потребность в новом, «живом» впечатлении это могло встретиться в поездке в Италию в 1972. Искусство раннего итальянского Возрождения поразило художника своей одухотворенностью и открытостью, и он делает вывод, что в своем творчестве художник не должен был заботиться о своей оригинальности, выразительности и т.д. Н., а его искусство должно служить обогащению человеческого духа, поддержке и пробуждению человеческих чувств, чувства гармонии, добра, единения с природой и красотой.
Под впечатлением от поездки в Италию была написана картина «Вечер. Старая Флоренция», которая стала одной из первых поворотных работ того времени и «данью моим чувствам и мыслям», — сказала Татьяна Ниловна. За эту работу в 1974 художник был награжден Золотой медалью Академии художеств СССР. Еще такую же медаль получил Т. Яблонский 1987 г. за серию портретов.
В 1977 году было написано и поставлено еще одно любимое произведение Татьяны Ниловны — картина «Лен». «С раннего детства образ льна жил в моей душе. Когда я увидел первую ланную Черниговскую нежно-голубую волну льна и в конце лета устелени лоныща прекрасными коврами, то и вспомнил старинную льняную песню, которую мы в детстве пели отцу, чудесный рассказ о откуда пришла Рубаха.Начала я кататься с этюдником по всем лонищам под Седневом и писать на эту красавицу.Работала над картиной «Лен» четыре года.Это одна из самых выстраданных и выкоханых моих работ.Мои образы сильно вдохновлены итальянцем Картины эпохи Возрождения Венецианов и Серебрякова». Работа была награждена — за эту работу в 1979 художник был удостоен Государственной премии СССР.
После распада Советского Союза художник не был забыт и признан. С тех пор было большое количество персональных выставок: 1992 г. — выставка живописи в Киевском музее русского искусства; 1993 г. — выставка живописи «Из глубины души» в Национальном художественном музее Украины, г. Киев; 1996 г. — выставка картин «Окна» в Киевском музее русского искусства; 1996 г. — выставка картин в галерее «27» на Корк-стрит в Лондоне; 1997 — Ретроспективная выставка картин к 80-летию со дня рождения Национального художественного музея Украины; 1999 г. — выставка графики (рисунок, акварель) в Академии художеств Украины; 1999 г. — выставка темперной работы «Воспоминания» в Национальном художественном музее Украины; 2002 г. — выставка живописи «Времена года» в Национальном художественном музее Украины; 2004 г. — выставка работ из серии «Времена года» в Украинском культурном центре в Москве; 2004 г. — выставка пастели в Киевском музее русского искусства.
Художник был награжден Почетным Президентом Украины в 1994 г., орденом «За заслуги» второй степени, в 1998 г. — стал лауреатом Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко (с последними работами) и в 2001 г. — званием Героя Украины — за заслуги перед Украиной в области изобразительного искусства и выдающиеся творческие достижения и заслуги.
В 2004 г. награжден золотой медалью Академии художеств Украины за значительные творческие достижения, ЮНЕСКО в 1997 г. назван «Художником года», а Международным биографическим центром Кембриджа — «Женщиной года», в 2000 г. стал почетным гражданином Украины. Киев (24.05.2001).
Татьяна Ниловна была профессиональным и неутомимым работником кисти со студенческой скамьи до последних лет жизни. И она нарисовала свой последний день, несмотря на преклонный возраст и болезнь. Итоговой работой стала картина маслом «В отблесках осени» — портрет дочери художника на фоне осеннего пейзажа за окном. Работа, выполненная в два сеанса, смелой, широкой кистью, как бы «в один присест», была, по словам мастера, его «лебединой песней».
В конце 19В 98-м и начале 1999 года Татьяна Яблонская написала небольшие темперные произведения по мотивам своих старых картин, воспоминаний, путешествий, встреч. Полное вдохновения, в довольно сдержанном колорите этого сериала она назвала «Мое прощание с Украиной».
И после сердечного приступа, случившегося в 1999 году, прикованный к инвалидной коляске художник, лишенный сил и здоровья, не бросает живопись и старается не отчаиваться. Она научилась рисовать левой рукой, так как правая была парализована, а ее последние работы пастелью вызывают больше положительных эмоций, ведь художница счастлива проживать каждый день.
Татьяна Ниловна никогда не повторяла в пастели пейзажей серии «Окна» — это счастливые, гармоничные, просветленные ее работы, изображающие то, что наблюдается сидящим перед окном, городской птицей на подоконнике, посудой, цветами в вазе. В последний день своей жизни она нарисовала яркие колокольчики, излучающие жизнерадостность.
На своей последней прижизненной выставке художница просила не указывать никаких титулов и регалий, а ее могилу на Байковом кладбище в Киеве — скромную гранитную стелу с краткой надписью: «Художница Татьяна Яблонская». И ни слова о важности для украинской художественной культуры ее вклада в мир искусства, она воспитала целую плеяду художников, среди которых две ее дочери и внук.
На одной из улиц Киева имени художника Соломенского района депутат Киевсовета решил создать музей Героя Украины.
С 21 февраля Национальный банк Украины вводит в обращение памятную монету номиналом 2 доллара США с изображением на аверсе стилизованного фрагмента картины «Лен» и — на реверсе — портрета художника.
Яблонская Елена Ниливна | Галерея Л-Арт, Киев, Андреевский спуск
(1918 – 2009)
Яблонская Елена Ниливна – родилась 28 августа 1918 года в городе Смоленске, Россия. Училась в Киевском художественном училище, Киевском художественном институте. Наставники: Елева К., Кричевский Ф., Шовкуненко О., Котов П. Работал в области станковой живописи и плаката. Сочетал бытовой жанр с индустриальным пейзажем, писал пейзажи, натюрморты, тематические картины. Член Союза художников УССР с 19 лет.44. С 1946 г. участвовала в республиканских, всесоюзных и международных выставках. Заслуженный деятель искусств Украины с 1977 года. Основные произведения: «Реставрация домны» (1945), «В родном краю» (1964), «Ноябрь» (1967), «Апрель» (1970), «Лето» (1971). ), «Крещатик», «Урожай яблок», «Цветущий мак», «Гуси» и другие. Работы находятся в Национальном художественном музее Украины, Луганском художественном музее, Музее современного изобразительного искусства в Киеве и других частных коллекциях Украины, России, Германии, Канады, США. Елена Ниливна умерла 25 марта 2009 года..
В нашей коллекции более 4000 тысяч оригинальных картин украинских художников ХХ века.
«Женя и Оля»
55×40 см
$250
Создано с помощью Avocode.Path 5 Копия
Добавить в корзину
«Молодые ребята»
55×40 см
$250
Создано с помощью Avocode. Path 5 Копия
Добавить в корзину
«Молодая девушка»
55×40 см
$250
Создано с помощью Avocode.Path 5 Копия
Добавить в корзину
«За работой»
52×38 см
$250
Создано с помощью Avocode.Path 5 Копия
Добавить в корзину
«Работница»
40×30 см
$180
Создано с помощью Avocode.Path 5 Копия
Добавить в корзину
«Женщина и рабочий»
40×30 см
$150
Создано с помощью Avocode.
Leave a Reply