Нина гаренецкая: Дахабраха — биография и семья

Дахабраха — биография и семья

Энергия народа

Как театральный проект превратился в крупнейшую этно-группу Украины? Что значит ‘ДахаБраха’? Какие экзотические инструменты используют участники коллектива при записи песен? И как обычные фольклористки стали самыми желаемыми гостями на мировых фестивалях?

Начало

Познать вечность невозможно. Так говорят только те люди, которые никогда не слышали украинскую этно-группу ‘ДахаБраха’. Ее музыка погружает прямо в тело вечности за считанные минуты. А если закрыть глаза, перед тобой проходят все векторы времени и пространства – можно оказаться в киевском поселении XIX столетия или в украинском доме современности. Перемещает не столько воображение, сколько это чудо. Чудо под названием ‘ДахаБраха’.

История коллектива ‘ДахаБраха’ началась в Центре современного искусства ‘Дах’. Влад Троицкий – бессменный лидер экспериментал

ьного театра ‘Дах’ – предложил из среды актеров и просто всесторонне одаренных людей организовать музыкальную этно-группу. Идею подхватил Марко Галеневич, который и начал искать молодые таланты. Вскоре был создан коллектив ‘ДахаБраха’, куда помимо Галеневича вошли четыре девушки: Нина Гаренецкая, Ирина Коваленко, Алена Цибульская и Александра Гарбузова (вскоре покинула проект).

Девушки из ‘ДахаБраха’ – это профессиональные фольклористки. Материал для своих песен они собирают в этнографических экспедициях по украинским селам. По словам девушек, старинные песни, исполн

енные пожилыми людьми, – самый лучший источник вдохновения. Они являются носителями невероятной энергии, энергии народа.

В то же время, как отмечает Марко, эту энергию можно передавать по-разному. Кто-то записывает народные песни и потом воспроизводит их аутентично, ‘один в один’. Коллектив ‘ДахаБраха’ пошел по-другому пути. Они смешивают украинские народные песни с различными фольклорно-музыкальными традициями. Например, ребят очень вдохновляют арабские и индийские мелодии. А вообще, в своих творениях они используют различную музыку. Главное, чтобы она была качестве

нной и профессиональной.

Три барабана

Музыканты ‘ДахаБраха’ играют исключительно на народных инструментах. И, поверьте, это целый мир. По словам Нины Гаренецкой, все начиналось с трех обычных барабанов. Затем в группе появился гуцульский барабан. Сейчас при записи песен и на концертах группа использует до 20 инструментов. Есть среди них и совсем экзотические. Например, австралийский диджериду, западноафриканский джембе и буддийский гонг. Как объясняет Нина, когда друзья отправляются в какую-нибудь страну, они просят привезти местный музыкальный инструмент.

личает ‘ДахаБраха’ от других этно-коллективов удивительный сценический образ. Длинные юбки, аутентичные рубашки, щедро рассыпанные бусы и главное – необычные головные уборы, высокие шляпы. Эта одежда олицетворяет колорит многих культур – не только украинской. Впрочем, как и сама музыка ‘ДахаБраха’.

Творчество

Прежде, чем говорить о музыкальном стиле, стоит сказать несколько слов о названии группы. Как объяснил Марко Галеневич, название ‘ДахаБраха’ происходит от двух староукраинских слов – ‘давать’ и ‘брать’. Чем больше даешь, тем больше получаешь. Поэтому колле

тиву очень важно чувствовать энергию зала. И дарить свою энергию, которую они получают от природы, от творчества других музыкантов и народных песен. Энергообмен со зрителем очень важен.

Вначале руководитель ‘Даха’ Влад Троицкий хотел задействовать группу исключительно в театральных постановках. Одной из таких был спектакль ‘Пролог к Макбету’ – вольная интерпретация шекспировской пьесы. Тогда зрители и увидели впервые самобытный коллектив. Со временем ‘ДахаБраха’ переросла в автономную музыкальную группу и вышла за границы театра. Так, сначала Украина, а затем и весь

мир узнали о существовании необычного коллектива.

‘ДахаБраха’ начала активно выступать на украинской сцене с 2005 года. Молодые таланты приглашали на различные рок и этно-фестивали, где они получили невероятную популярность. А с выходом дебютного альбома ‘На добраніч’ (2006) к участникам ‘ДахаБраха’ пришла известность. Потом все завертелось с невероятной скоростью. Украинские фестивали ‘Шешоры’ и ‘ГогольFEST’, поездки в Россию, Польшу, Венгрию, Францию, Англию… Кстати, в Европе ‘ДахаБраха’ обожают. Там сложно найти этно-группу, которая была бы настолько самобытной, о

ригинальной и необычной, ее музыка завораживает.

Музыкальный стиль ‘ДахаБраха’ интерпретируют по-разному. Сами участники коллектива называют его этно-хаос, подчеркивая хаотичное слияние различных этнических составляющих. Некоторые критики определяют стиль музыки группы как психоделик-фолк, некоторые как world-music. Довольно много песен группы вообще не попадают ни под какой формат. Участникам ‘ДахаБраха’ интересно работать с музыкальной традицией разных народов, миксовать мелодии, экспериментировать.

Альбомы коллектива тоже разнообразны. Если первый и второй состо

яли преимущественно из народных песен в аутентичном исполнении, то альбомы ‘На межі’ (2009) и ‘Light’ (2010) полны экспериментальных композиций. ‘На межі’ психоделический и тяжелый, ‘Light’ более легкий и светлый. Сами участники коллектива называют этот диск ‘попсовым’ из-за присутствия в нем современных жанров: хип-хопа, драм-энд-бэйса, рэпа. В то же время в нем есть совершенно не ‘попсовые’ композиции. Например, ‘Specially For You’, которая придумывалась сначала просто как завывания, но потом во время разработки родился английский текст.

Последний альбом ‘Хмелева P

roject’ (2012) ‘ДахаБраха’ записала совместно с белорусским коллективом ‘PortMone’. Также в планах группы сотрудничество с польскими музыкантами из ‘Karbido’, другими этно-коллективами Европы. По словам Галеневича, такой опыт помогает лучше узнать культуру других народов, создать совершенно новый, оригинальный продукт.

Как сказал саундпродюсер группы Юрий Хусточка, ‘ДахаБраха’ интересна тем, что показывает Украину с лучшей стороны. Она несет совершенно невероятную позитивную энергию, которая так необходима людям. Ведь все, что делает ‘ДахаБраха’, она делает для людей


youtube.com/v/Njuh0FhhYiU»/>

биография, образование, семья, карьера, компромат

MY.UA

Рейтинги

25 ноября, пятница

  • Страна

    Украина

  • Социальные сети

    wiki_linkfacebook_linkyoutube_link

Деятель культуры, Знаменитость

Музыкальная группа

Жанр: этно-хаос

Год основания: 2004 г.

Родной город: Киев

Состав:

  • Марко Галаневич — вокал, дарбука, табла, диджериду, губная гармоника, аккордеон, кахон;
  • Елена Цибульськая — вокал, перкуссия, басовый барабан;
  • Нина Гаренецкая — вокал, виолончель, басовый барабан;
  • Ирина Коваленко — вокал, джембе, перкуссия, басовый барабан, флейта, бугай, аккордеон, фортепиано, укулеле.

История группы

Инициатором создания группы «ДахаБраха» стал продюсер Влад Троицкий. Коллектив образовался в стенах театра «Дах». Его участниками стали актеры и музыканты этой театральной труппы.

Поначалу «ДахаБраха» обеспечивала музыкальное сопровождение для спектаклей своего продюсера, а чуть позднее примкнула к проекту Влада Троицкого «Украина мистическая».

В 2004-ом году «ДахаБраха» вырывается из театра и начинает пугать людей своим стебно-демоническим творчеством. Группа активно гастролирует по разным городам. «ДахаБраха» стала неизменным участником ведущих этнических фестивалей.

В 2006-ом году состоялся релиз дебютного альбома под названием «На добраніч». Первый студийник «ДахиБрахи» вышел спустя 4 года. Им стал альбом «Light». Одним из авторов песен студийной пластинки стал Юрий Хусточка, бывший участник группы «Океан Ельзи».

В конце того же года «ДахаБраха» стала обладательницей премии Сергея Курехина (Санкт-Петербург).

В 2012-ом году по заказу Национального центра А. Довженко «ДахаБраха» записала саундтреки к фильму «Земля» (1930 г.). В тот период картина находилась на реставрации.

В 2017-ом году песня «Шо з-под дуба» группы «ДахаБраха» стала саундтреком популярного американского сериала «Фарго». Через год этот же трек прозвучал в рекламном ролике косметики от бренда «House 99». Под песню о дубе и его корнях футболист Дэвид Бекхэм бреет лицо.

Стоит также отметить особенности стиля этого коллектива. В его музыке можно услышать этнические инструменты разных народов мира. «ДахаБраха» смешивает украинские народные мотивы с хип-хопом, соулом, блюзом и минимализмом. В репертуар коллектива входят мотивы старинных песен, возраст которых исчисляется сотнями лет. Особенностью коллектива также служат их чудаковатые наряды. Визитной карточкой образа «ДахаБраха» стали высокие шапки исполнителей.

Скандалы

В 2018-ом году участники группы «ДахаБраха» дали интервью изданию «Styler». Артисты сообщили, что ежемесячно получают приглашения от российских концертных организаторов. Но они отказываются выступать в РФ, пока российские войска не покинут   территорию Украины. Музыканты также отметили, что не хотят «партизанить».

Сейчас группа «ДахаБраха» активно гастролирует по разным странам мира, но обходит Россию.

Состояние

Информация о доходах группы отсутствует в открытых источниках.  

© 2022 «MY.UA»

Нина Гаренецкая | New York Music Daily

Globalfest, ежегодный праздник энергичной танцевальной музыки со всего мира, вырос из ежегодного соглашения агентов по бронированию. Youtube, возможно, сделал живые прослушивания устаревшими, но каждый год покупатели талантов для культурных центров по всей стране, наряду с агентами для, казалось бы, безостановочного натиска глобальных исполнителей, все еще собираются вместе для полностью оплачиваемой Манхэттенской вечеринки на вкладке компании. . Что самое благоприятное в прошедшем воскресном фестивале в Вебстер-холле, так это количество детей и случайных жителей Нью-Йорка всех возрастов в толпе. Агенты по бронированию напивались и болтали: никто из них, похоже, ни на йоту не интересовался музыкой. Дети, с другой стороны, заполнили главный зал драматичным оркестром возрождения поп-музыки Болливуда Bombay Royale, взрывным киевским фолк-панк-ансамблем ДахаБраха и еще более взрывными цыганскими легендами духового оркестра Fanfare Ciocarlia, а затем заполнили пространство внизу мрачно-зажигательными рокерами из пустыни Аризоны. Серхио Мендоса и ла Оркеста.

Произошло коренное изменение среди зрителей и среди молодежи. Трудно поверить, как это может показаться, но тридцать лет назад для американца считалось странным любить регги — если только вы не ямайцы по происхождению. Забудьте о том, с какими насмешками вы могли бы столкнуться, если бы, черт побери, одноклассник обнаружил, что вы отправляете кучу денег по почте за малотиражные малобюджетные виниловые издания украинской народной или цыганской духовой музыки – или , если вам действительно повезет, вы найдете приятеля-чудака, который позволит вам сделать копии кассеты из его или ее секретного тайника. Тогда люди были троглодитами, не так ли?

Альбом 2012 года группы The Bombay Royale You Me Bullets Love представляет собой психоделическую смесь классических болливудских танцевальных номеров в стиле 60-х, приправленных сёрфом и гаражным роком. Это шоу – драматический дебют группы из Мельбурна, Австралии, состоящей из одиннадцати человек, в Нью-Йорке – показало, что они продвинули свое звучание еще на десять лет вперед в эпоху диско с большим количеством нового материала. Идеальное время, как они звучат, все их песни оригинальны. Певцы Шоурав Бхаттачарья и Парвин Каур Сингх, одетые в костюм из змеиной кожи и сари соответственно, крались и кружились, обменивались застенчивыми взглядами и криво дулись, в то время как секция из четырех духовых инструментов под руководством альт-саксофониста Энди Уильямсона гремела позади них.

Они открылись кинематографически маршевой смесью Болливуда и спагетти-вестерна, с первым из многих сюрреалистичных, одурманивающих синтезаторных соло пиротехнического клавишника Мэтта Вела. Бхаттачарья и Сингх спели дуэтом серфовый номер в минорной тональности, продемонстрировали несколько танцевальных движений под раскачивающийся бит бхангра, а затем погрузились в гимновый фанк. Они последовали за этим с Bobbywood, номер, который звучал немного как индийская диско-версия темы Рокки, смешанная с задумчивым кинематографом. В итоге трубач Рос Джонс исполнил первое из многих леденящих кровь хроматических соло вечера; Чуть позже Уильямсон оживленно обменялся фразами с вокалом Сингха в жуткой даунтемпо-балладе.

Трудно представить себе другую группу, сочиняющую песни, в которых хроматический сёрф Дика Дейла смешивается с приправленным индийскими пряностями гоу-гоу-вампиром. Их ситара не было слышно на протяжении большей части шоу, но в конце концов он добавил сюрреалистическое блюзовое соло в одну из более поздних песен. Аккорды басиста Боба Ноба зловеще вырисовывались под парой более резких, ориентированных на серфинг мелодий, а гитарист Том Мартин за долю секунды переключался с звонкой атаки с реверберацией на скрипучие фанковые партии. Толпа взревела на бис; они не получили ни одного.

Ходили слухи, что потребовалось вмешательство сенатора США, чтобы гарантировать визы всем четырем членам ДахаБрахи (по-украински «взаимные уступки»), но усилия того стоили. Они вызвали больше всего аплодисментов из всех групп в списке. Их тяжелое перкуссионное звучание уравновешивается жутким, высоким, гармоничным вокалом барабанщицы/певицы Елены Цибульской, клавишницы/перкуссионистки Ирины Коваленко и виолончелистки Нины Гаренецкой. Единственный участник группы, Марко Галаневич, также пел и играл как на перкуссии, так и на гармошке (маленький украинский аккордеон). Гаренецка начала с того, что вытащила фанковый бас-пиццикато, но вскоре заиграла длинные, рычащие, хриплые, продолжительные партии, перемежающиеся жуткими наскоками и нырками. Точно так же их сет следовал по траектории вверх и вниз, начиная с осторожного маршевого чувства с опасливо настойчивым вокалом, затем трио жутких панихид, прежде чем они стали громче и агрессивнее. Их самые смешные моменты имели насмешливый привкус хип-хопа. Самая интенсивная песня в их сете создавала взрывные интермедии между зловещими барабанами, призрачным вокалом и рычащей виолончелью, переходя в восторженную, замогильную интермедию, прежде чем подняться к избивающему финалу. Они закончились глупой, но очень хорошо принятой пародией на дрянные электронные танцевальные биты.

Гордость Румынии, фанфары Ciocarlia из одиннадцати пьес, были невероятно плотными и быстрыми. Самый волнующий в мире цыганский духовой оркестр обладает точностью, соответствующей их возмутительному темпу, и отбивными, о которых большинство американских джазменов могут только мечтать. Задняя линия из четырех человек на тубе и трех трубах с чуть более высоким тоном играла надвигающееся, зловещее вступление для их кларнетиста, который затем пустился в дикие залпы дрожащей хроматики, прежде чем остальная часть группы присоединилась к граду крысиных а-тат рифф.

Они останавливались и начинали, иногда исполняя песню с удвоенной скоростью, а затем с удвоенной скоростью, а иногда переключаясь между солистами за долю секунды. Один из трубачей вышел вперед примерно в середине шоу и добавил свое быстрое соло. Они начали с одного стоячего барабанщика, а затем добавили еще одного для большей огневой мощи. Один из старших из четырех трубачей спел пару баллад или, по крайней мере, их части, прежде чем остальной оркестр взорвал их в озон. Hurichestra, верный своему названию, стал стартовой площадкой для серии резких ускорений, которые были почти экспоненциальными: любой валторнист может играть так быстро, но так плавно, что бросает вызов законам физики. Они обменивались птичьими криками относительно короткого фрагмента своего фирменного гимна Ciocarlia, а затем дразнили публику забавными балканизированными версиями «Каравана» Дюка Эллингтона (которым они, вероятно, научились у Ventures) и St. James Infirmary.

Внизу, ливанская певица Ясмин Хамдан, при поддержке баса, ударных, клавишных и множества заранее записанных вещей, играла простой, сдержанный дарквейв, на который, по ее словам, повлияли Siouxsie & the Banshees, а также египетская поп-музыка. Вечер закончился дикой юго-западной готической энергией Sergio Mendoza y la Orkesta, которая посрамила практически любую другую пустынную рок-группу. Музыканты из Тусона исполнили пару песен с оттенком нуара и ска-панка, чтобы открыть шоу, затем Мендоса отложил акустическую гитару и заиграл на сюрреалистичном, жутком органе под траурное влияние болеро. Оттуда они попали в живой, приподнятый техасско-мексиканский грув, который, когда его меньше всего ожидали, сменился гораздо более угрожающим направлением спагетти-вестерн, за которым последовала ранняя психоделическая рок-эпопея в стиле Сантаны с длинными интермедиями с реверберацией пространства для органа и слайда. гитара.

Позже соло-гитарист исполнил еще более длинное, более мрачное, пропитанное эхом соло, а затем зажег пару более знакомых юго-западных готических тем с леденящим кровь слайдом, столь же запоминающимся, как и все, что когда-либо записывали Friends of Dean Martinez. Длинная, облегающая канавка кумбии цвета смолы, возможно, стала изюминкой вечера, хотя сразу за ней последовало такое же задумчивое, сдержанное болеро, которое могло быть версией Besame Mucho Мендосы. Обращаясь к публике на испанском языке, певец и перкуссионист Сальвадор Дюран объяснил, что в Тусоне или Ногалесе, откуда родом Мендоса, все готово: банда, ранчера, кумбия, рок, что угодно. Они завершили сет стремительным возвращением к мрачно перетасовывающейся теме бордер-рока. Это было первое выступление Мендосы в качестве руководителя оркестра в Нью-Йорке, надеюсь, первое из многих.

Дахабраха : Riot Artists

Марко Верман и Эллисон Эррера недавно обсуждали концерт ДахаБраха в джаз-клубе Дакота в Миннеаполисе во время их летнего тура по США.

«Когда идешь послушать украинскую группу ДахаБраха, первое, что замечаешь, это их наряды.

Три вокалистки группы, Ирина Коваленко, Елена Цыбульская и Нина Гаранецкая, носят высокие шляпы из черной овечьей шерсти, которые напоминают о фермерах Старого Света, бродящих по украинской деревне. Сочетайте это с длинными белыми платьями, украшенными массивными ожерельями из бисера.

Это модное заявление, которое подходит к их уникальному и красивому сочетанию традиционной украинской народной музыки и панк-рока — звучанию, которое они описывают как «этно-хаос».

Три женщины и Марко Галаневич, играющий на аккордеоне и поющий, собрались вместе в 2004 году в Киевском центре современного искусства с помощью режиссера авангардного театра Владислава Троицкого. Название группы в переводе с украинского означает «давать/брать». С момента своего основания они выпустили пять альбомов и отправились в 14 туров по всему миру.

Вокалистка и виолончелистка Нина Гаренецкая говорит, что ей особенно нравится реакция группы в США. «Американцы очень эмоциональные люди. Когда им что-то нравится, они вскакивают, кричат ​​и хлопают в ладоши. И если им это не нравится, они просто будут сидеть тихо», — сказала она через переводчика.

На недавнем аншлаговом концерте в джаз-клубе Dakota в Миннеаполисе никто не сидел тихо. Было много танцев, песен и хлопков. Понятно, что любовь взаимна.

ДахаБраха черпает из традиционных украинских народных песен — своей музыкой они хотят показать людям, что Украина не является частью России. Украина имеет свои богатые традиции, уходящие корнями в прошлое задолго до того, как они стали частью Советского Союза. Вокальный стиль группы называется «белое пение» и происходит от гуцулов Карпат.

ДахаБраха описывают как «психоделическое этно» и «панк-этно», но группа не называет себя так. Они считают, что у них больше музыкального мировоззрения — они берут звуки и голоса со всей карты и связывают их воедино с украинским фольклором.

ДахаБраха включает в себя истории, собранные в небольших селах по всей Украине. Прекрасным примером является песня «Карпетский рэп» или по-английски «Карпатский рэп» из их альбома 2010 года «Свет». Произведение основано на том, что Гаренцка записала у женщины из деревни, которую она посетила. В нем рассказывается история молодой женщины из маленькой деревни, которая ищет мужа. Песня, хотя и воспевает прошедшие дни, имеет современную тему.

Это о сексе.

Коваленко, Цибульская и Гаренецкая рэп о завоевании молодой женщины. Вот некоторые из переведенных текстов: «Если бы мама знала/На что Васыль способен/Она бы мне только рассказала/«О Боже, ни за что!»/Кукушка звала/Где-то там/Где все ребята хороши/Но Мыкола лучше всех./Кукушка кричала/Вон там возле леса./Я никого не люблю/Как того Юрчика».

«Это было почти так, как если бы в поисках подходящего мужа у нее, возможно, были какие-то неврозы», — сказала Цыбульская, которая играет на ударных и поет. Как показывает песня, молодая женщина в основном очень разборчива.

«О девушке, которая хотела найти мужа и проходит одну за другой, потому что всегда возникали проблемы: [у этого мужчины] была плохая мать, [у этого другого] дома нет, у этого нос кривой, например. Так что всегда были недостатки, которые ее не устраивали», — рассказала Цыбульская. Звучит знакомо?

Создание музыки о бедственном положении украинских женщин — это то, чем занимается ДахаБраха. Это то, что они хорошо знают, хотя три вокалистки говорят, что им повезло, что они не испытывают такого же давления, как многие другие женщины в их стране. Во-первых, их супруги поддерживают их музыкальные амбиции.

«Для некоторых людей в Украине считается нормальным иметь представление о том, что женщина должна дома готовить и заниматься делами, и ей не нужно беспокоиться о карьере», — сказала Гаренецкая.

Также многие украинки страдают от домашнего насилия. Согласно статистике Национальной полиции, 60 процентов женщин в стране подвергаются той или иной форме насилия со стороны интимного партнера.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *