Содержание
Микеланджело — Мадонна Дони
- Художники
- Художники России
- Художники Европы
- Россика
- История в лицах
- Библия и живопись
- Литературная галерея
- Пушкин и его современники
- Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
Главная — Художники — Микеланджело Буонарроти
ок. 1507, доска, масло, темпера. 120 × 120 см
Уффици, Флоренция
«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.
Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру. Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.
Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.
Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа. В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора).
Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши. Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников. Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.
Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.
Мадонна Дони
Микеланджело Буонарроти | |
Мадонна Дони . ок. 1507 | |
Tondo Doni | |
Доска, масло, темпера. 120 × 120 см | |
Уффици, Флоренция |
«Мадонна Дони»
— единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.
Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру. Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.
Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.
Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].
Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши. Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников. Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.
Читайте также: Александр Бенуа: краткая биография и творчество
Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.
Литература
- П.Д. Баренбойм. Мария в искусстве Микеланджело: Мадонна Британского Музея
. — М.: ЛУМ, 2020, 60 с. ISBN 978-5-906072-30-6 - Barolsky, Paul (2003). «Michelangelo’s Doni Tondo and the Worshipful Beholder». Notes in the History of Art22
(3): 8–11. - Buzzegoli, Ezio (December 1987). «Michelangelo as a Colourist, Revealed in the Conservation of the Doni Tondo». Apollo
: 405–408. - d’Ancona, Mirella Levi (1968). «The Doni Madonna by Michelangelo: An Iconographic Study». The Art Bulletin
(Taylor & Francis)
50
(1): 43–50. - Hayum, Andrée (Spring 1980). «Michelangelo’s Doni Tondo: Holy Family and Family Myth». Renaissance Quarterly
(Renaissance Society of America)
33, No. 1
(1): 209–249. - Olson, Roberta J. M. (1993). «Lost and Partially Found: The Tondo, a Significant Florentine Art Form, in Documents of the Renaissance». Artibus et Historiae14
(27): 31–65. - Olsen, Roberta J.M.
Painted Devotional Tondi: Michelangleo Buonarotti’s Doni Tondo // The Florentine Tondo. — New York : Oxford University Press, 2000. — P. 219–226. - Smith, Graham (1975). «A Medici Source for Michelangelo’s Doni Tondo». Zeitschrift fur Kunstgeschichte
(Taylor & Francis)
38 Bd., H. 1
: 84–85. - Zimmer, William (1991). «The Tondo». Art Journal50
(1): 60–63.
Мадонна Дони
Микеланджело Буонарроти | |
Мадонна Дони . ок. 1507 | |
Tondo Doni | |
Доска, масло, темпера. 120 × 120 см | |
Уффици, Флоренция | |
(инв. 1456) |
«Мадонна Дони»
— единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.
Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру. Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.
Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.
Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа. Подобные фигуры обнажённых юношей (ignudi
) присутствуют и на потолке Сикстинской капеллы. В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[1] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытеснение на задний план гомосексуальных влечений автора)[2].
Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши. Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников. Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.
Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.
Святое семейство | Микеланджело Буонарроти
О работе:
«Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. В нашем случае это не совсем тондо; в высоту это произведение Микеланджело чуть больше, чем в ширину. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони — единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве.
Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.
Этому произведению сопутствует масса загадок. В частности, непонятно значение обнажённых юношей на заднем плане. Кто-то считает их фигурами ангелов, а кто-то, напротив, символом языческого мироощущения. В последнем случае это могло бы организовывать основной сюжет картины, построенный на противопоставлении язычества и христианства, воплощённого в главных героях.
Младенца Христа Иосиф передаёт Марии довольно странным способом. Возможно, здесь обыгрывается имя заказчика. Дело в том, что «donare» по-итальянски означает «давать», а «doni» — «дарить».
Обнажённые юноши на заднем плане изображены сидящими на камнях или прислонившимися к ним. Очертания камней могут быть связаны с лунным полумесяцем, присутствующим в виде родового герба на плаще Маддалены Строцци, жены Аньоло Дони.
Одинокий цветок на фоне полосы может отсылать зрителя к пророчеству ветхозаветного Исайи, касающегося Иисуса: «Ибо он будет возрастать перед ним, как нежный росток, как корень в сухой земле».
Читайте также: Сочинение по картине Флавицкого «Княжна Тараканова»
Полоса, пересекающая картину, отделяет святое семейство от остальных фигур и воплощает собой идею закрытого сада, который часто символизировал испорченность Марии.
Другие названия картины:
- Тондо Дони
- Мадонна Дони
- Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем
«Тондо Дони» Микеланджело — Simple + Beyond
Микеланджело Буонарроти
, скромно называвший себя «скульптором из Флоренции», был и художником, и архитектором, и поэтом, и мыслителем. Каждое его произведение — синтез всех его талантов, идеальное по форме и философское по содержанию.
Тондо Дони из галереи Уффици — тот самый шедевр Микеланджело, где живопись становится почти скульптурой, наполненной глубочайшим смыслом.
Тондо Дони (или Мадонна Дони) — единственное немонументальное живописное произведение Микеланджело, которое считается законченным, и авторство которого не подлежит сомнениям.
Тондо — произведение живописи или скульптуры круглого формата, диаметром около метра. Картины и рельефы в форме круга были чрезвычайно распространены во Флоренции во времена раннего Возрождения. На протяжении всего XV века самые заметные и яркие художники работали с тондо, традиционно изображая на них религиозные сюжеты. Богатые флорентийцы заказывали тондо и для своих палаццо, и в качестве дорогих подарков на свадьбы и праздники.
В 1504 году во Флоренции живет и работает Микеланджело Буонарроти. Его «Давид»только что был установлен на площади Синьории, в самом сердце молодой республики. Весть о гигантской статуе идеально прекрасного обнаженного мужчины облетела всю Европу. И не было звезды ярче Микеланджело!
Молодой скульптор, родом из Флоренции, прославивший свой город… он стал настоящей знаменитостью и самым востребованным мастером. Скоро слухи о его гениальности дойдут до самого Папы Юлия II, который с большим почтением пригласит его в Рим. Но пока Микеланджело завален заказами от богатых флорентийцев: каждому хотелось заполучить его работы.
Не мог остаться в стороне и Аньоло Дони. Купец, богатейший торговец тканями, меценат, коллекционер античного и «современного» искусства, он был одним из самых просвещенных, известных и уважаемых людей в городе.
В 1504 году во Флоренции проходит пышная свадьба: Аньоло Дони женится на Маддалене Строцци, представительнице богатого рода флорентийских банкиров.
Вполне возможно, что именно в честь этого торжества, Дони обращается к Микеланджело и заказывает у него образ Богородицы в формате тондо, с созданием которого связана увлекательная история, дошедшая до нас в «Жизнеописаниях…» Джорджо Вазари.
Когда Микеланджело закончил тондо, то отослал его с посыльным в дом к Аньоло с сообщением получить за нее 70 дукатов. Дони, меценат и ценитель искусств, сразу понял, что произведение Микеланджело столь хорошо, что стоит намного дороже. Но, будучи расчетливым купцом, решил что довольно с художника будет и 40 дукатов, которые он и вручил посыльному. Аньоло был в полной уверенности, что спорить и торговаться с таким властным и уважаемым человеком художник не посмеет. Но Микеланджело, известный своим тяжелым характером, пришел в настоящую ярость, отослал 40 дукатов обратно, приказав посыльному возвращаться назад или с картиной, или с двойной ценой. Аньоло, уже готовый на 70, словно в поговорке про скупого, был вынужден отправить Микеланджело 140 дукатов.
Читайте также: Картина Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях Рембрандта
Спустя год Аньоло Дони обратится к Рафаэлюи закажет у него двойной портрет с молодой женой. И согласитесь, Рафаэль прекрасно передал характер Аньоло Дони, этого умного, но расчетливого флорентийца.
Что же так поразило Аньоло Дони, готового даже на двойную цену?
В центр композиции Микеланджело помещает интимную семейную сцену: дева Мария передает своего сына, младенца Иисуса Христа, Иосифу.
Сохранилось описание Джорджо Вазари:
«Здесь Микеланджело выражает в повороте головы матери Христовой и в глазах ее, устремленных на высшую красу сына, свое чудесное удовлетворение и волнение <�…> Но так как этого Микеланджело было недостаточно, чтобы показать в еще большей степени величие своего искусства, он на фоне этого произведения написал много обнаженных тел — опирающихся, стоящих прямо и сидящих, и всю эту вещь он отделал так тщательно и так чисто, что из всех его живописных работ на дереве, а их немного, она справедливо считается самой законченной и самой прекрасной».
Святое семейство отделено небольшой стеной, на заднем плане изображены обнаженные юноши, напоминающие античные статуи, столь любимые Микеланджело. А фигурка младенца Иоанна Крестителя, размещена так, что, кажется, соединяет эти сцены.
Существует несколько способов прочтения этого произведения.
Согласно одной, Тондо Дони — противопоставление старого, языческого мира, новому времени христианства и пришествия Спасителя. Возможно, эта группа обнаженных, собранная в полукруг на манер античности, — язычники в ожидании крещения, с таинством которого традиционно связана фигура Иоанна Крестителя.
А согласно еще одной версии, обнаженные мужчины символизируют гомосексуальные связи, которые нередко приписывали Микеланджело, и которые осуждала христианская церковь.
Техника, с которой Микеланджело выполнил работу, поразила и поражает всех без исключения. Необычайно цельная композиция и насыщенная цветовая гамма делают тондо выразительным, ярким и незабываемым. Невозможно поверить, что его создатель вовсе не считал себя художником. Напротив, Микеланджело не любил живопись, полагая резец и молот своими инструментами.
При этом ему удивительным образом удавалось работать этими самыми инструментами, словно кистью (достаточно лишь вспомнить Пьету). А писать картины так, как если бы он высекал их из мрамора: ведь обнаженные руки Богородицы кажутся совершенно живыми!
Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони. Микеланджело был тем художником и скульптором, которого необычайно влекло человеческое тело. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. Но даже изображая одетых персонажей, Марию и Иосифа, Микеланджело добивается максимальной достоверности движений и поз. Ведь ему, увлеченному анатомией, как никакому другому художнику известны все тайны и положения человеческого тела.
Дева Мария, передающая младенца Иисуса Христа Иосифу, изображена в необычном движении. Этот поворот словно закручивает всю композицию по спирали, делая её цельной и выразительной.
Поза Богородицы, найдена Микеланджело, безусловно, во время подготовительной работы. Ведь для каждого своего проекта Микеланджело выполнял десятки рисунков с натуры. Именно это положение необычайно вдохновило и Рафаэля Санти, молодого и порывистого художника, как раз в это время приехавшего во Флоренцию, желающего учиться у Микеланджело и Леонардо.
Тондо Дони станет неисчерпаемым источником вдохновения для Рафаэля. Это закручивающее движение он использует в картине «Положение во гроб»: девушка в этой позе поддерживает Деву Марию, лишившуюся чувств от горя.
И спустя годы, в Риме, где Рафаэль достигнет необычайной славы, станет ведущим художником, главным архитектором собора Святого Петра и хранителем древностей, он не забудет Тондо Дони. В 1512 году он создаст алтарный образ «Мадонна ди Фолиньо», и его Иисус Христос будет так похож на младенца с Тондо Дони. Именно так, вдохновляясь и вступая в диалог, выразил Рафаэль свое глубокое восхищение гением Микеланджело Буонарроти, «простого скульптора из Флоренции».
«Дони Тондо» Микеланджело – Виртуальные экскурсии по музеям «Радость»
Дони Тондо Микеланджело изображает Святое Семейство, состоящее из Младенца Иисуса, Марии и Иосифа на переднем плане. Справа изображен Иоанн Креститель в грубой одежде, держащий в руках длинный деревянный посох.
Пять преимущественно обнаженных мужских фигур изображены сзади у низкой стены на заднем плане. Эти голые цифры интерпретировались по-разному.
Мария — самая заметная фигура в композиции, сидящая на земле на траве с книгой на коленях. Иосиф стоит позади Марии, словно защищая ее.
Золотая ткань на ногах Джозефа фактически образует трон. Младенец передается между Иосифом и Марией. Мария и Иосиф смотрят на Христа.
Иоанн Креститель, покровитель Флоренции, обычно упоминается во флорентийских произведениях, изображающих Мадонну с младенцем.
Тондо Дони было заказано Аньоло Дони в ознаменование его свадьбы с Маддаленой Строцци, дочерью влиятельной тосканской семьи.
Картина выполнена в форме тондо, что в переводе с итальянского означает «круглый», форма, связанная в эпоху Возрождения с домашними идеями. Картина все еще находится в своей первоначальной раме, на которую Микеланджело мог повлиять или помочь в ее создании.
Рама картины богато украшена резьбой с пятью головами, выступающими из рамы. Значения этих голов были предметом спекуляций.
Каркас также содержит резные изображения полумесяцев, звезд, растительности и голов львов. Эти символы, возможно, являются отсылками к семьям Дони и Строцци.
На включение пяти выступающих голов в раму мог повлиять аналогичный мотив, найденный на «Ворота Парадизо» Гиберти. Большие бронзовые двери Флорентийского баптистерия, которыми восхищался Микеланджело, имеют выступающие фигуры.
Фоновые фигуры — это пять обнаженных фигур, значение и назначение которых являются предметом многочисленных спекуляций и споров. Ученые предполагают, что Микеланджело был вдохновлен знаменитой греко-римской скульптурой Лаокоона, раскопанной в 1506 году в Риме.
Микеланджело участвует в раскопках и сохранении Лаокоона. Эта картина была создана до росписи потолка Сикстинской капеллы, начало которой было положено в 1508 году, и отголоски мускулистых обнаженных тел, запланированных для фресок Сикстинской капеллы.
Дони Тондо — единственное сохранившееся законченное панно Микеланджело. Единственные другие сохранившиеся панно Микеланджело незакончены. Это «Погребение» и «Манчестер Мадонна» в Национальной галерее в Лондоне.
Микеланджело
Микеланджело был итальянским скульптором, художником, архитектором и поэтом эпохи Возрождения, родившимся во Флоренции и оказавшим огромное влияние на развитие западного искусства.
Он является одним из величайших художников всех времен, и его часто рассматривают как претендента на звание главного представителя человека эпохи Возрождения, наряду с его соперником Леонардо да Винчи.
Дони Тондо или Дони Мадонна,
- Заголовок: Дони Тондо или Дони Мадонна,
- Итальянский: Tondo Doni
- Художник: Микеланджело
- Год: 1506
- Материалы: панель темпера
- Размеры: 120 см (47,2 дюйма)
- Тип: Христианское искусство
- Музей: Галерея Уффици
Микеланджело
- Имя: Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони
- Родился: 1475 – Капрезе близ Ареццо, Флорентийская Республика
- Умер: 1564 (88 лет) – Рим, Папская область (современная Италия)
- Известные работы:
- Дэвид
- Пьета
- Потолок Сикстинской капеллы
- Эскизы лежащего обнаженного мужчины
- Молодой раб
- Бородатый раб
- Мятежный раб
Дони Тондо
youtube.com/embed/6CbYfTQXCBQ?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Дони Тондо
Виртуальный тур по галерее Уффици
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- «Примавера» Сандро Боттичелли
- Венера Медичи
- «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло
- «Поклонение волхвов» Боттичелли
- «Юдифь, убивающая Олоферна» Артемизии Джентилески
- Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего
- Автопортрет Ганса Гольбейна Младшего
- Дони Тондо Микеланджело
Doni Tondo by Michelangiolo
youtube.com/embed/FZL4f3d1Do4?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Виртуальный тур по музеям Италии
Музеи и исторические места Рима
- Музеи Ватикана
- Капитолийские музеи
- Собор Святого Петра
- Национальный римский музей
- Галерея Боргезе
Музеи Флоренции
- Галерея Уффици
- Галерея Академии
Музеи Милана
- Санта-Мария-делле-Грацие
- Музеи замка Сфорца
- Художественная галерея Брера, Пинакотека Брера
- Музей Польди Пеццоли
Музеи Болоньи
- Городской археологический музей (MCA) Болоньи
- Святилище Санта-Мария-делла-Вита
Michelangelo Tondo Doni
youtube.com/embed/Jq1C92v0DEc?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Uffizi — Michelangelo — Флоренция
Michelangelo Tondo Doni
~~
7 youtube.com/embed/rXuWQzzkz_s?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>.
– Микеланджело
~~~
Фото: Микеланджело [общественное достояние]; Яир Хаклай [CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Популярно на этой неделе
Спонсор вашей любимой страницы
Присоединяйтесь к программе членства JOM
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов
ПОИСК
Ищи:
Обсуждение Дони Тондо Микеланджело
02.02.2020 0 комментариев
Где? Зал 41 Музея Уффици Что ты видишь? В центре показаны Мария, Иосиф и младенец Иисус. Мария сидит на коленях и смотрит на Иисуса, передавая Иисуса Иосифу. Справа изображен молодой Иоанн Креститель, а на заднем плане группа из пяти молодых и обнаженных людей. Посмотрите на тело Марии, которое частично перевернуто в несколько неестественной позе. Эта картина оказала влияние на будущие работы и была отмечена как одна из основ маньеризма, художественного стиля, в котором намеренно нарушаются такие идеи, как пропорции, баланс и идеальная красота. Посмотрите также на рамку с пятью резными головами. Сверху находится голова Иисуса, а остальные четыре головы представляют четырех пророков, возвестивших о приходе Мессии. Эта картина выделяется из-за своих ярких цветов, которые связаны с темперным пигментом, использованным Микеланджело . Этот пигмент обычно сохраняет свой цвет с течением времени.
Иоанн Креститель (святой покровитель Флоренции ) стратегически расположен между Святым Семейством и языческим народом на заднем плане, чтобы преодолеть разрыв между обоими мирами. Перед Иоанном Крестителем находится растение, представляющее собой сочетание иссопа (символ смирения Христа и крещения) и василька (символ Христа, символизирующий небо). Клевер на переднем плане представляет Троицу (Бога, Иисуса и Святого Духа). Резьба на раме включает полумесяцы, головы львов, звезды и растительность и, как полагают, относится к семьям Дони и Строцци. Кто такой Дони Тондо? Аньоло Дони был богатым флорентийским банкиром. Слово «тондо» использовалось для обозначения круглого произведения искусства. Тондо происходит от итальянского слова «ротондо», что означает «круглый». Термин «тондо» обычно используется только для больших круглых картин (более двух футов в диаметре). Почему Святое Семейство? Святое Семейство является образцом для христианских семей. Святое семейство изображается двумя разными способами. Чаще всего он состоит из Иисуса из Назарета, его матери, Девы Марии, и его приемного отца, святого Иосифа. Однако есть и другие версии, в которых святого Иосифа заменяет святая Анна, мать Марии. Кто такой Микеланджело? Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475–1564) был архитектором, инженером, живописцем, поэтом и скульптором. Он считается одним из величайших художников всех времен и считался лучшим художником своего времени. Он, вероятно, наиболее известен своими скульптурами (вспомните Давида и Пьету) и фресками в Сикстинской капелле. Забавный факт: Это единственное готовое панно Микеланджело , существующее на сегодняшний день. В Национальной галерее в Лондоне есть две другие панно Микеланджело, Погребение и Богородица с младенцем, святым Иоанном и ангелами, но он не закончил эти картины. Микеланджело неплохо умел не заканчивать свою работу, о чем свидетельствует увлекательная серия незавершенных скульптур в Galleria Accademia. |
Leave a Reply