Магритт влюбленные: The lovers, 1928, 73×54 cm by René Magritte: History, Analysis & Facts

описание серии сюрреалистических аллегорий «Влюблённые», композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

    «Влюблённые» — знаменитая серия из четырёх картин, написанных Рене Магриттом (Rene Magritte) в 1928 году, породившая массу домыслов и ставшая интригующей тайной для зрителей. На наиболее популярных произведениях изображены мужчина и женщина, головы которых окутаны белой тканью. В менее известных работах — лица персонажей открыты, но образ мужчины представлен лишь головой, витающей в воздухе. Мастер не оставил пояснений к столь аллегорическим образам, дав современникам шанс самостоятельно постичь тайный смысл зашифрованного послания.



    • Название картины: «Влюблённые».
    • Автор: Рене Магритт (1898-1967).
    • Год написания: 1928 год.
    • Размеры: 54 x 73,4 см.
    • Стиль: Сюрреализм.
    • Жанр: Аллегория.
    • Техника: Масло.
    • Материал: Холст.
    • Местонахождение: Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк.


    Рене Магритт — известный бельгийский художник XX века, знаковая фигура сюрреализма. При этом, сам мастер стремился к образному стилю, который «бросает вызов реальному миру» через детальное натуралистическое изображение. Его бытовые сцены окружены повседневными неодушевлёнными предметами, но отражают необычные обстоятельства, свойственные «магическому реализму» художника.


    Картины «Влюблённые», наполненные глубоким философским смыслом, написаны в типичной для живописца манере с использованием плакатной техники. На первой из них, известной также под названием «Целующиеся любовники», изображён порыв страсти, который выражен через характерные складки ткани на головах мужчины и женщины. Существует несколько интерпретаций такой аллегории:


    • Воплощение метафоры «потеряли голову от любви». Вспыхнувшая страсть ослепляет, не даёт возможности замечать очевидное.
    • Поцелуй через ткань изображает ненастоящую любовь, неспособную дать подлинное счастье.
    • Страсть имеет греховную природу. Поэтому она стыдливо спрятана за белыми покрывалами.
    • Любовь не приводит к познанию истины. Даже влюблённые люди не способны узнать друг друга полностью.
    • Более оптимистичная трактовка: любовь самодостаточна, она не имеет материальных преград, будь то двойной слой материи или что-либо иное.



    Во второй картине «Влюблённые» Рене Магритт показывает, что страсть здесь ни при чём. Сюжет произведения наполнен умиротворением. Сцена вынесена из ограничивающих стен и окружена спокойным пейзажем. А герои уже не сконцентрированы на себе, а обращены к зрителю. Но их лица по-прежнему скрыты за белой тканью.


    Возможно, мастер изобразил апофеоз любви. Человеку, испытавшему подлинное чувство, открывается внутреннее видение. Преграды из покрывал, накинутых на персонажей сцены, не могут стать помехой при наслаждении истинной красотой.


    Есть также версии, обусловленные обстоятельствами жизни художника:


    • Трагическая гибель матери, лицо которой в момент смерти оказалось закрытым белой сорочкой, несомненно, вызвала психологическую травму и, возможно, послужила поводом для создания образов.
    • Интерес к маскировкам, популяризированным в кинематографе, в частности, в фильме «Фантомас», лица главного героя которого никто не видел. Поль Нуге (Paul Nouge), друг, поэт и основатель сюрреализма в Бельгии, в письме от 1927 года советовал Магритту использовать подобные приёмы в творчестве.



    Все предположения о тайном смысле своих произведений художник отринул. Но признался, что пытается побудить зрителя задуматься. В последующих двух картинах «Влюблённые» он снял покрывала с героев. Но вопросов от этого не стало меньше.



    Картины Рене Магритта похожи на интеллектуальные головоломки. Но разгадать их практически невозможно. Потому что вопросы, поднимаемые в них, затрагивают философскую категорию сущности мироздания.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      «Новогодний переполох» — выставка механических кукол в особняке графа Остермана

      Разработана новая система оцифровки для проведения онлайн-аукционов

      Цены предметов антиквариата: кем и как они определяются?

      Осень на картинах известных художников: осенние пейзажи в разных стилях

      Индийский стиль в интерьере: танцы Шивы, пряности, слоны и ковры

      Картина «Поклонение Святой Троице» Альбрехта Дюрера — Град Божий глазами художника

      Фильмы о великих художниках: жизненный путь на большом экране

      Марк Ротко — автор одной из самых дорогих картин в мире: биография и картины художника

      Самое дорогое яйцо Фаберже

      Выставка московской художницы Anastasia BriArt «Открытое скрытое»

      «Влюбленные»: тайные смыслы самой загадочной картины Рене Магритта

      «Влюбленные», Рене Магритт

      Искусствовед и создательница Школы популярного искусства @op_pop_art Анастасия Постригай рассказывает, какие тайные смыслы можно найти в картине, и объясняет, почему в случае с Магриттом ничему нельзя верить.

      Любовь слепа?

      Это первое, что приходит на ум, когда видишь «Влюбленных». Но для художника-сюрреалиста Рене Магритта иллюстрировать народную мудрость было бы слишком простой задачей. Так может, это и не совсем влюбленные, а любовники, которые скрываются от чужих глаз? И опять — мимо. В личной жизни Магритта все было ясно и просто: со своей женой Жоржеттой он познакомился еще в детстве и до самой смерти с ней не расставался, прилюдно называя своей единственной музой. Так что версия, что художник мог вложить в картину личные амурные переживания, проверку на прочность не проходит.

      Card
      Второй вариант картины «Влюбленные» Рене Магритта

      Намек на семейную трагедию

      В отличие от другого известного художника XX века Сальвадора Дали, Магритт не размахивал перед публикой детскими травмами. Однако историкам искусства удалось выяснить, что подростком Рене пережил смерть матери — она прыгнула с моста и утонула. А когда ее тело выловили из реки, голова была обмотана сорочкой. Это может объяснить пристрастие художника к закрытым лицам. Взять хотя бы самую известную магриттовскую работу — «Сын человеческий», где парящее яблоко почти полностью загораживает от нас лицо мужчины в котелке. Да и женщина с обмотанной головой много раз появлялась на картинах Магритта — например, на полотне «Суть дела» (1927). Сам художник не просто не афишировал трагедию — он даже скрывал эту историю от собственной жены.

      Card
      «Суть дела», Рене Магритт

      Хичкок, подвинься!

      Магритт обожал кино и особенно старые фильмы о неуловимом злодее Фантомасе.  Взяв в руки кисть и краски, художник и сам научился пугать. Он не выворачивал наизнанку подсознание, как другие сюрреалисты. Магритт нагонял напряжение, неожиданно сочетая непохожие друг на друга вещи. Например, мог усадить гроб на кушетку, как на картине «Перспектива мадам Рекамье», или нарядить настоящих головорезов, как скромных бухгалтеров, как на картине «Убийца в опасности». В этом свете «Влюбленные» уже не кажутся милыми голубками, бегущими от толпы. А что, если это не простыни, а саван? И в следующую минуту их ждет не разоблачение, а смерть?

      Card
      «Перспектива мадам Рекамье», Рене Магритт

      Последняя любовь на Земле

      У «Влюбленных» есть две версии. В первой пара застыла в поцелуе, а во второй мужчина и женщина лицами обращены к зрителю. В фильме Дэвида Маккензи «Последняя любовь на Земле» с Евой Грин и Юэном Макгрегором цитируются оба полотна. По сюжету, на мир обрушилась загадочная эпидемия. Заболевшие постепенно лишаются чувств — зрения, слуха, обоняния, испытывают сильнейшую депрессию и неконтролируемые вспышки гнева. Параллельно с ужасными симптомами главные герои проживают свою историю любви, для которой, как оказалось, ни слепота, ни глухота не помеха. Сложно удержаться от соблазна и не увидеть в картинах Магритта что-то вроде пророчества для рода человеческого. Как знать, вдруг художник намекал, что даже лишившись зрения и возможности свободно дышать, люди сохраняют способность любить?

      Кадр из фильма «Последняя любовь на Земле»

      Ребус без разгадки

      «Не ищите правильного ответа — его нет», — говорил сам Рене Магритт о своих работах.

      Он сопровождал картины пространными и зачастую очень сложными комментариями, которые еще больше запутывали зрителя. Тем не менее, о «Влюбленных» (1928) Магритт не оставил ни строчки, но коллективный разум, как водится, все додумал за художника. Но как бы мы ни хотели, ни одна из ниточек, торчащих из ткани на головах мужчины и женщины, не приведет нас к правильному ответу. Потому что во вселенной Магритта правильных ответов не бывает.

      Рене Магритт, 1938 год

      Фото: Кинопоиск, Getty Images, artchive.ru

      Marie Claire Editorial

      Влюбленные 2, 1928 Рене Магритт

      Предоставлено www.ReneMagritte.org

      «Влюбленные 2» (1928 г.) — холст, масло, изображающий двух людей, заключенных в объятия. Фигуры целуют друг друга сквозь вуали. Они расположены в комнате с задней стеной, боковой стеной и
      показ потолка. Задняя стенка сине-серая с более светлым оттенком в нижней половине и более темным оттенком в верхней половине. Боковая стенка кирпично-красная, более светлая внизу, переходящая в более темный оттенок кверху.
      потолок белый и имеет декоративную отделку по границе красной стены, но не продолжается по границе серо-голубой стены. Мужская фигура носит черный костюм с галстуком и сплошную белую рубашку. Он обнимает женщину
      одетый в красное платье без рукавов с белой отделкой. Обнажена загорелая рука женщины. Мужчина занимает доминирующее положение по отношению к женщине. Она поднимает голову, а он наклоняется, чтобы поцеловать. Обе фигуры имеют беловатую вуаль
      полностью закрывая лицо и шею. На обеих фигурах вуали плотно прилегают к передней части лица и макушке, а затем расслабляются по направлению к спине. Лицо женщины слегка наклонено влево, что делает любовника более
      заметный и обнажающий четкие очертания его носа.

      Элементы этой картины — комната и влюбленные. В отличие от эротической и романтической сцены «Поцелуя» Густава Климта,
      Магритт представил две фигуры с лицами, покрытыми белой тканью, запертыми в двусмысленной обстановке и неспособными по-настоящему общаться или прикасаться, многие задаются вопросом, не является ли это поцелуем отвергнутой любви. Мертвая ткань держит две фигуры
      навеки разлученные и как таковые создают атмосферу таинственности, которой прославлен этот образ. Из-за того, как комната окрашена, она кажется почти незначительной. Смелые цвета затенены, и нет окон, создающих перспективу. Однако это
      непривычно видеть комнату с такими разноцветными стенами. Влюбленные являются основным объектом и тем, что добавляет больше всего тайн и интриг.

      Фотография «Влюбленных 2» Рене Магритта

      То, как они расположены, наводит на размышления. Мужчина находится в доминирующем положении со своими
      плечи под углом. Женщина, кажется, наклоняет голову к нему, но, глядя на положение ее тела, кажется, что она больше склоняется назад. Наиболее значимым аспектом любовников является фата.
      На самом деле это довольно мягкая картина, однако, если просто закрыть лица вуалью, она становится намного интереснее и заставляет задуматься. Психологическое воздействие, однако, гораздо больше со всеми этими элементами. Цвет
      синий ассоциируется со спокойствием, а вода – с жизнью. Красный цвет ассоциируется с гневом, похотью и любовью, в то время как белый ассоциируется с чистотой, которая также наименее показана. Черный обычно ассоциируется
      со смертью, представителем которой может быть человек. Женщина одета в красное, что может означать любовь или страсть. Завесы беловатого или сероватого цвета, и в зависимости от того, как вы видите, это может означать чистоту или может означать чистоту.
      тускнеет или портится. Попытка соединить все эти элементы вместе, чтобы сформировать единый смысл, довольно сложна. Это кульминация элементов, которые должны воздействовать на зрителя. Влюбленные — одна из таких картин.
      интригует и заставляет задуматься.

      • Сын Человеческий, 1946

      • Империя Света, 1950

      • Влюбленные 2, 1928

      • Предательство
        Изображения

      • Пустая подпись, 1965

      • Не воспроизводиться

      • Мужчина в котелке

      • Застывшее время

      • Голконда, 1953

      • Пиренейский замок

      • Состояние человека

      • Изнасилование, 1945

      • Чудеса природы, 1953

      • Пилигрим

      • Шестнадцатое сентября

      • Ложное зеркало, 1928

      • Комната прослушивания,
        1952

      • Тайны
        Горизонт

      Влюбленные, 1928 Рене Магритт

      Предоставлено www. ReneMagritte.org

      Влюбленные I (1928) — одна из небольшой группы картин, написанных Магриттом в Париже в 1927-28 годах, в которых загадочно окутана идентичность персонажей.
      в белой ткани. Влюбленные I 1928 года находится в Австралийской национальной галерее; и картина с таким же названием, датой и размером
      The Lovers II находится в коллекции Ричарда С. Зейслера, Нью-Йорк, в которой те же закутанные головы мужчины и женщины, что и в
      картины Галереи пытаются поцеловать друг друга сквозь покровы из серой ткани.

      Происхождение этого тревожного образа объясняется различными источниками в воображении Магритта. Как и многие его соратники-сюрреалисты, Магритт был очарован
      «Фантомас», призрачный герой триллера, который впервые появился в романной форме в 1913 году, а вскоре после этого — в фильмах Луи Фейада. Личность «Фантомаса»
      никогда не раскрывается; он появляется в фильмах, замаскированный тканью или чулком на голове. Был предложен другой источник скрытых голов на картинах Магритта.
      в память о очевидном самоубийстве его матери. В 1912, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать нашли утонувшей в реке Самбре; когда ее тело было
      извлеченная из реки, ее ночная рубашка предположительно была обернута вокруг ее головы.

      Сам Магритт не любил пояснений, рассеивающих тайну его образов. Его деловой стиль намеренно избегал предположения, что эти изображения были
      просто выражение личной фантазии или частного невроза. Это образы, рассчитанные на раскрытие темной стороны разума. В «Любовниках» мужчина и женщина прессуют
      их вместе в нежном жесте, почти как если бы их фотографировали. Это мог быть праздничный снимок с проблесками зеленой зелени
      Побережье Нормандии и море за его пределами. Но благодаря простому устройству саванов, покрывающих головы влюбленных, оттягивающих их лица и вьющихся, как веревки, поперек
      их плечи, спонтанная близость этого «праздничного снимка» становится призраком отчуждения, удушья, даже смерти. Внешне такой обычный, даже нелепый, этот
      изображение становится пугающе реальным в воображении.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *