Маленькое черное платье коко шанель: 5 советов, которые оценила бы Коко Шанель

5 советов, которые оценила бы Коко Шанель

Виктория Ирбаиева, дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA, дает 5 бесценных советов по подбору идеального «маленького черного платья».

Редакция сайта

Теги:

Коко Шанель

Платья

Гардероб

Рубашки

Total black

Виктория Ирбаиева

Дизайнер

Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.

Но сначала – немного истории и собственных наблюдений.

Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.

Хорошая новость №1

Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола – платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали – узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта (платье для тенниса) и вечернего шика (платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета – как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.

Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!

Хорошая новость №2

В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.

Хорошая новость №3

Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.

А теперь — ещё минутка «теории».

Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет – это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой – с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…

И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.

Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.

Совет №1

Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):

  • У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
  • Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
  • При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?

При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.

Совет №2

Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица – если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:

  • Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
  • Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу – шарф, колье, воротник, рубашку.
  • Заменить чёрное другим темным – темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.

Совет №3

Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета №1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.

Совет №4

Вообще-то, по важности он должен быть Советом №0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока – то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.

Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.

Совет №5

Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.

Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!

Это, конечно, специфика региона – все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3-5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях – потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

Маленькое чёрное платье. История

В мире моды множество громких имен, но одно из них, Коко Шанель, звучит символично. Её называют «иконой стиля», «создательницей современной классической моды», её давно и заслужено поставили на постамент миллионы женщин. Её революционные творения покорили весь мир и актуальны по сей день, хотя возраст их скоро подойдёт к столетнему рубежу.

Маленькое чёрное платье… Его создание по значимости можно сравнить с изобретением двигателя внутреннего сгорания: и то, и другое дало огромный толчок к кардинальным переменам.

Как всё было…

Легендарная Коко придумала этот наряд в трагический период своей жизни — в автокатастрофе погиб Артур Кейпел, её любимый мужчина. Есть свидетельства, что, вернувшись с места, где был обнаружен покорёженный автомобиль, залитый кровью Артура, она перекрасила стены своего дома в чёрный. Носить траур по любимому в открытую она не могла, нормы общества того времени такое поведение порицали. Ведь Коко и Артур не состояли в браке. Мадемуазель Шанель стала выходить «в свет» в платье траурного цвета, маленьком и элегантном, сделав его полноправным участником повседневной жизни.

Классический образчик МЧП — узкий длинный или в три четверти рукав, длина юбки — чуть за колено, с заниженной талией и минимумом декоративных деталей. Скромное, но исполненное элегантности и шарма, оно буквально за несколько месяцев после первого представления стало одним из модных открытий, покорившим Францию, а затем и весь мир.

Обречённое на популярность

Есть в маленьком чёрном платье что-то такое, что делает его непревзойдённым. Оно с триумфом идёт по всем мировым подиумам, вне времени и сиюминутных прихотей моды.

Его обожают женщины, ведь ощущают себя в нём свободно и комфортно. Ему поклоняются модельеры — здесь такое пространство для фантазии и полёта творческой мысли. На нём обычно задерживается мужской взгляд, вернее, на его хозяйке, ведь этот наряд — венец стиля и вкуса.

Оно претерпевало множество изменений: его укорачивали и делали длиною до пят, добавляли шлейфы, обрезали рукава и пришивали к ним манжеты, экспериментировали с декором и видами лифа, использовали различные ткани и их комбинации. ..

Ему часто отдают предпочтение «звёзды», появляясь в шедевральном изобретении от незабвенной Коко на различных мероприятиях. Вернее, в модификациях маленького чёрного платья, над которыми поработали уже современные кутюрье.

Маленькое чёрное платье (МЧП) — обязательно для гардероба женщины

Если оно висит на плечиках в шкафу, то выражение: «мне нечего сегодня надеть», можно смело выбрасывать из своего лексикона. Этот наряд практически всемогущ — в нём можно идти в театр, в ресторан, в гости, на свидание, на деловую встречу или даже на неспешную прогулку в парк. Главное подобрать соответствующие аксессуары и дополнения, а платье как основа образа впишется в любую ситуацию.

Да и само МЧП настолько многовариантно, что даёт свободу выбора женщине. Скромное или откровенное, облегающее, как перчатка, или свободно струящееся, лаконичное или с роскошными деталями — оно представлено разными моделями. Но всегда непреклонно элегантно и по-настоящему уникально.

Каждая из женщин может и должна найти для себя идеальный вариант этого наряда, ведь, по словам Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской, правильное маленькое чёрное платье заменить чем-то ещё невероятно сложно. Только сугубо классических моделей с небольшими отступлениями существует столько, что удачный выбор гарантирован.

А чтобы стать королевой вечеринки, вовсе необязательно придумывать умопомрачительный и сногсшибательный костюм. Можно просто обратиться к классике, слегка видоизменённой современностью.

История маленького черного платья от Коко Шанель до Одри Хепберн

(Изображение предоставлено: Rex Features (Shutterstock))

Включая культовое платье Одри Хепберн Givenchy

Поднимите руку, кто думает, что маленькое черное платье было впервые создано Юбер де Живанши для Одри Хепберн в Завтрак у Тиффани ? Что ж, оказывается, вам нужен урок истории моды, потому что LBD немного старше этого…

Конечно, женщины всегда носили черную одежду, особенно в такие времена, как георгианская и викторианская эпохи, когда вы могли бы быть в трауре до четырех лет после смерти.

Однако наша современная версия коктейльного платья впервые вошла в моду в 1920-х годах благодаря некоему парижскому дизайнеру по имени Коко Шанель.

Коко Шанель и LBD

В 1926 году Vogue опубликовал рисунок простого черного платья из крепдешина. Оно имело длинные узкие рукава и было украшено ниткой жемчуга. Издание назвало его «Фордом Шанель», то есть он был прост и доступен женщинам всех сословий.

Vogue также заявил, что он станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». Что ж, это точно был точный прогноз.

Коко Шанель в 1935 году. Фото: Rex Features она по-прежнему актуальна и сегодня, потому что черный стирает все остальное вокруг». Потому что платье было выпущено в эпоху Великой депрессии, когда простота и доступность были ключевыми факторами. Позже, во время войны, текстиль и ткани были нормированы, и простое черное платье оставалось предпочтительным нарядом, так как можно было быть элегантным, не разоряясь в кругленькую сумму.

Новый образ Кристиана Диора

Еще один известный дизайнер пришел после войны и прочно закрепил маленькое черное платье в истории моды. Я говорю, конечно же, о Кристиане Диоре, который действительно изменил женскую моду своим New Look.

Пышные юбки и зауженные талии сделали LBD более сексуальным, и вскоре голливудские звезды переняли этот стиль на экране и за его пределами.

И пока я на тему фильмов, вернемся к ранее упомянутому Завтрак у Тиффани , 1961 год. Бесспорно, это одно из самых известных платьев в истории кинематографа. Да ладно, есть ли более культовая сцена, чем та, в которой Одри жует круассан и потягивает кофе, любуясь украшениями Тиффани, и все это время в своем платье от Givenchy с вчерашней вечеринки?

На самом деле, одно из оригинальных платьев из фильма было продано с аукциона в 2006 году за внушительную сумму в 467 тысяч фунтов стерлингов. Подходящий знаковый ценник для такого пресловутого предмета костюма.

На модели платье Christian Dior, 1950-е годы. Credit: Rex Features

Забавный факт: изначально платье было намного короче, но киностудии посчитали, что оно слишком обнажает ногу Одри, поэтому дизайнер костюмов Эдит Хед переделала нижнюю половину.

Элизабет Херли, принцесса Диана и LBD

С тех пор вечернее платье стало фаворитом в мире моды, меняя стиль десятилетиями. Платья-футляры были популярны в 60-х, в то время как плечевые костюмы и платья-пуфы были популярны в 80-х, но они действительно вернулись в 99-х.0-е годы, эпоха минималистичных платьев-комбинаций (и Posh Spice).

«Платье мести» принцессы Дианы

(Изображение предоставлено Rex Features)

Вы можете подумать, что в LBD есть что-то безопасное, но я утверждаю обратное. Если вы посмотрите на самый обсуждаемый стиль одежды в истории, вы обнаружите, что на самом деле часто бывает наоборот.

Только взгляните на английскую булавку Versace, которая сделала Элизабет Херли известной, и на «платье мести», в котором принцесса Диана вышла после развода с принцем Чарльзом.

Модель с открытыми плечами, разработанная греческим дизайнером Кристиной Стамболиан, была сочтена некоторыми критиками «слишком смелой», но я думаю, что это был правильный способ для Дианы превратиться в икону моды.

Пенни Голдстоун — редактор цифровой моды в Marie Claire, освещающая все: от модных подиумов до королевской моды, а также последних новинок главной улицы и Instagram.

Пенни выросла во Франции и изучала языки и право в Новой Сорбонне в Париже, а затем переехала в Великобританию, чтобы получить степень магистра мультимедийной журналистики в Борнмутском университете. Она навсегда переехала в Великобританию и никогда не оглядывалась назад (хотя она регулярно возвращается, чтобы запастись сыром и вином).

Несмотря на то, что она всегда любила моду — раньше она создавала альбомы своих любимых тенденций и образов, включая стиль бохо Сиенны Миллер и Кейт Мосс, — ее первая работа была на MoneySavingExpert.com, где она искала лучшие предложения для всего, от ресторанов до дизайнерских продаж. .

Однако через два года она уволилась, чтобы следовать своей истинной страсти, модной журналистике, и после многих лет стажировки и внештатной работы в журналах, включая Red, Cosmopolitan, Stylist и Good Housekeeping, получила работу своей мечты в качестве редактора цифровой моды в Marie Claire. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

Любимая часть ее работы — открывать для себя новые бренды и встречаться с дизайнерами, а также путешествовать по миру для участия в мероприятиях и показах мод. Увидеть ее первый показ Chanel в реальной жизни на Неделе моды в Париже было настоящим моментом ущипнуть меня.

Маленькое черное платье. Утраченное происхождение низшего класса

Технологии

Когда-то высшие классы навязывали моду своим слугам, а затем украли ее у них. Наглядный урок.

Шелли Пухак

Stephanie Keith / Reuters

На прошлой неделе Sotheby’s продал с аукциона 140 маленьких черных платьев. На мероприятии «Les Petites Robes Noires, 1921–2010» были представлены винтажные платья, собранные модным антикваром Дидье Людо. Ослепительное сочетание шелкового фая, бархата, джерси и тюля — все в черном цвете — создает простые силуэты. В коллекцию вошли культовые вещи от Chanel, Givenchy и Hermès. Более дорогие лоты стоили более 20 000 евро.

Представляя коллекцию, Людот написал: «Сегодня я отдаю дань уважения удивительной истории маленького черного платья и дизайнерам, написавшим эту головокружительную историю… от бурных двадцатых до нового тысячелетия». Но самой удивительной частью истории маленького черного платья может быть ее пролог, предыстория, оставленная вне аукционного каталога, глянцевых журнальных столиков и модных журналов. Самыми важными сторонниками маленького черного платья были не модельеры и не аристократы, а массы женщин из рабочего класса.

* * *

В октябре 1926 года в Vogue был опубликован эскиз черного платья-футляра с длинными рукавами и длиной до икр от смелого молодого дизайнера по имени Коко Шанель. Платье, получившее название «Форд Шанель», рекламировалось как эгалитаристский эквивалент модели Т.

В то время редакторы Vogue писали, что маленькое черное платье Шанель «станет чем-то вроде униформы для всех женщин со вкусом. ” Оглядываясь назад, это кажется проницательным предсказанием. Но в 1926 году провозглашение было в лучшем случае глухим, поскольку маленькое черное платье уже было фактической униформой многих женщин из рабочего класса. Маленькое черное платье (или LBD, как его обычно называют) было униформой, предназначенной для удержания определенных женщин на своем месте. Только позже он стал использоваться как высокая мода для женщин со вкусом.

Когда низшие классы перенимают моду элиты, элиты часто реагируют на это резкой сменой курса — вырез или подол резко поднимаются или опускаются, возможно, или объемный силуэт сужается. Но иногда, вместо того чтобы быстро менять стиль, высшие классы просто носят одежду, от которой отказались бедняки.

Например, по мере заселения городов в 14 веке в них возникло купеческое сословие. У этого среднего класса был некоторый дискреционный доход, и они тратили его на самый заметный потребительский товар: одежду. Наконец, они могли позволить себе украшенный драгоценностями бархат, золотую и серебряную отделку, яркие пальто и роскошные меха. Как объяснила историк моды Энн Холландер, когда аристократия не могла поставить вне закона или превзойти этих средневековых нуворишей, они начали носить мешковатую и изношенную одежду. Эта новая мода, выглядевшая так, будто кто-то накинул какую-то старую вещь, служила не очень тонким напоминанием выскочкам о том, что, хотя на деньги можно купить одежду, на них нельзя купить класс.

«Дамы не любят, когда их служанки одеты в одежду, которую носили они сами».

Синие джинсы — более свежий пример. Джинсы начинались как дешевые и прочные рабочие штаны для шахтеров и фермеров. Они были де-факто униформой сельского рабочего класса. Но как только мужчины из рабочего класса получили доступ к брюкам прет-а-порте, их джинсы начали появляться на послевоенной молодежи из пригородов, а затем и в модных бутиках. Недавно Nordstrom даже продал джинсы за 425 долларов с искусственными пятнами от грязи — идеальный костюм для рабочих. И снова богатые переворачивают столы, присваивая одежду бедняков.

LBD также возникает среди бедняков. До 19-го века домашняя прислуга носила все, что могла — часто самодельные платья, но также и вещи своих работодателей. Но в 1860-х годах британские высшие классы требовали, чтобы их горничные носили общую униформу: белую шапочку, фартук и простое черное платье. Вскоре их примеру последовали богатые американские и французские семьи.

Отношения между женщинами из высших слоев общества и их слугами изменились, став «менее интимными и более авторитарными», как выразилась социолог Дайана Крейн. В это время слуги перестали быть «помощниками», несколько коллегиальной характеристикой, и стали называться «домашними». А прислуга, носящая обноски высшего класса, особенно молодые и красивые, приводила к неловкой путанице. Звонивший, принявший горничную за хозяйку дома, задал неудобные вопросы о недавно возведенных классовых барьерах.

«Руководство по домашнему хозяйству» Касселла , которое позиционировалось как энциклопедия домашнего и общественного хозяйства, примерно в 1880 году резюмировало проблему следующим образом: «Как правило, дамы не любят, когда их служанки одеты в одежду, которую они сами носили — разница в социальном статусе хозяйки и горничной делает это неприятным».

Но Cassell’s сделал одно исключение: «черный или темный шелк». Раньше простое черное платье означало, что богатая женщина «раздевается». Но к 1920-го века черное платье стало основным продуктом низших и средних классов. Это была идеальная помощь.

* * *

Было время, когда черный цвет означал богатство. Его предпочитали испанские аристократы 15 века и богатые голландские купцы. Позже Бальдассаре Кастильоне в 1528 Книге придворного посоветовал другим последовать их примеру, чтобы казаться выше мелких причуд простолюдинов. Во-первых, черная одежда говорила о простоте и благочестии. Но его производство было невероятно дорогим, поскольку требовалось огромное количество импортных «дубовых яблок» — выпуклых наростов, оставшихся на дубовых листьях из мешочков с яйцами насекомых. К началу 1920-го века более новый краситель, сделанный из бревна и сульфата железа, удешевил производство краски. В 1863 году был разработан еще более дешевый синтетический анилиновый черный краситель.

К 1880-м годам самые неловкие путаницы между служанками и любовницами были устранены благодаря надежному черному платью. Но теперь у женщин из рабочего класса появилась возможность одеваться выше своего положения. Быстрая индустриализация дала потребителям больше располагаемого дохода, и они хотели, чтобы их можно было потратить. В городских центрах открывалось больше магазинов, и для их укомплектования требовалась дешевая рабочая сила. Незамужние молодые женщины хлынули в города, чтобы работать «продавщицами» в галантереях, магазинах одежды, шляпных и перчаточных магазинах и универмагах.

Произошла «революция в одежде, не со стороны модных людей, а со стороны нью-йоркской армии продавщиц».

Продавщица пользовалась большей свободой и меньшим надзором, чем домашняя прислуга. Часто, впервые в жизни, она также получала собственный располагаемый доход. Швейная машина, изобретенная в 1846 году и запущенная в массовое производство в 1870-х годах, сделала подражание этой моде проще, чем когда-либо. В паре с выкройкой из заранее вырезанной бумаги, разработанной высококлассным американским дизайнером Эллен Кертис Деморест, женщины могли относительно легко копировать последние модные новинки Парижа. А повышение эффективности на текстильных фабриках сделало доступным более широкий выбор тканей и отделки, с помощью которых можно было сделать это.

Новые дешевые анилиновые красители, которые сделали возможной черную униформу прислуги, также сделали доступными яркие платья — яркие алые, синие и зеленые, которые когда-то были только для высших слоев общества. За несколько долларов и несколько ночей работы предприимчивая продавщица могла создать сносную имитацию платья со светских страниц. Или вместо этого она могла бы сделать покупки на прилавке по месту работы — в одном из крупных новых универмагов — и купить платье прет-а-порте. Затем она могла изменить и украсить платье кружевом, пайетками или пуговицами, чтобы оно выглядело сшитым на заказ.

Одетая так, она могла бы удачно слиться с посетителями магазина или даже затмить их. Это было нежелательным положением дел. В статье от 4 июня 1910 г., выпуске International Gazette , священник-методист утверждал, что «безумие продавщицы… столь же модно одетой, как и богатая женщина, которую она обслуживает, стало угрозой». Еще раньше, в ответ на жалобы клиентов, работодатели придумали, как нейтрализовать угрозу. В 1890 году газета The Sun заявила, что происходит «революция в одежде», «не со стороны модных людей, а со стороны нью-йоркской армии продавщиц».

В ответ многие работодатели стали требовать от своих работниц одеваться как домашняя прислуга, в простые черные платья. Заголовок 1892 Сан-Франциско Call резюмировал реакцию рабочих: «Продавщицы это ненавидят». Иногда в ответ они даже устраивали забастовки. Но под угрозой увольнения большинство продавщиц сдались, и к 1890-м годам маленькое черное платье стало обязательной униформой в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

Летом 1894 года ношение черного платья стало обязательным условием работы и для телефонных операторов Джерси-Сити. «Здравствуйте» девочки, как их называли, тоже протестовали. Газеты представили их дело с сочувствием; в 1892, например, Reading Times указывало, что женщины были против не самого платья, а «идеи показать своей одеждой, что они работающие девушки».

Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы.

По этим причинам маленькое черное платье стало признаком класса. Когда молодые женщины из рабочего класса жаловались, что принуждение к ношению униформы «несовместимо с нашими идеалами свободы и независимости», как The San Francisco Call в 1892 году, они жаловались не только на самовыражение. В их идеалы было заложено обещание социальной мобильности.

Эти женщины были fin de siècle эквивалентом средневековых торговцев. Они общались с высшими классами, будь то в гостиных или в торговых залах, и они видели, что носят богатые, вблизи. Благодаря швейной машине, бумажным выкройкам и доступным тканям рабочий класс, наконец, смог реально одеваться как высшее общество, даже если теперь им разрешалось делать это только в нерабочее время.

* * *

Светские матроны мстили, одеваясь как продавщицы и служанки, переоборудуя свои маленькие черные платья для высшего общества.

Лилли Лэнгтри, известная британская красавица, которая впоследствии стала успешной актрисой, покорила лондонское общество в 1886 году, «одетая в простое маленькое черное платьице», как описала его Emporia Daily News . К началу 1900-х годов светские львицы, которые хотели казаться особенно молодыми и дерзкими, надевали маленькие черные платья. LBD появилось в модных журналах и на светских страницах за десятилетия до того, как платье Шанель появилось в 9. 0009 Vogue . К 1915 году это стало настолько устоявшейся тенденцией, что даже жена министра финансов США появлялась на публике «в своем коротком маленьком черном платье, как студентка колледжа».

Хотя Коко Шанель не изобрела маленькое черное платье, она была достаточно проницательна, чтобы уловить основную тенденцию, которая сделала его популярным — la pauvreté de luxe , как она назвала его, или «роскошная нищета». Это был взгляд исключительно для тех, кто мог «позволить себе» выглядеть бедняком, притворяясь, что он просто не мог быть беспокоил модой. Но в то время как богатая женщина теперь могла бы лучше слиться с толпой, при ближайшем рассмотрении в ее, казалось бы, безымянном наряде обнаружилась какая-то маленькая деталь — определенный покрой, ткань или этикетка, — которые служили тайным рукопожатием для знающих людей.

Сегодня индустрия моды иногда превозносит маленькое черное платье как моду с равными возможностями — универсальную, классическую и шикарную.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *