Микеланджело скульптуры: Великие скульптуры Микеланджело — компания ОгранСтрой

Содержание

Великие скульптуры Микеланджело — компания ОгранСтрой

 «Пьета»

В возрасте 25 лет Микеланджело создал одно из лучших своих произведений – знаменитую скульптуру «Пьета».  Для работы был использован блок белого каррарского мрамора из тех, которые Микеланджело лично отбирал в карьере для своих работ.  Молодой скульптор с потрясающим мастерством изобразил скорбную сцену оплакивания Богоматерью своего сына Христа.  Дева Мария изображена юной и прекрасной женщиной, переживающей нескончаемое горе.

«Пьета» – единственная работа Микеланджело, на которой он оставил свой автограф, вырезав надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил». Никогда раньше или позже великий скульптор не подписывал своих работ.

В настоящее время  статуя «Пьета» имеет множество копий во многих музеях мира. Оригинал находится в базилике святого Петра в Ватикане.

«Давид»

Статуя «Давид» – одно из величайших произведений эпохи Возрождения, над которым Микеланджело работал с 1501 по 1504 годы. Эта знаменитая статуя имеет свою непростую историю.

Обычно Микеланджело лично отбирал мрамор для своих работ в каменоломнях Каррары, контролировал  даже процессы погрузки и транспортировки, оберегая от повреждений каждый кусок мрамора, в котором уже видел будущую скульптуру.

В данном же случае для работы мастеру была предоставлена старая глыба мрамора, над которой ранее уже начинал работать не очень известный и не очень умелый скульптор.

Поэтому, отсекая сантиметр за сантиметром от глыбы «все лишнее», Микеланджело был вынужден в некоторых местах оставить следы резца предыдущего мастера. Тем не менее, это не помешало ему создать поистине великое произведение искусства, прославляющее красоту человеческого тела и духа. Библейский персонаж Давид изображен в момент подготовки битвы с Голиафом, прекрасный благородный юноша сосредоточен на  предстоящей битве, он готов защитить свой народ и уверен в победе.

Торжественное открытие статуи состоялось 8 сентября 1504 года. Она была установлена на площади Синьории во Флоренции и стала для жителей города своеобразным символом Флорентийской республики.

Более трех веков знаменитая скульптура находилась под открытым небом, а в 1873 году, чтобы уберечь от повреждающего влияния погодных факторов, статую перенесли в Академию изящных искусств. На месте оригинала на площади была установлена копия.

Надо отметить, что в мире имеется огромное количество  скульптурных копий «Давида» Микеланджело. Одна из них украшает Итальянский дворик  Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

В музее Виктории и Альберта в Лондоне находится гипсовая копия «Давида», примечательная тем, что специально для нее изготовлен  съемный фиговый листок, который используют при посещении музея английской королевой.

«Моисей»

Мраморная статуя Моисея, над которой Микеланджело работал с 1513 по 1515 годы, была создана для надгробия папы Юлия II.

«Со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ, впрочем, то же можно сказать и о работах древних», – писал об этой скульптуре автор биографии Микеланджело Джорджо Вазари.

Скульптура  изображает  пророка Моисея в тот момент библейской истории, когда он, спустившись с горы Синай, принес своему народу скрижали завета и вдруг увидел его поклоняющимся золотому тельцу. Красивое лицо Моисея выражает страдание, боль, гнев, а его мощная фигура запечатлена в порыве  к действию.

Каждая крупная или мелкая деталь изображения – мускул на теле, вздувшаяся вена, длинная волнистая борода, ниспадающие складки одежды – всё тщательно отточено и проработано гениальным мастером.

Особенностью статуи, вызывающей много вопросов, является то, что Моисей изображен с рогами. Объяснение этому – ошибка в существовавшем тогда переводе Библии: в описании внешности Моисея одно и то же древнееврейское слово могло быть переведено на латинский язык и как «лучистый», и как «рогатый». В современном переводе эта ошибка устранена, однако во многих произведениях искусства того времени Моисей остался запечатленным с рогами.

Статуя пророка Моисея была одним из самых любимых творений великого мастера. Существует легенда о том, что Микеланджело, закончив работу над изваянием Моисея,  стукнул по нему молотком и воскликнул: «Но почему же ты не говоришь?»

Творческое наследие Микеланджело

Микеланджело прожил долгую жизнь, полную самоотверженного труда, страданий и лишений. Умер великий мастер 18 февраля 1564 года в возрасте восьмидесяти девяти лет, оставив в дар человечеству свои великие творения: собор св. Петра в Риме, фрески на потолке Сикстинской капеллы, 57 скульптур, 300 сонетов и мадригалов, а также множество других известных и неизвестных гениальных произведений.

работы в Риме и Флоренции > WowItaly

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

    Микеланджело Буонаротти (Michelangelo Buonarroti) – один из величайших гениев за всю историю человечества. Этот знаменитый итальянский скульптор, архитектор, живописец и поэт воплотил собой идеал человека эпохи Возрождения – всесторонне и гармонично развитую личность.

    Считая себя только скульптором, Микеланджело создал большое количество живописных шедевров и грандиозных архитектурных проектов, среди которых – купол собора Святого Петра, Сикстинская капелла, площадь Кампидольо в Риме, статуя Давида и библиотека Лауренциана во Флоренции. Его произведения обладают такой мощью и достоверностью, которые трудно не просто превзойти, но даже скопировать. 

    Микеланджело Буонаротти, Галерея Уффици

    Микеланджело родился 6 марта 1475 года в семье обедневшего дворянина Лодовико Буонаротти. Место рождения гения – маленький городок Капрезе  (Caprese) недалеко от Флоренции (провинция Ареццо). Сегодня городок называется Капрезе-Микеланджело (Caprese Michelangelo) в честь своего великого уроженца.

    Капрезе-Микеланджело

    Поворотным событием в судьбе Микеланджело стала ранняя смерть матери. В возрасте 6 лет ребенка отдали кормилице – жене каменотеса (почти все жители района, где родился Микеланджело, работали на каменных карьерах). Впоследствии Микеланджело придавал большое значение своим первым годам, проведенным среди каменотесов, у которых научился разминать глину и владеть резцом.

    В нем рано проявилась склонность к скульптуре и живописи, и, хотя отец был против занятий сына, считая их недостойными древнего рода Буонаротти, в конце концов Микеланджело полностью посвятил себя служению искусству.

    Из молока кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи

    Микеланджело Буонаротти

    В отличие от Рафаэля, который умер в самом расцвете зрелости, Микеланджело прожил довольно долгую, даже по современным меркам, жизнь – целых 88 лет. Никто из художников (в широком смысле этого слова) ни до, ни после Микеланджело не проявил себя настолько же властно и мощно в трех пластических искусствах – живописи, скульптуре и архитектуре, и не оставил после себя столь разнообразного и выдающегося наследия.

    Портрет Микеланджело, автор Даниэле да Вольтерра

    Микеланджело был настоящим трудоголиком. Один из биографов писал, что он не снимал сапог, когда ложился спать, чтобы не тратить время на одевание и раздевание. Художник был равнодушен к материальным благам, вел почти пуританский образ жизни, хотя и считался богатым человеком. Его обед мог состоять из куска хлеба, который он жевал, чтобы не отвлекаться от работы. При этом Микеланджело очень гордился своим благородным происхождением, чем могли похвастать очень немногие представители его профессии.

    Работы Микеланджело во Флоренции: 

    1. Церковь Святого духа (деревянное распятие, одно из самых ранних произведений)
    2. Casa Buonarotti (дом-музей семьи Буонаротти)
    3. Музей Барджелло (статуя Вакха)
    4. Галерея Академии (статуя Давида)
    5. Семейная усыпальница Медичи
    6. Библиотека Лауренциана
    7. Музей палаццо Веккьо (статуя Дух победы)
    8. Музей Опера-дель-Дуомо (флорентийская Пьета)
    9. Галерея Уффици (единственная картина Микеланджело во Флоренции)
    10. Церковь Санта-Кроче во Флоренции (усыпальница Микеланджело)

    Работы Микеланджело в Риме: 

    1. Сикстинская капелла
    2. Капелла Паолина (Апостольский дворец)
    3. Собор Святого Петра (архитектурный проект)
    4. Cобор Святого Петра (Пьета)
    5. Площадь Кампидольо (проект)
    6. Усыпальница Юлия II
    7. Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва (статуя Христа с крестом)
    8. Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-и-деи-Мартири (проект)

    Где посмотреть работы Микеланджело Буонаротти во Флоренции

    В 1488 году в возрасте 13 лет Микеланджело переезжает во Флоренцию и поступает в мастерскую Доменико Гирландайо, одного из ведущих флорентийских художников своего времени, где обучается основам фресковой живописи и проходит хорошую школу рисунка.

    Учеба у Гирландайо была недолгой. Уже в 1489 Микеланджело был приглашен в художественную Академию, основанную правителем Флоренции Лоренцо Медичи (известного в истории под прозвищем Великолепный). Лоренцо Великолепный был так поражен талантами Микеланджело, что позволил ему жить во дворце Медичи на правах сына. 

    Посмертный портрет Лоренцо Великолепного, автор Джорджо Вазари

    В течение своей долгой жизни Микеланджело то покидал, то снова возвращался во Флоренцию, периодически раздираемую политическими беспорядками. За это время он успел создать множество произведений, которые сегодня находятся в различных музеях столицы региона Тоскана. 

    ✅Церковь Святого Духа, распятие / Basilica di Santa Maria del Santo Spirito

    Внутри базилики Санто-Спирито можно увидеть одно из самых ранних произведений Микеланджело, которое он создал в возрасте всего 17 лет. После смерти своего покровителя Лоренцо Великолепного Микеланджело переезжает в монастырь Санта-Мария-дель-Санто-Спирито, где занимается анатомическим исследованием трупов, поступающих из больницы монастыря.  

    Чтобы выразить свою признательность за разрешение на анатомические исследования, важные для творчества скульптора и художника, Микеланджело вырезает распятие для алтаря церкви Санто-Спирито. Интересно, что Христос на распятии изображен хрупким подростком (в более поздних произведениях Микеланджело он гораздо более мускулистый) и без одежды. 

    Деревянное распятие в церкви Санто-Спирито, 1492 г.

    ✅Casa Buonarotti

    Casa Bouonarotti – музей во Флоренции, расположенный в доме XVI в., принадлежавшем Микеланджело и представителям его семьи. Сам художник в доме не жил, но здесь можно увидеть две его ранние работы – барельефы, выполненные из мрамора: Madonna della Scala («Мадонна у лестницы») и «Битва кентавров». Также в музее находится коллекция предметов искусства (скульптуры, картины, археологические находки), рисунки и эскизы Микеланджело.

    Casa Buonarotti

    ✅Музей Барджелло / Museo nazionale del Bargello

    Барджелло – художественный музей во Флоренции, находящийся в здании XIII века, которое ранее служило резиденцией подеста (главы администрации в средневековых итальянских городах), а впоследствии тюрьмой и казармой. В музее представлены четыре работы Микеланджело. 

    Национальный музей Барджелло

    • Статуя Вакха (изображает бога вина Вакха (Бахуса) в человеческий рост). Дебютным произведением Микеланджело в Риме, куда он уезжал на время политических беспорядков во Флоренции, стало мраморное изваяние Вакха в человеческий рост. Сделанная по заказу кардинала Рафаэля Риарио, статуя впоследствии была приобретена банкиром Якопо Далли, который установил ее своем саду рядом с античными скульптурами. В 1572 году статую приобрели Медичи и перевезли во Флоренцию.

    Вакх, 1497 г.

    • Мраморный бюст Брута, убийцы Юлия Цезаря. По мнению некоторых исследователей, этот бюст отражал республиканские и антитиранические взгляды Микеланджело. 
    • Круглый мраморный барельеф (тондо) с Девой Марией, младенцем Иисусом и маленьким Иоанном Крестителем, созданный для семейства Питти
    • Давид-Аполлон (двойное название статуи связано с тем, что автор изменил сюжет в процессе работы)

    ✅Галерея Академии / Galleria dell’Accademia

    Галерея Академии – художественный музей, где представлена одна из самых известных скульптур Микеланджело «Давид» и другие его работы, а также произведения флорентийских художников XIV-XVII вв. Это второй по посещаемости художественный музей Италии после Уффици. 

    • Статуя Давида. На время политических беспорядков во Флоренции Микеланджело уезжал то в Венецию, то в Болонью, то в Рим. Но в 1501 году он вернулся в родной город, где ему поручают изваять статую Давида. Когда в 1504 г. Микеланджело закончил свою работу, слава его гремела по всей Флоренции еще больше, чем после создании «Пьеты» в Риме. Первоначально статуя предназначалась для украшения флорентийского собора, но специально созванная комиссия решила поставить ее в самом сердце города, на площади Синьории, перед палаццо Веккьо, где находилось правительство. Это должно было символизировать свободу и независимость Республики. 

    Давид, Галерея Академии, 1501-1504 гг. Статуя высотой 4,3 м изваяна из монолита чистейшего белого мрамора из Каррары

    С 1873 году оригинальная скульптура Давида была перемещена с площади Синьории и находится в Галерее Академии. Причины перемещения были: необходимость сохранить одну из самых ценных скульптур в мире и решение создать отдельный музей с работами и рисунками Микеланджело к 400-летию со дня рождения художника.

    Копия статуи Давида на площади Синьории перед палаццо ВеккьоБронзовая копия статуи Давида на площади Микеланджело

    • Четыре незавершенные («non-finito») статуи «Рабы», предназначавшиеся для усыпальницы папы Юлия II
    • Скульптурная группа «Пьета» (около 1560 г.), обнаруженная в часовне Барберини в Палестрине (некоторые эксперты сомневаются, что данную скульптурную группу создал именно Микеланджело, а не его помощник или ученик)

    Базилика Сан-Лоренцо (Святого Лаврентия), семейная усыпальница Медичи / Basilica di San Lorenzo

    После смерти папы Юлия II в 1513 году на Святом престоле оказался Лев X из семейства Медичи. Он поручил Микеланджело спроектировать фасад церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Микеланджело долго трудился над проектом, но в итоге реализовать его не удалось по причине дороговизны и последующей смерти папы-заказчика.

    Кардинал Джулио Медичи (будущий Климент VII), желающий в том числе сохранить лояльность художника к своему семейству, поручил ему другую работу – проект семейной капеллы Медичи (Новой сакристии) при церкви Сан-Лоренцо, в котором Микеланджело выступал как скульптор и архитектор.

    Гробница Джулиано Медичи (младшего сына Лоренцо Великолепного и брата Льва X) с аллегорическими скульптурами «День» и «Ночь»

    Эта работа Микеланджело тоже заняла очень много времени и, в итоге  осталась незавершенной. В ходе восстания во Флоренции Микеланджело поддержал повстанцев, из-за чего его отношения с семьей Медичи сильно испортились. Когда в 1530 году Медичи овладели городом, Микеланджело бежал, опасаясь за свою жизнь. В итоге часть скульптур для сакристии завершали его ученики. 

    Библиотека Лауренциана / Biblioteca Medicea Laurenziana

    А второй важный архитектурный проект Микеланджело во Флоренции – библиотека Лауренциана, задуманная как хранилище для книг и рукописей, принадлежавших семейству Медичи. Этот проект тоже остался незавершенным по тем же причинам – из-за политических разногласий с семьей Медичи, которых Микеланджело не поддержал во время восстания в городе. Строительство началось в 1525 году, а сама библиотека была открыта только в 1571.

    Читальный зал библиотеки Лауренциана

    Отдельного внимания заслуживает вестибюль библиотеки и лестница, ведущая к читальному залу. По замыслу Микеланджело, лестница должна была символизировать свободный и мощный поток мыслей.

    Лестница, библиотека Лауренциана

    Музей палаццо Веккьо / Museo di Palazzo Vecchio

    В музее палаццо Веккьо находится скульптурная группа «Дух победы», которую Микеланджело создал для усыпальницы Юлия II. Статуя так и не была использована для усыпальницы папы (проект претерпел существенные изменения) и долгое время хранилась во флорентийской мастерской Микеланджело. Затем, по предложению Даниэле да Вольтерра, ее хотели установить на гробнице Микеланджело в церкви Санта-Кроче, но Джорджо Вазари, по проекту которого создавалась усыпальница художника, был против. В итоге статую передали герцогу Козимо I Медичи.

    Дух победы, 1532—1534 гг.

    Музей Опера-дель-Дуомо / Museo dell Opera del Duomo

    В музее при соборе Санта-Мария-дель-Фьоре находится «флорентийская Пьета» – одна из поздних работ Микеланджело, в которой он снова возвращается к теме оплакивания Христа. Эту Пьету скульптор начинает создавать в пожилом возрасте, под впечатлением от смерти своего духовного друга и поэтессы Виттории Колонны. Некоторые исследователи считают, что в фигуре Никодима, несущего безжизненное тело Христа, Микеланджело изобразил самого себя. 

    Пьета (Положение во гроб), 1547-1555

    Галерея Уффици / Gallerie degli Uffizi

    В начале 1500-х гг., находясь во Флоренции, помимо Давида Микеланджело создает еще один шедевр – тондо Дони. Это единственная картина Микеланджело во Флоренции, и находится она в галерее Уффици. Свое название тондо получило от имени богатого суконщика, заказавшего картину по случаю своего бракосочетания с Маддаленой Строцци, дочерью банкира. Сохранившуюся оригинальную раму украшают головы Христа и пророков, а также герб семьи Строцци. Это единственное произведение, написанное по дереву и бесспорно приписываемое Микеланджело.

    Тондо Дони (по центру), ок. 1503-1504 гг.

    Где посмотреть работы Микеланджело в Риме

    После смерти Лоренцо Великолепного из-за постоянных политических беспорядков и отсутствия заказов во Флоренции  Микеланджело переезжает в Рим в 1496 году. Самым крупным меценатом и покровителем творчества Микеланджело был папа римский Юлий II, который сделал очень многое как для упрочнения позиций папского государства, так и для расцвета архитектуры и искусства в Вечном городе.

    После смерти Юлия II заказчиками Микеланджело выступали папы из рода Медичи – Лев X и Климент VII, а также Павел III из рода Фарнезе. В 1534 году Микеланджело окончательно перебирается в Рим и больше уже не возвращается во Флоренцию. 

    Музеи Ватикана. Сикстинская капелла

    Папа Юлий II – самый крупный меценат и покровитель творчества Микеланджело в первые его годы в Риме. Именно он в 1508 году поручает Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы, иллюстрирующую 9 сюжетов из Книги Бытия (первой книги Ветхого Завета). Именно это произведение Микеланджело считается величайшим примером искусства эпохи Возрождения. 

    Сикстинская капелла

    В промежутке между распалубками свода Сикстинской капеллы Микеланджело изобразил пророков и сивилл, которые давно предсказывали появление Мессии для народа Израиля, или Спасителя для мира язычников. Каждый персонаж сидит на троне. Сивилла из древнегреческого города Дельфы была написана первой и является одной из самых прекрасных фигур в росписи Сикстинской капеллы.

    В своем прославленном полуобороте Дельфийская сивилла обращает свой взор нас… ее волосы и мантию развевает ветер, получивший название «Духовного дуновения»… Ее мощная левая рука и мускулистая спина ее помощника считаются самыми прекрасными фрагментами живописи на всем плафоне

    Фредерик Харт, американский скульптор

    Дельфийская сивилла (Сикстинская капелла), 1509 г.

    Среди всех гениальных фресок Сикстинской капеллы есть одна, которая выделяется даже на этом исключительном фоне. «Сотворение Адама» – шедевр среди шедевров, наивысший образец вдохновения Микеланджело, после которого трудно было представить по-другому библейский сюжет сотворения человека.

    По мнению Джорджо Вазари, Адам Микеланджело написан «таким прекрасным, в таком положении, с такими очертаниями, что кажется, будто он действительно сотворен Создателем, а не кистью по замыслу человека». К первому человеку через бесконечное пространство Вселенной летит Бог в окружении сонма ангелов. Левая рука Адама робко тянется навстречу правой деснице Создателя. Их руки не соприкасаются, но именно в этом небольшом пространстве между их пальцами сосредоточен смысловой центр фрески: кажется, что сейчас произойдет разряд божественной энергии, дарующей жизнь первому человеку. 

    Сотворение Адама, 1511 г.

    В 1534 году Микеланджело получает новый заказ – на этот раз на роспись алтарной стены Сикстинской капеллы, куда он возвращается спустя 25 лет после росписи плафона. Папа Павел III заказал ему огромную фреску на тему Страшного суда, над которой художник трудился в течение 6 лет (если включить срок для подготовки стены алтаря). Фреска изображает Второе пришествие Иисуса Христа и божественный суд над человечеством. 

    Роспись поразила и удивила… весь Рим, более того – весь мир

    Джорджо Вазари

    Всего на фреске насчитывается более 300 фигур, причем почти все мужчины и ангелы первоначально были обнаженными. В XVI в. это стало причиной большого скандала. Особо консервативные священнослужители видели только «стену обнаженных тел», а не «заключительный момент мировой истории, предшествующий обновлению мира и окончательному воссоединению человека с Богом».

    За несколько недель до смерти Микеланджело было принято решение прикрыть драпировками чресла обнаженных фигур. Эта неблагодарная задача была поручена художнику Даниэле да Вольтерра (который был большим поклонником Микеланджело). За это его в насмешку прозвали Il Braghettone («штанописец», «исподнишник»).

    Страшный суд, 1536-1541 гг.

    Капелла Паолина, Апостольский дворец (Ватикан)

    Последние годы жизни Микеланджело довольно много работает для папского двора. Для капеллы Паолина, возведенной по указанию Павла III, мастер создал две фрески – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» (1542-1550). Темы фресок были выбраны самим Папой в честь апостолов Петра и Павла, святых покровителей Рима. 

    Обращение Савла, 1542-1545 гг.

    Собор Святого Петра

    С 1546 году Микеланджело занимался проектом собора Святого Петра, одного из самых важных и крупных храмов христианского мира. Строительство началось еще в 1506-м, но постоянно стопорилось из-за многочисленных изменений, вносимых в проект. Микеланджело вернулся к идее центральнокупольного сооружения, предложенной когда-то Донато Браманте. Над постройкой должен был возвышаться мощный центральный купол по примеру древнеримского Пантеона.

    Микеланджело рассматривал свою работу над куполом собора Святого Петра как одну из величайших в своей жизни, которая дарует ему спасение на небесах. Однако при жизни Микеланджело возвели только центральный барабан купола, а само строительство собора было завершено только в 1626 году.

    Собор Святого Петра в ВатиканеКупол собора Святого Петра

    Собор Святого Петра, скульптурная группа «Пьета»

    В период между 1498 и 1499 гг. по заказу кардинала Жана Билэра де Лягрола Микеланджело изваял великолепную скульптурную группу «Пьета» (оплакивание Христа Марией). Она упрочила славу Микеланджело как выдающегося скульптора. Практически сразу «Пьета» была признана шедевром, вызывающим безмерное восхищение всех, кто ее видел.

    Когда Микеланджело ее изваял, ему не было и 25 лет, и, конечно же, нашлись те, кто усомнился в его авторстве. Как писал биограф Микеланджело Джорджо Вазари, некие миланцы даже утверждали, что это работа их земляка. Тогда Микеланджело, вооружившись светильником и резцом, пробрался ночью к скульптуре и вырезал свое имя на ленте, опоясывающей грудь Мадонны: «Michael Angelus Bonarotus Fiorent(inus) Faciebat» («Сделано Микеланджело Буонаротти, флорентийцем»). Это единственная работа Микеланджело, которую он подписал.

    Пьета, 1499 г.

    ✅Площадь Кампидольо / Piazza del Campidoglio

    Площадь Кампидольо (Капитолийская площадь) расположена на вершине Капитолийского холма, где во времена Древнего Рима находился табуларий (государственный архив). В Средние века, однако, это место пришло в запустение, и его даже использовали в качестве пастбища для коз.

    Папа Павел III был недоволен тем, во что превратилась площадь в самом сердце Рима. Также ему хотелось впечатлить императора Карла V, поэтому разработку проекта площади и зданий на Капитолийском холме он поручил самому талантливому на тот момент архитектору – Микеланджело. 

    Микеланджело придал площади трапециевидную форму и изменил ее ориентацию с Римского форума (символа античного языческого Рима) на базилику Святого Петра, то есть папский Рим и христианство. В центр была помещена конная статуя Марка Аврелия, для которой Микеланджело создал постамент. Это единственная дошедшая до наших дней конная статуя римского императора (она сохранилась благодаря тому, что человека на коне приняли за первого христианского императора Константина Великого).

    Также Микеланджело разработал новый фасад для обветшалого Палаццо-деи-Консерватори (Palazzo dei Conservatori), и создал проект Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo) как его зеркальное отражение, тем самым обеспечив баланс и симметричность зданий. Сегодня в обоих палаццо размещаются экспозиции Капитолийских музеев.

    Капитолийская площадь

    Микеланджело спроектировал не только саму площадь, но и широкую и пологую, напоминающую пандус, лестницу Кордоната (Cordonata), ведущую на нее.

    Лестница Кордоната

    Хотя на момент смерти Микеланджело работа по переустройству площади не была завершена, в течение следующих 100 лет его рисунки использовались для придания ей окончательного облика.  

    Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи, усыпальница Папы Юлия II

    В начале XVI в. папа Юлий II выступал заказчиком многих работ в Ватикане и Риме, приглашая лучших архитекторов, скульпторов и живописцев. К созданию собственной усыпальницы он решил привлечь лучшего из лучших – Микеланджело, поручив ему реализовать грандиозный проект. Усыпальница Юлия II в первоначальном варианте своими размерами и богатствами могла бы затмить все остальные гробницы мира. Она должна была иметь 9 метров в ширину и 6 в длину и три яруса, украшенных 40 статуями размерами выше человеческого роста.

    Строительство планировалось завершить через 5 лет, но даже гению Микеланджело такая задача оказалась не под силу. В 1506 году Юлий II задумал перестроить собор Святого Петра, и новый проект отвлек его от мыслей об усыпальнице. А в 1513 году папа умер, и Микеланджело пришлось годами судиться с наследниками, прежде чем была достигнута договоренность о строительстве более скромной гробницы.

    Я потратил свою молодость, будучи прикован к этой гробнице.

    Микеланджело Буонаротти

    В итоге работы по созданию усыпальницы для папы были завершены только спустя 40 лет с момента заказа. От первоначального замысла, который оказался слишком дорогостоящим, практически полностью пришлось отказаться. Микеланджело успел создать лишь статую Моисея (также ведутся споры об авторстве женских фигур Лии и Рахили в нижнем ярусе), остальные были выполнены его помощниками.

    Усыпальница Юлия II, церковь Сан-Петро-ин-Винколи, 1545 г.Статуя Моисея работы Микеланджело

    Санта-Мария-сопра-Минерва / Santa Maria sopra Minerva

    Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва (входит в маршрут нашего обзорного квеста по Риму) – единственная оригинальная готическая церковь Рима. Здесь, слева от алтаря, находится  одна из наименее известных работ мастера – мраморная статуя «Христос с крестом». Изначально статуя изображала Христа полностью обнаженным, драпировка была добавлена позднее – в XVII в.

    Христос с крестом, 1519—1521

    ✅Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели-и-деи-Мартири / Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

    Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-и-деи-Мартири перестроена из руин терм императора Диоклетиана (эти термы были самыми большими в Риме). Довольно сложный проект по перестройке был доверен Микеланджело, и эта церковь – его последняя работа перед смертью.

    Где похоронен Микеланджело Буонаротти?

    Церковь Санта-Кроче во Флоренции

    18 февраля 1564 года, совсем немного не дожив до 89 лет, Микеланджело скончался в Риме. Художник выразил желание быть похороненным в родной Флоренции, поэтому его останки были перевезены во флорентийскую церковь Санта-Кроче. Надгробие со скорбящими фигурами, воплощающими живопись, ваяние и зодчество, было сделано по эскизу его друга и биографа Джорджо Вазари.

    Гробница Микеланджело в церкви Санта-Кроче

    Квесты в Италии

    Экскурсии в Италии

    Мастер-классы с итальянцами

    Трансферы в Италии

    Больше интересных статей об Италии:

    Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

      Самые известные скульптуры Микеланджело

      Микеланджело был, прежде всего, искусным скульптором, и эта дисциплина стала тем, за что он стал наиболее уважаемым во время своей карьеры в художественном Возрождении под руководством Италии.

      В этом разделе собраны вместе все его основные скульптуры и дан подробный анализ каждой из них, что служит прекрасным справочником по самому важному творчеству Микеланджело. Скульптор Микеланджело проявлял способности в этой области с юных лет, и Пьета и Давид были одними из его самых ранних работ. Этот художник увидит связь между человеческим телом и душой, тщательно изучая анатомию человека на протяжении всей своей долгой, выдающейся жизни. Это знание затем оживило его скульптуры способом, невиданным ранее на этом этапе Возрождения. Есть около 900 все еще существующих эскизов, которые подчеркивают, насколько далеко Микеланджело пошел на изучение того, как могли бы выглядеть его законченные скульптуры, еще до того, как он начал работу.

      Картины Тициана

      Пожалуйста, включите JavaScript

      Картины Тициана

      Микеланджело использовал свет и тень, чтобы сделать свои скульптуры более реалистичными, он также иногда изгибал и скручивал свои модели вместе, чтобы дополнить общую композицию. Растущая репутация этого мастера эпохи Возрождения привлекала новые заказы в различных средах, но скульптура всегда была его предпочтительным инструментом для демонстрации своего гения. Невозможно недооценить значение наследия Микеланджело как скульптора. Его шедевр «Давид» считается одним из величайших изображений человеческой формы, демонстрирующим техническое мастерство и образный символизм, который был (и остается) новаторским. Спустя более 450 лет после его смерти его работа столь же высоко ценится и столь же значительна, как и на момент его смерти. Его стиль и мастерство скульптора до сих пор считаются золотым стандартом для других художников.

      Это был художник, которого некоторые считали не столько скульптором или художником, сколько Богом. Некоторые даже называли его «Божественным». Затем он станет эталоном, с которым будут сравниваться все последующие креативы. Кроме того, довольно редко кому-либо удавалось добиться уважения и академической поддержки в своей собственной жизни, чего удавалось достичь очень немногим в истории искусства. Чтобы рассмотреть новые идеи и методы, которые он принес, обычно требуется время, чтобы получить признание, но его гениальность могла убедить других почти за одну ночь. Мы теперь считаем его частью начала европейского искусства, по крайней мере, в отношении современной цивилизации, но на самом деле в то время он рассматривался как конечная точка, где достижения и способности были максимизированы, и ничто после этого не могло быть улучшено. на нем — снова давая этот образ божественной силы, достигшей совершенства в мире искусства. По сути, Микеланджело взял бы традиционное искусство и заново изобрел бы его, используя свой творческий ум и инновационные методы.

      Представляя собой последний шаг в этом крупном развитии итальянского, а затем и европейского искусства, справедливо сказать, что он понимал и уважал двух художников, которые объединили первые два этапа этого процесса, а именно Джотто около 1300 г. а затем Мазаччо чуть более века спустя. Этот трехэтапный маршрут был объяснен Джорджо Вазари в его основном исследовании искусства эпохи Возрождения, которое должно было стать основным источником ссылок на несколько лет. Это были также рисунки Микеланджело, которые шокировали окружающих своей красотой и тем, как он довел учение Доменико Гирландайо до необычайно новых пределов. В юном возрасте было видно, что он будет учеником недолго, и в конце концов не останется никого, кто мог бы сказать ему что-то новое. На самом деле, мы знаем, что он сидел, изучая и копируя работы мастеров прошлого, чтобы развивать свои технические способности, делая свои собственные версии произведений не только Джотто и Мазаччо, но и Мартина Шонгауэра, члена Северного Ренессанс, часть гравюр которого принадлежала самому Микеланджело.


      David

      Pieta

      Moses

      Brutus

      Bacchus

      Crucifix

      Madonna of Bruges

      Risen Christ

      Dawn

      Мадонна Медичи0023

      The Rebellious Slaves

      Dying Slave

      Angel

      Cupid

      St Matthew

      Crouching Boy

      St Proculus

      Rebellious Slave

      Ронданини Пьета

      Пробуждение раба

      Святой Петроний

      Аполлон

      Бородатый раб

      Atlas Slave

      The Deposition

      Tomb of Pope Julius II

      Head of a Faun

      Pitti Tondo

      Taddei Tondo

      Tomb of Lorenzo de’ Медичи

      Новая Сакристия

      Палестрина Пьета

      Святой Павел

      Святой Петр
      3

      9

      50005

      St Gregory

      Leah

      Rachel

      Night

      Dusk

      Rothschild Bronzes

      Male Torso I

      Male Torso II

      Crucifix (Монтсеррат)

      Распятие Галлино

      Христос Гваделупский

      Импортуно ди Микеланджело (Неприятность)

      River Bod

      Два борца (Hercules and Cacus/Samson и The Philistine)

      The Boboli Slabes

      Молодой Slave

      (Schlains Sweeplave).

      де’ Медичи

      Джулиано Медичи

      Геркулес

      Де Рохан Давид

      Спящий Купидон
      0023

      Микеланджело был таким мастером итальянского Возрождения, что стал известен как живописец, скульптор и архитектор. Однако он считал себя в первую очередь скульптором, и, учитывая Давида и Пьету среди его скульптурных шедевров, легко понять почему. Удивительно, что даже сегодня, много веков спустя, он по-прежнему считается одним из истинных мастеров эпохи Возрождения и входит в десятку лучших художников всех времен, хотя с тех пор появилось так много других великих имен. Трудно представить, что изменения в ближайшее время, а частые выставки и публикации о его жизни и творчестве помогут сохранить его таким. Поскольку большинство его работ находится в крупных публичных коллекциях, мы также можем увидеть большинство из них.

      Философия Микеланджело-скульптора

      Микеланджело видел в скульптуре искусство отнимать что-то, а не добавлять к нему (как живопись добавляет к чистому холсту) — по сути, он пытался создать форму под камнем Блок перед ним. Для этого он делал подробные наброски, но движущей силой его таланта была собственная душевная страсть внутри него и собственное желание воплотить в жизнь красоту мрамора. Между ними есть интересные параллели, которые могут объяснить его стремление к обоим. Божественная вечная жизнь, которую он искал на земле, была наиболее тесно создана на вечном мраморе, который он вырезал.

      Ранние скульптурные работы

      Микеланджело познакомился со скульптурой во время учебы в доме Медичи. Он начал работать почти сразу, создав «Мадонну на ступенях» между 1490–1492 годами и «Битву кентавров» между 1491–1492 годами. Эти ранние работы — Микеланджело в 1490 году было около 15 лет — свидетельствуют о его перспективах и таланте. Мадонна на ступенях представляет собой неглубокий рельеф и является его самой ранней известной скульптурной работой. Отчасти это дань уважения аналогичной работе Донателло, но она демонстрирует ранний талант Микеланджело.

      Детальная и изящная резьба изображает Марию как любящую и заботливую мать. Битва кентавров не была предметом выбора Микеланджело, но демонстрирует его изобретательность и новаторство как художника. Здесь он проигнорировал практику дня, вместо этого работая многомерно. Он остается незавершенным, но Микеланджело считал его лучшим из своих ранних произведений и острым напоминанием о том, почему ему нужно было сосредоточиться на скульптуре.

      Шедевры: Давид и Пьета

      Огромный талант Микеланджело проявился еще в юном возрасте, поэтому неудивительно, что в свои 20 лет он создал две самые известные скульптуры: «Пьета» и «Давид». «Пьета» была завершена в 1499 году и сразу же была признана шедевром. Жизнь и эмоции, которые Микеланджело доказал, что способен воплотить в пустой каменной глыбе, были ясны в лице скорбящей матери, поддерживающей своего мертвого сына. Пьета зарекомендовал себя, и в результате ему предложили больше комиссионных. Одним из них стало завершение проекта по изображению Давида как метафоры флорентийской свободы.

      Результат немедленно укрепил его репутацию скульптора, обладающего мастерством и техническим совершенством. Давид также олицетворяет умение Микеланджело обращаться с мужской фигурой. Он делал это много раз в своих работах, от Вакха (1496-97) до серии «Пленники» и далее, Микеланджело воплощал в жизнь людей крепких и мускулистых, наполненных энергией и динамизмом. Его работа была вдохновлена ​​классикой, но Микеланджело сделал ее многомерной, а это означает, что ее можно (и нужно) рассматривать под любым углом.

      Микеланджело: более поздние годы

      В последующие годы Микеланджело выполнил множество Пьетов, которые (как и Пьета 1498-99 гг.) изображали мертвого Христа на руках Девы Марии. По сути, это исследование смертности и исследование собственных размышлений скульптора по этому поводу. Наиболее интересна Пьета Фиренце или Свержение (1550-1561). На ней изображен сам Микеланджело в образе Никодима, поднимающего Иисуса на руки Марии Магдалине и Деве Марии.

      Это увлекательно на двух уровнях. Прежде всего это послание художника как участника страданий Христа и выступающего проводником между божественным и смертным. Во-вторых, это процесс, который он представляет. Когда он стал старше, Микеланджело стал более перфекционистом, и эта пьета более чем незакончена — Микеланджело разбил работу отчасти из-за того, что не мог лепить именно так, как хотел.

      Давид, изображенный справа на этой странице, представляет собой скульптуру, которая является кульминацией карьеры Микеланджело и появилась на удивление рано в его жизни, поскольку выглядит так, как будто она была создана очень опытным скульптором. Скульптура Давида была огромным произведением искусства, и, к счастью, поклонники художника все еще могут ее оценить, если они захотят поехать в Италию, чтобы увидеть ее во всей красе. Также было несколько передвижных выставок, на которых были представлены точные репродукции оригинальной скульптуры, и это может быть разумной альтернативой для многих, кто не может поехать в Италию специально, чтобы увидеть этот шедевр. Узнайте больше об этом фрагменте истории эпохи Возрождения на специальной странице Дэвида.

      Пьета была заметной скульптурой в его карьере и снова продолжает религиозную тему, которая была так распространена в заказах в эпоху Возрождения. Заказ на Пьету поступил из Франции и дал Микеланджело возможность пойти в несколько ином художественном направлении для этой скульптуры, больше соответствующей французскому стилю, чем итальянскому. Одним из интересных аспектов этой скульптуры Пьеты является то, как Микеланджело изобразил Марию особенно молодой, определенно по отношению к Христу, которого она держит на руках.

      Микеланджело также создал три другие скульптуры, которые были очень связаны с этой скульптурой, а именно: «Низложение», «Ронданини Пьета» и «Палестрина Пьета». Эта скульптура сейчас выставлена ​​в базилике Святого Петра в Ватикане, и ее стоит посетить. На самом деле это не было предполагаемой целью произведения, но несколько факторов, возникших после смерти Микеланджело, привели к тому, что оно было перемещено в это более доступное место.

      Моисей — скульптура в полный рост, на создание которой ушло около двух лет. Это мраморное произведение высотой 235 см остается одной из ключевых работ, созданных Микеланджело за всю его карьеру. В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме находится эта большая скульптура, на которой изображен библейский персонаж Моисей, как следует из названия. Сила характера, приписываемая Моисею, прекрасно передана мастером Микеланджело, и художник применил несколько технически более сложных методов, чтобы получить желаемый результат.

      Фотография справа — одна из любимых фотографий оригинала, запечатлевшая несколько ключевых аспектов этой конкретной скульптуры. Скульптура Моисея была ключевым элементом более крупного проекта, созданного Микеланджело для Папы Юлия II. Это должна была быть его могила, и художник сопоставил важность Папы с экстравагантной серией из около 40 скульптур, посвященных жизни этой ключевой религиозной иконы. Каждая отдельная деталь в этом дизайне заслуживает своего особого признания, однако таковы были качества их создателя.

      Микеланджело завершил свой бюст Брута в 1538 году, и теперь вы можете увидеть оригинал во Флорентийском музее Барджелло. Сам город остается лучшим местом, где можно узнать больше о великом мастере, хотя Ватикан также хранит некоторые из ярких моментов его карьеры. Эта конкретная работа важна из-за того, что считается единственным бюстом, созданным Микеланджело за всю его карьеру, несмотря на то, что он был таким плодовитым скульптором. Микеланджело использовал это произведение, чтобы политически прокомментировать прогресс своей любимой Флоренции, и он много работал, чтобы запечатлеть сильные эмоции на лице своего исторического персонажа.

      Этот художник был человеком, у которого была большая страсть и уверенность в своей работе и своем положении уважаемого художника, до такой степени, что он часто использовал свое искусство, чтобы передавать сообщения о том, как он видел мир. Не только искусство, но и положение, в котором оно было выставлено, должно было передать послание Микеланджело миру, хотя массы, возможно, часто упускали смысл его скульптур.

      Представленный здесь Бахус имеет ошеломленное выражение лица, что явно имеет какое-то отношение к чаше с вином, которую он носит с собой. Эта скульптура сейчас выставлена ​​в Национальном музее Барджелло во Флоренции и имеет внушительную высоту в два метра. Хотя скульптура изображает Вакха пьяным, важно помнить, что на самом деле он был богом вина. Это конкретное произведение было завершено в 149 г.7 и представляет собой одну из лучших скульптур раннего периода творчества художника. На фотографии справа запечатлено лицо Вакха, когда он свободно держит маленькую чашу с вином.

      Три самых знаковых скульптуры Микеланджело

      Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, более известный как Микеланджело, был разносторонним и талантливым художником. В первую очередь как скульптор, но также и как опытный архитектор, художник и поэт, Микеланджело произвел революцию в мире искусства. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем он был и остается иконой Высокого Возрождения. Мы в восторге от невероятного потолка Сикстинской капеллы со знаменитой фреской Сотворение Адама. Как известно, это дизайн купола базилики Святого Петра в Риме, Италия, а также скульптур внутри. Но как скульптура Микеланджело оставляет такое неизгладимое впечатление на протяжении веков? Чтобы узнать это, откройте для себя эти 3 символические скульптуры Микеланджело.

      Давид, самая известная скульптура Микеланджело

      Давид Микеланджело, Галерея Академии, Флоренция

      Давид , безусловно, самая известная из скульптур Микеланджело, если не одна из самых известных в мире. Он был вылеплен из мрамора, который современники Микеланджело считали «необрабатываемым». Это был технический подвиг, запечатлевший гений скульптора. Но если этот шедевр (результат трехлетней работы) так символичен, то и по другим причинам. Он впервые представляет Давида перед его битвой с Голиафом, одновременно бесстрастного и настороженного. Библейская фигура Давида высотой 5,17 метра впечатляет!

      Вся работа выражает стальную решимость: напряженные и совершенные мышцы, уверенный взгляд, бесстрашная осанка. Кроме того, Микеланджело намеренно сделал непропорциональными некоторые части тела Давида. Его руки, голова и туловище больше, чем обычно. Причины такого выбора до сих пор неясны. Для специалистов Микеланджело наиболее вероятным объяснением является то, что он хотел подчеркнуть существенные элементы работы.

      Пьета, безошибочный символ католической преданности

      Микеланджело Пьета , 1497, Базилика Святого Петра

      Пьета особенно символична, потому что это ключевая работа в карьере Микеланджело. Его феноменальный успех обеспечил скульптору всемирную известность. Основная библейская сцена, Pietà , изображает Деву Марию, держащую мертвое тело Христа сразу после его распятия. Помимо технического совершенства, это изображение Богородицы отличается особенно юными и безмятежными чертами. Сильный символ католической преданности, эта скульптура Микеланджело до сих пор ежедневно привлекает сотни поклонников. Это единственная работа, официально подписанная Микеланджело. Сегодня он занимает почетное место в базилике Святого Петра в Ватикане.

      Вакх, скульптура Микеланджело с удивительной темой

      Вакх работы Микеланджело, 1497, Музей дель Барджелло, Флоренция

      В отличие от большинства других работ Микеланджело, эта посвящена довольно легкому сюжету. Действительно, это скульптура Вакха, римского бога вина, пьянства, излишеств и природы. Здесь на Бахусе только корона из виноградных листьев, гроздь винограда и бокал с вином. Он смотрит на последнего пустыми глазами и разочарованным взглядом, его тело заметно качается под действием алкоголя. Позади него стоит маленький сатир, связанный с Вакхом гроздью винограда, которую они оба держат. Хотя эта скульптура Микеланджело сейчас известна во всем мире, она не соблазнила своего покровителя, кардинала Раффаэле Риарио. Позже он был продан Якопо Галли, банкиру и другу Микеланджело, а затем, наконец, семье Медичи. Сейчас он находится в Национальном музее Барджелло во Флоренции, Италия.

      Микеланджело, обожествленный художник

      Прозванный «Il Divino» (или «Божественный»), Микеланджело был одним из величайших художников эпохи Возрождения. Им до сих пор восхищаются и почитают, иногда даже обожествляют. Всегда раздвигая границы технического и художественного совершенства, его талант сочетался с его универсальностью.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *