Портман джеки: Джеки (2016) — Фильм.ру

Содержание

В биографической драме «Джеки» Натали Портман сыграла кого-то не того

У Натали Портман хорошо получается играть скорбь / PathEE Films

Простая, вульгарная, по-человечески понятная история: когда-то режиссер Даррен Аронофски был женат на актрисе Рейчел Уайс. За годы взаимодействия рассмотрел в ней Жаклин Кеннеди. Уайс действительно очень на нее похожа, и она хорошая актриса, не зря получившая «Оскара». В общем, Аронофски начал придумывать фильм.

Но в процессе он расстался с Рейчел, а с идеей снять фильм про Джеки – нет. Конечно, немножко охладел, но мысль все-таки дребезжала в памяти. На Берлинском кинофестивале он посмотрел фильм чилийца Пабло Ларраина «Клуб», восхитился, подошел, хлопнул по плечу, сказал: «Ставить фильм про Джеки готов? А я буду продюсером». Ларраин, конечно, разомлел. А на роль Джеки назначили Натали Портман – потому что тоже актриса и брюнетка. А главным образом – из маленького злобного соображения «незаменимых у нас нет».

Ну ладно, это такая реконструкция событий, квази уна фантазиа (хотя почти все правда). Просто интересно, как Натали Портман попала на роль, которую ни при каких обстоятельствах не должна была играть.

Мы все видели Жаклин Кеннеди-Онассис. Она одна из самых знаменитых женщин ХХ в. В начале 1960-х гг. Америка особенно пристально следила за двумя женщинами, с виду совершенно противоположными, но связанными любовными узами с действующим президентом. Блондинкой и брюнеткой. И все закончилось трагически: и Монро умерла, и президента убили, и даже его брата-красавца, надежду на продолжение, тоже. А Джеки еще три десятилетия оставалась законной вдовой. И до, и после, и во время выстрелов в Далласе ее невероятно активно снимали, и все интересующиеся, все, смотревшие хотя бы пару из миллиарда документальных фильмов про Жаклин Кеннеди, представляют себе, какой она была. И нет, она не была такой, как Портман. Думается, даже неловкое, нелепое слово «клуша» к ней бы подошло – и что действительно интересно в ее истории, так это сочетание мягкости домохозяйки с трагедией женщины, внезапно обнаружившей мозг мужа на своих перчатках. Но Натали Портман при всем ее таланте не может сыграть мягкость. Ожесточенная, увлеченная, яркая игра – это да; но всю дорогу она играет какую-то другую женщину.

Окровавленная икона стиля

После убийства Жаклин Кеннеди отказалась переодеваться и еще долго оставалась в запачканном кровью и мозгом мужа костюме Chanel (все это в фильме есть, и парадоксальным образом именно этого в фильме нет – как бы Пабло Ларраин ни старался акцентировать внимание на розовом костюме, из памяти это улетает мгновенно). Но отчасти именно этот костюм сделал Джеки иконой стиля. Она потом вышла замуж за миллиардера Аристотеля Онассиса, прожила еще много лет, пока не умерла от лимфомы в 1994-м. Ее потом много раз изображали разные актрисы – например, в сериале «Клан Кеннеди» (2011) ее играла Кэти Холмс.

Сперва Джеки Кеннеди предстает в этом фильме-портрете одной своей стороной – милой козочкой, которая обставляет Белый дом самой лучшей мебелью, какую нашла в магазинах (воспроизводится знаменитая телепередача 1961 г. , за два года до катастрофы, – и бедная Портман просто рушится, пытаясь повторить мимику и интонации Жаклин, но режиссер – куда ему деваться – делает вид, что ничего не замечает. Забавно, но Портман в этих сценах голосом съезжает как раз в сторону Монро). А потом – и это основное действие фильма – Портман играет Жаклин, потерявшую мужа.

О, она знает, как играть горе, она же правда чудесная актриса. Стрелочник ошибся, поезд уехал в тупик, но Портман, забыв про все, дрожит и страдает, как раненая лань. Пока режиссер не напоминает ей, что у него есть сюжет и героиня, что нужно придумать дополнительную интригу, добавить психологии (это решается просто – в сюжет входит священник, сыгранный умирающим Джоном Хертом, и Жаклин под прицелом камеры пересказывает ему все то, что вложил в ее мысли сценарист, то, что, как ему кажется, она должна была чувствовать). Еще Жаклин должна решить, где будет похоронен муж, какую вуаль выбрать для траурной процессии (опасной процессии – кто знает, какие еще снайперы притаились на крышах). Ей нужно управиться с похоронным ритуалом так же, как она раньше управлялась с обеденными. Ей нужно создать миф вокруг мужа, сделать его легендой, вторым Линкольном. Хотя она, будем честны, просто тень на лике, мгновенно отпечатавшемся в истории.

Джон Фицджеральд Кеннеди был довольно посредственным президентом: как справедливо замечает его брат Бобби, сыгранный Питером Сарсгардом, все, что он сделал, – разрешил Карибский кризис, который сам же отчасти и создал. Стивен Кинг в романе «11/23/63» пытается представить, к чему выживший JFK привел бы мир, – он привел бы его к аду, и почему-то кажется, что Кинг не ошибается. Но Кеннеди был молод, он был секси, и он умер, и поэтому – именно поэтому, а не из-за усилий Жаклин, как воображают авторы, – стал идолом. Так же, как девушка его мечты Монро. «Может, мы просто красивые люди?» – в ажитации спрашивает Бобби Жаклин. Бобби, которому осталось всего несколько лет и который тоже войдет в пантеон американских героев благодаря внешности. Смерть к лицу красивым, она чеканит их в воображаемом барельефе.

Портман – она же не глупая, поэтому приходит к этим простым выводам раньше, чем успевает доиграть свои страдания. Но доигрывает и удаляется. Самой, наверное, чуть-чуть неловко: так размахнулась – и вдруг поняла, что ошиблась дверью.

Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Натали Портман и еще 9 актрис, сыгравших Жаклин Кеннеди в кино

«Джеки» (2016): Натали Портман

Последняя – пока последняя – 100-минутная биографичная драма о Жаклин Кеннеди, кстати, не попавшая в итоге в список оскаровских претендентов на лучший фильм года, вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, его хвалят за любопытную полудокументальную подачу материала, хорошо переданную атмосферу непростых для Америки 60-х годов. С другой, называют скучным, невыразительным и приторным, отмечая общую сценарную слабость с медленной динамикой (жирный минус в копилку американского сценариста и продюсера Ноя Оппенхайма) и не слишком-то оригинальное видение хроники трагических событий («Джеки» ─ реконструкция четырех дней жизни хозяйки Белого Дома, последовавших после убийства президента Кеннеди в Далласе). Чилийскому режиссеру Пабло Ларраину уже успели попенять за то, что он взялся за историю, о которой написаны и сняты десятки книг и фильмов, но не сумел по-новому раскрыть ее. Фактически же, дело было запутанным: Ларраин подхватил идею у Даррена Аронофски, который хотел сам хотел режиссировать «Джеки» и даже снимать в главной роли свою жену, актрису Рэйчел Вайс. По мере того как затухали отношения между супругами (в 2010-м они развелись), «проект Кеннеди» откладывался во все более долгий ящик. Оттуда его извлекли в 2015-м: Аронофски в рамках «Берлинале» увидел ленту Ларраина «Клуб», «присмотрелся к парню» (особенно ему импонировал тот факт, что чилиец еще ни разу не снимал кино на английском и был «совершенно не отягощен историческим бэкграундом») и предложил ему поработать над «Джеки», оставшись при этом в кресле продюсера. 

Торжественный кортеж президентской четы в Lincoln Continental по улицам Далласа, 22 ноября 1963 г. В 50-ю годовщину трагедии, в 2002 году машина была продана на аукционе за $225000.

Кадр из фильма «Джеки». По признаниям актеров, сцена убийства Кеннеди далась им нелегко. В отличие от других биографических кинолент ее снимали не сбоку, а непосредственно с заднего сиденья автомобиля, чтобы зритель чувствовал себя вовлеченным в действие.

Большинство киноманов, привыкших не только смотреть, но и думать, называют «Джеки» фарсом на избитую тему. Историческая драма исторической драмой, но реальным деталям, безусловно тогда, полвека назад, наложившим отпечаток на ее настоящий характер (ставшая со временем исключительно публичной идеальность ее брака с Джоном Кеннеди, страдания от измен и постоянных интрижек мужа, мысли о разводе) места не нашлось. Вместо этого слишком большой акцент делается на пример для подражания – безупречный образ первой леди с несгибаемой силой воли и львиной отвагой. 

Кадр из фильма «Джеки»

Впрочем, есть у картины один козырь, которым она отбивается от всех преследующих ее негативных выпадов. Это хрупкая, аристократичная и завораживающая Натали Портман в роли миссис Кеннеди. В Каннах (там в прошлом мае показали первые кадры фильма) критики были заинтригованы, а в Венеции, где на 73-м Венецианском кинофестивале состоялась премьера «Джеки», выразили единодушное мнение: «Самая сильная работа Портман со времен «Черного лебедя» и, возможно, лучшая роль в ее карьере». Внешнее сходство, правильно поставленная речь, тщательно выверенные жесты, неподдельные эмоции – этому бенефису невозможно не поверить. По общему мнению, именно ее игра вытягивает весь фильм, и номинация на «Оскар» ─ хорошее тому подтверждение. 

На съемочной площадке «Джеки»

Кстати, «Джеки» номинирована на награды киноакадемии в еще двух категориях – «Лучшая музыка к фильму» (атмосферный «траурный» саундтрек 29-летней британской композиторши Мики Ливай собрал больше хвалебных отзывов, чем картинка,  которую он сопровождает) и «Лучший дизайн костюмов». О последних разговор особый. Джеки Кеннеди была иконой стиля 60-х, а ее образ – воплощением идеального баланса индивидуальности, модных тенденций и официального протокола. Малейшая неточность в его передаче влечет за собой бурю критики и возмущения. Рукав ¾ и длинные перчатки, юбки до колена, маленькие сумочки и изящные шляпки, преимущественный монохром в цветах, простой, но элегантный и женственный трапециевидный крой, «люксовые» бренды (по большому счету, французского происхождения) – все детали нужно было передать с максимальной четкостью. Художник по костюмам француженка Мадлин Фонтен (пожалуй, главная из ее знакомых нам работ ─ «Амели») тщательно изучила все архивные материалы, получила множество консультаций и личных фотографий у родственников Жаклин, заручилась поддержкой модных домов Chanel и Dior и – вуаля! ─ справилась с задачей очень хорошо, что не осталось незамеченным на «раздаче» премии BAFTA. Там «Джеки» обошла и «стиляжный» «Ла Ла Ленд», и вычурно-шикарный «Флоренс Фостер Дженкинс», и немыслимых в своем воплощении «Фантастических тварей», получив статуэтку за лучшие наряды.

Джеки Кеннеди в Белом Доме во время съемок программы для CBS, 14 января 1962 г.

Натали Портман в копии коктейльного комплекта от Dior

Натали Портман в копии костюма Chanel (известно, что на нем была бирка Chez Ninon ─ вместе со стилистом Олегом Кассини Джеки занимались «контрафактом наоборот»: на дизайнерскую одежду нашивались ярлыки демократичных марок)

Жаклин Кеннеди с Джоном Кеннеди в день трагедии приземлились в аэропорту Далласа (22 ноября 1963 г.)

Жаклин Кеннеди с детьми Кэролайн и Джоном на похоронах Джона Кеннеди (Вашингтон, 25 ноября 1963 г.)

Натали Портман в копии траурного наряда от Dior

«Дворецкий» (2013): Минка Келли

Фильм американца Ли Дэниелса, не избалованный наградами, но очень тепло принятый критикой и публикой (говорят, при его просмотре прослезился даже Барак Обама) ─ биографическая драма «по политическим мотивам». Жаклин можно увидеть здесь лишь в эпизодической роли, так как чета Кеннеди ─ всего лишь одна из восьми президентских семей Белого Дома, в подчинении у которых за время службы оказывается чернокожий дворецкий Сесил Гейнс. После выхода фильма все согласились с тем, что не смотря на внешний лоск Джеки в исполнении красотки Минки Келли, голливудской актрисы с не самым впечатляющим послужным списком, получилась весьма невыразительная.

«Парклэнд» (2013): Кэт Стиффенс

Свое название этот биографический триллер позаимствовал у больницы, куда после покушения доставили тяжелораненого президента, а сценарий – у книги Винсента Буглиози «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди». Для его написания создатели провели настолько емкую и плодотворную работу, пообщавшись с очевидцами убийства президента, что основные съемки заняли всего 24 дня. Врачи, медсестры и прочий «спасательный» персонал отодвигает жену убитого президента не на второй, а на двадцать второй план, фокусируя на себе все внимание. 

Для героини Кэт Стиффенс было пошито 3 одинаковых розовых комплекта Chanel, идентичных тому, в котором Джеки была в день убийства мужа. Но это не спасло малоизвестную актрису, внешность которой при всех стараниях гримеров не имеет даже отдаленного сходства с Жаклин Кеннеди, от язвительных комментариев о том, что она похожа на подростка, оказавшегося на съемочной площадке случайно.   

«Убийство Кеннеди» (2013): Джиннифер Гудвин

Еще один фильм, вышедший в 2013-м и посвященный все тому же историческому поводу, больше сосредоточен на событиях, предшествующих национальной трагедии 1963 года. Центральная роль в нем отведена официальной версии происшествия и убийце – Ли Харви Освальду. У президентской супруги здесь больше времени, и образ, который получился у Джиннифер Гудвин («Улыбка Моны Лизы», «Переступить черту», «Обещать ─ не значит жениться»), можно назвать правдивым и реалистичным. В «визуальное попадание» сначала было очень сложно поверить, но благодаря стараниям стилистам и визажистам, оно удалось на 100% процентов.

«Клан Кеннеди» (2011 г.): Кэти Холмс

Мини-сериал производства студии Muse Entertainment Enterprises стал несколько вольным пересказом жизни семьи Кеннеди на протяжении трех десятков лет (он включил в себя и драматический эпизод убийства 35-го президента США). На создание оригинального сценария у продюсера проекта Стивена Крониша ушло около 1,5 лет – по его признанию, он проштудировал более 30 томом мемуаров о знаменитом семействе. Сериал был отмечен многими наградами, в том числе премиями «Эмми» за лучшие работы художников по гриму и по прическам. 

Для каждого из центральных персонажей теленовеллы, в том числе и Жаклин Кеннеди, было пошито около 50 костюмов – из современных тканей, но по оригинальным образцам. Здесь есть все, что составляло фирменный стиль любимой первой леди американцев: туфли на небольшом каблуке, бежевые тренчи и элегантные пальто, маленькие шляпки, платки и солнечные очки. Образ миссис Кеннеди идеально подошел исполнительнице главной роли Кэти Холмс – кинокритики единогласно сошлись во мнении, что, как и в случае с Портман, он стал едва ли не лучшим в ее карьере. 

Не смотря на то, что выход сериала был сопряжен со скандалом (телеканал History, по заказу которого создавался проект, отказался его демонстрировать, поддавшись давлению членов семьи Кеннеди), решено было снимать продолжение. Планировалось, что второй сезон ─ «Клан Кеннеди: После Камелота» ─ выйдет в 2017 гг, но пока точной информации нет (возможно, с учетом выхода на большие экраны «Джеки», создатели решили взять паузу).  

«Серые сады» (2009): Джинн Трипплхорн

Эта лента, основанная на реальных событиях, выделяется из череды «фильмов про Джеки» прежде всего, тем, что центральное место в ней отведено не собственно Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис, а ее родственницам. Картина рассказывает об Эдит Бувье (ее сыграла Джессика Лэнг) и Эдит Бувье-старшей (Дрю Бэрримор), приходящимся первой леди соответственно кузиной и тетей. Сама она в исполнении американской актрисы, номинантки на премию «Эмми» появляется на экране, будучи супругой Онассиса. Биографическая драма с завораживающей игрой актрис подкупает не глянцевой безупречностью, но естественной реалистичностью, а также помогает пролить немного света на образ безупречной первой леди. 

«Леди нового Камелота» (2001): Джилл Хеннесси

В вольном пересказе временного отрезка, охватывающего 20 лет, фокус смещен на женскую компанию, представительниц которой объединяет то, что все они ─ жены братьев Кеннеди. Мелодрама очень эмоционально повествует о том, как Этель, Джоан и Джеки Кеннеди ежедневно совершают маленькие подвиги «больших жен». Канадская актриса Джилл Хеннесси (сериал «Закон и порядок», «Робот-полицейский-3») смогла добавить несколько новых штрихов к портрету Жаклин как первой леди: у нее она не только самоотверженная, но также расчетливая и трезво мыслящая.

«Первая леди» (2000): Джоэн Уэлли

К моменту, когда Джоэн Уэлли сыграла Джеки Кенеди в еще одном биографическом фильме, она была уже достаточно известна в США. Супруга Вэла Килмера (актеры познакомились в 1988-м на съемках фильма «Уиллоу», поженились, но позже развелись) участвовала в популярных телевизионных проектах «Поющий детектив» и «Скарлетт». По отзывам критиков «Первая леди» вышла чересчур идеализированной – характеру недоставало непосредственности, эмоциональности и доли эксцентричности, которые отличали истинную Жаклин. Сериал интересен прежде всего тем, что значительная часть времени отводится в нем описанию жизни первой леди США после смерти супруга и последующего бракосочетания с миллиардером Аристотелем Онассисом.

«Женщина по имени Джеки» (1991): Рома Дауни

Мини-сериал, вышедший в начале 90-х, занял еще одну строчку в списке кинолент, посвященных Жаклин Кеннеди. Биографическая лента отличается от других подобных работ прежде всего тем, что имеет в активе премию «Эмми» как лучший телевизионный продукт. Сценарий был написан по одноименной книге и аналогично ее содержанию жизнь главной героини концептуально поделена на три отрезка («Годы Бувье», «Годы Кеннеди» и «Годы Онассис»). В сериале показан довольно большой период времени, поэтому Джеки сыграли сразу несколько актрис. Наиболее впечатляющим образ получился у Ромы Дауни, американки ирландского происхождения, более известной по роли в сериале «Прикосновение ангела», который был снят позже.  

«Жаклин Бувье-Кеннеди» (1981): Жаклин Смит

Первый фильм, вышедший при жизни Джеки Кеннеди. Главную роль в нем сыграла яркая харизматичная шатенка, тезка своей экранной героини Жаклин Смит, более всего известная по сериалу «Ангелы Чарли». Автобиографичная лента сфокусирована на жизни Жаклин Кеннеди, начиная с того времени, когда она жила в Нью-Йорке и работала журналисткой. За этот фильм актриса была номинирована на «Золотой глобус», но награду не получила.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Евгения Карповская

Jackie (2016) — IMDB

  • номинирован на 3 Oscars
    • 45 побед и 171 номинации на общую сумму

Videos22

Трейлер 2.3013

Watch Watch Now

Trailer 2:3013

Watch Watch Watch

Trailer 2:3013

Watch Watch Watch

Trailer 2:3013

Watch Watch Watch

Trailer 2:3013

. 0:450013

Клип 0:49

Смотрит, что ты хочешь быть знаменитым

Клип 2:09

Смотреть мою работу

Featurette 2:31

Смотрите Джеки

Интервью 5:08

Смотрите Pablo Larrain

Интервью 5:08

. :01

Watch Ari Handel

Interview 2:05

Watch Darren Aronofsky

Photos150

Top cast

Natalie Portman

  • Jackie Kennedy

Peter Sarsgaard

  • Bobby Kennedy

Greta Gerwig

  • Nancy Tuckerman

Billy Crudup

  • The Journalist

John Hurt

  • The Priest

Richard E. Grant

  • Bill Walton

Caspar Филлипсон

  • Джон Фицджеральд Кеннеди

Джон Кэрролл Линч

  • Линдон Б. Джонсон

Бет Грант

  • Леди Берд Джонсон

Max Casella

  • Jack Valenti

Sara Verhagen

  • Mary Gallagher

Hélène Kuhn

  • Pam Turnure

Deborah Findlay

  • Maud Shaw

Corey Johnson

  • Larry O ‘Брайен

Эйдан О’Хара

  • Кенни О’Доннелл

Ральф Браун

  • Дэйв Пауэрс

Дэвид Кейвс

  • Clint Hill

Penny Downie

  • Janet Lee
    • Pablo Larraín
    • Noah Oppenheim
  • All cast & crew
  • Production, box office & more at IMDbPro

Двойной дубль: Потрясающие биографические трансформации

Двойной дубль: Потрясающие биографические трансформации

Мы собрали некоторые из лучших биографических трансформаций, в том числе Наоми Аки в Я хочу потанцевать с кем-нибудь .

См. Полную галерею

Фотографии

больше, как это

Spencer

Vox Lux

Сказка о любви и темноте

Мэри Королева шотландцев

. Closer

Моя неделя с Мэрилин

Я, Тоня

Призрачная нить

Кэрол

Клуб

Сюжетная линия

Знаете ли вы

Отзывы пользователей349

Обзор

Избранный обзор

5/

10

Разочарование

Поскольку фильм называется «Вдова Джеки», вы должны были узнать о ней больше благодаря фильму. через неделю после его убийства». Это женщина, которая была могущественной и имела предысторию, жизнь, похоронила двух младенцев. Все, что мы получаем из этого фильма, — это изображение скорбящей, часто эгоистичной и поглощенной собой женщины, которая слишком много курит и пьет. Кто бы не упал на это после чего-то столь же травматического? Фильм плоский и мягкий, он не дает нам указания на то, какой женщиной она была, ее роль в Белом доме (кроме ее дорогого ремонта и настойчивых требований к пышным похоронам для ее мужа). Мы ничего не видим о ее личных достижениях. Натали Портман и великолепное актерское мастерство — единственное, на что интересно смотреть. Разочаровывает и не делает «Джеки О» вообще несправедливым.

helpful•205

129

  • shola-35818
  • Jan 21, 2017

Details

  • Release date
    • December 2, 2016 (United States)
    • United States
    • France
    • Чили
    • Китай
    • Германия
    • Великобритания
  • Официальные сайты
    • Bac Films (Франция)
    • Официальный сайт

      09

      6

      70005 Английский

    • Испанский
  • , также известный как
    • Jackie: de nhat phu nhan
  • Съемки
    • Studios de Paris, La Cité Du Cinéma, Saint-Denis, Seine-Saint-Denis, France

    7777777

  • Производственные компании
    • Searchlight Pictures
    • LD Entertainment
    • Wild Bunch
  • См. больше сведений о компаниях на IMDbPro

Кассы

  • 02 9 00005 $9,000,000 (estimated)
    • $13,960,394
    • $278,715
    • Dec 4, 2016
    • $29,777,777
  • See detailed box office info on IMDbPro

    Technical specs

    • 1 час 40 минут

      • 1,66 : 1

    Связанные новости

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержание

    Top Gap

    Под каким именем Джеки (2016) был официально выпущен в Индии на хинди?

    Ответить

    Обзор Джеки – Натали Портман умная и готовая стать вдовой Джона Кеннеди | Джеки

    Джеки — это фильм с хорошим вкусом. Он движется в искусно контролируемом темпе кортежа и почти в обмороке поражен своей собственной исторической значимостью. Это портрет Джеки Кеннеди, хорошо и добросовестно сыгранной Натали Портман; он представляет ее ошеломленное, потрясенное существование в дни между жестоким убийством президента Кеннеди и его государственными похоронами: период, который фильм призван вызывать почти момент за моментом, с бессловесными одинокими сценами в коридорах, крупным планом на лицах, усиленным заговорщическим шепотом, острые воспоминания о банальных счастливых временах. Оркестровая партитура Мики Леви со сливочным диссонансом струнных проделывает большую работу, предлагая как элегическую печаль, так и посттравматическое стрессовое расстройство. Режиссер — чилийский режиссер Пабло Ларраин, снявший свой первый англоязычный фильм.

    Это было время, когда миссис Кеннеди приходилось бороться за свое личное право участвовать в поминовении и трауре, и она чувствовала себя вытесненной самодовольным мальчишеским клубом, состоящим из мужчин Кеннеди и новой команды Линдона Б. Джонсона. . В частности, ее возмутило предложение не ходить открыто возле гроба. Были соображения безопасности — немыслимый ужас повторного убийства — но она возмущалась тем, что ее вычеркнули из истории.

    Игра Натали Портман аккуратна и интеллектуальна, ухожена, причесана и озвучена: аристократическая грациозность Джеки сосуществует с зажатой тревогой, каплей права и острого высокомерия. Иногда в голосе звучит странная хрипотца в стиле Монро. Ее сцены всегда хорошо организованы, хотя каждая из них каким-то образом выглядит специально созданной для показа в клипе с церемонии награждения.

    Джеки в окровавленном костюме Шанель. Фотография: Twentieth Century Fox

    Но вместо того, чтобы просто показать нам потрясенный и яркий опыт здесь и сейчас, все это представлено как воспоминание с глупым и натянутым приемом кадрирования. Джеки объясняет все после события кривому интервьюеру, надменно сыгранному Билли Крудапом: чуть помятый, с не застегнутым доверху галстуком – осмелился бы какой-нибудь журналист предстать перед настоящей миссис Кеннеди в таком виде? Она обменивается с ним знанием и избыточным диалогом о том, что ему разрешено и что ему не разрешено писать. Вместе они открывают красивый, но бесцветный рассказ о Жаклин Кеннеди.

    Питер Сарсгаард играет мрачного Бобби Кеннеди; Каспар Филлипсон — Джон Кеннеди; Грета Гервиг мало чем занимается в качестве подруги и наперсницы Джеки Нэнси Такерман, которая показана наблюдающей за знаменитым, душераздирающе неестественным и высокомерным телевизионным документальным туром Джеки по Белому дому в 1961 году, тщательно воссозданным во всей его благонамеренной неловкости. Макс Касела играет назойливого пресс-секретаря Джека Валенти, впоследствии ставшего президентом Американской киноассоциации и изобретателем рейтинговой системы, а у Эйдана О’Хара есть крошечная эпизодическая роль советника Кеннеди Кенни О’Доннелла, которого 17 лет назад сыграл Кевин Костнер в кубинской ракетной драме «Тринадцать дней». Джон Хёрт играет стареющего священника, которому Джеки (как бы) признается в своих тревогах по поводу верности покойного мужа.

    Ларраин откровенно инсценирует важные исторические моменты, такие как напряженная экстренная присяга Линдона Джонсона (которого играет Джон Кэрролл Линч) в самолете. Есть также само убийство, которое показано гораздо более откровенно, чем я ожидал, или чем когда-либо, я думаю, показывалось раньше. Фильм, конечно, нельзя обвинить в приукрашивании событий в этом отношении, хотя я менее уверен в сценах, в которых миссис Кеннеди, наконец, снимает легендарный розовый костюм Шанель с пятнами крови, который она демонстративно настаивала на сохранении. на. Опять же, есть в этом что-то фетишистское.

    Он хорошо сделан, красиво обставлен, тщательно оформлен, и использование звучных тонов Ричарда Бертона на пластинке Кеннеди с мюзиклом «Камелот» — приятный момент. Но, как и во многих фильмах, основанных на реальных и хорошо известных событиях, я чувствую, что Джеки получает немного бесплатного проезда, просто создавая внешний вид знаковых изображений, моментов и общественных деятелей. Несомненно, Ларраин сделал нечто более визуально требовательное, чем обычный биографический фильм; нет хамства или напряжения для эффекта. Но есть своего рода самодовольство в почти трансовом ощущении того, насколько фильм прекрасен, и что-то почти бойкое в предположении, что его зрители будут знающими, но почтительными, как интервьюер Крадапа.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *