Содержание
Какие картины Леонардо да Винчи находятся в Лувре?
Картины и художники
·
17. July 2021
Знаете ли вы, что весьма существенная часть очень скромного по количеству произведений творческого наследия Леонардо да Винчи находится в Лувре?
Конечно, собираясь в Париж, мы все предвкушаем поход в этот крупнейший в мире музей и все знаем, что нам предстоит увидеть там самую знаменитую картину в истории живописи — «Мону Лизу».
Однако немногие знают, что одной «Джокондой» дело в Лувре отнюдь не ограничивается: этот крупнейший в мире музей может похвастать и другими работами великого Леонардо — и далеко не одной!
В этой статье мы вспомним, какие картины Леонардо да Винчи находятся в Лувре — чтобы ни в коем случае не пропустить их во время «живого визита» в этот замечательный музей!
Прекрасная Ферроньера (La belle ferronnière — фр) — портрет неизвестной миланской дамы, написанный Леонардо да Винчи (или кем-то из его учеников), предположительно в 1490-ом году и
настоящий момент находящийся в коллекции Лувра.
Ферроньера — вовсе не имя богатой дамы, как можно было бы подумать. Картина впоследствии была названа так по причине того, что лоб модели украшен так называемой фероньеркой, завязанной сзади и
украшенной драгоценным камнем — в полном соответствии с канонами тогдашней ломбардской моды.
Что касается самой модели — принято считать, что в ее роли выступила Лукреция Кривелли — любовница герцога миланаского Лодовико Сфорцо, при дворе которого служил Леонардо. Интересно, что ранее
фавориткой герцога миланского была Чечилия Галлерани, которую Леонардо также запечатлен на картине «Дама с горностаем». Впоследствии «приоритеты» лодовико поменялись, Чечилия получила «отставку»,
а Леонардо, соответственно — новый заказ на изображение очередной любовницы Лодовико…читать
полностью
Картина «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» относится к позднему периоду творчества Леонардо да Винчи и была, предположительно, написана в 1508 — 1510 годах. Строго говоря, художник
трудился над картиной около десяти лет, однако вещь так и осталась незаконченной.
С 1901 года «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» (168 х 112 см, тополиная доска, масло) находится в экспозиции Лувра.
На этой картине изображены святая Анна, ее дочь Дева Мария и младенец Иисус — не самый, скажем так, распространенный сюжет который, тем не менее, занимал Леонардо в течение длительного времени, в
результате чего художник выполнил большой объем подготовительных работ…читать
полностью
КУПИТЬ БИЛЕТЫ В ЛУВР
Картина «Иоанн Креститель», известная также, как «Святой Иоанн Креститель», была написана Леонардо да Винчи между 1513 и 1516 годами, в период, когда Высокое Возрождение трансформировалось в
маньеризм. Принято считать, что это последняя картина Леонардо — во всяком случае, из дошедших до нас и по традиции приписываемых кисти флорентийского гения.
Картина (69 х 57) напиана маслом на ореховой доске и в настоящий момент экспонируется в Лувре (Париж, Франция).
В этой работе Леонардо отступает от традиции не только Возрождения, но и своей собственной, начито лишая картину фоновых изображений — что в особенности концентрирует внимание зрителя на фигуре
Иоанна Крестителя, позволяя оценить, какого совершенство достиг Леонардо в применении техники сфумато…читать полностью
«Мадонна в скалах» — картина, в которой Природа играет едва ли не доминирующую роль — и в то же время в роли окончательного творца здесь выступает именно Леонардо. В картине «Мадонна в скалах»
художник, среди прочего, бросает вызов всем сложившимся в живописи канонам изображения природы.
Если другие художники укладывали природные объекты в «прокрустово ложе» своих художественных задач, распределяя их согласно заранее определенной ими схеме, Леонардо позволяет природе раскрыться
во всей своей органической красе, изображая каджое растение, скалу или цветок с величайшей и скрупулезной точностью.
Эта «природная доминанта» картины «Мадонна в скалах» создает интересный эффект: изображенные в окружении буйства природы люди странным образом срастаются с ней в одно целое, утрачивая часть
«человеческого», но полностью сохраняя «божественное». ..читать полностью
КУПИТЬ БИЛЕТЫ В ЛУВР
Считается, что изображенная на картине «Мона Лиза» женщина — итальянская дворянка по имени Лиза дель Джокондо, жена богатого флорентийского торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо.
Картина была заказана для нового дома и в честь рождения их второго сына Андреа…
В те дни в Италии «Мона» означало «Мадонна». Так обращались ко всем женщинам (аналог — миссис) и затем следовало собственно имя: отсюда, соответственно, «Мона Лиза». Итальянское
название картины Моны Лизы — «Джоконда», что буквально переводится как «веселая / счастливая». Очевидно, что здесь имеет место быть игра слов — между звучанием этого прилагательного и фамилией
Лизы — Джокондо, которой придано женское окончание.
Считается, что да Винчи начал писать картину в 1503 или 1504 годах во Флоренции, а выполнение заказа заняло у него целых 4 года, несмотря на небольшие размеры вещи: 76,8 х 53 см. Однако четких
сведений о том, когда именно была завершена «Мона Лиза», не сохранилось. ..читать полностью
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
ТРЕУГОЛЬНИК ДАЛИ
ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
Почему нужно ехать на выставку Леонардо да Винчи в Париж
T
КУЛЬТУРА
•
ИСКУССТВО
Почему надо ехать на выставку Леонардо в Париж
Текст: Мария Семендяева
18 июня открылась продажа билетов на выставку Леонардо да Винчи, которая стартует 24 октября в парижском Лувре и продлится всего четыре месяца. Вот несколько очевидных причин, почему ее нельзя пропустить.
Текст: Мария Семендяева
Такие выставки бывают раз в несколько десятилетий
В этом году во всем мире отмечают 500-летие со дня смерти Леонардо, и выставка в Лувре должна стать финальным аккордом в череде юбилейных событий. Собирать картины для экспозиции музей начал еще в 2015 году.
Последняя большая выставка Леонардо проходила семь лет назад в Лондоне. Тогда Национальной галерее удалось собрать вместе сразу девять картин гения итальянского Возрождения. Пять из них и так хранятся в Лувре — благодаря королю Франциску I, который покровительствовал художнику. Куратор предстоящей выставки Венсан Дельевен собирается добавить к знаменитой «Моне Лизе» восемь или девять картин — около половины из дошедшего до нас наследия Леонардо.
Леонардо да Винчи — один из сильнейших брендов в мире, и битва за него началась еще при жизни художника, который принадлежал одновременно и родной Италии, и Франции, где он был обласкан властью. Эта битва продолжается до сих пор, поэтому договоренность о предоставлении на парижскую выставку работ из итальянских собраний — настоящая политическая интрига. Однако самая большая проблема с наследием Леонардо — не в политике, а в атрибуции.
На выставке покажут только работы с бесспорным авторством Леонардо
В 2018 году полотно «Спаситель мира», которое несколько экспертов приписывают кисти Леонардо, купил на аукционе Департамент по культуре и туризму Абу-Даби за $450 млн. На сегодняшний день это самая дорогая картина в мире. Однако на выставке в Лувре ее не будет, потому что уверенность в авторстве Леонардо все же не абсолютная.
До недавнего времени большинство экспертов были уверены, что эта работа принадлежит школе Леонардо. В 2011 году на большой выставке в Национальной галерее «Спаситель мира» впервые был заявлен как сенсационная находка — считавшаяся утраченной картина Леонардо да Винчи. Лувр поставил условием участия в юбилейной выставке указание в этикетке авторства «Леонардо и его школа», но новый владелец отказался.
После покупки на аукционе картина должна была поступить на хранение в Лувр Абу-Даби, но так и не оказалась там и лишь недавно была обнаружена на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана Аль Сауда. Именно его называют настоящим покупателем «Спасителя».
Уже известно, что «Мадонны Литты» из Эрмитажа на выставке не будет, она отправится на второстепенную выставку в Италии. Здесь можно гадать о том, с кем у нас политические связи сильнее, но одна из главных причин в том, что большинство мировых экспертов уверены: «Мадонна Литта» — это работа ученика Леонардо, художника Джованни Больтраффио. Существует даже эскиз картины, подписанный именем Больтраффио. Эксперты Эрмитажа отрицают эти предположения и твердо стоят на том, что «Мадонну Литту» написал Леонардо да Винчи. Эксперты Лувра потребовали бы указать Больтраффио в экспликации на выставке, но Эрмитаж на это не пойдет — и поэтому картина в ноябре поедет в Музей Польди-Пеццоли в Милане.
В подлинности «Мадонны Бенуа», или «Мадонны с цветком» из собрания Эрмитажа никаких сомнений нет, это ранняя работа Леонардо да Винчи, в 1914 году приобретенная Николаем II у семьи Бенуа. Пока однозначной информации об участии работы в парижской выставке нет — Лувр хотел бы получить работу, но близкие к руководству Эрмитажа источники говорят, что это маловероятно.
Леонардо да Винчи, «Спаситель мира» 1499
Леонардо да Винчи, «Мадонна Литта» 1490-1491
Очень. Много. Леонардо
«Портрет музыканта» 1490–1492
Из Пинакотеки Амброзиана в Милане
«Дама с горностаем» 1489–1490
Картина из частного собрания князей Чарторыйских находится в собственности Польского государства и хранится в Кракове, в Национальном музее. Это одно из самых знаковых произведений Леонардо да Винчи.
«Святой Иероним» 1480–1482
Из Ватиканской пинакотеки
«Витрувианский человек» 1490
Неизвестно, согласится ли Венеция дать на выставку самый растиражированный образ Леонардо, который считается воплощением ренессансных пропорций человеческого тела.
«Голова женщины» 1508
Незавершенная работа из Национальной галереи Пармы
«Портрет Джиневры де Бенчи» 1474–1476
«Мадонна с гвоздикой» 1478
Самая ранняя из мадонн Леонардо, за последние годы ни разу не покидала залов Старой Пинакотеки в Мюнхене. Однако сейчас там проходит большая выставка флорентийской живописи эпохи Возрождения, на которой представлены картины из собрания Лувра. Не исключено, что в благодарность «Мадонна с гвоздикой» отправится в Париж.
Шансов увидеть в Париже портрет Джиневры де Бенчи из коллекции вашингтонской Национальной галереи очень мало. Единственная работа Леонардо в американских собраниях ни разу не приезжала в Европу с тех пор, как в 1967 году была продана за океан из частной коллекции князей Лихтенштейн. Если Лувру удастся организовать первые европейские гастроли Джиневры де Бенчи, это станет настоящей сенсацией.
Пока не вполне понятно, приедет ли в Париж «Мадонна Баклю». Картина из частной коллекции герцога Баклю присутствовала на лондонской выставке, однако за границу Великобритании она пока ни разу не выезжала. Кроме того, все же существуют сомнения, что эта картина написана самим Леонардо.
Пять знаменитых работ Леонардо из собственного собрания Лувра — сами по себе отличный повод
«Мона Лиза» 1503–1519
Картина — символ Возрождения на время выставки останется на своем привычном месте — за бронированным стеклом в постоянной экспозиции Лувра.
«Прекрасная Ферроньера» 1490–1497
Как и во множестве других случаев, доподлинно неизвестно, кем была изображенная на картине Леонардо дама. Возможно, это была любовница герцога Миланского Лукреция Кривелли, а возможно — другая придворная дама.
«Иоанн Креститель» 1514–1516
Эта работа — часть постоянной экспозиции. Вольный поворот и лукавая улыбка святого многими исследователями считаются признаками финального изменения большого ренессансного стиля, где такая игривость была скорее редкостью.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» 1508–1510
Незаконченная поздняя работа Леонардо, в которой особенно хорошо видна его излюбленная техника сфумато — нанесение множества тончайших слоев краски, чтобы создать ощущение колеблющегося изображения.
«Мадонна в скалах» 1483–1486
Существует две версии этой картины. На лондонскую выставку Лувр отправлял сразу два шедевра Леонардо из своего собрания — «Прекрасную Ферроньеру» и «Мадонну в скалах». Весьма вероятно, что теперь лондонская версия «Мадонны в скалах» пожалует с ответным визитом в Париж, и оба варианта картины снова можно будет увидеть вместе.
{«width»:1200,»column_width»:131,»columns_n»:8,»gutter»:21,»line»:21}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
Лучшие материалы The Blueprint — в нашем
телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги:
ИСКУССТВО
читайте также
Leonardo Da Vinci
Прошлый
24 октября 2019 г. — 24 февраля 2020 г.
- Обзор выставки
- Презентация выставки
- Выставка
- Выбранные работы
- Enien avec l’s Exposist
Леонардо да Винчи
#ExpoLéonard
24 октября 2019 г. – 24 февраля 2020 г.
Выставка Леонардо да Винчи проводится под высоким патронажем президента Франции Эммануэля Макрона
В 2019 году исполняется 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи во Франции, что имеет особое значение для Лувра, в котором хранится самая большая в мире коллекция картин да Винчи, а также 22 рисунка.
Музей пользуется возможностью в этом юбилейном году собрать как можно больше картин художника вокруг пяти основных работ из его коллекций: «Мадонна в скалах» , La Belle Ferronnière , Мона Лиза (которая останется в галерее, где она обычно отображается), Святой Иоанн Креститель и Святая Анна . Цель состоит в том, чтобы поместить их рядом с широким набором рисунков, а также небольшой, но значимой серией картин и скульптур из круга мастера.
Эта беспрецедентная ретроспектива живописной карьеры да Винчи продемонстрирует, как он придавал первостепенное значение живописи и как его исследование мира, которое он называл «наукой живописи», было инструментом его искусства, стремящегося ни к чему меньшему. чем вдохнуть жизнь в свои картины.
Выставка является кульминацией более чем десятилетней работы, включающей, в частности, новые научные исследования картин Лувра и консервацию трех из них, позволяющую лучше понять художественную практику да Винчи и изобразительную технику. Уточнение его биографии также произошло благодаря исчерпывающему повторному изучению архивных документов. Выставка нарисует портрет человека и художника необычайной свободы.
Организатор:
Винсент Дельевен, отдел живописи, и Луи Франк, отдел гравюр и рисунков, Музей Лувра.
Exhibition booklet
Dossier pédagogique
Quand la peinture raconte Léonard
Podcast
Quand la peinture raconte Léonard
Podcast
Quand la peinture raconte Léonard
Podcast
Quand la peinture raconte Léonard
Podcast
Quand la peinture raconte Léonard
Podcast
Quand la peinture raconte Léonard
12 min
Lead sponsor | Bank of America |
---|---|
Additional support provided by | Kinoshita Group , Bouygues Bâtiment Ile-de-France , AXA , Deloitte и Lusis |
В сотрудничестве с информационными партнерами | Le Monde , Le Journal du Dimanche , Télérama , The New York Times , ARTE , France Télévisions and RTL |
In partnership with | Fnac и RATP |
Виртуальная реальность разработана в сотрудничестве с | HTC Vive. |
- Du corps de l’homme au corps de la terre : Леонар де Винчи в области искусства и науки (французская версия)
Conférence by Domenico Laurenza, Тринити-колледж, Дублин (Auditorium du Louvre, 31.10.019) - Леонар в литературе эпохи Возрождения
Конференция Энрико Маттиоды, Университет дельи Студи, Турин (Аудитория Лувра, 14.11.2019) - Леонар, L’écriture en Mouvement
Конференция Карло Вечче, Университет дельи Студи, Мачерата (Аудитория Лувра, 21 ноября 2019 г.)) - Леонар де Винчи и его первые произведения: бесконечность, трансформация и количество продолжается
Conférence by Carmen C. Bambach, The Metropolitan Museum of Art, New York (Auditorium du Louvre, 01.06.2020)
- Каталог экспозиций , под руководством Винсента Дельевена и Луи Франка. Coédition musée du Louvre éditions / Хазан. 480 страниц, 380 иллюстраций.
- Les vies de Léonard par Vasari , пар. Луи Франк. Coédition musée du Louvre éditions / Хазан.
- Léonard2Vinci , автор Стефан Леваллуа. Coédition musée du Louvre éditions / Futuropolis. 96 страниц (Bande-dessinée).
- Коллекция «Соло» Джоконда , автор Сесиль Скальерес. Coédition musée du Louvre éditions / El Viso, 106 страниц, 62 иллюстрации.
- Le Casting de Léonard , автор Натали Весси-Ходжес. Coédition musée du Louvre éditions / Atelier du Poisson, растворимое, 56 страниц, доступно на английском языке.
- Le Génie de Léonard : сын œuvre, сын исторический, сын эпохи , автор Патрик Жюссо. Coédition musée du Louvre éditions Gallimard Jeunesse, 128 страниц.
- Леонар де Винчи, мэтр эпохи Возрождения , автор Дженнаро Тоскано. Coédition musée du Louvre éditions Hazan, 50 страниц.
Леонар де Винчи, современный маньер
Художник, выдающий себя за знаменитого мира и артист, исполняющий очарование за пределами нормы, Леонар де Винчи льет бесконечные картины, не уверен, что они есть. Aujourd’hui, les progrès scientifiques et les recherches historiques les plus récentes nous permettent de mieux comprendre l’élaboration de ses peintures, de leur conception à l’acte de peindre lui-même. À пересекает рисунки и книжки, сравнивает картины и анализы, ce film nous révèle l’несравненная наука о живописи Леонара, tout en en restituant le sens et l’motion.
Acheter le coffret en DVD
Léonard de Vinci, le chef-d’œuvre redécouvert
La Vierge au fuseau serait-elle l’une des specials œuvres authentiques de Léonard de Vinci ? À Париж, по случаю реставрации, le tableau révèle sa couche picturale d’origine, ce qui permet de nouvelles comparaisons avec la Technique et le style du grand artiste de la Renaissance…
Acheter le coffret en DVD
Леонар де Винчи, реставрация века
La Sainte Anne — это плюс изящные картины мира, плюс тайны. Mais c’était aussi un tableau malade, défiguré, voire menacé, par les «reparations», et les cupes de vernis Successives deposées au fil des siècles. Pour le sauver une restauration s’imposit. Cette Restauration Complexe etExceptionnelle a été l’occasion unique d’être au plus près du tableau tel qu’il a été peint à l’origine, et de mieux comprendre la Restauration Complexe que Leonard de Vinci entretenait avec un de ses plus grands chefs -d’œuvre.
Acheter le DVD
Presentation by the exhibition curators
Présentation de l’exposition : Léonard de Vinci
Video56 min
1 SUR 5
0202 avec l’exposition
Boutique en ligne
От «Моны Лизы» до «Свадебного пира в Кане»
Портрет Лизы Герардини, известной как Мона Лиза, в зале Salle des États Зал 711, крыло Denon, уровень 1
Самая известная картина в мире, Мона Лиза , нуждается в достаточно большом пространстве, чтобы принять многочисленных поклонников. Поэтому он размещен в самом большом зале Лувра, Зале Государств, где также находятся другие замечательные венецианские картины, такие как «Свадебный пир в Кане» Веронезе.
Дом для иконы
Суперзвезда заслуживает соответствующего оформления! Вот почему в 1966 году Лувр решил показать шедевр Леонардо в Зале государств, самом большом зале дворца.
Знаменитая загадочная улыбка Моны Лизы веками очаровывала зрителей. Среди ее первых поклонников был король Франциск I, пригласивший Леонардо да Винчи во Францию и купивший у него картину в 1518 году. Так самая известная в мире картина попала в королевские коллекции, выставленные в Лувре со времен Французской революции.
С 2005 года Мона Лиза выставляется в защитном стеклянном футляре в уединенном великолепии в центре комнаты. Эта особая обработка частично связана с необходимостью обеспечить сохранность столь известной работы, но также связана с требованиями консервации: работа была написана не на холсте, а на доске из древесины тополя, которая с годами деформировалась, вызывая трещина появиться. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, Мона Лиза должна храниться в стеклянной витрине с регулируемой температурой и влажностью.
Знаете ли вы?
Кража века
21 августа 1911 года в Лувре началась паника… Мона Лиза исчезла! Новость распространилась со скоростью лесного пожара, и за ее возвращение было обещано щедрое вознаграждение – но все напрасно. О картине ничего не было слышно более двух лет. Затем однажды Винченцо Перуджа, стекольщик, работавший в Лувре, попытался продать самую известную в мире картину итальянскому арт-дилеру… который предупредил власти. Итак, Мона Лиза была обнаружена – и ее слава была еще больше.
Новый синий цвет
В 2019 году зал Salle des États подвергся последнему из серии украшений: его стены были перекрашены в темно-синий цвет, что усилило контраст с богатой палитрой красных, желтых, оранжевых и зеленых цветов венецианского стиля. шедевры, выставленные в этом зале.
Исторический зал
Государственный зал, спроектированный архитектором Гектором Лефюэлем, был построен между 1855 и 1857 годами. Во времена Второй империи здесь проходили главные законодательные заседания под председательством Наполеона III, который настаивал на богатом росписи, слава Империи. После его падения с власти в 1870 году комната стала частью музея и использовалась для демонстрации 19Французская живопись X века. В начале Третьей республики архитектор Эдмон Гийом приспособил комнату к ее новому назначению: окна были запечатаны, чтобы освободить место для произведений искусства, и был добавлен стеклянный потолок, пропускающий свет сверху, чтобы избежать отражений на картинах. . После Второй мировой войны работы французских художников сменились венецианской живописью.
Венецианская живопись
Тициан, Тинторетто, Веронезе… Величайшие венецианские художники разделяли любовь к ослепительным цветам. Монументальный Веронезе Свадебный пир в Кане заполняет пространство напротив Моны Лизы , а вокруг другие известные картины! Среди них Тициана Пасторальный концерт и Человек в перчатке, Энергичный набросок Тинторетто для Коронация Богородицы , также известный как Рай (часть обширной декоративной схемы Зала Маджоре Консильо в Дворец Дожей в Венеции), великолепные портреты, такие как 9 Веронезе. 0032 Портрет венецианки, , известный как La Bella Nani , и многие другие… всплеск света и цвета, отражающий необычайное мастерство венецианских художников эпохи Возрождения.
Шедевры венецианской живописи
Знаете ли вы?
Самая большая картина в Лувре
Свадебный пир в Кане Свадебный пир в Кане является самой большой картиной в Лувре высотой более 6 метров и шириной почти 10 метров. Он изображает необыкновенный банкет с толпой около 130 различных персонажей в сиянии света и цвета.
Веронезе написал сцену для трапезной монастыря на острове Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции. В 1798 году войска Наполеона конфисковали картину и отправили ее в Париж. Когда Империя пала в 1815 году, большинство конфискованных картин было возвращено в Италию, но опасались, что обратная дорога повредит это большое произведение, которое поэтому было сохранено в обмен на картину Шарля Лебрена, Пир в саду. Дом Симона . Тем не менее, огромный шедевр Веронезе пришлось дважды перемещать в более поздние годы, когда Париж находился в состоянии войны, в 1870 и 19 годах.
Leave a Reply