Неоновый демон премьера: Неоновый демон (2016) — Фильм.ру

Фильм Неоновый демон (Франция, США, Дания, 2016) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм

The Neon Demon, Франция, США, Дания, 2016

Выбор «Афиши»

6.1

О фильме В ролях Отзывы (49)Похожие

Эстетский хоррор режиссера «Драйва» Николаса Виндинга Рефна

Юная красотка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру модели, и попадает в компанию одержимых идеальной красотой бесчувственных людей. Она красиво спит, работает и наряжается, отдыхает на различных красивых виллах и постепенно обнаруживает, что окружающая ее жизнь — натуральный ад с каннибалами и убийцами в красивых декорациях. Новый фильм Виндинга Рефна журналисты в Каннах ругали так сильно, что его после этого не терпится увидеть своими глазами.

СтранаФранция, США, Дания

ЖанрыТриллер, Ужасы

РежиссерНиколас Виндинг Рефн

Продолжительность1 час 57 минут

Дата выхода20 мая 2016

Дата выхода в России28 июля 2016

Официальный сайтНеоновый демон

Возрастное ограничение18+

Актеры

Эль Фэннинг, Киану Ривз, Карл Глусман, Кристина Хендрикс, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Харрингтон, Алессандро Нивола, Чарлз Бейкер,

Самые ожидаемые события

Фильмы режиссера Николаса Виндинга Рефна

   12

Николас Виндинг Рефн

52 года, фильмов: 13

Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и операторки Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть. Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.

Билеты

Драйв

2011, Триллер

Бронсон

2008, Биография

Торговец наркотиками-3

2005, Боевик

Торговец наркотиками-2: Кровь на моих руках

2004, Боевик

Дилер

1996, Триллер

Только Бог простит

2013, Триллер

Вальгалла: Сага о викинге

2009, Боевик

Страх Х

2003, Триллер

Истекающий кровью

1999, Триллер

Мисс Марпл Агаты Кристи: Немезида

2009, Детектив

Ковбой из Копенгагена

2022, Триллер

Слишком стар, чтобы умереть молодым

2019 – 2019, Драма

Рецензия «Афиши» на фильм «Неоновый демон»

Станислав Зельвенский

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20365

7Страшная сказка про моделей

Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.

В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.

Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.

Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.

Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.

25 июля 2016

Лучшие отзывы о фильме «Неоновый демон»

   49

Арсений Кузнецов

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12

9

Отличный фильм, от котрого ценители кино получат как минимум визуальный оргазм. Операторская работа и режиссура выверены и стильны как никогда. Это стоит увидеть.

28 июля 2016

Sarah

381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 261

9

Идеальный фильм. Просто идеальный. Картинка, музыка, сюжет — всё совершенно.

6 августа 2016

Мария

65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 78

5

The Neon Demon (Неоновый демон, 2016) — Неон иди со мной

Стоит смотреть, если:

— картинка для вас важнее сюжета; вы часами зависаете, смотря клипы, видео-арт и фэшн фотографии
— красиво-сюрно-мрачно-отвратно-пафосно — это про вас и для вас
— некомфортное чувство омерзения — то, чего вам так не хватает

«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — мистический трейлер о юной и наивной Джесси, переехавшей в Лос Анджелес, чтобы стать моделью. Агенты и фотографы, которым наскучили перекроенные калифорнийские пустышки, глаз от нее отвести не могут. Девушка сразу пленит всех вокруг своей невинностью, свежестью и ангельской красотой. Конкурентки поначалу закатывают глаза и грызут ногти, завидуя стремительному успеху Джесси, а потом и вовсе решают избавиться от нее весьма своеобразным способом.

Страшная сказка о фэшн-мире Лос-Анджелеса на деле превращается в сюрреалистический эффектный перформанс, ошибочно растянутый на полный метр. Датский режиссер несомненно создает превосходную, одновременно завораживающую и устрашающую картинку. Блестки, стробоскопы, неоновые огни и музыка Клифа Мартенеза — все это заставляет забыть о ярком калифорнийском солнце и полностью погрузиться в холодный и одинокий Лос-Анджелес, где на красные светофоры проносятся машины под звуки Kavinsky (см. «Drive»), а на опустошенном Малхолланд Драйв реальность переплетается со снами (см. «Mullholand Drive»).

После успешного «Drive» (Драйв, 2011) и не очень-то успешного «Only God Forgives» (Только Бог простит, 2013) Рефн решает перетянуть на себя и сценарское одеяло, и сам пишет скрипт для фильма. И в этом, по мне, и есть его ошибка. «Неоновый демон» — это гениальное построение кадра, отменная работа костюмеров и постановщиков, это умопомрачительный коктейль красоты и гипнотической мерзости, от которой не отвести глаз. Но в то же время это совершеннейший тупик для развития сюжета и персонажей. Красота требует жертв, но не таких значимых для кинокартины.

«Помни, — говорит одна модель в фильме — После 21 года в этой профессии делать нечего». Так и есть, красота действительно мимолетна, и, увы, здесь ее не хватает на двухчасовой хронометраж. В итоге из «Неонового демона» получается не драматичная фэшн-версия «Черного Лебедя» Даррена Аронофски, а эффектная блестяшка на подобие «Побудь в моей шкуре» (Under the skin, 2013) Джонотана Глейзера, раздевшего Скарлетт Йохансон и заставившего ее пожирать похотливых мужиков Северной Шотландии. Оба визионера ставят вабанк на визуальность и обеспечивают своему зрителю яркие ощущения катарсического отвращения. Но для Кино этого недостаточно, Кино в первую очередь нужна история.

20 июня 2016

Jefri DD

29 отзывов, 4273 оценки, рейтинг 161

9

Ходил уже два раза и ещё схожу третий. Давно не получал такого эстетического удовольствия от просмотра фильма. Безупречно стильно, атмосферно, картинка шикарная, а от саундтрека даже подёргиваешься в кресле в такт. Плюс много жести и извращений, всё как я люблю)

2 августа 2016

Князь Процент

321 отзыв, 341 оценка, рейтинг 1579

Возбуждает

Рок-Н-Ролльно

Взрыв мозга

8

Бойкая, с ядреным сочетанием цветов и требующей к себе повышенного внимания операторской работой (а-ля музыкальный клип) попытка рассказать дикую историю так, чтобы большую часть времени зритель думал, будто эта история о чём-то другом. Попытка, стоит признать, чертовски удалась.

28 июня 2021

Все отзывы

Фильмы оператора Наташи Брайер

   7

Наташа Брайер

48 лет, фильмов: 8

Аргентинский оператор. Брайер работает с режиссерами со всего мира, а снятая ей перуанская поэтическая драма «Молоко скорби» Клаудии Льосы получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля и номинировалась на «Оскар». В постапокалитическом роуд-муви «Ровер» Дэвида Мишо можно было наслаждаться снятыми ею живописными пейзажами, а в глянцевом хорроре «Неоновый демон» Николаса В. Рефна — красотками, стоящими в свете софитов и обмазанными золотой краской. Своими учителями Брайер называет Кристофера Дойла («Чункинский экспресс», «Герой»), Жан-Ива Эскоффье («Любовники с Нового моста», «Умница Уилл Хантинг») и Славомира Идзяка («Король Артур», «Падение «Черного ястреба»).

Китайская головоломка

2013, Комедия

XXY — время осознания сексуальности

2007, Драма

Молоко скорби

2009, Драма

Ровер

2014, Фантастика

Неверный

2010, Трагикомедия

Сомерстаун

2008, Трагикомедия

В городе Сильвии

2007, Драма

Похожие

   5

Изгнанные дьяволом: Дом 1000 трупов-2

2005, Ужасы

Соседка

2011, Триллер

Ночь вампиров

2001, Триллер

Под покровом ночи

2016, Триллер

Кровавая жатва

2003, Триллер

Читайте также

в прокат вышел самый скандальный фильм последнего Каннского кинофестиваля — Реальное время

Мероприятия

07:00, 31. 07.2016

Пока все нормальные люди идут на «Стар Трек» или новых «Охотников за привидениями», обозреватель «Реального времени» зачем-то отправился в кино на последнего Николаса Виндинга Рефна, снявшего «Неонового демона» с ангелоподобной Эль Фаннинг в главной роли, о порочном мире высокой моды. После того как товарища запинали ногами в Каннах (каждый порядочный критик почел своим долгом пнуть несчастного датчанина), не мог не пойти! Как выяснилось, критики отчасти все-таки были правы. Нет, это не худшее кино на свете. Хотя бы потому, что оно невероятно красивое. Но это, кажется, его единственный плюс. Решив снять триллер-сатиру на мир высокой моды и шоу-бизнеса, Рефн сам не заметил, как снял кино, которое плоть от плоти этого же мира и ему же принадлежит. Порочный мир глянца Рефн превратил в глянцевый мир порока, очень условный, очень далекий от простых смертных и совсем не страшный, скорее, совершенно пустой. Где все происходит, как в том анекдоте про вдову, медленно и печально.

«Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016), Николас Виндинг Рефн

16-летняя провинциалка Джесси, бросив школу, приезжает в Лос-Анджелес, нанимает фотографа по Интернету (ее можно назвать дурочкой, но, камон, ей всего 16 лет, что вообще по сюжету многое объясняет) и делает фэшн-сессию для портфолио. В первом же кадре Эль Фаннинг (сыгравшая Джесси в 17 лет) лежит, облитая кровью и посыпанная цветной крупой, похожая на маленький пасхальный куличик. Эти снимки она показывает нужным людям. Нужные люди фотографа по достоинству не оценили, зато девушка показалась им свеженькой, наивненькой, невинненькой аки агнец.

Товарки по модельному агентству – все как одна с модельной анорексичной внешностью накокаиненной Кейт Мосс – злопыхательски сразу спрашивают ее, с кем она трахается (не может быть, чтобы ее просто так взяли с улицы). Вообще вопрос «Ты с ним трахнулась, что ли?» в фильме звучит то и дело: поверить товарки в то, что юную «ноунейм» снимет крутой фэшн-фотограф, а потом пригласит закрыть показ новой линии одежды популярный дизайнер, никак не могут. Наверное, трахается (зрители тоже это подозревают), но какое кому дело?

Джесси покоряет дивный новый мир, ходит по подиуму туда-сюда королевишной, хлопает ресничками, по-детски, недоумевая, реагирует (очевидно, понимают зрители, что нет, не трахалась она ни с кем – она же девственница!), даже на то, что ей визажистка, тут же влюбляющаяся в нее, советует скрывать свой возраст – пусть тебе долгое время, мол, будет всегда 19 лет. Живет Джесси при этом в мотеле, где творится черт знает что. Но, как известно из голливудского кино, в мотелях Лос-Анджелеса всегда творится черт знает что. Рефн, помимо того, что пересмотрел телеканала Fashion TV, видимо, и голливудского кино тоже насмотрелся.

Фильм не так плох, каким его рисовала критика. К нему и неприменимо известное высказывание Толстого по поводу Андреева: «Он пугает, а мне не страшно». Рефн и не намеревался пугать, на хоррор-фильм похож лишь отчасти. Но это очень хорошее «отчасти».

Надо сказать, фильм фантастически красивый, и особенно он красив в условных «хоррор-эпизодах». Оператор с Рефном, кажется, перед каждым съемочным днем до дыр засматривали копию великой «Суспирии» Дарио Ардженто. Он временами настолько похож на «Суспирию», что это даже хорошо, и была надежда, «Демон» в стилистике «самого страшного фильма в истории кино» и будет выдержан. Увы. Он – полистилистичен, и это в плохом смысле.

Помимо зрелого Ардженто (ночная комната в отеле, занавесочки, обои, кислотные блеклые цвета бабушкиного комода, маленькая девочка в танцевальной школе, в стенах которой творится что-то ведьмовское), совершенно точно Рефн равнялся как минимум на «Малхолланд Драйв» Линча и – возможно – «Черного лебедя» Даррена Аронофски. От Линча тут ночной Лос-Анджелес, та же история наивной невинной маленькой «девочки», которая приезжает покорять гламурный мир, теряет себя, знакомится со своими и чужими демонами и лесбийскими мотивами (добрая и злая в одной постели), зависть, ревнующий глянцевый Бог где-то за кадром, жестокие расправы над конкурентками. От Аронофски снова наивная невинная девочка, которая, как и у Ардженто, занимается в танцевальной школе (у Рефна – высокая мода и подиумы, но суть та же), переключается постепенно с невинности на порочный нижний регистр, вызывая реальных или нереальных демонов, сталкивается с завистью и жестокой конкуренцией, и опять же, с лесбийскими мотивами и «красоты ради» готова пойти на все.

Несмотря на все эти очевидные аллюзии, больше всего, однако, «Неоновый демон» в итоге походит на «худший фильм в истории Голливуда» (совершенно незаслуженно так кем-то названный) «Шоу-гелз» Пауля Верхувена. От Верхувеновского «палпа» тут опять же наивная девушка, решившая покорить гламурный мир, и, столкнувшись с жестокой конкуренцией, сама готова ставить другим подножки, понимая, что не будь она чуточку более шипастой и колючей, ее саму сожрут — а, ну, и да, все те же лесбийские мотивы (по-видимому, в кино о шоу-бизнесе без лесбиянок вообще никуда, они там прописались!). Только в рефновском «Шоу-гелз» все будет происходить медленно и печально, как в том анекдоте. Впрочем, положительно оценивающие «Демона» называют это «завораживающим тягучим ритмом».

У Рефна почти нет в кадре мужиков, а те, что есть – тут же выкидываются за кулисы. Вон, первый фотограф девушки: 5 минут экранного времени, роль «укоризны и совести» героини Эль Фаннинг. Вон, второй фотограф модели: 15 минут экранного времени, образ балетмейстера из «Черного лебедя», только очень молчаливого, ограничивающегося репликами «Разденься», «Повернись» и т. д., совращающий невинность; если у Антониони в «Фотоувеличении» фэшн-фотограф все делал быстро, здешний все делает медленно и печально (в завораживающем тягучем ритме, то есть). Вон, Киану Ривз, играющий тут непонятно кого, но очень злого, жестокого, похожего на Бобби Перу из «Диких сердцем», у него самая харизматическая роль, но в основном тоже закадровая: именно он, кажется, избивает, убивает, насилует какую-то 13-летнюю «лолиту» в соседней комнате отеля, пока Джесси прислушивается у своей стены (очень суспириевская сцена — сам эпизод с «лолитой» мы не видим – и далеко не факт, что он вообще на деле такой, каким его напредставляла себе испуганная шестнадцатилетка). Наконец, дизайнер: 10 минут в кадре и несколько банальных реплик про то, что такое внешняя красота, и почему она для него важнее, чем внутренняя. Большую же часть времени он просто плотоядно смотрит на Эль Фаннинг. Так смотрел, что зрители в нашем зале начали смеяться. В основном же в кадре девушки-модели, так что по большому счету (и по сюжету «конкуренции в женском мире») «Неоновый демон» — очень девочковое кино.

Начитавшись каннской критики, мы, было, решили, что «Неоновый демон» — «экстремальное кино», но ничего особенно «экстремального» в итоге не заметили. В одной сцене, например, визажистка, влюбленная в героиню Эль Фаннинг, целует труп какой-то модели в покойницкой – видимо, именно эту сцену обозвали «некрофилией» — ничего некрофилического там нет, так как целуя зашитый трупик, визажистка мастурбирует на очень даже живую нашу героиню в развратных позах (воображение возбужденного человека – тоже, как известно, замечательный фэшн-фотограф). Кто-то посчитает сцену чересчур, но это несерьезно. А для Рефна, снявшего «Драйв» и особенно пустившегося во все тяжкие в фильме «Только Бог простит» — это рюшечки викторианские. Вторую сцену, про которую все уши прожужжали в тех же Каннах – «каннибализм! каннибализм!» — в кадрах вы вообще не увидите, хотя она и подразумевается финалом – то ли Рефн зрителя пощадил, то ли прокатчики сцену вырезали.

О самом фильме сложно сказать что-то внятное. Во-первых, говоря не шутя, он заканчивается где-то на 15-й минуте. Это странно, но факт. Вот представьте себе берег Гоа, остров Ибицу или остров в Таиланде – лето, фестиваль электронной музыки. Техно, психоделия, все дела. Тяжелый пульсирующий звук. Кромешная тьма, которую прорезают неоновые вспышки, и становится видно, как вокруг колышется толпа. На больших мониторах, например, могут показывать красивых полуобнаженных девиц, которые красиво изгибаются под музыку, а могут показывать и целующихся девиц (или геев, не важно). Пульсирующий звук, неоновые вспышки, как в известном эпизоде «Побудь в моей шкуре» из темной глубины на нас идет девушка (это Эль Фаннинг), облитая золотой краской или вся рубиново-красная благодаря нужным софитам. Зеркала, отражения, поцелуи, Джесси делает мостик, Джесси целует свое изображение. Кромешная тьма. Неоновые вспышки. Это мы вам рассказываем, между прочим, почти весь фильм.

Но при этом, надо отдать должное ребятам, весь фильм, хотя и по-разному, дико, дичайше красив. Подиум снят в одном стиле (условная электронная Ибица). Мотель – в другом (психоделия «Суспирии»). Ночной Лос-Анджелес – в третьем («Малхолланд Драйв»). И все-таки, несмотря на однозначно очень талантливую операторскую работу Наташи Брайер, и эта холодная красота, необходимая по сюжету о порочном мире глянца, по ощущениям как будто… пуста. Рефн превратил порочный мир глянца в глянцевый мир порока, очень условный, очень далекий от простых смертных и совсем не страшный – скорее, совершенно пустой. От его зла ни страшно, ни неприятно, а тоскливо на душе. И это, наверное, не вина Рефна. Это его беда. Нельзя снимать кино о тоске и скуке слишком аутентично – то есть делать сам фильм тоскливым и скучным.

Что делает Рефн? Он снимает триллер-сатиру на жестокий мир глянца и гламура и саму триллер-сатиру делает глянцевой и гламурной. Как далекий от мира высокой моды человек видит этот мир высокой моды? Анорексичные сумрачные красотки ходят туда-сюда в сексуальном белье, вечером все нюхают кокаин, потом, наверное, с кем-то трахаются. И все это под подиумный электронный саунд, в сумрачных цветах или в неоновых вспышках. Рефн так его и видит, да. Только, чтобы совсем уж зрители не уснули, дает намеки на некую сатанинско-масонскую секту, стоящую за всем этим.

Но странный иероглифоподобный треугольник в кадре, где Джесси на подиуме в багрово-черных тонах превращается из невинного агнца в «неонового демона», больше похож на часть шоу. А тот самый каннибализм – разумеется, метафора. Хорошая или не очень, другое дело. Но она неизбежная, как неизбежен финал. В самом начале модели обсуждают между собой новенькую и говорят друг о друге – мы, мол, кислое молоко, а она – свежее мясо. Визажистка, открывшая Джесси, называет ее испуганной ланью. На вопрос юного фотографа, неужели Джесси хочет быть ими, ее конкурентками-моделями, бессердечными тупыми куклами – героиня Эль Фаннинг отвечает: «Не я хочу быть ими, а они хотят быть мной», такой же свежей, юной и невинной.

Но большую часть фильма, к сожалению, ничего не происходит. Это большой в два часа музыкальный клип, видеонарезка к сборнику хитов последней Ибицы или к лучшим альбомам «Depeche Mode». Слов нет, очень красивая нарезка. Но в этой нарезке очень мало кино. Если бы Рефн с самого начала продолжил бы гнуть линию Дарио Ардженто, замкнув сюжет не на подиуме, а на жуткой судьбе 16-летней девочки в лос-анджелесовском мотеле, могла бы получиться сюрреалистическая психологическая драма. Но решив поиграть в Дэвида Линча, Рефн не смог удержать все линии и стили в своих руках, фильм рассыпался. Даже самого большого поклонника показов мод «от кутюр» отдельные фрагменты могут утомить. И все целиком, весь «Неоновый демон», который так хотел быть похожим на нео-нуар или сюрреалистическую притчу, больше всего похож на стопроцентный арт-хаус «от кутюр», по которому все остальные сверять можно. Он в этом смысле эталонен.

Главное, что остается в голове после фильма: «Надо же, как подросла Эль Фаннинг!» Как говорится, «а ведь еще вчера мы носили ее на руках!».

Сергей Афанасьев, фото: официальный сайт фильма theneondemon.com

Мероприятия

The Neon Demon Paris Premiere Photos and Premium High Res Pictures

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEO

Best match

Newest

Oldest

Most popular

Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемых

RF and RM

Просмотрите 27

доступных стоковых фотографий и изображений the neon demon paris Premier или начните новый поиск, чтобы узнать больше о стоковых фотографиях и изображениях.

Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» Премьера 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. .Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на ринге на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Эль Фаннинг и Николя Виндинг Рефн на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. ce.Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Премьера фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Режиссер Николя Виндинг Рефн на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года. 2016, Париж, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма Премьера фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года. 2016 год, Париж, Франция. Актриса Эль Фаннинг на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Николас Виндинг Рефн на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Режиссер Николя Виндинг Рефн на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Премьера 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Режиссер Николя Виндинг Рефн на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня 2016 года в Париже, Франция. Эль Фаннинг и Николя Виндинг Рефн присутствуют на премьере фильма «Неоновый демон» 3 июня. 2016 год, Париж, Франция. из 1

Рецензия на фильм «Неоновый демон» — Каннский кинофестиваль 2016

Николас Виндинг Рефн снял причудливо-извращенный грубый сюрреалистический фильм ужасов, действие которого происходит в мире моды Лос-Анджелеса. Это не скучно, но в этом меньше, чем кажется на первый взгляд.

Предоставлено Gaumont

Предвкушение — это легкая вещь на кинофестивале, и можно с уверенностью сказать, что настроение — что-он-собирается-сделать-сейчас? , предшествовавший премьере в Каннах «Неонового демона», нового фильма Николаса Виндинга Рефна, был особенно волнительным, и на то были веские причины. Рефн может быть режиссером экстравагантной человечности, как он доказал в «Драйве», а также экстравагантной бесчеловечности, как он доказал в «Только Бог простит», сладострастной и нелепой фантазии о мести, которую резко презирали, когда она показывалась в Каннах в 2013. Как бы безумно это ни было, в «Только Бог простит» было несколько неизгладимых моментов (например, Райан Гослинг печально смирился с тем, что ему отрубили руки), и это предполагало, что Рефн может просто обладать оперным бесстрашием, чтобы создать завораживающий ужас. фильм.

Фильм ужасов — это то, чем является «Неоновый демон» (вроде). Действие происходит в мире моды Лос-Анджелеса, и это тот фильм, в котором модели выглядят как манекены, которые выглядят как трупы из слэшеров, а трупы выглядят как объекты любви. Красота смешивается с изуродованной плотью, и кажется, что каждый тщательно приглаженный образ вышел из «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», или «Сияние», или очень больной версии рекламы Кельвина Кляйна. Каждая сцена, каждый кадр, каждая строчка диалога, каждая пауза настолько гипнотически выстроены, настолько роскошно продуманы, что зрители не могут не предположить, что Рефн точно знает, что делает — что он настраивает нас на убийство.

Да, но не в том случае, если вы ищете осмысленный фильм. (О, , что .) «Неоновый демон» — это дразня. Он начинается как относительно понятный и удобный триллер, но оказывается, что это фильм, снятый жутким сюрреалистом, грубым шутником. Джесси (Эль Фаннинг), инженю с персиковой кожей и кудряшками светловолосого ангела, появляется в Лос-Анджелесе сразу после своего 16-летия, чтобы начать карьеру модели. Измученные пин-апы, с которыми ей приходится конкурировать, — это змеи-головорезы с шелковистым голосом, которые выглядят как ледяные принцессы-андроиды из видео Роберта Палмера 80-х, и ведут себя еще более противно, чем выглядят. Причина, по которой они ненавидят Джесси, заключается в том, что она «Оно» с тем особым неопределимым качеством, которого хочет весь мир. Это называется невинность, или эротическая достоверность, или что-то , чего нельзя достичь простым сочетанием олимпийской генетики, пластической хирургии и грудных имплантатов.

Джесси, как сообщает ей глава ее модельного агентства (Кристина Хендрикс), имеет задатки звезды. Но все ее пышное великолепие, кажется, привлекает предзнаменования насилия. Рефн, по крайней мере, довольно хорош в предзнаменованиях. На самом деле, он лучше разбирается в предзнаменованиях, чем в том, чтобы следовать тому, что они предвещают. В течение часа «Неоновый демон» — это ледяные гипнотические встречи, которые, кажется, висят в воздухе, с намеком на извращенное насилие, всегда скрывающееся за углом.

Джесси сняла комнату в захудалом двухэтажном мотеле в Пасадене, и однажды ночью она открывает дверь, а там какой-то захватчик. (Как оказалось, он, кажется, сбежал из зоопарка.) Еще хуже управляющий мотелем, настоящая агрессивная собака, которую очень убедительно сменяет темп Киану Ривз. В модельной студии Джесси отправляется на съемку с одним из самых влиятельных фотографов агентства, который просит ее раздеться, а затем покрывает ее золотой краской — ничто из этого не было бы столь тревожным, если бы он не излучал атмосферу серийный убийца, причесывающий свою жертву. Потом другие модели. Джиджи, светловолосую акулу, играет Белла Хиткоут, которая предлагает более совершенную роботизированную Хизер Грэм, а Сару, дутышку из евромусора, играет Эбби Ли, которая, кажется, возвышает скуку до чего-то убийственного.

Рефн относится к этим персонажам не как к людям, а как к поп-объектам, и то, что он строит вокруг них, — это не столько фильм-саспенс, сколько игра-мечта. Он всасывает влияния, как эстетический пылесос, — не только Линча и Кубрика (два его самых очевидных подражателя богам), но и Дарио Ардженто, Дэвида Кроненберга из «Автокатастрофы» и даже «Персоны» Ингмара Бергмана. В ночном клубе есть последовательность, в которой есть неоновый треугольник, состоящий из трех меньших треугольников, и дублированное изображение трех Джесси (одна из которых целует себя), и это может вызвать две мысли одновременно: «Вау, это довольно круто!» и «Что происходит?»

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, является ли «Неоновый демон» фильмом создателя «Драйва» или создателя «Только Бог простит», давайте проясним: это фильм создателя «Только Бог прощает». Однако он, вероятно, будет лучше в прокате, поскольку фильмы ужасов в мегаплексную эпоху пыток-порно-встреч-J-ужасов-встречи-кухонной раковины на самом деле не должны иметь смысла, чтобы добиться успеха. Но если бы «Неоновый демон» захватил наше воображение с большей силой, это могло бы быть явлением, а не просто диковинкой Великого Гиньоля.

Через какое-то время Джесси начинает немного меняться. Она развивает чувство своей силы в мире моды, размахивая своими туфлями на шпильках со стальными наконечниками, и начинает отрываться, как Ева Харрингтон, чья невинность была всего лишь игрой. Но Рефн так стремится быть на шаг впереди своей аудитории, вырывая ковер — и пол — из-под нас, что он не может ни к чему придраться. Есть очень хорошая сцена — в своем болезненном смысле, самая эффектная в фильме, — в которой менеджер мотеля Ривза достает нож и делает с ним что-то ужасно ужасное. Если бы Рефн только что прокатился с таким ужасом, он мог бы сделать мучительно эффектный триллер. Но он, кажется, считает постоянство тона предательством. Он ставит довольно грубую сцену лесбийского соблазнения, которая возникает из ниоткуда, но в конечном итоге решает судьбу Джесси. Есть также грандиозный финал, который вызывает в воображении то, что должно быть катарсисом отвращения: он включает в себя любимую эмоцию триллера, чувство вины, а также модели, привязанные к тому, что выглядит как скобы со сломанными конечностями, плюс — да — красноречивое глазное яблоко. . Ах, ужас! Не ужас, вызванный фильмом, а небрежный ужас Николаса Виндинга Рефна «9».0041 что-он-сейчас-собирается-делать? повествование.

Каннский кинообзор: «Неоновый демон»

Рецензия на Каннском кинофестивале (конкурс), 19 мая 2016 г. Продолжительность:

117 МИН.

  • Производство:
    (Франция-США-Дания) Amazon Studios (в США), Jokers Films (в Дании) выпустили продукцию Space Rocket Nation, Wild Bunch, Gaumont. Продюсеры: Лене Бёрглум, Сидони Дюма, Винсент Мараваль и Николя Виндинг Рефн. Исполнительные продюсеры: Майкл Бассик, Брахим Чуа, Рэйчел Дик, Виктор Хо, Стивен Маршалл, Кристоф Рианди, Тор Сигурджонссон, Джеффри Стотт, Гэри Майкл Уолтерс, Кристофер Вудроу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *