Мікеланджело буонарроті картини: Michelangelo Buonarroti — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Renaissance Art | Arthive

Содержание

Самые известные картины Микеланджело Буонарроти с названиями, описанием и фото

Произведения Микеланджело Буонарроти обладают чудовищной силой воздействия — многие его современники даже использовали для описания слово terribilita, что означает «безжалостность, приводящее в трепет». Несмотря на прошедшие столетия, его работы продолжают поражать воображение.

Впечатляет универсальность творчества Микеланджело: он создавал потрясающие произведения в области скульптуры, архитектуры и живописи, также он известен как поэт.

читайте также

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Что общего у произведений Микеланджело Буонарроти

Больше всего труда Буонарроти вложил в создание скульптур. В некоторых случаях он использовал дерево и бронзу, но значительная часть его произведений была сделана из мрамора. Микеланджело проводил много времени в карьерах, где выбирал мрамор для своих работ. То, что он превосходит всех своих современников, стало ясно после создания «Пьеты», когда ему было еще 25 лет. Он всегда рвался к масштабным произведениям.

Микеланджело холодно относился к живописи, поэтому полотен не так много, но даже это не помешало ему сотворить настоящие шедевры. Особенно Буонарроти недолюбливал орнаментальную и жанровую живопись, а также творчество фломандских художников.

Микеланджело говорил: «Живопись фламандцев расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».

АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Царевна Лебедь

Самые известные картины Микеланджело Буонарроти

Каждое творение Микеланджело заслуживает отдельного рассмотрения. В данном списке представлены лишь некоторые из его величайших произведений.

«Скульптура Бахуса» (1497)

Скульптура Бахуса (1497 год). 203 см. Мрамор

Это первая крупномасштабная работа Микеланджело, сделанная по поручению кардинала Риарио. Высота статуи составляет 203 см. Скульптор великолепно смог передать пьяную неустойчивость Бахуса, показав напряженные мышцы спины и расслабленные мышцы бедер и живота.

По тому, как бог виноделия смотрит на чашу с вином, становится очевидно, что свое творение он любит намного больше, чем людей, которых он осчастливил таким даром.

У скульптуры было много критиков. Буонарроти обвиняли в том, что у Бахуса очень вульгарное лицо, странная поза и слишком женственное тело.

«Битва кентавров» (1492)

Битва кентавров (1492 год) 84×90 см. Барельеф/мрамор

Это мраморный барельеф, на котором изображен бой между кентаврами и Геркулесом. Считается, что в этой работе Буонарроти обрел свой творческий стиль.

Джорджо Вазари описывает это произведение молодого Микеланджело как сделанное настолько изящно, что каждый, кто посмотрит на него, не сможет поверить, что оно было создано не всеми почитаемым мастером, который смог приблизиться к совершенству, а молодым человеком.

«Мадонна Брюгге» (1501–1504)

Мадонна Брюгге (1505 год). 128 см. Мрамор

По словам самого Микеланджело, идеальной скульптурой можно считать ту, которую можно скатить с горы и не причинить никаких повреждений. Если основываться на этом критерии, то данная работа может считаться практически идеальной: очень близко расположенная композиция Младенца и Марии может напомнить массу и изначальный размер каменной глыбы, которая использовалась для скульптуры.

Размеры «Мадонны Брюгге» составляют почти 2 метра, что уже требует большого мастерства, которое и показал Микеланджело, создавая это произведение. Однако она получила свою известность намного позднее, уже после смерти скульптора.

«Мадонна Брюгге» смогла получить мировую известность только в 1944 году. Отступая, нацисты пытались вывезти скульптуру в грузовике Красного Креста, положив ее под матрацы, что привлекло внимание прессы и подарило «Мадонне» заслуженную всемирную известность.

«Умирающий раб» (1513–1519)

Умирающий раб (1513 год). 229 см. Мрамор

Создавая «Умирающего раба», Микеланджело планировал сделать его в пару к другой своей скульптуре — «Мятежному рабу». Они должны были разместиться с обеих сторон от центральной работы, изображающей Моисея, и стать деталями гробницы папы римского.

По этой причине скульптор не успел доделать еще 4 фигуры рабов, а «Умирающий раб» и «Восставший раб» теперь находятся в Лувре и недвусмысленно противопоставлены друг другу.

Ричард Флай считает, что фигура раба символизирует разочарование в собственном положении, что может предполагать борьбу скульптора со смертью.

«Пьета» (1499)

Пьета (Оплакивание Христа) (1499 год). 174×195 см. Мрамор

Это название иконографии на тему оплакивания Христа. Она изображает Марию, которая держит распятого Иисуса на коленях.

Эта тема редко встречалась в итальянском искусстве. Именно поэтому молодой Микеланджело охотно согласился, когда получил заказ. Он осознавал, что эта работа позволила бы получить широкую известность. И он не ошибся: люди запомнили имя Буонарроти во многом благодаря «Ватиканской Пьете».

ИНТЕРЕСНО: Биография Франсиско Гойя

Джорджо Вазари удивлялся тому, как рука человека смогла сотворить настолько восхитительное творение за такой короткий срок. Он называл чудом, что изначально бесформенный камень смог преобразиться в совершенство, к которому природа стремится, создавая жизнь.

Микеланджело часто посещал эту скульптуру, чтобы полюбоваться своим творением. Однажды он услышал разговор приезжих людей, из которого было понятно, что они считают ее автором своего соотечественника — «миланца Гоббо». Это сильно задело Буонарроти, который затем тайком ночью вырезал на поясе скульптуры свое авторство.

«Сотворение Адама» (1508–1512)

Сотворение Адама (1511 год). 570×280 см. Фреска

Микеланджело относил себя к скульпторам, а не к художникам. Поэтому он не был в восторге, когда получил заказ от папы Юлия II, который при этом остановил работу над гробницей. Даже взявшись за работу под чужим давлением, Буонарроти создал одно из величайших своих творений.

Полный анализ картины

Картина «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

В основе эпохального произведения Микеланджело лежит сцена сотворения мира. Бог направляет свой палец к руке Адама, чтобы даровать ему жизнь, пока Ева наблюдает за этим, расположившись у руки Творца.

Мало кто из художников смог бы настолько драматично передать эту сцену. Творение Микеланджело вышло за религиозные рамки и является шедевром в светской культуре.

Эль Греко как-то сказал про Микеланджело, что он был хорошим человеком, но совершенно не умел рисовать. Однако именно Буонарроти смог создать величайшее произведение живописи.

«Статуя Давида» (1503)

Статуя Давида (1503 год). 517 см. Мрамор

Вазари однажды написал, что любой, кто увидит эту скульптуру, может больше не беспокоиться о том, чтобы посмотреть какие-либо другие статуи, созданные в прошлом, настоящем и будущем любым другим скульптором. В своем знаменитом произведении он сделал Микеланджело центральной фигурой.

Буонарроти взялся за создание статуи Давида в 26-летнем возрасте, и в этой монументальной работе молодость скульптора не стала препятствием. Для статуи, предназначенной для обзора со всех сторон, у нее были колоссальные размеры — 517 см. Ее можно уверенно назвать величайшим творением мастера.

«Страшный Суд» (1536-1541)

Страшный суд (1530-е). 137×120 см. Фреска

Эта фреска была создана Микеланджело в Сикстинской капелле на алтарной стене. Работа над ней заняла четыре года. Буонарроти вернулся увидеть свою роспись потолка только спустя 25 лет.

Примечательно то, что создавал ее Микеланджело в одиночку. Единственным человеком, которого он допустил к участию в росписи, был его помощник. Однако помощь ограничилась созданием фона росписи. Абсолютно каждый персонаж фрески был произведен рукой Микеланджело.

Именно поэтому говорят, что, когда папа Павел III увидел завершенной фреску «Страшный Суд», пораженный, он упал на колени и принялся восхвалять Господа за то, что тот явил ему своей волей и рукой Буонарроти чудо.

«Мадонна Дони» (1504–1506)

Мадонна Дони (1506 год). 120×120 см. Дерево/масло

Картина «Мадонна Дони», также известная под названиями «Тондо Дони» либо «Святое семейство», является еще одним произведением Микеланджело Буонарроти. Она была выполнена в форме круга диаметром 12 см.

Эта картина является единственным произведением станковой живописи Буонарроти, который, как уже понятно, относился к живописи довольно равнодушно и не считал себя художником.

При создании произведения Микеланджело применял темперу и масло, которое наносилось последовательными слоями, начиная от интенсивных и заканчивая самыми светлыми оттенками. Таким образом Микеладжело смог получить цветовой эффект, который разительно отличался от создаваемых другими художниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина Карла Павловича Брюллова “Последний день Помпеи”

«Сотворение Евы» (1510)

Сотворение Евы (1510 год). Фреска

На этой фреске нашла свое отражение известная сцена из первой книги Библии — Бытия. Произведение Микеланджело настолько будоражит воображение, что некоторые верили: такой шедевр не мог быть сделан руками смертного человека и был сотворен самим Богом.

Ева является центральным персонажем произведения. Она изображена женственной и беззащитной. Вскочив, она смотрит на Бога беспомощно и с удивлением, а ее жест выражает благодарность Творцу. Адам предстает усталым и спящим у скалы — его руки безжизненно лежат.

Бог выступает в качестве мудрого старика, который с нежностью и любовью взирает на своих детей. Многие мастера изображают, как Бог хватает Еву за локоть или как-то проявляет силу, но у Микеланджело Создатель воздействует только словом и жестом.

читайте также

Известные картины Караваджо

Мадонна Брюгге

4

Скульптура Бахуса

3

Сотворение Евы

2

Битва кентавров

1

Пьета

1

Сотворение Адама

1

Статуя Давида

1

Мадонна Дони

1

Умирающий раб

Страшный суд


Как Вы относитесь к творчеству Микеланджело? Какие работы произвели на Вас наибольшее впечатление? Делитесь мнением в комментариях!

10 знаковых работ Микеланджело | Artrue

Десять, пожалуй, самых известных работ мастера.

Страшный суд. Фрагмент.

Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором, и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие труды помогли обрести ему место среди величайших художников. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В этот список работ вошли как скульптуры и архитектурные проекты, так и живописные труды.

10. Мадонна Дони.

Тип: Тондо.
Год написания: 1507.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).

Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

9. Вакх.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.

Вакх

Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

8. Мадонна Брюгге.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Мадонна Брюгге

«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.

7. Лаврентьевская библиотека.

Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.

Лаврентьевская библиотека

Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.

Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.

6. Моисей.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.

Моисей

В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.

5. Пьета.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.

Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.

4. Страшный суд.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.

Страшный суд

В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.

3. Базилика Святого Петра.

Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.

Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).  Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.

2. Сотворение Адама.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.

1. Давид.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Давид

Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.

Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.

Микеланджело: Разум мастера

Скульптор. Художник. Архитектор.

Микеланджело Буонарроти признан одним из самых творческих и влиятельных художников в истории западного искусства. Его самые знаменитые творения стали иконами мировой культуры: монументальный мрамор Давид во Флоренции; удивительные фрески в Сикстинской капелле и парящий купол собора Святого Петра в Риме.

Микеланджело работал главным образом во Флоренции и Риме, двух крупных культурных и политических центрах Европы пятнадцатого и шестнадцатого веков. Он получил поддержку важных покровителей, в том числе членов правящей семьи Медичи во Флоренции и, в решающее десятилетие, лидера Римско-католической церкви Юлия II. Его творения почитались и были желанными, особенно за их гениальные композиции и мощное изображение мускулистого человеческого тела.

Рисование было ключом к практике Микеланджело. Эта выставка исследует весь спектр его работ с помощью подборки его редких подготовительных рисунков, от композиционных набросков до подробных этюдов. Работы охватывают арку долгой жизни Микеланджело — он умер в возрасте восьмидесяти восьми лет — и дают беспрецедентное представление о его художественных изобретениях и достижениях.

Скачать контрольный список выставочных объектов

, и фреска почиталась последующими поколениями художников.

Микеланджело и Новый Собор Святого Петра

Разрез купола собора Святого Петра с альтернативным дизайном фонаря; Эскизы фигур , 1547–1561, Микеланджело Буонарроти, черный мел, свинцовый наконечник и перо. Музей Тейлера, Харлем. Приобретена в 1790 году. © Teylers Museum, Haarlem

После смерти архитектора Антонио да Сангалло в 1546 году папа Павел III поручил Микеланджело возглавить строительство новой базилики Святого Петра, резиденции римско-католической церкви. Папа доверил художнику этот очень престижный проект, несмотря на его ограниченный опыт работы архитектором.

Главной задачей, с которой столкнулся Микеланджело, было проектирование большого купола над церковным переходом (где трансепт пересекает неф). Он использовал как рисунки, так и трехмерные модели, чтобы исследовать свои идеи и передавать их другим. Из-за масштабности и сложности проекта Микеланджело не дожил до готового купола; только барабан был близок к завершению, когда он умер в 1564 году.

Разрушение, выживание, признательность

Портрет Микеланджело Буонарроти , ок. 1550–1551, Даниэле да Вольтерра (Даниэле Риччарелли), свинцовая игла и черный мел со следами белого нарастания; контуры наколоты для переноса. Музей Тейлера, Харлем. Приобретен в 1790 году. © Teylers Museum, Haarlem

Защищая свои идеи и глубоко недоверчивый даже к своим близким, Микеланджело за свою жизнь сжег большое количество своих рисунков. Когда он умер в Риме 18 февраля 1564 года, в его доме было найдено всего пять рисунков фигур и пять архитектурных листов, запертых в сундуке из орехового дерева, защищенном восковыми печатями. Другие остались в его доме во Флоренции, но это была лишь малая часть тех, что он произвел. Было подсчитано, что если бы Микеланджело рисовал хотя бы по одному листу каждый день за свою долгую трудовую жизнь, он сделал бы около двадцати восьми тысяч рисунков. В настоящее время мы знаем только о шести сотнях. Группа самых лучших выставлена ​​здесь сейчас.

Микеланджело: Скульптуры, Картины, Биография Микеланджело

Микеланджело, без сомнения, был одним из самых вдохновляющих и талантливых художников в современной истории. При его жизни западный мир пережил, пожалуй, самый примечательный период
изменения после падения Римской империи. В эпоху Возрождения произошли изменения во всех аспектах жизни и культуры, кардинальные реформы охватили мир религии, политики и общества.
научное убеждение. Микеланджело был одним из самых ярых сторонников этой захватывающей новой философии, работая с замечательной энергией, которая нашла отражение в современном обществе. Один из
корифеи итальянского Возрождения, его экстраординарные таланты проявились в ранних работах, таких как Пьета для Ватикана и статуя Давида.
по заказу города Флоренции. Его картины и фрески во многом были взяты из мифологических и классических источников произведений. Ему удается сочетать высокий уровень технической компетентности
и его богатое художественное воображение, чтобы создать в своих работах идеальное сочетание эстетической гармонии и анатомической точности в стиле Высокого Возрождения.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе недалеко от Ареццо, Тоскана. Он был первым художником, получившим признание при жизни. Он
также является первым западным художником, чья биография была опубликована при жизни. Для него было написано две биографии, одна Джорджио.
Вазари, восхвалявший Микеланджело как величайшего художника с начала эпохи Возрождения. Он является наиболее задокументированным художником 16 века.
и оказал влияние на многие области развития искусства на Западе. Вместе с Леонардо да Винчи эти двое выделялись своей силой и
могучие личности с двумя непримиримо противоположными взглядами на искусство, но с узами глубокого взаимопонимания между ними.

В возрасте 6 лет Микеланджело отправили в гимназию Флоренции, но он не проявлял интереса к учебе. Он предпочел бы наблюдать за малярами в ближайшем
церквей, и нарисуй то, что он там увидел. Его отец понял, что его не интересует финансовый бизнес семьи, и согласился отправить его в
художник Гирландайо, чтобы пройти обучение в качестве ученика. В то время ему было 13 лет. В этой модной мастерской флорентийского художника,
Микеланджело изучил технику фрески и рисование.

Гениальность — это вечное терпение. — Микеланджело

Микеланджело провел всего год в мастерской, переехавшей во дворец флорентийского правителя Лоренцо Великолепного, могущественного Медичи
семьи, изучать классическую скульптуру в садах Медичи. Там он учился у известного скульптора Бертольдо ди Джованни и открыл для себя
многие великие художники прошлых веков, Джотто, Мазаччо, Донателло, а также шедевры древностей Древней Греции и Рима:
работы, хранившиеся в обширной коллекции Медичи. Он также встретил многих живых художников, философов, писателей и мыслителей того времени, в том числе
Полициано, Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола. Именно в то время, когда он был с Медичи, Микеланджело выполнил свои первые два заказа в качестве скульптора: мраморные рельефы, Мадонна на лестнице и
Битва кентавров. И удивительно сложные, и сложные произведения для подростка. Микеланджело за это время стал мастером изображения
человеческий облик, рисуя с натуры и изучая анатомию. Он также получил специальное разрешение от католической церкви на изучение человеческих трупов.
изучать анатомию, хотя контакт с трупами ухудшил состояние его здоровья.

После смерти Лоренцо де Медичи Микеланджело покинул двор и вскоре после этого прибыл Савонарола и изгнание Медичи
из Флоренции принес молодому художнику огромные перемены. После непродолжительного возвращения в дом своего отца Микеланджело покинул Флоренцию во время политических потрясений и, поддерживая связи со своими покровителями, Медичи, последовал за ними в Венецию, а затем в Болонью.

В Болонье Микеланджело продолжил свою работу скульптора. Он вырезал три статуи для усыпальницы св. Доминика, ангела с подсвечником и святых Петрония и Прокула. Продолжая
Находясь под сильным влиянием классических древностей и вдохновляясь ими, Микеланджело также был вовлечен в схему, чтобы выдать одну из своих скульптур, мраморного купидона, за древнюю работу. Якобы он
Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сказал, чтобы он выглядел так, как будто его выкопали, чтобы он мог продать его в Риме. Кардинал Раффаэле Риарио, купивший произведение, раскрыл обман.
но был настолько впечатлен качеством скульптуры, что пригласил художника в Рим.

Микеланджело прибыл в Рим в 1496 году, когда ему был 21 год. Именно в Риме, когда ему было немного за двадцать, Микеланджело изваял Пьету, которая сейчас находится в Сент-Питерс.
в Ватикане, где Дева Мария оплакивает тело Иисуса. Микеланджело отправился в мраморный карьер и сам выбрал мрамор для этого изысканного произведения. Часто говорили, что
Микеланджело мог представить законченную скульптуру, просто глядя на каменный блок.

Сейчас он был человеком на пике своих творческих способностей, и в 1504 году, вернувшись во Флоренцию, он завершил свою самую известную скульптуру «Давид». Давид, изображенный в момент, когда он
решает сразиться с Голиафом, был символом флорентийской свободы. Говорят, что это шедевр линии и формы. Комитет, включая Леонардо да Винчи
и Сандро Боттичелли, было создано и принято решение о его размещении перед Палаццо Веккьо.

Если бы люди знали, как тяжело мне пришлось работать, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным. — Микеланджело

Микеланджело получил много заказов, скульптур и картин во время своего пребывания во Флоренции, многие из которых остались незавершенными, когда в 1505 году он
был отозван в Рим для работы над надгробием папы Юлия II. Его планировалось закончить в течение 5 лет, но он работал над этим (с частыми
перерывы) более сорока лет, и кажется, что он так и не был закончен к его удовлетворению. К счастью, Микеланджело также выполнил некоторые
из его лучших и самых известных работ того времени, в первую очередь фрески на потолке
Сикстинская капелла, на завершение которой у него ушло четыре года.

Эта грандиозная фреска содержит более трехсот фигур на пятистах квадратных метрах потолка. Микеланджело понадобилось четыре года, лежа на
его спину, чтобы завершить эту мастерскую работу, которая стоит даже сегодня как свидетельство самоотверженного и совершенного мастерства этого человека.
изображенные сцены взяты из Книги Бытия, самой известной из которых является «Сотворение Адама».
протянутые руки Бога и Адама — культовый образ, пожалуй, самая известная и имитируемая деталь любого ренессансного произведения.
Микеланджело в этой работе продемонстрировал свое глубокое понимание человеческой формы и того, как изображать ее в огромном количестве различных поз.

Сложные извилистые фигуры и яркие цвета этой работы, а также скульптуры с их извивающимися формами сыграли огромную роль в
зарождение целого художественного направления. Маньеризм, во многом заимствованный из творчества Микеланджело, представляет собой нарочито стилизованную форму
изощренное искусство, в котором идеализируется человеческое тело. Его можно охарактеризовать часто сложной, а иногда и остроумной композицией и
неестественное использование ярких цветов. Без Микеланджело произведения более поздних художников-маньеристов, таких как, например, Понтормо и Бронзино, были бы
не существует. Рафаэль также находился под сильным влиянием Микеланджело, как и более поздние художники по потолкам в период барокко и многие другие с тех пор.
Его влияние на искусство прошлых столетий невозможно оценить. Его справедливо считают гением и архетипическим человеком эпохи Возрождения.

Большая опасность для большинства из нас заключается не в том, чтобы ставить перед собой слишком высокие цели и не достигать их; но в том, чтобы поставить нашу цель слишком низко и достичь нашей цели. — Микеланджело

Искусство Микеланджело имеет далеко идущее историческое влияние. Его мир генетически представляет собой двойную систему, постоянно расширяющуюся. Измерение его внутреннего развития от
Пьета через Давида к Страшному суду, мы видим путь опыта, в котором каждый
Этап дает основу для следующего, от скульптуры к живописи, от живописи к архитектуре, от архитектуры к поэтическому искусству. Как мы можем не быть тронуты этой волей, стремящейся выразить
новое с использованием традиционных средств? В то же время мы осознаем силу его влияния. Сначала маньеризм, потом Иоганн Вермеер,
Рембрандт, Эжен Делакруа, Роден, Поллок и
Де Кунинг нашел в нем образец, на котором они могли основывать свои собственные творения. Но «божественный» Микеланджело — это нечто большее. В западном мире,
он был первым — Пикассо последним — считал себя абсолютным и мифическим культурным опытом. Ему удалось совместить свой высокий технический уровень
компетентности и богатого художественного воображения, чтобы создать в своих работах идеальное сочетание эстетической гармонии и анатомической точности в стиле Высокого Возрождения.

Микеланджело доминировал в свое время, в эпоху Возрождения. Он часть ее мифа. Как и все мифические творения, он появляется с той же силой, с тем же воздействием, с той же тайной происхождения, с тем же пониманием сути.
момент и интерпретация финальных концовок. Трудно представить себе более внимательное и амбициозное творение по этим трем пунктам, объединенным энергией самого универсального выражения возможного.
это исполнение мы называем судьбой.

Так же, как Уильям Шекспир в литературе и Зигмунд Фрейд в психологии, влияние Микеланджело
по искусству огромен. Микеланджело не только затмевает всех своих предшественников; он остается единственным великим скульптором эпохи Возрождения в лучшем виде.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *