Коко шанель платье: Платья в стиле Коко Шанель: фото и описание маленького черного платья, который в тренде 2014 года

Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

История, Антропология

В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем

Автор Ольга Хорошилова

Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.

Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.

1 / 2

Реклама маленького черного платья Chanel в журнале Vogue. Париж, 1926 год© Bibliothèque nationale de France

2 / 2

Маленькое черное платье Chanel. Около 1927 года© The Kyoto Costume Institute

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа  Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

1 / 7

Портрет молодого человека. Картина Аньоло Бронзино. 1530-е годы© Metropolitan Museum of Art

2 / 7

Портрет императора Карла V. Картина Тициана. 1548 год© Alte Pinakothek

3 / 7

Портрет молодого человека. Картина Джованни Беллини. Около 1500 года© Musée du Louvre

4 / 7

Портрет Виллема ван Хейтхейссена. Картина Франса Хальса. 1625 год© Alte Pinakothek

5 / 7

Императрица Евгения позирует в черном платье и кружевной мантилье. Париж, 1859 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 7

Певица Паулина Лукка в черном визитном платье с черными бусами из каменного угля и крестом у ворота. Берлин, 2-я половина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

7 / 7

Аристократка в черном прогулочном платье со множеством воланов в испанском вкусе. Париж, середина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

Форменный черный

Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отро­ческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах. 

Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхожде­ние, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, призна­вавший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.

Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

1 / 2

Воспитанница приюта в черном платье с белым воротничком. Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция

2 / 2

Воспитанница закрытого учебного заведения для девочек в форменном платье. 1880-е годы© Частная коллекция

«Маленькие черные» до Шанель

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси  Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи  Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма.. У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно мод­ном) платье из черного альпака  Альпак — тонкая плотная шелковая ткань.  и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».

1 / 8

Принцесса Люсьен-Мюра. Париж, 1-я половина 1920-х годов

Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.

© Коллекция Ольги Хорошиловой

2 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

3 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

4 / 8

Рисунки к статье «Черный и белый доминируют в городской моде» из журнала Vogue. 1924 год© Bibliothèque nationale de France

5 / 8

Мисс Барклей в маленьком черном платье. Журнал Vogue. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 8

Аккуратное черное платье с белым воротником дома моды Tollmann. Иллюстрация из журнала Vogue. 1923 год© Bibliothèque nationale de France

7 / 8

Маленькое черное платье дома моды Jenny. Иллюстрация из журнала Femina. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

8 / 8

Маленькое черное платье немецкого дизайнера Лилли Райх. 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой

Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина  Крепдешин — вид шелковой креповой ткани., оживленное ловкими геометрическими плиссировками  Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом., бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.

Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запо­мнили именно версию Шанель.

Источники

  • Harvey J. Men in Black.

    Chicago, 1996.

  • Электронный архив L’Officiel (Paris).

    Jalou Media Group.

  • Art. Goût. Beauté.

    Paris, 1920–1926.

  • Vogue.

    New York, London, 1920–1929.

  • Vogue.

    Paris, 1919–1928.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Ссылка дня

Игра о доверии

Визуальный стих дня

Василиск Гнедов и поэма-перформанс

Герб дня

Кот Морской

Архив

Литература

От и до: расставьте события «Властелина колец» в правильном порядке

Игра на знание трилогии Толкина

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Как Коко Шанель сделала траурное платье мега-популярным во всём мире


Габриэль «Коко» Шанель обладала разительным умением окружать себя лучшими людьми, что говорит о необыкновенной проницательности кутюрье. Ее истинная любовь полностью соответствовала хозяйке — глубокая, настоящая и неповторимая.Именно она принесла Габриэль как непритворную радость, так и невероятную боль. Эта любовь подняла провинциалку из Сомюра на недосягаемую высоту и сделала из обычной портнихи законодательницу моды.

Если бы не это чувство, неприметная Габриэль Бонёр Шанель продолжала бы шить наряды для кабаре в одной из заурядных швейных мастерских. И она никогда не узнала бы, что помимо мужчин-предателей, коим в ее глазах был отец, существуют мужчины, способные поддерживать и направлять.

Трагическая история любви именитой кутюрье и Артура Кэйпела

Артур «Бой» Кэйпел, Этьен Бальсан и Габриэль Шанель / Фото: southern-street.livejournal.com

Для близких друзей — просто «Бой». Знаменитый повеса, игрок в поло и самая большая любовь великой Коко Шанель. Кэйпел был для Габриэль отцом, братом, любовником, другом и сосредотачивал в себе весь смысл ее существования. На уверения многочисленных любовниц бросить Коко, Артур отвечал:
«Это точно так же, как если бы вы предложили отрезать мне ногу. Невозможно!».

Роман между 26-летней швеей Габриэль Шанель и 28-летним владельцем угольных шахт Артуром Кэйпелом завязался в 1909 году. Они познакомились во время охоты, на которую Коко взял ее тогдашней покровитель Этьен Бальсан. Артур нередко посещал виллу Бальсана в фешенебельном районе Компьена на севере Франции. В то время отношения Коко и Этьена были не самыми крепкими, что буквально бросило Шанель в объятия Кэйпела.

Габриэль «Коко» Шанель и Артур «Бой» Кэйпел / Фото: bolshoi.by

У обоих — амбиции, целеустремленность, предпринимательская жилка и страсть ко всему необычному. Кэйпел взял Шанель под свое крыло и обеспечил финансовой поддержкой, благодаря которой она открыла мастерскую в 1910 году. Теперь адрес ателье на улице рю Камбон, 31 в Париже знает каждая модница.

Артур поспособствовал Коко пополнить клиентскую базу, в которую с тех пор входили только представители высшего общества. В 1913 году с легкой руки Боя Шанель обзавелась бутиком в курортном городке Довиль. Она ввела в моду женские наряды в морском стиле и, немыслимый в те годы, загар. Это были лишь первые шаги в попытках коренным образом изменить моду того времени.

Икона стиля и законодатель моды Коко Шанель / Фото: njbaudey.com

В 1918 году Кэйпел неожиданно женился на британке Диане Уиндем — представительницей одной из самых аристократических семей Англии. Коко коробило решение возлюбленного, но женщина не прекратила их связь, невзирая на то, что безымянный палец Артура опоясывало обручальное кольцо. Они ссорились-мирились-расставались-мирились и так по кругу, пока смерть не позарилась на Кэйпела. Все-таки он был любимцем женщин.

22 декабря 1919 года по дороге в Канны в авто Кэйпела лопнула шина, из-за чего тот потерял управление, и машина вылетела в кювет. Смерть любимого стала большим ударом для Коко. Тогда, стоя на могиле Артура, Шанель поклялась, что заставит носить по нему траур женщин всего мира. В память о мужчине, который оставил Коко навсегда, унеся с собой ее сердце.

Как создавалось пресловутое «маленькое черное платье»

Коко Шанель во время примерки / Фото: vogue.ua

Маленькое черное платье все еще остается синонимом сексуальности, гедонизма и самого стиля. В 1926 году этот элемент гардероба впервые появился в качестве иллюстрации на страницах октябрьского номера американского модного журнала Vogue.

Создавая свой «вечный шедевр», Шанель пыталась сделать его более простым, без модной тогда мишуры и отделки, которая скрывала всю суть наряда. Именно таким Коко видела Артура Кэйпела: не способным обманывать, подавать призрачные надежды, но всегда быть честным перед собой и другими.

Платье, которое создала Шанель, прикрывало коленки, ведь эту часть женского тела модельер считала самой уродливой. Оно отличалось простым полукруглым вырезом и удлиненными рукавами.

Почему творение Шанель не теряет актуальности и в современном мире

Соврменные иконы стиля выбирают классику / Фото: www. ivetta.ua

На сегодняшний день подобный фасон принято считать признаком скромности и консерватизма. Однако в эпоху Шанель маленькое черное платье олицетворяло вольные двадцатые с его джазовыми мотивами. Его выбирали только самые смелые, жаждущие и ждущие перемен.

За последующие десятилетия за творением Коко Шанель прочно закрепился эпитет «вечная» классика, но мало кто знает о политическом подтексте, которое оно перебирало на себя в разные годы. Так, в декабре 1961 года на больших экранах прошел показ фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн, облаченной в черное платьице от Юбера де Живанши — в том же декабре в аптеках Великобритании появились первые разрешенные противозачаточные таблетки.

Кадр из романтической комедии «Завтрак у Тиффани», 1961 год / Фото: zolotoy.ru

В июне 1994 года Леди Ди посетила прием в галерее «Серпентайн» в платье от Кристины Стамболиан — абсолютно неподобающем для члена королевской семьи. Пресса быстро сложила два плюс два: в тот вечер принц Чарльз выступил по телевидению с признаниями во многочисленных изменах. Наряд принцессы Дианы вошел в историю как «платье мести».

Принцесса Диана к легендарном «платье мести» от Кристины Стамболиан / Фото: blog.luxxy.com

Каждый модный сезон детище Шанель обретает новую жизнь под ножницами современных дизайнеров. «Платье траура» приобретает новые социальные оттенки и значения, знаменую очередные перемены в обществе и сознании людей, как когда-то оно ознаменовлао переломный момент в жизни великой Коко Шанель.


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

Платье Chanel — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Платье Коко Шанель — Продается на 1stDibs

Платье Коко Шанель Продается на 1stDibs

Наверняка вы найдете именно то винтажное или современное платье Коко Шанель, которое ищете, на 1stDibs — у нас есть широкий ассортимент для продажи. Наша коллекция включает в себя различные цвета, включая серый, черный, красный и другие. Сделать правильный выбор при покупке платья Коко Шанель может означать просмотр версий, относящихся к разным эпохам — вы можете найти ранние версии 20-го века и более новую версию, сделанную совсем недавно, в 21-м веке, обе из которых оказались очень популярными. с годами. За прошедшие годы было создано много хорошо сделанных итераций этого аксессуара, но те, что сделаны Chanel, Karl Lagerfeld и Chanel Boutique, часто считаются одними из самых стильных. Найти в продаже платье Коко Шанель для женщин должно быть легко, но есть 3 модели, которые можно найти и для мужчин.

Сколько стоит платье Коко Шанель?

Цена на платье Коко Шанель начинается от 600 долларов и достигает максимума в 7200 долларов, а в среднем продается за 1475 долларов.

Подбор повседневных платьев для Вас

Роскошные и универсальные дизайнерские повседневные платья подходят как для чаепития в высококлассном отеле, так и для следующей вечеринки в саду или на крыше.

Современные легкие, как перышко, повседневные платья унисекс, а также яркие винтажные повседневные платья 1950-х и 60-х годов сильно отличаются от тяжелых, богатых тканью предметов одежды викторианской эпохи. В конце 1920 века женщина определенного положения могла носить несколько платьев в течение дня: в частности, одно или два дневных и одно вечернее. Например, шелковое платье с длинными рукавами, заметно расклешенной спиной и круглым воротником из кружева с золотым бисером, обхватывающим шею, подойдет для выхода в свет днем, а бархатное платье с шелковой вышивкой, но в целом сравнительно неформальное. будет носиться за послеобеденным чаем дома. Ночью вечернее платье из шелкового бархата может быть украшено мотивами из мира природы, такими как бабочки (характерная черта дизайна в стиле модерн), с короткими рукавами, украшенными кружевом и рюшами, и вырезом-лодочкой — идеальный наряд для театра.

В 1920-х годах, после того как все дела были сделаны, женщина переодевалась из своей домашней одежды в более модную повседневную одежду, чтобы выполнять свои поручения или общаться. Некоторые повседневные платья 1920-х годов были ярко раскрашены и отличались смелыми узорами — например, хлопковое платье с ослепительным цветочным принтом, или, в случае с более рискованной одеждой в стиле ар-деко, продаваемой в элитных модных бутиках той эпохи, полупрозрачное платье. шелковые изделия, украшенные трехмерной вышивкой бисером или ламе с металлическим оттенком золота.

Сегодня шкаф, полный повседневных винтажных платьев, просто необходим. Независимо от того, выберете ли вы черный, малиновый или бежевый, дневные платья привнесут элемент гламура в вашу следующую встречу, а летом кому не понравится удивительно простое и легкое дневное платье из хлопка и льна?

Поскольку разные модные дизайнеры каждого десятилетия предлагали свои варианты широко популярного повседневного платья, вы сможете найти множество винтажных и дизайнерских повседневных платьев на 1stDibs. Выполните поиск по создателю, чтобы найти долговечные модели таких дизайнеров, как Эмилио Пуччи, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и Кристиан Диор, или просмотрите период, чтобы открыть для себя блестящую коллекцию платьев с хлопковыми и атласными узорами 19-го века.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *