Микеланджело буонарроти картины с названиями фото: Картины, описание картин — Микеланджело Буонарроти

Содержание

картины и их описание :: SYL.ru

Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаротти Симони родился 6 марта 1475 года в Капрезе. Прожил до 18 февраля 1564 года. Конечно, его больше знают как Микеланджело — известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Беспрецедентное влияние на последующее развитие западного искусства оказали работы великого мастера. Микеланджело был не только лучшим художником своего времени, но и величайшим гением всех времен. Не следует его путать с Микеланджело Караваджо, картины которого были написаны несколько позднее.

Ранние работы Микеланджело Буонарроти

Картины, а точнее рельефы «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы», свидетельствуют о поисках совершенной формы. Неоплатоники полагали, что это и есть основная задача искусства.

В этих рельефах взору зрителя предстают зрелые образы Высокого Возрождения, которые строились на изучении античности. Кроме того, в их основе лежали традиции Донателло и его последователей.

Начало работы над Сикстинской капеллой

Папа Юлий II задумал создать для себя грандиозную гробницу. Поручил он эту работу Микеланджело. 1605 год был нелегким для них обоих. Скульптор уже начал работу, но позже узнал, что папа отказывается оплачивать счета. Это задело мастера, поэтому он самовольно покинул Рим и вернулся во Флоренцию. Долгие переговоры завершились прощением Микеланджело. И в 1608 году началась роспись потолка Сикстинской капеллы.

Работать над росписью было большим подвигом. 600 квадратных метров были оформлены за четыре года. Грандиознейший цикл композиций на темы Ветхого Завета родился из-под руки Микеланджело. Картины, изображения на стенах поражают идейной, образной стороной и пластической выразительностью форм. Обнаженное человеческое тело имеет особое значение. Через разнообразные позы, движения, положения выражается невероятное количество идей и чувств, которые обуревали художника.

Человек в работах Микеланджело

Во всех скульптурных, живописных работах Микеланджело сквозит одна-единственная тема — человек. Для мастера это было единственным средством выразительности. На первый взгляд это незаметно, но если начать знакомиться более внимательно с трудами Микеланджело, картины по минимуму отражают ландшафт, одежды, интерьеры, предметы. И только в тех случаях, когда это необходимо. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Их задача — не отвлекать от рассказа о деяниях человека, его характере и страстях, а служить лишь фоном.

Потолок Сикстинской капеллы

Потолок Сикстинской капеллы занимает площадь более 500 квадратных метров. Микеланджело изобразил только на нем более 300 фигур. По центру располагаются 9 сцен из Книги Бытия. Они разделены на три группы:

  1. Божье сотворение земли.
  2. Божье сотворение рода человеческого и его падение.
  3. Сущность человечества в лице Ноя и его семьи.

Потолок поддерживают паруса, на которых изображены 12 женщин и мужчин, предсказывающих пришествие Иисуса Христа: 7 пророков Израиля и 5 сивилл (прорицательницы античного мира).

Ложные элементы (ребра, карнизы, пилястры), которые выполнены в технике тромплей, подчеркивают линию изгиба свода. Десять ребер пересекают полоток, деля его на зоны, в каждой из которых описано главное повествование цикла.

Плафон огибается карнизом. Последний акцентирует линию сопряжения криволинейной и горизонтальной поверхностей свода. Таким образом, библейские сцены отделяются от фигур пророков и сивилл, а также предков Христа.

«Сотворение Адама»

Картина Микеланджело «Сотворение Адама» — безусловно, один из самых известных фрагментов потолка Сикстинской капеллы.

Множество людей, которые имеют разное отношение к искусству, в один голос утверждают, что между властной дланью Саваофа и безвольной, трепещущей кистью Адама можно практически увидеть поток живительной силы. Эти почти соприкоснувшиеся руки представляют собой единство материального и духовного, земного и небесного.

Эта картина Микеланджело, руки на которой столь символичны, целиком пронизана энергией. А как только пальцы соприкоснутся, акт сотворения завершится.

«Страшный суд»

Шесть лет (с 1534 по 1541) мастер вновь трудился в Сикстинской капелле. «Страшный суд», картина Микеланджело, — самая большая фреска эпохи Возрождения.

Центральная фигура — Христос, который творит суд и восстанавливает справедливость. Он в центре вихревого движения. Он больше не посланец мира, милосердный и мирный. Он стал Верховным Судьей, грозным и устрашающим. Правую руку Христос поднял в грозном жесте, вынося окончательный приговор, который разделит воскресших на праведников и грешников. Эта воздетая рука становится динамическим центром всей композиции. Кажется, что она приводит в бурное движение тела праведников и грешников.

Если душа каждого человека в движении, то фигура Иисуса Христа недвижна и устойчива. Его жесты олицетворяют силу, возмездие и мощь. Мадонна не в силах смотреть на страдания людей, поэтому она отворачивается. А вверху картины ангелы несут атрибуты Страстей Христовых.

Среди Апостолов стоит Адам, первый в роде человеческом. Также здесь находится и святой Петр — основатель христианства. Во взглядах апостолов читается грозное требование возмездия в отношении грешников. В руки их вложил орудия пыток Микеланджело.

Картины фрески изображают святых мучеников вокруг Христа: Святой Лаврентий, Святой Себастьян и Святой Варфоломей, который демонстрирует содранную кожу.

Здесь много и других святых. Они стараются быть ближе ко Христу. Толпа со святыми ликует и радуется предстоящему блаженству, которыми наградил их Господь.

Семь ангелов трубят. Все смотрящие на них испытывают ужас. Те, кого Господь спасает, сразу же восходят и воскресают. Из могил восстают умершие, поднимаются скелеты. Какой-то мужчина от ужаса закрывает глаза руками. За ним пришел сам дьявол, который тащит его вниз.

«Кумская сивилла»

На потолке Сикстинской капеллы 5 известных сивилл изобразил Микеланджело. Картины эти знамениты на весь мир. Но самой известной является Кумская сивилла. Ей принадлежит предсказание конца всего мира.

На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Кумская сивилла — греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Существует легенда, что в нее был влюблен сам Аполлон, который и наградил ее даром прорицания. Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Именно поэтому жрица стала мечтать о быстрой смерти. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.

Описание картины «Ливийская сивилла»

Ливийская сивилла является воплощением красоты, вечного движения живого и мудрости. На первый взгляд кажется, что фигуры сивиллы мощная, но Микеланджело наделил ее особенной пластикой и грацией. Кажется, что она сейчас повернется к зрителю и покажет фолиант. Безусловно, в книге — Слово Божие.

Изначально сивилла была странствующей прорицательницей. Она предсказывала недалекое будущее, судьбу всем желающим.

Несмотря на свой образ жизни, Ливийская сивилла довольно категорично относилась к идолам. Она призывала отказаться от служения языческим богам.

Древние первоисточники указывают, что прорицательница была родом из Ливии. Кожа ее была черна, рост — средний. В руке девушка всегда держала ветвь масленичного дерева.

«Персидская сивилла»

Персидская сивилла проживала на Востоке. Ее имя было Самбета. Также ее называли Вавилонской прорицательницей. Упоминается она в источниках XIII века до н.э. 1248 год стал годом пророчеств, которые сивилла черпала в своих 24 книгах. Утверждают, что ее предсказания касались жизни Иисуса Христа. Кроме того, она упоминала Александра Великого и многих других легендарных личностей. Предсказания выражены стихами, имеющими двойной смысл. От этого их сложно однозначно трактовать.

Современники Персидской сивиллы пишут, что она была облачена в золотые одежды. У нее был располагающий моложавый вид. Микеланджело, картины которого всегда имеют более глубокий смысл, представил ее в пожилом возрасте. Сивилла почти отвернулась от зрителя, все ее внимание обращено к книге. В изображении преобладают насыщенные и яркие тона. Они подчеркивают богатство, добротность и великолепное качество одеяний.

«Отделение Света от Тьмы»

Картины Микеланджело Буонарроти с названиями поражают воображение. Невозможно представить, что чувствовал гений, когда создавал подобный шедевр.

Создавая фреску «Отделение Света от Тьмы», Микеланджело хотел, чтобы от нее исходила мощная энергия. Центром сюжета является Саваоф, который и есть эта невероятная энергия. Бог создал небесные светила, Свет и Тьму. Затем он решил отделить их друг от друга.

Саваоф парит в пустом пространстве и наделяет его космическими телами. Облекает их в материи и сущности. Все это он творит при помощи своей божественной энергии и, безусловно, высшей и великой любви.

Буонаротти неслучайно представляет Высший Разум в облике человека. Возможно, мастер утверждает, что люди также способны отделить в себе свет от тьмы, создав таким образом духовную Вселенную, которая наполнена миром, любовью и пониманием.

Изучая картины Микеланджело, фото которых сейчас всем доступны, человек начинает осознавать истинный масштаб творчества этого мастера.

«Потоп»

В начале работы не был уверен в своих силах Микеланджело Буонарроти. Картины, фрески капеллы были созданы после того, как мастер написал «Потоп».

Боясь приступить к работе, Микеланджело задействовал искусных мастеров фрески из Флоренции. Но через некоторое время отправил их обратно, так как не был удовлетворен их работой.

«Потоп», как и многие другие картины Микеланджело (с названиями, как можем заметить, у гения проблем не возникало — они как нельзя лучше передают суть каждого полотна и фрагмента), был местом исследования природы человека, его поступков под влиянием бедствий, несчастий, катастроф, его реакции на все. И несколько фрагментов сложились в одну фреску, на которой разворачивается трагедия.

На переднем плане представлена группа людей, пытающаяся спастись на пока еще существующем клочке суши. Они похожи на стадо испуганных овец.

Какой-то мужчина надеется отсрочить гибель — свою и своей возлюбленной. Маленький мальчик прячется за мать, которая, похоже, отдалась Судьбе. Юноша надеется избежать смерти на дереве. Другая группа укрывается куском холста, надеясь спрятаться от потока дождя.

Беспокойные волны пока еще удерживают лодку, в которой люди борются за место. На заднем плане виднеется Ковчег. Несколько человек колотят в стены, надеясь, что их спасут.

По-разному изобразил персонажей Микеланджело. Картины, составляющие одну фреску, демонстрируют разные эмоции людей. Одни пытаются поймать последний шанс. Другие стремятся помочь близким. Кто-то готов принести в жертву соседа, лишь бы спастись самому. Но каждого волнует один вопрос: «За что я должен погибнуть?» Но Бог уже молчит…

«Жертвоприношение Ноя»

В последний год работ Микеланджело создал потрясающую фреску «Жертвоприношение Ноя». Её образы передают нам всю скорбь и трагедию происходящего.

Ной был потрясен таким количеством обрушившейся воды и вместе с тем был благодарен за спасение. Поэтому он вместе со своим семейством спешит принести жертву Богу. Именно этот момент решил запечатлеть Микеланджело. Картины с этим сюжетом обычно передают родственную близость и внутреннюю солидарность. Но только не эта! Что же делает Микеланджело Буонарроти? Картины его передают совершенно другие переживания.

Одни участники сцены демонстрируют равнодушие, другие же — взаимную отчужденность, откровенную вражду и недоверие. Некоторые персонажи — мать с ребенком и старик с посохом — проявляют скорбь, переходящую в трагическое отчаяние.

Бог дал обещание больше не наказывать подобным образом человечество. Земля сбережется для огня.

Художественных шедевров, автором которых является великий флорентиец, так много, что о них можно говорить часами. К счастью, сегодня любому интересующемуся высоким искусством человеку доступны фото, на которых изображены картины Микеланджело (с названиями и кратким описанием наиболее известных мы вас познакомили). Таким образом, в любой момент можно начать наслаждаться творениями этого гения эпохи Возрождения.

Микеланджело Буонарроти: произведения

Вы наверняка знаете, кто такой Микеланджело Буонарроти. Произведения великого мастера известны на весь мир. Мы расскажем про лучшее, что создал Микеланджело. Картины с названиями вас удивят, но его самые сильные скульптуры – это то, ради чего стоит окунуться в изучение его творчества.

Страшный суд (1537 – 1541)

Еще одна фреска Микеланджело, размещенная в Сикстинской капелле в Ватикане. Уже прошло 25 лет с момента завершения потолочной росписи. Микеланджело возвращается для новой работы.

В «Страшном суде» мало что от самого Микеланджело. Изначально его персонажи были нагими и, пробираясь сквозь бесконечную критику, ему ничего не оставалось как отдать на растерзание иконографию папским художникам. Они «одели» персонажей и занимались этим даже после смерти гения.

Давид (1501 – 1504)

Эта статуя впервые предстала перед публикой в 1504 году на площади Синьории во Флоренции. Микеланджело только закончил мраморную статую. Она вышла в 5 метров и навсегда осталась символом Возрождения.

Давиду предстоит схватка с Голиафом. Это необычно, потому что до Микеланджело все изображали Давида в момент его торжества после победы над непосильным гигантом. А здесь бой только предстоит и еще неизвестно, чем он закончится.

Сотворение Адама (1511)

«Сотворение Адама» — это фреска и четвертая центральная композиция на потолке Сикстинской капеллы. Всего их девять и все они посвящены библейским сюжетам. Данная фреска является своеобразной иллюстрацией сотворения Богом человека по своему образу и подобию.

Рекомендуем: самые лучшие произведения Ван Гога.

Фреска настолько удивительная, что до сих пор вокруг нее витают домыслы и попытки доказать ту или иную теорию, раскрыть смысл бытия. Микеланджело показал, как Бог воодушевляет Адама, то есть, вселяет в него душу. Тот факт, что пальцы Бога и Адама не могут соприкоснуться, указывает на невозможность материального полностью соединиться с духовным.

Пьета «Оплакивание Христа» (1499)

Микеланджело Буонарроти никогда не подписывал свои скульптуры, но эту подписал. Считается, что это произошло после того, как пара зевак спорили об авторстве работы. Мастеру тогда было 24 года.

Статуя была повреждена в 1972 году, когда на нее напал геолог Ласло Тот. Со скальным молотком в руке, он кричал, что является Христом. После этого случая «Пьету» поместили за пуленепробиваемое стекло.

Моисей (1515)

Статуя из мрамора «Моисей», высотой в 235 см, находится в римской базилике гробницы папы Юлия II. Микеланджело работал над ней 2 года. Фигуры, расположенные по бокам, — Рахили и Лии – работы уже учеников Микеланджело.

У многих возникает вопрос – почему Моисей с рогами? Это произошло вследствие неверного толкования Вульгатой «Исхода» — библейской книги. Слово «рога» в переводе с иврита могло означать и «лучи», что более корректно отражает суть сказания – израильтянам тяжело было смотреть в лицо его, потому что излучалось.

Распятие Святого Петра (1546 – 1550)

«Распятие Святого Петра» — это фреска в Капелле Паолина (Ватикан). Одна из последних работ мастера, которую он выполнил по заказу папы Павла III. После того, как работа над фреской была закончена, Микеланджело уже никогда не возвращался к росписи и сосредоточился на архитектуре.

Мадонна Дони (1507)

Тондо «Мадонна Дони» является единственным оконченным станковым произведением, уцелевшим до настоящего момента.

Это работа, выполненная еще до того, как мастер занялся Сикстинской капеллой. Микеланджело считал, что живопись может считаться самой достойной только в случае идеального сходства со скульптурой.

Мучения Святого Антония (1487 – 1489)

Эта станковая работа только с 2008 года считается произведением Микеланджело. До этого оно было только очередным шедевром из мастерской Доменико Гирландайо. В этой мастерской и обучался Микеланджело, но вряд ли кто-то мог поверить, что это работа великого мастера, ведь на тот момент ему было не больше 13 лет.

После тщательного изучения доказательств, сведений Вазари, оценки почерка и стиля, «Мучения Святого Антония» признаны работой Микеланджело. Если это действительно так, то работа на данный момент считается самым дорогим произведением искусства, когда-либо созданным ребенком. Ее приблизительная стоимость – больше $ 6 млн.

Скульптура Лоренцо Медичи (1526 — 1534)

Статуя из мрамора, скульптура Лоренцо Медичи, герцога Урбинского, создавалась несколько лет – с 1526 по 1534 года. Она расположена в капелле Медичи, украшая композицию надгробия Медичи.

Скульптура Лоренцо II Медичи – это не портрет реальной исторической личности. Микеланджело идеализировал образ величия, изобразив Лоренцо в задумчивости.

Брут (1537 — 1538)

Мраморный бюст «Брут» — незавершенная работа Микеланджело по заказу Донато Джанотти, который был убежденным республиканцем, считая Брута истинным тираноборцем. Это было актуально на фоне восстановления флорентийской тирании Медичи.

Микеланджело вынудили прекратить работу над бюстом из-за новых настроений в обществе. Скульптура осталась сохраненной только в силу своей художественной ценности.

На этом у нас все про Микеланджело Буонарроти. Произведения мастера здесь представлены далеко не полностью, чего только стоит Сикстинская капелла, но картины с названиями не расскажут вам о великом скульпторе так, как это сделают его мраморные изваяния. Впрочем, любая работая Микеланджело заслуживает внимания. Поделитесь, что вам нравится больше всего.

Кто самый великий Микеланджело? 10 самых знаковых работ Титана эпохи Возрождения, занимающие

места Когда дело доходит до Высокого Возрождения, Микеланджело Буонаротти (1475–1564) занимает самое высокое место. Бесподобный скульптор, искусный рисовальщик и неохотный, но опытный художник, он был не только одним из самых известных художников своего времени, но, вероятно, остается одним из самых известных художников всех времен.

Он мог быть немного вспыльчивым: его соперничество с Леонардо да Винчи и Рафаэлем хорошо задокументировано, и он не раз в гневе выбегал из Сикстинской капеллы. Но он был так хорош, что даже эта репутация не могла сломить его. Современники называли его Il Divino  («божественный»), потому что считали его мастерство непревзойденным среди простых смертных. Это прозвище вдохновило название обширной выставки Метрополитена, посвященной художнику, «Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер», которая откроется 13 ноября.0003

Чтобы воздать должное, мы изучили 10 его самых популярных работ (на основе поиска картинок в Google). Здесь мы ранжируем их в соответствии с тем, где, по нашему мнению, они стоят критически, как представление того, что делает Микеланджело удивительным.

Микеланджело, Сан-Спирито Распятие (1492). Собрание Санта-Мария-дель-Санто-Спирито-ди-Фиренце, Флоренция.

10. Распятие Сан-Спирито (1492)

Микеланджело сделал это обнаженное распятие, когда ему было всего 18 лет. Это была благодарность августинским монахам в Сан-Спирито, которые позволили подростку заниматься серфингом на диване после того, как его покровитель, Лоренцо Медичи, умер в 149 году. 2, оставив художника без крова. Согласно рассказу Джорджо Вазари о жизни художника в его знаменитом томе « Жизнеописания художников» , именно в Сан-Спирито Микеланджело начал препарировать мертвые тела, «чтобы изучить детали анатомии, и начал совершенствовать великое мастерство. в дизайне, которым он впоследствии обладал».

Несмотря на то, что это искусно сделанное распятие было взято из жизни (или смерти, если можно так выразиться), оно не придало карьере Микеланджело особого импульса — на самом деле, большинство забыло, что он вообще его создал. После столетий, считавшихся потерянными, в 1962 буря в СМИ поднялась вокруг него после того, как распятие было вновь обнаружено в монастыре, покрытое сотнями лет плохой покраски. Ранее в этом году он снова попал в заголовки газет, когда его, наконец, вернули в его первоначальный дом во Флоренции, что, вероятно, объясняет его дурную славу среди публики.

Однако распятие относится к юношеским, поэтому оно занимает последнее место в нашем списке. Фигура Христа не имеет той мускулатуры, которой славился Микеланджело. На самом деле кажется, что здесь он мог просто копировать изображения предыдущих художников. Историк искусства Маргрит Лиснер приписывает стройность формы Иисуса желаниям покровителей, а также художнику, который был еще зеленым, что побудило его искать вдохновение в более ранних примерах других художников.

 

Микеланджело, Мадонна Брюгге (1501–04). Собрание Onze Lieve Vrouwekerk, Брюгге. Фото Эльке Ветциг, Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license, GNU Free Documentation License.

9. Мадонна Брюгге (1504)

Историк искусства Эрвин Панофски, когда писал о Мадонне Микеланджело Брюгге , отметил, что художник сказал, что идеальная скульптура — это та, которую можно скатить под гору, не повредив ее. . По этим стандартам эта скульптура была бы близка к совершенству: прочная сидящая композиция Марии и Младенца Христа напоминает размер и компактную массу оригинального каменного блока, из которого были вырезаны фигуры.

Это был образ, к которому стремился Микеланджело, и в то время он был довольно инновационным. Немногие скульпторы пытались создать проект такой сложности в таком масштабе, с изображением, высеченным из цельной мраморной плиты и высотой шесть с половиной футов.

Несмотря на мастерство, продемонстрированное в «Мадонне Брюгге» , и статус единственной работы художника, покинувшей Италию при жизни, скульптура обязана своим статусом иконы главным образом тому факту, что она была разграблена нацистами в 1945. Действительно, искусствовед Уильям Э. Уоллес отмечает, что этой работе уделялось столь мало внимания, что даже современные авторитеты Микеланджело мало знали о ней: «О ней было так мало известно, что его биографы Джорджио Вазари и Асканио Кондиви ошибочно полагали, что она была отлита бронза. И Воскресший Христос , и Брюггская Мадонна мало способствовали флорентийской репутации Микеланджело».

Очевидно, что это была не самая запоминающаяся работа художника — ни тогда, ни сейчас — и по этой причине мы ставим ее на девятое место, вне зависимости от способности катиться под гору или нет.

 

Микеланджело, Бахус (1497). Собрание Национального музея Барджелло, Флоренция.

8. Бахус (1497)

Заказ кардинала Риарио, Бахус был первым набегом Микеланджело на крупномасштабную скульптуру и является одной из немногих работ, которые он когда-либо делал, которые не были на христианскую тему. Слегка нарушая равновесие фигуры, нарушая присущую классическому контрапосту видимость стабильности, художник заставляет Вакха — римского бога вина — казаться соответственно подвыпившим. Этот уровень реализма был беспрецедентным в изображениях любящего вечеринки Бахуса до этого времени, раскрывая Микеланджело как виртуозного перфекциониста, которым он стал известен.

В сообщениях указывается, что кардинал Риарио, возможно, отверг готовую скульптуру, предполагая, что он не думал, что работа Микеланджело еще не совсем готова. Историк Ральф Либерман объясняет, что отвращение к кардиналу разделяли и другие, и он, вероятно, согласился бы с тем, что мы поместили его в самом низу нашего рейтинга: «Причины, по которым Риарио отверг Бахуса, вполне могли быть теми же, что и многие более поздние комментаторы фигуре это не понравилось: неуклюжая поза, несколько вульгарное лицо и мягко женоподобное тело».

Микеланджело, Умирающий раб (ок. 1513–1516). Собрание Лувра, Париж.

7. Умирающий раб (1513–16)

Умирающий раб был предназначен для сопровождения еще одной работы, Обещающий раб , по обе стороны Mose , в Pope Julius II. Пытаясь выбрать идеальный мрамор для места последнего упокоения папы, Микеланджело отправился в карьеры Каррары, чтобы вручную выбрать каменные плиты. Вернувшись, он принялся высекать совершенный образец человека в томной агонии смерти. Тогда Юлий передумал и отменил комиссию.

Действительно, Умирающий раб — одна из шести фигурок рабов, созданных Микеланджело за несколько лет для папы; Юлий фактически опустошил папскую казну, пытаясь создать для него идеальное место, чтобы начать свою загробную жизнь. Но проект так и не был полностью реализован, к большому огорчению художника, особенно после того, как он потратил почти год на поиски карьера.

Мог ли Умирающий раб быть лучшим примером стремления Микеланджело к совершенству, если бы ему не мешала непостоянство Юлиуса? Трудно сказать. Как отмечает Ричард Флай, сама фигура раба кажется разочарованной собственными обстоятельствами, как будто предлагая борьбу фигуры со смертью как метафору борьбы художника с материалом:

Однако даже Микеланджело не может поддерживать божественное превосходство над своим материалом, и в нескольких провокационных работах он, кажется, признает, что невидимость косной материи может почти нейтрализовать даже его творческие силы. Его статуя Умирающего раба…  наводит на мысль о том моменте, когда жизнь капитулировала перед безжалостной силой мертвой материи… Возможно, даже есть намек на что-то демоническое и отрицающее в способности медиума искажать, сводить на нет и ослаблять усилия художника по творчеству. : намек на надвигающийся хаос.

 

Микеланджело, Ангел (1494–95). Ангел Арка ди Сан Доменико в базилике Сан Доменико в Болонье. Фото Джеймса Стейкли (2008 г.), Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная лицензия.

6. Ангел (1495)

Этот коленопреклоненный ангел с подсвечником высотой около полутора футов является одной из самых ранних работ Микеланджело. Он был создан для Арки Сан-Доменико в Болонье в качестве дополнения к существовавшему ранее ангелу художника Никколо дель Арка, интегрированному в схему дизайна здания. Это исторически важно, поскольку именно с этой работы Микеланджело начал демонстрировать свой фирменный стиль: в то время как ангел дель Арки мягок и женственен, скромен в любовных объятиях своего подсвечника, Микеланджело изображает сильного юношу с четкой мускулатурой и орлиными крыльями. .

Несмотря на свои небольшие размеры, Ангел показывает раннее владение художником своим медиумом и, как и должно быть появление любого доброго ангела, является предзнаменованием грядущих благословений. Историк искусства Эллен Лонгсворт утверждает, что он служит чем-то вроде развлечения для более известной работы художника:

Даже на расстоянии очевидна выразительная цельность маленького святого Микеланджело. Основные контуры передают энергию и решимость, а силуэт прекрасно читается на фоне богато украшенного алтаря. Только после заказа Микеланджело Дэвид столкнется ли он с подобным вызовом. В общих чертах более простая фигура, чем Святой Прокул, Давида была разработана для чтения на фоне неба и верхнего течения одной из трибун флорентийского Дуомо. Уверенная поза фигуры и настороженный поворот головы, сразу понятные издалека, также присутствуют в маленьком святом Микеланджело.

 

Микеланджело, Моисей (ок. 1513–1515 гг.), для гробницы Юлия II. Собрание Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим.

5. Моисей (1513-15)

Моисей Микеланджело последовал по пятам за его Давидом , публичный успех которого привлек к нему внимание Папы Юлия. Работа, заказанная папой в 1505 году для его гробницы, представляет собой определенный момент из библейской истории о Моисее, когда он видит, что его народ начал поклоняться языческой иконе — Золотому тельцу — сразу после того, как он спустился с горы Синай. с тяжелыми каменными плитами с Десятью Заповедями. Излишне говорить, что Моисей был в ярости, и именно этот гнев Микеланджело умело воплощает в своей восьмифутовой сидячей скульптуре. Однако Моисей не просто сидит. Его левая нога и бедра смещаются влево, а его мускулистое туловище обращено вправо, наполняя фигуру напряжением и силой; хотя он смотрит влево, его борода хлещет вправо, указывая на быстрое движение.

Моисей находится в середине этого списка, потому что изображение этого библейского персонажа так хорошо. Это может быть даже слишком хорошо, по словам Фрейда, который язвительно заметил, что это исполнение «превосходит исторический или традиционный Моисей», добавив, что, по его мнению, скульптура имеет скорее светское, чем святое значение, как символ человека, подавляющего «внутреннее сознание». страсть» в погоне за высшей целью.

 

Микеланджело, Пьета (1498–99). Собрание Музеев Ватикана, Собор Святого Петра.

4. Pietà (1498-99)

В XV веке тема Марии, баюкающей Иисуса после того, как его сняли с креста, также известная как pietà , обычно изображалась на Северном Европейское искусство, но в меньшей степени итальянское. Поэтому, когда французский кардинал обратился к 23-летнему Микеланджело с просьбой вылепить памятник для его надгробного памятника, художник с радостью принял вызов, зная, что сможет оставить свой след. Именно Pietà заставил людей запомнить имя Микеланджело — буквально, как описывает Вазари:

…по правде говоря, совершенно удивительно, что рука художника могла должным образом создать нечто столь возвышенное и восхитительное за короткое время, и ясно, что это чудо, что камень, изначально бесформенный, мог когда-либо быть доведены до состояния совершенства, которое Природа обычно стремится создать во плоти. Микеланджело вложил столько любви и труда в эту работу, что на ней (чего он не делал ни в одной другой работе) он оставил свое имя, написанное на кушаке, опоясывающем грудь Богоматери.

 

Микеланджело, Страшный суд (1536–41). Собрание музеев Ватикана, Сикстинская капелла.

3. Страшный суд (1536–41)

«Поворот в глубину, борьба за бегство от здесь и сейчас картинной плоскости, которая всегда отличала Микеланджело от греков, стала доминирующей ритм его более поздних работ», — написал однажды Кеннет Кларк. «Этот колоссальный кошмар, Страшный суд состоит из такой борьбы. Это самое непреодолимое скопление во всем искусстве тел в насильственном движении».

Даже это может быть преуменьшением. Страшный суд , который дугой над алтарем Сикстинской капеллы, драматически изображает второе пришествие Христа и окончательный суд над всем человечеством. Микеланджело втиснул в обширную сцену 300 мускулистых фигур, некоторые из которых представляли выдающихся святых, другие были простыми смертными, восходящими на небеса или спускающимися в ад. Сцена интенсивного действия, страха, трепета и обильной наготы, Страшный суд сам по себе подвергался многочисленным осуждениям, часто подвергался критике за свою занятость и иногда скрывался папскими цензорами.

Но именно это чувство турбулентности может быть тем, что заставляет эту работу резонировать сегодня. Его буйные тела, застывшие в мучительном движении, — именно то, что делает его недвусмысленно Микеланджело, даже несмотря на то, что его более поздние работы уходят от божественной гармонии Высокого Возрождения к чему-то более маньеристскому и современному.

Микеланджело Буонарроти, Сотворение Адама в Сикстинской капелле музеев Ватикана, Рим.

2. Сотворение Адама (1508-12)

Папа Юлий II приостановил долгую работу Микеланджело над папской гробницей, чтобы расписать потолок Сикстинской капеллы. Художник не был заинтересован в принятии заказа — в конце концов, он был скульптором, а не художником, — но его заставили. Так случилось, что Микеланджело, величайший скульптор, создал то, что, вероятно, является одним из самых священных образов в истории западного искусства.

В основе эпического произведения лежит Сотворение: Бог протягивает палец к руке новоявленного человека, Адама, готового вдохнуть в него жизнь (Ева наблюдает со сгиба руки Бога). Немногие художники когда-либо изображали эту сцену так драматично, как Микеланджело, и даже в наш секулярный век это сделало ее практически метонимической для всей истории Бытия в современной культуре. На него так часто ссылаются, цитируют или ругают из-за его религиозного значения, что на самом деле можно забыть, какой это потрясающий акт художественного театра.

Вот что предлагает Пол Барольский в своем страстном эссе «Гений сотворения Адама Микеланджело и слепота истории искусства»:

Что делает фреску Микеланджело такой захватывающей, так это ее напряжение — ощущение события, которое только будет завершено когда палец Бога касается пальца Адама. Бог на фреске Микеланджело, можно сказать, навеки остановлен в незавершенном акте наполнения Адама духом. Это предельный божественный non finito… В нашем постхристианском мире современные исследователи не очень озабочены пространственным смыслом фрески, и это понятно. Но игнорировать то, как Микеланджело сделал видимым свой смысл, значит быть слепым к поразительному проявлению художественного гения или поэтического воображения.

Если бы это был другой художник, это невероятно творческое изображение Творения возглавило бы любой список. За исключением того, что это не какой-либо другой художник, что приводит меня к…

 

Микеланджело, Давид (1501–04). Собрание Galleria dell’Accademia, Флоренция.

1. Дэвид (1501-04)

Должно быть Дэвид , верно?

Художнику было всего 26 лет, когда он создал Давида . Уже в свое время она привела его к вершинам художественной славы за свою чистую бравурность. Работа высотой более 13 футов была вылеплена из куска мрамора, который другой художник начал вырезать для другого проекта, но затем отказался от него, потому что камень был структурно скомпрометирован. Однако это не остановило Микеланджело, который знал, что у него есть навыки, чтобы заставить мрамор работать на него.

«Конечно, любой, кто увидит эту статую, не должен беспокоиться о том, чтобы увидеть какую-либо другую скульптуру, созданную в наше время или в любой другой период любым другим художником», — написал Вазари в Жизнеописаниях художников , делая Микеланджело — центральный персонаж его книги по истории искусства, самая хваленая фигура эпохи Возрождения.

Дэвид отличается от любой скульптуры, которая была до него. Он взят из известной библейской истории о мальчике, сражающемся с великаном Голиафом. Но в то время как другие предпочитали подчеркивать его малость, Микеланджело Дэвид сам по себе гигант: мускулистый, уверенный в себе мужчина, готовый к бою. Удивительная вещь, тогда и сейчас, о Давиде Микеланджело заключается в том, что работа является одновременно и буквально изображением огромного героя, и типичным изображением отважного маленького парня.

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Микеланджело Буонарроти / OAI — Open Art Images

  • 1

    title:

    Давид и Голиаф

    художник: Микеланджело

    Дата: 1508-1512

    Материал: техническая фреска

    org/TouristAttraction»> Текущее местоположение: Часовня Сикстина de|1=Рим datetime=»2002″>2002) 10 000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), распространяется DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202.

    лицензия:общественное достояние

    поделиться

    просмотреть все подробности

    увеличить и загрузить

  • 32

    заголовок:

    Эритрейская сибилла

    label QS:Len,»Эритрейская сивилла»
    этикетка QS:Lde,»Erythräische Sibylle»
    этикетка QS:Lit,»sibilla eritrea»

    org/Person»> художник: Микеланджело

    дата: между 1508 и 1512

    date QS:P571,+1550-00-00T00:00:00Z/7,P1319,+1508-00-00T00:00:00Z/9,P1326, +1512-00-00T00:00:00Z/9

    среда: техника фрески

    текущее местоположение: Учреждение: Cappella Sistina, Vatican

    источник: Yorck

    кредит: The York Project (< span>) 10 000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), распространяется DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202.

    лицензия:общественное достояние

    поделиться

    просмотреть все подробности

    увеличить и скачать

    title: Deckenfresko zur Schöpfungsgeschichte in der Sixtinischen Kapelle, Szene in Lünette: Judith und Holofernes

    художник: Микеланджело

    Дата: 1508-1512

    Материал: техническая фреска

    Текущее местоположение: de|1=Ватикан, Сикстинская капелла de|1=Рим

    источник: Yorck

    кредит: The York Project ( ) 10 000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), распространяется wikimedia.org/ wiki/Commons:10,000_paintings_from_Directmedia» title=»Commons:10,000 картин от Directmedia»>DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202.

    лицензия:Общественное достояние

    поделиться

    просмотреть все детали

    увеличить и загрузить

    33

    3

    заголовок:

    Погребение Редактировать это в Викиданных svg.png» decoding=»async» srcset=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/OOjs_UI_icon_edit-ltr-progressive.svg/15px-OOjs_UI_icon_edit-ltr-progressive.svg. png 1.5x, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/OOjs_UI_icon_edit-ltr-progressive.svg/20px-OOjs_UI_icon_edit-ltr-progressive.svg.png 2x» ширина файла данных =»20″ data-file-height=»20″>

    title QS:P1476,en:»Погребение Редактировать в Викиданных

    org/Person»> художник: Микеланджело

    дата: 1500 Редактировать в Викиданных

    текущее местоположение: :Музей: Национальная галерея, Лондон

    источник: [http://www.nationalgallery. org.uk/paintings/michelangelo-the-entombment Национальная галерея]

    кредит: Национальная галерея

    описание: Погребение работы микеланджело

    викиданные: Q1213160

    лицензия:общественное достояние

    доля

    просмотреть все подробности

    увеличить и скачать

  • 5

    название: Клеопатра — Микеланджело Буонарроти

    художник: Микеланджело

    дата: уточняется, будет обновляться

    источник: Corel Professional Photos CD-ROM

    кредит: Corel Professional Photos CD-ROM

    лицензия: общественное достояние

    доля

    просмотреть все подробности

    увеличить и скачать

  • org/VisualArtwork»> 6

    название: Studio di Nudo — Michelangelo Buonarroti

    художник: Микеланджело

    дата: уточняется, будет обновляться

    источник: Corel Professional Photos CD-ROM

    кредит: Corel Professional Photos CD-ROM

    лицензия: общественное достояние

    доля

    просмотреть все детали

    увеличить и скачать

  • 7

    title:

    Итальянский: Tondo Doni Дони ‘Тондо’

    title QS:P1476,it:»Тондо Дони»
    этикетка QS:Lit,»Тондо Дони»
    label QS:Len,»Дони ‘Тондо'»

    org/Person»> художник: Микеланджело

    дата: с 1506 по 1506

    дата QS:P571,+1506-00-00T00:00:00Z/10,P580,+1506-00-00T00:00:00Z/9,P582,+1506-00 -00T00:00:00Z/9

    материал: техника Панель темпера

    размеры: размер см 120

    текущее местоположение: Учреждение: Уффици

    источник: из Google Cultural Institute|mwEx1TY1xbJCwg

    кредит: mwEx1TY1xbJCwg в Google Cultural Institute, уровень масштабирования не более

    wikidata: Q1473546

    лицензия:Общественное достояние

    поделиться

    просмотреть все подробности

    увеличить и скачать

  • org/VisualArtwork»> 8

    title:

    Мучения святого Антония

    title QS:P1476,en:»Мучения святого Антония» Святой Антоний»
    label QS:Len, «Мучения святого Антония»

    художник: Микеланджело

    Дата: c. 1487–88

    Материал: Темпера и масло на панели

    Размеры: Ш34 x В57 см

    Текущее местоположение: Художественный музей Кимбелла

    Кредит: 9QG4jcK04QjMfw в Google Cultural Institute максимальный уровень масштабирования

    wikidata: Q2327759

    лицензия:общественное достояние

    поделиться

    просмотреть все детали

  • org/VisualArtwork»> 9

    title: Благовещение Богородице

    художник: Michelangelo

    дата: 1547/1550

    кредит: FwH0L_M2G7bBZw в Google Cultural Institute, максимальный уровень масштабирования

    лицензия:Общественное достояние

    доля

    просмотреть все подробности

    увеличить и скачать

  • 10

    title:

    Микеланджело Буонарроти. Фотография Густава Шауэра после

    org/Person»> художник: неизвестен

    источник: https://wellcomeimages.org/indexplus/obf_images/8e/12/72f329673e760992257bbadeea13.jpg
    * Галерея: https://wellcomeimages.org/indexplus/image/V0027542EL.html
    * Галерея коллекции Wellcome (31 марта 2018 г.): https://wellcomecollection.org/works/djyjcwuj [https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/CC-BY-4.0]

    кредит:

    https://wellcomeimages.org/indexplus/obf_images/ 8e/12/72f329673e760992257bbadeea13.jpg

    <ул>

  • Галерея: https://wellcomeimages.org/indexplus/image/V0027542EL.html
  • Галерея коллекции Wellcome (31 марта 2018 г.): https://wellcomecollection.org/works/djyjcwuj
  • Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *