Модный журнал: The Symbol — модный женский журнал

Содержание

Первый модный журнал в России • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсИстория дендизмаЛекцииМатериалы

Пунцовый с белым в Париже, платья в перьях в Берлине, мопсы в Гамбурге и букли в Санкт-Петербурге

Подготовила Нина Назарова

Первое в России издание со словом «модный» в названии появилось в 1779 году: «Модное ежемесячное издание, или Библиотеку для дамского туалета» недолго издавал известный сатирик Николай Иванович Новиков. Впрочем, собственно о моде речь в журнале не шла — там печатались литературные произведения. Первым изданием, сообщавшим именно о модных тенденциях — что носят и на каких экипажах ездят в европейских столицах — стал журнал с длинным названием «Магазин аглинских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюминованными рисунками; с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпровождений в знатнейших городах Европы; приятных анекдотов и пр. ». Издателем журнала был Василий Иванович Окороков, выпускник Московского университета и владелец университетской и сенатской типографий. Выходил журнал с апреля по декабрь 1791 года и писали его анонимные авторы почти исключительно о моде и нравах в Европе — Берлине, Париже, Лондоне, Гамбурге, Варшаве.


Берлин


Об утреннем туалете


«Утренний наш туалет требует (ежели мы хотим быть модницами) непременно белого платья; до покроя дела никакого нет, и часто увидишь те же самые платья на утренней прогулке, которые накануне того дня замечаемы были на бале. Напротив же того, увидишь также по утру много дам и в тафтяных платьях всяких цветов, убранных в перья, цветы и ленты столь прекрасно, что и нехотя посмотришь на часы и подумаешь, что они отстают, показывая времени только 12 часов».


О нарядах и чинах


«Приезжают в званый дом в шесть часов, играют в карты до 20 и ужинают до полуночи. Но ежели при таких случаях одеваются получше, то по крайней мере моды и роскошь не всегда при туалете имеют председательство, но чаще всего отношения, кокетство, принятое обыкновение и пристойность. Например, ежели хозяин чином выше противу своего гостя, то сей последний и жена его одеваются весьма рачительно и прекрасно, иногда же весьма старомодно и без вкусу, но всегда нарядно. Ежели же гость чиновнее хозяина, то считают уже и то за великое, что сделали ему честь своим приездом, и в наряде видна небрежность и простота. Мужчина приезжает в таком случае без шпаги, а дама надевает простую шляпку и оставляет дома бриллианты и пышные уборы».


О хорошем вкусе


«Употребленное некстати обезображивает и самую отличную красоту, как мы видим то действительно на здешней актрисе г-же Бараниус. Великая ли ей в том польза, когда большие ее голубые глаза, словом, все прекрасное личико должно отыскивать под убором? Напротив того, другая здешняя актриса, г-жа Унцельманн, отличается хорошим своим вкусом в уборах и в образе употребления оных, и ей известно, что белое простое платье производит часто величайшее действие».


О дурном вкусе


«Недавно была я на бале с одною иностранкою… Ради бога, говорила она мне, как одеваются ваши дамы! <…> Там посмотрите на дородную девицу: на ней черное платье, черная шляпа, черные перья и даже черной платок на шее, и ко всему тому черному — большой пунцовой букет, подобно как бы воздушное какое явление в ночное время. А вот еще маленькая блондина; в таком многочисленном обществе одета в неглиже и притом в черном! Почти все в черном платье или по крайней мере в черных приборах, и из бала делают вид похорон? А эта пожилая дама в кисейном платье с розовым кушаком, алою ленточкою на шее и двумя розанами в волосах, она, конечно, помышляла о Вертеровой Шарлотте и в таком размышлении позабыла о своих летах. Неподалеку от нее стоит высокая женщина в старомодной рубашечке (Fichu a la chemise), которая оставляет на свободе спину и плечи, и так всякой, увидя дурную ее талию, ничем не закрытую, не может не смеяться».


О том, как прослыть франтом


«Модной берлинец другого класса, то есть желающий прослыть шалуном, милым мущиною и настоящим франтом, посещает только те места, куда женщины собираются, говорит с ними о модах и ведет себя, правда часто только в своем воображении, по моде».


Об устаревших модах


«Французской купец кладет спокойно свои новейшие моды, которые в Париже отчасти и совсем не были ношены, в один ящик с теми, коих там носить уже не хотят, назначает все то для северных обитателей Европы, величая нас по милости своей les Barbares du Nord, и отправляет на ярмарку во Франкфурте при Майне и в Лейпциг, на что потребно немало времени. Оттуда привозят их наши купцы, через два уже месяца по прибытии их в помянутые города, наконец, в Берлин. Французское досужество посылает к нам такие моды, которые во Франции устарели; немецкая флегма, или хладнокровие, доставляет нам оные уже и после того через несколько месяцев, и мы сердимся, ежели какой-нибудь проезжающий иностранец, взглянув на нас, сочтет себя быть между вандалами, поелику он, продолжая путешествие свое натурально скорее, нежели ярмарочные товары, видит нас одетых по-дедовски. Лейпцигских и франкфуртских ярмарок бывает только по две в год, и носить одну моду целые полгода наскучит и самым постоянным берлинским жительницам. И так, когда лейпцигская мода станет у нас уже старовата, то мы смотрим, например, пристально на всех проезжающих через наш город чужестранных дам, и ежели есть на них что-нибудь новенькое, то перенимаем у них, каково бы то ни было, лишь бы только в глаза бросалось. Ежели иностранка имеет вкус и моды ее новы и прекрасны, то щеголеватая венская или страсбургская жительница вскоре после появления оных может смело быть в модных кругах, не опасаясь получить спазмы; ежели же они дурны и обезображивающие, то и наши щеголихи представляют дурной из себя вид до тех пор, пока которая-нибудь из здешних модопродавиц не изобретет опять чего-нибудь нового или, лучше сказать, не составит чего из существующих уже мод».


О театральных костюмах


«Здешний оперный театр (не говоря уже о том, что он большую часть года бывает обыкновенно затворен) имеет обыкновение одевать всех своих ироев и ироинь одинаковым образом. Индейцы, немцы, римляне и греки — все носят такой мундир, который им дает театральный портной, ибо ему удается соединить все сии разные костюмы в одно нечто целое, которое и для всего ему годится».


Гамбург


О маленьких собачках


«Нельзя оставить также без замечания, что мопсы принадлежат также к новейшим модным статьям щеголеватых наших дам. Несколько собак сего пришедшего уже в забвение рода выписали недавно сюда из Берлина, где уповательно мода на них опять возобновилась, и прислали их с нарочным с немалыми издержками; но после оказалось, что вместо мопсов присланы щенята от больших дворовых собак, кои годятся больше на цепь, нежели лежать на шелковых софах. Не успело сие смешное приключение позабавить весь город, как тотчас один купец публиковал в «Ведомостях», что у него продаются настоящие молодые мопсы, которые чаятельно тотчас у него и скуплены».


Париж


О новых тенденциях


«1) Пунцовый цвет (Nakora, ou Coquelicot), соединенный с белым, есть господствующий модный цвет во всем том, что относится до так называемого малого убора и обшивания или выкладки платья, а посему на волосах, на чепцах и на шляпах ничего более не увидишь, как гранатовые цветы, пунцовые ленты, шляпки, пояса и пр., пунцовые с белым широкополосные материи, кушаки, чепцы, перья и пр.


2) Фламандские шляпки с высокими, несколько остроконечными тульями составляют также всеобщую моду; большей частью носят их или белые с пунцовым, или совсем пунцовые с серебряным шнурком и белыми перьями».


О театральных постановках


«Балет открывает Зефир, который играет, прыгает и машет золотыми своими крылышками, ожидая Купидона на берегу моря. Вдруг является Купидон в печальном и прискорбном виде и открывает другу своему (Зефиру) мучения сердца своего; он сам себя ранил и влюбился в принцессу Псишу, которая хотя и смертная, но столь прекрасная, что сама Венера завидует красоте ее. <…> Сверх прекрасного представления, блистательному успеху сего балета способствуют весьма много прекрасные декорации и удивительное действие машин. Ад никогда на театре не был представляем со всеми ужасами, как при сем случае, и мучения Псиши действовали на зрителей столь правде подобно, что в ту самую минуту, когда фурии повергают ее в пламенную пропасть, многие от страха громко кричали. Действие машин в той сцене, в которой Псиша уносится Зефиром, столь прекрасна и достойна удивления, что думаешь видеть обоих их летящих по воздуху столь же легко, как бы то были две бабочки. Машинист г. Буле вызываем бывает публикой при всяком представлении сего балета и вместе с г. Гарделем получает от нее громкие рукоплескания».


О кинжалах и пистолетах


«Кто бы мог подумать, что наши веселые и всегда поющие парижские жители дойдут до того, чтобы иметь при себе вместе со скляночками, наполненными благовонными водами и спиртами, с золотым сувениром, с бумажником, с фальшивыми часами и пр. еще итальянский кинжал и пару карманных пистолетов и почитать то нужною галантерейную вещью? Однако ж это есть новейшая мода, как сие заключить можно по происшествию 28 февраля в королевских комнатах в Тюилерийском дворце, где таковым господчикам опорожнили все карманы и наполнили сими галантереями несколько коробов. Чаятельно, мода сия продлится недолго и кинжалы наших франтов преобратятся опять в шляпные булавки для дам и тому подобные мелочи».


Варшава


О том, сколько раз прилично носить одно и то же платье


«Все, что ни выдумают и станут носить в Париже нового, появляется и здесь в прекраснейших магазинах варшавских модопродавиц, и роскошь знатных польских госпож простирается столько далеко, что они во многих вещах превосходят и парижских щеголих. <…> Я видел у одной здешней модопродавицы множество прекраснейших караков и к ним юбок из итальянского флеру с рисованными цветами, ценою от 12 до 18 червонцев, и ни одна знатная дама не надевает, да и не может надевать такое платье более двух или трех раз, даже и в самых драгоценнейших парадных платьях обычай большого света запрещает здесь являться в публику более двух или трех раз».


Об экипажах


«В рассуждении экипажей господствует здесь больше роскоши, нежели в другом каком большом городе, и после Парижа и Лондона Варшава есть в том, конечно, первая. Здесь не ездят в четыре или в шесть лошадей так, как в Петербурге, но всегда парою, исключая разве когда едут за город. Лошади, которые большею частью наиотборнейшие, имеют на себе прекрасный прибор. <…> Здешние дамы почитают за бесчестие и в самую прекраснейшую погоду ходить пешком в гости, хотя бы то было и за несколько шагов от своего дому».


О социальной несправедливости


«А именно здесь больше, нежели в другом каком месте, видна перемежка между роскошью и расточением знатных особ, великолепными их домами, сластолюбивыми столами, гордыми экипажами и шумными веселиями, — и крайнею нищетою толь многих бедных людей и даже полумертвых увечных, которые большую часть улиц в городе и дворов господских превращают в сущие в лазареты под открытым небом…


Сердце чужестранца, хотя несколько чувствительного и которое еще не ожесточилось от такого виду, восстает против сего бесчеловечия; ни у одной просвещенной нации в свете не найдешь такого зрелища, которое и самым диким ирокезам послужило бы в бесчестие; до двух тысяч голодных, увечных и умирающих нищих лежат по всем улицам и перекресткам, и один страшный взор их виду вынуждает уже сострадание к ним, прежде нежели успеют вымолвить слово о подаянии им милостыни».


Санкт-Петербург 


О мужских прическах и чулках


«Прическа головы обыкновенная есть: в три букли на стороне, одна возле другой, и широкий алавержет  Алавержет, или вержет, — от фр. à la vergette, прическа с хохолком на лбу.. <…> На сих днях появились здесь шелковые половинчатые чулки наподобие сапожков, до половины икры темного цвету, а от икры до колена белые».


Наставление красавицам


Красавицы, не тщитесь

За модой вслед бежать,

Искусством не учитесь

Натуру украшать.


Поверьте, и без шляпок,

Без тафт и без парчей,

Без лент, цветов и касок,

Без толстых обручей


Она в простом наряде

Умеет дух пленять,

В приятном, скромном взгляде

Всю прелесть сохранять *.


* Сии стишки сообщены издателям магазина от некоторой почтенной особы.  

Теги

Мода
Российская империя
XVIII век
Цитаты

10 цитат из воспоминаний Корнея Чуковского

Разграбленная библиотека в Переделкине, мания опрятности Блока, осел Леонида Андреева и «ложные представления о мире животных и насекомых» в детских сказках. В новом выпуске рубрики рассказываем о жизни главного сказочника XX века через цитаты из его дневников

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

13 минут

1/5

«Великий мужской отказ»

Какую революцию произвел Джордж Браммел и в чем состоят основные правила денди

Читает Ольга Вайнштейн

Какую революцию произвел Джордж Браммел и в чем состоят основные правила денди

16 минут

2/5

Шейный платок как сфера самовыражения

Как выделяться, не привлекая внимания, и зачем нужны переодевания

Читает Ольга Вайнштейн

Как выделяться, не привлекая внимания, и зачем нужны переодевания

17 минут

3/5

Правила фланирования

Зачем нужны праздные прогулки и какое отношение они имеют к дендизму

Читает Ольга Вайнштейн

Зачем нужны праздные прогулки и какое отношение они имеют к дендизму

13 минут

4/5

Секрет теплой харизмы

Как граф д’Орсе завоевал всеобщую любовь и как этим воспользовались коммерсанты

Читает Ольга Вайнштейн

Как граф д’Орсе завоевал всеобщую любовь и как этим воспользовались коммерсанты

13 минут

5/5

Тайна зеленой гвоздики

Как денди нашли себе место в обществе потребления и кто экспортировал английский дендизм в Америку

Читает Ольга Вайнштейн

Как денди нашли себе место в обществе потребления и кто экспортировал английский дендизм в Америку

Материалы

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

История тройки

Появление главного мужского костюма и его всемирное историческое значение

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Ольга Вайнштейн: «Мода — это подвижная граница культуры»

Экономика и мода

Как промышленная революция повлияла на одежду англичан

Что читать о культуре одежды

Людмила Алябьева выбрала несколько книг, с которых лучше начинать занятия историей и теорией моды

Коко Шанель и мужской дендизм

360 слов о том, как Коко Шанель помогла женщине стать денди

Автомобильная мода

Шлемы, очки-консервы, пыльники, краги и другие наряды первых автомобилистов

Как одевались первые спортсменки

Юбки на катках, корсеты на велосипедах, блумеры с шароварами и эволюция купальника

Жизнь Бо Браммела в анекдотах

Молочные ванны, парик в сахарной пудре и другие истории о великом денди

5 песен группы The Beau Brummels

Почему в 1960-х годах американская группа взяла себе имя британского денди

Анекдоты о графе Монтескью

Переписка с Прустом, ночной горшок Наполеона, инкрустированная черепаха и другие истории

Пять музыкальных сочинений о денди

Две оперетты, пьеса, песня и вокально-инструментальный цикл, герои которых названы словом «денди»

Уличная жизнь Парижа в XIX веке

Золотая молодежь, зеваки и омнибусы на улицах французской столицы до революции Османа

10 историй из жизни Бальзака

Нищета, роман в письмах, прятки с кредиторами, мнимое безумие и фиктивный Рафаэль

Жизнь и характер д’Орсе в анекдотах

Обходительность, популярность, находчивость и широта души любимого денди Великобритании

Анекдоты об Оскаре Уайльде

Мнимые или действительные высказывания знаменитого писателя и денди

История моды в карикатурах

Эволюция европейских фасонов с XVIII до начала XX века

Кто такие Кардиган, Макинтош и Френч

Истории десяти предметов одежды и тканей, названных в честь разных выдающихся людей

Автор «Шерлока Холмса» о дендизме

Джордж Браммел и другие светские львы в описании Артура Конан Дойла

Пять денди из России

Наряды и выходки российских щеголей, франтов и теоретиков светского образа жизни

Первый модный журнал в России

Платья в перьях в Берлине, мопсы в Гамбурге и букли в Санкт-Петербурге

Секреты хорошей походки

Оноре де Бальзак учит приемам, которых следует придерживаться при ходьбе

Министерство дурацких походок

Трагикомичный скетч группы «Монти Пайтон» о том, как важно следить за своей походкой

Игра в денди в Нью‑Йорке 1980‑х

Ольга Свиблова — о художниках МакДермотте и МакГафе

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Модные журналы в РНБ. Тематические подборки

Одной из важных составляющих модной жизни в наше время, как и несколько веков назад, являются журналы.

В XVIII веке вместо журналов новые модели одежды показывали при помощи куклы-манекена, называемой Пандора. Одну из таких кукол «Большую Пандору» можно увидеть в Гатчинском дворце. Кукла демонстрирует церемониальное платье, которое носили в Российской империи дамы, награжденные Большим крестом ордена Святой Великомученицы Екатерины. По легенде, появление куклы-манекена «Большая Пандора» в коллекции Гатчинского дворца связано со знаменитым путешествием Павла Петровича и Марии Федоровны под псевдонимами графа и графини Северных. Автором модели платья вероятно была придворная модистка французской королевы Марии-Антуанетты — Роза Бертен.

 

 «Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе»

Ив  Сен-Лоран

 

 

Один из ранних журналов, имеющий электронную копию в фондах РНБ, в котором писали, в том числе и про моды — журнал «Гирлянда», выходил еженедельно в Санкт-Петербурге в 1831 и 1832 году с подзаголовком «Журнал словесности, музыки, мод и театров»

 В журнале были представлены самые разнообразные статьи по нескольким разделам: словесность, библиография, театр, моды, музыка. На последних страницах публиковались описания и иллюстрации модных тенденций.

Один из самых знаменитых модных журналов XIX века — «Модный свет»  — иллюстрированный журнал для дам, с двумя отделами, модным и литературным. Выходил с различной периодичностью 35 лет, с 1868 по 1916 год. До начала XX века журнал выпускался известным издателем Германом Дмитриевичем Гоппе.

В модном разделе демонстрировались фасоны платьев и верхней одежды, актуальных в то время.

 

«Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого»

Марк Твен

 

В 1878-79 гг. в Санкт-Петербурге под редакцией Александра Волькенштейна издавался «Специальный журнал для мужского и дамского белья».

Это было издание для портных, выходящее шесть раз в год. В журнале печатали детальные описания одежды, с иллюстрациями, которые показывали, как надлежит выглядеть и одеваться.

Накануне революции в России выходило огромное количество модных изданий. Только в Петербурге — около 40 газет и журналов, посвященных стилю, шитью и хозяйству. Некоторые из них были приложениями к некоторым газетным изданиям и к журналам, например:  «Звезда», «Живописное обозрение стран света», «Нива».

 

 «Дешевая пара обуви – плохая экономия. Не экономьте на главном: обувь – основа вашего гардероба»

Джорджио Армани

 

Журнал «Петербургская жизнь» издавал любопытное приложение «Моды и спорт».

Конечно выходили и специализированные издания для специалистов – портных и портних и модисток. Например, «Вестник Моды для портних»

«Вестник моды для модисток : Перевод лучшего парижского журнала «La Modiste universelle»»

 

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Коко Шанель

 

 

Журнал FASHION

Последние

Стиль Знаменитости

По
Дженнифер Берри

Дата 25 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Лорен Ноулз

Дата 25 ноября 2022 г.

Стиль

По
Анника Лаутенс

Дата 25 ноября 2022 г.

Покупка

По
МОДА Персонал

Дата 24 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Лорен Ноулз

Дата 24 ноября 2022 г.

Стиль

По
Натали Мичи

Дата 23 ноября 2022 г.

 

 

НЕ МОЖЕТ ПРОПУСТИТЬ ЧТЕНИЯ

Красота и уход

По
МОДА Персонал

Дата 22 ноября 2022 г.

КАПЛЯ

ВЫПУСКИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ

через 2 дня

£98,00

пятница 9 декабря

25–300 долларов США

Увидеть больше капель

ИКИМИ

Красота и уход

Создан для

Ремингтон

По
Ремингтон

Дата 25 ноября 2022 г.

Стиль

По
Келли Бутсалис

Дата 24 ноября 2022 г.

Красота и уход

Создан для

Биоссанс

По
Биоссанс

Дата 14 ноября 2022 г.

Стиль

По
Бернадетт Морра

Дата 23 ноября 2022 г.

Красота и уход

Создано для

Духи GUESS

По
УГАДАЙ Духи

Дата 4 ноября 2022 г.

Стиль

По
Анника Лаутенс, Айви Танг

Дата 23 ноября 2022 г.

Знаменитость

По
Натали Мичи

Дата 22 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Наташа Боатенг

Дата 22 ноября 2022 г.

Стиль

По
МОДА Персонал

Дата 22 ноября 2022 г.

Стиль

По
Анника Лаутенс

Дата 22 ноября 2022 г.

Стиль

По
МОДА Персонал

Дата 21 ноября 2022 г.

Стиль Знаменитости

По
Дженнифер Берри

Дата 21 ноября 2022 г.

Стиль Знаменитости

По
Дженнифер Берри

Дата 21 ноября 2022 г.

Стиль

По
Сара Мариотти

Дата 18 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Лорен Ноулз

Дата 18 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Лорен Ноулз

Дата 18 ноября 2022 г.

Знаменитость

По
Натали Мичи

Дата 18 ноября 2022 г.

Стиль

По
Натали Мичи

Дата 18 ноября 2022 г.

Стиль

По
Анника Лаутенс

Дата 18 ноября 2022 г.

Стиль Знаменитости

По
Натали Мичи

Дата 17 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Лорен Ноулз

Дата 17 ноября 2022 г.

Стиль

По
Ингри Уильямс

Дата 17 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Эмили МакКаллох

Дата 16 ноября 2022 г.

Красота и уход

По
Джулия МакИвен

Дата 15 ноября 2022 г.

Магазин Канада

По
Анника Лаутенс

Дата 15 ноября 2022 г.

ВСПЫШКА

По
Дженнифер Берри

Дата 14 ноября 2022 г.

Стиль

По
Келли Догер

Дата 14 ноября 2022 г.

Магазин Канада

По
Анника Лаутенс

Дата 11 ноября 2022 г.

Покупка

По
Айви Тан

Дата 11 ноября 2022 г.

Неделя моды в Нью-Йорке, весна 2023: все политические заявления

Style Points — это еженедельная колонка о том, как мода пересекается с остальным миром.

Модный момент, который, казалось, воодушевил большинство людей в этом сезоне, произошел не на подиуме. Когда в последний день Недели моды в Нью-Йорке основатель Patagonia Ивон Шуинар объявил, что экологически мыслящий гигант активного отдыха инвестирует почти все свои акции в экологическую некоммерческую организацию, заявив: «Земля теперь является нашим единственным акционером. », мои ленты взорвались с энтузиазмом, который превзошел все, что я видел для последних поворотов на подиумах.

Учитывая, что в настоящее время мы имеем дело с отменой дела Роу против Уэйда и предлагаемым национальным запретом на аборты, продолжающимся климатическим кризисом и пандемией, войной на Украине и потенциально историческими промежуточными выборами в США, вы могли подумать. что политических заявлений на взлетно-посадочной полосе будет предостаточно. Но большинство коллекций казалось обычным делом. Однако были некоторые дизайнеры, которые изобретательно использовали свои платформы способами, выходившими далеко за рамки недели моды.

Климатическая активистка Сие Бастида идет на шоу Габриэлы Херст весной 2023 года.

Томас Конкордия

Главной из них была Габриэла Херст, которая пригласила известных женщин, в том числе активистку по борьбе с изменением климата Сие Бастиду и бывшего президента Planned Parenthood Сесиль Ричардс, для участия в ее шоу. Коллекция, вдохновленная поэзией Сапфо и творчеством Ими Кнобель, сопровождалась выступлением Хора Возрождения Сопротивления, который описывает себя как «коллектив женщин + небинарных художников + активистов, которые поют в духе радости». и сопротивление ». И, в соответствии с зеленой философией Hearst, коллекция включала в себя мертвые запасы и переработку, а также компенсирующее партнерство с Climeworks.

Сесиль Ричардс на показе Габриэлы Херст весной 2023 года.

Thomas Concordia

Imitation of Christ с самого начала своего существования в 2000 году проводил показы мод (похороны моды, скейт-парк). протест с Нью-Йоркскими сообществами за перемены. Модели и климатические активисты собрались возле дома сенатора Чака Шумера с плакатами и одеждой с надписью «Нефть — это смерть» в знак протеста против сделки политика с сенатором Джо Манчином, которая приведет к строительству новых нефтепроводов.

Образ из коллекции Imitation of Christ’s весна 2023.

Предоставлено дизайнером.

Сама коллекция затронула еще одну актуальную тему: свободу размножения. Дизайнер Тара Субкофф рассказала о повторяющемся кошмаре, который у нее был после выхода новостей Roe . «Мне пришлось заняться искусством и создать этот образ, — сказала она, — поскольку я в ужасе от того, что будущее ждет женщин в этой стране, если мы не сможем высказаться». «Это» — антиутопия после Roe 9.0264 видение ее лукбука и видео коллекции: женщины, носящие протезы для беременных, дополненные противогазами.

Образ из коллекции Rentrayage весна 2023.

Предоставлено дизайнером.

Эрин Битти из Rentrayage продемонстрировала вдохновленную Alice in Wonderland коллекцию предметов, сделанных из ее резервов: ткани из мертвых запасов и винтажной одежды. Наряду с экологическим заявлением она сделала заявление о репродуктивных правах в виде сшитых вместе футболок с надписью «Pro Roe». В этот момент она сказала в своих заметках о шоу: «Роль моды кажется намеренно иллюзорной. Не то чтобы это было плохо — сейчас, более чем когда-либо, мода должна быть спасением, радостью, — тем не менее мы должны признать странность всего этого. Весной мы сосредоточились на радости с оттенком сюрреализма».

Collis Torrington / Courtesy of BARRAGÁN

Термин «сюрреалистический» можно также применить к весеннему предложению Виктора Баррагана, которое ознаменовало возвращение дизайнера на Неделю моды в Нью-Йорке после трехлетнего отсутствия. Коллекция под названием «DESPUÉS DEL CAOS VIENE LA LUZ» («ПОСЛЕ ХАОСА СВЕТ») охватила неожиданную территорию, от Вудстока 1999 года до современной пограничной политики. Дизайнер назвал это «постковидной критикой американской культуры BACK TO BUSINESS, включая ее укоренившуюся культуру белизны», в комплекте с полностью белыми моделями. Он высмеивал американский гиперпатриотизм и капитализм с порезанными костюмами и пустыми портфелями, камуфляжем и отпечатками долларовых банкнот, а также двусмысленным заявлением «Т» (одно из них гласило: «Отменено дважды»).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *