Либретто лебединое озеро балет: Либретто балета Лебединое озеро | Педагог

Либретто балета Лебединое озеро | Педагог

Действие первое

Сад перед замком владетельной принцессы. На лужайке веселится молодежь. Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров.
Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашенных на праздник. Слова ее не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу.
Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфрид грустит: ему жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка?
Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая плывущих по озеру лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними.

Действие второе

Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу темного озера, около которого высятся развалины мрачного замка.
Выйдя на берег, лебеди кружатся в медленном хороводе. Внимание Зигфрида привлекает прекрасный белый лебедь, внезапно превращающийся в девушку. Девушка раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью, около этих развалин, могут они принимать свой человеческий облик. Тронутый скорбным рассказом девушки-лебеди Одетты, Зигфрид готов убить колдуна. Одетта отвечает, что этим он не рассеет чар. Только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с нее злое заклятие. Зигфрид, охваченный чувством любви к Одетте, дает ей клятву вечной верности.
Беседу Одетты и Зигфрида подслушал обитающий в развалинах замка Злой гений.
Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея.

Действие третье

Торжественный бал в замке владетельной принцессы. На праздник собираются приглашенные. Появляются шесть девушек — из них Зигфрид должен выбрать себе невесту. Но нет самого Зигфрида. Гости смущены. Тогда шут начинает веселые пляски.
Наконец появляется Зигфрид. Однако он холодно отворачивается от девушек, ждущих, чтобы он выбрал среди них избранницу, — Зигфрид полон воспоминаний о прекрасной Одетте.
Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привел на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви.
Принц принимает Одиллию за Одетту и объявляет матери о своем решении жениться на ней. Колдун торжествует. Клятва нарушена, теперь Одетта и ее подруги погибнут. Со злобным смехом указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией.
Зигфрид понимает, что он обманут и в отчаянии спешит к Лебединому озеру.

Действие четвертое

Берег Лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясенная горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна.
Вбегает Зигфрид. Он не нарушил свою клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту — к ней было обращено его любовное признание.
Злой гений в ярости вызывает против влюбленных силы природы. Начинается буря, сверкают молнии. Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой гений сам вступает в единоборство с принцем — и погибает. Его чары рушатся.
Одетта и Зигфрид, окруженные подругами Одетты, радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Лебединое Озеро — Имперский Русский Балет

Выходные данныеО балетеКраткое содержаниеГалерея

Балет в двух действиях
на музыку П.И.Чайковского (1840-1893)

 

Хореография – М. Петипа, Л. Иванова
Редакция Гедиминаса Таранда
Сценография -Андрей Злобин
Художник по костюмам – Анна Ипатьева

20 февраля 1877 года состоялась премьера «Лебединого озера» на сцене Большого театра в Москве. Этот день можно считать рождением русского классического балета. 140 лет прошло с тех пор. И если раньше музыка была всецело подчинена пантомиме и танцевальной схеме, то реформа Чайковского коренным образом изменила её значение в балете. Музыка Чайковского с неудержимой силой вовлекала балетного артиста в подлинное творчество, подсказывала ему живой хореографический образ, психологически оправданное движение, сообщала всей его игре глубокую одухотворённость.

Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. Молодой принц, встретив зачарованную принцессу-лебедь, клянётся ей в вечной любви. В этой клятве-залог её избавления от волшебных чар. Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией-дочерью злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться Лебедем.

Впоследствии мрачный финал балета был изменен: принц и лебедь, бросившись в волны, разрушили злые чары. Действие заканчивается светлым апофеозом.

1 акт

Картина первая

Сад перед замком владетельной принцессы. На лужайке веселится молодежь. Забавные пляски шутов сменяются танцами девушек и кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашенных на праздник. Слова ее не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу.
Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфрид грустит: ему жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка? Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая плывущих по озеру лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними.

Картина вторая

Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу к берегу темного озера.
Внимание Зигфрида привлекает прекрасная белая лебедь, внезапно превратившаяся в девушку. В сердце принца просыпается чувство любви. Принцесса-Лебедь Одетта раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью около этого озера они могут принимать человеческий облик. Чтобы спасти любимую и её подруг, Зигфрид готов убить колдуна. Но увы, это не поможет рассеять чары – только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с Одетты и девушек-лебедей злое заклятие. Зигфрид, встретив свою единственную, дает Одетте клятву вечной верности.
Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой Гений. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства – он освободит Одетту от власти чародея.

2 акт

Картина первая

Торжественный бал в замке владетельной принцессы. На праздник приглашены невесты из разных стран. Из четырёх девушек Зигфрид должен выбрать себе невесту.
Наконец появляется Зигфрид. Однако он холодно отворачивается от девушек, ждущих, чтобы он выбрал среди них избранницу, – Зигфрид полон воспоминаний о прекрасной Одетте.
Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой Гений. Он привел на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой Гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви.
Принц принимает Одиллию за Одетту и объявляет матери о своем решении жениться на ней. Колдун торжествует. Клятва нарушена, теперь Одетта и ее подруги навсегда останутся лебединой стаей. Со злобным смехом, указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид понимает, что он обманут, и в отчаянии спешит к Лебединому озеру.

Картина вторая

Берег озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясенная горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют. Их надежда на освобождение потеряна.
Вбегает Зигфрид. Он не нарушил свою клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту – к ней было обращено его любовное признание. Злой Гений в ярости обрушивает против влюбленных силы природы. Начинается буря, сверкают молнии. Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой Гений сам вступает в единоборство с принцем –и погибает. Одетта и Зигфрид, окруженные подругами Одетты, радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Купить билет








<< Дек 2022 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

Search for:

Ищите нас:
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Vk
Последние новости



ЗАКУЛИСЬЕ…. .глазами фотографа Екатерины Лолы



АНОНС: Балетные сезоны. Весна.



АНОНС: 47-й Фестиваль Русской Музыки им.М.П.Мусорского и Н.А.Римского-Корсакова

Лебединое озеро (либретто) | Общество Мариуса Петипа

Либретто спектакля 1895 года в переводе профессора Роланда Джона Уайли Зигфрида, чтобы весело отпраздновать его совершеннолетие. Входит принц Зигфрид в сопровождении Вольфганга. Праздник начинается. Крестьянские девушки и юноши прибывают, чтобы поздравить принца, который приказывает мужчинам налить себе вина и дарит девушкам ленты. Слегка пьяный Вольфганг следит за выполнением приказа своего ученика. Танцы крестьян. 900:15 Вбегают слуги и объявляют о прибытии Принцессы-Матери. Эта новость расстраивает общее веселье. Танцы прекращаются, слуги спешат убрать столы и замести следы веселья. Молодые люди и Вольфганг симулируют воздержание. Входит принцесса в сопровождении свиты; Зигфрид идет навстречу матери, почтительно приветствуя ее. Она нежно упрекает его в том, что он пытается ее обмануть, ибо прекрасно знает, что он сейчас празднует, и пришла не отвлечься от гуляний в кругу его друзей, а напомнить ему, что начался последний день его холостяцкой жизни и что завтра он должен жениться. На вопрос: кто невеста? Принцесса отвечает, что это решится на следующий день на балу, на который она созвала всех молодых девушек, достойных стать ее дочерью и его женой. Он сам выберет ту, которая ему больше всего понравится.
Решив продолжить прерванную вечеринку, Принцесса уходит.
Принц задумчив; Отказ от свободной и легкой холостяцкой жизни огорчает его. Бенно убеждает его, что забота о будущем не делает настоящее приятным. Зигфрид дает знак к возобновлению празднеств. Праздник и танцы возобновляются. Вольфганг, совершенно пьяный, заставляет всех смеяться над своим участием в танцах.
Ночь начинает опускаться. Еще один прощальный танец и пора расходиться. Танец с чашками.
Пролетает стая лебедей. Молодые люди еще не спят. Вид лебедей заставляет задуматься о том, чтобы закончить этот день охотой. Бенно знает, куда ночью летят лебеди. Оставив пьяного Вольфганга, Зигфрид и молодые люди уходят.

 

Сцена 2

Скалистое, дикое место. В глубине сцены озеро. Справа на берегу развалины часовни. Лунная ночь.

Первая таблица

Стая белых лебедей плывет по озеру. Впереди лебедь с короной на голове.

Вторая картина

Входит Бенно с несколькими друзьями из свиты принца. Заметив лебедей, они готовятся стрелять в них, но лебеди уплывают. Бенно, послав своих спутников сообщить принцу, что они нашли стадо, остается один. Лебеди, превратившиеся в прекрасных молодых девушек, окружают Бенно, пораженного волшебным явлением и бессильного перед их чарами. Его спутники возвращаются раньше принца. По их прибытии лебеди отступают. Молодые люди собираются их расстрелять. Входит принц и тоже прицеливается, но в этот момент руины озаряются волшебным светом и появляется Одетта, умоляющая о пощаде.

Третья картина

Зигфрид, пораженный ее красотой, запрещает своим товарищам стрелять. Она выражает ему свою благодарность и объясняет, что она, принцесса Одетта, и подвластные ей молодые девушки — несчастные жертвы злого джинна, который их заколдовал. Днём они обречены принимать облик лебедей, и только ночью, возле этих развалин, они могут снова принять свой человеческий облик. Их хозяин в образе совы наблюдает за ними. Его ужасные чары будут продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не влюбится в нее по-настоящему, на всю жизнь. Только тот, кто не клялся в любви никому другому, может быть ее избавителем и вернуть ее в прежнее состояние. Зигфрид, очарованный, слушает Одетту. В этот момент влетает сова и, превратившись в злого джинна, появляется в руинах; прослушав разговор, он исчезает. Ужас овладевает Зигфридом при мысли, что он мог убить Одетту, когда она была в образе лебедя. Он ломает свой лук и в негодовании отбрасывает его. Одетта утешает юного принца.

Четвертая картина

Одетта звонит своим друзьям и вместе с ними пытается развлечь его танцами. Зигфрид еще больше очарован красотой принцессы Одетты и предлагает спасти ее от чар совы. Он убьет его и освободит Одетт. Последний отвечает, что это невозможно. Уничтожитель злого джинна придет лишь в тот момент, когда какой-нибудь безрассудный мужчина пожертвует собой из любви к Одетте. Зигфрид готов сделать и это; ради нее он был бы рад умереть. Одетта верит в его любовь, считает, что он никогда не клялся в любви кому-то другому. Но завтра тот день, когда ко двору его матери придет целая толпа прекрасных девушек, и он будет обязан выбрать одну из них себе в невесты. Зигфрид говорит, что женится только тогда, когда она, Одетта, появится на балу. Несчастная девушка отвечает, что это невозможно, потому что в это время она может только летать по замку в образе лебедя. Принц клянется никогда не предавать ее. Одетта, движимая любовью юноши, принимает его клятву, но предупреждает, что злой джинн сделает все, чтобы заставить его поклясться в верности другой. Зигфрид по-прежнему обещает, что никакое волшебство не отнимет у него Одетту.

Пятая картина

Рассвет. Одетта прощается с возлюбленным и вместе с друзьями исчезает в руинах. Свет рассвета становится ярче. На озеро снова выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело взмахивая крыльями, летит большая сова.

 

АКТ 3

Великолепный зал. Все готово к празднику.

Первая Таблица

Церемониймейстер отдает последние приказы слугам. Он встречает и размещает прибывающих гостей. Выход принцессы и Зигфрида в авангарде двора. Шествие невест и их родителей. Общий танец. Вальс предполагаемых невест ( вальс невест ).

Вторая картина

Принцесса-мать спрашивает сына, какая из девушек ему больше всего нравится. Зигфрид находит их всех восхитительными, но не видит никого, кому он мог бы поклясться в вечной любви.

Третья картина

Трубы возвещают о прибытии новых гостей. Входит фон Ротбарт со своей дочерью Одиллией. Зигфрид поражен ее сходством с Одеттой и с энтузиазмом приветствует ее. Одетта в образе лебедя появляется в окне, предупреждая возлюбленного о волшебстве злого джинна. Но он, плененный красотой новой гостьи, не видит и не слышит ничего, кроме нее. Танцы начинаются заново.

Четвертая таблица

Выбор Зигфрида сделан. Уверенный, что Одиллия и Одетта — одно и то же, он выбирает ее своей невестой. Фон Ротбарт торжествующе берет руку дочери и отдает ее юноше, который в присутствии всех произносит обет вечной любви.
В этот момент Зигфрид видит в окне Одетту. Он понимает, что стал жертвой обмана, но уже слишком поздно; произносится клятва, Ротбарт и Одиллия исчезают. Одетта навсегда должна остаться во власти джинна, который в образе совы появляется над ней в окне. В порыве отчаяния несчастный принц бежит. Общая путаница.

 

АКТ 3

Пустынное место возле Лебединого озера. Вдали волшебные руины. Скалы. Ночь.

Первая картина

Лебеди в образе девочек с нетерпением ждут возвращения Одетты. Чтобы сократить время беспокойства и тоски, они стараются развлечься танцами.

Вторая картина

Вбегает Одетта. Лебеди радостно приветствуют ее, но отчаяние охватывает их, когда они узнают о предательстве Зигфрида. Все кончено, злой джинн восторжествовал, и несчастной Одетте нет избавления: она обречена навеки быть рабыней злых чар. Лучше бы еще в образе девушки погибнуть в волнах озера, чем жить без Зигфрида. Друзья тщетно пытаются ее утешить.

Третья картина

Вбегает Зигфрид. Он ищет Одетту, чтобы упасть к ее ногам и просить прощения за свое непреднамеренное предательство. Он любит ее одну и дал обет верности Одиллии только потому, что увидел в ней Одетту. Одетта при виде возлюбленного забывает свою печаль и оба отдаются радости встречи.

Четвертая картина

Появление злого джинна прерывает мимолетное очарование. Зигфрид должен выполнить свой обет и жениться на Одиллии, а Одетта с наступлением рассвета навсегда превратится в лебедя. Лучше умереть, пока есть время. Зигфрид клянется умереть вместе с ней. В ужасе злой джин исчезает. Смерть из-за любви к Одетте — его гибель. Несчастная девушка, в последний раз обняв Зигфрида, бежит к скале, чтобы броситься с ее высоты. Злой джинн в образе совы парит над ней, чтобы превратить ее в лебедя. Зигфрид бросается на помощь Одетте и вместе с ней бросается в озеро. Сова падает замертво.

Apotheosis

Résumé of scenes and dances of the 1895 revival:

Act 1, scene 1

Introduction
No. 1 Scène première et entrée du Prince Siegfried

No. 2 Pas de trois

  • (a) Entrée
  • (б) Вариант I
  • (с) Вариант II
  • (d) Вариант III
  • (д) Код

№ 3 Сцена
№ 4 Вальс Шамп 9
№ 7 Chasseurs

Сцена 2

№ 9 Scène
№ 10 Scène Dansante et Entrée d’Odette
№ 11 Entrée des Les Cygnes

№ 12 Grand Pas des Cygnes

  • (A) Лебединый вальс
  • (b)  Grand Pas d’action
  • (c)  Пляска маленьких лебедей
  • (d)  Танец больших лебедей
  • (e)  Вариация Одетты
  • (f) Coda Gé обычный

№ 13 Scène et Final

Акт 2

№ 14 Grand Marche
№ 15 Valse des Fiancées
№ 16 Scène et Entrée d’Odile

№ 17 9 Большой дивертисмент

  • (a) Испанский танец
  • (b)  Неаполитанский танец
  • (c) Чардаш
  • (г) Мазурка

№ 18 Grand Pas de deux

  • (a) Вход e
  • (б) Гранд Анданте
  • (c) Variation du Prince Siegfried (Variation pour Mon. Александра Горского)
  • Интерполяция –  Вариация Одиллии (Вариация для мадемуазель Пьерины Леньяни: орк. Риккардо Дриго из оперы Чайковского Op. 72 для фортепиано – № 12 «L’Espiègle »)
  • (г)  Код

№ 19 Scène et Finale

Акт 3

№ 20 Enter’acte
Интерполяция — Valse des Cygnes Blanche et Noir (Orch. By Drigo из Чайкова Op. 72 For Piano –Piano –PIANO –PIANO –PIANO- 11 Вальс Блюетт )
No. 21 Scène
Interpolation – Scè ne dansante (орк. Дриго из оперы Чайковского Op. 72 для фортепиано – No. 15 «Un poco di Chopin »)
No. et 22 Scène final Апофеоз

Юлия Кшесинская и Феликс Кшесинский в «Мазурке» (1895)

 

Источники

  • Уайли, Роланд Джон (1985) Балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в 4-х действиях) (Классический балет)

Классический балет Петр Чайковский «Лебединое озеро» (балет в 4-х действиях)
Михайловский классический театр балета и оперы (основан в 1833 году)

Продолжительность: 3 часа

В спектакле 2 антракта

Расписание Петра Чайковского «Лебединое озеро» (балет в 4-х действиях) 2022

Композитор: Петр Чайковский
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Хореография: Мариус Петипа
Хореография: Лев Иванов
Хореография: Александр Горский
Художник-постановщик: Симон Вирсаладзе
Либретто: Владимир Бегичев
Постановка: Михаил Мессерер Оркестровский

5

Классический балет в 4-х действиях

Мировая премьера: 27 февраля 1877 года, Большой театр, Москва, Россия

Премьера постановки: 15 сентября 2009 г. , Михайловский театр, Санкт-Петербург, Россия

Лебединое озеро — балет, ставший символом самого русского искусства. Версию знаменитого балета нельзя увидеть больше нигде в Москве и Санкт-Петербурге: «» Михайловского театра «Лебединое озеро» — легендарная «Старая Москва» в постановке Александра Горского и Асафа Мессерера. Долгие годы он считался в Москве эталоном постановки, а теперь его с любовью отреставрировал главный балетмейстер театра Михаил Мессерер.

 
Лебединое озеро – особое название в балетном репертуаре. Мы обсуждали, какую версию выбрать для нашего театра, и остановились на постановке Александра Горского и Асафа Мессерера. По мнению историков балета, исторические лондонские гастроли Большого театра в 1956 году можно сравнить с дягилевскими «Русскими сезонами» в миссии установления приоритета русского балета в мире. Именно во время тура 1956 года версия Лебединое озеро получил восторженные отзывы критиков. Появление в Михайловском театре Михаила Мессерера позволило возродить здесь замечательную постановку», — комментирует генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

«Главной нашей заботой было не допустить повторения блестящей постановки Константина Сергеева, занимающей столь важное место в репертуаре нашего великого старшего брата — Мариинского балета. Сто лет назад замечательный балетмейстер из Санкт-Петербурга (тогда только начинавший свою карьеру балетмейстера) Александр Горский переносил постановку Лебединое озеро Льва Иванова и Мариуса Петипа в Большом театре в Москве. И, взяв за основу изящную хореографию оригинала, преобразовал балет и поставил его на свой лад. Эпоха Александра Горского стала следующим этапом развития танца вслед за балетным классицизмом Петипа и Иванова. Горский находился под влиянием современного искусства; его привлекли новаторские методы режиссуры Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко и связанный с ними новый стиль игры. Кстати, Немирович-Данченко участвовал в постановке Лебединое озеро Горского.

Мой подход к постановке был достаточно осторожным, так как я обожаю версию 1956 года, но признаю, что мой вклад, возможно, осовременивает спектакль, осовременивает его. Мои переделки в балете незначительны. В основном они основаны на моих беседах с Асафом Мессерером в 1990 году. Тогда мы говорили о возможных изменениях в постановке, если у него будет возможность поставить ее еще раз. В 1956 году декорации к постановке разработал сказочный художник Симон Вирсаладзе. Тот же дизайн используется и сейчас: и для декораций, и для костюмов. На мой взгляд, постановка соответствует современному обществу: сегодня все хотят хеппи-энда, и наши «Лебединое озеро » это обеспечит», — говорит Михаил Мессерер.

«Лебединое озеро»

В наши дни трудно понять, как могло случиться, что первый показ «Озера» в 1877 году в московском Большом театре провалился, а на балет ушло много лет добиться своего культового статуса во всем мире. Композитор Петр Ильич Чайковский так и не дожил до окончательного успеха своего творения.

История начинается в 1875 году, когда Большой заказывает музыку для балета у молодого, но уже известного композитора. Это еще не было обычной практикой — несмотря на славу Чайковского и предыдущие успехи, в том числе четыре симфонии, знаменитый ныне Концерт для фортепиано с оркестром и оперу «Евгений Онегин», Императорские театры того времени обычно нанимали композиторов, получавших имперское жалованье, таких как Чезаре Пуни. , Людвиг Минкус и Риккардо Дриго. Помня об этом, Чайковский не пошел по пути революции в русском балете, а усердно изучал классические балетные партитуры, планируя создать партитуру, созвучную устоявшейся традиции, но в то же время звучащую по-новому. и интересно. Задача сочинения занимала его с мая 1875 по апрель 1876 года. Это была рыцарская сказка, и историки до сих пор спорят о литературных истоках — кто выбирает Гейне, кто Мусея, немецкого сказочника, кто русскую фольклорную сказку. сказки, некоторые даже для Пушкина.

Первая выставка состоялась 20 февраля 1877 года и провалилась. Критики ругали главного балетмейстера Венцеля Райзингера и не хвалили Полину (Пелагею) Карпакову, первую исполнительницу главной женской партии. Провал первого спектакля пагубно отразился на непосредственной репутации самого балета, и долгое время никто не решался поставить его снова.

Ситуация изменилась после смерти Чайковского. В 1893 году Мариинка решила возродить «Лебединое озеро». Новую версию либретто и музыки должны были написать Модест Чайковский, брат композитора, Иван Всеволжский, сам директор Императорских театров, и Риккардо Дриго. Последний использовал оригинальную музыку в качестве исходного материала для совершенно новой партитуры. Хореографией руководили Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов. Традиция утверждает, что если Петипа был отцом уникальной хореографии нового балета, то его истинно русский певческий характер появился благодаря Иванову. Сцены с озером и лебедем, славящиеся своим совершенством, принадлежат, несомненно, только ему одному. Именно Иванов придумал заколдованных дам со скрещенными руками и склоненными набок головами, в которых каждый зритель сразу узнал птиц, сидящих со сложенными крыльями. Тот самый волшебный мир лебединого озера создал Иванов. Петипа – это сцены придворных танцев и празднеств и их затейливое кружево вальсов и различных танцев – испанских, венгерских, польских. Петипа также создал антипод ивановской «Белой королевы лебедей» — ее черную близнеца Одиллию и ее прекрасное черное па-де-де второго акта.

Именно эта сценическая версия стала вершиной русского балета. Эта постановка, как никакая другая, стала идеальной площадкой для демонстрации своего искусства многими известными танцорами. «Лебединое озеро» — уникальное и совершенное творение, и, несмотря на смену музыкальной и танцевальной моды, исполнение партий Одетты и Одиллии до сих пор считается пробным камнем мужества любого серьезного танцора. Белый лебедь – настоящий символ русского балета, его красоты и великолепия.

Краткий обзор

Акт I

Сад замка Верховной принцессы. Пока молодежь развлекается на лужайке, шут веселит гостей своими выходками, а девушки танцуют со своими спутницами. Принцесса сообщает своему сыну Зигфриду, что на завтрашнем балу он должен выбрать себе невесту из числа приглашенных в замок девушек. Сердце Зигфрида остается закрытым для ее слов, так как он еще не знал любви. Наступает ночь. Уходят молодые люди. Зигфрида одолевают противоречивые чувства: он сожалеет о конце своей разгульной жизни и в то же время мечтает о чистой, идеальной любви. Но где найти эту девушку? Зигфриду надоедает разговор с друзьями. Внимание Зигфрида привлекает стая лебедей, и он следует за ними.

Акт II

Лебеди ведут Зигфрида к озеру, глубокому в темном и диком лесу. На озере лебеди танцуют в сказочном кругу. Зигфрид видит прекрасного лебедя, который затем превращается в девушку. Это Одетта, Королева лебедей. Злой гений наложил на нее и ее друзей чары: девы-лебеди теперь могут становиться девушками только ночью. Только любовь молодого человека, который никогда не давал женщине обещаний, может освободить их от чар. Зигфрид, полный любви к Одетте, клянется, что будет любить ее и будет верен ей навсегда. Злой Гений подслушивает разговор Зигфрида и Одетты. 903:56 Рассвет. Девочки снова превращаются в лебедей. Зигфрид, убежденный в своих чувствах, спасет Одетту от Злого гения.

Акт III

Бал в замке Суверенной принцессы, на котором Зигфрид должен выбрать себе невесту. Гости приходят на вечеринку, но Зигфрида нигде не видно. Шут начинает свои забавные танцы, и гости тоже начинают танцевать. Появляется Зигфрид, но относится к будущим невестам холодно: он думает только о прекрасной Одетте.
 На бал прибывает незнакомец. Это замаскированный Злой Гений. Он привел с собой свою дочь Одиллию; она поразительно напоминает Одетту. Злой гений велит ей очаровать Зигфрида и заставить его поклясться в вечной любви. Принц не узнает Злого Гения и принимает Одиллию за Одетту. Он объявляет Одиллию своей избранной невестой. Злой гений торжествует: клятва Зигфрида, данная Одетте, нарушена, и в результате она умрет. Он указывает на образ Одетты, который появляется вдали и уходит с Одиллией.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *