Марлен дитрих и эрих мария ремарк больше чем любовь: Больше, чем любовь. Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих // Смотрим

Больше, чем любовь- Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк

http://my.mail.ru/video/mail/lenazypa/_myvideo/#video=/mail/lenazypa/_myvideo/35

В жизни Эриха Марии Ремарка было много незаурядных женщин, но самой большой его любовью стала Марлен Дитрих. Они впервые встретились в сентябре 1930 года в Берлине в баре отеля «Эден». Только через семь лет они становятся близки, а продолжается их роман вплоть до смерти писателя в 1970 году.

Письма, которые писал влюбленный Ремарк своей Дитрих, впоследствии разобрали на цитаты. Строчки были проникнуты любовью, нежностью и желанием никогда не разлучаться.

Ремарк наконец-то, встретил женщину, которая полностью отвечала его идеалу. Она была стройна, очень красива и знаменита. Поначалу любовь была взаимной, Марлен тоже заинтересовалась известным писателем. Но она не могла подолгу ограничиваться одной влюбленностью, ей необходимо было постоянно менять партнеров. Их связь стала долгой, но мучительной для писателя. Она давала ему лишь мимолетное ощущение счастья, но он не мог отказаться от этого добровольно.

Отношения Дитрих и Ремарка только со стороны казались легкими и естественными, а в реальности они складывались очень тяжело. Роман был наполнен обидами, взаимными упреками и амбициями. Но благодаря этому роману было написано замечательное произведение «Триумфальная арка». Ремарк посвятил его Марлен Дитрих, написав с нее главную героиню Жоан Маду. Внешность главное героини поразительно напоминает внешность Марлен. Многих талантливых людей несчастная любовь побуждает писать. Ремарк в «Триумфальной арке» описывает свои отношения с великой актрисой. Одним из героев романа становится кальвадос. Этот напиток является для писателя символом встреч и расставаний с любимой. Герои романа в минуту расставаний всегда предавались этому напитку.

Марлен Дитрих любила впоследствии рассказывать о своей первой встрече с писателем. Они познакомились в баре при отеле, когда Ремарк сам подошел к столику Дитрих и представился. Актрису заинтересовал импозантный мужчина с тонкими чертами лица, чувствительным ртом и низким голосом. Она была очарована его безупречными манерами.

После той своей первой встречи они проговорили до рассвета, после чего и начался их долгий роман.

Дитрих временно не снималась, так как попала в черный список. И роман с Ремарком был как нельзя кстати — он помогал ей избавиться от депрессии.

Ремарк неоднократно предлагал Марлен выйти за него замуж, но его любимая «пума», как он ее называл, продолжала вести разгульную жизнь, встречаясь одновременно и с мужчинами и с женщинами. Писатель готов был терпеть от своей любимой ее измены, холодность, скрытность, он жил ради коротких ежедневных встреч с Марлен, ради того, чтобы только видеть ее и слышать ее голос. Когда он видел ее любимое лицо с высокими скулами и тонкими ниточками бровей, он готов был простить любимой женщине все. Похоже, что писателю были просто необходимы душевные страдания.

Когда вышел роман «Триумфальная арка», Марлен смогла узнать, что на самом деле думает писатель о ней и об их отношениях. Его словами в романе говорит Равик, обвиняя Жоан Маду в лживости, дешевой загадочности и в том, что сердце ее всегда остается пустым. То, что не смог сказать в жизни сам писатель своей возлюбленной, сказал на страницах романа его герой. Марлен писала потом, что она не похожа на героиню, она гораздо лучше и интереснее ее.

Когда в 1953 году Ремарк решил жениться на Полет Годар, Дитрих отговаривает его от этого шага. Но Ремарк женится, возможно, для того, чтобы отомстить своей возлюбленной. Ремарк питал слабость к стервозным женщинам, и его жена не стала исключением. Если Марлен Дитрих нужно было чувство власти над человеком, опьянение своими победами, то Годдар нужны были бриллианты и деньги. Женщины в жизни писателя были только потребительницами.

Закончилась эта красивая и грустная история в 1970 году, когда писатель умер в клинике «Сант-Аньес» в Локарно. Дитрих пережила его на 22 года. Она оставила съемки в кино, стала затворницей в своей парижской квартире и пристрастилась к алкоголю. Вся стена ее комнаты была увешана фотографиями ее любовников. Умерла она, как говорили, от слишком большой дозы снотворного. После смерти Дитрих ее дочь нашла письма Ремарка, на которых отчетливо были видны следы слез. А незадолго до своей смерти Марлен призналась своему секретарю, что очень любила писателя.

Эриха Марию Ремарка похоронили на швейцарском кладбище Ронко. После его смерти вдова сожгла все письма, которые Ремарку написала Марлен Дитрих.

Роман одного из величайших писателей и знаменитой актрисы стал одной из лучших любовных историй 20 века. Продолжаясь долгие годы, он завершился драмой, нашедшей свое отражение в их переписке. Страстные и в то же время печальные любовные письма Ремарка к Дитрих дошли до современников и стали символом настоящей любви.

История любви Марлен Дитрих и Эриха Марии Ремарк

Марлен Дитрих всегда принадлежала к числу женщин, которые с легкостью могли вскружить голову любому мужчине, но сама она искренно любила немногих из них. В честь предстоящего дня рождения Эриха Марии Ремарка мы вспомним один из самых ярких романов, развитие которого достойно отдельной книги

Виктория Артемова

Теги:

зарубежные звезды

Истории любви

история любви

Любовь и отношения

«Голубой ангел» и «На Западном фронте без перемен»

История этой любви началась в 1937 году. Марлен Дитрих обедала в венецианском ресторане «Лидо» со своим приятелем, режиссером Йозефом фон Штернбергом, снявшим ее в «Голубом ангеле» и сделавшим мировой звездой. В один момент поздороваться к беседующим друзьям подошел Эрих Мария Ремарк. На тот момент он тоже был известен на весь мир, но вел себя совсем не так, как представляла себе Марлен.

Весь Ремарк казался ей воплощением элегантной мужественности. Дитрих даже шутила, что он выглядит слишком молодо, чтобы создать один из величайших романов того времени. Эрих, будучи писателем, за словом в карман не полез. «Возможно, я просто написал его, чтобы услышать, как ваш волшебный голос произносит эти слова», — ответил Ремарк. Уже в этот момент Штернберг почувствовал себя лишним и, извинившись, тихо удалился.

После продолжительной беседы Марлен позвала Эриха в свой номер. И тут произошло то, о чем до сих пор с огромным интересом спорят потомки. Писатель, по словам дочери кинодивы Марии Ривы, признался актрисе в том, что несостоятелен как мужчина. Именно это, якобы, окончательно влюбило в Ремарка Дитрих. Интересно, что сейчас у этой истории существуют разночтения. Но углубляться в них, мы думаем, не стоит. Так или иначе, та ночь изменила многое в жизнях обоих.

Любовь, похожая на сон

На протяжении нескольких месяцев Марлен и Эрих практически не расставались. Казалось, оба нашли родственные души. Сходств у знаменитостей было предостаточно — оба прославились в 1930 году, оба публично отвергли нацизм. Дитрих сбежала в США, чтобы избежать пыток, а Ремарка выгнал из страны Геббельс, но предварительно сжег все его книги.

Благодаря такому короткому сроку — всего три месяца — Марлен и Эрих не устали друг от друга и страшно скучали в разлуке. Ремарк практически ежедневно писал своей возлюбленной письма, некоторые из которых дошли до нас.

«Вообще-то мы никогда не были по-настоящему счастливы; часто мы бывали почти счастливы, но так, как сейчас, никогда. Согласись, это так. Иногда это было с нами, иногда это было с другими, иногда одно с другим смешивалось — но самого счастья в его полноте не было. Такого, чтобы не представить себе еще большего; все было словно пригашено, как и сейчас. Ты вдумайся — только будучи вместе, мы его обретаем», — обращался к своей избраннице Ремарк.

Кажется, едва ли не половина этого бурного романа произошла именно в письмах. Эрих обращался к Марлен с такой теплотой, любовью, обожанием и нежностью, которые даже представить себе крайне непросто. В переписке Ремарк называл Дитрих «Мадонной его крови», «сладким сердцем», «пламенем над снегом», «голубой мечтой» и многими другими именами.

Вполне возможно, что их отношения так и продолжались бы, но с переездом Эриха в Лос-Анджелес, где жила и работала Марлен, все изменилось к худшему.

Среди ясного неба

Если на родине отношения Эриха и Марлен складывались как нельзя лучше, то в Лос-Анджелесе все пошло наперекосяк. Ремарк был слишком влюблен в Дитрих, а она, прекрасно это осознавая, не стеснялась заводить романы на стороне. Уязвленное самолюбие писателя все чаще становилось поводом для истерик и крупных скандалов.

Интересно, что даже дочь знаменитой актрисы вспоминала, насколько беззащитным и даже наивным казался ей человек, написавший настолько серьезную книгу о войне. «Что меня больше всего тронуло в сложной личности Эриха Марии Ремарка, так это его поразительная уязвимость. Вряд ли ожидаешь, что человек, который написал величайшую книгу о личном опыте войны, обладал такой детской невинностью», — признавалась Мария Рива.

История любви постепенно начала превращаться в самую настоящую историю эмоциональной болезни. Ремарк ревновал избранницу, а она начала осознавать, какое огромное и разрушительное влияние они оказывают друг на друга. Дошло того, что влюбленные попросту не могли быть вместе и решили расстаться. Дитрих увлеклась французским актером Жаном Габеном, а Ремарк постарался как мог пережить потерю возлюбленной. У него для этого было самое лучшее средство — творчество.

«Триумфальная арка»

В 1945 году был впервые опубликован роман «Триумфальная арка», в котором Ремарк показал, какими для него оказались отношения с Дитрих. Главная героиня — Жоан Маду — полный и совершенно нелестный прототип известной актрисы. «Красавица, возбуждающая и пропащая, с высоко поднятыми бровями и лицом, тайна которого состояла в его открытости. Оно ничего не скрывало и тем самым ничего не выдавало. Оно не обещало ничего и тем самым — все», — писал Ремарк.

Возможно, именно это стало для обоих своеобразным катарсисом. Спустя некоторое время Эрих познакомился с Полетт Годдар — она тоже была голливудской актрисой. Вероятно, писатель решил вышибать клин клином, и ему это даже удалось. Новая возлюбленная помогла Ремарку залечить раны, оставленные Дитрих. Впрочем, от депрессии писатель так и не избавился, а в 1960-х у него начались проблемы со здоровьем.

К сожалению, Полетт уничтожила практически все письма, которые Марлен отправляла Эриху. Сохранилось лишь одно из последних — его Дитрих написала незадолго до смерти Ремарка в 1970 году. «Любимый Альфред (иногда актриса так называла писателя, — прим. ред.), посылаю тебе все мое сердце», — в последний раз кинодива призналась ему в своей любви.  

Теперь у сучки все богатство

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, наиболее известный своим бестселлером 1929 года На западном фронте без перемен , имел роман с Марлен Дитрих, который начался в 1937 году и длился не менее трех лет . Дитрих был женат на Рудольфе («Руди») Зибере — их брак продлился с 1923 года до смерти Зибера в 1976 году — и в то время Ремарк был женат на своей первой жене Ильзе Ютте Замбона, с которой он в конце концов развелся в 1957 году. После того, как их роман закончился , Ремарк и Дитрих остались близкими друзьями, разделив особую связь на всю оставшуюся жизнь. (Они поддерживали переписку, и подборка их писем была опубликована в 2003 г. SAG MIR DASS DU MICH LIEBST ( Расскажи мне, что ты любишь меня ).)

Дитрих и снятый на премьере в фильме в 1939

9

, когда Dietere в 1939

9

. романтические отношения с Полетт Годдард, она была шокирована и потрясена. Дитрих испытывал презрение к Годдарду с тех пор, как актриса дала ей совет о мужчинах (что произошло в поезде на поезде в Голливуд где-то в 19-м веке).30s): « Единственное, что ты должен всегда помнить Никогда, никогда не спи с мужчиной, пока он не подарит тебе чистый белый камень не менее десяти карат». Годдар любил не только бриллианты, но и искусство и антиквариат, и Дитрих была убеждена, что когда Годдар в конце концов женился на Ремарке, это произошло из-за его денег и огромной коллекции импрессионистских картин. Следует отметить, кстати, что Ремарк сначала сделал предложение Дитрих, но когда она отказалась, он обратился к Годдарду.

Ремарк и Годдар поженились в 1958 году. Будучи на двенадцать лет старше ее, Ремарк обожал Годдард, любил ее беззаботное отношение к жизни и ее ум. (Писательница Анита Лоос, давняя подруга актрисы, говорила, что Годдард был одним из самых умных и начитанных людей, которых она знала.) В браке, продлившемся двенадцать лет до смерти Ремарка в 1970 году, Годдард принесла мужу эмоциональную стабильность. и заставил его снова почувствовать радость жизни. Ремарк, в свою очередь, дал своей жене то, что она хотела, ее потребности были в основном материалистическими. Я думаю, что это был счастливый брак «, — сказала подруга актрисы Луиза Райнер, которая часто видела пару. » Он мог подарить ей много украшений, и это то, что она любила. Джордж Гершвин однажды сказал мне много лет назад, что Полетт была маленькой охотницей за деньгами, и я уверен, что она прекрасно знала о деньгах Эриха, его коллекции произведений искусства, его прекрасном доме, когда она вышла за него замуж   . .. Она не была в восторге от его мужественности, но определенно любила его ».

Однако Дитрих была уверена, что Годдард никогда не любил Ремарка. Через четыре дня после смерти Ремарка — после многих инсультов он умер от сердечной недостаточности 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет — она написала следующее письмо своему другу Скотти: Среди прочего, он говорил об «этой суке Годдард». 

Источник: Nate D. Sanders Auctions

расшифровка рукописной части:

Я ничего от него не слышал, но он, должно быть, забрал свой билет!! 

love kisses Marlene

Remarque and Goddard photographed in October 1958
The only picture I could find of Paulette Goddard and Marlene Dietrich together. Я не знаю, когда это было сделано и по какому поводу, но здесь они изображены с Мишей Ауэр (слева) и Бродериком Кроуфордом.

После смерти Ремарка Годдар постепенно продала коллекцию импрессионистских картин своего мужа, чувствуя, что «публика должна иметь доступ к таким великим картинам», и «устала хранить их в ящиках». Большая часть коллекции была продана за 3 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в 1919 году.79. Оригинальные рукописи Ремарка его работ, а также его дневники и личная библиотека были подарены Годдардом Нью-Йоркскому университету. Хотя актриса, возможно, была «охотницей за золотом», накопившей большое состояние за свою жизнь, она также отдала. Когда она скончалась в 1990 году, Годдард оставил тому же Нью-Йоркскому университету более 20 миллионов долларов. для учреждения стипендий и развития образовательных и исследовательских программ. В соответствии с пожеланиями Годдарда в 1995 г. N.Y.U. основано Институт Ремарка,  в честь покойного мужа актрисы.

МАРЛЕН ДИТРИХ | The Rake

В июльском номере 1955 года слащавого голливудского журнала сплетен Confidential было несколько дерзких сплетен, чтобы
передать «Марлен Дитрих и мужчины — это старая история», — трубило оно. Пока примадонна дива с удовольствием распускала слухи
дел со всеми, от Джона Гилберта до Эрнеста Хемингуэя, продолжала она, это были дымовые завесы, «чтобы скрыть
некоторые более острые каперсы, которые подняли бы брови нации до самого лба. Потому что
вспенился, приближаясь к причмокивающему крещендо, «в миллионах слов, которые были написаны о
забавы, вы никогда до сих пор не читали, что некоторые из них были не с мужчинами! После разумной паузы,
журнал доказывал свою точку зрения: «В любовной игре, — заключал он, — она не только играла по обе стороны
улице, но делал это не раз».

Можно с уверенностью сказать, что даже в стесненном климате Америки середины пятидесятых годов, когда антиамериканская деятельность
Комитет искоренял подрывную деятельность всех мастей, а Кодекс Хейса запрещал «любые выводы о сексуальных извращениях».
от нападок на кинозрителей — большинство читателей Confidential обнаружили, что их брови
не удалось достичь головокружительного вознесения после получения «откровений» о Дитрихе. Ведь это был
женщина, визитной карточкой которой была загадочная сексуальная двусмысленность и которая, казалось, намекала на это,
морозное высокомерие, карты всех мастей и мастей ждали, чтобы их бессмысленно бросили на всевозможные столы. Это
там в ее прорывной роли бессердечной певицы Лолы-Лолы, которая уничтожает респектабельных мужчин без задней мысли.
взгляд в 1929-й «Голубой ангел». Дитрих шаркает по обшарпанной сцене, одетая в цилиндр и черное платье.
разрезала спереди, открывая ее шаровары и шелковые чулки с подвязками, показывая зрителям в смокингах, но
похотливо присматривая за своими хористками, пока она напевает то, что стало ее фирменной песней,

Влюбиться вновь:

Любовь всегда была моей игрой

Играй, как я могу

Я был создан таким

ничего не могу поделать

Действительно, Дитрих оказалась в нужном месте и в нужное время, чтобы играть в игру в своем собственном трансгрессивном стиле. Йозеф
фон Штернберг, режиссер «Голубого ангела», рыскал по Берлину в поисках человека с правильным сочетанием ледяного
беззаботности и божественного миттель-европейского декаданса играть Лола-Лола, и вскоре Дитрих зарекомендовала себя как своеобразная
из логова матери на сапфический голливудский набор тридцатых годов, который она называла «Кругом шитья» (в то же время небрежно
предыдущая, не слишком многочисленная фаланга любовников-мужчин как «ассоциация выпускников»)

«Лесбийские интрижки, как многие считали, полезны для вас», — писала Дайана Маклеллан, чья книга 2000 года «Девочки: Сапфо»
Едет в Голливуд, анатомирует сцену и ее основных игроков. «Они расширили ваш эмоциональный диапазон, взрастили ваш
amour propre, поддерживал чистоту кожи и блеск глаз, оттачивал актерское мастерство и даже – как Йозеф фон
Штернберг полагал, — оказывал через объектив камеры мощный андрогинный магнетизм, притягивая к себе невольных
желания мужчин и женщин в зале сквозь тусклый дымный воздух кинотеатра».

Двусмысленный подход Дитрих к сексуальности в немалой степени объясняется средой, из которой она вышла
во всем своем пышном великолепии. Как отмечает Роберт Бичи в своей книге «Гей-Берлин: место рождения
Modern Identity, родной город Дитриха уже зарекомендовал себя как горнило гомосексуальной идентичности ко времени
ее рождения в 1901 году. Первый гей-журнал, Der Eigene («Собственники»), издавался там пять лет назад.
ранее; В следующем году врач Магнус Хиршфельд (который ввел термин «трансвестизм») основал
Научно-гуманитарный комитет, первая организация по защите прав геев. В разгар Веймарской республики в
19В 20-е и 30-е годы геи и лесбиянки достигли беспрецедентного уровня заметности в массовой культуре благодаря
к таким фильмам, как «Мэдхен в униформе» 1931 года, в котором 14-летняя ученица школы-интерната признается в любви одному
своих любовниц («То, что вы называете грехом, я называю великим духом любви, принимающим тысячи форм!») — и
прибытие эмигрантов, таких как Кристофер Ишервуд, который в промежутках между визитами дельцов написал свой роман «Прощай,
Берлине, благодаря которому Салли Боулз и Кит-Кэт-клуб стали символами полиморфной извращенности той эпохи. В
их разоблачение Дитриха, журнал Confidential придерживался менее оптимистичной точки зрения: «На протяжении бурных двадцатых годов
Немецкая столица была мировой штаб-квартирой самых беззастенчивых извращений. Его улицы были забиты нитками
за лишним и их хозяева были настолько строги, что нормальному человеку вход был запрещен. Девочки делают как мальчики
настолько мало беспокойства, что колонки светской хроники регулярно отмечали подобные шалости так же небрежно, как записывали
более обычные дела.

Дитрих с удовольствием принимал участие в дрэг-болах и квир-ревю. «В глубине души я джентльмен, — заявила она однажды.
Она начинала как хористка в труппе водевиля Гвидо Тильшера Girl Kabarett, а также поступила в
в боксерском зале турецкого боксера Сабри Махира. Ее первый сценический успех, музыкальная комедия It’s In The Air,
открыт в Берлине в 1927 г.; Дитрих спела песню «Моя лучшая подруга» своей коллеге по фильму Марго Лайон.
обе щеголяли корсажами из фиалок — «тайный сигнал лесбийской любви», как утверждает «Конфиденциально», почти в том же духе.
таким образом, сегодня считается, что обильный пучок пампасной травы в палисаднике сигнализирует о склонности к
качать. Маклеллан также утверждает, что примерно в это же время Дитрих и Грета Гарбо встретились на съемках малоизвестного
немого фильма под названием «Безрадостная улица», и у него был короткий и почти такой же безрадостный роман, который «закончился таким
глубоко болезненное предательство, что Гарбо категорически отказывался признавать существование Дитриха до конца своих дней.
жизни, даже когда двое одновременно делили любовников в Голливуде, включая писателей Мерседес де Акоста.
и Эрих Мария Ремарк».

Фон Штернберг привез Дитрих в Голливуд после успеха «Голубого ангела» и сделал ее ведущей компании Paramount.
ответ Гарбо, который был огромным источником денег для MGM. Вместе они сняли семь фильмов, в том числе «Блондинка Венера».
и Дьявол — женщина. Дитрих, похоже, был полон решимости соответствовать требованиям хотя бы одного из этих названий.
прожигая романы, среди прочего, с Морисом Шевалье, Дугласом Фэрбенксом-младшим, Кирком Дугласом, Юлом Бриннером,
Фрэнк Синатра, Джон Уэйн и Джеймс Стюарт (ее партнер по фильму в вестерне «Дестри снова едет», в котором она
более чем непристойные The Boys in the Backroom). Тем временем Швейный кружок был в самом разгаре. О, и
У Дитрих также появился муж, Рудольф Зибер, ассистент кинопроизводителя, за которого она вышла замуж в начале
двадцатые. Их дочь Мария Рива родилась в 1924 (она опубликовала откровенные воспоминания о своей матери в 1992 г.,
которую сразу же окрестили Mommie Queerest). Дитрих так и не развелась с Зибером, возможно, чтобы защитить себя.
бледно-лиловым браком из-за конкурирующих притязаний женихов (на самом деле она стойко поддерживала своего мужа и
его любовница на ранчо в долине Сан-Фернандо на протяжении всей ее жизни). В своей книге Рива написала, что Дитрих
секс в качестве оружия в ее отношениях с мужчинами: «На самом деле ее это не очень заботило — скорее, это был способ
контролировать и манипулировать ими». Ее отношения с женщинами, напротив, могли быть теплыми, даже нежными: «Она
на самом деле наслаждался сексом, и отношения приносили ей гораздо больше удовлетворения». Один комментатор предложил
Дитриха следует охарактеризовать как «нетрадиционного», а не как «гея» или «бисексуала», в то время как кинокритик Кеннет Тайнан
сформулируйте это наиболее содержательно, когда он заявил: «Она занимается сексом без пола».

Швейный кружок собирался в домах друг у друга для «обеда, разговоров и возможностей», согласно
к Маклеллану. Одной из частых хозяйок была мексиканская актриса Долорес дель Рао, в то время вышедшая замуж за Седрика Гиббонса.
арт-директор MGM; ее сияющая красота увидела ее помазанника «женщину Валентино», и ее бывших любовников
среди них были Ремарк, автор книги «На Западном фронте без перемен», и Орсон Уэллс. де Акоста, который
пинг-понг между Дитрихом и Гарбо, был поэтом, драматургом и писателем, который не делал из нее секрета.
сексуальность — «она утверждала, что способна отобрать любую женщину у любого мужчины, и предпочитала одежду, которая казалась
для пошива Brooks Brothers», — предложил Confidential, — и ранее у него были романы с актрисой.
Алла Назимова и танцовщица Айседора Дункан. (Маклеллан добавляет, что легендарная Таллула Бэнкхед упустила
в Швейном кружке, «неустанно преследуя Гарбо», тем самым лишая себя права участвовать в программе Дитрих.
лагерь.)

Незадачливый Ремарк подарил Дитрих еще одного любовника, когда он привел Фредерик «Фреде» Бале в качестве своей
датируется открытием мюзикла Шевалье в Париже в 1936 году. Бауле, возможно, очарован нарядом Дитрих
— шуба из 32 белых лисиц и золотая лента, которая, как змея, обвилась вокруг ее руки и
указательный палец, и, по словам Дитрих, поношенный, чтобы отпугнуть просителей-мужчин, которые хотели поцеловать ее руку,
руку Дитрих и провел с ней следующие два года. В конце концов пара открыла шикарный Лазурный берег.
ночной клуб La Silhouette. Но самым примечательным женским завоеванием Дитрих, несомненно, был Джо Карстэйрс,
она же Королева Уэйл-Кей, наследница Standard Oil и гонщица на моторных лодках, которая одевалась как мужчина, щеголяла
татуировки, курили сигары, на всю жизнь связались с куклой Steiff, которую она назвала лордом Тодом Уодли, и купила
Карибский остров, где она правила колонией багамцев (Карстерс также «приютила» Гарбо и Бэнкхеда на
Уэйл-Кей, на всякий случай).

Дитрих пережил журнал Confidential, хотя и всего на 14 лет; к моменту своей кончины в 1978 г.
судебные иски и угрозы клеветы превратили его в тень его некогда непристойного «я». Ее «поход» на
руки журнала не оказали заметного негативного влияния на карьеру, которая, в любом случае, достигла своего голливудского
апогея на два десятилетия раньше. К середине пятидесятых годов Дитрих стал героем войны, отвергнув уговоры Гитлера.
вернуться на родину во время Второй мировой войны. Она также отказалась от своего немецкого гражданства, чтобы стать
гражданка США (она была награждена Президентской медалью Свободы и орденом Почетного легиона за свою позицию), и
была на пути к своему следующему и последнему воплощению — артистке кабаре, взяв с собой палантин,
усыпанное блестками шоу одной женщины по всему миру (с молодым Бахарахом в качестве ее аккомпаниатора), еще раз
стать самым высокооплачиваемым живым артистом в мире и продолжать бросать вызов любому, кто пытался прижать
«настоящая» Марлен Дитрих. «Она наслаждалась своими противоречиями и делала из мужчин и женщин забавные, временные
отличия», — написала Дайана Маклеллан. «Она представила свою природу как шараду; она была шифром,
аллегория, тот, кто может воплотить любую фантазию или вписаться в любую конструкцию». Богиня/шлюха, пожирательница мужчин/женщина
пожиратель, гей/нетрадиционной ориентации: все они шли на мельницу Дитриха.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *