Содержание
Кит Харинг — Работы художника, творческий путь гения стрит-арта
Кит Харинг
- отCrossarea
- Posted on
К каждому определению, которое обычно дают творчеству и деятельности Кита Харинга (Keith Haring), следует добавлять самые яркие и нестандартные эпитеты. Наверное, слов «сумасшедший», «наркоманский», «чёртов» будет даже мало, а уж обычное слово «необычный» попросту ничего не передаст. Его творчество не просто нестандартное, но явно вырывается за пределы любых жанров. Это выражается буквально во всём, включая те носители, на которые попали картины, если всё это можно называть таким словом… Стены, окна, потолки, майки, блокноты, билборды, значки, наклейки. Хотя, конечно же, он художник и скульптур, общественный деятель.
Жизненный путь
Начал он с того, что создавал свои произведения на чёрных местах под рекламу, делая это всем тем, что было белым, включая мел. Многие рисунки не жили более нескольких часов, но сама деятельность в этой социальной урбанистической среде не могла не остаться незамеченной. Его странные, ничего не представляющие, не выражающие, не имеющие никакого смысла, фигуры стали нравиться людям. Возникли первые поклонники, которые фотографировали картинки, а потом делали с ними значки. Получилось что-то вроде социальной сети. Любой желающий мог предложить нарисовать что-то на щите под рекламу следующей станции. А потом хвастался фотографией того, что получилось в результате.
Какой-то собственный стиль ранний Харинг имел, но выразить его словами было бы трудно. В этот период он ещё был бессеребренником, а отношение к деньгам изменил после знакомства с родоначальником поп-арта Энди Уорхолом. Позже, в 1986 году, на Манхэттене откроется магазинчик Pop-Shop, в котором будут продавать изображения фигурок, что к тому времени уже станут культовыми.
Жизненный цикл, что проделал Кит Харинг, художник без опознаваемого стиля, содержал всё то, что в современной России вызывало бы только негативные эмоции. Наркоман и гомосексуалист, больной СПИДом, призывающий не скрывать, не умалчивать, делать всё это предметом широкого обсуждения. Да ещё и изображающий то, что у любого обывателя вызовет культурологический шок. Непонятные собаки, которые танцуют, лают, едят, писают, смеются — это всё ещё ничего, но его живопись может вертеться ещё и вокруг не каких-то там фаллических символов, но самых настоящий эрегированных мужских половых органов. А из них вылезают чертики — чёрные и контрастирующие со всем прекрасным на белом свете.
Считается, что так Keith Haring символизировал СПИД, но это верно лишь отчасти. С таким же успехом можно сказать, что все мрачные образы, которыми насыщена его поздняя туалетная живопись, это плач по собственному расстройству личности и поведения. Достаточно набожный юноша из хорошей семьи и вдруг умирает в самом рассвете сил от СПИДа, будучи к тому же наркоманом. Использованный выше термин, связанный с туалетами, не случаен. Творчество распространялось и на их стены. Одна из работ, под названием Once Upon A Time, или «Как-то раз», была выполнена в мужском туалете здания в Нью-Йорке. Во время работы туалет не закрывался, и все его посетители могли задать свои вопросы творцу прямо на месте.
Творческий стиль Кита — это отсутствие всякого стиля
Итак, Кит Харинг, работы которого у почти у всех вызывают ассоциации с чем-то знакомым, даже у тех, кто ничем таким авангардным не увлекается, не имел никакого стиля. Он рисовал свои переживания, а работа давала ему способ купировать аутизм и, вполне возможно, психопатию. Иногда говорят о том, что он близок к дадизму и неодадизму, но кто из авангардистов от него далёк? Дадизм — это сознательное разрушение смысла, концепции, в нём есть протест, а Кит рисовал сразу своё подсознание. Некоторые его картины очень сильно напоминают изображения древних индейцев майя и инков. Он, конечно же, знал об их существовании, но вряд ли это подражание. Скорее — древние художники и Кит были в сходных изменённых состояниях сознания.
Чуть подробнее про произведения…
Один из его шедевров — открытие миру уличных художников знаменитой стены в Bowerу. Сейчас на ней создают какие-то монументальные почти полотна. Очень красивые, исполненные мастерства. Бовери мурал Харинга представлял собой его классических человечков, рожицы с тремя глазами и символические изображения атомов. Однако воздействие на зрителей всё это наркоманское безумие оказывало куда более сильное. Ничего не понятно, но каждая деталь попадает прямо в сердце. Другая работы мастера — это разрисовка Берлинской стены. Про неё говорили, что она показывает стремление немцев к воссоединению. Это явный и форменный бред. Если и был в той настенной росписи смысл, то переводить его на человеческий язык нужно так: «Люди, вы натурально безумны, если делите своё жизненное пространство какими-то чёртовыми стенами».
Pop Shop III, 1989
Tree of Monkeys, 1984
Lucky Strike, 1989
Free South Africa, 1985
Debbie Dick, 1984
Untitled, 1982
«Лающая собака»
Crack Down, 1986
A Pile Of Crowns For Jean-Michel Basquiat, 1988
Последней масштабной росписью стены был мурал на стене церкви Сан-Антонио в итальянской Пизе. Там всё изображено в радужных тонах. Но мы уже познакомились с внутренним миром художника. Нас не смутит то, что Pisa Mural вроде бы символизирует гармонию в мире. Мы понимаем его душу. Он нарисовал Ад, самый настоящий Ад мира, но раскрасил его в яркие и жизнеутверждающие тона. Видимо католики Италии оценили творения по достоинству.
В 2018 году на стенах бывшего хранилища Городского музея Амстердама обнаружили работу Харинга 30-летней давности. Художник выполнил мурал размером 12 на 20 метров в 1986 году с разрешения администрации музея.
Умер Кит в 1990 году, в возрасте 31 года. Причиной смерти считаются осложнения, которые вызвал СПИД. К этому остаётся добавить ещё один штрих. Практически сразу после того, как Кит Харинг узнал, что болен, — он стал пытаться активно помогать людям, которых коснулась проблема СПИДа. Это было и информирование, и призывы к обществу, и активное участие в организации различных благотворительных мероприятий. За год до смерти он создал фонд своего имени, вложив в него большую сумму. Задачей фонда является помощь больным СПИДом и различным детским организациям, он продолжает работу и в наши дни. Всё же меркантильности в нём было очень мало. Он так и остался в душе хорошим парнем.
кто он такой подробно, самые известные картины художника, периоды и суть творчества, автопортрет живописца. Роль Кита Харинга в развитие американского стирт-арта в изобразительном искусстве
- Биография Кита Харинга
- Самые известные картины и муралы Кита Харинга
Кит Харинг (Keith Haring; родился 4 мая 1958 г. — умер 16 февраля 1990 г.) — известный уличный художник и скульптор XX века, занимался благотворительностью и общественной деятельностью, при жизни стал легендой поп-арта США. Творчество Кита Харинга — приглашение к обсуждению актуальных социально-значимых тем, попытка повлиять на действительность посредством картин, постеров, скульптур и муралов. Кит Харинг работал в собственной манере, не придерживаясь ни одного из известных стилей, а его произведения напоминают рисунки древних инков и майя.
Биография Кита Харинга
Кит Харинг появился на свет 4 мая 1958 года в Ридинге, штат Пенсильвания, а детство провел в Куцтауне. Семейство Харингов регулярно ходило на собрания объединенной Церкви Бога, а сам Кит принимал активное участие в движении Иисуса. Но тяга к свободной жизни победила религиозные чувства и, будучи подростком, он дистанцировался от церкви, присоединился к хиппи и ездил по стране автостопом. На жизнь парень зарабатывал, продавая футболки с логотипами anti-Nixon и любимой музыкальной рок-группы Grateful Dead. Рисунки он делал самостоятельно.
Кит Харинг перенял любовь к рисованию от отца. Тот был инженером, но свободное от работы время посвящал любимому хобби — карикатуре и комиксам. Отец с сыном проводили вместе долгие часы, занимаясь интересной творческой работой. Первые рисунки юного гения были созданы под впечатлением от любимых мультфильмов, выпущенных студией Уолта Диснея (Walter Disney), и от персонажей Looney Tunes. Кит Харинг также увлекался творчеством мультипликатора доктора Сьюза (Dr. Seuss) и карикатуриста Чарльза Шульца (Charles Monroe Schulz).
Кит Харинг попробовал получить академическое образование дизайнера и поступил в Питтсбургскую художественную школу, но быстро потерял интерес к учебе и проучился там всего два семестра. Он сконцентрировался на саморазвитии, и, надо отметить, что вполне успешно — уже в 19 лет Кит Харинг дебютировал с персональной выставкой в местном Центре искусств. И понял, что Питтсбург стал слишком тесным для него.
Начинающий художник перебрался в Нью-Йорк и занялся изучением живописи, видео-арта и перформанса в Школе изобразительных искусств. Окунувшись в арт-жизнь, он подружился с Жаном-Мишелем Баскией (Jean-Michel Basquiat), Мадонной (Madonna Louise Ciccone) и Кенни Шарфом (Kenny Scharf). В 1982 году у него состоялась большая персональная выставка, которую удостоили своим вниманием Энди Уорхол (Andy Warhol), Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) и Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein).
Общественное внимание к своей работе Кит Харинг привлек после того, как вышел из мастерской на улицу. В начале 80-х он начал рисовать на рекламных щитках метрополитена рисунки разноцветным мелом. Постепенно он перешел на другие, более видимые площадки, и, создавая граффити в центре города, стал одним из самых популярных представителей уличного искусства. Кит Харинг делает провокационные коллажи и плакаты, создает скульптуры для детских площадок, его приглашают в клубы и педиатрические отделения нью-йоркских больниц для оформления стен в помещениях.
Каждая новая работа Кита Харинга наполнена смыслом — он рисует на социально-политические темы, затрагивая СПИД, наркотики, расизм, гомофобию и загрязнение окружающей среды. Особый интерес для уличного художника представляет работа с детьми из неблагополучных семей. Например, во время празднования столетнего юбилея статуи Свободы художник пригласил тысячу детей для создания широкоформатного проекта под названием Citykids Speak on Liberty.
В кратчайшие сроки Кит Харинг становится одним из самых успешных и популярных художников мира. Он дружит со знаменитостями, часто путешествует, много работает. В период с 1982 по 1989 годы мастер создал около 50 арт-работ в разных странах. В 1986 году он основал арт-лавку Pop Shop, где продавал значки, футболки, часы и постеры с собственными рисунками. Цены на работу художника взлетели в несколько раз.
Кит сотрудничает с брендами напитков и сигарет, принимает участие в благотворительных проектах, организовывает выставки в США и Европе. В 1988 году узнал, что заболел СПИДом, и с удвоенным энтузиазмом взялся за благотворительность, поднимает актуальные темы о контрацепции, о бережном отношении к здоровью и природе. В 1989 году появился благотворительный фонд Кита Харинга, который до сих пор занимается проблемами ВИЧ и детей из неблагополучных семей. 16 февраля 1990 года гений стрит-арта скончался от осложнений, вызванных ВИЧ-инфекцией.
Самые известные картины и муралы Кита Харинга
Картины, скульптуры и муралы Кита Харинга до сих пор вызывают искренний интерес у поклонников современного искусства. Познакомьтесь с творчеством мастера:
- «Крэк — отстой» (1986) — мурал в Гарлеме. Кит Харлинг активно поднимал проблему наркотической зависимости. Произведение было создано под впечатлением от появления нового синтетического наркотика.
- «Куча корон для Жана-Мишеля Баскии» (1988) — картина посвящена лучшему другу, умершему от передозировки наркотиков.
- «Невежество = страх, молчание = смерть» (1989) — известный постер, созданный с группой активистов ACT UP в рамках кампании по борьбе за права людей, инфицированных ВИЧ-инфекцией.
Постеры Кита Харинга — частые участники аукционов и желанные экспонаты выставок. На сайте Very Important Lot коллекционеры могут принять участие в торгах и недорого купить картину известного мастера или шедевры антиквариата. Поклонники искусства XXI века приобретают работы современных художников напрямую у мастеров.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Орден Славы — награда военных времен для старшин и рядовых бойцов
Австрия возвращает в Темрюк артефакты, вывезенные нацистами
Джорджо Вазари — живописец, давший имя эпохе Возрождения
Audemars Piguet Royal Oak: история легендарных часов
Картина «Дождь в дубовом лесу» Ивана Шишкина — пейзаж, который заставляет почувствовать влажность воздуха и аромат мокрой травы
Луиджи Руссоло: биография, творчество, лучшие картины итальянского художника
Йозеф Данхаузер — сын владельца мебельной фабрики, сделавший блестящую карьеру модного австрийского художника
В Риме найдены уникальные фрески отца-основателя итальянского футуризма Джакомо Балла
Группа Наби — предшественники новой эры в изобразительном искусстве
Дизайнер Альма Пиль — автор самых дорогих яиц Фаберже
био | Кит Харинг
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в Рединге, штат Пенсильвания, и вырос в соседнем Куцтауне, штат Пенсильвания. Он полюбил рисовать в очень раннем возрасте, изучая базовые навыки рисования у своего отца и у окружающих его популярных культур, таких как доктор Сьюз и Уолт Дисней.
После окончания средней школы в 1976 году Харинг поступил в Школу профессионального искусства Айви в Питтсбурге, коммерческую художественную школу. Вскоре он понял, что ему мало интересно стать коммерческим художником-графиком, и через два семестра бросил учебу. Находясь в Питтсбурге, Харинг продолжал учиться и работать самостоятельно, и в 1978 провел персональную выставку своих работ в Центре искусств и ремесел Питтсбурга.
В том же году Харинг переехал в Нью-Йорк и поступил в Школу визуальных искусств (SVA). В Нью-Йорке Харинг нашел процветающее сообщество альтернативного искусства, которое развивалось за пределами системы галерей и музеев, на улицах в центре города, в метро и в клубах и бывших танцевальных залах. Здесь он подружился с коллегами-художниками Кенни Шарфом и Жаном-Мишелем Баския, а также с музыкантами, артистами перформанса и авторами граффити, которые составляли растущее арт-сообщество. Харинг был охвачен энергией и духом этой сцены и начал организовывать выставки и выступления в Club 57 и других альтернативных площадках и участвовать в них.
Помимо того, что Харинг был впечатлен новаторством и энергией своих современников, он также был вдохновлен работами Жана Дюбюффе, Пьера Алешинского, Уильяма Берроуза, Брайона Гайсина и манифестом Роберта Анри The Art Spirit, , в котором утверждалась фундаментальная независимость художника. Благодаря этому влиянию Харинг смог подтолкнуть свои юношеские порывы к своеобразному графическому выражению, основанному на главенстве линии. Также обращается к публичному и коллективному характеру работы Христо, в частности Running Fence , и благодаря уникальному слиянию искусства и жизни Энди Уорхола, Харинг был полон решимости посвятить свою карьеру созданию действительно публичного искусства.
Будучи студентом SVA, Харинг экспериментировал с перформансом, видео, инсталляцией и коллажем, всегда сохраняя твердую приверженность рисованию. В 1980 году Харинг нашел высокоэффективное средство, которое позволило ему общаться с более широкой аудиторией, к которой он стремился, когда он заметил на станции метро неиспользуемые рекламные панели, покрытые матовой черной бумагой. Он начал рисовать белым мелом на этих пустых бумажных панелях по всей системе метро. Между 1980 и 1985, Харинг создал сотни таких публичных рисунков быстрыми ритмичными линиями, иногда создавая до сорока «рисунков метро» за один день. Этот плавный поток изображений стал знаком жителям Нью-Йорка, которые часто останавливались, чтобы пообщаться с художником, когда встречали его на работе. Метро стало, по словам Харинга, «лабораторией» для отработки его идей и экспериментов с его простыми линиями.
В период с 1980 по 1989 год Харинг добился международного признания и участвовал в многочисленных групповых и персональных выставках. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке прошла в Westbeth Painters Space в 1919 году.81. В 1982 году он дебютировал в галерее Сохо, проведя чрезвычайно популярную и высоко оцененную персональную выставку в галерее Тони Шафрази. В этот период он также участвовал в известных международных обзорных выставках, таких как Documenta 7 в Касселе; биеннале в Сан-Паулу; и биеннале Уитни. Харинг также выполнил множество общественных проектов в первой половине 80-х, начиная от анимации для рекламного щита Spectacolor на Таймс-сквер, дизайна декораций и декораций для театров и клубов, разработки дизайна часов для Swatch и рекламной кампании для водки Absolut. ; и создание фресок по всему миру.
В апреле 1986 года Харинг открыл Pop Shop, розничный магазин в Сохо, где продавали футболки, игрушки, плакаты, пуговицы и магниты с его изображениями. Харинг считал магазин продолжением своей работы и нарисовал весь интерьер магазина абстрактной черно-белой росписью, создав яркую и уникальную торговую среду. Магазин был предназначен для того, чтобы предоставить людям более широкий доступ к его работам, которые теперь можно было легко приобрести по низкой цене. Магазин подвергся критике со стороны многих представителей мира искусства, однако Харинг остался верен своему желанию сделать свои работы доступными для как можно более широкой аудитории и получил сильную поддержку своего проекта от друзей, поклонников и наставников, включая Энди Уорхола.
На протяжении всей своей карьеры Харинг посвящал большую часть своего времени общественным работам, которые часто несли социальные сообщения. В период с 1982 по 1989 год он создал более 50 публичных произведений искусства в десятках городов по всему миру, многие из которых были созданы для благотворительных организаций, больниц, детских садов и детских домов. Теперь знаменитая фреска Crack is Wack 1986 года стала достопримечательностью на нью-йоркской улице Рузвельта Рузвельта. Другие проекты включают в себя; фреска, созданная к 100-летию Статуи Свободы в 1986, над которым Харинг работал с 900 детьми; фреска на фасаде детской больницы Неккер в Париже, Франция, 1987 г.; и фреска, нарисованная на западной стороне Берлинской стены за три года до ее падения. Харинг также проводил мастер-классы по рисованию для детей в школах и музеях Нью-Йорка, Амстердама, Лондона, Токио и Бордо и создавал изображения для многих программ ликвидации неграмотности и других общественных кампаний.
У Харинга был диагностирован СПИД в 1988 году. В 1989 году он основал Фонд Кита Харинга, задачей которого было предоставление финансирования и изображений организациям, занимающимся СПИДом, и детским программам, а также расширение аудитории для работы Харинга посредством выставок, публикаций и лицензирования. его образов. Харинг использовал свои образы в последние годы своей жизни, чтобы рассказать о своей болезни и вызвать активность и осведомленность о СПИДе.
За свою короткую, но интенсивную карьеру, охватывающую 1980-е годы, работы Харинга были представлены более чем на 100 персональных и групповых выставках. Только в 1986 году он был предметом более 40 газетных и журнальных статей. Он был очень востребован для участия в совместных проектах и работал с такими разными артистами и исполнителями, как Мадонна, Грейс Джонс, Билл Т. Джонс, Уильям Берроуз, Тимоти Лири, Дженни Хольцер, Йоко Оно и Энди Уорхол. Выражая универсальные концепции рождения, смерти, любви, секса и войны, используя примат линии и прямоту сообщения, Харинг смог привлечь широкую аудиторию и обеспечить доступность и стойкость своих образов, ставших общепризнанными. визуальный язык 20 века.
Кит Харинг умер от осложнений, связанных со СПИДом, в возрасте 31 года 16 февраля 1990 года. 4 мая 1990 года в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке прошла поминальная служба, на которой присутствовало более 1000 человек. .
После своей смерти Харинг был предметом нескольких международных ретроспектив. Работы Кита Харинга сегодня можно увидеть на выставках и в коллекциях крупнейших музеев мира.
Кит Харинг — 2984 Произведения, биографии и выставки на Artsy
125 тысяч подписчиков
Биография
Кит Харинг стал известен в 1980-х годах в Нью-Йорке на арт-сцене Ист-Виллидж вместе с Жаном-Мишелем Баския, Кенни Шарфом и Дженни Хольцер. Он преодолел разрыв между миром искусства и улицей, рисуя граффити на городских метро и тротуарах до …
Просмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Работы на продажу (970)
Результаты аукциона
Известные работы
2
2
2
2
2
Название художника
Разделение название
Партнер
Название художника
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название художественных работ
Партнер
КОРИЯ
SOLO SHOW SOLO. Групповая выставка в крупном учреждении
Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price
Высокий рекорд аукционов
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022 лучшие аукционные дома и галереи, чтобы принять ваши работы на комиссию. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От 500 $
Работает на бумаге
От 500 $
Работает на бумаге
От 500 $
- 9040 Работает на бумаге 30003
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Некоторые исполнители
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Гражданство, р.
Leave a Reply