Платье лебедь бьорк: Бьорк и ее самый романтичный образ в истории красных дорожек — платье Marjan Pejoski

Бьорк и ее самый романтичный образ в истории красных дорожек — платье Marjan Pejoski

Если у кого-то в мире животных и бывает идеальная история любви, то точно у лебедей — они выбирают партнера на всю жизнь и буквально не могут жить без него. Лебеди ухаживают за заболевшими сородичами, а не бросают их. При своей внешней нежности и хрупкости они легко могут дать отпор врагу — один взмах крыла способен даже сломать руку человеку. А еще лебеди теперь навсегда будут ассоциироваться с Бьорк — певица вдохновилась их образом, продумывая свой первый выход на «Оскаре». Самое необычное, самое уродливое, одно из культовых — это платье можно найти в разных рейтингах, но очевидным становится одно: оно вошло в историю мирового костюма и стало каноническим явлением в моде. 

К 2001 году исландская девочка с необычным музыкальным видением Бьорк Гудмундсдоттир уже превратилась в певицу с мировым именем, а ее портфолио пополнилось работой у одного из самых влиятельных режиссеров (в 2000-м вышла лента «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера). Бьорк не только сыграла главную роль, но и написала саундтрек к фильму — картина получила «Золотую пальмовую ветвь», а сама певица — приз за лучшую женскую роль. Главная композиция также была номинирована на «Оскар» и вошла в программу 73-й церемонии. Для Бьорк «Оскар» 2001 стал дебютом. «Я думала, это будет мой первое и последнее появление на «Оскаре», — делилась певица. — Я решила, что нужно внести весомый вклад за этот единственный раз, и выбрала главной темой образа фертильность — я даже снесла на красной дорожке несколько яиц (певица принесла в юбке шесть яиц, которые по очереди оставляла на красной дорожке. — Прим. Vogue)». Бьорк не была фанатом голливудского кино, но хорошо знала творчество одного из главных хореографов в истории американского кино Басби Беркли. Одной из его главных постановок стал танец лебедей — Бьорк решила, что платье в виде самой красивой птицы в природе станет не только яркой данью уважения Беркли, но и воплощением элегантности. 

Бьорк в платье Marjan Pejoski на 73-й церемонии вручения премии «Оскар», март 2001

Wally Skalij

Популярное

Удивительно, но платье в виде лебедя не пришлось делать на заказ — волею случая Бьорк наткнулась на коллекцию британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски. Платье в виде лебедя дало ей статус белой вороны — до нее еще никто не решался на такие экспериментальные наряды на «Оскаре». «Это всего лишь платье», — комментировала она шквал критики, обрушившийся на хрупкого лебедя, обнимавшего ее тогда за шею на красной дорожке 25 марта. Певицу, привыкшую существовать в собственном полусказочном мире без оглядки на чужие нормы, это ничуть не расстроило. Платье настолько ей нравилось, что даже оказалось на обложке четвертого студийного альбома Vespertinе — того самого, который сама Бьорк охарактеризовала как «саундтрек для приготовления бутерброда». На самом деле под таким описанием скрывались очень личные тексты, посвященные своей семье, мужу и собственным чувствам. Ну а лебедь на обложке — как символ моногамии — был лишь дополнительной иллюстрацией ее ценностей.

На протяжении этих двадцати лет наряд Бьорк служил то поводом для шуток, то источником вдохновения. Например, в кутюрной коллекции Valentino весна-лето 2014, посвященной мировой опере, Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри представили платье из тюля, по своему силуэту безошибочно напоминающее тот самый наряд певицы.  Индивидуальность важнее эстетики — ведь «Оскар» видел столько красивых платьев, но среди немногих запомнил именно белоснежного лебедя Бьорк. 

Популярное

Эллен Дедженерес на 53-й церемонии вручения Emmy, ноябрь 2001

LUCY NICHOLSON

 Valentino haute couture весна-лето 2014

Бьоркистория костюма

Читайте также

icon

Галерея

Феномен Бьорк. Лучшие сценические образы исландской певицы

Как платье Мэрилин Монро оказалось красноречивее ее выступления

История желтого костюма Умы Турман в «Убить Билла» 

Джиллиан Андерсон и ее вечернее платье со стрингами

Givenchy Couture 1997

И они, честно говоря, превосходят то Marjan Pejoski в исполнении

17 июня в Афинах Мария Грация Кьюри представила коллекцию Dior Cruise 2022. О том, какая тема стала в ней основной, гадать не приходится. Кьюри вдохновлялась мифами Древней Греции, историей и культурой этой страны, к которой и сама чувствует причастность — отец Марии Грации родился на территории Великой Греции, исторической области с древнегреческими колониями, которая сейчас принадлежит Италии. Свою интерпретацию античности дизайнер показывала друзьям Dior на Панафинейском стадионе, где в 1896 году были проведены первые в современной истории Олимпийские игры. Вот почему богини Dior образца 2021-го были одеты не в гладиаторские сандалии (чего следовало ожидать), а в кроссовки.

Dior Cruise 2022

Финальным аккордом коллекции стало платье-лебедь, в котором по стадиону прошлась модель Чаикра Максимус. В соцсетях его мгновенно сравнили с платьем британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски, в котором Бьорк появилась на «своем первом и последнем», как говорила сама певица, «Оскаре» в 2001 году. Мария Грация, очевидно, вдохновлялась античным мифом о Леде и Лебеде, согласно которому Зевс обращается в птицу и овладевает Ледой. 

«Леда и Лебедь», копия с утраченного оригинала Микеланджело, 1530-е 

Бьорк же о связи своего платья с греческой мифологией не говорила ни слова. «Я подумала, что хочу сделать заявление о фертильности и взять с собой на красную дорожку яйца», — объясняла свой выбор певица в интервью CDNow. Но Бьорк никогда не любила раскрывать публике свои карты, поэтому мы можем предположить, что она умолчала об истинном смысле своего образа. Яйца, которые она выкладывала на ковер «Оскара», вполне могут быть отсылкой к финалу того мифа, где от союза Леды и Зевса-Лебедя из яиц вылупляются их дети: Полидевк и Елена (которая позже станет Троянской).

Алек Уэк в финале показа Marjan Pejoski осень-зима 2001, Бьорк на «Оскаре» 2001

Но мы понимаем, почему при виде платья-лебедя на Dior Cruise 2022 в голове сразу всплывает образ Бьорк. Это один из самых культовых выходов на красную дорожку за всю историю моды, слава которого затмила все платья-лебеди, которые уже существовали, и не уступила свое почетное место тем, что были изобретены позже. И даже если кто-то в будущем сезоне наград появится на любой из премий в платье-лебеде Dior, пресса сочтет это ничем иным, как оммажем Бьорк. Вот почему сегодня мы решили вспомнить менее известных «лебедей» в истории моды, которые, признаться честно, в своем исполнении многократно превосходят то платье Marjan Pejoski.

  • Native Share

    Марлен Дитрих, 1935 год

    Это белоснежное шелковое платье с отделкой из натуральных птичьих перьев Марлен Дитрих надевала на костюмированный бал, который британский актер Бэзил Рэтбоун и его супруга, писательница Уида Бержер, устроили в 1935 году. В отличие от Бьорк, Марлен не скрывала, что вдохновением для данного образа послужил именно миф о Леде и Лебеде. Спутница Дитрих, актриса Элизабет Аллан, была одета в черный шерстяной смокинг, белую рубашку и цилиндр. Ее образ был цитатой костюма Марлен Дитрих из фильма «Марокко» 1930 года. 

  • Native Share

    Givenchy Couture осень-зима 1997

    Миф о Леде и Зевсе-Лебеде неоднократно интерпретировался великими художниками на их полотнах. Обнаженную женщину, обвитую лебедем, писали Микеланджело, Буше, Дали и многие другие. История гласит, что Леонардо да Винчи тоже был неравнодушен к древнегреческому сюжету и изобразил его на своем холсте в 1508-м. Картина, правда, была утрачена, но ее копия, выполненная неизвестным автором (предположительно — учеником Леонардо Феррандо Спаньоло), находится сейчас в собрании Уффици, и это одно из немногих полотен, изображающих Зевса-Лебедя не белым, а черным. Вот и в кутюрной коллекции Givenchy 1997 года — первой для Александра Маккуина в модном Доме — лебедь окрасился в черный цвет. Есть ли между этой картиной и платьем Маккуина связь — доподлинно не известно, но Эндрю Болтон в своей книге Wild: Fashion Untamed подтверждает, что Ли действительно вдохновлялся мифом о Леде. Правда, есть и другая версия: черный лебедь Маккуина — это Одиллия из «Лебединого озера» Чайковского. На показе Givenchy в этом образе появилась модель Шалом Харлоу — та самая, чье платье через два года разрисуют роботы в финале шоу Alexander McQueen весна-лето 1999.

  • Native Share

    Valentino Couture весна-лето 2014

    Это платье-лебедь меньше двух предыдущих похоже на Marjan Pejoski, в котором Бьорк появилась на «Оскаре», но почему-то именно его чаще других с ним ассоциируют. Даже на странице платья Бьорк в Wikipedia это Valentino указано как его единственная цитата. У Valentino тогда еще было два креативных директора: Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри (так что «лебедь» на Dior Cruise 2022 для нее не первый). И коллекция итальянского Дома полностью была вдохновлена миром фауны, поэтому связи с образом исландской певицы здесь, возможно, даже и нет. Более того, Valentino изобразили черноклювого лебедя-трубача, а платье Марьяна Пейоски — это красноклювый лебедь-шипун. Да и силуэты их едва ли идентичны. Вот почему мы опасаемся, что новое Dior тоже неминуемо войдет в список «вдохновленных выходом Бьорк» платьев. Надеемся, этого не случится.

модаАлександр МакКуинDiorМарлен ДитрихValentinoМария Грация Кьюри

Читайте также

Лебединое платье Бьорк: ненавистный наряд на «Оскаре», ставший культовым

Загрузка

Стиль | Награды Академии

Лебединое платье Бьорк: культовый наряд для «Оскара»

(Изображение предоставлено Alamy)

Клэр Торп, 21 апреля 2021 г. ковровая дорожка? Клэр Торп смотрит, как певица отказалась играть по своду правил.

M

Многое в церемонии вручения Оскара 2001 года разыгралось, как и ожидалось. Джулия Робертс завершила свой розыгрыш наград за Эрин Брокович, забрав домой статуэтку за лучшую женскую роль. Любимец букмекеров Гладиатор выиграл лучшую картинку, разочаровав тех, кто надеялся на разочарование с Крадущимся тигром, затаившимся драконом. Когда Марсия Гей Харден победила Кейт Хадсон в номинации «Лучшая актриса второго плана», это был редкий момент удивления.

Больше похоже на это:
— Откуда красная дорожка?
— Действительно ли Оскар решил проблему расы?
— Худшие фильмы, когда-либо снятые

Но самый большой шок в тот вечер, 20 лет назад – и самый запоминающийся момент 73-й церемонии вручения премии «Оскар» – случился за пределами зрительного зала, на красной дорожке, когда исландская певица Бьорк появилась в платье который был похож на лебедя. Это был инкрустированный кристаллами чулок, окруженный пуфом из белого тюля, с длинной шеей, обвивавшей ее собственную, с оранжевым клювом на груди. Ее аксессуары представляли собой след из яиц, которые она «откладывала», когда шла по красной ковровой дорожке.

Двадцать лет спустя все помнят лебединое платье Бьорк (Фото: Getty Images) в котором она также снялась) – знали бы, что она вряд ли появится в классическом черном платье. Несколькими неделями ранее на «Золотом глобусе» она была в наряде с изображением лица Майкла Джексона в блестках, дополненном сумочкой в ​​форме совы. И все же этого никто не ожидал – и реакция была порочной. «Девочку следует поместить в психиатрическую лечебницу», — язвительно заметила Джоан Риверс. «Вероятно, это одна из самых глупых вещей, которые я когда-либо видел», — сказал эксперт по телевидению и моде Стивен Кожокару.

Но 20 лет спустя это не кажется таким глупым выбором. Вместо этого платье Бьорк, созданное македонским дизайнером Марьяном Пейоски, стало одним из самых знаковых нарядов «Оскара», а первоначальные насмешки превратились если не в благоговение, то уж точно в любовь. Винтажный Valentino Джулии Робертс, возможно, возглавлял списки самых стильных платьев в 2001 году, но два десятилетия спустя все помнят наряд Бьорк.

Какое-то время это платье было изюминкой популярной культуры, вдохновляя бесконечные пародии, в том числе когда Эллен ДеДженерес носила копию на церемонии вручения премии «Эмми» в 2001 году. Перенесемся в 2014 год, когда Валентино показывал переосмысленную версию платья в коллекции от кутюр. В 2015 году он был выставлен в рамках выставки Бьорк в Музее современного искусства, а в 2019 годуон был показан в The Met’s Camp: Notes On Fashion. То, что когда-то высмеивалось, теперь прочно вошло в историю моды. У платья даже есть собственная страница в Википедии.

Пейокси не знал, что Бьорк будет носить его платье, пока не увидел фотографии на следующий день. «Я подумала, что было бы очень уместно надеть лебедя. Я думаю, они больше не делают таких вещей, верно?», — сказала она позже, пытаясь понять реакцию.

Платье было представлено публике за несколько недель до церемонии вручения премии «Оскар» на Неделе моды в Лондоне. Модель Алека Века была смоделирована на показе Марьяна Пейоски осень-зима 2001 года. «Все повествование в том сезоне было вдохновлено движением карусели со всеми этими разными животными. Лебедь был частью этого», — позже объяснил дизайнер. «Бьорк понравилось».

Бьорк и раньше носила одежду Пейокси, в том числе драматическое розовое платье из органзы в стиле концертины на Каннском фестивале в прошлом году, но даже он не знал, что она наденет его лебедь, пока не увидел фотографии на следующий день. «Это был очень приятный сюрприз», — сказал он Vogue. Яйца были ее идеей. «Это было фантастически с ее стороны. Такая бунтарская на таком традиционном мероприятии, как Оскар. Я, конечно, уважаю традиции, но все и вся заслуживают того, чтобы время от времени над ними смеяться».

Майкл Колфилд в то время работал фотографом в Associated Press. Ветеран красной ковровой дорожки, он думал, что его уже ничем не удивить, пока не появилась Бьорк. «Когда она впервые подошла, у меня даже не было камеры перед лицом, потому что я просто видел, во что она была одета», — сказал он BBC Culture. «Моей первой реакцией было: «Что это?» Я подумал, что это политическое заявление, или она продвигала фильм. Тогда я взял камеру и начал снимать. После того, как она ушла, фотографы только об этом и говорили».

Это было до того, как знаменитости позировали на чистом фоне, а вместо этого были сфотографированы на самом ковре. «У многих людей вскружилась голова», — говорит Колфилд. «Если вы посмотрите на фотографии, вы увидите, как люди оглядываются на нее и выражение их лиц. Они в замешательстве».

Сама Бьорк была ошеломлена такой реакцией. «Они писали об этом, как будто я пыталась носить черный Армани и ошибалась, как будто я пыталась вписаться, — сказала она The New York Times в 2007 году. — Конечно, я не пыталась вписаться».

На вручении премии «Золотой глобус» в 2001 году Бьорк была одета в платье с изображением лица Майкла Джексона, расшитого блестками. Фото: Getty Images женщин на красной дорожке — и что Бьорк дала людям. «Есть что-то в том, что Бьорк не оправдывает ожиданий знаменитости, что людям трудно понять или понять», — говорит она.

Это было первое появление Бьорк на церемонии – и она не играла по своду правил, надев самый гламурный голливудский наряд. «Когда я шла на вручение наград, я прекрасно понимала, что это, вероятно, будет мой первый и последний раз. Поэтому я подумала, что мой вклад действительно должен быть о фертильности, и я подумала, что принесу немного яиц», — сказала она позже в интервью. . Она приложила усилия к своему образу, но для тех, кто привык к моде и бриллиантам, это было не то.

«Существует условность женского гламура, женской знаменитости и желания, которая проявляется на красной ковровой дорожке и в этих красивых платьях», — говорит Стивенсон. «Но Бьорк была буквально одета как лебедь, и она отложила эти яйца, и в этом было что-то о женственности и идеях воспитания, природы и плодородия. Я думаю, что люди не хотели ассоциировать это с красной ковровой дорожкой».

Леди Гага была одета в платье из мяса, разработанное Франком Фернандесом, на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2010, названной журналом Time главным модным заявлением того года. Бьорк не пожалела. Позже в том же году она носила это платье на обложке своего альбома Vespertine, и оно стало частью ее гастрольного костюма. В 2005 году она продала оригинал с аукциона в помощь Oxfam, собрав 9 500 долларов (6 805 фунтов стерлингов). Но если критика в адрес ее платья была утиной или лебедьей спиной, то другие знаменитости боялись оказаться в списке самых плохо одетых.

В то время как некоторые называют наряд Бьорк задающим тон последующим образам на красной ковровой дорожке, например, мясному платью Леди Гаги на VMA 2010 или прибытию на премию Грэмми 2011 в яйце, на Оскаре это больше походило на конец чего-то .

За десятилетия, предшествовавшие этому, было много других запоминающихся модных моментов «Оскара»: Деми Мур появилась в велосипедных шортах с кружевной отделкой в ​​1989 году; Шэрон Стоун в белой рубашке Gap своего мужа, заправленной в юбку Vera Wang, 19 лет.98; Белый смокинг Селин Дион задом наперед в 1999 году. И, конечно же, невероятный дизайн Шер Боба Маки в 1970-х и 80-х годах (включая головной убор из перьев высотой 2 фута в 1986 году и ее инкрустированное бриллиантами «голое» платье в 1988 году).

Появление Бьорк на красной ковровой дорожке 21-го века преподнесло несколько сюрпризов. Поскольку предварительное шоу стало таким же важным, как и сама церемония, а критики и зрители готовы оценить каждый наряд, никто не хотел выделяться по неправильным причинам. Красная дорожка «Оскара» также превратилась в место, которое было не только для моды, но и для коммерции, где люксовые бренды платили большие суммы знаменитостям за то, чтобы они носили их одежду. С такими высокими финансовыми ставками красная дорожка больше не была местом для бунта. Анджелина Джоли, высунувшая правую ногу из платья Atelier Versace в 2012 году, была настолько шокирующей, насколько это возможно.

Совсем недавно несколько знаменитостей взяли на себя смелость вернуть драматизм на красную дорожку — в первую очередь звезда «Позы» Билли Портер. Актер стал известен своими изысканными нарядами на красной ковровой дорожке, такими как украшенный драгоценностями комбинезон с крыльями высотой 10 футов на Met Gala (куда его несли шесть мужчин без рубашки). На церемонии вручения «Оскара» в 2019 году он привлек внимание смокингом с пышной юбкой от Christian Siriano, а в прошлом году — сшитым на заказ творением Giles Deacon из золота и принтов, вдохновленным Кенсингтонским дворцом.

На Met Gala 2019 Билли Портер носил украшенный драгоценными камнями комбинезон с головным убором из 24-каратного золота как часть ансамбля «Бог Солнца», созданного Blonds (Фото: Alamy)

Яйценосная внешность Бьорк на «Оскаре» неслучайна — его стилист Сэм Рэтелл считает, что огромное влияние на нее оказало платье-лебедь. «Это один из первых моментов моды, который оставил во мне след, — сказал он BBC Culture. «Я вырос в религиозном культе под названием бранхамизм, и мне не разрешалось смотреть телевизор или иметь какие-либо средства массовой информации. Ни Интернета, ни мобильного телефона, ни таблоидов или журналов. Но я ходил в государственную школу, и я просто помнишь, как все в школе сходили с ума из-за платья».

Хотя прошло много лет, прежде чем он сам начал работать в сфере моды, Ратель говорит, что платье преподало ему ценный урок важности первого впечатления. «Если вы собираетесь пойти на такое массовое мероприятие, лучший способ привлечь внимание и заставить людей говорить о вас — это сказать что-то в том, что вы носите. Это также действительно научило меня тому, что люди, которые ломают барьеры и не делайте то, что делают все остальные, они являются знаковыми».

Из-за Covid в прошлом году церемонии награждения и красная ковровая дорожка в основном разыгрывались виртуально. Некоторые знаменитости восприняли это как повод одеться скромнее — посмотрите на Джоди Фостер в пижаме на церемонии вручения премии «Золотой глобус». Но другие, возможно, из-за сдерживаемого стремления к гламуру, пошли на несколько больший риск в моде, чем обычно. Для «Золотого глобуса» Розамунд Пайк надела красное платье Молли Годдард и армейские ботинки. Эмма Коррин из The Crown была одета в клоунское платье Пьеро от Miu Miu. На церемонии вручения наград SAG Лесли Одом-младший был одет в разноцветный костюм Berluti, а Керри Вашингтон позировала в бассейне в сшитом на заказ платье Etro и подходящей блестящей шапочке для плавания.

Портер стал вирусным хитом на «Оскаре» 2019 года, надев сшитое на заказ платье-смокинг от Кристиана Сориано. (Источник: Alamy) что спортивные штаны не вариант, говоря посетителям: «Мы стремимся к слиянию вдохновляющего и вдохновляющего, что на самом деле означает, что формальность совершенно крута, если вы хотите пойти туда, но случайность на самом деле нет».

Побалуют ли нас знаменитости и покажут что-нибудь более креативное? «Я думаю, что нам всем действительно нужно отдохнуть от монотонности, поэтому было бы неплохо иметь что-то более веселое и игривое», — говорит Стивенсон.

Ратель считает, что мы наблюдаем сдвиг в сторону знаменитостей, желающих «излучать индивидуальность», и это само по себе означает, что они идут на еще несколько рисков. «Я думаю, что одна из вещей, которые умирают, — это страх быть любимым».

Платье Бьорк продолжает вдохновлять его – не в последнюю очередь потому, что 20 лет спустя мы все еще говорим о нем; что-то, на что он надеется, произойдет с его собственной работой. «Для меня, если об одежде не говорят, то какой в ​​этом смысл?»

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по номеру Twitter .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

 

История легендарного образа для вручения премии «Оскар»

20 марта Бьорк взорвалась в Instagram, чтобы поболеть за вулкан.

«ДА !! , извержение !!» — написала она, когда вулкан вспыхнул всего в шести милях от ее дома в Исландии. «У нас еще получилось!!! чувство облегчения, когда природа выражает себя!!

Всплеск в социальных сетях — неожиданный и странный, но также серьезный, приземленный и поэтичный — был типичным для Бьорк. Ведь это артист, наиболее известный широкой публике тем, что надел на «Оскар» лебедя.

В этом месяце исполнилось 20 лет, когда певица ворвалась на церемонию вручения премии «Оскар» с гигантской птицей на шее — и сразу же прославилась на красной ковровой дорожке.

Платье македонского дизайнера Марьяна Пейоски с взъерошенными перьями. Один критик назвал это «одной из самых глупых вещей, которые я когда-либо видел», а комик Джоан Риверс пришла к выводу, что Бьорк, номинированная на «Лучшую оригинальную песню» за «I’ve Seen It All» из «Танцующей в темноте», — «следует поместить в приют». Ансамбль вдохновил на бесконечные пародии и заработал место почти во всех списках «худших» платьев Оскара.

Тем не менее, спустя два десятилетия полет фантазии Бьорк уже не выглядит бестактностью, а является шедевром моды.

В годовщину вручения премии «Оскар» 2001 года инсайдеры вспоминают, как появилось странное и чудесное платье, в котором Бьорк бросила свои собственные «яйца» на красную дорожку:

Дизайнер Марьян Пейоски представил свою осеннюю коллекцию 2001 года на London Fashion Неделя 20 февраля 2001 года. Показ, вдохновленный карусельными животными, включал в себя прозрачное боди, украшенное страусиной головой, вязаное крючком платье, украшенное павлиньими перьями, и — часть сопротивления — тюлевую пачку с лифом из перьев и скульптурной головой лебедя. на плече супермодели Алека Века.

Утром перед вручением «Оскара» Бьорк, как сообщается, отправила сотрудников на поиски страусиных яиц, которые она могла бы «отложить» на красную дорожку. Getty Image Награды»:  «Я был там во время Недели моды в Лондоне, и платье [лебедь] было темой для разговора. Это было шоу-стоппер. Он закрывал шоу, и его носил Алек Век. Так что платье жило своей собственной жизнью до того, как появилась Бьорк.

Валери Стил, директор и главный хранитель Музея FIT :  «У вас есть долгая история женщин и лебедей, восходящая к «Лебединому озеру» конца 19 века. [Танцовщица] «Умирающий лебедь» Анны Павловой оказала большое влияние на [модных] дизайнеров».

Косгрейв:  «Бьорк выбрала несколько нарядов [Пейоски] и носила их во время продвижения «Танцующей в темноте» [музыкальный фильм Ларса фон Триера, в котором Бьорк снялась]. На самом деле она появилась в Каннах в одном из его платьев, и это было еще более забавно, чем платье-лебедь, вдохновленное старым Голливудом, особенно когда Марлен Дитрих оделась как Леда и Лебедь [из греческого мифа] на 19-летнем вечере.Костюмированная вечеринка в стиле 30-х».

Бьорк надела пышное розовое плиссированное платье-фонарик из органзы от Пейоски в Канны и в итоге получила приз за лучшую женскую роль. Но команда дизайнера не знала о ее планах на платье-лебедь.

Кристоф Боп, дизайнер вышивки, Марьян Пейоски (2001 г.): «В то время Марьян был очень известен на лондонской модной сцене и дружил с Бьорк. В 2001 году [она] работала над своим альбомом Vespertine, и альбом получился как зимняя сказка, очень атмосферный. Поэтому, когда она увидела платье с изображением лебедя, оно ей понравилось, потому что лебедь подобен зимнему животному и идеально соответствовал ее духу».

Шерри Ринг, старший вице-президент по связям с общественностью Elektra Records (1988–2004): «Я помню, как Бьорк вошла в мой офис с платьем. . . Я люблю это. Понравился бы я кому-то еще, кроме Бьорк? Нет, но . . . Я не могу представить, чтобы она появилась в типичных дизайнерских платьях».

Косгрейв:  «Дизайнеры на самом деле соперничали, чтобы одеть Бьорк в том году [для вручения Оскара]. Она остановилась в Chateau Marmont [в Западном Голливуде] и множество представителей дизайнеров. . . посылали ей одежду. Один из представителей дизайнеров, у которого я брал интервью для своей книги, сказал, что она встретила [помощницу] в бассейне в одежде, которую прислали Бьорк».

Скотт Роджер, менеджер Бьорк (1996-2010):  «Я не могу это проверить. . . [но] как и к каждому номинанту, к вам обращаются все возможные дизайнеры одежды и обуви, а также дизайнеры ювелирных изделий. Это никогда не было стилем Бьорк. Она всегда будет той, кто приближается к людям, которыми она восхищается и которых уважает.

«Платьев [от Пейоски] было два: лебедь и павлин. Никто из нас в команде понятия не имел, что она собирается надеть на Оскар».

Джоэл Амстердам, вице-президент по связям с общественностью Elektra Records (1990–2004): «Перед вручением наград мы пошли на репетицию. Бьорк была внизу. . . в театре, и я был наверху в гримерке, разговаривая со Скоттом [Роджером], и я сказал: «Кстати, что наденет Бьорк?» И он сказал: «О, это там, на диване».

«Обычно он висит на полке, но он был в пластиковом пакете для покупок, как в супермаркете. Я была настроена немного скептически, потому что, когда вы держите платье само по себе, оно похоже на пучок перьев. Было трудно представить, как именно будет выглядеть эта штука, но я понял, что это голова лебедя.

«А потом, конечно, это случилось, а остальное уже история».

Бьорк прибыла в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе в ночь на Оскар и вышла на красную дорожку. В разные моменты она кокетливо задирала шифоновую юбку и бросала на землю яйцо — позже она рассказала британскому GQ, что «отложила» целых шесть.

Амстердам:  «Утром перед вручением «Оскара» мне позвонил кто-то из ее лагеря и сказал: «Бьорк хочет дополнить свой наряд этими огромными страусиными яйцами. И она хочет [бросить] их, когда идет по красной ковровой дорожке, чтобы оставить как след». Поэтому я поручил своей тогдашней девушке — моей будущей жене — [помочь мне] найти эти страусиные яйца. . . но кто-то из лагеря Бьорк нашел их раньше нас, в центре города, где-то в Чайнатауне».

Роджер:  «Яйца были украшены [тогда романтичным] партнером Бьорк, художником Мэтью Барни. . . [с] чем-то, напоминающим любую материю, которая могла быть прикреплена к очень большому яйцу, которое только что было отложено!» Идея заключалась в том, чтобы попытаться «отложить» яйца, когда она шла по красной ковровой дорожке. Но охрана продолжала их забирать».

Амстердам:  «Мы пытались притвориться глупыми, потому что я не думаю, что они действительно хотели, чтобы мы это делали!»

Майкл Колфилд, фотограф, Associated Press (1992-2001):  «Я никогда не забуду тот момент, когда она шла по красной дорожке. Я не был уверен, было ли это политическим заявлением или она рекламировала фильм. . . После того, как она прошла, я не думаю, что был хоть один фотограф, который говорил о чем-то еще».

Стив Гранитц, фотограф WireImage (2001-настоящее время): «Люди просто смотрели на нее. Думаю, они были в некотором роде в восторге. Все застыли, почти как в замедленной съемке».

Амстердам:  «В этом году Джулия Робертс стала лучшей актрисой. . . и я просто помню, как подумал: «Вау, Бьорк на самом деле получает от этих фотографов больше, чем Джулия!» » 

Колфилд:  «Есть два знаковых платья с красной ковровой дорожки [я сфотографировала], которые я никогда не забуду: зеленое платье Дженнифер Лопес [которое она носила на Грэмми в 2000 году] и платье-лебедь Бьорк. . . В то время люди носили, например, Calvin Klein. Теперь, когда я думаю об этом, [носить лебединое платье] — это как носить Уорхола!»

 Краткая история платья-лебедя

Реклама

АННА ПАВЛОВА: Это фото балерины — которая впервые станцевала «Умирающего лебедя» в 1905 — возможно, вдохновил дизайнера одежды Марьяна Пейоски.
Архив Беттмана

МАРЛЕН ДИТРИХ: В 1935 году актриса оделась как греческий миф «Леда и лебедь», позже вдохновивший Пейоски.
Корбис через Getty Images

MARJAN PEJOSKI: За месяц до вручения «Оскара» 2001 года модельер показал свое платье-лебеди на модели Alek Wek.
Алами фото

ЭЛЛЕН ДЕДЖЕНЕРЕС: Комикс пародировал платье Бьорк для церемонии вручения премии «Эмми» в 2001 году. Кевин Джеймс тоже сделал это на церемонии вручения награды «Выбор народа».
AFP через Getty Images

ВАЛЕНТИНО: В 2014 году модный дом выпустил на подиум изысканную дань уважения платью Бьорк. В следующем году оригинал был показан в MoMA.
Гетти Изображений

 Певица устроила нежное исполнение песни «Я все это видела» на церемонии, но проиграла Бобу Дилану в номинации «Лучшая песня». Но на следующий день пресса раскритиковала ее причудливый ансамбль. Один критик сказал, что она выглядела «как беженка из захудалых уголков провинциального балета». Мистер Блэквелл быстро включил Бьорк в свой печально известный список худших нарядов.

Позже в том же году Эллен ДеДженерес надела пародийное платье на церемонии вручения премии «Эмми», затем Кевин Джеймс сделал то же самое на церемонии вручения премии «Выбор народа» 2002 года. На протяжении многих лет этот наряд стал изюминкой поп-культуры, его пародировали в «Белых цыпочках», «Ханне Монтане» и других местах.

Бьорк оставалась невозмутимой.

Находясь в Лос-Анджелесе, она позировала для обложки своего грядущего альбома Vespertine в том же платье. Позже она сказала журналу Interview: «Я действительно не знаю, почему я одержима лебедями», но добавила, что они «очень романтичны, будучи моногамными… . . Прямо сейчас лебеди, кажется, символизируют множество вещей».

Боп:  «Пока я работал над коллекцией весны 2002 года для [Марьяна], Бьорк спросила его, можно ли ей использовать платье-лебедь для тура. Но Марьян сказал: «Давайте попробуем сделать что-то более возвышенное». Поэтому мы создали два платья. Там было лебединое платье, полностью украшенное жемчугом, бисером и настоящими страусиными перьями. А еще было павлинье платье».

Позже Бьорк выставила на аукцион свое платье «Оскар» для благотворительной организации Oxfam, но у Пейоски все еще есть версия, которая в последние годы выставлялась в МоМА и Метрополитен-музее. В 2014 году дизайнеры Valentino Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри отдали дань уважения платью-лебедю в своей весенней кутюрной коллекции.

Стил:  «Это одно из самых известных платьев, которые когда-либо появлялись на красной дорожке. [Примерно в то время] актеры стали очень осторожны. . . и каким-то образом [красная ковровая дорожка] превратилась в то, что все были на бренде и в сообщении. Гораздо меньше было такого дикого творчества, которое грозило сойти с ума и превратиться в полную безумную сказочность. . .

«Посмотрите на фотографии Бьорк на красной дорожке — это так круто, смешно, странно и чудесно. Тогда люди издевались над этим, но теперь мы начинаем видеть всю его сказочность».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *